О самых экономичных гидроциклах

Гидроцикл «Ямаха Круизер» может взять на борт трех человек. В бак входит 70 литров топлива. Это позволяет не делать дополнительные дозаправки и наслаждаться плаваньем более длительное время. расход топлива гидроцикла Ямаха в среднем 12-14 литров на 100 километров.

Во Флориде было проведено тестирование некоторых моделей гидроциклов. Проходили проверку модели таких фирм, как: BRP, Kawasaki и Yamaha. После эксперимента был сделан вывод, что самые экономичные производятся гидроциклы в компании BRP.

Над тестированием работали самые опытные гонщики. Испытание проходили по кольцевой трассе, оснащенной буйками. Расход топлива измерялся специально установленными датчиками. Счет шел на каждые 100 метров.

Меньше всего был расход топлива гидроцикла Sea-Doo (модель фирмы BRP), на втором месте Ямаха (там показатель на 16 % больше лидера) и на третьем месте Кавасаки (горючего было затрачено почти на 30% больше по сравнению с победителем).

Результат тестирования показал, что самые экономичные гидроциклы из этой тройки, это машины фирмы BRM, они отличаются еще и ярким необычным дизайном. Они дерзкие, маневренные и драйвовые.

>Отзывы владельцев о расходе гидроцикла

Мы попробовали собрать в таблице данные о расходе гидроциклов от реальных владельцев.

Расход топлива гидроцикла

Те, кто решили купить себе гидроцикл, чтобы с его помощью обрести возможность отдыхать активно и экстремально, наверняка задумывались о том, сколько средств потребуется на содержание такого транспорта. Ввиду большой мощности двигателей расход топлива у гидроциклов достаточно немаленький.
Средний расход топлива гидроцикла при езде на скорости 50 км/ч составляет около 30 литров в час. Такая скорость, конечно же, устроит новичков езды, но профессионалам и спортсменам нужно что-то более быстрое. Поэтому и платить им придётся больше за расход топлива гидроциклом. При увеличении скорости в два раза гидроциклы расходуют бензина около 90 литров в час. Согласитесь – цена достаточно немаленькая.
Расход бензина гидроциклом зависит от нескольких факторов. Во-первых, конечно же, это мощность двигателя, в частности на расход бензина гидроциклом влияет объём цилиндров, то есть то, сколько бензина поместится в один цилиндр. Таких цилиндров в гидроцикле, может от двух до двенадцати. Каждый из них, естественно, увеличивает мощность машины, но и расходы топлива гидроциклом тоже.
То, какой расход топлива у гидроцикла, зависит и от качества бензина, которым вы его заправляете. Недобросовестные заправщики могут разбавлять топливо чем-то. Также следует учитывать и загрязнение бензина во время транспортировки. Чем больше в бензине примесей, тем выше будет расход. Ваш бензобак должен быть чистым. Самый точные и подробные данные о том, какой расход топлива у гидроцикла, лучше узнать в точках торговли, так как эти величины индивидуальны для каждой модели.
Конечно же, как и с любым транспортом, расходы на гидроцикл – это не только топливо. Со временем что-то выйдет из строя, и вам придётся аквабайк ремонтировать. А это дополнительные расходы на гидроцикл: приобретение новых деталей и стоимость ремонта.
Машинное масло и его замена также необходимы аквабайку. Поэтому впишите и это тоже в расходы гидроцикла. Замену можно произвести в любом даже автомобильном сервис центре.
Важной частью расходов является и приобретение дополнительных аксессуаров и принадлежностей для гидроцикла. Все они необходимы, и их придётся купить. Например, понтон для хранения и стоянки, ролики для передвижения по суше, гидрокостюм для защиты от влаги во время езды, гидрожилет для защиты от ударов в случае аварии, инструменты и запчасти, которые позволяют быстро самому устранить неполадки.

Расход топлива на мотоцикле

От чего зависит расход топлива на мотоцикле:

Цепная передача.
Как уже было сказано, до 20% мощности двигателя теряется на пути от коленчатого вала до ведущего колеса. Часть этих потерь падает на заднюю цепную передачу. Грязная, изношенная, плохо отрегулированная цепь неизбежно повысит расход топлива. Слишком туго натянутая, она увеличит нагрузки на подшипники, особенно при полных ходах подвески. Сильно провисающая цепь работает как пила, тратя энергию на трение о кожухи и картер.

Открытую цепь, не имеющую защитных кожухов и резиновых чехлов, нельзя смазывать в обычном значении слова — это будет лишь способствовать налипанию пыли и образованию сильнодействующего абразива. Такую цепь нужно «проваривать» в графитовой смазке УССа или смеси ЦИАТИМа-201 с графитовым порошком. Смазку в широкой плоской банке подогревают на водяной бане до жидкого состояния, затем туда помещают свернутую цепь и «проваривают» 20—30 минут, периодически закручивая и раскручивая, чтобы смазка проникла во все соединения. После этого цепь подвешивают за конец, дают стечь излишкам смазки и перед установкой на мотоцикл насухо вытирают.

Точно так же поступают, если порваны защитные чехлы или негерметичны кожухи.

Закрытую цепь с исправными кожухами и чехлами лучше смазывать ФИОЛом-1, уже упомянутым ЦИАТИМом или «Литолом-24». Умеренное количество смазки предпочтительнее.

Шины. На сопротивление качению шин тоже тратится часть мощности двигателя. Эта часть пропорциональна скорости и в значительной мере зависит от типа дорожного покрытия и давления в шинах. При пониженном давлении сопротивление качению намного увеличивается, при высокой скорости такая шина очень разогревается, и в конечном счете разрушается боковина покрышки. Необходимость поддерживать Давление, соответствующее нагрузке, очевидна. Экономия на манометре неизбежно приведет не только к ускоренному износу шин, но и к перерасходу бензина. При движении По автострадам есть смысл поддерживать давление выше рекомендуемого на 10—20 кПа (0,1—0,2 атм). Это снижает сопротивление качению шин. Увеличивать давление еще выше нельзя, так как резко ускорится износ средней части протектора и быстрее выйдут из строя амортизаторы.

При движении на слабых грунтах для повышения проходимости можно снижать давление на 16—20%. При малых скоростях большого вреда от этого не будет, но, конечно, ресурс шин несколько снизится. Об экономном расходе топлива на бездорожье говорить, разумеется, не приходится.

Обтекаемость. Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, прямо пропорциональна площади, коэффициенту лобового сопротивления и кубу скорости.

Последнее — пропорциональность кубу скорости — предопределяет то, что при малых скоростях эта потеря невелика, при 40—50 км/ч — составляет уже около половины, а при максимальных скоростях — 75—85% всей мощности, выдаваемой двигателем. При малой лобовой площади мотоциклы имеют парадоксально высокий коэффициент лобового сопротивления Сх. Так, у мотоциклов средних кубатур при нормальной посадке водителя Сх составляет 1,1— 1,2, в то время как у ВАЗ—2108 всего 0,38. В отличие от автомобиля, имеющего достаточно обтекаемый кузов, мотоцикл не разрезает, а буквально рвет воздух. Высокое аэродинамическое сопротивление — главная причина его непомерного аппетита.

Оснащая мотоцикл ветровыми наколенными щитками, багажником, следует обратить особое внимание на то, как это повлияет на обтекаемость. Ветровой щиток, правильно сделанный, почти не увеличивает лобовую площадь, а если его стекло имеет наклон, заметно больший, чем у перьев передней вилки, то обтекаемость улучшается и можно говорить уже не о щитке, а об обтекателе. Впрочем, обтекатель — это отдельная тема, которой уже были посвящены статьи в «За рулем» (1983, №2 и 10).

Простейшие малообтекаемые наколенные щитки повышают коэффициент сопротивления, что немедленно ведет к перерасходу топлива. Поэтому желательно иметь наколенные щитки обтекаемых форм. Возможен и другой вариант. Я, например, сшил себе из двухслойной болоньи гетры, которые закрывают ноги от ботинок до колен. Для удобства снабдил их разъемной молнией.

Вообще одежда водителя заметно влияет на обтекаемость мотоцикла. Многие видели, в каких удобных кожаных комбинезонах выступают мотогонщики-кольцевики, но не все знают, что для достижения высоких результатов костюм шьется индивидуально по фигуре. На спортсмене комбинезон идеально плотно, без складок облегает тело, делая его более обтекаемым. И наоборот, надувшаяся пузырем куртка или громко хлопающий плащ, — вспомните, как часто видим мы это на наших дорогах, — снижают скорость и повышают расход топлива.

А как сказывается на нем масса мотоцикла с водителем и грузом? Ответ практически однозначен: каждый лишний килограмм перевозимого груза неизбежно требует затраты лишнего топлива. И этот закон «обмануть» невозможно. Разве что — установкой обтекателя. И то лишь до некоторой степени.

Устанавливая обтекатель, стоит оценить его действительное влияние на улучшение обтекаемости. Удобнее сделать это, замеряя выбег. Подберите пологую горку, такую, чтобы, скатившись с нее, мотоцикл проехал не менее 300—500 метров. Сравнивая длину выбега с обтекателем и без него, определите изменение Сх.

Стиль вождения. Взглянем еще раз формулу мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления воздуха. И еще раз отметим: с ростом скорости расход топлива резко возрастает. В то же время те следует думать, что чем меньше скорость тем экономиченее езда. При малой скорости двигатель, особенно двухтактный, начинает расходовать больше топлива. Для основной части мотоциклов самая экономичная скорость 45—55 км/ч.

Интересно посмотреть, на сколько возрастает расход топлива с увеличением скорости. Для примера возьмем отчет об испытаниях серийной ЯВЫ-634. При 50 км/ч она потребляет 2,5 л/100 км; при 70 км/ч — уже 3,0 л/100 км: при 90 км/ч топлива вырос еще на 2 л/100 км (5,0 л/100 км), а при 100 км/ч подскочил сразу на 3,5 л/100 км и составил 8,5л/100 км. Попробуете сами построить этот простой график, и вы увидите, как существенно загибается вверх кривая расхода топлива с ростом скорости. Столь же круто будут увеличиваться и ваши затраты на бензин.

На расход топлива заметно влияет умение водителя вести машину плавно, без частых резких ускорений и торможений. Всякий раз, как вы прибегаете к экстренному торможению, а затем к разгону, считайте, что большую часть топлива сожгли впустую. Здесь зависимость простая: чем чаще вы меняете тормозные накладки и стертые шины (и, значат, чем острее ваш стиль езды!) — тем больше и затраты на бензин. Умелый водитель и в городе ведет мотоцикл по возможности равномерно, рассчитывая движение с учетом работы светофоров и действий других участников движения. Разумеется, это не значит, что не нужно снижать скорость перед препятствием, но в том-то и заключается водительское мастерство, чтобы точнее рассчитывать каждый маневр и меньше прибегать к разгонам и торможениям.

Если же обстановка вынуждает замедляться так, что частота вращения коленчатого вала падает ниже средней (скорость на прямой передаче меньше 50—60 км/ч для ИЖ-Юпитер или ЯВЫ и ниже 40—50 км/ч для «Восхода»), то для последующего разгона нужно включить пониженную передачу: это улучшит динамику и повысит экономичность. Следует знать, что двигатель мотоцикла не любит низких оборотов при большом открытии дросселя.

В заключение хочу сказать: умело используя все факторы, о которых мы говорили, можно не только не допускать повышенного расхода топлива, но и заметно снижать его против указанного в заводской характеристике.

В. СЕКРЕТОВ
Владимирская область,
с. Санниково

>
Расход топлива квадроцикла

Подробности Опубликовано: 21.04.2011 14:57 Admin SuccessfulAuto.ru Просмотров: 30664

Расход топлива квадроцикла

Что такое квадроцикл? Квадроцикл — это техническое транспортное средство, предназначенное для езды по бездорожью и на дорогах с небольшим движением. С виду квадроцикл — это 4х колесный мотоцикл с большими колесами, с большими протекторами на шинах. Проходимость у квадроцикла отличная. Квадро переводится, как четыре. Водительское удостоверение на квадроцикл не требуется. Как выбрать квадроцикл? Главное отличие от других транспортных средств — это огромные шины. Благодаря таким колесам, квадроцикл может легко проходить затруднительные участки, может переехать дерево, камни, и т.д.

Расстояни от поверхности земли до днища квадроцикла составляет 240-290 мм. Клиренс в 29 см не все даже джипы имеют. Квадроцикл узкий и короткий, по сравнению с джипами, и имеет большой дорожный просвет. На квадрациклах Америки и Канады, двигатели установлены 2х цилиндровые, а все остальные модели одноцилиндровые. Объем двигателя от 250 до 500 см3 . Мощность движков квадроциклов от 4х до 70ти лс. Масса квадроцикла полная с водителем составляет от 220 кг до 490 кг. Диапазон хода подвески квадроцикла от 20 до 23 см.

Расход топлива квадроциклов определяется не количеством литров на 100 км, а количеством литров за единицу времени, т.е. час. Это называется расход моточасовой. Трансмиссия «квадрика» — на квадроцикле устанавливаются чаще всего автоматические коробки передач, а на спортивных моделях квадроциклов — коробки переключения передач механические.

Отличия американских квадроциклов от обычных:

  • большая масса
  • большой расход топлива
  • полноприводные
  • колеса полнодисковые

У квадроциклов от японских производителей: вес квадроцикла поменьше, привод у половины выпускаемой продукции — задний.

У квадроциклов китайского производства: вес меньше чем у американских, расход меньше, соответственно мощности меньше, привод у трети выпускаемой продукции — передний, у 2/3 — задний привод.

Багажный отсек квадроцикла вмещает от 10 до 100 кг, в зависимости от модели квадроцикла. Все квадроциклы могут буксировать предметы свыше 500 кг. Конструкторы квадроциклов создают их и для туризма, и для спорта, и просто так поездить рядом с домом. Выбирать квадроцикл следует с начальным вопросом — для чего он мне? Некоторые производители не рекомендуют начинать реальное знакомство с квадроциклами самых мощных моделей. У спортивных моделей колеса меньше, дорожный просвет меньше. Поэтому, при выборе квадроцикла, надо определиться какой нужен: проходимый по грязи, камням и тд, или по ровной дороге гоночный вариант.

Стоимость квадроцикла японского полноприводного составляет от 12 до 20 тысяч долларов. Максимальная скорость квадроцикла полноприводного по перепаханному полю равна 100 км/час.

Стоимость китайского квадроцикла от 1,6 тысяч долларов до 4х. Специалисты уверяют если уж брать квадроцикл, то только, с ценой не ниже 2,2 тысяч долларов.

Расход топлива квадроцикла, к примеру, Puma 250 составляет 2,5 литра / 100 км. Объем бака квадроцикла 20 литров. У других моделей, из отзывов владельцев расход бензина квадроцикла 700д во время обкатки скушал 20 литров за 21 километр.

Расход топлива квадроцикла Гризли 660 — полный бак Grizzly 660 и 700 хватит, чтобы проехать расстояние от 90 до 110 км.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *