Сравнение

Чтобы устранить разногласия относительно размерности шин, сильно влияющей на стоимость такой продукции, приведём всех участников теста к общему знаменателю. Оптимальным будет комплект, который состоит из переднего колеса 120/70 R17, а также заднего 180/55 R17. Подобные шины подходят для многих популярных в нашей стране мотоциклов как спортбайков, так двухколёсного транспорта туристического класса и даже некоторых городских байков. Шины для мотоциклов подвергаются достаточно высоким нагрузкам, поэтому кроме управляемости и других параметров мы будем обращать внимание на их выносливость и способность эффективно работать в нестандартных ситуациях.

Безоговорочный лидер

Номером один в подобном сравнении становится продукция именитой французской компании, которая показала лучшие результаты в любой области сравнения. Шины для мотоциклов Michelin Pilot Road 3 представляют собой удачный компромисс между гоночными и дорожными технологиями — они уверенно ведут себя как на загородном шоссе, так и на специализированном треке. Основное преимущество французских шин — способность сохранять устойчивость мотоцикла при любых обстоятельствах. Проезжая лужу, попадая в ямку, наполненную пылью или сталкиваясь с сеточкой трещин на асфальте, вы не почувствуете ничего, кроме небольшого толчка или мелкой вибрации. Руль остаётся непоколебимым, что позволяет удерживать прямолинейную траекторию.

Специальный рисунок протектора позволяет отводить большую часть воды даже при длительной езде под дождём. Подобные мотоциклетные шины не боятся аквапланирования, характерного для многих гоночных колёс. Ещё одно преимущество заключается в способности сохранять свою форму вне зависимости от скорости — усиленные боковины не дают шинам сминаться даже при достижении 200–250 км/ч. Чередование участков с различной плотностью резины даёт возможность сохранять большую площадь пятна контакта даже при немалой скорости движения, что и позволяет говорить о таких шинах, как о гоночных.

Мотоциклетные шины Michelin Pilot Road 3 представляют собой идеальный вариант для быстрой езды в любых погодных условиях. Кроме того, благодаря жёсткому каркасу они способны переносить достаточно сильные удары, возникающие при езде по плохим дорогам. Явных недостатков у подобных шин нет. Стоимость комплекта для мотоцикла составляет приблизительно 18–19 тысяч рублей.

Второе место

Если вы хотите выбрать идеальную шину для езды по современному городу, вам стоит отдать предпочтение Dunlop Roadsmart. Их преимущество перед рассмотренным выше вариантом заключается в отсутствие бескомпромиссной жёсткости, негативно влияющей на комфорт водителя. При проезде различных неровностей мотоцикл не содрогается от сильных толчков и не пытается уйти с выбранной траектории. Нет у шин острой реакции и при проезде луж либо пыльных ямок — они обеспечивают абсолютную безопасность и уверенность в удержании управления при любых обстоятельствах.

Но чувствуется, что подобная резина не может занять первое место в сравнении — при повышении скорости она не позволяет получить такой же уверенности в безупречном прохождении поворотов. Шины держатся почти до последнего, но при сильном наклоне мотоцикла создаётся впечатление быстрого ухода с траектории, которое пугает водителя. Кроме того, отсутствие очень жёсткого каркаса, характерного для гоночных и комбинированных шин, даёт знать потерей пятна контакта на большой скорости. Результатом становится дрожь на руле, и даже потеря управлении при проезде участков, покрытых пылью либо водой, на повышенной скорости.

Однако в городе и при езде с умеренной скоростью по загородным шоссе удаётся избежать серьёзных проблем, и шины ведут себя просто идеально. Конечно, отсутствие жёсткого каркаса мешает им выдерживать очень сильные удары, но колёса легко выдерживают даже езду с пассажиром солидной комплекции. Стоимость комплекта шин сопоставима с рассмотренным выше вариантом и составляет приблизительно 17–18 тысяч рублей.

Бюджетный вариант

Если вы ищете шины для мототехники, которые позволят вам сэкономить немало денег, выбирайте Bridgestone BT-023GT. Купить их можно дешевле 14 тысяч рублей, что делает их одними из наиболее доступных среди качественных изделий. Важное преимущество шин — ориентация на использование тяжёлыми туристическими и городскими мотоциклами. Они способны выдерживать достаточно высокие нагрузки, не деформируясь и не уменьшая пятна контакта с дорогой. Это означает, что водитель может отправляться в дальнюю дорогу с полной экипировкой и пассажиром, не беспокоясь, что его подведут шины мотоцикла.

Понятно, что ждать спортивного характера от таких шин не приходится, но их назначение состоит в ином. Тем не менее при соблюдении нормального скоростного режима они выдерживают достаточно крутые повороты без каких-либо признаков увода руля и потери управления. В городе они также ведут себя превосходно, досаждая лишь сильными толчками при проезде трамвайных путей и прочих крупных неровностей — сказывается ориентация на большие нагрузки. На трассе шины радуют отсутствием шума и стабильным поведением при проезде мокрых участков. Лужи также не являются для них проблемой — однако при большой глубине слоя воды они могут показывать первые признаки аквапланирования.

Если вас интересуют туристические мотошины, подбор приведёт вас к резине Bridgestone. Она отлично подходит для езды на большие расстояния с разумной скоростью. Кроме того, применение качественного сырья обуславливает превосходную долговечность таких шин.

Принципы подбора

Ещё несколько слов о том, как следует поступать при покупке шин для мотоциклов. Прежде всего, следует смотреть на размерность колёс, которая указана в инструкции по эксплуатации вашей техники. Отходить от рекомендованной размерности шин мотоцикла крайне нежелательно — на высокой скорости такое колесо может самопроизвольно разрушиться, что приведёт к серьёзной аварии с тяжёлыми последствиями. Единственным исключением является приобретение дисков нестандартной размерности при тюнинге двухколёсной техники. Маркировка мотошин также может подсказать, из скольких слоёв состоит корд резины и какие материалы применялись при его изготовлении, хотя такая информация заинтересует не каждого мотоциклиста.

Индекс скорости мотошин полностью аналогичен автомобильному — он представляет собой букву, которая проставляется после размерности. Наиболее популярные варианты — P (150 км/ч), V либо ZR (240 км/ч). Если вас интересует жёсткость мотоциклетных шин, стоит обратить внимание на индекс, который следует после буквы К — он варьируется от 0 до 2, что соответствует мягкой и умеренно жёсткой резине. В случае с гоночными колёсами индекс жёсткости проставляется после букв RS — он изменяется в пределах 1–3, что в этот раз означает колёса средней жёсткости и очень жёсткую резину.

Моторезина. Сравнительные тесты. Обзоры и испытания мото резины.

Сравнительный тест 7 моделей спортивно-туристических мотошин.
Сравнительный тест 7 моделей спортивно-туристических мотошин подготовил для своего апрельского номера крупнейший британский мотоциклетный журнал «Bike Magazine». Основной задачей теста было сравнение рабочих характеристик резины в сырую погоду. Для тестирования шин были использованы два одинаковых универсальных спортивно-туристических мотоцикла Suzuki GSX1250FA, предъявляющих, согласно «Bike Magazine», очень высокие требования к резине. Размер передней шины — 120/70 R17, задней — 180/55 R17.
Каждая пара тестируемых шин монтировалась на колеса одного из мотоциклов и в течении 25 минут прогонялась по гоночной трассе Bruntingthorpe Proving Ground. Дождь,ливший всю ночь накануне тестов, настолько промочил трек, что тот оставался мокрым на протяжении всего следующего дня.
На роль мотоциклиста-тестера был приглашен британский дорожный испытатель и гонщик национального уровня, Брюс Данн, за плечами которого двадцатилетний опыт оценки шин. Каждый комплект моторезины Брюс оценивал «вслепую» — когда он садился на мотоцикл или слезал с него, идентификационная информация на шинах тщательно закрывалась.
Давление во всех тестируемых мотошинах было установлено в соответствовании с рекомендациями Suzuki для мотоциклов модели GSX — 36 psi в переднем колесе и 42 psi в заднем. Перед испытанием шин-участниц теста, был проведён заезд на контрольных мотошинах — Bridgestone BT-003RS — одобренные для дорожного использования трековые шины, которые Брюс Данн описал, как «вероломные» с точки зрения езды по мокрой дороге. Покрышки оценивались по пятибалльной шкале.

Мотошины Michelin Pilot Road 2 (стоимость комплекта шин — 242евро, примерно 11132 руб.) Полноценное сцепление не проблема для этих шин, и я постоянно чувствовал контроль. Двигаясь по линии дорожной разметки, Я ожидал, что они будут буксовать при резком ускорении, но шины держали сцепление очень уверенно, даже будучи холодными. Они были стабильными везде, правда чуть проскользили при заезде на битумную заплату, но затем прекрасно стабилизировались. Когда я понизил несколько передач подряд шины слегка закрутило. Вердикт: хорошие универсальные шины — оценка 4/5

Мотошины Metzeler Roadtec Z8 Interact (стоимость комплекта шин — 247евро, примерно 11362 руб.) Разогревшись, эти шины становятся даже динамичнее, чем Pilot Road 2, особенно при движении по битуму. Изначально их очень сложно было назвать хорошими. Но когда я привык к их ходу, сразу возникло чувство, что эти шины могли бы дать мне более быстрый круг. Однако, чтобы справиться с динамикой такого объема нужно быть умелым мотоциклистом. Сцепление присутствовало на всех поверхностях, кроме битума, где шины подергиваются, а при торможении уходят в скольжение. Вердикт: быстрые шины, но не внушают доверия — оценка 2/5

Мотошины Avon Storm Ultra 2 (стоимость комплекта шин — 229евро, примерно 10534 руб.) Бесспорно самые плохие шины в этом тесте. Они выбивали меня с сидения в какой-то точке на каждом круге. Без придирок, я открыл дроссель и ушел в скольжение. Это было не подергивание, а несколько скольжение в несколько дюймов. Шины вели себя непредсказуемо и обнаружили скудную сцепляемость. Даже контрольные трековые шины были лучше, чем эти. Трасса стала посуше и потеплее, когда подошла очередь Avon, но они всё равно не держат. И я ничего не могу с этим поделать. Вердикт: Avon должны попробовать шины Pilot Road 3 — оценка 1/5

Мотошины Pirelli Angel ST (стоимость комплекта шин — 247евро, примерно 11362 руб.) Наименее спортивные шины. Очень устойчивые везде, возможно даже чрезмерно, поскольку они совсем не выявили проворства. Замедленное управление вызывало во мне чувство стеснения. Я бы сказал, что у них очень большой уклон в туристическое направление. По своим характеристикам они хорошо подходят для GSX1250, но на более спортивном байке они могли бы вести себя иначе. Вердикт: шины только для тех, кто уделяет первостепенное внимание стабильности — оценка 3/5

Мотошины Michelin Pilot Road 3 (стоимость комплекта шин — 255евро, примерно 11730 руб.) Самые лучшие. Больше уверенности и четкого сцепления. На каждом круге я мог уверенно скользить коленом по лужам глубиной в дюйм. И это на GSX1250, который весит 257 кг, и обут в дорожные шины. Сначала было страшновато, поскольку до этого я сталкивался с подобным уровнем сцепления на мокрой дороге только на «мокрых» гоночных шинах. Так что Pilot Road 3 — лучшие дорожные шины из всех, которые я использовал на мокрой дороге. Им за любой пункт можно по плюсику ставить. Вердикт: самые лучшие дорожные шины для езды по мокрой дороге — оценка 5/5

Мотошины Dunlop Roadsmart (стоимость комплекта шин — 250евро, примерно 11500 руб.) Они мне понравились. По ощущениям почти также хороши, как и новые Michelin, но не вполне. Они были одинаково устойчивы, но в некоторых областях Dunlop не дают такой уверенности, какую даёт Pilot Road 3, особенно при поворотах. Уверенность — это больше, чем четкое сцепление. Шина должна быть предсказуемой. Я пытался выжать больше из этих шин, поскольку чувствовал с ними связь, которая означала, что я мог ехать круче. Вердикт: модели три года, но это блестящая дорожная шина — оценка 4/5

Мотошины Bridgestone BT-023GT (стоимость комплекта шин — 235евро, примерно 10810 руб.) По ощущениям похожи на Pirelli — спортом тут и не пахло. Но этого следовало ожидать, поскольку Bridgestone — это GT версия, спроектированная для более тяжелых мотоциклов. Они более походят на туристические шины и они хорошо сработали на мокрых участках трассы. Поскольку они были последними в тесте и дорога успела подсохнуть — Bridgestone BT-023GT показали лучшую скорость. Но они заставляют прилагать больше усилий, чтобы заставить мотоцикл изменить направление. Вердикт: хорошие шины, но менее спортивные, чем Dunlop — оценка 4/5

Шины для мотоциклов Bridgestone BT-023GT, Michelin Pilot Road 3 и Dunlop Roadsmart Брюс Данн поставил отдельно от остальных: «Michelin дает нам возможность ощутить то, что могут предложить гоночные мокрые шины высшего уровня. Когда на дороге что-то идет не так и она мокрая, эти шины дают вам столько сцепления, сколько вы могли разумно предположить когда-либо. Dunlop Roadsmarts и Bridgestone BT-023 идут следом. Обе модели — отличные шины. И я бы выбрал те из них, которые больше подошли бы моему мотоциклу. Для спортивного мотоцикла я бы выбрал Dunlop, а для большей устойчивость взял бы Bridgestone, которые являются GT вариантом для тяжелых байков. Pilot Road 2, Angel ST и Roadtec Z8 — хорошие шины, но вот Avon, исходя из этого теста, я бы не рекомендовал», — подвел итоги теста Брюс.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *