В Марокко подвели итоги сразу двух мировых серий – Чемпионата Мира ФИМ и Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам. У Александра Максимова «золото» среди квадроциклистов. А Карякин / Власюк победители в категории SSV. Обладателем Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам в зачете автомобилей досрочно стал поляк Якуб Пшегонски.

С 3 по 9 октября лучшие гонщики мира боролись за финальные очки на самой популярном этапе мировых серий — «Ралли Марокко 2018”.

По итогам гонки россияне смогли завоевать две победы, призовой подиум в классе стандартных внедорожников и пробиться в десятку сильнейших в абсолютном зачете среди автомобилей.

Первое «золото» принес российской команде квадроциклист Александр Максимов. Он не только стал лучшим на этой гонке в своем зачете, но и по итогам сезона оформил чемпионство в мировой серии ФИМ среди квадроциклов, обойдя сильнейших соперников из Польши, Аргентины, Голландии и других стран.

Золотые медали и кубки завоевал российский экипаж Сергея Карякина/Антона Власюка, выступающий в категории SSV на Can-Am Maverick. Сергей Карякин, выигравший «Дакар 2017» в квадроциклах, второй год подряд оформляет победу на SSV в Марокко. Впереди у экипажа главная гонка сезона – марафон «Дакар» в Южной Америке!

Лучшим в зачете внедорожников стал катарец Нассер Аль-Аттия в паре с Маттье Бомелем за рулем Тойота Хайлакс. «Серебро» у Кубы Пшегонского (Mini), «бронза» у Сириля Депре (Mini Buggy).

В Марокко досрочно стал известен и обладатель Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам в зачете автомобилей – им стал поляк Якуб Пшегонски.

«Ралли Марокко» прошло в формате 6-ти дневного ралли-рейда (Пролог и 5 этапов) протяженностью 2051 км, включая 1362 км спецучастков. Старт и финиш гонки был организован в городе Фес. Концепт соревнования включал два линейных этапа и три этапа были закольцованы вокруг единого Бивуака в городе Эрфуд.

Трасса каждого этапа изобиловала разнообразием — техничные, быстрые и песчаные трассы, солончаки, предгорья, дюны и навигация. Ежедневная дистанция спецучастков варьировалась от 200 км до 350 км. Интересным опытом новых организаторов стало разделение трассы для категорий мотоциклов, квадроциклов и SSV с трассой, подготовленной для внедорожников и грузовиков.

В 2017 году у гонки сменился владелец, которым стал известный специалист Давид Кастера, который не только в течение 10 лет работал в дирекции марафона “Дакар”, но и был профессиональным гонщиком на мотоцикле и штурманов заводской команды Пежо.

Еще новости и статьи про Соболь 4×4

21.05.2019 share 726

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…01.04.2019 share 1717

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…15.03.2019 share 5806

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…

11.03.2019 share 1459

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…08.03.2019 share 2055

Женщины в «Соболях»

Пользователи сетевого журнала «ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип «Ах, какая…07.03.2019 share 11352

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…06.03.2019 share 784

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…

Ралли-рейд

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 февраля 2019 года.

Ралли-рейд — вид моторных гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров. Временна́я протяжённость составляет от 3-х до 30 дней, самым долгим является ралли-рейд Нью-Йорк — Париж. Наибольшим зрительским интересом обладает Ралли Дакар. В ралли-рейдах на автомобилях кроме пилота участие в гонке принимает штурман (а в грузовых экипажах — ещё и механик), отвечающие за навигацию. Для этой цели используются дорожная книга и GPS.

В зависимости от длительности соревнований по времени и протяженности маршрута ралли-рейды подразделяются на три вида:

  • Баха (англ. Baja) — протяженностью до 1200 км и не более 5 дней;
  • Ралли-рейд — протяженность до 6500 км и не более 10 дней;
  • Марафон — протяженностью от 6500 км и до 30 дней.

Классы транспортных средств

Участники ралли-рейда классифицируются в разных зачётах в зависимости от типа транспортного средства. Тремя главными классами являются мотоциклетный, а также два автомобильных: легковой (внедорожники) и грузовой. Каждый из классов делится на группы.

Мотоциклетный класс делится на 3 группы. 1-я группа Продакшн (Марафон) включает мотоциклы, мало отличающиеся от серийных; делится на подгруппы с двигателем до и более 450 кубических сантиметров. Серьёзно улучшенные для ралли мотоциклы относятся к группе Суперпродакшн; она также делится на подгруппы с двигателем до и более 450 кубических сантиметров. В 3-ю группу входят квадроциклы, граница подгрупп установлена на 500 кубических сантиметрах. Ведущими производителями раллийных мотоциклов являются компании KTM и Yamaha.

Класс внедорожников также делится на 3 группы, все они должны весить менее 3,5 тонн. В Т-2 входят легковые автомобили с малым отличием от серийных моделей. Внедорожники Т-1 являются серьёзно улучшенными серийными автомобилями. Багги и другие созданные специально для гонок автомобили входят в Открытый класс. Яркими представителями внедорожников в ралли-рейдах являются усовершенствованные модели «Volkswagen Touareg», «Mitsubishi Pajero» и «Nissan Navara». Класс внедорожников также делится на группы по типу топлива — бензин или дизельное.

Автомобили весом более 3,5 тонн делятся на категории Т-4 и Т-5. Последняя включает грузовики, путешествующие от бивуака до бивуака для поддержки соревнующихся транспортных средств. Непосредственными участниками соревнований являются машины категории Т-4, они должны быть омологированы. Этот класс делится на Т-4,1 и Т-4,2: автомобили первого класса должны быть минимальноно усовершенствованными серийными моделями, грузовики второго класса усовершенствованы значительно. Лучшие гоночные модели производятся на заводах КАМАЗ, LIAZ, DAF Trucks и Mercedes-Benz.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *