Термоэлементы для ручек мотоцикла

Самым простым и экономичным способом сделать ручки мотоцикла подогреваемыми является установка на них электрических термоэлементов. В комплект входят 2 пластинчатые накладки с приклепанными к ним проводами, переключатель, две термоусадочные трубки и небольшой моток изоленты. Такие наборы от китайских производителей («LMoDri», «Carprie», «Sanborns») с температурой нагрева 30÷50˚С в зависимости от мощности (10Х2, 12Х2 или 15Х2 Вт) и устройства переключателя (на 2 или 3 положения) стоят сейчас 230÷690 рублей.

Установка (в соответствии с рекомендациями производителей) довольна проста:

  • Обматываем термоэлементы вокруг штатных ручек руля.
  • Закрепляем их изолентой, входящей в комплект поставки.
  • Поверх установленных накладок надеваем термоусадочные трубки.
  • Греем феном.

  • Крепим в удобном месте переключатель (например, к болту крепления левого зеркала).
  • Закрепляем провода от подогревателей и переключателя на руле с помощью пластиковых хомутов.
  • Подключаем к плюсу аккумулятора красный провод, а к минусу – черный.

Внимание! В инструкции производитель рекомендует подключать плюсовой провод к контактам замка зажигания. Значительный потребляемый ток (до 2,4А) может привести к подгоранию контактов.

  • Включаем переключатель и проверяем работу подогревателей.

Важно! После установки правого подогревателя необходимо оставить петлю соединительного провода для обеспечения свободного хода ручки газа. Если после отпускания ручка не возвращается в исходное положение, топровода нужно поправить, и только после этого закрепить проводку.

Изделия небольшой мощности (10Х2 Вт) можно устанавливать на мопеды и скутера.

Тем, кто принципиально не желает менять облик своего байка, посоветуем приобрести аналогичные изделия от «Heat Demon». Комплект (мощностью 20Х2 Вт, с трехпозиционным переключателем) стоит 3000÷3500 рублей. Принципиальной особенностью этих устройств является наличие прочных и тонких самоклеящихся термоэлементов. Особенности установки:

  • Аккуратно демонтируем штатные резиновые накладки ручек.
  • Места их крепления зачищаем и обезжириваем.
  • Крепим самоклеящиеся термоэлементы на руль.
  • Устанавливаем на место штатные накладки ручек.

Для владельцев «Harley-Davidson» компания «Heat Demon» специально разработала комплект металлизированных термоэлементов, которые вставляют внутрь трубки руля. Однако стоимость такого комплекта с 4-х позиционным котроллером температуры и мощностью 20Х2 Вт составляет 15200÷18500 рублей.

Разновидности ручек с подогревом для мотоцикла

Готовые ручки со встроенным подогревом для мотоциклов очень широко представлены на современном рынке таких полезных аксессуаров. Диапазон цен на эти изделия довольно велик: от 600÷1500 рублей («Spirit Beast», «Xmt-moto-car», «Wupp») до 4200÷6700 рублей («Oxford», «Daytona», «Vicma»), а у топовых моделей «Avon» до 20000 рублей за комплект. Цветовая гамма изделий удовлетворит любого, даже самого взыскательного, владельца мотоцикла: строгие черные, блестящий хром или с яркими цветными вставками.

Конструкция органов управления также весьма разнообразна: от простейшего переключателя на 2 положения (On/Off) до электронного водонепроницаемого коммутатора на 4÷5 положений. Некоторые модели имеют встроенный вольтметр для контроля напряжения аккумулятора и выход USB (+5В).

Некоторые модели имеют систему автоматического отключенияпри падении напряжения аккумулятора до 10,5В. Проверенные и завоевавшие популярность производители комплектуют изделия силиконовыми проводами, которые сохраняют хорошую гибкость даже при очень низких температурах. Иногда в комплекте имеется коммутационное реле (хотя большинство производителей пренебрегают такой полезной мелочью).

Установка ручек с подогревом на руль мотоцикла

Хотя разные модели от различных производителей имеют свои конструктивные особенности, установка ручек с подогревом на мотоцикл практически ничем не отличается:

  • Демонтируем штатные ручки. Если хотим сохранить их в целости и сохранности, то придется повозиться, используя «жидкий ключ» WD-40, узкие длинные отвертки или другие приспособления. Если же вы окончательно решили не возвращаться к установке старых ручек, то просто разрезаете резиновые накладки строительным ножом.

  • Зачищаем посадочные места от остатков клея и ржавчины. Особенно аккуратно надо делать это с пластикой вставкой ручки газа. На некоторых моделях байков придется срезать ограничители на внешней стороне пластиковой втулки.
  • Примеряем новые изделия на руле так, чтобы выступающие фиксаторы проводов не мешали полностью выжимать ручку сцепления и рычаг тормоза.

  • Для обеспечения свободного хода ручки газа оставляем петлю соединительного провода, а сам провод временно крепим к рулю изолентой. Если ручка после отпускания не возвращается в начальное положение или отсутствует ее люфт, то необходимо еще раз отрегулировать ее положение на руле.

На заметку! Если на вашем питбайке, кроссе, эндуро или ATV установлена короткоходная ручка газа, то петлю провода можно сделать значительно меньшего размера.

  • Добившись того, что ручка акселератора стала быстро возвращаться в исходное положение и не заедает, фиксируем рукоятки с помощью клея.

Важно! Регулировку положения ручек нужно производить очень тщательно, чтобы не пришлось демонтировать окончательно закрепленные изделия.

  • С левой стороны в районе бокового зеркала крепим переключатель или пульт управления (в зависимости от модели).

  • Закрепляем провода на руле с помощью пластиковых стяжек.
  • Протаскиваем необходимые провода до аккумуляторного отсека и подсоединяем устройство в соответствии со схемой и рекомендациями производителя.

Схема подключения через реле

Технически наиболее правильно подключать «теплые» ручки через реле. Если вы забыли выключить подогрев ручек на парковке, то к утру ваш аккумулятор разрядится, и вы не сможете завести мотоцикл. И даже если ваше устройство оборудовано автоматом, который отвечает за отключение изделий от аккумулятора (при понижении напряжения до 10,5В), то этого напряжения может просто не хватить для успешного запуска двигателя. Чтобы не возвращаться домой и ставить аккумулятор на зарядку, лучше изначально подключить устройство подогрева через реле. Необходимо дополнительно приобрести 4-х штырьковое ВАЗовское реле стартера (маркировка «90.3747-10», стоимость 80÷90 рублей) и переходную колодку с проводами (50÷60 рублей).

Ниже в качестве примера приводим схему подключения комплекта «Oxford Premium» (хотя ее без труда можно применить и со всеми остальными моделями):

Схема весьма проста. Трудности могут возникнуть только с подключением контакта реле №86, на который при включении зажигания должно поступить напряжение +12В. Самый простой способ: открываем крышку блока предохранителей и находим провод, идущий на «Сигнал» (или как его еще называют «Клаксон») и подключаем к нему провод от 86-го контакта реле.

Для поиска нужной клеммы можно воспользоваться мультиметром. При выключенном зажигании измеряем напряжение на всех доступных контактах. Те точки, где присутствует +12В, нам не походят. Включаем зажигание (двигатель заводить не обязательно) и проверяем напряжение на остальных предохранителях. В том месте, где напряжение появляется при включенном зажигании и пропадает при выключенном, вполне подходит для подключения реле (ножки №86). Крепление реле осуществляем вблизи аккумуляторного отсека в удобном месте, но так, чтобы оно не мешало снять или поставить аккумулятор.

Теперь наш подогрев будет работать только при запуске мотоцикла, что обеспечит сохранность аккумулятора, даже если вы забыли выключить подогрев.

Как сделать своими руками подогрев ручек руля

Не на всех моделях снегоходов в штатную комплектацию входят ручки с подогревом. Но иметь такую опцию, нужно и даже приятно на каждом снегоходе. Многие производители снегоходной техники предлагают уже готовые решения ручек с подогревом, которые ставятся вместо штатных ручек. Цена на такие комплекты очень высока, а ремонт вызывает большие сложности, так как подогревательные элементы залиты резиной ручек.
В нашей статье мы рассмотрим простой и бюджетный вариант, который сэкономит ваши финансы, а греть руки будет не хуже раскрученных брендов и не вызовет большой сложности в ремонте. Первым делом, покупаем пластины подогрева ручек руля, и если хотите, то и подогрев курка газа. Данные элементы устанавливает завод производитель «Русская механика» на некоторые модели снегоходов «Тайга».

При установке нагревательных элементов, рекомендуем придерживаться наших советов:

1. Перед тем как установить, следует убедиться в работоспособности нагревательных элементов, путем подключения к аккумуляторной батарее — элемент должен нагреться.
2. Не изгибайте нагревательный элемент больше, чем необходимо для обклейки рукояти руля, это может привести к выходу из строя токопроводящих дорожек нагревателя.
3. При прокладке проводки не натягивайте провода, оставляйте слабину по размеру, который необходим для поворота руля и курка газа. Фиксируйте проводку, провода убирайте в кембрик. Соединение проводов производите при помощи пайки или надежных контактов (слабые контакты обгорят), места пайки следует заизолировать.
Для ведения работ, руль со снегохода можно снять или производить работы без его съема, как вам удобнее. Первоочередная ваша задача – это снять ручки с руля. После снятия ручек с руля, проверьте их на эластичность. В случае если они изготовлены из грубой резины и с трудом, тянуться, то вам следует с трубы руля в местах посадки ручек, счистить защитный слой краски. Поставленные нагревательные пластины заменят удаленный слой краски, резиновые ручки без труда наденутся на руль.
Нагревательные пластины отлично клеятся на гладкую, металлическую поверхность, поэтому не рекомендуется оставлять глубоких шероховатостей. Большой эластичностью обладают ручки старого образца от снегохода «Буран», это является огромным плюсом, так как для их установки не требуется снимать краску с руля. Что касается диаметра эти рукоятки отлично подойдут и на снегоход «Тайга» Если на вашем снегоходе не предусмотрен декоративный кожух, тогда перед установкой нагревателей, вам нужно продумать, как расположить провода отходящие от них.
Провода не должны затруднять движение руля и курка газа. Встречными ударами веток при движении чаще всего отрывает провода, проложенные по передней части руля (дальней от водителя снегохода) поэтому защищайте их.
Выбираем один из оптимальных способов прокладки проводов:

1. Провода питания убираем в дополнительный кембрик, по сторонам руля, обращенным к водителю снегохода.
2. Устанавливаем защитный кожух поверх трубы руля, для этих целей подойдет применение гофрированного шланга с нужным размером. В случаях, когда на руле отсутствует стропа, и вы при быстрой езде держите руль в разных его местах, установленный кожух будет мешать, в остальных случаях дополнительный кожух не вызывает какого либо дискомфорта.
3. Прокладываем электропровода внутри трубы руля и выводим их посередине руля, в месте крепежа руля к рулевой колонке. Несколько небольших просветлённых отверстий ни как не отразиться на жесткости руля. Небольшие затруднения вызовет «выуживание» проводов в отверстие на выходе из трубы руля. Закрывайте просверленные отверстия специальными резинками или заливайте клеем из термопистолета, чтобы избежать истирания проводов об кромки отверстий.
При выборе этого способа, отверстия для входа проводов следует сверлить, так что бы резиновые ручки полностью их закрывали. Место для отверстия выхода проводов, выбирайте в зависимости от конструкции крепления руля и соответственно угла его подъема. Выбор данного способа, обеспечит лучшую защиту электропроводов, сохранит изящный вид руля, а провода не будут помехой органам управления.

Далее следует обезжирить трубу руля в местах установки нагревателей, после этого снять бумажную подложку с элемента, закрывающую слой клея. Приклейте пластину нагревательного элемента к трубе руля, плавными движениями от середины к краям разгладьте. Чтобы избежать отклеивания пластин по краям, зафиксируйте кромки скотчем.
По завершению процедур по наклейке нагревателей ручек руля, поставьте резиновые ручки на свои места. Если ручка заходит туго, воспользуйтесь киянкой и осадите ее ударами, одновременно натягивайте ручку свободной рукой на руль. Будьте внимательны, не допускайте захода кромок нагревательного элемента под резину с загибами. Если вы не снимали краску с руля и рукояти не налезают на руль, в этом случае есть возможность увеличить эластичность резины, путем разогрева резины в кипящей воде, держать ее в кипятке следует не более 1 минуты, после чего надеть на руль.
После того как ручки находятся на своих местах, вновь проверьте работоспособность нагревателей, подав напряжение в 12 вольт от аккумулятора. Если вы все работы произвели в правильном порядке, ручки будут нагреваться. Удостоверившись, что все функционирует, поставьте руль на свое место. Следующий этап – стационарное подключение.
Подключить ручки с подогревом не вызовет большой сложности. С каждого элемента подогрева выходит по 2 не имеющих полярности провода, которые вы можете подключить в любой последовательности к + и – к источнику переменного или же постоянного напряжения после стабилизатора напряжения (ни в коем случае не рекомендуется подключение подогрева, напрямую через провода магдино, без регулятора напряжения).
В обязательном порядке после выбора места подключения в проводке снегохода измерьте выходное напряжение при различных оборотах двигателя. На случай проведения ремонтных работ, когда будет необходимо снять руль или рулевую колонку установите несколько соединительных разъемов на электропровода. Обращаем ваше внимание, контакты должны использоваться только хорошего качества, иначе они просто выгорят под нагрузкой.

Несколько способов подключения ручек с подогревом:

1. Без тумблера включено/выключено, напрямую на сто процентов мощности. При данном способе нагреватели будут греть постоянно, когда работает двигатель.
2. С тумблером включено/выключено на сто процентов мощности. Использование этого способа дает возможность включать и выключать подогрев в нужные моменты.
3. С тумблером с функцией встроенного сопротивления на пятьдесят или сто процентов мощности, режимами включено/выключено/включено. Этот способ позволяет использовать подогрев ручек на 100% или 50% мощности. Подключение следует производить по схеме.

Если вы хотите кроме подогрева ручек руля, установить подогрев на курок газа, в этом случае подключение происходит в общую схему на постоянную стопроцентную мощность. После окончания проведения работ по установке подогрева ручек руля, запустите мотор, включите подогрев и проинспектируйте его функционирование.
Интенсивность нагрева полностью находиться в зависимости от напряжения, которое выдает источник тока. К примеру, на х/х оборотах, нагрев будет менее интенсивный, чем при высоких оборотах мотора снегохода. Но при этом, курок газа и ручки руля все время будут иметь плюсовую температуру.

>YetiPro.ru

Как сделать подогрев ручек руля?

/ 66
Подробности Стечь Андрей. А, г. Печёра Просмотров: 20619

Ручки с подогревом устанавливаются не на все снегоходы. В то же время, они являются приятной и нужной опцией на любом снегоходе и многой мототехнике. Конечно, вы знаете, что есть готовые ручки с подогревом, которые устанавливаются вместо обычных ручек. Стоимость таких комплектов, обычно весьма высока, а ремонтопригодность низкая из-за того, что нагревательные элементы залиты в резину ручек. Рассмотрим бюджетный вариант, который греет не хуже именитых брендов и при необходимости легко чинится.

Для начала, нужно купить пластины подогрева ручек руля Теплые руки и если есть необходимость, то и подогрев курка газа мото техники. Именно эти элементы устанавливаются с завода на снегоходы Тайга. При проведении работ по установке нагревательных элементов, придерживайтесь наших рекомендаций: перед установкой проверьте работоспособность нагревательных элементов, например, от аккумуляторной батареи – при подаче питания нагревательные элементы должны нагреваться; не деформируйте нагревательные элементы больше, чем необходимо для обклейки рукояток руля; повреждение токопроводящих дорожек нагревателей выводит их из строя; при прокладке проводки оставляйте слабину проводов, необходимую для поворотов руля/курка газа; используйте фиксацию проводки, а провода помещайте в кембрик; соединяйте провода с помощью пайки и надежных контактов (слабые контакты будут обгорать), изолируйте места пайки.

Для проведения работ, руль с техники может быть снят или работы производятся по месту. Первая задача – стянуть ручки с руля. Способы как это сделать, описаны в статье «Как снять ручки с руля снегохода?»

Сняв ручки с руля, оцените их эластичность. Если они выполнены из грубого материала и плохо тянутся, тогда с трубы руля в местах посадки ручек, следует снять краску. Установленные нагревательные пластины компенсируют удаленный слой краски, и резиновые ручки легко оденутся на свои места. Старайтесь не оставлять глубоких задиров на металле — нагревательные пластины хорошо клеятся на гладкую поверхность. Очень эластичны ручки старого образца от снегохода Буран. За счет эластичности, они легко устанавливаются, вне зависимости была, снята краска с руля или нет. По посадочному диаметру эти рукоятки взаимозаменяемы с ручками руля от снегохода Тайга

Если поверх руля не установлен декоративный кожух, как например, на снегоходах Тайга или Ямаха Викинг, тогда перед установкой нагревателей, следует продумать расположение проводов отходящих от них. Провода не должны мешать органам управления, например курку газа и должны быть защищены. Понимайте, что проложенные провода по передней части руля (дальней от водителя), быстро отрываются встречными ударами веток.

Выберите один из способов прокладки проводов:

  1. Проложить провода питания в дополнительном кембрике, по сторонам руля, обращенным к водителю.
  2. Организовать поверх трубы руля защитный кожух, например, из гофрированного шланга подходящего размера. Если на руле нет стропы, и при активной езде вы держитесь за руль в разных его местах, дополнительный кожух будет не удобен. В остальных случаях кожух не мешает.
  3. Проложить провода питания внутри трубы руля и вывести их в средней части руля, в месте крепления руля к рулевой колонке. Пара отверстий небольшого диаметра на жесткости руля ни как не сказывается. Незначительная сложность будет с «выуживанием» проводов в месте выхода из трубы руля. На входе и выходе проводов через трубу руля, применяйте защиту проводов от истирания о кромки отверстий. Можно применить специальные резинки от чего либо, или пропустить провода через кусочки кембрика вставленных в отверстия. Или воспользоваться термопистолетом, клеем, которого залить отверстия лишая провода подвижности и соприкосновения с кромками. При использовании этого способа, место для ввода проводов в трубу руля, сверлите так, что бы резиновые ручки закрывали отверстия. Место выхода проводов из трубы руля, выбирается в зависимости от конструкции крепления руля и угла его подъема. Этот способ обеспечивает надежную защиту проводов питания, сохраняет эстетичный вид руля, а провода не мешают органам управления

Если необходимо, обезжирьте трубу в месте установки нагревателей. Снимите бумажную подложку нагревательного элемента, закрывающую клеевой слой. Приклейте пластину к трубе руля, разглаживая от середины к краям. Если края пластины будут отклеиваться, для фиксации кромок, можно применить скотч

Закончив с этапом проклейки нагревателей ручек руля, установите резиновые ручки на места. Как надеть ручки на руль, описывает статья как снять резиновые ручки с руля снегохода. Если силы рук не хватает, тогда можно осадить рукоятки ударами киянкой по торцу ручек, одновременно натягивая ручку рукой. Внимательно следите, чтобы кромки нагревательного элемента зашли под резину без загибов

В случаях, когда краска с руля не снималась, и рукоятки не осаживаются на руль, можно попробовать увеличить эластичность резины. Для этого, перед установкой, резиновые ручки держат около минуты в кипящей воде. Разогретая резина более эластична. Перегревать резину нежелательно.

Осадив ручки на места, снова проверьте работоспособность нагревателей ручек, подав напряжение 12В, например, от аккумуляторной батареи. Если все сделано правильно, тогда ручки должны нагреться. После нескольких прогревов, мыльный раствор высохнет. Убедившись, что все работает, установите руль на место и займитесь стационарным подключением.

Подключение ручек с подогревом не представляет сложности. С каждого нагревательного элемента выходит по два провода, не имеющих полярности. Провода могут быть подключены в любой последовательности к плюсу и минусу, к источнику постоянного или переменного напряжения после стабилизатора напряжения (нельзя подключать подогрев, напрямую с проводов магдино минуя регулятор напряжения). Выбрав место подключения в проводку снегохода, обязательно замерьте выходное напряжение при различных оборотах двигателя. Можно рекомендовать установить на провода питания несколько соединительных разъемов – на случай, если при ремонтных работах, рулевую колонку или руль необходимо будет снимать. Контакты должны быть хорошего качества, иначе под нагрузкой они быстро выгорят.

Способы подключения ручек с подогревом:

— без тумблера Вкл/Выкл, напрямую, на 100% мощности. Нагреватели будут работать всегда когда запущен двигатель;

— на 100% мощности с применением тумблера Вкл/Выкл. Подогрев руля можно будут отключать и включать по необходимости;

— на 50 или 100% мощности, через тумблер со встроенным сопротивлением и режимами Вкл/Выкл/Вкл. Такой тумблер позволяет включать подогрев ручек руля на 50 или 100% мощности. Подключение выполняется по схеме

Если при установке подогрева руля, устанавливается и подогрев курка газа, тогда он может быть подключен в общую схему на постоянную мощность 100%.

По окончанию работ, запустите двигатель, включите подогрев ручек и проверьте его работу. Интенсивность нагрева зависит от напряжения, которое выдает источник тока. Например, на х\х оборотах, нагрев будет менее интенсивный, чем при высоких оборотах двигателя. Тем не менее, ручки руля и курок газа всегда будут иметь положительную температуру превышающую температуру тела.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *