В Формуле-1 ввели бонусное очко за быстрейший круг в гонке

В понедельник вечером было официально объявлено: автор быстрейшего круга в гонке Формулы-1 будет получать дополнительный балл. С оговоркой: автор круга должен попасть в очковую зону. Это сделано, чтобы аутсайдеры не стали массово совершать пит-стопы за пару кругов до финиша и тем самым девальвировать ценность достижения. Решение вступит в силу уже с Гран-при Австралии в эти выходные. Но верное ли оно? Два автора «Чемпионата» разошлись во мнениях.

Евгений Кустов: сделаем финиш гонок интереснее!

Сразу скажу, в плане регламента я эдакий традиционалист: не люблю резкие и глобальные реформы спортивных правил. Мне не понравилась бы реформа очковой зоны с баллами для всех участников или, например, существенное изменение длины гонки. А вот один балл за быстрейший круг – вполне адекватно. С одной стороны, эти баллы не внесут решающего вклада в исход чемпионата (ну а если одно очко вдруг реально будет что-то решать в заключительном Гран-при, так тем лучше!), с другой — сможет взбодрить нередко скучные концовки гонки.
Вы ведь помните эти «захватывающие» переговоры командного мостика с лидирующим в гонке пилотом? «Эй, приятель, переведи мотор в сберегающий режим. Побереги-ка шины, у тебя десять секунд в запасе. Ну ты чего, что это за фиолетовый второй сектор, быстро сбавь обороты и не сходи с ума».

Почему в Формуле-1 унылые гонки с одним пит-стопом? Нам объяснили Что бы ни придумывала «Пирелли», команды выдают скучную тактику с одним пит-стопом. Реально ли это изменить?

Конечно, при введении бонусного балла никто из топов не начнёт атаковать на последнем круге как сумасшедший, но всё-таки и на совсем уж черепаший темп переходить не станет. А где чуть сильнее атака, там и риск ошибки выше, и вероятность технического отказа.

Кроме того, бонусный балл, возможно, сумеет позитивно повлиять на выбор гоночных стратегий. Я о ставке на большее число пит-стопов, чтобы под занавес у пилотов имелись более свежие шины и, соответственно, большие шансы на очки. Да, никто из лидеров не начнёт выбирать невыгодную стратегию ради жалкого одного очка, но что, если на брифинге перед гонкой выяснится, что две тактики примерно равны, а обгонять на данной конкретной трассе более чем реально? В таком ситуации фактор быстрейшего круга может склонить чашу весов на более интересную для болельщиков стратегию.

Скандалы неизбежны. Кто и с кем поссорится в Формуле-1 в этом году Новый сезон Формулы-1 ещё не стартовал, но уже можно догадаться, где полыхнёт.

Ещё важнее бонусный балл для середняков – это лидерам с их борьбой за десять очков и выше дополнительный балл может показаться неинтересным. А что, если ты изначально понимаешь, что вряд ли поднимешься выше 9-10 места? В такой ситуации наверняка появится желание удвоить куш. Ну а мы с вами получим какую-никакую гарантированную интригу на финальные круги гонки – уж всяко интереснее, чем голосование за звание лучшего гонщика дня с битвой фанатов Ферстаппена против всего мира.
Наконец, финальное соображение. Бонусы за лучший круг давно присуждаются в Формуле-2 и GP3, однако не припомню, чтобы эти дополнительные баллы как-то негативно сказывались на борьбе в общем зачёте или казались кому-то искусственными. Мы ведь можем вспомнить про NASCAR с его очками за промежуточные финиши… На этом фоне лишний балл за БК – невинное и более чем допустимое новшество.

Дмитрий Захарченко: хотите, как в Формуле-Е?

Не следует множить сущее без необходимости — и необходимости в бонусном очке за быстрейший круг нет. Гонка — это состязание на дистанции 305 километров, и включение сюда «игры в игре» — шаг на пути к «Марио Карт» и другим аркадам. И основная на то причина заключается в том, что в современной Формуле-1 быстрейший круг — нерелевантный показатель. Демонстрирует его тот, кому это больше всех надо, а не тот, кто действительно быстрее всех в гоночных условиях.
Более того, в предложенных организаторами правилах право на бонус имеют только те, кто финишировал в первой десятке, то есть это не поможет аутсайдерам, у которых и так мало надежд набрать очки, блеснуть и пополнить счёт Кубка конструкторов. А чем, собственно, быстрейший круг финишировавшего 11-м хуже круга кого-то из топ-10 — особенно, если быстрейший круг этого парня на самом деле не быстрейший?

Гран-при из двух гонок?! Формулу-1 опять могут изменить Нужны ли Формуле-1 «спринт»-гонки по субботам и сколько давать за них очков?

ФИА рассчитывает таким образом добавить интриги, однако, как уже подсчитали, за всю турбогибридную эру (с 2014 года) лишь три раза быстрейший круг в гонке ставил кто-то не из числа грандов. Для топов же один бонусный балл, учитывая их борьбу на первых позициях и необходимость беречь ресурс техники, не стоит лишнего риска. В итоге главным претендентом на этот бонус станет безнадёжно отставший от группы лидеров Валттери Боттас, у которого полминуты преимущества над «вторым пелотоном» и возможность провести пит-стоп без потери позиции. Неужели это действительно добавит интриги гонкам и сделает борьбу за титул справедливее?
Ну, ладно, оставим грандов в покое. Вдруг середняки решат попытать счастья, чтобы набрать лишнее очко? На самом деле, вряд ли, ведь им тоже нужно беречь технику, а даже надёжное восьмое место даёт в четыре раза больше очков, чем этот бонус.

Собаку научили водить болид и хотели убить в космосе. Кто и зачем это придумал WGTT15000BPM F1 NEEEUM MIX! Нет, мы не сошли с ума — это музыка Формулы-1 на 2019 год.

В молодёжных сериях начисляют очки за быстрейший круг (и, к слову, два, а не одно), однако Формула-2 и Формула-3 — это совершенное другое дело. Там за уик-энд проходит две гонки и пилот, дважды финишировавший вторым, имеет все шансы набрать за этап больше очков, чем победители. Такие бонусы есть также и в Формуле-Е, но там также есть «Фанбуст» — это когда болельщики выбирают пятерых пилотов, у которых двигатель будет выдавать больше мощности. Хотите, как в Формуле-Е?
Если ФИА хочет добавить интриги гонкам Формулы-1, то было бы логичнее полностью изменить очковую систему и начислять зачётные баллы всем, кто вышел на старт. Это обеспечит борьбу на всех уровнях пелотона и исключит возможность «выживать» до финиша. И не будет разделять на тех, кто имеет право на бонус (топ-10) и всех остальных. Впрочем, это тема для отдельной дискуссии…

Если у вас не грузится опрос, пройдите его по .

Возвращение к идее 60-летней давности.

8 марта Всемирный совет по автоспорту поддержал предложение руководства «Формулы-1» и «Либерти Медиа» по изменению спортивного регламента — теперь обладатель лучшего круга в Гран-при получит дополнительное очко в таблицу общего зачета и Кубка конструкторов. Правило формально еще не принято – для этого должна проголосовать Комиссия «Ф-1», – но шансов на неудачу нет: перед предложением идеи на суд ФИА спортивный отдел серии согласовал поправки со Стратегической группой команд и и Спортивной рабочей группой.

Первого обладателя лучшего круга премируют уже на ближайшем Гран-при Австралии через неделю — правда, в систему добавили существенное ограничение: претендующий на дополнительный балл пилот должен непременно финишировать в топ-10, иначе очков не получит. Такая же модель действовала весь предыдущий сезон в электрической «Формуле Е».

Также на Совете рассматривали предложение добавлять зачетные баллы и за поул, но от идеи решили отказаться: в таком случае решающим событием чемпионата по определению победителя сезона могла стать именно квалификация, превратив гонку в бессмысленные покатушки.

Перемены полезны для «Формулы-1»

59 лет подсчет лучших кругов был одним из самых бесполезных статистических занятий в гонке: показать его считалось престижным, но на деле он не нес в себе вообще никаких преимуществ и ни на что не влиял. Фактически оставался занятным аналогом неверной ветви футбольной или хоккейной продвинутой статистики: у Кими Райкконена (входяшего в топ-5 гонщиков по числу лучших кругов) лишь один чемпионский титул, в то время как у остальных быстрых парней на счету не менее четырех чемпионств (Шумахер, Прост, Феттель и Хэмилтон) — но значит ли это, что финн стоит в одном ряду с величайшими?

Также любителям статистики будет интересно узнать, что Айртон Сенна оформил всего 19 лучших кругов — наравне с Дэймоном Хиллом и Марком Уэббером. У бразильца их даже меньше, чем Нико Росберга и Герхарда Бергера. Трудно свалить такой результат на чемпионскую технику — все-таки «Макларены» Сенны вообще были самыми доминирующими в истории «Формулы-1». Скорее раньше на быстрый круг никто не обращал какого-либо внимания из-за полной бессмысленности: все-таки главным в гонках как сейчас, так и 40 лет назад, всегда был максимальный и стабильный средний темп.

Теперь же в подсчете лучших кругов появится хотя бы прикладной смысл — значит, изменится и отношение с восприятием. Небольшой бонус не просто заставит пилотов чаще атаковать на последних метрах, но и внесет новую переменную в планирование стратегии. У достижения не появится ощутимого исторического веса, зато теперь в любой гонке появится атрибут, которого болельщики будут с нетерпением ждать на краешке кресла и сжатыми кулаками при любом финишном порядке.

Новые правила — полумеры

Несмотря на положительный эффект от премирования одним очком за лучший круг «Либерти Медиа» и ФИА зря пошли по стопам «Формулы Е» и ограничили зону набора баллов десятью позициями. Таким образом мы лишились напряженного противостояния аутсайдеров, не пролезающих в первую половину турнирной таблицы: к концу заезда мы бы видели множество заездов в боксы за новой резиной и целую серию кругов, близких к квалификационным — все-таки у того же «Уильямса» может не оказаться более реальных шансов на пополнение счета в Кубке конструкторов. На действия аутсайдеров же по цепной реакции реагировали бы пилоты на девятом и десятом месте или даже фавориты, рассчитывавшие на заветный балл за лучший так — так и вся гонка могла бы перевернуться за 10-20 километров до финиша. Впрочем, спортивные функционеры наверняка думали о хаосе на трассе в заключительной части заездов и побоялись возможных последствий.

Простые способы сделать «Формулу-1» лучше

Новая же схема демотивирует рисковать: никто из топ-10 не станет чрезмерно прибавлять в скорости из-за опасения сломать технику, которой предстоит поработать еще в нескольких Гран-при. Также никто не поедет на пит-стоп с перспективой потери позиций ради дальнейшего прорыва и заработка на одно очко больше : команды слишком хорошо просчитывают свои действия на компьютерных симуляциях задолго до старта.

Существуют лишь два сценария, по которым новая система действительно кого-то замотивирует: при прорыве из-за пределов топ-10 в очковую зону после столкновения или разворота и последующего заезда на пит-стоп, или когда отрыв от следующего позади соперника настолько велик (минимум 30 секунд), что легко вместит в себя дополнительный пит-стоп. Однако в топ-10 такое чаще всего случается именно с лидерами, а значит, велик шанс, что дополнительный балл регулярно будет забирать условный Себастьян Феттель после очередного разворота или Макс Ферстаппен в попытке сократить очковый проигрыш подиумной тройке до минимума.

С другой стороны, даже такая схема лучше, чем ничего — все-таки расширение возможностей влияния на итоговый результат увеличивает и количество неожиданных исходов гонок и чемпионатов. Да и оценку лучшего круга по достоинству уж точно не назвать искусственной — данный показатель считают с самого первого чемпионата.

В «Формуле-1» уже использовали это правило

С 1950 по 1959 год гонщики уже получали по баллу за лучший круг — правда, тогда и очковая зона включала в себя только первые пять позиций, и победитель заезда (без учета лучшего круга) мог заработать только 8 зачетных пунктов. Обладатель лучшего круга получал вдвое меньше замкнувшего топ-5 вне зависимости от финишной позиции, но в 1960-м правило отменили, отдав дополнительное очков обладателю шестого места в гонке. Тогда пилоты намного внимательнее относились к лишним очкам — лидеры предпочитали собирать их по возможности. Например, чемпион серии Альберто Аскари в 1954 году не довел ни единой гонки до конца, но все равно оказался 25-м в общем зачете с 1,142 очками: просто в одном из заездов он как раз оформил лучшее время, а в другой разделил этот результат с другими шестью гонщиками. Если принять во внимание только Гран-при, то больше никогда в «Формуле-1» пилот, сошедший изо всех заездов сезона, не набирал зачетные пункты.

Но еще занятнее теперь выглядит развязка сезона 1958 года: тогда чемпионом стал Майк Хоторн с 42 баллами, опередивший сэра Стирлинга Мосса всего на одно очко. Если бы правила лучших кругов на тот момент не существовало, титул завоевал бы именно Мосс: у обоих пилотов оказалось бы по 39 очков на счету, и Стирлинг оказался бы выше из-за большего числа побед в Гран-при (четыре против одной у Хоторна). Согласно легенде Мосс проиграл чемпионат как раз из-за нежелания атаковать на полную в Португалии, когда его соперник показал тот самый лучший круг: Стирлинг лидировал, но не разобрал надпись на табличке, извещавшей о быстром круге конкурента, и потому не стал рисковать и прибавлять в темпе.

После отмены правила в «Формуле-1» прошло еще 58 чемпионатов, но лишь в трех лишний балл за престижный статистический показатель мог сыграть решающую роль. Например, в 1979-м Жиль Вильнев оформил 5 быстрейших кругов против нуля у лидировавшего в чемпионате напарника Джоди Шектера — при сохранении стартового правила легендарный канадец превзошел бы южноафриканца со счетом 52-51 и все-таки стал бы чемпионом.

Также данное изменение сделало бы из сезона 1986 года настоящую ядерную бомбу. В нем и так все решалось в последней гонке, а на финише Ален Прост вырвал титул с преимуществом в два балла над Найджелом Мэнселлом и три — над Нельсоном Пике. Однако именно бразилец оформил больше всех лучших кругов в том сезоне — шесть против четырех у британца и одного у француза. В итоге Пике стал бы чемпионом мира с 75 баллами, Мэнселл остался бы вторым с 74, а Прост оказался бы всего лишь третьим с 73 очками. Более того, именно лучший круг в последнем Гран-при сезона в Австралии и выиграл бы чемпионат для Нельсона — без него при равенстве очков с Найджелом бразилец бы проиграл по победам (4 против 5).

Самый свежий же пример предсказуемо случился в 2008 году — одном из самых драматичных в современной истории «Ф-1». Льюис Хэмилтон обогнал Тимо Глока буквально в последнем повороте и стал чемпионом — но с правилом очков за лучшие круги у британца с Фелипе Массой оказалось бы полное равенство (по 99 баллов), которое выиграл бы бразилец за счет большего числа выигранных Гран-при (6 против 5). И решающую роль сыграла бы победа в последней гонке сезона на родной земле в Бразилии вместе с оформлением быстрейшего круга — такую развязку уж точно признали бы одной из лучших в истории.

Но отдало бы новое правило титул кому-то недостойному? Судя по всему, нет — и Масса, и Вильнев, и Пике заслужили чемпионский кубок ничуть не меньше соперников (а Жиль и вовсе сейчас котируется намного выше Шектера). Дополнительный балл чаще всего никак глобально не влиял на распределение мест в личном зачете или Кубке конструкторов — лишь подогревал отдельные гонки, противостояния и развязки. При современной очковой системе с 25 баллами за победу вообще непросто представить себе сценарий, при котором именно один лучший круг решит исход турнира, но если жизнь все-таки закрутит такую драматургическую линию, то вряд ли кто-то пожалуется на несправедливость. На старте сезона же все в равных условиях.

>Начисление Очков В Формуле 1
начисление очков в формуле 1

Система начисления очков вновь пересмотрена

Как и ожидалось, объявленная FIA новая схема начисления очков в Формуле 1, которая должна была использоваться в сезоне 2010 года, была скорректирована, не успев вступить в действие. Мы уже писали о том, что некоторые второстепенные моменты планировалось уточнить.

Спортивная рабочая группа Формулы 1 (SWG) представила новую версию схемы – очки по-прежнему начисляются десяти лучшим гонщикам, а победитель получает сразу 25 баллов. Но за второе место будет начисляться не 20, как планировалось, а всего 18 очков – да и в дальнейшем расстановка приняла более логичный характер.

Напомним, что после увеличения числа команд в Формуле 1 с 10 до 13-ти решено было изменить и метод начисления очков. За основу взяли принцип, 25-20-15-10-8-6-5-3-2-1, однако на заседании SWG, прошедшем 21 января в Лондоне, представители команд сошлись во мнении, что ценность победы стоит увеличить.

Теперь пилот, финишировавший вторым, будет получать не на пять, а на семь очков меньше, чем победитель. В итоге новая схема выглядит так: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Как и всегда, решение SWG должно получить одобрение Комиссии Формулы 1 и затем быть утверждено Всемирным советом по автоспорту. Но можно ожидать, что обе процедуры окажутся простой формальностью.

Примечательно, что ни о каких бонусах за поул и лучший круг, о чем также немало говорилось в последнее время, в решении Спортивной рабочей группы не сказано. Эта тема обсуждалась, но не получила одобрения.

Комментируя внесённые изменения для Autosport, глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер отметил, что новая система ещё должна доказать свою жизнеспособность, потому руководителям Ф1 нужно быть готовым вновь внести изменения, если возникнет необходимость.

«Не нужно бояться перемен, пока эти перемены к лучшему. И я думаю, что очки созданы прежде всего для того, чтобы ранжировать лучшую десятку пилотов и награждать тех, кто смог закончить гонку в этой зоне, — сказал Хорнер. – Но, по моему мнению, Берни Экклстоун стремится видеть большие отрывы между победителем, вторым и третьим призерами. Это подтолкнет гонщиков к более активной борьбе за высокие позиции.

Дело не в том, что пилоты не хотят рисковать. Если разница между первым и вторым местом составляет всего два очка, поражение не станет концом света. А вот если отрыв станет больше, у пилотов появится реальный стимул атаковать изо всех сил».

Среди других предложений, обсуждавшихся SWG, были два обязательных пит-стопа по ходу гонки – но его также отклонили. Таким образом, в 2010 году каждый пилот по ходу гонок, которые не были объявлены дождевыми, должен будет остановиться минимум один раз, чтобы использовать на дистанции оба состава резины.

Гонки под дождем теоретически можно проводить и вовсе не посещая боксов.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!

Очки в формуле-1. Начисление очков

А в 2003 году она приобрела знакомый для нас вид.

Борьба за титул достигла предела. После схода Алонсо в Италии, Шумахер приехал в Китай, отставая на 2 очка от испанца. И хоть на тот момент у Феррари.

Впервые за всю историю Формулы-1 перед финальным гран-при на титул претендовало аж четверо гонщиков. Естественно, такой случай нельзя обходить стороной. На Гран-При Абу-Даби лидером общего зачёта приехал.

Внутрикомандное противостояние в Red Bull достигло своего пика. Сначала после аварии в Валенсии Марку дали старое шасси Себа, а потом еще Феттелю дали обновлённое крыло. Но.

История начисления очков в Формуле 1.

Очередным нововведением сезона года стало удвоение очков, которые заработает пилот в последней гонке. В это году она пройдёт в эмирате Абу-Даби. Хотя это и представляет собой существенное изменение нынешней системы, распределения очков согласно занятым местам (теперь пилот выигравший последнюю гонку получит 50 баллов вместо 25), но это не самое глобальное изменение в начислении очков в Формуле 1 на протяжении всей её истории.

В самом начале с 1950 по 1959 годы включительно, очки в чемпионате мира Формулы 1 распределялись следующим образом: пилоты занявшие с первого по пятые места получали по 8-6-4-3-2 балла соответственно. Так же существовало вознаграждение за установку самого быстрого круга в гонке. Оно составляло 1 балл. Если же несколько пилотов показывали за гонку самые быстрые круги равные по времени, то этот 1 балл разделялся между ними поровну. Эта система привела к довольно курьёзному случаю, на гран-при Великобритании в 1954 году, когда один балл должен был быть разделён между семью пилотами: Хуаном Мануэлем Фанхио, Стирлинг Мосс, Хосе Фролиан Гонсалесом, Майком Хоторном, Жаном Бехра, Альберто Аскари и Онофре Маримоном, все они тогда получили по 0.14 балла! Этого странного мероприятия решили избежать, и начиная с 1960 года очко за быстрейший круг в гонке было отменено.

В 1958 году был установлен чемпионат мира среди конструкторов. Спустя два года в 1960 году, количество мест за которые пилоты получали очки увеличилось до шести. Система начисления баллов оставалась практически неизменной на протяжении последующих сорока трёх лет. Единственные дополнения были в 1961 году, когда за первое место стали давать девять очков вместо восьми, и в 1991 году, когда призом за первое место становились уже десять баллов.

Стоит также отметить, что с 1991 года, все баллы заработанные пилотом шли ему в зачёт, но так было не всегда (в чемпионате конструкторов все баллы заработанные пилотами на всех этапах учитывались в зачёт команде, начиная с 1979 года). Система, которая была введена, в 1991 году, исключала возможность пилотов «халтурить», раньше они могли себе позволить выступить плохо или не выступить вообще на нескольких этапах на протяжении всего сезона. С 1967 года в личный зачёт пилота, поступали очки не за все гонки в которых пилот их заработал, а только лучшие результаты в двух половинах сезона. Например, в 1968 году в сезоне Формулы 1 было двенадцать этапов, но пилот получал очки в свой суммарный рейтинг только в десяти гонках. То есть пять лучших результатов из первых шести гонок, первой половины сезона и пять лучших результатов в шести этапах во второй части чемпионата.

В 2003 году система начисления баллов опять изменилась, очки присуждались пилотам с первого по восьмое место в формате 10-8-6-5-4-3-2-1. Такое распределение баллов существовало на протяжении семи лет, пока её опять не подвергли трансформации в преддверии сезона 2010 года. Была назначена новая схема распределения баллов среди пилотов, согласно завоёванным позициям на финише гонки, теперь она выглядела так: за первое место давали 25 баллов, за второе 18, за третье 15, за четвёртое 12, за пятое 10, за шестое 8, за седьмое 6, за восьмое 4, за девятое 2 и за десятое место давали 1 балл.

Для того чтобы максимально сосредоточить пилотов на борьбе за чемпионский титул до конца сезона, в году на последней гонке в эмирате Абу-Даби, пилоты занявшие первые десять мест получат следующие балы: 50-36-30-24-20-16-12-8-4-2. Очевидно, что теперь и у команд появиться дополнительный стимул, продолжать усердно работать над машиной и выступлениями, вплоть до последних метров сезона.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Таблица

За всю многолетнюю историю чемпионатов мира принцип начисления очков неоднократно менялся.

В следующей таблице приведены все использовавшиеся системы.

результаты всех гонок

Общие положения регламента

  • В случае если в конце чемпионата два и более гонщиков (конструкторов) набирают одинаковое количество очков, более высокое место займет обладатель большего количества первых мест.
  • В случае равенства первых мест, более высокое место займет обладатель большего количества вторых мест и так далее
  • Если полная статистика мест, занятых по ходу чемпионата, совпадает, то, как сказано в регламенте, решение о том, кому отдать предпочтение, принимает FIA. На практике более высокое место присуждается тому гонщику(конструктору), который раньше показал свой наилучший результат.

Примеры

  • Если за весь сезон один гонщик набрал 25 очков за победу, а второй гонщик набрал 25 очков за третье и пятое места на финише, преимущество в итоге получает первый гонщик.
  • Если первый гонщик набрал 37 очков за победу и четвёртое место, а второй набрал те же 37 очков за победу, пятое и девятое места, то первый побеждает, так как при равенстве побед, вторых и третьих мест у него больше четвёртых мест.
  • Если все результаты двух пилотов совпадают, то чемпионом становится выигравший гонку раньше.

Особые случаи

Остановка гонки

В случае если гонка по какой-то причине была остановлена и не была возобновлена и при этом лидер не прошёл двух кругов, такая гонка не идет в зачет.

В случае если гонка по какой-то причине была остановлена когда лидер прошёл более 2-х кругов, но менее 75#160 % дистанции, она идет в зачет чемпионата, однако за неё первой десятке гонщиков засчитывается только половина очков (по нынешней очковой системе):

1 Место#160 — 12,5 очков 2 Место#160 — 9 очков 3 Место#160 — 7,5 очков 4 Место#160 — 6 очков 5 Место#160 — 5 очков 6 Место#160 — 4 очка 7 Место#160 — 3 очко 8 Место#160 — 2 очка 9 Место#160 — 1 очко 10 Место#160 — 0,5 очка

В последний раз (по старой системе начисления очков) подобное случилось на Гран-при Малайзии в 2009 году. Незапланированная остановка одной из гонок косвенно повлияла на результат чемпионата мира 1984 года. в котором был зафиксирован самый маленький разрыв в общем зачёте между чемпионом мира (Ники Лаудой ) и обладателем второго места (Аленом Простом )#160 — всего 0,5 очка. Гонка в Монако по причине сильного дождя была остановлена на 31 круге из 76, и её лидер, Ален Прост. получил лишь 4,5 очка вместо полновесных 9 (за победу) или 6 очков (за возможное второе место, поскольку его стремительно нагонял Айртон Сенна ).

Смена пилотов

До 1959 года командам разрешалось проводить замены пилотов за рулем прямо во время гонки. В таком случае, если один из пилотов доводил машину до финиша в очковой зоне, то набранные им очки разделялись поровну между всеми, кто пилотировал эту машину на протяжении Гран-при.

Именно то, что на Гран-при Италии в 1956 году Фанхио забрал машину у своего конкурента в борьбе за первенство в личном зачете (и вместе с тем, напарника по команде «Феррари «) Питера Коллинза. и принесло ему очередной титул чемпиона мира. Расклад после 20 кругов гонки был таков: Фанхио сошёл, а Коллинз находился на трассе и потенциально мог набрать достаточно очков, чтобы обойти лидера общего зачёта. Если же Хуан Мануэль занимает место в машине Коллинза, то, на каком бы месте англичанин ни финишировал, он не сможет опередить аргентинца (поскольку очки делятся поровну). В итоге оба претендента получили по три очка из шести за второе место, и Фанхио в чемпионате мира опередил Коллинза на пять очков. Кстати, сломанную машину все же смогли отремонтировать, и в итоговом протоколе Фанхио значится дважды: сначала на втором месте в паре с Питером Коллинзом. а затем на восьмом месте с Эудженио Кастеллотти .

Очко за быстрый круг

По регламенту того времени, когда гонщики могли получить очко за лучший круг в гонке (с 1950 года по 1959 год ), если несколько гонщиков показывали одинаковый результат, то это единственное очко делилось поровну между кандидатами на него. А поскольку время прохождения круга иногда замерялось с точностью до целых секунд, то иногда несколько пилотов получали за Гран-при нецелое число очков.

Иногда лучше жеватъ (с) pearl

Хотя гораздо лучше найти систему на NASCAR.COM.

Хотя для продвинутых = advanced site = JAYSKI.COM

Система начисления очков гонщикам и командам

Гонщикам очки начисляются по следующей схеме:

180 очков получает победитель гонки,

170 очков за второе место,

165 очков за третье место

и так далее до шестого места, то есть с разницей в 5 очков за каждую позицию,

с седьмого по одиннадцатое место – с разницей в 4 очка,

с двенадцатого и ниже – с разницей в 3 очка,

таким образом, пилот, занявший по итогам гонки сорок третье место, получит 34 очка.

Дополнительные пять очков начисляются пилотам, которые пролидировали в гонке хотя бы один круг. плюс еще пять очков получит тот, кто лидировал наибольшее количество кругов (в случае, если у двух гонщиков этот показатель одинаков, дополнительные очки получат оба).

По прошествии 26 гонок кубка NASCAR Nextel Cup Series первые 12 пилотов начинают борьбу за чемпионат (Chase For The Nextel Cup). Все гонщики, участвующие в борьбе за чемпионат, выстраиваются в том положении, в котором находятся в турнирной таблице. Их очки уравниваются и становятся 5000 + 10 очков за каждую победу в первых 26 гонках.

Очки командам начисляются по той же схеме, кроме того, они получают очки за попытку участия в гонке (то есть если автомобиль команды прошел техническую инспекцию накануне этапа, но на старт гонки не попал), которые гонщикам не начисляются. Лучшая (по скорости гонщика в квалификации) из неквалифицированных команд получает 31 очко, вторая из неквалифицированных – 28 и так далее с разницей в три очка, ну а команды с пятьдесят четвертого места и ниже получают по одному очку.

Производитель автомобиля, гонщик которого занял в гонке первое место, получает 9 очков, за второе место дается 6 очков, за третье – 4 и за четвертое место полагается 3 очка.

Да! Да! Я сделал это! Я сделал это! Теперь, пожалуйста, скажите, что я сделал. (с)

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *