Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.

Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.

Две полосы движения определены водителямиЧетыре полосы движения определены водителямиДве полосы движения определены разметкойЧетыре полосы движения определены разметкой

В соответствии с изменениями ПДД с 12 июля 2017 года дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.

Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.

Движение между рядов при размеченных полосах движения

На первый взгляд сложностей нет, по разметке движение запрещено.

Движение мотоцикла по разметке в нарушение п.9.7 ПДД

Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.

Движение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД

Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки — это большое заблуждение. Еще раз обращаем внимание на фразу «должно осуществляться строго по обозначенным полосам».

Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку. Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное. В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.

Движение около разметки с угрозой ДТП

Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.

Движение строго в полосе

Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса. Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.

Движение в междурядье без нарушения ПДД

Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.

Движение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

Движение мотоциклов в 5 рядов

Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.

3 полосы движения, вместо 2

При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

«междурадника», насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

>Итог

Краткий итог довольно простой — на размеченных полосах — движение в междурядье запрещено, на неразмеченных — разрешено.

>Как выжить в междурядье

Резкое перестроение из ряда

Распространенной причиной аварий для мотоциклистов, едущих между рядами, является резкое перестроение автомобиля в соседнюю полосу. Как научиться контролировать этот момент, для того чтобы предотвратить возможное ДТП?
Во-первых, нужно боковым зрением обращать внимание на соседние машины, которые вы проезжаете, а также на три-четыре машины вперед, чтобы заранее увидеть, предугадать опасность и успеть затормозить. Обращайте внимание на поворотники — если заметили сигнал поворота, и заметили, что водитель вас увидел, все равно лучше затормозить, и на сто процентов убедиться что он ТОЧНО вас видит, потому что вы можете оказаться в слепой зоне автомобиля, и визуально кажущееся внимание от водителя может быть направлено далеко не на вас.
Во-вторых. Зачастую бывает так, что водители не считают обязательным включать поворотники при перестроении. Что делать в таком случае? Помимо поворотников смотрите на колеса впереди идущих машин. Если вы внезапно заметили, что колеса начинают выкручиваться — и не важно, что вы считаете, что успеете проскочить — сразу же снижайте скорость (многие водители любят очень резко перестроиться в соседнюю полосу, пока там образовалось свободное место).

Пробелы в трафике

При езде в междурядье, что очевидно, по левую и правую руку от вас едут автомобили. И случается так, что в одном из рядов между машинами образуется большой разрыв. Это одно из самых опасных мест на дороге. Проблема, опять же заключается в резком перестроении автомобиля из одной полосы в другую. Поэтому перед такими разрывами также начните тормозить, для того чтобы избежать встречи с такими торопливыми водителями.

Обгон

Самым безопасным вариантом обгона в междурядье является ситуация, когда две машины идут параллельно друг другу. Безопасен он с той точки зрения, что машины в таком положении точно не будут никуда перестраиваться. Но тут есть опасность, что тот промежуток между машинами может закрыться, и вы просто не пройдете по габаритам. Обгон нужно совершать с резким открытием газа, и пройти этот промежуток как можно быстрее.

Левое междурядье

Для новичков, или для тех кто не в теме — для мотоциклистов рекомендуется ездить именно в левом междурядье, по одной простой причине — очень мало шансов, что машина начнет через все полосы перестраиваться вправо, на поворот. Из правых рядов вероятность перестройки автомобиля на поворот намного больше. Водители могут готовиться к повороту который будет через несколько километров уже заранее. Левее левого ряда ездить также не имеет смысла, так как на дороге могу встретиться повороты налево, разрыв сплошной или двойной сплошной линии для разворота.

Езда в параллельных междурядьях

Почему нельзя ездить в параллельных междурядьях? Для новичков объясняю — мотоциклисты по большей своей части катаются именно в левом междурядье: автомобилисты к этому привыкли, они видят мотоцикл в зеркале, и стараются как-то освободить вам дорогу, подвинуться в стороны, если трафик это позволяет (ну и если водитель нормальный и адекватный человек), и вы свободно мчите вдаль. Но бывают такие индивиды — они что-то вам хотят показать, доказать и «повыперндриваться» перед вами, при этом идут в соседнем междурядье. Водителю автомобиля очень трудно будет обратить внимание на соседний байк, и он рискует сбить его. И с другой стороны вы можете ухудшить ситуацию для мотоциклиста из левого междурядья — вас заметили справа, испугались, и машины начали поголовно перестраиваться влево, освобождая вам путь, не обратив при этом внимания на пилота слева. Для многих эта статья могла показаться очевидной, простой и слишком «детской», ведь и без лишних слов итак все понятно. Но далеко не все мотоциклисты следуют этим очевидным советам и правилам. Будьте всегда аккуратны, бдительны и осторожны на дорогах, и не забывайте о других участниках движения, и все будет в порядке!

Госавтоинспекция выявила наиболее частые нарушения ПДД, которые совершают мотоциклисты

Госавтоинспекция МВД России провела социологический опрос с целью понять, какие правила дорожного движения мотоциклисты нарушают чаще всего. В опросе, который проводился на официальном сайте ГИБДД, приняли участие почти 17 тыс. человек.

Посетители ресурса, являющиеся мотоциклистами или водителями скутеров, отвечали на вопрос, какое правонарушение они чаще всего допускают в поездках. Кроме того, для получения более объективной картины принять участие в опросе предлагали и автомобилистам. Те водители, которые считаются одновременно и автолюбителями, и байкерами, могли ответить два раза.

В результате выяснилось, что самое частое нарушение байкеров — движение между полос. Так ответили на вопрос 1594 мотоциклиста. Среди респондентов-автомобилистов это нарушение также было определено как самое популярное — за него проголосовали 8736 человек.

При этом в комментариях к опросу развернулась дискуссия посетителей интернет-ресурса относительного того, является ли движение на двухколесной технике между рядами нарушением ПДД.

Судя по комментариям байкеров, большинство из них не считают это нарушением, при том что в ГИБДД утверждают, что такое поведение на дороге запрещено пунктом 9.7 ПДД, в котором сказано, что «если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам».

Более 1300 респондентов-байкеров заявили, что никогда не нарушают ПДД.

Чуть меньше мотоциклистов — 880 человек — признались, что часто ездят с превышением скорости. В езде без шлема сознались 433 участника опроса. Кроме того, 207 опрошенных мотоциклистов не пользуются световыми приборами при повороте или перестроении. На встречную полосу движения периодически выезжает 102 принявших участие в опросе мотоциклиста, а о том, что иногда проезжают на запрещающий сигнал светофора, рассказали 60 респондентов.

При этом мнения автомобилистов разошлись с позицией байкеров. Так, автовладельцы считают, что любители двухколесной техники чаще нарушают ПДД, связанные с превышением допустимой скорости — на это указали 3515 опрошенных. Также 1427 автомобилистов уверены, что распространенное нарушение ПДД байкерами связано с тем, что они не используют поворотники. 1154 респондента полагают, что многие мотоциклисты склонны ездить без шлема, а 743 человека из числа опрошенных уличили байкеров в езде по встречке. Кроме того, за проезд на красный проголосовало 206 респондентов-водителей.

Координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков считает, что ехать между рядами ПДД не запрещают.

«В ГИБДД, к сожалению, плохо знают ПДД, поэтому и считают, что мотоциклисты что-то нарушают», — рассказал «Газете.Ru» Сосков. — По правилам водитель обязан просто обеспечить необходимый безопасный интервал».

По его мнению, движение мотоциклистов между рядами благоприятно влияет на дорожную ситуацию, так как если бы байкеры ездили ровно по полосе, пробок было бы куда больше.

Сосков уверен, что 8% мотоциклистов, никогда не нарушающих правила, — вполне реальная цифра. «Мы нормальные люди. А большое количество нарушителей среди мотоциклистов связано с общим низким уровнем подготовки водителей в авто- и мотошколах», — добавил эксперт.

Превышение байкерами скорости движения, на взгляд Соскова, является вынужденной мерой. «ПДД, где прописана максимальная скорость для мотоциклов — 90 км/ч, вынуждают нас нарушать это ограничение, так как двигаться медленнее потока небезопасно, — поясняет он. — В ГИБДД даже не знали, что есть такая проблема. Но теперь мы довели это до их сведения и ждем в ближайшее время изменений в ПДД».

Байкер из мотоклуба «Три дороги» Юрий Некрасов считает, что ехать бок о бок с автомобилем в одном ряду запрещено ПДД. «Таким образом, на полосе могут располагаться только два мотоцикла», — пояснил «Газете.Ru» Некрасов. Но это не проблема правил, а вопрос уважения на дороге. К авариям приводит не сама езда в междурядье, а невнимательность водителей машин при перестроении, игнорирование ими необходимости включать поворотники, а также открывание на дороге дверей автомобиля.

«Мы пытались радикально решить эту проблему — просили разрешить нам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Власти Москвы пошли нам поначалу на уступки, разрешив езду по выделенкам в качестве эксперимента. Однако потом этот эксперимент почему-то был признан властями неудачным, хотя причин для такого вывода я не вижу», — рассказал Некрасов.

Некрасов считает, что 1300 человек, заявившие в ходе опроса о беспрекословном соблюдении ПДД, слукавили.

«Правила нарушают все, включая и автомобилистов, и пешеходов, — уверен Некрасов. — Байкеры могут не нарушать только те правила, о которых им известно, но это не значит, что они каждый день соблюдают все без исключения требования ПДД. В том же междурядья ездят все мотоциклисты».

Междурядье и шашки: что такое опасное вождение мотоцикла?

25.07.2017 3110 2 0 Ездить на мотоцикле между рядами – опасно? А играть в так называемые «шашки», перестраиваясь из ряда в ряд? Уничтожит ли российское мотодвижение пункт ПДД про опасное вождение? Выясняем, что это такое применительно к «мотам» и разъясняем с примерами.

История опасного вождения

Уже больше года, с 8 июня 2016 года имеет силу дополненный пункт 2.7 ПДД об опасном вождении, за нарушение которого в статье 12.38 КоАП предусмотрено наказание в размере 5 000 рублей. Напомним, как закон трактует само понятие:

«Опасное вождение – неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Отметим, что столь привычное для законотворчества нагромождение причастных оборотов разбивается на давно известные пункты ПДД – то есть за каждое наказание, следующее через точку с запятой, уже давно существует наказание. При этом в перечисление не включено нарушение скоростного режима, которое очень часто становится причиной ДТП, а также отсутствует понятие движения в повороте со скольжением (то есть попросту дрифт), которым столь часто злоупотребляют «уличные гонщики» и которое максимально логично вписывалось бы в обновлённый пункт ПДД. Но вернёмся к тем нарушениям, которые в формулировку вошли, а далее рассмотрим тонкости, которые обычно остаются без внимания в многочисленных интернет-спорах на эту тему.

Седло горит, а сердце плачет

По поручению первого заместителя председателя Правительства РФ Игоря Шувалова была создана так называемая «электронная библиотека», наглядно описывающая вышеперечисленные нарушения и, в теории, помогающая однозначно определить нарушителя путём сверки с «эталоном».

Новости / Авто и общество

Опасное вождение запретят с 8 июня

Постановление внесло изменения в пункт 2.7 ПДД, который дополнен запретом на опасное вождение. Отметим, на сегодняшний день наказание за данное правонарушение не определено. Предположительно им станет штраф в размере 5…

5165 0 12 01.06.2016

Эта самая «библиотека» представляет собой сайт опасноевождение.рф, где посредством анимированных роликов представлены все виды нарушений, могущие подпасть под понятие опасной езды. Для удобства каждому виду нарушителей придумали своё название: «Шашки», «Нервяки», «Торопыги», «Грядки», «Воспитатели» и почему-то одинокий «Упёртый».

Один из роликов, а именно «Грядки», привёл к многочисленным прогораниям сёдел клапанов (и просто сёдел) в российском мотоциклетном сообществе. Большую часть времени в этом ролике фигурирует мотоциклист, движущийся на спортбайке по так называемому междурядью – то есть, буквально, между двух рядов трафика, — видимо, для красочности картинки изредка ещё и «козля» на заднем колесе.

Что сказать, внутренний мир мотоциклиста отличается от внутреннего мира автомобилиста примерно в той же степени, в какой конструкция мотоцикла отличается от конструкции автомобиля, и для бурления моторного масла в картере российского мотосообщества обычно хватало куда меньших поводов. Байкеров можно понять – они реально наиболее ущемлённые в правах участники дорожного движения в РФ, а тут ещё и междурядье, совершенно естественное для каждого «мотобрата», отныне как будто запрещают, по сути сводя к нулю смысл использования мотоцикла!

В интернете замелькали статьи с заголовками вроде «Понятие «опасное вождение» уничтожит российских байкеров», авторы которых, ставя во главу угла пресловутый ролик, высказывались в том смысле, что обновлённый пункт ПДД выглядит драконовской мерой по отношению к поклонникам двух колес. Ведь теперь, чтобы не нарушать, ты якобы должен стоять в пробке вместе с автомобилями, находясь в своей полосе и ни в коем случае не двигаясь между полосами, ведь в этом случае, с точки зрения закона, ты не соблюдаешь так называемый боковой интервал.

Совершенно справедливо в этих статьях указывалось на то, что мотоцикл в большинстве случаев просто конструкционно не приспособлен для долгого стояния в пробке, особенно на жаре, как не приспособлена к этому и экипировка мотоциклиста. Можно заметить, что и на зимнем морозе или под дождём для мотоциклиста куда естественным выглядит вариант не стоять за коптящим «дизелем», а побыстрее добраться до дома. А теперь это, получается, запрещено? На самом деле нет. За опасную езду, состоящую из так называемых «грядок» ни одного мотоциклиста невозможно наказать, и вот почему.

Есть нюанс

А точнее, даже несколько. Попросим обратить на них внимание не только мотоциклистов, но и автомобилистов, интересующихся данной проблематикой. Смотрите, в обновлённом пункте 2.7 указаны условия, при которых «срабатывает» понятие «опасная езда»:

  • Вы должны совершить одно из перечисленных нарушений несколько раз подряд, или же совершить несколько разных из этого списка, но опять-таки подряд, они должны быть «следующими друг за другом»;
  • Ваши действия должны привести к ситуации, которая создаёт угрозу ранения и гибели людей, а также угрозу каких-либо повреждений;
  • Всё это касается вас и тех участников, которые двигаются в одном с вами направлении и с той же скоростью.

Третье условие для нас сейчас не особенно важно, зато оно отлично даёт понять, насколько сыры пока что формулировки обновлённого пункта. Например, фраза «с той же скоростью» — в каком смысле она применена? Кто будет мерить скорость, зачем и с какой точностью это нужно определять? Другие условия из представленного выше перечня вызывают не меньше вопросов. Начнём теперь уж по порядку, с первого.

Напомним, что за каждое из перечисленных в определении «опасная езда» нарушений уже полагается наказание. Зачем же нужно было объединять их под единой «шапкой»? Справедливости ради нужно сказать, что в ряде случаев штрафовать за опасную езду действительно логичнее, нежели за каждое нарушение в отдельности.

Например, если вы, инспектор ГИБДД, преследуете нарушителя, летящего по Садовому кольцу на самостоятельно бронированном ЗИЛ-130, постреливающего из РПГ в бабушек и перевозящего в правой ноздре три килограмма вещества под названием «ниакок», вам вряд ли с руки выписывать этому господину штраф за каждое перестроение без поворотника.

Но вот во всех остальных случаях составление протокола за опасную езду может вызвать трудности – ведь инспектор каким-то образом должен некоторое время наблюдать за нарушителем и выявить, что здесь он резко затормозил, сразу (!) после этого воспрепятствовал обгону, а потом перестраивался при интенсивном движении и осмелился не соблюсти дистанцию до движущегося впереди транспорта.

По второму условию (ваши действия привели ситуации, которая создаёт угрозу гибели…) есть сомнения того же рода – каким образом инспектор установит, что ваши действия создают угрозу? Собственно, расследования, проводимые активными членами мотосообщества, говорят именно об этом – в ГИБДД подтверждают, что методика выявления данного нарушения не разработана.

Источник фото: видео ниже

Ну и, наконец, если касаться конкретно пресловутого типа нарушений «грядки», который вызвал столько «мотоциклетных» споров. Теперь мы понимаем, что чтобы быть «опасным водителем», вы должны повторить «грядки» несколько раз подряд, что едва ли вообразимо, или же сочетать «грядки» с другими пунктами произвольной программы: резко тормозить, препятствовать обгону, перестраиваться при занятых полосах (играть в «шашки») и далее по списку – то есть конкретно «косячить» и быть, например, близким другом того чувака на бронированном ЗИЛ-130.

Кроме шуток, в этом случае вы действительно будете демонстрировать опасное вождение, ничем не будете отличаться от четырёхколёсных чудаков на букву «м» в глазах честных участников дорожного движения и, безусловно, будете заслуживать наказания.

Беспечный ездок

Сюжеты на центральных каналах, якобы рассказывающие о введении в действие обновлённого пункта Правил применительно к мотоциклистам, притянуты за уши: на самом деле, по словам самих же дикторов этих сюжетов, мотоциклистов штрафуют не за собственно опасную езду, а за другие, отдельные нарушения, которые и ранее были в ПДД – в частности, за скоростной режим и несоблюдение дистанции. Опасная езда сейчас зачастую приплетается ради красного словца и получения требуемой для горения сёдел температуры, но мы-то с вами теперь знаем, что если вы честный парень (или честная девушка), волноваться по-прежнему не о чем.

Помните печальную концовку фильма Easy Rider? Да минет чаша сия каждого честного мотоциклиста и пусть будет уверен он, что никакой дорожный самосуд ему не грозит. В частности – от служителей закона в связи с «опасной ездой». Потому что заметим ещё раз: ещё до появления понятия «опасная езда» нарушение за несоблюдение бокового интервала (которое, как правило, возникает при езде в междурядье) тоже предусматривалось – это пункт 9.10 ПДД. Но никому не приходило в голову штрафовать за него мотоциклистов.

Во-первых потому, что ни в одном месте нашей с вами галактики, опять-таки, нету методики по которой измеряется этот боковой интервал, и нет точных его значений в цифрах. А во-вторых потому, что каждый здравомыслящий инспектор понимает, что никакой угрозы нормальный байкер, спокойно едущий между машинами, не представляет. Гладких дорог и попутного ветра!

Мотоциклисты просят отменить штраф за езду между рядами

Фото:ТАСС/Сергей Бобулев

В Госдуме могут рассмотреть вопрос о том, чтобы разрешить мотоциклистам ездить между дорожными полосами. Об этом m24.ru рассказал член комитета по транспорту ГД РФ Александр Васильев. По его словам, мотосообщество развивается, и его нужно поддержать. Байкеры уверяют, что послабление правил поможет уменьшить пробки. В ГИБДД считают, что у мотоциклистов не должно быть никаких преференций на дороге. Сейчас штраф за езду между рядами составляет 1500 рублей. Эксперты опасаются, что его отмена приведет к росту ДТП, поскольку байкеры — не самые дисциплинированные водители.

«В Москве движение по пробкам – самое опасное. Это очень важно, чтобы в междурядье можно было проезжать. Мотосообщество растет и мотоциклистов становится больше, нужно их поддержать», — заявил Васильев. По его словам, депутаты ждут предложений от байкеров и готовы их рассмотреть.

Сегодня движение между дорожными полосами запрещено как автомобилистам, так и мотоциклистам. Согласно Правилам дорожного движения, «если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». Для нарушителей существует штраф — 1500 рублей.

Руководителя объединения «МотоМосква» Андрей Иванов сообщил, что байкеры готовят предложение по изменениям ПДД, которые «узаконят нормы, позволяющие мотоциклистам двигаться между рядами».

«Если мотоциклисты перестанут ездить между рядами, то в Москве прибавится почти 180 тысяч транспортных средств на дороге. Это скажется на пробках», — убежден Андрей Иванов.

Ранее в Государственную Думу был внесен на рассмотрение законопроект о повышении штрафа для мотоциклистов за нарушение правил обгона — с 1,5 тысяч до 5 тысяч рублей. По мнению инициаторов проекта, эта мера должна снизить количество аварий с участием байкеров. К слову, в 2014 году в столичном регионе произошло более 2,5 тысяч ДТП с участием мотоциклов. Жертвами аварий стали более 130 человек. В этом году только за июнь в столице произошло 120 аварий с мототранспортом. Водители байков в большинстве случаев винят автомобилистов, а те, в свою очередь, обвиняют любителей двухколесного транспорта.

В начале 2015 мотосообщество выступило с предложением допустить байкеров на выделенную для общественного транспорта полосу. Напомним, в 2013 году в Москве запустили эксперимент по допуску на «выделенки» мотоциклистов, но через год он был признан неудачным. Байкеры не соблюдали скоростной режим, мешали движению троллейбусов и создавали дополнительные аварийные ситуации.

В начале июля руководитель ГИБДД России Виктор Нилов заявил в интервью журналистам, что мотоциклисты не должны иметь преференций на дороге. Это следует из мирового опыта организации дорожного движения.

«Они хотят ездить между рядов, просят разрешить им двигаться по выделенной полосе. Они ощущают себя дискомфортно в общих условиях движения», – посетовал Нилов.

По его словам, лучше не рисковать жизнями байкеров. «Дав мотоциклистам немного больше свободы, мы опять столкнемся с тем, что далеко не каждый, сидящий за рулем, ответственен. Больше прав – больше ответственности. Но у нас наоборот», – заметил глава ГИБДД.

Пресс-секретарь ГИБДД РФ Антон Белан пояснил M24.ru, что мнение Госавтоинспекции осталось неизменным.

По мнению президента коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина послабления для водителей мотоциклов делать нельзя.

«Я боюсь всяческих послаблений в отношении водителей мотоциклов. В большинстве своем это водители, которые в принципе не привыкли соблюдать Правила дорожного движения. Если им позволят делать это официально, то случится катастрофа. Я думаю, что задача ГАИ, наоборот, — усилить контроль над водителями мотоциклов», — отметил собеседник m24.ru.

Напомним, в июне в Мосгордуме прошла встреча с представителями мотосообщества. Обсуждались основные вопросы, которые волнуют мотоциклистов. В частности, безопасность дорожного движения и снижение травматизма. Байкеры предложили сделать дорожную разметку менее скользкой. По их словам, она должна быть не более скользкой, чем основное дорожное полотно. Для этого необходимо использовать другие материалы, например, холодный пластик.

Ольга Афанасьева, Анатолий Федотов

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *