Как все выезды начинаются? Вернее даже не так, как они должны начинаться? Правильно, сел и поехал) хотя нет, само путешествие было обдумано и продумано еще задолго до самого отъезда, но оно было отчасти пересмотрено в самый последний момент =) Нас двое, шипер и я. стопщик и бикер.

Пятница, 29 июля, работа закончилась, вещи собраны и мы думаем в субботу по утру двигать вместе стопом до первой точки, до воронежа. Но потихоньку мне начинают закрадываться в голову лютые сомнения по поводу времени перемещения обоих до конечной станции, поэтому предлагаю напарнику такую идею. Он стопом, я на моте до Херсона, а там пересекаемся и дальше как хотели. Он соглашается и уже вечером прилетаю к нему в чебы, чтобы на следующий день в 7 утра стартовать в направлении дальних берегов)

Еще когда в спешке собирался и уже выехал, вспоминал, что же забыл взять. Монтажки, насос и штаны) первые не особо пригодились, второе купил по дороге, а вот о третьем очень сожалел на обратном пути… первые километры проехались как то даже и не заметно совсем, еду и еду, как будто куда-то опять качу, как будто выходные очередные, только встречный ветер не давал разгоняться больше чем за 90, отчего под конец дня опечалился отчасти, но патом все пошло как по маслу)

медвед =)



Чебы, саранск, пенза, тамбов, ночь, вижу на заправке народ собирается по машинам и валиться спать, там и нашел себе первую ночевку. Хотите верьте, хотите нет, но это была первая ночевка, когда в одиночку забурился в лесах в палатке) даж самому как-то не верится) по утру, выползая, спугнул лису, шнырявшую по округе. Потихоньку похавал, собрался, когда выезжал заметил, что задняя покрышка как то уж очень смахивает на ее сдутость, ых… подкачал, вроде держит, так и поехал, посматривая на ее и параллельно выглядывая шиномотажку (камеры есть, насос есть, монтажек нема). Проехал воронеж, починил кофр парой болтов (порвался немного по дороге) и на повороте на старый Оскол тормознул починить покрышку.



Таможню проходил три-четыре часа, которая белгород – харьков (теперь то мы знаем, шо, где и как ее нужно проходить, спасибо украинцам), не пускали без очереди меня и мою мопедку, поэтому так долго. Вторая ночевка недоезжая до запорожья возле трассы и вот только только до меня стало доходить, что я в отпуске и еду, епт, ЕДУ =) это просто не передаваемые ощущения того, что вот, пару дней назад был там, а уже тут, и тут уже какое то другое, и это другое тебя отрезвляет, что ты свалил нахер от всех проблем) и предоставлен самому себе, пусть на малое время, но это время, когда ты действительно живешь, а не нанизываешь каждый день на календарь, как очередную баранку.

Херсон. Запомнился тем что при подъезде пишут «херсон 100км», «… 50км», «… 30 км», «…20 км», доколе о_0, «…10км», «3км», «2км» и все) Остановился у дяди, погостил немного, оставил мот и двинул ночером автобусом до пос. Утес. Часов 7 в кресле это совсем не то, что за рулем, ноги деть некуда, остановится когда хочешь не можешь, люди какие то левые, в размере 30 штук) не нафиг… одно порадовало, место у окна и пока едешь, голову на спинку откинешь и видишь ясное, чистое ацццки звездное небо, красотееень)



угадай кто .)



медведь — гора



По утру прибыл в поселок, а вообще интересно так, спустя год ехать за хз скока км от дома по уже привычной дороге, а там встречаться с френдами) с Сашкой например) она как раз в то время тоже свалила нафиг на море) мооорее, эххх… оно все такое же соленое и в этом году как то еще и холодное… погостил, пошастали, покупалися до следующего дня, и уже 3 августа, встретившись с шипером, вечерком двинули в веселое, на место первой стоянки. Сашка привет .)


место нашей стоянки, а теперь представьте это ночером .) справа еще кораблик сверкал огнями)


мыс носорог

а это с горы караул-оба, по центру кадра — место нашей первой стоянки
Маршрутка выкинула нас еще на трассе, и сразу первый месный «такси нада? До берега 6 км». Ну его нафиг) двигаем пехом, песни орем) красота) при фонариках ставим палатку, кидаем вещи, открываем вино и наблюдаем аафигенную картинку. Чистое небо, наш маленький лагерь на склоне небольшой горы, внизу побережье и огни всяких кафешек, баров и домов, в бухте стоит корабль, тоже весь в огнях, в далеке виднеется мыс носорог, какбы нависая над всем этим, и почти никого вокруг нас) ляпота)




отдых затянувшийся на час под этим деревом


на горе караул-оба





Еще в Утесе я спалил себе спину и плечи, рюкзак таскать было одно сплошное удовольствие. Утром шипер (аля кок) сделал похавать, патом собрали палатку, разлили оставшуюся воду по флягам и двинули пехом на новый свет, через карадаг. Горы, ну вы сами знаете, что может быть лучше них ) забрались на вершину и устроили перевал на час, который пролетел как то ну оооочень быстро, мы даже не заметили толком. Главна полдень переждали, самый солнцепек и дальше спуск вниз.


внизу еще одна тропа с тоже интересным маршрутом, там проходил два года назад =)

поселок новый свет, а в далеке — судак

Тропы тропы, в далеке царский пляж и мыс капчик, опять тропы и наконец длиииинная очередь на маршрутку в судак. Два билета до солнечной долины, пехом до прибрежного и вторая стоянка в бухте, близ поселка.





дорога к прибрежному, после солнечной долины




кууууча виноградников

кок и кэп


два дебила — это сила %)

Днем на берегу делать нечего, время почти стоит на месте, спина никакая, а шипер шастает по морю с маской.



бутыль воды, примус, тапке и песок)
Два года назад был в этих же местах и тогда же показали в горах источник, делать же нечего, бутылка с водой пустая, так что можно потихоньку сходить, набрать нормальной, как я тогда думал, воды и хоть как то убить время. Три-четыре часа пехом, палящее солнце, галька, песок, горы и полное отречение от всего. Это того стоит) вот только источник уже не тот, испортили его(

.)









Вечером шипер осознает, что опалил себе на солнце ноги, и теперь нас двое калек, один не может носить рюкзак, другой не может ходить рюкзак) у нас был спрей «пантенол»(вроде он) и мазь «спасатель», которые почти ушли. По утру решаем все же топать дальше, не хотим сойти с ума от безделья).

по утру, на одном из холмов стоянка дикарей


миниатюрная печко



БАР =)

ограда между солнечной долиной и лисьей бухтой

людей по побережью шастает, ых…


народ тусуеца на остановке в ожидании автобуса
Какие то заброшенные развалины, лисья бухта, «отдай шляпу, ты же уезжаешь!» =) приморское, и какие то тучи отдыхающих. Как же было харашо в веселом, эхх… а уже вечером был Коктебель, и маленький номер на двое суток. Шатания по этому маленькому городку, забитым, прям ппц как забитым людьми.


а вот это было дико, рядом с памятником атракционы…


кууууча отдыхающих

Блуждая по улицам, наткнулись на крафтлавку, где нас просто накрыло. Такого мы нигде не видели, вообще. Афигенная атмосфера, вещи и люди, бывающие там, либо стоящие за прилавком. Ооочень там понравилось. Через день встретился со старыми знакомыми френдами, и тоже затащил их туда)

хозяин лавки)


все ручной работы, все продается =)














гора карадаг










кафе, бары, забегаловки, ширпотреб, етц…



наш номер люкс)


Утро, последнее утро в крыму. Сбор вещей, завтрак и два билета до симферополя. А оттуда до херсона мне, сотоварищу – до запорожья — воронежа — йо. Тут мы опять разделились, до дома, до хаты. Ночь переночевал у дяди, по утру собрал вещи, кинул все на мот и двинул до чернигову, на слет еброклуба.





дед =) поболтали, покумекали, да поехали дальше своими дорогами)








мопееедко)


длиииииииииииная дорога через водохранилище под черкассами.
сравниваешь невольно то, что было по утру, как пекло солнце и то, что получается вечером. Утром жара, ни облачка, вечером поначалу холодный ветер а патом и вовсе дождь…


забытые дома штаны очень пригодились бы, в эти осадки, а так, два пакета от мусора и скотч решали ненадолго проблему

по каким то говнам, полям и размытым дорогам добирался до лагеря =)




патом еще и йо появится в 1610км =)



сибирь =)

мотек дениса из кемерово (сибирь), его еще и крестили на киевской руси, там же, на слете) съездили в церковь черниговскую)

отличный аппаратец)


На место встречи добирался по почти севшему гпсу, было только место на карте, дороги толком не нашел, ехал и ехал, приехал в поля. Так и перся, ночь, дождь, севший гпс, поля и глаза по пять копеек, абы куда не въехать.







ы)

дедасемен)



забавно было увидеть на дереве розетку о_0, на макушке была еще лампочка) эдакий уличный фонарь =)


Проезжая через деревни почти в полночь, в поисках каких либо указателей сворачиваю в поля и двигаю к реке по навигатору, патом вдоль берега, проклиная погоду и то, что она сделала с дорогой еле еле нашел желтую палатку, уже чуть было не плюнув на поиски и не уехал в другом направлении =/ подъезжаю, смотрю лагерь, мот из сибири о_0 и никого. Проснувшись от подъехавшего лютого дуда, вышел деда семен, афигел от меня) а там и остальные подошли) приютили,накормили, да спать потопали, утро вечера всяко лучше…

иногда дождь стихал, а патом опять накрывало…




На следующий день сожалея, что не могу остаться до выходных, пообедав и погостив еще немного на Украине, по советам дедасемена, двинул на нужный мне кпп, так чтоб без очередей и прочей мудотени таможни. В итоге полчаса и я в РФ о_0, однака… а дождь, дождь все поливал и поливал, изредка выключая кран с водой и иногда показывая проблески неба. Так и пролетел почти до самой калуги. Дождь залил все что можно было залить, кроме тех вещей, что были заранее закрыты в пакеты и мешки. А мотоштаны, что остались дома, были бы очень кстати. Поневоле задумался о бахилах на боты, заливает, мало приятного, да и ногам легче будет, чай весь день в сырости не айс…








калужская область, почти смеркалось =)
Пять утра, до калуги еще гдето км 50, до дома, как узнал потом – еще 1000… последний сбор вещей, закупоривание всего что можно, тем что осталось от дождя, и фигаченг фигаченг, адовый фигаченг. Пролетая проезжая по объездной владимира, переоделся и развесил вещи сушится, ибо дожжек кончился, в коей веке солнце выползло и стало пригревать насквозь промокшего туриста, заодно и его вещи. Медвед высунулся из-за рюкзака и стал смотреть в уходящую из под колес даль, наверна думая о том, что когда нить он туда еще вернется.

залитый задний кофр




мост через ветлугу оставил какое-то свое впечатление, много раз бывал тут днем, но ночью, при луне — тут как то по особому.

Идешь где-то 80-110, с горки все 120 летишь, обходя фуры, мелкие машины, и прочую живность. Вся пыль дорог летит на тебя, покрывая мелкой пеленой и мот. Встанешь, протрешь морду себе и фару ебру и дальше) красота) вот и нижний, поворот на киров, старая знакомая до боли трасса. До дома 300, каких то триста км, а уже 7 вечера) еще сотня и последняя заправка. На горизонте показалась почти полная луна, пустая трасса, несколько деревень на пути и леса, разметка в свете фары. Птицы улетающие в последний момент, заметив непонятную херь, приближающуюся с грохотом и ослепляя их. Одна не успела и в ветровик ударилась вскользь, зацепив немного меня, без последствий.

Час ночи, пятница 12 августа. На спидометре 4380км за всю поездку, однако. мот в гараж, последние 20 часов за рулем, 1000км за сутки, епт… нунафиг так гонять, да и опа бобо. Собрал манатки, сел на вел и домой поковылял. И опять это ащущение, перемещения в другой город за относительно короткий период времени своим ходом. Улыбка на лице, дофига вещей, кручу педали и понимаешь, что скатал клева) ведь это уже было одно из самых ярких путешествий этого года.

А еще, хочется сказать спасибо шиперу, за то, что он вытерпел меня за пешую часть путешествия (от поселка утес до симферополя), ну и кнешна, за выпавшую ему участь кока) чел, ты сам все знаешь .) а также сашке, которая приютила на денекъ в ожидании шипера)


шип

дуд
моточасть: йошкар-ола — чебоксары – саранск – пенза – тамбов – воронеж – белгород – харьков – запорожье – никополь – херсон – (пехом по побережью крыма) – николаев – кировоград – черкассы — чернигов(леса-поля о_0) – брянск – калуга – владимир – нижний новгород – йошкар-ола
автобусом: алушта – утес, новый свет – судак – солнечная долина, приморское – коктебель, до крыма и обратна в херсон через симферополь.
пехом: веселое – караул-оба – новый свет, солнечная долина – прибрежное – лисья бухта – приморское.
2700 миль одиночного мотопутешествия
побережье крыма в компании шипера
Две недели
Бесценные впечатления и куча фоток)

Мотопутешествия по России

Формат группового тура может быть различным. Обычно это небольшая плотная группа или большая колонна с гидом в качестве ведущего и машиной сопровождения сзади. Но бывают и другие форматы, например, езда по заранее оговорённым точкам по навигатору или картам, когда участники делятся на небольшие группы по 2-4 мотоцикла и едут в своем ритме и графике, а вечером встречаются на ужине.

Куда поехать?

Россия большая, направлений бесконечно много. И чем больше я путешествую, тем больше новых мест узнаём. Сибирский Тракт, Карелия и Соловки, Алтай и Чуйский Тракт, Кавказское Пятигорье, Заполярье и полуостров Рыбачий, Каспий и Баскунчак, Колыма и Магадан, Сибирь и Тобольск, республики Тыва и Хакассия, озеро Байкал, и т.д., и т.п.

Чтобы как-то систематизировать варианты для путешествий, можно условно выделить несколько форматов поездок:

1. Культурно-познавательные поездки в формате «выходного дня». Например, маршруты вокруг Москвы: Тула – Рязань, Селигер – Валдай, Суздаль – Ярославль, Смоленск – Великие Луки, Чухлома — Сугорье, Скорняково – Архангельское – Добринка/Липецк, Рогово – Никола-Ленивец, Плёс – Кострома и т.п.

Интересных мест множество, главное – это желание и любознательность. В каждом из вышеперечисленных вариантов можно найти десятки интересных мест: дворянские усадьбы, природные парки, музеи, церкви и монастыри, места великих сражений и других исторических событий. На сайте РМТ (www.rusmotoweekend.ru) можно посмотреть примеры таких туров.

2. Длинные путешествия в формате 1-2 недель. Например, поездка на соляные озёра Эльтон и Баскунчак. Каждый слышал о целебных свойствах Мёртвого моря в Израиле, но ведь в России есть минеральные озёра, ничем ему не уступающие. А находятся они всего в 1200 км от Москвы, в Волгоградской области. Там же находится одна из буддистских святынь – гора Богдо, и бывшая столица Золотой Орды – город Сарай-Бату. Там нет современных гостиниц и лежаков с баром на берегу, но настоящего туриста это вряд ли остановит.

Другое интересное место — это русский север, республика Карелия и Кольский полуостров с рядом культовых мест, таких как Соловки, Хибинские горы, Териберка, полуострова Средний и Рыбачий. Суровая, но безумно красивая природа, бескрайняя гладь Белого и Баренцева моря, потрясающая атмосфера безмолвия, в которой теряешь счёт времени…

Тем, кто любит тепло, советую обратить внимание на кавказское Пятигорье – Сочи и Красная Поляна, Адыгея, Архыз, Домбай, Эльбрус. Многие про эти места слышали, но немногие представляют, как сегодня выглядит Юг России. А ведь за последние 5 лет в Красной Поляне, в Архызе и на Эльбрусе построены курорты европейского уровня, огромные средства вложены в Адыгею, развивается Домбай.

3. Долгосрочные экспедиции. Например, путешествия по таким легендарным маршрутам, как Москва-Владивосток (Транссиб), Москва-Магадан (Трассы Колыма и Дорога Костей), поездка на Байкал, по Горному Алтаю, в Туву или Хакассию, на Дальний Восток или Камчатку.

Парадоксально, но сегодня в этих местах иностранных туристов больше, чем российских. Например, в прошлом году 16 немцев ездили из Берлина в Туву и обратно. А сколько россиян смогут найти Туву хотя бы на карте?

Эпилог

Говорить про России и мотопутешествия можно бесконечно долго. Без преувеличения Россия – одна из самых интересных стран мира для путешествий. Все страны разные и по-своему интересные, и везде хочется побывать, но если мы родились и живём в России, то почему бы не начать со своей родины?

Я надеюсь приведенная выше информация будет полезна и мотивирует хотя бы кого-то из читателей журнала МОТО отправиться в этом году в путешествие по России.

Если у вас будут вопросы по конкретным регионам, дорогам, гостиницам и любым другим аспектам (как собраться самому, как собрать мотоцикл, насколько безопасно на Кавказе и .т.п.) вы всегда можете связаться со мной по эл. почте . С календарем наших путешествий вы можете ознакомиться на сайте РМТ.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *