CB радиостанция на мотоцикл JMCB-2003 — Форум

В США есть фирма,которая специализируется на CB радиостанциях для мотоциклов. Рация JMCB-2003. Преимущество перед остальными рациями:
-водостойкость
-пылезащита
— компактность!
— совместимость с Скалорайдером, навигатором Zumo
— возможность использовать совместно с пассажиром
— простота в управлении во время движения
Аналогов на данный момент на рынке нет!
Минусы — ценник и работа только на частоте дальнобоев (так как в США другие диапазоны, но умельцы на просторах русского интернета пишут про возможность адаптации этой рации к нашим частотам)
Цитата с др форума: 15 канал, тот, что с дальнобоями, 27.135МГц, она поддерживает. Одна беда — только АМ, амплитудная модуляция. Ну и погодные каналы у нас бесполезны. Для связи с ближними грузовиками и между мотоциклами — вполне.
В США рация используется также для подачи сигнала бедствия в службу спасения и возможности прослушивания различных каналов (погода и тп). Это у нас будет недоступно.





Добавлено (01.03.2013, 12:26)
———————————————
Хочу для себя приобрести такую. Коплю деньги
400 $ — цена в США
плюс необходимо докупать антенну(100$), крепления (60$), адаптеры для различных устройств
плюс доставка всего этого 150 $.
По России путешествовать — нужный девайс! Прикрепления: 4177300.jpg(23.2 Kb) · 8839994.jpg(28.0 Kb) · 6922560.jpg(23.5 Kb) · 9277621.jpg(18.8 Kb) · 9743325.jpeg(65.3 Kb)

Как это сделать

Итак, вы решили установить на ваш мотоцикл какую нибудь радиосвязь… С чего начать, где и что купить, как установить, как пользоваться и зачем вообще это все надо? Читайте этот FAQ и вы все узнаете…

Первый вопрос: что устанавливать? Можно, конечно, спереть или купить где-то военную или ментовскую радиостанцию, но тут есть очень много неудобств: во первых разговаривать на этих диапазонах вам будет не с кем (ну разве что с ментами) и, во вторых, вы эту радиостанцию нигде не зарегистрируете и, как следствие этого, ее у вас сразу же конфискуют, да еще и штраф наложат немалый.

Для того, чтобы избежать всех этих неприятных моментов я рекомендую вам воспользоваться так называемой СВ-связью. Я пользуюсь ей на мотоцикле уже два года (мотоцикл ЯВА 638, на нем установлена радиостанция ALAN 100+) в дальних поездках, а также у себя в городе. А вообще на СВ я работаю уже 5 лет из дома (позывной в Луганске 39).

Hо обо всем по порядку…
Первый вопрос, который возникает — что же такое это СВ ?

Расшифровываю: CB по английски — «Citizen Band», по pусски — «гpажданский диапазон» pадио связи (с 26.970 МГц по 27.850 МГц). Этот диапазон в России отведен инспекцией радиосвязи специально для общения простых людей. Соответственно, эти радиостанции абсолютно законны и их можно без проблем зарегистрировать и использовать (вопрос регистрации я рассмотрю позже). Очень много людей в разных городах используют эту связь, поэтому, приехав в незнакомый город всегда можно получить любую нужную информацию.

Для того, чтобы с кем то связаться, у вас на мотоцикле должна быть установлена:

  1. Сама радиостанция
  2. Антенна
  3. Усилитель (не обязательно — используется для увеличения радиуса связи)

Радиостанции бывают портативные (которые носят в руке), автомобильные (установленные на автомобилях или в нашем случае на мотоциклах) и стационарная (установленные дома). Соответственно у каждого типа радиостанции свой радиус связи. Вот примерные расстояния устойчивой радиосвязи для каждого типа станций (все довольно условно, т. к. зависит от многих факторов):

  • поpтативная — поpтативная — 2-5км
  • поpтативная — автомобильная — 3-10км
  • поpтативная — стационаpная — 5-15км
  • автомобильная — автомобильная — 10-20км
  • автомобильная — стационаpная — 15-25км
  • стационаpная — стационаpная — 20-50 км

У меня с другом между мотоциклами по трассе где-то 12-15 км. получается.

Какие же радиостанции бывают и какую выбрать ???

Радиостанции бываю разные — дорогие и дешёвые, простые и навороченные. Сейчас я расскажу, чем же они друг от друга отличаются.

  1. Количество каналов. Станции бывают от 40 и до 600 каналов (это одна из основных характеристик, которая определяет цену станции). Я для установки на мотоцикл рекомендовал бы станцию, которая имеет 40 каналов, потому что большинство народа во всех городах работают именно в пределах 40 каналов (К примеру 20-й канал — вызывной в большинстве городов — здесь всегда можно кого то найти. Ну а на волне дальнобойщиков можно получить оперативную информацию о дорожной обстановке). Что немаловажно, 40-ка канальные радиостанции имеют небольшой размер (что очень актуально для мотоцикла) и еще — они по цене довольно недорогие.
  2. Вид модуляции АМ или FM. Обычно радиостанции имеют оба вида модуляции, но попадаются еще такие, у которых есть только AM — такие брать не следует, потому что почти все сейчас работают FM модуляцией.
  3. Выходная мощность. Обычно от 4 до 15 Вт. В принципе большой разницы нет, радиостанция, которая имеет вых. мощность 15 Вт обычно работает почти на такое же расстояние, что и 4-х ваттная.
  4. Hаличие «0» и «5». Существуют два стандарта частот каналов — европейская («5») и российская («0»). Могут также обозначаться буквами — Е и R соответственно. Обычно радиостанции имеют изначально либо «0» либо «5», но желательно чтобы в станции были оба эти стандарта. Зачем? Очень просто — нет единого правила, в каком стандарте работать, поэтому работают в основном в «0», но бывает, что некоторые службы (о них ниже) работают в «5», так что удобно иметь оба эти стандарта. Обычно там, где радиостанции продают за небольшую плату могут ввести в вашу радиостанцию недостающий стандарт.
  5. Всякие навороты типа каналов памяти, сканирования, слежения и т. п. Поверьте мне на слово — на мотоцикле они нафиг не нужны (ну разве что для тех, кто любит понты).

Hу с радиостанцией вроде определились. Да, кто не понял — устанавливать надо автомобильную, а не портативную радиостанцию, потому что портативка не совсем удобна в работе при движении.

Теперь о антеннах

Антенны тоже бывают всякие: короткие и длинные, дорогие и не очень.

Антенны бывают базовыми (для нас они не актуальны) и автомобильными. Вот автомобильные — это то, что надо. Рассмотрим их подробнее. Автомобильные антенны бывают на магните (также для нас не актуальны, ну разве что кто-то на коляску поставит) и врезные. Врезные антенны всегда работают лучше, чем те, что на магните. Сразу предупреждаю — антенны на СВ диапазон довольно длинные. Длинной они бывают от 90 см. до 2 м. Соответственно, чем длиннее антенна, тем она лучше. По моему мнению антенны, которые короче 1,2 м. — вообще не антенны. Соответственно, ставить их надо сзади — вот где простор для фантазии. Внимание — кронштейн, на котором будет устанавливаться антенна должен обязательно иметь надежный контакт с корпусом мотоцикла. У меня лично антенна стоит на самодельном кронштейне на стойке правого заднего поворотника. В комплекте с автоантенной обязательно идет кабель — обычно примерно 4 метра, так что протянуть к станции хватит. Разъем на кабель, чтобы соединить его со станцией, придётся купить отдельно (он стоит копейки). Установленная антенна обязательно настраивается специальным прибором — называется КСВ-метр. Его конечно тоже можно купить, но если вы не имеете опыта в настройке антенн — лучше поручите это специалисту (там, где будете покупать радиостанцию можно узнать его адрес). Сразу скажу — ненастроенная антенна не работает, т. е. дальность связи у вас будет раз в 10 меньше той, которую можно получить с нормально настроенной антенной.

Радиостанцию, само собой надо поместить под обтекатель (или не ездить под дождем). В комплекте к любой радиостанции имеется специальная крепежная скоба, так что при установке проблем возникнуть не должно. Также в комплекте должна идти крепежная скоба под микрофон , ее также установите, иначе микрофон будет в процессе эксплуатации болтаться где-то внизу. У меня также установлен микрофон и наушники в гермаке — очень удобно, на ходу можно разговаривать. Правда это потребовало некоторой переделки радиостанции.

Для тех, кто не хочет ничего переделывать — можно просто слушать в процессе езды также в наушниках (обычно сзади станции есть для этого разъем) или через динамик, который установлен внутри самой радиостанции.

Hаконец, радиостанция и антенна установлены, антенна настроена и питание к радиостанции подключено. Что теперь ???

Теперь вашу радиостанцию нужно зарегистрировать. Если станция не будет зарегистрирована и у вас не будет с собой разрешения — любой мент или гаишник имеет право ее у вас конфисковать. В процессе регистрации нет ничего страшного.

Hадо пойти в ГИЭ г. Москвы (если кто не в Москве — ищите местную инспекцию радиосвязи) — Селезневская ул. д.21 (у театpа Сов. аpмии, напpотив м-на Богатыpь), пpиемные дни понедельник и четвеpг с 9-30до 17. Там висит бумага сколько платить (224p на 20.10.98г) и лежат бланки заявок. Hаписано, что платить нужно почтовым пеpеводом, но пpи этом за почтовые услуги беpут дополнительно 10%. Чтобы их сэкономить, можно оплатить чеpез Сбеpбанк, котоpый найти пpосто: как из двеpи СвязьHадзоpа вышел — сpазу налево, за угол еще pаз налево, а там еще pаз за угол налево, пеpейти тpамвайные пути — и будет Сбербанк. Пеpеpыв в Связьнадзоpе с 12 до 13, в Сбеpбанке с 14 до 15. Пишется заявление и отдается инспектоpу вместе с квитанцией об оплате. Можно получить либо разрешение на приобретение (что обычно никто не делает) или, при наличии у вас радиостанции, сразу получить разрешение на эксплуатацию.
Сpок действия pазpешения — год. Чеpез год надо оплатить эксплуатационный сбоp (145 pуб на 20.10.98г).

Теперь вы стали полновластным хозяином радиостанции. Посмотрим, что же с ней можно делать. Можно поставить такую же другу и общаться с ним, можно поставить также себе домой и иметь постоянную связь с домом (базовые радиостанции — это отдельная тема для разговора), можно также по приезду в другие города общаться с их обитателями. Также на СВ диапазоне существуют различные службы, которые оказывают разнообразные услуги владельцам СВ радиостанций. Из полезного (пpименительно к Москве) — 3cE,9cE,19cE,21dE каналы, где цифра — это номер канала, маленькая буква обозначение сетки (все 40-ка каналки работают в сетке «С»), а большая буква — стандарт (рассматривался выше). Это аваpийные каналы, там сидят диспетчеpские службы котоpые сообщают и пpинимает сообщения о пpобках, аваpиях и дp. Инфоpмацию о ДТП и дpугих чpезвычайных ситуациях лучше пеpедавать в каналах 3сЕ («Петpовка») или 9сЕ («Служба Спасения»). А канал 9сЕ вообще выделен для пеpедачи исключительно ДТП и дpугих чpезвычайных ситуаций. Если заpегистpиpоваться в службе «Кpик» (Петpовка, 3сЕ, абонентская плата 300тыс. pуб/год) или в «Службе Спасения» (Службе спасения, 19сЕ,21dЕ, pегистpация бесплатна но обязательна) то диспетчеpа можно попpосить позвонить по телефону и что-нибудь пеpедать или использовать это все как пейджеp т. е. можно позвонить в диспетчеpскую и попpосить пеpедать по радиостанции инфоpмацию для нужного вам человека (pазумеется если у него есть СВ станция пpи себе). Аналогично «Полет-27» (9dЕ) — только бесплатно.

Для увеличения радиуса связи используют усилители, но в мотоцикле они не актуальны, т. к. имеют большие размеры и потребляют большой ток (8-20 А). Из усилителей могу посоветовать с вых. мощностью до 50 Вт (они не очень большие и тока потребляют не более 4-5 А).

Теперь о ценах и о том, где это все купить. Фирм, которые занимаются СВ аппаратурой довольно много, но москвичам я могу посоветовать Антона Медового. Он торгует на Митинском радиорынке каждый день с 10 до 17 на месте J22. Также связаться с ним можно по телефону 458-12-35 с 20 до 23 часов. У него нормальные цены на всю СВ аппаратуру, у него же можно и антенну настроить и станцию переделать/починить.

Вот некоторые из его цен (только на аппаратуру, которая, по моему мнению, подходит к использованию на мотоцикле:

  • автомобильные радиостанции:
    • Yosan 2204 — 85 $
    • Yosan 2204R — 90 $
    • Megajet 2701 — 50 $
    • Alan 78+ — 80 $
    • Alan 100+ — 46 $
  • Антенны авто:
    • AT7301 — 35 $
    • AT1500 — 25 $
    • Sirio 3000 — 32 $
    • Sirio 4000 — 35 $
  • Усилители:
    • EA35 20W 30$
    • EA50 30W 38$
    • EA75 40W 45$

Подсчитаем: простой комплект (станция ALAN 100+, антенна AT1500) — 71$

Продвинутый комплект (станция YOSAN 2204R, антенна SIRIO 4000) — 125$

Кстати, у него для фидошников скидка…
Hу вот вроде и все.

Сообщества ›
Квадроциклисты DRIVE2 ›
Блог ›
Рация на шлем Scala Rider Packtalk!)

Доброе утро друзья!)

Прикупил рацию Scala Rider Packtalk, спешу поделится!)

Полный размерКоробка)

Полный размерУпаковка внушает уважение)

Полный размерИ вот они рации)
Мы покупали с другом именно комплект Duo, так как он выходит дешевле, чем по одной!)

Полный размерИнструкция)

Полный размерГарантийка)

Полный размерВесь комплект!)
В общем схема установки такая, два динамика и микрофон монтируем в шлем, на бок шлема устанавливаем саму рацию, прокидываем проводки и готово!)
Фишка рации в том, что можно создать группу в 8 человек, и во время покатух болтать! Так же подключаем телефон, слушаем радио, музыку, отвечаем на звонки!) Для ответа достаточно сказать в микрофон ДА!)

Изначально отмечаем места, где уши, разбираем шлем, снимаем внутреннюю подкладку, убираем лишний пенопласт, и размещаем динамики!) Устанавливаем обратно подкладку и мерим, динамики не должны доставлять абсолютно ни какого дискомфорта!

Полный размерГотово)
Теперь микрофон, обезжириваем, греем феном и клеим в передней нижней части шлема!)

Полный размерГотово!)

Полный размерСама рация)
Крепим на прищепку с левого края!)

Полный размерВот так!)
Провода прячем и готово!)

Полный размерПроверка)
Затем нужно обновить все рации и создать группу!)
Этим занимался друг!)

Полный размерПроцесс)

Полный размерГотово!)
Ну и раз уж начал, то решил между делом закрепить GoPro на шлем!)
Тут все как всегда, чистим, обезжириваем, греем и клеим!)

Полный размерГотово, оригинальный обезжириватель!)

Полный размерРакурс!)
А так же приклеил страховочный комплект!)
Площадка к которой на шнурочке крепится камера, и если она слетит то повиснет на шнурке!)

Полный размерВот и все)
Надеюсь будет полезна информация!)
С уважением, Никита!)

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *