Королевские гонки

Профессиональным гонщиком Ральф становится в 1997 году. Участие за команду «Джордан» принесло Шумми-младшему победу в Сильверстоуне и второе место на бельгийском Гран-при. Примечательно то, что оба раза погодные условия были не лучшими.

Переход в команду «Вильямс» в 1999 году был оправдан. В новой «конюшне» немец стал победителем в Сан-Марино. Выиграл он и еще два заезда. В итоге занял четвертое место в индивидуальном зачете.

Дальше выступления немца напоминали качели — 2001 год принес яркую победу, затем была череда вылетов с трассы. В 2003 Ральф выиграл еще две гонки и опять не смог стать чемпионом.

2004 стал черной полосой не только в карьере немца. Вся «конюшня» испытывала трудности. На канадском этапе младший Шумахер сумел приехать к финишу вторым. Но результат аннулировали из-за нарушения технического регламента. Гонка в Америке вообще стала неудачной — парень попал в серьезную аварию и пропустил оставшиеся этапы.

В 2005 году немец заключил контракт с командой «Тойота» на 2 года. За этот период выиграть хоть один из этапов не удалось. 1 октября 2007 года Шумми-младший сделал заявление о своем уходе из «Формулы-1».

Еще несколько сезонов Ральф Шумахер провел в гоночной серии DTM за команду «Мерседес». В 2013 он завершил карьеру автогонщика.

Личная жизнь

Ральф Шумахер, личная жизнь которого всегда обсуждалась с массой подробностей, считался ловеласом. Его фото буквально не сходили со страниц скандальных газет. Тем удивительнее для всех стала новость, что отчаянный немец женится и вскоре станет отцом.

Его будущая жена, Кора Бринкманн, работала помощником по связям с общественностью в крупной компании. С Ральфом они были знакомы несколько лет, но роман начался внезапно и бурно, как и вся их последующая жизнь вместе.

Пара узаконила отношения в 2001 году, а через 18 дней у них родился сын Дэвид. Имя для ребенка выбирали долго, журналисты выдвигали массу вариантов, в честь кого назвали ребенка. Сам Ральф заявил, что просто имя понравилось его жене.

Венчались Шумахеры через год после росписи. На этом мероприятии Михаэль был шафером брата, присутствовали все родные и друзья. На площади перед церковью собрались фанаты Ральфа и толпа журналистов.

Все 13 лет брака были непростыми для обеих сторон. Взрывной характер Ральфа и упрямство Коры вызывали массу скандалов. Пару раз соседям пришлось даже вызвать полицию.

В итоге в 2015 году Ральф Шумахер с женой развелся. Кора получила 6 млн евро из 100, которые принадлежат Ральфу. Также женщина получила недвижимость в Бергхайме и опеку над 13-летним сыном.

Ральф и Михаэль

Ральф Шумахер, фото которого можно увидеть на обложках многих изданий, отличается открытостью. Его знаменитый брат Михаэль всегда старался держаться с прессой сдержанно и скрывал от журналистов подробности своей личной жизни.

С детства братья были очень разными. Маленькому Ральфу все доставалась практически без труда, тогда как Михаэль родился в тяжелые для семьи времена.

Соперничество на гоночных трассах было в пользу Шумми-страшего и Ральф всегда находился в тени чемпиона. Это его очень расстраивало, но он стремился быть первым в других сферах жизни.

Так, младший Шумахер, состояние которого в 7 раз меньше, чем у Михаэля, купил дом в Австрии больше, чем у его брата в Швейцарии. Частный самолет и яхта также дороже у младшего Ральфа.

Жены братьев — Кора и Каринна — очень разные и между собой не ладили. Эффектная Кора часто упрекала золовку в чрезмерной преданности семье. Из-за этого между их мужьями также возникали разногласия.

Но какие бы между ними ни были отношения, когда с Михаэлем случилось несчастье при катании на лыжах, Ральф всячески старался помочь брату и его семье.

Биография

Ральф Шумахер начал заниматься картингом в раннем возрасте. Его карьера в Формуле-3 началась в 1994 году в команде WTS, владельцем которой был будущий менеджер Ральфа Вилли Вебер. Немецкий чемпионат Формулы-3 1995 года Ральф Шумахер завершил вторым, расположившись в итоговом протоколе позади Норберто Фонтана. После чего он перешёл в японскую Формулу Ниппон, где одержал победы в трёх гонках, став в итоге победителем чемпионата.

В 1997 году Ральф Шумахер начал выступления в Формуле-1 за команду Jordan. Он показал хорошую скорость, но был нестабилен, хотя и поднялся на подиум в своём третьем по счету Гран-при. В том сезоне Ральф Шумахер сходил с трассы в десяти гонках, в половине случаев из-за столкновений на трассе.

В сезоне 1998 года Ральф Шумахер продемонстрировал, что, как и его старший брат, он может вполне успешно справляться с мокрой трассой. Ральф Шумахер принёс первое в сезоне очко своей команде на мокрой трассе в Сильверстоуне и финишировал вторым при плохих условиях на Гран При Бельгии.

В 1999 году Ральф Шумахер перешёл в Williams, где он вскоре затмил своего партнёра по команде и бывшего чемпиона серии CART Алессандро Дзанарди.

Свою первую победу в Формуле-1 Ральф Шумахер одержал на Гран-при Сан-Марино 2001 года на болиде Williams с двигателем BMW. На этом он не остановился, выиграв ещё две гонки и став четвёртым по итогам сезона. Следующая победа была в 2002 году, затем две — в 2003 году. Но, несмотря на серию очень ярких выступлений, они сменялись неудачами, и в результате Ральфу Шумахеру так и не удалось добраться до чемпионского титула.

2004 год сложился неудачно для всей команды Williams. Однако Ральф Шумахер сумел завоевать поул-позицию и финишировать вторым на Гран-при Канады. Но вскоре после окончания этапа результаты команды были аннулированы из-за несоответствия системы охлаждения тормозов техническому регламенту. А на этапе в США на десятом круге гонки Шумахер угодил в серьёзную аварию, после которой он вынужден был пропустить 6 гонок.

В 2005 году Ральф Шумахер составил пару итальянцу Ярно Трулли в команде «Toyota». Контракт подписан на 2005—2007 сезоны. 1 октября 2007 года Ральф заявил о своем уходе из команды «Toyota»

В сезоне 2008 года Шумахер-младший выступал в серии ДТМ, в составе Мюкке Моторспорт, за Мерседес.

5 октября 2001 года Ральф женился на Коре Бринкманн (род. 26 декабря 1976 г.). Кора — бывшая модель, а ныне — ведущая немецкого ТВ и участница гоночных соревнований. 23 октября 2001 года у пары родился сын Дэвид. В 2014 году пара подала на развод.

В настоящее время является спортивным директором HWA Team в серии DTM.

Затмит легенду?

В следующем сезоне Мик Шумахер присоединится к Ferrari — контракт с итальянской командой даст немцу членство в ее гоночной академии, право на участие в тестовых заездах «Формулы-1» и шанс закрепиться в лучшем чемпионате по автогонкам.

«У этого парня внезапно проснулись отцовские гены. Он прогрессирует и каждый год покоряет все новые и новые вершины», — говорит экс-пилот «Формулы-1» Герхард Бергер. Дифирамбы юному гонщику поют и боссы Ferrari, и бывшие соперники отца.

Внезапное внимание называют и угрозой для Шумахера-младшего. «Нам следует соблюдать осторожность, не требовать от него слишком многого, избежав ненужного прессинга. За его выступлениями будет следить вся Германия, но важно, чтобы он не потерял удовольствия от пилотирования», — отмечает чемпион мира 2016-го Нико Россберг.

Да и сам Мик еще недавно уверял, что не намерен форсировать события. «»Формула-3″ считается одной из лучших молодежных серий, где очень высокий уровень соперничества, и я ее выиграл. Тем не менее все равно было важно проанализировать, готов ли я на 100 процентов к переходу на более высокий уровень», — говорил он.

Шумахер-младший хоть и получил шанс закрепиться в главном чемпионате, на данном этапе собирается сосредоточиться на «Формуле-2» («Ф-2»). «Было бы здорово перейти в «Формулу-1», но для начала надо посмотреть, как все сложится в «Ф-2″», — отмечал он. Вероятно, все сложится успешно, ведь немец будет выступать за команду Prema, ставшую в прошлом сезоне победителем чемпионата. Ее лидер, монегасский пилот Шарль Леклер уже через год после завоевания титула подписал контракт с Ferrari и теперь начнет выступление в главном гоночном чемпионате вместе с Себастьяном Феттелем.

Тем не менее переходы из «Ф-3» в «Формулу-1» не такая уж редкость. Канадец Лэнс Стролл в 2015-м стал чемпионом «Ф-3», уже через год подписал контракт с Williams, а еще через год стал основным пилотом команды. Британец Ландо Норрис выиграл европейский титул «Ф-3» в прошлом году, а теперь готовится дебютировать в «Формуле-1» в составе McLaren.

Фамилия решает

В случае с Миком ситуация иная. Побеждать его обязывает фамилия. «Я счастлив, что меня сравнивают с отцом, ведь он лучший, и именно поэтому я им восхищаюсь. С ним сравнивают даже других чемпионов мира», — признается Шумахер-младший.

Прошлым летом Мика пригласили участвовать в показательных заездах на Гран-при Бельгии. Соревнования были приурочены к 25-летию первой победы его отца в «Формуле-1». Пока другие гонщики нехотя ползали по дистанции, даже не пытаясь делать опасные маневры, Мик рисковал и катался как в последний раз. Он приступил к тренировкам за несколько недель до шоу и втайне ото всех наматывал круги по трассе, желая выступить на соревнованиях, посвященных отцу, как можно лучше.

Мик сам выбрал эту профессию. Шумахер отговаривал сына, но мальчик уже в девять лет заинтересовался машинами — отцу пришлось смириться. «Мы ездили на картинг в дни, когда трасса была закрыта. Наматывали круги, пытаясь проехать каждый следующий быстрее», — вспоминал Шумахер-младший.

Успешная карьера отца, с одной стороны, помогала Мику, с другой — создавала лишние преграды в виде завышенных ожиданий общественности. Поэтому на первых соревнованиях Шумахер-младший выступал под девичьей фамилией матери — Беч. Поговаривали, на этом настоял сам Михаэль. Якобы это не давало сыну преимуществ перед другими гонщиками.

Перед дебютом в четвертой по силе «Формуле» в команде Jenzer Motorsport Мик все-таки решил выступать под своей фамилией. В день тестовых стартов удачи немцу желал тогдашний лидер «Формулы-1» Себастьян Феттель, на трассу приехали сотни журналистов, а фотографы мешали Мику пройти к болиду. От волнения 15-летний Шумахер совершил ошибку на старте и вылетел с трассы. Дебют провалился? Совсем нет, немец сумел собраться и выиграл первую в карьере гонку.

В 2015-м Мик из тестового стал полноценным пилотом команды Van Amersfoort Racing в немецкой «Ф-4». В дебютной гонке на трассе в Ошерслебене Шумахер, стартовав с 19-й позиции, сумел финишировать девятым и был признан лучшим новичком чемпионата. Уже на третьем этапе Мик стал победителем, однако на автодроме Red Bull Ring попал в аварию и получил травму руки — на этом сезон для немца был завершен.

Уже в следующем году Мик стал участвовать сразу в двух национальных чемпионатах «Ф-4» — в немецком и итальянском — и в обоих поднялся на вторую ступень пьедестала. Благодаря показанным результатам в 2017-м Мик дебютировал в «Ф-3», где один раз поднялся на подиум на этапе в итальянской Монце и по итогам чемпионата занял 12-е место.

Ставки сделаны

Нынешний сезон в «Ф-3» для Мика начался с трудностей. Сначала немец не занимал высокие места, однако ближе к середине сезона сумел переломить ситуацию и за три этапа до окончания соревнований уже опережал ближайшего преследователя Дэна Тиктама на 49 очков.

В чемпионской для Шумахера гонке в Хоккенхайме Мик без проблем сумел занять второе место, сделав отрыв от ближайших соперников недосягаемым. В итоге сезон принес Шумахеру-младшему восемь побед, 14 подиумов, чемпионство и лицензию автомобильной федерации на участие в «Формуле-1».

Когда Мик выбрался из болида, первыми его поздравили мама Коринна, бывший руководитель Ferrari Стефано Доменикали и менеджер гонщика Сабине Кем, бывшая помощница Шумахера-старшего. Именно Кем помогала Мику выстраивать карьеру без резких скачков, оберегая от пристального внимания прессы. Особенно после несчастного случая, произошедшего с отцом и ставшего для Мика настоящим ударом.

Новой проверкой на прочность для Шумахера-младшего станет участие в «Гонке чемпионов». Ежегодное соревнование среди лучших гонщиков мира пройдет на стадионе «Форо-Соль» в Мехико 19 и 20 января. Мик представит сборную Германии и станет напарником Себастьяна Феттеля.

«Для меня большая честь — участие в этой гонке, в которой всегда с удовольствием выступал мой отец, вместе с Феттелем, установившим высокую планку. На «Гонку чемпионов» всегда приезжает много известных пилотов. С нетерпением жду встречи и борьбы с ними», — говорит 19-летний Мик.

Его отец в паре с Феттелем на протяжении шести лет побеждал на этих соревнованиях. Теперь у Мика есть шанс возродить именитый тандем и в седьмой раз выиграть в дуэте Шумахер — Феттель. И начать новую череду побед в истории легендарной фамилии. Осталось только справиться с давлением.

Первые шаги к автоспорту Ральф Шумахер сделал уже в 3 года, впервые сев за руль карта. Но, не смотря на столь раннее начало, путь Ральфа в «Формулу-1» оказался тернист. За несколько лет в картинге самыми яркими победами оказались титул в германском юниорском первенстве и второе место в более взрослом, но, опять же, местном, германском чемпионате. Переход в формульный класс, вроде бы, принес и победы, и подиумы, но не титулы. За два года в «Формула-БМВ» лучшим оказалось 2 место в чемпионате в 1993 году, а в германской «Формуле-3» оба сезона (1994 и 1995 годов) также не принесли заветный трофей. В общем, Ральф мог побеждать в гонках, но не в чемпионатах.

За победным титулом Вилли Вебер, в тот момент менеджер обоих братьев Шумахеров, отправил Ральфа в Японию, в чемпионат Formula Nippon (Супер-Формула), аналог европейской «Формулы-3», что означало, что сама техника близка к уже очень хорошо знакомой Ральфу. И титул, наконец, пришел. Традиционно, приезжавшие в японский чемпионат в те годы зарубежные гонщики выступали и в кузовном All-Japan GT Championship. Не стал исключением и Ральф Шумахер, победивший в 3 из 4 гонок и став серебряным призером первенства.

Вот теперь, имея за плечами титул, можно было отправляться на покорение «Формулы-1». И дебютировать Ральфу предстояло в «Джордан», команде, в которой дебютировал и Михаэль. Нужно сказать, что это далеко не первое и не последнее сравнение с братом из тех, что преследовали Ральфа всю его гоночную карьеру и, возможно, не дали ему раскрыться в полной мере. Но обо всем по порядку.

Первый этап карьеры в «Формуле-1», этап «Джордан», занял 2 года. В первом сезоне напарником для Ральфа стал чуть более опытный (на 1 год) итальянец Джанкарло Физикелла, а на сезон 1998 года – чемпион мира, британец Дэймон Хилл. Оба раза Ральф уступил напарникам по количеству очков, набранных за сезон, но нельзя сказать, что выступал менее ярко. Уже в третьем Гран-При за команду он приехал на подиум, заняв 3 место в Аргентине, а в следующем году еще два раза пробивался в первую тройку. Уже к середине 1998 года стало понятно, что Ральфу стоит идти дальше, и Вилли Вебер устраивает его в «Уильямс».

Сезон 1999 года был не лучшим для «Уильямс», еще в недавнем времени чемпионской команды, к тому времени оставшейся без серьезной поддержки моториста: партнеры с 1989 по 1997, компания «Рено», решили уйти из Больших Призов, и «Уильямс» пришлось использовать двигатели 1997 года под марками Mecachrome (1998 год) и Supertec (1999 год). Да и полная смена состава пилотов не могла стать сильной стороной команды, ведь напарником Ральфа стал пусть и опытный, но находившийся 4 года вне «Формулы-1» итальянец Алессандро Занарди. Тем не менее, Ральф Шумахер смог проявить себя с наилучшей стороны, а особенно на фоне неудачно проведшего сезон напарника, 11 раз в 16 гонках финишировав в очках, в том числе 3 раза на подиумной позиции, в том числе в первой же гонке, на Гран-При Австралии 1999.

Когда стало известно, что с 2000 года партнером «Уильямс» на ближайшие годы в качестве поставщика моторов станет компания «БМВ», позиции Ральфа на переговорах о будущем контракте стали сильны, как никогда. Это, безусловно, добавило Ральфу Шумахеру уверенности в своих силах. Тем более что два последующих года его напарниками были, пусть и быстрые, но неопытные дебютанты Дженсон Баттон и Хуан-Пабло Монтойя. Правда, скорость последнего в итоге сказалась на немце негативно.

Внутрикомандная борьба Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтойи в период с 2001 по 2004 года стала одной из самых ярких в истории «Формулы-1». Оба гонщика были быстры на болидах «Уильямс-БМВ», оба не раз поднимались на подиум и выиграли по несколько гонок, но три проигрыша по итогам сезона, по всей видимости, пошатнули набранную Ральфом уверенность в собственных силах. Нельзя сказать, что он растерял скорость, но и прогрессировать перестал. В отличие от колумбийского напарника.

Союз Ральфа и «Уильямс» начал постепенно распадаться, и к 2005 году Шумахер-младший переходит в «Тойоту», команду не только готовую сделать его первым номером, но и готовую платить огромную зарплату. И в 2005, и в 2006 годах Ральф обгонял напарника по команде, Ярно Трулли, в конце сезона, но нельзя сказать, что его выступления были яркими. Именно в это время в прессе все чаще стали появляться размышления о том, что Ральфа Шумахера больше интересуют деньги, что ему платят в «Тойота», нежели непосредственные результаты на трассе. Да и непрекращающиеся сравнения со страшим братом, к тому времени уже ставшим 7-кратным чемпионом мира, не добавляли Ральфу душевного спокойствия.

После неудачного для команды сезона 2007 года, стороны обоюдно решают завершить отношения, а Ральф пробует устроиться в разные команды «Формулы-1». Были переговоры и с «Макларен», и с «Торо Россо», но до чего-то более-менее конкретного речь дошла только с «Форс Индия». Ральф даже принял участие в декабрьских тестах за рулем машины этой новообразованной команды, но и тут стороны не пришли к согласию. Именно с этой точки начался последний, на данный момент, виток карьеры Ральфа Шумахера – этап DTM. Из 5 полных сезонов (с 2008 по 2012 год) немец может занести себе в актив, пожалуй, лишь сезон 2011 года, когда на его счету оказалось 2 подиума, а в остальном сложности адаптации гонщика, привыкшего к формульному типу машины с открытыми колесами, к кузовной технике в полной мере отразились на Ральфе Шумахере.

Еще несколько раз его связывали с возможным возвращением в «Формулу-1» с той или иной новой командой, но каждый раз дело не заходило дальше слухов.

У немца был контракт на 2013 год, но Ральф решил завершить гоночную карьеру вслед за своим старшим братом. Его место в DTM занял Паскаль Верляйн. Верляйн в итоге выиграет этот чемпионат и перейдет в «Формулу-1», но его карьера там будет недолгой.

Младший брат аналогично распрощался с «Формулой-1» — после ухода старшего. Брат за брата.

Несколько дней назад ему стукнуло 43 года. Теперь уже черед за его сыном Дэвидом Шумахером.

«Честно говоря, я не ожидал такой прыти от сына – не думал, что он выиграет так быстро».

Дэвид: «Я определённо хочу быть в Формуле-1. Мне бы хотелось выступать в Ф-1 вместе со своим кузеном Миком».

Дэвид признался, что уже ощущает на себе бремя знаменитой фамилии. «Ожидания просто выше, особенно с учётом того, что мой кузен Мик уже очень быстр. По этой причине я гонялся первые несколько лет под фамилией моей матери Бринкман, хотел снизить давление со стороны СМИ. Очевидно, что у меня два кумира: мой отец и, конечно, мой дядя Михаэль просто потому, что он самый успешный гонщик всех времён. Но мой отец тоже был очень хорош».

В этом году Дэвид выступает в немецкой «Формуле-4» и занимает 9 место с 46 очками. Откровенно говоря, выступает он не очень успешно. Ни одного подиума. Зато на третьем месте в чемпионате идет внук Эмерсона Фиттипальди — Энцо Фиттипальди.

Сам Ральф является разносторонней личностью. Он никогда не был зациклен на одних гонках в отличие от старшего брата. В свободное время обожает играть в теннис и кататься на велосипеде.

Несмотря на то, что мужчина является большим любителем активного отдыха, иногда он предпочитает остаться дома и просто поиграть в нарды с кем-то из близких.

В 2015 году Шумахер развелся со своей женой. По данным журналистов, Кора получила шесть миллионов евро в качестве компенсации. Адвокат Шумахера не стал комментировать эту информацию, лишь подтвердив факт развода. Отметим, что Ральф и модель Кэролайн Бринкман поженились 5 октября 2001 года, а 23 октября у них родился сын Дэвид.

Отрывки из книги о Михаэле Шумахере

Постоянные сравнения с ним меня просто раздражают. Я устал слышать это. Я никогда не ощущал, что я в тени Михаэля. Я просто его младший брат. Михаэль идет своей дорогой, а я своей.

Ральф Шумахер – это совершенно иной человек, нежели его брат. Он на шесть лет младше, его детство было не таким суровым с финансовой точки зрения, как у Михаэля. Характеры братьев, по всей видимости, сформировались в различных условиях; выражаясь простым языком, у Михаэля был кураж человека, который сделал себя сам, а у Ральфа – более спокойный и уверенный подход второго ребенка в семье, которому все приносили на блюдечке с золотой каемочкой. Это отразилось и на их вождении – Михаэль всегда прилагал максимум усилий, пытаясь притянуть к себе обстоятельства, тогда как Ральф зависел от машины и, если она оказывалась неидеальна, уходил в тень. Михаэль был очень амбициозен, Ральф более склонен ждать, пока все само придет; Михаэль редко отдыхал, Ральф значительно больше.

С приходом Ральфа в Формулу-1 в 1997 году у Михаэля появился очень важный союзник. Ему никогда не удавалось легко поладить с остальными гонщиками, а нескольких он успел сильно обидеть, поэтому на стартовом поле приятелей у него было мало. Ральфа также почти не волновало общество коллег, поэтому братья нашли друг в друге желанную компанию. Их часто видели вместе, они навещали друг друга в моторхоумах, вместе отдыхали. Вечерами в дни гонок часто ужинали вместе. В самом начале они заключили пакт, что не будут обсуждать внутренние дела своих команд. Это приобрело особую значимость, когда Ральф поднялся по стартовому полю в начале 2000-х. В последние годы, после того как Ральф женился, братьев стали реже видеть вместе – между ними пробежал холодок. По словам знакомых, это во многом произошло из-за различий во взглядах их жен.

Друзья семьи Шумахеров говорят, что Михаэль больше общался с отцом, Рольфом, многие качества которого он унаследовал, тогда как Ральф всегда был ближе к матери, Элизабет, которая скончалась в 2003 году.

Михаэль говорит:

«Ральф появился на свет, когда мне было шесть с половиной лет, но я не помню, чтобы он как-то мешал мне. Позднее, однако, разница в возрасте стала для нас проблемой. Когда ему было около пяти лет, он хотел заниматься тем же, что и я, но отказывался нести какую-либо ответственность. Мне приходилось подметать трассу, а Ральфу удавалось испариться именно тогда, когда нужно было что-то сделать. Мы много ругались из-за этого. Когда мы оставались дома одни, я за ним присматривал, но он не всегда меня слушал. Наши родители относились к нам по-разному. Но они были справедливы – просто наша жизнь изменилась к тому моменту, как Ральф появился на свет. Было больше денег, больше возможностей. Я не завидовал ему, не ревновал. Просто иногда думал, что ему все дается легче. У него было больше игрушек, и они легче ему доставались».

Братья Шумахеры очень разные. Михаэль – профессионален и терпелив с прессой и публикой. Он за километр чует ловушку или провокационный вопрос и умудряется направить беседу в нужное ему русло. Ральф может быть очень уклончив, он часто избегает ответов на вопросы или сразу затевает спор. Но он умен, как и его брат, и у него отличное чувство юмора, которое стало весьма специфичным за годы работы с британскими командами. Он лучше и свободнее, чем Михаэль, говорит по-английски.

Михаэль очень беспокоился за брата, когда тот начал выступать в «Формуле-1». Он многое видел за годы карьеры в этом спорте и боялся, что брат может попасть в аварию. В 1997 году в Бразилии, второй гонке Ральфа, Михаэль был не на шутку взволнован. «Трасса кочковатая и сложная, и мне было не по себе, когда я наблюдал за Ральфом в гонке, — сказал он. — Его машина вела себя очень нестабильно, он мог попасть в крупную аварию».

Со временем Михаэль стал относиться к этому проще. Но в Индианаполисе в 2004 году его самый страшный кошмар обернулся реальностью, когда Ральф попал в ужасную аварию в гонке, врезавшись в бетонную стену на скорости 290 км/ч. Обломки машины разлетелись по трассе. Ральф принял на себя удар, перегрузки достигли 70 G. Он был без сознания. Гоночный директор отправил на трассу машину безопасности, и Михаэль, лидировавший в гонке, был вынужден круг за кругом проезжать мимо брата, прежде чем того извлекли из кокпита и отправили в медицинский центр. Случившееся, должно быть, навеяло воспоминания об аварии с Сенной. Михаэль признал это после гонки. «Хуже всего было видеть его там, — сказал он. — Мне говорили по радио, что все не так плохо. Но я уже слышал это в прошлом, и тогда все оказалось действительно плохо».

На протяжении нескольких недель после Индианаполиса Михаэль очень остро реагировал на критику – якобы он вел себя бездушно, продолжая гонку, когда его брат был в таком состоянии. Злые языки донесли ему, что я сказал что-то подобное в своем комментарии по телевидению, что очень и очень далеко от истины. Тогда я оказался в любопытном положении – мне пришлось убеждать Михаэля, что не следует верить всему, что тебе говорят!

Братья, конечно, сталкивались на трассе. Столкновение в Нюрбургринге в первый же для Ральфа сезон стоило Михаэлю ценных очков в схватке за титул с Жаком Вильневом. Михаэль готов был применить к Ральфу ту же самую тактику запугивания, как и по отношению к остальным соперникам. Всегда казалось странным, что он может «наехать» на собственного брата, но если судить по справедливости, что еще ему оставалось делать? Если брат мешал ему победить, у Михаэля не было выбора.

Два брата были едины в своем горе во время Гран-при Сан-Марино 2003 года. Накануне гонки скончалась их мать Элизабет. Ей было всего пятьдесят три года, но она давно болела и последние дни провела в коме. До уик-энда Михаэль и Ральф находились у ее постели, они полетели в Имолу прямо оттуда, но Михаэль не желал, чтобы немецкая пресса узнала об этом. Он не хотел предавать огласке этот тяжелый для всей семьи момент. К сожалению, ему не удалось сохранить это в тайне – состояние Элизабет ухудшилось, и новость о ее смерти в ночь на воскресенье просочилась в СМИ.

После квалификации днем в субботу Михаэль с Ральфом улетели обратно в Кельн. Они вернулись на следующее утро, и Михаэль, пытаясь скрыть эмоции, вышел на трассу и выиграл гонку. На подиуме он не мог сдержать слез и, когда играл немецкий гимн, смотрел в небо. Это было очень личное горе, эмоции такого рода Михаэль всегда старался не показывать. Братья находились рядом с матерью всю неделю, и ее смерть не была шокирующе внезапной, как казалось в тот день публике. Они попрощались с ней перед тем, как улетели в Имолу. Тем не менее те, кто хорошо знал Михаэля и тесно с ним работал, утверждают, что немец был в состоянии нервного срыва весь уик-энд. Сабина Кем говорит:

«Он был очень немногословен, даже сух в тот уик-энд. Он делал то, что от него требовалось, и ничего больше. Перед субботой, когда он не вел машину и не участвовал в обсуждениях, он все время звонил в больницу. Когда он вернулся утром в воскресенье, все видели, как ему тяжело. Но ни разу не поднимался вопрос, что он не сядет за руль. Элизабет вырастила своих детей на картодроме, она была частью всего этого, и было бы странно, если бы Михаэль не вышел на старт гонки. Братья чувствовали, что они обязаны это сделать, жизнь должна продолжаться. А для Михаэля кокпит был единственным местом, где он мог побыть наедине с самим собой. Это его среда. Он действительно хотел сесть в машину. Проблемой для него было выйти из моторхоума. Он просто не хотел выходить и плакать перед всеми этими людьми. Поэтому он оставался в своей комнате с Коринной».

Элизабет разошлась с Рольфом в 1997 году. Рольф нашел себе другую женщину, Барбару, с которой периодически приезжал на гонки – один-два раза в год. Элизабет жила одна в старом доме на картодроме в Керпене. В этом доме она вырастила своих детей, но налицо были перемены в финансовом положении семьи – ворота, система защиты, камеры и сторожевые собаки. Элизабет редко видели на публике, и она почти не говорила с журналистами, но в июне 2001 года она снизошла до интервью популярному немецкому журналу Bunte, через два дня после Гран-при Канады, когда Ральф и Михаэль вошли в историю как два брата, занявшие первое и второе места на подиуме. Она сказала, что не видится со своими внуками так часто, как ей бы хотелось, потому что боится летать, но «Михаэль регулярно присылает фотографии». Она так и не поговорила с сыновьями после того уик-энда.

«Я смотрю все гонки. Тогда я была одна. Подруга позвонила мне пожаловаться, потому что она поставила на Михаэля, а выиграл Ральф. Я сразу поняла, что он быстрее Михаэля. Но тот никого не пропускает. Я никогда не беспокоюсь из-за того, что они гоняются. Оба знают, что делают. Я уверена, что они не станут лишний раз подвергать друг друга опасности. Иногда я плачу от радости после очередной победы – но только когда я одна. Я всегда надеюсь, что они будут целы и здоровы. Оба моих сына не хотят сдаваться и уходить из спорта, особенно Михаэль – он такой амбициозный».

Во время того интервью немецкая пресса была взволнована предстоящим бракосочетанием Ральфа и Коры в Зальцбурге, неподалеку от места, где живет Ральф. Комментарий его матери – это, вероятно, самая любопытная часть интервью.

«Никто не говорил со мной о браке. Я знаю об этом только из газет и телевидения. Я смотрю все программы, слушаю, что говорят Михаэль и Ральф. Ральф, без сомнения, скажет мне об этом в подходящее время».

На вопрос, грустно ли ей, что она видится со своими мальчиками так редко, она сказала: «У них много дел. Гонки, подготовка, встречи. Мы говорим по телефону». Элизабет умерла от инсульта в 55 лет.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *