В этой статье мы с вами разберем, что такое артикул товара, для чего он нужен вашему интернет-магазину и нужен ли вообще.

Наверняка при покупке товара вы не раз замечали длинную кодировку в виде букв и цифр:

Это и есть артикул товара. Т.е. артикул — это элемент, который определяет тип товара, страну поставщика, страну производителя, цвет, размер и т.д. На сегодняшний день это обязательное условие для полноценного функционирования вашего магазина. Если вы придумаете или создадите артикул правильно, это сильно упростит вашу работу с товарами и вашим интернет-магазином. Существует довольно большое количество нюансов и правил для создания артикула. Какие преимущества вы получите при указании артикулов в ваших товарах. Во-первых — это легкая идентификация товара. Во-вторых без него не может существовать нормальный процесс складского учета. В-третьих по одному этому набору цифр вы сразу сможете определить всю информацию о товаре. Как? Прочитайте эту статью «Как придумать артикул для товара» . Там вы найдете всю информацию, которая касается создания артикулов и даже больше.

А на этом здесь все, спасибо за внимание и до встречи в следующих моих статьях.

  Как узнать каталожный номер детали?

Искать запчасти сложно. Необходимо не только знать устройство автомобиля, но и уметь найти деталь (узел, агрегат и пр.), которая подойдет к конкретному автомобилю.

Ситуация осложняется тем, что одна и та же автозапчасть, предназначенная для машины определенной марки и модели, часто имеет несколько вариантов исполнения. Это может зависеть от времени и места производства автомобиля, его комплектации и прочих конструктивных особенностей.

С целью безошибочной идентификации деталей и комплектующих, а также определения их совместимости с конкретным автомобилем каждой из них присвоен уникальный каталожный номер. Он есть у любой, даже самой мелкой запчасти. Каталожный номер представляет собой буквенно-числовой идентификатор, который гарантирует, что деталь подойдет к конкретной машине.

Его особенно удобно использовать при поиске комплектующих в интернет-магазинах. Нужно лишь ввести каталожный номер в соответствующее поле – и система предложит список фирменных и неоригинальных деталей, совместимых с автомобилем. Также данный реквизит позволяет легко найти запасную часть в обычном магазине СПб или на рынке.

Есть несколько способов узнать уникальный идентификатор детали. Он нанесен на корпусе, поэтому его можно просто списать или сфотографировать, причем в некоторых случаях демонтаж необязателен.

Однако это не всегда возможно. Во-первых, соответствующий фрагмент может быть поврежден, либо надписи могу оказаться неразборчивыми. Во-вторых, если требуется демонтаж – не всегда это можно сделать своими силами. В-третьих, после снятия детали автомобиль может оказаться не на ходу, что зачастую неприемлемо.

В качестве альтернативы рекомендуется использовать электронные каталоги, которые имеются в Сети, в том числе – на сайтах многих интернет-магазинов. В них имеются удобные рубрикаторы: нужно последовательно указать сведения о машине (марка и модель, возраст, тип кузова, трансмиссии и двигателя, иные конструктивные особенности), затем – интересующий агрегат (подвеска, тормозная система и пр.). После этого будут представлены все запчасти, относящиеся к данному механизму, с указанием каталожного номера каждой из них.

Также уточнить идентификатор детали можно в официальном представительстве бренда. Этот способ надежен, поскольку дилеры всегда обладают самой свежей информацией – в то время как электронные каталоги могут обновляться нерегулярно.

Узнать больше:

Автозапчасти с доставкой по СПб и другим городам от интернет-магазина «Автомаг»!

fearmaxdenis ›
Блог ›
Часть 3. Расшифровка артикулов. Подмеченные тонкости. UPD 10.10.2017

ЧАСТЬ III. Тонкости!

На мой взгляд, эта часть моей статьи имеет особенную и очень важную роль. Материал найти было очень сложно, а часть вышла, «сырой». Лучше что-то, чем ничего!

Расшифровка артикула упаковщика и небольшие дополнения по брендам.

Lemforder

Lemforder
Последние 2 цифры артикула на деталь данного бренда указывают на страну-производитель.
01 – Германия.
02 – Европа, кроме Германии.
03-04 – Китай.
Есть мнение, что окончание 02 — Китай, 03 — Австрия, 04 — Турция.
Если артикул имеет содержание из 5 цифр, то это, как правило, высококачественные детали, которые фирма или производит сама, или поставляет от известных компаний. Пример артикула: 30486 01 (5 цифр в основании).
Если артикул состоит из 7 цифр, то последние две цифры обозначают код стороннего производителя, а качество и деталь может быть любой.
Возможно это так: по аналогии как у Lemfordera у Behr последние три цифры – это завод-изготовитель.
ВНИМАНИЕ: По последним данным информация НЕ АКТУАЛЬНА!
Скорее всего 01 в конце — качество оригинала. Но лемф может упаковывать другие бренды. Часто лемф упаковывает CTR или boge.

NSK/KOYO

NSK/KOYO
Подшипники данных брендов производятся только в Японии.
Данный производитель является оригиналом для Toyota.

Hans Pries (HP или Topran)

Topran
Последние 2 и 3-ья цифры артикула обозначают страну производитель, а 1-я — качество изготовления.
015 – Германия. VAG. Оригинал по пластику, патрубкам, посадкам щупа и т.д.
016 – Германия. Высокое качество, цена не высокая. Системы выхлопа, сальники DPH.
055 – ?
105 – Словакия.
205 – США.
285 – Канада. FAG. Качество оригинала.
345 – Дания.
346 – Дания.
375 – Великобритания.
435 – Люксембург (по некоторым данным Германия). VAG-оригинал электрика.
445 – Франция. Троса сцепления и т.п.; качество оригинала.
465 – Испания.
466 – Испания. FAE-электрика, датчики. Seinsa: ремкомплекты гидравлики.
485 – Португалия. Пробковая прокладка клапанной крышки, похожа на ELRING.
486 – Польша.
515 – Австрия.
525 – Чехия. Качество оригинала. Фланцы системы охлаждения.
535 – Венгрия. Передний сальник КВ производства KACO, немецкие лампы фирмы Jahn (более бюджетный вариант по сравнению с Osram).
545 – Италия. Запчасти для ДВС.
546 – Италия. Расширительные бачки, троса спидометра, тормозные диски и цилиндры LPR Mitelli и.т.д., хорошее качество.
586 – Турция. РТИ: патрубки системы охлаждения; амортизаторы капота и багажника.
595 – Польша. FILTRON фильтра и т.п. (только с другой надписью и немного дешевле). Может лежать оригинал.
685 – Индонезия.
755 – Китай. TOPRAN, неплохое качество, произведено на фирменном оборудовании, оставленном от немцев.
756 – Китай. Самая дешёвая фирма, к качеству надо быть повнимательней, хотя в основном не плохое, особенно касаемо фланцев водяного охлаждения.

765 – Япония.
786 – Тайвань. Детали кузова.
805 – Мексика.
806 – Мексика.
875 – Аргентина.
876 – Аргентина. Высокое качество.
885 – Бразилия. KOSTAL – электрика, изготавливает «тамошний» завод VW, так же под этим окончанием идут задние сальники КВ производства KACO.
886 – Бразилия. РТИ (резинотехнические изделия).
965 – Южная Африка. Направляющие клапана – качество на высоте, радиаторы Behr.
Отступление: Есть последние 3 цифры артикула, которые отличаются на одну единицу, но производство имеется в одной стране. Однозначно нельзя утверждать какую деталь брать, ведь на разных заводах одной страны могут делать различные детали, а одинаковые запчасти могут сильно отличаться по качеству, как писалось выше, из-за оборудования. Поэтому лучше посоветоваться со знающими людьми прежде, чем заказывать деталь. А так лучше брать с 5-ой на конце)

JP Group

JP Group
Структура номера (вкратце, на конкретном примере):
Номер запчасти JP Group состоит из 10 цифр, т.е. 11 129 014 00.
Цифра 1-я и 2-я (11) — обозначают производителя автомобиля, в этом случае — это VAG.
Цифры 3-я, 4-я и 5-я (129) – обозначают запчасть в группе изделий, в этом случае это 1-я группа (моторная), а сама запчасть – масляный поддон.
Цифры 6-я, 7-я и 8-я (014) – обозначают данный номер детали в партии.
Номера от 1 до 500 непосредственно относятся к группе изделий. Номера от 501 до 999 – это порядковый номер изделия в группе.
Цифра 9-я (0) – показывает на то, что это за комплектация – стандарт/набор/левый или правый: 0 = Стандарт; 1 = Набор; 5 = Левый набор; 6 = Правый набор; 7 = Левый; 8 = Правый.
Цифра 10-я (0) – показывает торговую марку, бренд (лежит внутри в коробке): 0 = JP Group бренд (свое производство); 1 = JP Group бренд (свое производство); 2 = Премиум бренд; 3 = Альтернативный бренд (свое производство); 4 = Альтернативный бренд (свое производство); 5 = Альтернативный бренд (свое производство); 6 = Неизвестный бренд.
Важно: Если хотите увидеть в упаковке оригинал или высококачественный товар, то последняя цифра должна быть 2 (можно брать с 0 и 1).

АКБ VARTA/BOSCH

Полный размерАккумуляторы
Код, нанесённый на корпус аккумуляторной батареи состоит из девяти позиций (две буквы и семь цифр).
Опишу только важную информацию.
Первая буква — территориальное расположение завода Varta:
H — Германия
С — Чехия
S — Швеция
А — Австрия
F или R — Франция
E или G — Испания
Вторая цифра — последняя цифра в нумерации года (год выпуска).
Третья и четвертая цифры — порядковый номер месяца: 01-январь 02-февраль 03-март 04-апрель 05-май 06-июнь 07-июль 08-август 09-сентябрь 10-октябрь 11-ноябрь, 12-декабрь;
Пятая и шестая цифры — день месяца.

Dello (AutoMega)

Полный размерDello
Если третья и четвертая цифра кода после 01 (например код 01-1017100366-A) или первая и вторая (напрмер код 1017100366), то смотрим на две первые цифры:
10 — изделие соответствует оригиналу, но не всегда в упаковке завода изготовителя.
11 — оригинал в упаковке оригинала.
30 — не оригинал не в упаковке оригинала, но лучше чем 31.
31 — не оригинал, который тем не менее соответствует всем европейским стандартам и допускам.

P.S. информация по цифрам на 2017 год не актуальна!

Это важно!
Компании Siemens принадлежит VDO, которой принадлежит Continental.
Contitech свою продукцию упаковывает в заклеенные коробки (если вскрыта, значит лазили).
Бюджетные шины матадор выполняются из переработки б/у шин.
Матадор принадлежит Континенталю.
Galfer (суббренд) принадлежит Continental и выпускает комплектующие, компоненты тормозной системы (тормозные колодки, диски и др.).
ATE входит в состав Continental Automotive Systems (Континенталь – это не только шины).
ATE производит тормозные колодки для Bosch (Бош – упаковщик).
ZF принадлежат Lemforder, Sachs, Boge, TRW, а ZF PARTS, ZF LENKSYSTEME на пару с BOSCH.
ZF Boge производит РМИ, а продаётся под брендом Lemforder.
Bosch упаковывает амортизаторы Monroe.
Blaupunkt до 2008 года входила в состав Bosch.
Hans Pries – это Topran.
Honeywell принадлежат Jurid и Bendix.
Jurid – это Bendix (разница в расположении заводов).
Lucas поглотила фирмы TRW, Girling, New Hudson и Bendix.
Delphi упаковывает колодки TRW (цена пониже самой TRW).
Mahle – это Knecht.
Pagid производит тормозные колодки для Textar (Текстар – упаковщик).
Pagid производит тормозные колодки для Brembo и Zimmermann.
Pagid – это Hella Pagid Brake Systems или же Hella Pagid.
Pagid и Textar принадлежат TMD Friction (маркетинг рулит).
SWAG принадлежит Febi (поэтому они упаковывают друг друга).
Febi – FERDINAND BILSTEIN JR.
BILSTEIN включает в себя Febi, SWAG, Blue Print (поэтому они могут упаковывать друг друга).
В концерн Тойота входит фирма KOYO.
Filtran и Filtron 2 разных фирмы, но выпускают практически одну и ту же продукцию.
Компания SOFIMA принадлежит марке группы UFI.
Sachs упаковывает Valeo.
Boge входит в Sachs.
Moog, как и Lemforder часто запаковывает CTR.
Moog может запаковать и 555 .
Denso делает запчасти для Toyota.
Schaeffler Group включает в себя LUK, INA, FAG. Смело можно брать запчасти данных брендов, только остерегайтесь подделок!
FAG принадлежит INA.
INA имеет долю NTN.
Упаковщики NK, HK принадлежат FAG.
Пластиковые оригинальные клипсы от АУДИ такие же как на Форде, и стоят в разы дешевле.
Gates выпускает.
AGC принадлежит Борский стекольный завод.
CTR = NEO.

Качество детали для упаковщика может быть пониже. Это не значит, что поглощённые фирмы не используют свои собственные технологии и являются плохими производителями.
Все гиганты – американские компании!
Это всё значит, что весь рынок – это перекупщик перекупщика)

Бывают такие моменты, что запчасть из одной страны, с того же завода, с одним и тем же артикулом (либо отличается несколькими цифрами) имеют разные цены. Причинами этого служат: материал изделия (например, свечи бывают иридиевые и платиновые и т.п.); сроки поставки (например, почта России, чтобы доставить посылку из Китая в Самару сначала отправит посылку из Китая в Москву, а потом в Самару, т.е. на 2 тысячи км прибавиться маршрут, плюс бюрократия. Итогом будет завышенная цена, потеря времени и нервов, т.к. могут положить не то и не так).

Примечание! Не забывайте, что чем дальше находится завод от Вас, тем дороже стоимость детали. Например, бывает так, доставка осуществляется обычно не напрямую с завода на склад магазина, где Вы заказывали деталь, а через офис в Европе. Следствием этого является завышенная цена запчасти и увеличение времени прихода на склад магазина-заказчика.
Если Вы увидите на детали следы уничтожения аббревиатуры VAG (запилы), не пугайтесь, данная деталь произведена для реализации через дилерскую сеть, т.е. является оригинальным товаром, но пущена производителем в продажу, минуя дилера, что потребовало уничтожения оригинального знака на запчасти.

Крайне не рекомендую продукцию бренда FEBEST (простая упаковка, максимум будет голограмма, качество низкое, но бывает и среднее, товар с резино-техническими изделиями воняет просто жесть, место производства не указано)

Примечания:
1 Это далеко не весь список, детали не все, описание не полное. Что смог найти, то и написал, описал, обновил. Огромное спасибо сайтам, типа, Audi и VW и всем пользователям, которые писали статьи на подобные темы.
2 Есть куча статей, имеющих примерно такое описание: Деталь Х производит ХХ — рекомендуем, не рекомендуем деталь Х, кто производит ХХХ. Сложная схема, попробую растолковать. Есть фирмы, которые делают, например, резиновые изделия. Многие пишут, что, например, Континенталь делает шины хорошие, а ремни грм плохие, как пишут многие. Может просто попался брак, но скорее всего ПОДДЕЛКА… Просто маразм думать, что, если фирма делает пластиковый корпус для стекла отменно, а пишут, что «не рекомендуем брать» этой фирмы пластиковую скажем заглушку или патрубок, хотя данная фирма знает, что делать. Для начала стоит узнать производитель это или упаковщик, и что лежит в упаковке.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *