История

Довоенные годы

Panhard, 1890-е годы

Термин «ралли» как вид автоспорта впервые был применён в январе 1907 года на первом Ралли Монте Карло. До сентября 1912 года термин мало использовался. Само по себе ралли в первый раз прошло в 1894 году — это была гонка между Парижем и Руаном при поддержке газеты «Le Petit Journal», вызвавшая значительный интерес общественности и ведущих производителей. Призы были вручены жюри на основе докладов наблюдателей, сидевших в каждом из автомобилей: в заезде победили Panhard и Peugeot.

Это событие стало началом периода дорожных гонок между городами во Франции и других европейских странах. В этот период появились многие правила, существующие и сегодня: раздельный старт гонщиков, контрольные точки на трассе, дорожные заметки и легенды, продолжительная езда по обычным, в основном гравийным дорогам, в любую погоду и в любой сезон. В ралли встречаются и водные броды и узкие участки трассы, проходящие по улочкам населенных пунктов.

Марсель Рено на гонке Париж-Мадрид 1903 года

Первым из великих стало ралли Париж-Бордо-Париж в июне 1895 года, выигранное Эмилем Левассором на Panhard. Его время на дистанции 1178 км (732 мили), за вычетом перерывов, составило 48 часов и 48 минут, средняя скорость равнялась 24 км/ч (15 миль/ч). Всего восемь лет спустя, в гонке Париж-Мадрид 1903 года Фернан Габриэль преодолел дистанцию в 550 км (342 миль) меньше, чем за пять с четвертью часов, показав среднюю скорость в 105 км/ч (65,3 миль/ч). Скорости возросли настолько, что это стало опасным для зрителей и других участников движения: происходили многочисленные аварии, было много пострадавших. Французское правительство остановило и запретило ралли. С тех пор гонки в Европе (за исключением Италии) должны были проводиться на специальных закрытых трассах. В 1907 году в Англии был построен первый специальный гоночный трек.

Италия начала проводить дорожные гонки с 1895 года, когда был организован пробный заезд из Турина в Асти и обратно. Первая настоящая гонка была проведена в 1897 году вдоль берега озера Маджоре из Ароны в Стрезу и обратно. Это стало началом таких традиционных заездов, как Targa Florio в Сицилии (с 1906 года) и Giro di Sicilia (1912), которые проводились вплоть до Второй мировой войны.

В апреле и мае 1900 года Автомобильный клуб Великобритании (предшественник Королевского автомобильного клуба) организовал Заезд Тысячи Миль, 15-дневное мероприятие, связавшее крупнейшие города Великобритании, для продвижения этого нового вида транспорта. В заезде приняло участие семьдесят автомобилей. Им предстояло преодолеть тринадцать этапов длиной от 43 до 123 миль с максимально разрешенной скоростью в 12 миль/ч (19 км/ч), а также пройти шесть спецучастков (подъёмы в гору и скоростные заезды). В периоды отдыха и остановок автомобили выставлялись на обозрение общественности.

В Германии первое соревнование Herkomer Trophy Trial было проведено в 1905 году: это была 800-километровая дистанция с подъёмами в гору и скоростными участками. В первый год допускались лишь машины класса Gran Turismo. В 1906 году появились чистые гонщики, и победа досталась Рудольфу Штёссу на Horch.

В 1905 году в действие вступила и Франция, когда L’Auto организовала Coupe de l’Auto: среди участников были Peugeot Lion, Sizaire-Naudin, ISOTTA Fraschini, Bugatti Type 13.

В то время прошло и две суперпротяжённых гонки — Пекин-Париж в 1907 году и Нью-Йорк-Париж в следующем году, маршрут которой проходил через Японию и Сибирь. В гонках участвовала лишь горстка авантюристов, но уже тогда победители обладали всеми качествами современных раллистов — тщательная подготовка, механические навыки, изобретательность, настойчивость и некоторая беспощадность.

В Великобритании, тем временем, в 1902 году Шотландский Автомобильный Клуб положил начало ежегодным гонкам. В 1908 году Королевский автомобильный клуб провёл международный 2000-мильный заезд автомобилей класса туринг, а в 1914 году провёл заезд легковых автомобилей. Тест был направлен на сравнение автомобилей и повышение уровня гонок.

Военные годы

Renault Nervasport, победившее в Ралли Монте-Карло 1935 года

Первая мировая война принесла затишье в мир авторалли. Ралли Монте-Карло не проводилось до 1924 года, но с тех пор, за исключением Второй мировой войны, оно стало ежегодным соревнованием и остаётся этапом Чемпионата мира по ралли.

В 1920-е годы многочисленные вариации альпийских ралли возникали в Австрии, Италии, Франции, Швейцарии и Германии. Наиболее заметными среди них были Alpenfahrt в Австрии, Coppa delle Alpi в Италии и Coupe Internationale des Alpes, организуемый совместно автомобильными клубами из Италии, Германии, Австрии, Швейцарии и Франции. Это мероприятие, проводовишееся с 1928 по 1936 годы, привлекало к себе пристальное внимание напряжённой борьбой за Glacier Cup в индивидуальном зачёте и Alpine Cup в командном зачёте. В борьбе за последний принимали участие британские команды Talbot, Riley, MG и Triumph и невероятно сильные и хорошо финансируемые команды из гитлеровской Германии — Adler, Wanderer и Trumpf.

Французы начали свое собственное Rallye des Alpes Françaises в 1932 году, которое после Второй мировой войны стало именоваться Rallye International des Alpes (или кратко Coupe des Alpes). Между войнами было положено начало и другим важным ралли, в том числе британскому RAC Rally (1932 год) и бельгийскому Льеж-Рим-Льеж (1931 год), две гонки, совершенно противоположные по воплощению: первое ралли — плавный тур между городами с проездом по курортам и серией спецучастков; последнее — тяжёлая трасса по сложным европейским горным дорогам.

Первым ралли Ирландии стало Ulster Motor Rally (1931 год). Через несколько лет формат гонок изменился — появилось 1000-мильное (1600 км) Circuit of Ireland Rally. В Италии правительство Бенито Муссолини пропагандировало и развивало автоспорт всех видов, поэтому автогонки быстро возродились после Первой мировой войны, а в 1927 году была основана гонка Милле Милья, длиной более 1000 миль (1600 км) по магистралям от Брешии в Рим и обратно. Она просуществовала в таком виде до 1938 года.

Льежское ралли в августе 1939 года было последним крупным событием перед Второй мировой войной, в нём победили бельгиец Гинет Трасенстер на Bugatti и француз Жан Треву на Hotchkiss.

Послевоенные годы

Осмо Кальпала, обслуживающий свой автомобиль DKW на Ралли «Тысяча Озёр» 1956 года

Ралли долго возрождалось после войны, но 1950-е годы стали Золотым Веком ралли. В Европе к Ралли Монте-Карло, льежскому и альпийскому ралли добавились: Ралли Лиссабон (Португалия, 1947), Ралли Тюльпанов (Нидерланды, 1949), Ралли Midnight Sun (Швеция, 1951 год, сейчас называется Ралли Швеция), Ралли Тысяча Озёр (Финляндия, 1951 год — теперь Ралли Финляндия), а также Ралли Акрополь (Греция, 1956). Международная автомобильная федерация (FIA) создала Европейский Чемпионат по ралли, состоящий из десяти или двенадцати этапов. В 1958 году началась первая официально признанная раллийная серия в Великобритании, названная Британским Чемпионатом по ралли.

Гонки уже не проводились по дорогам общего пользования, за исключением Италии, где подобное было запрещено после серьёзной аварии на ралли Милле Милья в 1957 году.

Вне Европы

Контрольная точка на Ралли Сафари 1973 года

Гонки набирали популярность и за пределами Европы. В Южной Америке проводились длиннейшие гонки, с дистанциями от 5000 до 6000 миль (8000-9500 км), разделённые на дневные этапы. Первой стала гонка Gran Premio del Norte 1940 года, протянувшаяся от Буэнос-Айреса до Лимы и обратно. В ней победил Хуан-Мануэль Фанхио на переделанном купе Chevrolet. Это мероприятие было повторено в 1947 году, а в 1948 году была проведена ещё более амбициозная гонка Gran Premio de la América del Sur от Буэнос-Айреса до Каракаса (Венесуэла), в которой Фанхио попал в аварию, а его штурман погиб. Затем в 1950 году появилась быстрая и опасная Carrera Panamericana, трасса в 1911 миль (3075 км) длиной от границы Гватемалы до границы США, проводившаяся вплоть до 1954 года.

В 1950 году Африка увидела первую гонку Méditerranée-le Cap длиной в 10000 миль (16000 км) от Средиземного моря до Южной Африки, проводившуюся до 1961 года, когда по политическим обстоятельствам её пришлось остановить. В 1953 году Восточная Африка увидела Coronation Safari, позже названное Ралли Сафари и включенное в список этапов Чемпионата мира по ралли, за которым последовало Ралли Марокко и Ралли Кот-д’Ивуар. В том же году стартовал и австралийский RedeX Round.

В 1960-е годы Канада принимала одно из самых протяжённых и наиболее изматывающих ралли — Shell 4000. Кроме того, это единственная гонка, одобренная FIA в Северной Америке.

Ралли сегодня

Юусо Пюкалисто на своём Peugeot 206 WRC на Ралли Швеция 2003 года

Ралли стало очень популярным в Швеции и Финляндии в 1950-е годы, отчасти благодаря изобретению спецучастков — коротких участков маршрута, преимущественно гравийных в этих странах, вдали от жилья и движения, на которых шёл отдельный отсчёт времени. Эта идея распространилась и на другие страны.

Льежское ралли оставалось одним из самых бескомпромиссных и тяжелых вплоть до 1964 года, к этому времени в него вошли пустынные дороги Югославии и Болгарии, а сложность трассы стала просто нереальной. The Coupe des Alpes продолжалось до 1973 года, когда французские власти решили выбрать Tour de Corse этапом-представителем в Чемпионате мира по ралли.

Яри-Матти Латвала на грязных гравийных дорогах Ралли Уэльс 2007 года

Ралли Великобритания официально стало международным соревнованием в 1951 году, но законы Великобритании препятствовали гонкам на дорогах общего пользования. Это означало, что соревнования сводились к коротким испытаниям маневренности и прочим ограничениям, делающим соревнование непривлекательным для зрителей и участников. Но в 1961 году Джек Кемсли смог убедить Комиссию по лесоводству открыть сотни миль хороших извилистых гравийных дорог, и мероприятие стало одним из самых сложных и популярных этапов календаря Чемпионата мира по ралли. Сейчас оно называется Ралли Уэльса.

С тех пор характер мероприятий мало изменился. Растущие расходы на организацию соревнований и всё более актуальные вопросы безопасности сократили дистанцию гонок, число этапов и ночных заездов. Ралли действительно стало международным видом спорта.

Развитие раллийных автомобилей

Mini Cooper S Тимо Мякинена. Mini выиграл Ралли Монте-Карло 1964, 1965 и 1967 годов

Основные изменения касались автомобилей, профессионализации и коммерциализации спорта. Производители напрямую участвовали в автогонках с самого начала, и в 1973 году Международная автомобильная федерация создала Чемпионат мира по ралли для производителей.

До Второй мировой войны в гонках, как правило, принимали участие стандартные или почти стандартные автомобили, хотя были и исключения — диковинный Ford V8, созданный румынами для Ралли Монте-Карло 1936 года. Автомобили модифицировались лишь в части управления, торможения и подвески. Это снижало расходы и позволяло большему числу спортсменов принимать участие в гонках.

Lancia Stratos HF, выигравшая Чемпионат мира по ралли в 1974, 1975 и 1976 годах

Но с ростом общественного интереса автопроизводители начали создавать специальные модели, так, например, British Motor Corporation представила Mini Cooper в 1962 году и его преемника Mini Cooper S в 1963 году. Вскоре после этого британское отделение Ford подрядило Lotus для создания топовой версии семейного автомобиля Ford Cortina, а в 1968 году представило Escort Twin Cam, одну из самых успешных раллийных машин той эпохи. Аналогично Abarth разработала «заряженные» версии родстеров Fiat 124 и Fiat 131.

Renault заказала небольшому производителю спортивных автомобилей Alpine переделать купе Alpine A110 в раллийный автомобиль, а также наняла команду квалифицированных водителей. Затем в 1974 году появилась Lancia Stratos, первый автомобиль, изначально спроектированный для раллийных гонок. Производители обошли правила FISA (прежнее название FIA), собрав некоторое число автомобилей для повседневной езды.

Audi Quattro группы BLancia Delta S4 группы B

В 1980 году немецкий автопроизводитель, в то время ещё не известный публике, представил довольно габаритную и тяжёлую версию своего семейного купе с установленным пятицилиндровым двигателем в 2,1 литра объёмом, турбонаддувом и полным приводом. Так появился Audi Quattro. Международные правила запрещали полный привод, но FISA согласилась изменить правила. Quattro стал побеждать на снежных, ледовых и гравийных трассах, а в 1983 году он принёс Ханну Микколе звание чемпиона мира по ралли. У других производителей не было полноприводных моделей для полноценного ответа, поэтому FISA была вынуждена изменить правила и создать отдельную группу B. В ней разрешалось гораздо сильнее модифицировать автомобиль, и так началось поколение гоночных суперкаров с облегчённым каркасом, полным приводом и мощностью до 600 л.с (450 кВт), наиболее известными среди которых стали Peugeot 205 T16, Renault 5 Turbo, Audi Sport Quattro S1 и Lancia Delta S4.

Но праздник продолжался недолго. В 1986 году на Ралли Португалия погибло четыре зрителя, а затем в мае на Tour de Corse пилот Lancia Хенри Тойвонен сорвался с горной дороги, и машина с ним и штурманом Серджио Кресто сгорела. FISA мгновенно изменила правила: после 1987 года гонки проходили лишь в группе A, классе автомобилей, близких серийным моделям. Одним из знаковых автомобилей того периода стал Lancia Delta Integrale, доминировавший в мире ралли в течение 1987—1992 годов, выиграв шесть чемпионатов мира подряд, установив непобитый рекорд.

Пилоты

Француз Себастьен Лёб, самый успешный раллист в истории, 8-кратный чемпион мира (2004—2011 годы)

Большинство пилотов 1950-х годов были любителями, мало или совсем не оплачиваемыми, возмещающими свои расходы призовым фондом. Затем в 1960 году появились первые суперзвёзды (которым начали полностью оплачивать гонки) — одним из них был швед Эрик Карлссон, управлявший Saab-ом.

В 1960 году Стюарт Тёрнер, спортивный руководитель British Motor Company, нанял смелых и одарённых молодых финнов, отточивших навыки на сложных гравийных и снежных трассах своей страны. Так появились профессиональные гонщики. С распространением ралли в мире скандинавским водителям начали противостоять гонщики из Италии, Германии, Великобритании, Испании и других стран. Сегодня чемпион мира может быть любой национальности, главное — быть талантливым. Живой тому пример — российский гонщик, пилот команды BMW X-Raid Леонид Новицкий, который в 2010 году стал обладателем Кубка Мира FIA по ралли-рейдам, после чего престиж отечественного автоспорта в международном сообществе заметно возрос.

Примечания

  1. Indy (англ.). AutoRacing.com. Архивировано из первоисточника 7 августа 2012. Проверено 16 октября 2009.
  2. «ГЕРОИЧЕСКАЯ» ЭРА. АВТОмобильное ОБОЗрение. Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 16 октября 2009.
  3. Во Франции завершились первые в мире автомобильные гонки на скорость по трассе Париж-Бордо-Париж. Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 16 октября 2009.
  4. 1 2 История ралли. Часть 1. (1 февраля 2007). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 16 октября 2009.
  5. Бруклендс. Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 16 октября 2009.
  6. Рождение автоспорта. Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 16 октября 2009.
  7. 1 2 Martin Pfundner Alpine Trials & Rallies: 1910 to 1973. — Veloce Publishing Ltd, 2005. — С. 9. — 96 с. — ISBN 9781904788959
  8. Georgano, G. N. Cars: Early and Vintage, 1886—1930. (London: Grange-Universal, 1985)
  9. 1907 Пекин-Париж (pdf). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 16 октября 2009.
  10. Itala, Thomas Flyer и другие: история с географией. GQ (18 июня 2008).(недоступная ссылка — история) Проверено 16 октября 2009.
  11. Coursey, Scott One of the closest finishes in Circuit of Ireland history (англ.) (25 марта 2008). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 16 октября 2009.
  12. Why 188 is a Rally Good Bet! (англ.). Проверено 16 октября 2009.
  13. Chang, Richard Buen Dia, Dakar Rally (англ.) (14 февраля 2008). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 16 октября 2009.
  14. Хуан-Мануэль Фанхио. Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 16 октября 2009.
  15. Gran Premio América del Sur (исп.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 16 октября 2009.
  16. La Carrera Panamericana Official U.S. Website (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 16 октября 2009.
  17. The Shell 4000 and BC Trans-Canada Rally History Project (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 16 октября 2009.
  18. Кто станет чемпионом чемпионов?. 7ТВ.(недоступная ссылка — история) Проверено 16 октября 2009.
  19. Эра Группы B (27 августа 2009). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 16 октября 2009.
  20. Rallying Glossary Retrieved 13 August 2006.

Месяц перемен, Заработок Века, Метод Орлова и Binary Rally! Лохотрон!

ВНИМАНИЕ РУНЕТ!

НОВЫЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ РАЗВОД И ОБМАН ПРОСТОГО НАРОДА!

Развод №1 МЕСЯЦ ПЕРЕМЕН

Развод №2 Метод Х Орлова

Развод №3 Заработок века:

Развод №4

http://binary-rally.com/(кликнуть для подробностей)

Такой же как и остальные развод-проект Гончарова! Сайт не запомнил и найти не удалось!

Профессионализм разводчиков растет на глазах!!!

Цель у всех и всегда одна — пополнение вами счета и получение комиссии с этого!

Можете также посмотреть записи о других разводах

Великий Русский Лохотрон

Немного о выше описанных разводах:

1. Месяц перемен гениальная идея, классный маркетинг, отзывы! Молодцы красиво разводят! Если мы посмотрим сайт и видео, мы не найдем не одного упоминания, что речь идет о бинарных опционах или уж тем более Форекс. Если написать в поддержку, которая быстро отвечает и спросить, что это за чудо такое, то Вам скажут, что это !!!социальный проект!!!, при вопросе о бинарных опционах и больших рисках Вам скажут, что это все просчитано. Если вы спросите девочку почему она сама не стрижет «бабло», а сидит и шпилит сообщения «лохам» она ответит, что ее работа помогать людям! Как же легко продаются люди это же ужас, за сраные 10-15 тысяч, ну может 30, сидеть и весь день обманывать людей, простых, таких же как ты! Стыд и позор! Позор таким гнилым людишкам!

Если смотреть дальше, то тут конечно же дикие доходы простых людей, 50 000 меньше чем за месяц! Для меня уже это конечно сразу вердикт «Лохотрон», «Развод лохов»! Но ведь выглядит красиво и с экранов нам говорят простые люди! В общем даже продолжать не хочу!!!

Конечно как обычно места ограничены, «разводящих» для лохов не хватает, поэтому лохи в очередь и помалкивайте!

Если я где либо вижу, что мне обещают доходность более 10% без рисков у меня лично, сразу рвотный рефлекс образуется! Какой бы дурак деньги в банки носил на депозит, тут же 1000% без риска на автомате!

2. Метод Орлова! Это конечно шикарно, просто шикарно!!! Мне очень понравилось, как хорошо, что я встретил его этот сайт. Снято конечно очень круто и самое главное, как убедительно говорят об экономиках, долларах, станках которые его печатают и прочей лабуде, но вдруг одним единственным словом как-то упоминаются бинарные опционы!

Все на этом моменте видео я готов был закрыть, но чтобы впитать всю красоту развода все таки досмотрел! Человек гребущий миллионы на фондовой бирже США, говорит о бинарных опционах!!! Это очень эпично!!!! ОЧЕНЬ!!! В общем «в топку»!!! Внутри нам предложат сигналы, с которых мы за пару дней все сольем и будем счастливы, что слили деньги с таким легендарным человеком.

3. Заработок века — это ужас. Полный! Такой отвратный сайт, что аж кровь стынет! Я даже и не представлял что такое возможно, даже Володин/Озеров/Голд старался над своими лохотронами больше, хотя и не дотягивают до Орлова сильно! Сайт сделан так паршиво, что обсуждать не хочется, я сделаю такой с учетом написания текста и видео, примерно за 1-2 часа. Еще за 1 час настрою хорошую рекламную компанию! 3 часа и развод готов, лохотронщикам даже время и деньги тратить лень. Просто ужас! Лохам все равно, главное, что им обещают миллионы!

Если мы подпишемся нас скинет на более приличный сайт, весь улепленный ссылками на регистрацию к брокерам, ко всем каким только можно. Мы узнаем, что демо счет штука оказывается очень бестолковая и нужно сразу пополнять обычный счет! Кстати е

4. Бинари Ралли мой отзыв краток и точен — развод.

Первое и самое очевидное для меня и не очевидное для простого человека, на минутных графиках добиться успешности 80%, даже 60% открывая сделки каждую минуту, две, три невозможно, не при каких обстоятельствах, никогда и никому это не удастся.

Также как и другие ребята разводилы, на этом сайте никто не скажет Вам, что главная цель это пополнение счета у брокера и получение за это комиссии, а дальше гори все синим пламенем, задача выполнена.

Самое смешное, что все эти лохотронщики, не слова не говорят о партнерке. Нет бы сказать, если вы положите деньги на счет, я получу вознаграждение, если будете зарабатывать, получу еще, поэтому я заинтересован в том, чтобы вы зарабатывали! Нет, зачем все проще: «Я миллионер с микрофоном, за 100 рублей, с сайтом за 200 рублей! От нечего делать помогаю людям.»

Для тех кто хочет научиться реально зарабатывать я и создал страницу, лучшие бесплатные материалы! Там я разместил информацию о честных и реальных авторах по обучению торговле на форекс, бинарных опционах и фондовой бирже.

Успешный трейдер и финансовый аналитик Алексей Мишин представляет проект Binary Rally, который позволяет даже новичку еженедельно зарабатывать крупные суммы на бинарных опционах. В презентационном видео на сайте автор рассказывает о себе как об опытном финансисте, который долгие годы работал на торговой площадке РТС, но сделал выбор в пользу бинарных опционов, так как они проще других инструментов заработка и способны принести трейдеру солидную прибыль.

На сегодняшний день Мишин называет себя миллионером, готовым поделиться своими методиками с другими. Для этого он разработал уникальную торговую систему Binary Rally с потенциальным заработком до 10 тыс. долларов в неделю. Сам автор заявляет о 800 тыс. долларов дохода за 2014 год и столько же может получить любой участник его системы. Главная цель автора — признание его уникальной методики и созданного на её основе торгового робота. На главной странице проекта приводится посделочная статистика, согласно которой инвестор может рассчитывать на прибыль в 8 сделках из 10, что несомненно высокий результат для торгового советника.

Как работает Binary Rally?

Как заявляет Алексей Мишин, его торговая система абсолютно бесплатна и проста в использовании. Как во многих других подобных проектах от клиента требуется пройти несложную процедуру регистрации в системе и ознакомиться с материалами, которые затем придут на электронную почту. Для получения сигналов Binary Rally, трейдер должен открыть счет в одной из брокерских компаний из списка рекомендованных. По словам автора, эти брокеры прошли жесткий отбор и удовлетворяют большинству требований достойных торговых площадок для бинарных опционов, поэтому им стоит доверить свои кровные. В списке таких компаний всего два названия: BancDeBinary и Titan Trade. Это достаточно известные бренды.

После внесения стартового депозита на счёт брокера, клиенту приходит письмо с логином и паролем для торгового робота. Механизм его работы ведется по принципу поиска базовых активов с гарантированным трендом. В результате работы алгоритма формируются сигналы с точным указанием направления движения цены и оптимального времени истечения опциона. Трейдеру остается открыть сделку, дождаться ее завершения и оценить прибыль. Для получения дополнительной информации автор предлагает возможность связи с ним посредством электронной почты.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *