CatBayun ›
Блог ›
Проект «Юпитер» часть 1

Про мой мотоцикл
ИЖ 6.114-010-01, 1991 года выпуска. Мотоцикл был куплен в 1997 году за 2 миллиона рублей (что примерно равняется 2 тысячам рублей на сегодняшний день) на закате гиперинфляции. «Планет» в тот момент в продаже не было, а «Восход» как то не хотелось, поэтому взял «Юпитера». На протяжении всего срока эксплуатации никаких проблем с мотоциклом не возникало. Шло время, пришла пора учебы в ВУЗе и переезд в другой город, далее работа… В период с августа 2005-го по сентябрь 2015-го мотоцикл не эксплуатировался и стоял в гараже на консервации, пока не пришла идея о полной переделке.

Полный размерЮпитер

Немного предисловия
Желание улучшить характеристики либо внешний вид своих «железных коней» хотя бы раз посещало каждого владельца советского мотоцикла. Простота конструкции и доступность запасных частей делает их наиболее подходящими объектами для тюнинга, а также дает возможность каждому, имеющему «прямые руки», сделать из своего мотоцикла нечто новое и уникальное. Но тут и скрывается главная сложность — изменить мотоцикл, подчеркнул достоинства и устранив недостатки дано не каждому. Где находится та тонкая грань между качественным кастомом и жертвой колхоз-тюнинга? Однозначного ответа на этот вопрос нет — сколько людей, столько и мнений, но взгляды большинства при оценке, в основном, склоняются в правильном направлении. Удачные проекты восхищают и радуют глаз, и чтобы не оказаться на противоположной стороне спектра мне придется постараться. 😉

1. Выбор стиля «кафе-рейсер»
В последнее время тема постройки кафе-рейсеров стала весьма популярной. Культовое движение мотоциклистов, зародившееся в начале 1960-х годов в Лондоне положило начало новому классу мотоциклов, предназначенному развить скорость более 100 миль/ч и преодолеть расстояние от «Ace Cafe» до ближайшей развязки и обратно пока играла песня в музыкальном автомате. Рецепт постройки кафе-рейсера предельно прост: убрать с серийного дорожного мотоцикла все лишнее для уменьшения веса и установить обтекатели (по желанию). Отличительными особенностями «кафешек» являются: руль-клипоны, одиночное сидение и вытянутый бензобак. Мне всегда нравился этот стиль мотоциклов, еще до того как это стало мейнстримом. Наиболее приближенными как внешне, так и по своим характеристикам, были мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок «ИЖ-344А» и «ИЖ Ш-12», но эти аппараты были выпущены малыми тиражами и не были доступны в свободной продаже. Таким образом, переделка мотоцикла будет осуществляться в стиле кафе-рейсер максимально приближенно к классическим канонам.
Итак, направление деятельности обозначено, время браться за реализацию проекта.

2. Разборка
Навел порядок в мастерской, бросил последний взгляд на мотоцикл каким он был до переделки и приступил к разборке. На первом этапе поснимал все с задней части, что уже никогда не будет установлено на мотоцикл и точно не пригодится, это – седло с подкрылком и стоп-сигналом, оба бардачка, глушители, кожух воздухоочистителя и карбюратора, задние подножки и указатели поворотов. Секунду подумав, снял «родной» топливный бак, так как его форма мне никогда особо не нравилась, и она не подходит выбранному стилю переделки мотоцикла. На выбор у меня было два наиболее подходящих бензобака – от ИЖ Юпитер 4 и от переходной модели. Их форма одинакова, разница только в оформлении боковой части (разные эмблемы и наличие резиновых накладок у бака от «четверки»). Прикинул для пробы бак от «переходки» — смотрится лучше, чем «родной» от Юпитера 5.

На втором этапе снял двигатель, всю электрику, приборы, руль, фару и.т.д. Оставил только раму, вилку и колеса с амортизаторами.

3. Наклон амортизаторов
Данную задачу можно решить тремя способами.
1. Найти маятник от ИЖ Планета Спорт (он немного длиннее);
2. Удлинить стоковый;
3. Распилить раму и вырезать несколько участков.
Первые два способа влекут за собой удлинение приводной цепи, а второй метод еще усложняется тем, что придется вмешиваться в узел, испытывающий наибольшие нагрузки при движении. Кроме того, нормально переварить маятник без стапеля и достаточного опыта в сварочном искусстве весьма проблематично. Эти методы мне не подходят. Остается третий – переварить раму. Это тоже не так просто, как кажется на первый взгляд, но и не так сложно как запуск ракеты в космос. Главное правило «семь раз отмерь», а потом еще разок, перед тем как резать.
Хорошо померив, определил, что для нужного наклона амортизаторов мне необходимо вырезать по два участка с каждой стороны длиной по 50мм. Отмерил, отрезал, края зачистил, сделал фаски. Внутрь поместил заранее приготовленные закладные из трубы наружным диаметром 22мм. Прикинул – все подходит, как положено и приварил электросваркой.

Полный размерПримерил

Полный размерОтрезал

Полный размерЗакладные

Полный размерСнова примерил

Полный размерПриварил

Полный размерРезультат

4. Хвост
Хвост я решил сделать из трубы с таким же наружным диаметром, как и у рамы мотоцикла (примерно 26мм). Трубогиба в наличии нет, придется гнуть с помощью надрезов и нагрева. Ширина рамы составляет 265мм – это диаметр окружности. Используя формулу длины окружности, можно вычислить длину заготовки. Сделал надрезы через каждые 20мм от центра и на расстоянии по 50мм от краев, т.к. хвост будет загнут вверх. Нагрев газовой горелкой оказался делом долгим и оправдал себя лишь на завершающем этапе подгонки по раме, а основной нагрев был произведен путем помещения заготовки в костер на 15мин. Гнул с помощью подручных средств – труб большего диаметра и монтировки «на глаз».

Полный размерНадрезы

Полный размерПодгонка

Рама была зафиксирована с помощью длинного стержня с резьбой, чтобы размеры «не убежали». Ушки крепления задних указателей поворотов были обрезаны, края рамы подготовлены, внутрь помещены закладные из трубы наружным диаметром 22мм. Произвел подгонку по месту и приварил. Все места надрезов на хвосте проварены и зачищены.

Полный размерФиксация рамы

Полный размерПримерка

Полный размерВид сзади

Полный размерСварка

Полный размерРезультат

Вражеские Чертежи Вилок, Сухих рам, Ступиц и много чего другого

Всем доброго времени суток…
Собственно почему я тут кнопочками кнопаю? Просто есть у меня чертежи… Какие спросите вы? Да вот разные… Чертежи рам «сухих» так же есть чертежи вилок для бобберов и чопперов, много в общем есть чего…
Смысл всего написанного — раздаю я их за бесплатно, просто хочу хоть чем — то помочь людям которые живут в этой стихии 🙂
Сам недавно начал болеть и чувствую что это либо надолго, либо навсегда 🙂 Так что ребята, рад буду помочь вам… Я уже делился с некоторыми присутствующими тут на сайте, просто неудобно прыгать по разным заметкам и собирать почтовые ящики для того — чтоб поделиться инфой )))
Внизу есть окошко с ссылками, перейдя по которым можно будет скачать интересующий вас архив 🙂 Если что — то интересует — пишите, чем смогу, помогу, а если не сразу отвечаю — не серчайте, просто у меня времени мало, как зайду на сайт — так и отвечу 🙂
~~~Это первая моя запись, так что пожалуйста сильно камнями не закидывайте, я еще ничего тут не знаю 🙂


Все чертежи с американского сайта, из первых рук, все в дюймах… Так что не серчайте особо, берите в руки кулькулятор и я думаю особых проблем перевода дюймов в сантиметры возникнуть не должно… ))


Ребята, информация была обновлена и разбита на категории — добавились чертежи вилок, ступиц и дисковых тормозов и так же добавилась книга Бекмана «Гоночные мотоциклы». Книга содержится в нескольких форматах для удобства чтения: word, pdf, djvu . Дополнительные чертежи к стати не из той же серии что и вся книга, это разработки и опыт наших умельцев в то время когда основная книга является полностью Вражеской (Американской). В общем кому интересно — скачивайте обновленные файлы и смотрите сами ) Всё вас интересующее можно скачать перейдя по ссылкам ниже:

КНИГИ
Бекман. «Гоночные мотоциклы» http://letitbit.net/download/98932.9ce26b15e254914ec48d1b9e55af/Гоночные_мотоциклы_Бекман.rar.html
Мотоцикл. Конструкция, теория, рассчёт. http://letitbit.net/download/63768.6dc4b4bbb1c6452f8ad69805416a/Мотоцикл._Конструкция_теория_расчет.rar.html
Руководство по сварке. http://letitbit.net/download/13488.13147d248c1f1f4a66e7fb8913dc/Руководство_по_Сварке.rar.html
Тюнинг мотоциклов. Полное руководство. http://letitbit.net/download/55383.55a5c0858fbbb0fb9f3b116f2d67/Тюнинг_Мотоциклов._Руководство.rar.html

Сидушки
http://letitbit.net/download/43556.449175fbab36659a442e9b761bf6/Сидушки.rar.html

Чертежи втулок, ступиц и дисковых тормозов. http://letitbit.net/download/97698.9a11ed044233de4b03dedcdf2d53/Чертежи_втулок_ступиц_и_дисковых_тормозов.rar.html

Некоторые из этих работ вы может уже где — то видели, но я просто всё собрал в одну кучу для удобности.
Библиотека с полезными чертежами, файлами и книгами будет пополняться и обновляться. Будут добавляться интересные работы с полной инструкцией, расчётами и чертежами.

Качаем так
— переходим по сцылке, жмём — скачать бесплатно за такое — то время. Это правая зеленая кнопочка. Потом перед нами появляется огромная такая зелёная КНОПИЩА с надписью — «ЗАПУСТИ ЗАГРУЗЧИК И СКАЧАЙ ФАЙЛ БЫСТРО», но её мы НЕ нажимаем. Просто ждём 60 секунд. Это обязательное условие данного обменника. Проходит примерно 60 секунд, появляется под большой зелёной кнопкой — маленькая, со ссылкой. Кликаем ту кнопку — что поменьше, скачиваем нужный нам файл и всё, то — что вы хотели, теперь у вас на компьютере 🙂
Я скачиваю именно так, может у кого — то есть аккаунт, может кто — то хочет воспользоваться загрузчиком. Это личное дело каждого.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *