Туризм по-китайски

На первый взгляд Рейсер Рейнджер 300 действительно напоминает турэндуро. Всё на месте — обутые в зубастую резину колёса большого радиуса, высокий дорожный просвет, продуманное расположение выхлопной системы… В целом всё соответствует принятым в этом классе мотоциклов стандартам. За одной оговоркой — дальние путешествия обычно намного комфортнее, когда есть солидный запас мощности, который пригодится при обгоне. Racer Ranger 300 этого, увы, лишён — в стальную раму (кстати, усиленную, по заверению дилеров; правда, в чём именно выражается это усиление, неизвестно) вставлен архаичный 2-клапанный 1-цилиндровый мотор с рабочим объёмом на 270 кубических сантиметров. Максимальная мощность — 19,7 л.с., достигается она на отметке в 8000 об/мин. Движок Ranger RC300 любит высокие обороты, и его надо «крутить», чтобы добиться динамичного разгона. Заявленная максимальная скорость Racer Ranger — 145 км/ч, но на практике на спидометре можно увидеть не более 130 км/ч. Причём после 90-100 км/ч придётся открыть газ до упора и набраться терпения.

Коробка передач мотоциклу досталась 5-ступенчатая, с точки зрения конструкции — такая же устаревшая, как и двигатель. Зато работает она хорошо и чётко, без ложных нейтралей и прочих неприятных сюрпризов. Первые две передачи очень короткие, поэтому стартует с места Рейсер Рейнджер 300 довольно бодро. Вероятно, отчасти благодаря скромному весу — чуть меньше 130 кг. Для турэндуро — цифра ничтожная, большинство байков этого класса весят далеко за 200 кг. Питается мотор посредством произведённого на Тайване карбюратора, а крутящий момент передаётся на заднее колесо с помощью цепного привода.

На ходу Racer Ranger RC300 GY8 управляется на удивление приятно. Лёгкий и маневренный, он хорошо слушается руля и с лёгкостью шныряет между автомобилей. А благодаря маленькому весу и универсальной штатной резине он и на бездорожье чувствует себя вполне уверенно. Конечно, это не хард-эндуро, чья стихия обитания — лес и поля, но Рейсер Рейнджер за счёт своих скромных массогабаритных характеристик проедет там, где застрянут или завалятся на бок его более тяжёлые собратья по классу. Впрочем, всё равно он представляет собой именно турэндуро, то есть мотоцикл, предназначенный в первую очередь для дорог. Плохих, разбитых, грунтовых, но всё-таки дорог. Подвески без вменяемых регулировок тоже на это намекают.

Жирный плюс можно поставить китайцам за общую продуманность конструкции — бюджетный во всех отношениях байк сделан действительно с умом. Так, рама Racer Ranger RC300 надёжно защищает двигатель от ударов снизу, а выхлопная труда проложена таким образом, что не страдает при падениях. Пластик мотоциклу достался дешёвый и достаточно тонкий, но всё-таки гибкий, и он не разлетится на осколки от лёгкого падения. Широкий руль сразу кажется удобным, особенно когда приходится ехать по плохой дороге. Да и сидеть, как ни странно, удобно, даже с ростом более 180 см, что можно вообще считать достижением для дешёвого китайского «малокубатурника». И тормоза, кстати, неплохие. Не то чтобы отличные, но неплохие. В целом технические характеристики Рейнджера можно назвать сносными.

Плюсы и минусы Racer Ranger RC300

Достоинства

  • Цена! Какой ещё туристический эндуро можно купить за пару тысяч долларов? Вторичный рынок предлагает за эти деньги разве что 20-летние 400-кубовые японские турэндуро в неизвестном состоянии. Когда-то они были, конечно, неплохи, но ничто не вечно, а возраст обычно берёт своё. Китайские мотопроизводители же нас байками этого класса балуют редко.
  • Общая продуманность конструкции. Китайцы зачастую строят на одной базе «как бы спортбайк», «как бы чоппер» и так далее. Тут всё не так — Racer Rager 300 действительно спроектирован таким образом, чтобы полностью соответствовать своему классу.
  • Малый вес. Несмотря на довольно высокую посадку, мотоцикл не кажется тяжёлым, и управляться с ним будет несложно даже новичку.
  • Удобная посадка. Несмотря на скромные габариты байка, на нём может с относительным комфортом расположиться даже достаточно габаритный мотоциклист.
  • Много тюнинга и запчастей по доступным ценам. У дилеров его, впрочем, выбор невелик, а вот на Aliexpress есть всё, включая двигатели, коробки передач и другие запчасти.

Недостатки

  • Архаичный двигатель, от которого за версту веет нафталином. Рейсер Рейнджер 300, конечно, неплох, но мощности ему явно не хватает.
  • Скользкое сиденье. Штатная «сидушка» обтянута каким-то подобием дешёвого дермантина. Джинсы или текстильные штаны по нему сильно скользят, особенно в дождливую погоду.
  • Объём бензобака. 12 литров с лихвой хватает для повседневных разъездов, но этого маловато для путешествий. С другой стороны, много ли владельцев Racer Ranger 300 поедут на этом мотоцикле в настоящий дальняк?
  • Штатная фара. Это типичный для большинства бюджетных китайских мотоциклов недостаток — светит родная фара хуже некуда. Но проблема решается легко — на Aliexpress продаётся много аналогов получше, и стоят они недорого.

Отзывы владельцев Racer Ranger RC 300

Мопедка веселая, прёт за свою цену бодро, через грязь проезжает, не напрягаясь. Расход до 4л на трассе, если ручку крутить на полную, если ехать 90 кмч, получается около 2,5-2,7л. Ест любой бензин. Брал новым в салоне, прокатался на нем два года и купил Каву Версус 650, но о Рейнджере воспоминания остались теплые. За почти 10 тыкм проблем и поломок не было, но новый байк из салона требует приложения рук, а то китайцы любят гайки не до конца закручивать, и в моторе в транспортировочном масле запросто может стружка плавать. Павел, Новороссийск, Racer Ranger 300 ‘2014

Взял в прошлом году Рейсера с пробегом в 6000 км, сам проехал пока чуть меньше 5000. Предыдущий хозяин установил более жесткие пружины в вилку и заводской кит на 300сс, говорит, мотоцикл прибавил в динамике и подвески стали лучше. Сам не знаю, со стоком сравнить возможности нет. Мот мне достался за 70к рублей, своих денег стоит. Простенький, но надежный. Игорь, Севастополь, Racer Ranger 300 ‘2015

Разгон вялый, тормоза тоже так себе, но за счет овощной динамики их хватает. Для крупного дядьки мот маловат (у меня вес ~100кг), плюс подвески сразу проседают под нагрузкой, поэтому каждую яму чувствуешь копчиком. Рулится легко, не сложнее велосипеда. Передачи четко работают, вопросов нет. Хотелось бы мотор помощнее и подвески получше, а то в моем случае получается не турэндуро, а обычный дорожник. Штатная резина Nylon — шлак, в дождь не держит вообще, на холодном асфальте тоже. Поставил Shinko, поведение мотоцикла сразу изменилось в лучшую сторону. Родная цепь тянется быстро, поменял на японскую. Вообще запчастей и тюнинга на Али навалом, стоит дешево. Руслан, Омск, Racer Ranger 300 ‘2016

Итого

Выпуск малокубатурного турэндуро — затея довольно рискованная, потому что оснащать мотоцикл, принадлежащий к классу «дальнобойных», маленьким моторчиком — не самое популярное решение. К примеру, Honda на волне популярности своей модели XL1000 Varadero выпустила для европейских стран модель XL125 Varadero, представляющую собой настоящий маленький турэндуро, только вот она полностью и с треском провалилась в продаже. Наверное, именно поэтому китайцы и продолжают клепать круизеры, спортбайки и дорожные мотоциклы, а класс туристических эндуро обходят стороной.

Тем не менее, Рейсер Рейнджер 300 имеет право на существование. Эксперимент компания Racer предприняла довольно рискованный, тем более что приоритетной целью конструкторов явно было максимальное снижение себестоимости. В итоге мы получили во всех отношениях устаревший мотоцикл, однако, полностью соответствующий своему классу. К тому же в вопросах надёжности отзывы владельцев Racer Ranger RC300 в массе своей положительны. Так что за свои деньги, причём очень скромные, это вполне достойный байк. Но — только «за свои деньги». Если оставить цены в стороне, то он определённо уступит всем конкурентам по всем параметрам.

>

Мотоцикл RACER RANGER RC300-GY8 с ПТС

Преимущества мотоцикла RACER RANGER RC300-GY8

  • Реальный путешественник — на одном баке мотоцикл проезжает более 300 км без дозаправки;
  • Предусмотрены штатные места для крепления дорожных ящиков и кофров;
  • Дисковые тормоза как спереди, так и сзади;
  • Моноамортизатор с регулировкой жесткости;
  • Современная электронная панель приборов! Индикация включенной передачи и тахометр позволяют контролировать крутящий момент 270 кубового двигателя;
  • Защита двигателя;
  • Руль переменного сечения;
  • Замок зажигания имеет защиту от несанкционированного доступа;
  • Яркие современные указатели поворотов на светодиодах LED дополнены звуковым зуммером;
  • Поставляется с ПТС.

Характеристики мотоцикла RACER RANGER RC300-GY8

Двигатель

Тип двигателя RACER, 4-х тактный, 2-х клапанный с балансировочным валом
Запуск двигателя электростартер+кикстартер
Максимальная мощность (л/с) 19,7 (7500 об/мин)
Максимальная скорость (км/час) 145
Объем двигателя (см3) 270
Охлаждение двигателя масляное
Карбюратор Тайвань

Трансмиссия

Трансмиссия (КПП) сцепление (1-N-2-3-4-5)
Размер колеса 3,00-21 / 4,60-18
Материал колес спицованные (сталь)

Габаритные размеры

Длина, мм 2070
Ширина, мм 809
Высота, мм 1110
Колесная база, мм 1430

Подвеска

Передняя подвеска телескопическая
Задняя подвеска гидравлический моноамортизатор с регулировкой жесткости

Тормозная система

Тормоза задние дисковые
Тормоза передние дисковые

Эксплуатационные характеристики

Объем топливного бака, л 12
Расход топлива, л/100 км 3,4
Вес, кг 128
Максимальная нагрузка, кг 188

ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ МОДЕЛЬ КРОСС ЭНДУРО

Уникальный регламент предпродажной подготовки кроссовых мотоциклов

Вся техника, представленная в салонах АЗИМУТ 66, проходит уникальный регламент предпродажной подготовки. В результате чего, приобретая питбайк, или кроссовый мотоцикл, эндуро или дорожник, вы сразу получаете готовый к выездам аппарат. Вам не нужно протягивать гайки и переживать за неисправность основных узлов. Обо всем об этом уже позаботились наши механики!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *