Путешествие на 50-кубовом скутере из Питера до Сахалина. Часть 1. Предисловие

8 лет назад, в 2008-ом году, я попытался осуществить свою давнюю юношескую мечту — предпринял абсолютно сумасшедшую попытку проехать из Питера до Сахалина, через всю страну с запада на восток, до самой Японии, на… 50-кубовом скутере =)

Как это было и чем в итоге закончилось — пожалуй, сейчас, спустя 8 лет с тех событий, самое время вспомнить. В написании сего опуса мне помогут сотни сделанных тогда фотографий и «путевые заметки», которые я делал в 2008-2009 годах, по свежим воспоминаниям. Основываясь на всем этом и на своих воспоминаниях, я постараюсь восстановить в как можно более мелких подробностях полную картину происходящего.

Часть 1. Предисловие

Уже не помню, как именно и с чего всё это началось. Безумная мечта проехать на 50-кубовом скутере из Питера до Сахалина, 11 000 — 12 000 км, через всю страну с запада на восток, сидела во мне очень много лет. Наверное, с самого последнего моего 9 класса гимназии. Ну или на худой конец — с самых первых курсов техникума.

— На мотоцикле — было бы слишком просто. — Думал я, — На велосипеде — чересчур круто. А вот на 50-кубовом скутере — в самый раз, для того чтобы доказать самому себе, что ты чего-то стоишь.

Таковы были на то время мои размышления =)

Проехать через всю огромную страну на скутере я планировал за 2-3 месяца. Это не так долго, как может показаться на первый взгляд — если проезжать каждый день по 160 км, уйдет как раз 2,5 месяца. Можно проехать за день и больше — по крайней мере, пока качество дорог будет это позволять. Но точно так же стоит учитывать и то, что на несколько дней могут зарядить проливные дожди, ужасная погода, сильный ветер, что-нибудь еще, да и вообще — двигаться каждый день без «выходных» можно лишь в теории, на практике же это невозможно. Поэтому максимальный срок в 3 месяца был обозначен вполне справедливо.

На тот момент, а на дворе стоял далекий 2008 год, подобное путешествие совершили лишь двое человек — уже не помню их имен, но оба были довольно продвинутые в мотоциклетной тематике, молодые парни. Лет по 23-25. Собственно, как и я сам. Мне тогда было тоже 24. Об их рекорде вроде как даже писал журнал «Мото», который я в то время почитывал. Они ехали во Владивосток то ли из Подмосковья, то ли из какой-то области, соседствующей с Московской, уже не помню.

Они ехали вдвоем, на японских бэушных скутерах, которые к тому времени уже успели набрать в нашей стране популярность. Скутера, как сейчас помню, для путешествия им предоставил какой-то мотосалон, в обмен на то, что они поедут с их рекламными наклейками и прочим пиаром. Им дали старые японские Хондовские развалюхи примерно 15-летней давности, с внушительным пробегом, с которыми то и дело приключались какие-то несчастья и которые во время всего пути нуждались в мелком ремонте. Но тем не менее, каким-то чудом они за пару месяцев доехали до Владика. Чем поставили абсолютный рекорд в дальности путешествий на 50-кубовых «табуретках» и вошли в историю.

Это были первые и единственные на то время два человека, совершившие подобное. Хотя, я сомневаюсь, что за последние 8 лет кто-то повторил их рекорд, даже несмотря на то, что дороги и условия передвижения по стране стали несоизмеримо комфортнее и проще (имею ввиду Дальний Восток и Читинскую область в частности, а также распространение GPS-навигации, мобильного интернета, смартфонов и прочих современных плюшек, очень сильно облегчающих жизнь). Парни ехали в гораздо более суровых условиях, у них не было ничего этого. Поэтому даже если кто-то побьет их рекорд сейчас, он побьет его лишь «теоретически», практически же это будет совсем не похоже на то, что проделали эти, без преувеличения, Герои.

Один из этих парней через пару лет погиб: то ли разбился, то ли утонул. Насчет второго не знаю — возможно, он до сих пор жив — я перестал интересоваться мотоциклетной темой в 2010-ом году, когда начал скатываться в нищебродство и понял, что покупка мотоцикла теперь откладывается на неопределенный срок и вряд ли в ближайшем будущем станет возможной. Нет, я не разлюбил мотоциклы. Я вообще не верю, что испытав это удовольствие хотя бы раз, потом можно его забыть. И как только я разбогатею =) и у меня появятся первые солидные деньги, первой моей покупкой станет легендарная 750-кубовая Honda Transalp, на которой я отправлюсь в какое-нибудь очень далекое, неспешное и длительное путешествие =)

Я хотел повторить рекорд тех двух парней. И стать пусть не первым, но хотя бы вторым. Мне хотелось славы и мне хотелось повысить свое собственное самоуважение. Я уже прекрасно понимал, что не хочу быть таким как все мои ровесники. Я хотел от жизни чего-то необычного, эксклюзивного, совершенно непохожего на всё остальное. И в этом путешествии я видел шанс РЕАЛИЗОВАТЬ себя. Я планировал добраться до Владивостока и встретиться там с Синусом — главным байкером всея Руси, если не всего мира =)

Этот человек, объехавший на мотоцикле весь белый свет и почти все страны мира, ежегодно проводил во Владике байк-фестиваль, на который съезжались мотоциклисты не только со всей страны, но и со всех уголков планеты. Синуса в мотокругах знали далеко за пределами России. И этот 50-55 летний на то время мужик был самым главным байкером страны. Не знаю, что с ним сейчас и жив ли. Говорю так, потому что люди, связавшие свои жизни с мотоциклами, имеют свойство покидать этот мир в самый неожиданный момент. Разбивается насмерть очень большой процент, даже самых опытных мотоциклистов. А я с 2010 года всей этой темой, как уже сказал, интересоваться перестал и совсем выпал из курса событий.

Всё-таки, светлые были времена. По крайней мере, главными байкерами страны были очень достойные люди. То, что происходит сейчас, когда по телевизору показывают ряженых путинских клоунов на мотоциклах, устраивающих на камеры скандалы на европейских границах, не идет ни в какое сравнение с тем, что было 8 лет назад.

Кто такой Хирург? В 2008-ом о нем вообще ничего нигде не было слышно. Даже в Питере. В то время как Синуса, живущего на другом краю страны, знали все. Он никогда не лез в политику, он всегда был очень дружелюбен и к американцам, и к европейцам, он всегда гостеприимно принимал мотопутешественников со всех стран мира, и он имел огромное уважение и авторитет у всех людей, так или иначе связанных с мотожизнью. Хирург — смотрю я на него по телеку, и лично я бы никогда не подошел к нему даже близко. Он вызывает такую неприязнь, что опасаешься зашквариться даже на расстоянии. Очень жаль и стыдно, что такие люди, благодаря пропаганде в СМИ, теперь считаются «главными байкерами» этой страны. Считаю, это ПЛЕВОК В ЛИЦО всей российской мототусовке. Считаю, что всё абсолютно правильно недавно сказал про Хирурга Сергей Доренко — кстати, тоже большой мотолюбитель с большим стажем:

Видео

В общем, планы мои были грандиозными. Сначала я планировал добраться до Владивостока, а затем, чтобы немного «побить» предыдущий рекорд, сесть во Владике на паром, перебраться на Сахалин, и проехать еще через весь этот немаленький остров. Потому что Владивосток — это всё-таки не самая восточная точка страны, как принято считать по устоявшемуся заблуждению. Сахалин — еще восточнее. Ну а самая восточная точка всё-таки — это Камчатка. Но её я не рассматривал. Так как (по крайней мере, в то время) добраться до Камчатки на двух колесах можно было лишь одним способом — через Якутию и Магаданскую область, где дорог в привычном их понимании не было вообще. Равно как и цивилизации — абсолютно пустынные дикие места, где за сотни километров пути можно встретить по «дороге» лишь пару небольших деревень. Ехать туда не решались даже АСЫ мотопутешествий, у которых был опыт в виде сотен тысяч километров наката. За всю историю к 2008 году было лишь два человека, решившихся проехать на мотоциклах до/из Магадана. А до Камчатки — еще дальше и сложнее.

Один мужчина был из самого Магадана — он ехал на запад, через всю Россию, а затем и по странам Европы. Это была мечта его жизни. И он доехал-таки. С огромным трудом и превозмогая огромные препятствия. О нем тоже вроде как писал журнал «Мото» или какой-то крупный мотосайт. У него был 250-кубовый легкий эндурик от Kawasaki.

Второй человек — девушка, легендарная мотопутешественница Саша Теплякова из Питера, которую по незнанию почти все, встретившие ее в реале, принимали за парня. Ну, она и правда по фоткам на девушку совсем не похожа =). Она доехала до Магадана, если память не изменяет, на Honda XR 250 Baja — легендарный легкий эндурик, входил на то время в Тройку самых лучших 250-кубовых эндуро в мире (Honda XR 250 Baja, Suzuki Djebel 250 и Yamaha TTR 250 Raid). Выбор этих людей был вполне очевиден: ни на чем другом тот участок пути длиной в несколько тысяч километров по Якутии и Магаданской области невозможно было бы преодолеть в принципе. Из машин там мог проехать только Урал (да и то на некоторых участках с огромным трудом и риском), а из мотоциклов — исключительно легкие эндурики на 250 кубов весом немногим более 100 кг. Потому что 400-кубовые и выше были слишком тяжелыми для тех «дорог», а значит с ними уже не пройдешь брод через реку (коих там, в тундре, несчетное количество) и в случае чего не вытянешь их из грязи. Потому что типичная «дорога» в тех краях на то время выглядела примерно так:

И вот так — на протяжении пары тысяч километров, если не больше. И я очень сомневаюсь, что за последние 8 лет там что-то изменилось =). Да оно измениться и не могло — зачем кому-то делать дороги и мосты там, где никто никогда не ездит. Вот это — федеральная трасса «Лена». Федеральная трасса (!) в Якутии =)

… но это самая главная и «очень оживленная» трасса, и самая комфортная из всех дорог в Якутии, потому что она связывает «цивилизованную Россию» с Якутском — столицей республики. А значит, за этой дорогой еще более-менее следят и содержат ее в довольно приличном состоянии. По ней едет довольно много автомобилей. Естественно, только тех, которые способны по ней проехать по своим техническим характеристикам =). А та грязь, что на фото — это просто следствие плохих климатических условий, пары дней дождей. В сухую жаркую погоду дорога становится более-менее комфортной и сносной. Ну как «комфортной»? По крайней мере, машины на ней уже не тонут =)

Дальше же — от Якутска, на восток, к Магадану — «комфорт» заканчивается. И «дорога» становится в разы хуже (по сути, исчезает вообще). Потому что дороги там как бы и не нужны — в них нет никакого смысла, потому что к востоку от Якутска на протяжении примерно 1 500 километров и до самого края страны, до самого океана — просто нет почти никаких населенных пунктов, все деревни там вымерли и были покинуты сразу после развала СССР. А в тех редких маленьких деревнях, которые там все-таки есть, население брошено на произвол судьбы и их проблемы сообщения с внешним миром никого не волнуют. Там каменный век и условия жизни людей ничем не отличаются от условий жизни чукч 100-200 лет назад: охота, оленеводство, все дела. В самых крупных поселках — перевозка людей до Якутска осуществляется самолетами (меленькими, вместимостью до 20 человек, взлетающими прямо с поля) и вертолетами. Таким же образом туда доставляется и продовольствие. Сообщение по земле отсутствует полностью.

Магаданская область — то же самое. В отличие от Якутии, она отрезана от цивилизации со всех сторон, целиком и полностью. Самый дикий край России, практически незаселенный. Он еще при Сталине был самым диким, а после развала СССР там вообще почти никого не осталось — кто не вымер, тот бежал оттуда куда угодно, потому что выжить в полностью изолированном от цивилизации крае, было почти невозможно. Насколько я знаю, сообщение всей Магаданской области с миром обеспечивалось единственным путем — паромом по Охотскому морю, причаливающем в порт Магадана. Паром ходил в трех направлениях: до Петропавловска-Камчатского, до Сахалина, и до Владивостока. Целая ОБЛАСТЬ (!), размером с 10-15 Московских областей, имела сообщение с цивилизацией практически только с помощью парома! Да, на самом севере области имелось сообщение с Чукоткой и Камчатским полуостровом, но по сути, назвать это цивилизацией нельзя. Это такие же отрезанные от внешнего мира части страны, разве что чуточку покомфортнее.

Таким образом, только два человека, два Героя, за всю историю человечества =) смогли добраться до/из Магадана на мотоциклах. Но даже на легких эндурках, которые вроде бы способны проезжать через любые горы, броды, леса и болота, им далось это настолько тяжело и сурово, что их отчеты об этом в интернете мне было даже страшно читать. Как их сжирали мелкие кровососущие насекомые; как они постоянно падали в грязи; как каждый день проходили с огромным трудом по несколько бродов, боясь, что их с мотоциклом и всем грузом смоет в реку сильным течением; как переживали за то, что взятого с собой в канистрах бензина может не хватить до ближайшей заправки, которая будет еще хуй знает через сколько дней пути; как за много дней движения не могли встретить ни одного живого человека; как встречали в тех диких краях прямо на «дороге» посреди дня медведиц с детенышами… Я представлял то, что они описывали, представлял себя в тех условиях, и понимал: у меня бы никогда не хватило мужества проделать такое.

А до Камчатки, насколько я знаю, на то время (2008 год) на мотоцикле вообще никто не доезжал. Потому что, чтобы проехать туда по земле, надо преодолеть несколько сотен километров по девственному лесу и тундре. То есть, если до Магадана была хоть какая-то «дорога» (если дорогой можно назвать то, по чему проезжает в лучшем случае одна машина в неделю) и, преодолев по Якутии и Магаданской области около 40-50 бродов (потому что деревянные мосты через многочисленные мелкие речки там давно сгнили), добраться до Магадана можно в теории хоть как-то, то «дороги» до Камчатского полуострова там нет вообще. И чтобы добраться до него, пришлось бы несколько сотен километров ехать на легком эндурике (ибо ничто другое там не проедет в принципе, даже танк) через дикую и совершенно безлюдную тундру, где кроме зверья и медведей нет вообще ни единой души в радиусе нескольких сотен километров. И если с мотоциклом на этом участке пути что-то случится или закончится бензин — то это 100%-ая смерть.

Топ-10 лучших туристических мотоциклов

10. Triumph

Trophy — новейшая модель туристического мото, оснащена замечательным 3-цилиндровым двигателем в 1215 кубов, внушительным комплексом электроники, в который входит электронная система регулирования подвески, контроля тяги, круиз-контроль. Приятными дополнениями стали 12-вольтовые розетки, подогрев ветрового стекла, система регулирования фар.

Туристический эндуро Triumph Tiger 800 XC — ещё один интересный байк со спицованными дисками, длинноходным амортизатором. Двигатель 3-цилиндровый, в 800 кубов, сбалансированный и резвый, за 4 секунды разгоняет байк до 100 км/ч. Подвески позволяют ездить по любым кочкам, при умении даже по горам. Учитывая, что он относительно недорогой — стоимость на 15–20% ниже, чем у BMW — вы, бесспорно, будете приятно удивлены при покупке мотоцикла английского бренда.

9. Kawasaki Vulkan 1700 Voyager

Огромная машина с двигателем 1700 V-Twin, превосходящим на 10% по производительности Harley-Davidson Twin Cam 96. Kawasaki оборудовала свой байк прекрасной ветрозащитой, стереосистемой, круиз-контролем. Эргономичный байк имеет к тому же вместительные удобные боковые сумки и кофр размером на 2 шлема.

8. Can-Am Spyder RT Limited

На восьмой строчке уникальный трайк. Конечно, на нём не получится проскочить между машин, на стоянке он займёт много места, однако очаровывает сочетанием комфорта с обилием технологий, мощностью. Багажным объёмным отделениям можно только позавидовать.

7. Yamaha

Концерн Yamaha представляет спорт-турер, лучший мотоцикл для путешествий, лидер в этой группе мототехники. FJR 1300 — прекрасный баланс между спортивными и туристическими мото, а довольно низкая стоимость в комплексе с навороченными технологиями делают байк лучшим в своей категории.

XT660Z Tenere — ещё один достойный байк Yamaha в рассматриваемом классе. Прекрасно ведёт себя на асфальте, также в условиях грунтовых дорог и небольшой грязи. Комфортное седло, 1-цилиндровый двигатель в 48 л. с., скорость до 175 км/ч, великолепный дизайн — привлекательные характеристики этого байка. Минус модели — высокий центр тяжести, представляет неудобство для низкорослых водителей.

6. Star Motorcycles V Star 1300 Deluxe

Этот мото из разряда бэггеров позаимствовал внешние признаки мототехники этой категории, сохранив снаряжённую массу, низкую стоимость. Очень проворный, он является отличным выбором для дальних путешествий.

5. Ducati Mustistrada S 1200

Пятёрку лучших туристических мотобайков открывает Multistrada, самая продаваемая модель в этом сегменте. Сочетание черт городских, туристических, спортивных байков ценится владельцами, а также переключаемые режимы езды, универсальность, полуактивная подвеска, самостоятельно подстраивающаяся во время путешествия под условия, система контроля тяги.

4. Victory Cross Country Tour

Cross Country — отличный турер от признанного игрока в мире мотоиндустрии Victory всегда привлекал внимание, версия Tour с мягкой подвеской, поражает любителей этого вида мототехники мощностью, фантастической вместительностью, великолепным качеством.

3. Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited

Признанный мотопроизводитель, верный своим традициям, Harley-Davidson на третьей строчке рейтинга со своим самым увесистым байком, который характеризуют как огромный, роскошный. Гигантский мотоцикл, наиболее дорогой в сегменте этого вида. Оснащённый TourPak, сверкающими хромированными колёсами, красивыми подфарниками, качественными комплектующими байк — мечта любого турер-мотоциклиста.

2. Honda

Gold Wing — легенда туристических мото от Хонды невероятно комфортабельна. Мощность 6-цилиндрового двигателя, удобное широкое пассажирское сиденье для путешествий вдвоём, низкие подножки — всё, несомненно, стоит внимания, оказываемого надёжному туристическому байку.

Transalp 650 — самый простой, надёжный, неубиваемый мотобайк, способный проехать без капремонта свыше 300 тысяч километров. Длинноходная подвеска, комфортная посадка помогут вам ощущать себя удобно даже на разбитых дорогах. Прекрасное соотношение цены и качества. К тому же модель популярна, не будет проблем при поиске запчастей.

1. BMW

K1600 GTL — 6-цилиндровый турер от BMW с момента своего появления привлёк внимание мощностью, технологичностью и весом.

Модель F 800 GS Adventure — мотоцикл двойного назначения, ему по плечу любая дорога. Эндуро создан для любителей дальних странствий, впитал в себя дух приключений и открытий. Качественная подвеска, защита основных узлов, множество дополнительных аксессуаров, электронные системы, наконец, мощный двигатель в 85 л. с., топливный бак на 24 литра — несомненные плюсы байка. Мотоцикл с отличной экономичностью, динамикой — вас ждёт романтика ветра, свободы, скорости.

Советы путешественнику на мотоцикле

Собираясь в путешествие на мотоцикле, нужно предусмотреть многие факторы. Возможно, наши советы помогут вам обеспечить максимально комфортную поездку.

  1. Заранее предусмотрите трансфер мототехники, не так много перевозчиков это выполняют.
  2. Подготовьте свой байк тщательно к путешествию:
  • проведите полный техосмотр;
  • замените сомнительные детали;
  • подтяните болты, гайки — они раскручиваются от вибрации;
  • приготовьте минимальный набор инструментов для возможного ремонта, обслуживания мото в дороге;
  • приобретите герметик либо продумайте другую влагозащиту багажа;
  • прикрепите дополнительное оборудование;
  • в дороге своевременно заправляйтесь, не ждите, пока топливо станет на исходе;
  • если путешествуете по другим странам, ознакомьтесь с правилами движения на мотоциклах заранее.

Выбор туристического мотоцикла во многом зависит от мест, где вы планируете ехать, состояния дорог, ваших предпочтений и, конечно, финансовых возможностей. Главное, чтобы мотоцикл обеспечил вам максимум комфорта, был надёжным помощником.

Путешествия


Красная Поляна
Хочу рассказать о небольшом путешествии из Воронежа в Сочи на маленьком скутере.

Предисловие

Я уже восьмой год за рулем мототехники. До скутера активно ездил на литровом джиксере. Продал джиксер когда понял, что мощность и скорость не доставляют такого удовольствия как раньше. Сразу купил Honda Dio 50cc. На скутере ездить по городу оказалось гораздо веселее и удобней, чем на джиксере. Ездил в любую погоду, даже зимой. Решил, что мотоцикл хочу использовать только для путешествий. Прошлым летом опять купил мотоцикл и начал кататься по трассам. В итоге понял, что скутера мне вполне хватит, потому что даже по трассе хочется ездить медленно. Я считаю, что это не понижение кубатуры. Это такой рост, при котором кубатура и мощность не играют роли.
Теперь я хотел скутер, на котором не нужно будет ремонтировать двигатель каждые полгода, как я это делал на Honda Dio 50cc. Дио — двухтактный, периодический ремонт обязателен.
Выбор пал на инжекторый 4-тактный Suzuki Address v125. Купил абсолютно новым в салоне в Нижнем Новгороде. В своем классе свежих 125-кубовых скутеров он самый легкий — 97 кг. Начал кататься, но далеко от города не уезжал. Переломным моментом стала поездка за 400 км на фестиваль Эльдорадо. Я доехал, мне не надоело и даже понравилось. Понял, что можно прокатиться и дальше. Тогда и начал задумываться о путешествии.

Маршрут


Так далеко на скутере я еду в первый раз, поэтому решил себя ничем лишним не нагружать. Еду налегке, наслаждаюсь дорогой и никуда не тороплюсь.
В день преодолевал не больше 400 км. Ночевал только в отелях, почти все бронировал заранее. С собой минимум вещей. Даже еду не брал и ел в кафешках. Чем меньше багажа — тем лучше ведет себя мопед. Да и грузить баулы каждый раз надоедает. Позже я понял, что нужно брать еще меньше вещей)))

Снаряженный мопед

Каменск-Шахтинский

Первая ночевка.
Поел в байк-кафе и посетил музей СССР. Музей всем советую посмотреть, тем более что вход всего 100 руб.

Байк-кафе

Музей СССР. Слева — советский мотоцикл для спидвея и мотоботы.

Граммофон

Москвичи, мопеды и пулемет
На улице встретил Che:

Возможно, Валькирия, движок точно от Голды
Пока сидел в байк-кафе, приехал друг на бандите. Мы собирались встретиться здесь, но едем разными машрутами.

Сузуки-клаб

Должанская коса

Ближе к Ростову дорога стала ухудшаться, пришлось ехать медленней.

На просторах Ростовской области
Наконец проехал Ростовскую область и повернул в Кущевской на идеальную дорогу до Должанки.
В первый раз увидел море рядом с Ейском. Был рад и от себя не ожидал, что когда-нибудь приеду сюда на скутере.
Если бы кто-нибудь сказал мне 5 лет назад, что я поеду на море на скутере — я бы не поверил.
Приехал в Должанку, уже было темно, поэтому только на следующий день поехал искать косу. Всегда хотел доехать до самой косы и почему-то думал, что в такое интересное место ведет асфальт. Оказалось, что последние 5 км — песок.
На косу поехал вдоль моря. Было тяжело, но прикольно.

Местами закапывался и приходилось толкать. Научился ездить на пассажирских подножках в стойке.

Добрался до серфингистов

Должанская коса

Я и мопед на косе
Обратно ехал со скоростью 15 км/ч по автомобильному песчаному грейдеру.
Интересное место, хотя бы один раз стоит здесь побывать.
После Должанки доехал до Краснодара, переночевал и двинул дальше — в Архипо-Осиповку.

Краснодар — порт Кавказ — Архипо-Осиповка

Доехать до Архипо-Осиповки можно напрямую из Краснодара, но я хотел проехать все побережье и поэтому двинул в порт Кавказ и только потом — в Архипо-Осиповку.

Недалеко от порта Кавказ

Где-то в районе Таманского полуострова
Дорога доставляла удовольствие. Красивые пейзажи, хорошая погода, холмы, повороты. Впереди было еще интереснее — начинались горы и серпантины. На мотоцикле я уже катался по серпантинам и очень хотел покататься на скутере.

По пути в Новороссийск
На серпантины попал затемно, поэтому пришлось ехать аккуратно и медленно.
В итоге доехал до Архипо-Осиповки, где отдыхал мой друг из Воронежа.

Архипо-Осиповка

Два дня потусовался в Архипке. Первый раз за поездку искупался в море, хотя мог сделать это и раньше.

Начало дня. Через пару часов людей на пляже станет еще больше.
Вообще я небольшой любитель купаться в море, для меня главное — покататься и посмотреть на интересные места.
Поджипили, посмотрели местные горные достопримечательности, погуляли по городу.

Едем джипить

Архипо-Осиповский подсвеченный шар

Пятачок и Винни тоже отдыхают в Архипке
В день отъезда стартанул аж в 15:00. Отдых сильно расслабляет))

Лазаревское

Я хотел насладиться серпантином, проехать его засветло, бодрым и отдохнувшим, поэтому переночевал в Лазаревском, хотя до Сочи и оставалось совсем немного.

Скала и мопед
Как-то на одной из заправок задали традиционный вопрос сколько прет и жрет, а потом:
— А на дальние расстояния ездишь на нем?
Когда узнали откуда я приехал — сильно удивились, хотя это не так уж и далеко.
Люди часто были удивлены, что маленький мопед может преодолеть такое расстояние. Для меня здесь нет ничего удивительного, главное — решиться. Едешь и едешь, что в этом сложного? Тем более если дорога хорошая.
Где бы я не ехал, меня считали местным. Согласен, сложно поверить, что на скутере вообще можно ездить по трассе. В Сочи, когда увидели «Воронеж» на одной из наклеек на мопеде, даже спросили:
— А ты что, в Воронеже был?
То есть уже по умолчанию считали меня местным.

Начинается Сочинский район

Закат
Оставил мопед в гостевом доме и пошел гулять по Лазаревскому.

Дорога через город

Колесо обозрения
На следующий день отправился в Адлер, где собирался прожить неделю.

Адлер

Здесь начался настоящий отдых. Горы, море и местные достопримечательности.

Смотровая площадка перед Дагомысом

Адлер
Заселился в квартиру, отдохнул день, потом поехал кататься по окрестностям.
Ездить здесь на скутере — сплошное удовольствие. Как днем, так и ночью. Хорошие, чистые, сухие и освещенные дороги, всегда есть разметка, отличная погода, водители видят и уступают. Днем очень много скутеров, а ночью выезжают мотоциклы. Есть конечно свои минусы: пробки — норма жизни и почти полное отсутствие бесплатных парковок, но мотоциклов это не касается.

Часто катался ночью по маршруту Сочи — Адлер просто ради удовольствия, без какой-либо цели.

Аэропорт совсем рядом

Макдональдс на берегу моря

Олимпийский парк

Посмотрел на олимпийские объекты с дороги, оставил мопед на парковке и пошел в Олимпийский парк.

Вдалеке — отель-замок
Попал на экскурсию по автодрому. Было интересно, рассказали про Формулу 1, показали гаражи и внутренний парк.

Гаражи команд напротив главной трибуны

Внутренний парк
После экскурсии зашел в музей автодрома. Посещение музея, как и экскурсия стоит 500 руб — это стандартная цена для Сочи.
В целом музей понравился. Среди многочисленных спортивных машин увидел Делореан, правда без ядерного реактора, но все равно достойный экспонат.

Болид в воздухе

Капиросси под углом 60 градусов

Спортивные машины разных лет

Делореан. Хорошая база для машины времени
Зашел в Автомузей Сочи напротив. Вход как всегда 500 рублей, но смотреть там нечего. В Каменск-Шахтинском музей СССР гораздо интереснее.

В Сочи в музее, а где-то — в строю

Вид из отеля-замка, его официальное название — отель Богатырь

Олимпийский огонь
Узнал, что недалеко проходит тренировка по мотоджимхане, решил посмотреть и поучаствовать.

Джимханю
Покатался отлично, площадка супер — просторно и никто не мешает. В целом в Сочи ездят лучше, чем в Воронеже, есть чему поучиться.
После джимханы познакомился с местными мотоциклистами и тусовался с ними до 4 утра.

Место сбора мотоциклистов

Роза Хутор

Самая интересная часть путешествия — горы.

По пути в Розу Хутор

Городская ратуша

Вид на город
Еще выше можно добраться на подъемниках, но я решил поехать по дороге и получил море удовольствия, потому что машин почти нет и пейзажи вокруг потрясающие. В итоге добрался до смотровой площадки.

На некоторых участках мопед тянул не больше 50 км/ч на полном газу

Подъем на смотровую

Смотровая площадка
Как мне сказали, здесь это самая высокая смотровая площадка, до которой можно доехать по дороге общего пользования. Выше добраться можно только на подъемниках или по закрытым дорогам. Если будете в Розе Хутор на мотоцикле — обязательно поднимитесь на смотровую площадку, ехать туда одно удовольствие.

Горы

Мопед и я

Мопед среди гор
После этого заехал во все повороты от Розы Хутор, посмотрел на все олимпийские объекты, которые можно увидеть с дороги, потом поехал в Красную Поляну и поднимался вверх, пока не кончился асфальт. В какой-то момент уклон был такой, что мопед ехал не больше 35 км/ч на полном газу. Из Красной Поляны открылись отличные виды на горы.

Красная Поляна
Поехал обратно в Адлер по другой дороге и наткнулся на Sky Park. Известен тем, что здесь прыгают на веревке с высоты 207 метров. Я уже был уставшим и вход был платным(1000 руб.), поэтому просто посмотрел снаружи и поехал дальше.

Sky Park
Горы великолепны, на следующий день поехал на гору Ахун.

Ахун

На горе Ахун находится смотровая башня, откуда можно увидеть Сочи с высоты 682 метров. На гору ведет извилистая дорога, полюбившаяся местным мотоциклистам. Мне она тоже понравилась.

Смотровая башня

Вид с башни

Сочи

Адлер

Вдалеке — Олимпийский парк

Эпилог

Дорога обратно в Воронеж была довольно стандартной, рассказывать особо нечего. Немного задержался в Ольгинке — туда приехали родственники, потом погулял по Краснодару. На обратном пути стало холодно и дождливо, но я был готов к такому и надел все теплые вещи, которые заранее взял с собой.
Все путешествие снимал на GoPro и сделал небольшое видео:

Итоги

Общий пробег составил 3600 км. Путешествовал 18 дней.
С погодой повезло — в серьезный дождь попал только на обратном пути, когда до дома оставалось 400 км.
Понял, что нужно брать меньше вещей, потому что многое так и не пригодилось.
За это время еще больше привык к скутеру и понял, что кататься на нем мне действительно нравится. Благодаря скутеру, я открыл новую грань путешествий и вообще езды на двух колесах. Многие удивляются, но мне действительно нравится ездить на скутере. Мне есть с чем сравнить, у меня были мотоциклы, я и на них путешествовал, но сейчас люблю делать это на скутере. Поэтому я не понимаю какого-то предвзятого отношения к скутерам, потому что это очень удобная и веселая техника.
Я понял, как именно хочу путешествовать, чтобы это приносило удовольствие. Если захочу мотоцикл, то у меня к нему будут совершенно другие требования и уже нет погони за мощностью, которая была раньше. Путешествовать на мотоцикле проще, чем кажется, и если я на скутере могу преодолевать такие расстояния, то на мотоцикле это не составит большого труда.

Путешествие-перегон на скутере из Москвы в Магнитогорск

После того как я вернулся из пятидневного путешествия на скутере из Москвы в Магнитогорск, друзья мне с улыбкой и удивлением говорили, что я сумасшедший, безбашенный дурачок. В этом была доля правды, к поездке я совсем не готовился, и произошло всё спонтанно. А вот как это было: в конце лета 2005 года мне захотелось модное на то время среди молодёжи средство передвижения — «скутер». В Магнитке я не нашёл подходящего варианта, поиски в Интернете тоже не увенчались успехом.

Да нет, были, конечно, фирмы, которые приторговывали двухколёсными, но это всё было не то, сроки их доставки меня просто удивляли. Я уж было смирился с тем, что не смогу в этом мотосезоне прошмыгивать между машинами, стоящими в пробках, наслаждаться попутным ветерком. Эх… Не знаю, за что, может, за моё желание или упорные поиски, бог японоскутеров смилостивился надо мной, и я нашёл адреса скутер магазов в Москве. Не откладывая, всех их обзвонил, узнал о ценах, и решил: «Я еду в Москву!»

На следующий день (19 августа) я стоял в раздумьях возле кассы, брать или нет последний купейный билетик до столицы, плацкартные как назло были распроданы вплоть до 27 августа, а так хотелось вернуться до начала учёбы. А, эх… «была не была», сказал я, держа в руках купленный билет на 21 августа. Хотя, может, и к лучшему, что в плацкарте не поехал, не пришлось видеть ежеминутную беготню за кипятком и нюхать носки всего вагона (про свои я не говорю, своё не пахнет).

Родителей, естественно, я не посветил в свои планы, сказал, что поеду на сборы в лагерь на недельку. 21 августа буквально за несколько часов до отправления закидал парочку необходимых вещей в рюкзак, слегка перекусил и за полчаса до отправления выехал на вокзал. Выйди я на 3 минуты позже, не успел бы. А так зашёл я в вагон, бросил сумку, и поезд тронулся, назад дороги нет, только если спрыгнуть с него. Мне попалось купе на двоих, оно раньше принадлежало проводникам (муж с женой), которые съехали в более уютную 4-местную каюту. Проводник оказался с предпринимательской жилкой, сразу же предложил свой ноутбук посмотреть фильмы или ещё чего. Сколько не ездил в поездах, а такие первый раз попадаются, всегда улыбчивые, вежливые, всё время где-нибудь да убираются. Соседом по купе был немолодой (лет 30-35), по сравнению со мной, бизнесмен.

За время следования удивила Волга-матушка, широкая река, и вокзал в Самаре, больше похожий на космический объект, по-любому ещё было, на что посмотреть, но я коротал время разгадыванием сканвордов и прослушиванием интересных историй соседа о поездках во Францию, Италию и другие страны. За два дня следования съел только две отварные лапши, сосед, наверное, подумал, что у меня ничего нет, предлагал присоединиться к его трапезе. Чего там только не было — полный стол изобилия: и курица, и салаты, и соки, и несколько видов колбасы, но мне было как-то неудобно и вообще не хотелось кушать. Я был весь в ожидании встречи с новым и незнакомым миром.

И вот она, Москва, по которой ехали около часа, и, наконец, в 5:30 добрались до Казанского вокзала. Сойдя на перон, мне взгрустнулось, что всех встречают, а меня — нет, но меня переполняла радость и предчувствие незабываемого приключения. Первым делом в киоске купил жвачку и походкой крутого Кента вышел на площадь трёх вокзалов. В поисках метро прошагал больше километра до станции Красносельская, и пока не просветлело, решил покататься по подземке. Некоторые станции были похожи на кадры из фильмов, людей нет — только подозрительные личности ходили неторопливым шагом. Объездив половину подземного города, захотелось выйти на свободу. Так, после того как я услышал название станции «Китай-город», я вышел, т.к. со школьных классов знал, что это центр Москвы. Вышел и сразу же попал в джунгли, точнее, в какой-то замечательный парк напротив Администрации Президента. Хотелось там сесть и сидеть, смотреть на то, что происходит вокруг, но у меня была миссия, которую я должен был выполнить. Не буду вдаваться в подробности, но обошёл половину достопримечательностей, находящихся внутри Садового кольца: гостиница Россия, Собор Василия Блаженного, Красная площадь, Александровский Сад, Дом Пашкова, Кремль, Гос. Дума, Большой театр, Лубянка, Храм Христа Спасителя и т. д… Хотел зайти в Мавзолей, но увидав километровую очередь китайцев, передумал. Находясь на Красной Площади, у меня было чувство, что я нахожусь в центре всего мира, что за этими красными стенами вершится история. Ещё удалось посидеть возле Большого театра и театра Эстрады, перед которым я первый и единственный раз за день перекусил булочкой и бутылочкой кваса, не запланировано разыграв смешную сценку, сперва уронил булочку, потом оттирая её от пыли, облил всю рубашку квасом, затем обнаружил, что у меня пропал фотоаппарат, подумал уже, что в реку упал, но лихорадочно обыскав рюкзак, нашёл его у себя в кармане на штанах. Охраннику, стоящему там, до слёз понравилось, жаль, что не видел Хазанов — глядишь, в театр меня бы взяли или ещё лучше, в кино. Посидев на травке в Александровском парке, дотронувшись до стен Кремля, помыв руки в «чистой» Москва-реке, пофоткав всё это, с чувством сожаления, что уезжаю из этого места, спустился в метро Кропоткинская и поехал к встрече с новыми впечатлениями. Едва зайдя в метро, я увидел, как москвичи передвигаются на своих двоих, у нас в городе люди тоже быстро ходят, но не так быстро, как в Москве, фактически бегая. Там же я после толчка узнал, что если просто едешь по эскалатору надо стоять с правой стороны, а левая предназначена для торопящихся Шумахеров. Несмотря на то, что я не привык к таким скоростям, быстро адаптировался к московскому ритму и сам уже стал Шумахером обгонять всех на эскалаторах. В общем, вылез я на станции Владыкино, сходил на авторынок, ничего не нашёл, кроме карты Москвы со всеми домами и атласа автодорог России.

Следующим объектом был магазин недалеко от ВДНХ, до которого я прошёл весь Ботанический сад РАН и проехал несколько остановок на монорельсовом вагончике. Знал бы я, что от метро Владыкино до Останкино большое расстояние, я лучше бы на подземке поехал, а так на карте мне показалось, что там недалеко, да и Телебашня, вроде, близко стояла. Отбив все ноги, не найдя магазина, но увидав ВДНХ и Останкино, поехал по другому адресу уже на метро. А надо мне было на улицу Обручева, станция метро Профсоюзная, и после долгих скитаний по Москве мои старания вознаградились, и я нашёл этот магазинчик. Выбор оказался достаточным, присмотрел себе скутерок и после небольшого тест-драйва оформил покупку.

Солнце садилось, и становилось всё прохладнее, я заехал в близлежащий дворик, переоделся, все раскидал по отсекам моего резвого двухколёсого коня и двинулся в путь. Из Москвы принял решение выезжать по Ленинскому проспекту на МКАД, а дальше — на Новорязанское шоссе. Но не все было просто, как казалось. Проехав 10 км по МКАД, я обнаружил, что двигаюсь в противоположном направлении. В то время как я стоял на обочине, выбирая маршрут по карте, ко мне сзади подъехали санитары дороги, проверив документы — мои и скутера, сказали, что движение мопедов по автостраде запрещено, пожелали удачного пути и уехали. Решив не рисковать ни жизнью (движение на МКАД было такое, аж с дороги сдувало), ни возможностью встречи с ГАИ, я свернул с автострады, как я думал, в Москву, а оказалось, что выехал за пределы города в сторону Одинцова. Добравшись до посёлка Немчиново, местный житель объяснил, как доехать до Можайского шоссе. И я проехал всю Москву поперёк, затратив более 2 часов. А, забыл сказать, что когда проехал Крымский мост, остановился, чтобы свериться с картой, ко мне подъехал мужик и стал спрашивать, как доехать до Рязани. В общем-то, нам было по пути, и мы стали держаться вместе, чтобы добраться до Волгоградского проспекта, но после проезда тоннеля он куда-то дал дёру, а я удачно свернул на Волгоградку, после которой и пошла трасса М5.

Всё, прощай, Москва! Но я ещё вернусь! С такими мыслями продолжал я движение. Но далеко уехать не смог, был второй час ночи, и жутко хотелось спать. Не долго думая, возле деревни Михайловская Слобода, недалеко от моста я свернул с дороги, и, отъехав на 5 метров, устроился под деревцем. Закидал скутер ветками, нацепил на себя всю одежду, что была, и баиньки.

Проснулся в 5 утра от невыносимого холода и мокрой от росы одежды. Спать уже как-то было неуютно, поэтому я завёл тырчик и двинулся. Пожалел, что у меня только 50 км/ч, по Московской области хотелось почувствовать скорость, т.к. дорога была просто супер, двухполосная с освещением и разметкой, ляпота… Возле Коломны машины двигались очень медленно, впереди ремонтировали дорогу, приходилось обгонять их по обочине, где я первый раз упал, засмотревшись на каскад Соборов. Земля была мокрая после небольшого дождичка, это и стало причиной падения. Отделался испачканными коленками, отряхнулся и снова в путь. В общем, в этот день проехал я Рязань и Удмуртию, где мне понравился маленький городок кепмингов, расположенный в хвойном лесу, на протяжении нескольких километров из этих домиков шёл манящий запах шашлыка, хотел остановиться, да места все были заняты дальнобойщиками, в следующий раз как-нибудь. Рассчитывал в этот день и Пензу проехать, но не успел, стало темнеть, заехал в берёзовую посадку, натаскал соломы с поля, в которую укатался и заснул.

В этот раз позволил себе подремать подольше. Аж до 7 утра спал. Пока заводил скутер, сломал стартер (не знал, что на холодную с кнопки заводить нельзя). С 20-го удара по рычагу завёлся. Довольно-таки быстро доехал до Пензы, где на объездной дороге чуть не столкнулся с легковушкой, она выезжал с второстепенной и должна была уступить, но… оба вовремя затормозили, а то бы меня бабах. Объездная дорога в Пензе такая узкая и плохая, что приходилось ехать по обочине, на которой я второй раз за поездку и упал. Может, и не упал бы, если бы обочина была жёсткой, а там был песок. С горем пополам проехав Пензу, устремился к Сызрани. Ехал возле Николаевки, солнце садилось, и мне пришла идея остановить какую-нибудь машиновозку, они всё равно пустые до Тольятти едут. Так и сделал, и с первого же раза повезло. Кстати, когда водитель остановился, фура, гружённая автомобилями, следующая в противоположном направлении, тоже остановилась, чтобы узнать, не случилось ли чего, это у них такая система безопасности. Привязали скутер к баллону, накрыли маслянистой фуфайкой, и даже не заметил, как проехали Сызрань, и, не доезжая до Тольятти, остановились в кафе, в котором, как он сказал, всегда останавливается, это у него такой ритуал был. Сытно поели, поговорили и поехали.

Водила предложил мне переночевать в Тольятти (не думайте, он не маньяк), т.к. однажды ночью его сына с другом высадили из автобуса на трассе, не хватало денег на проезд, и их в темноте сбил грузовик. Приятно было, что есть такие хорошие люди, но я не стал злоупотреблять его добротой и так около 200 км провёз меня на халяву, да ещё и с Тольятти не охота было потом ехать 50 км до трассы. Ну, в общем, выгрузили мы скутер, он рассказал, как доехать до Самары, попрощались и разъехались. В этот раз ночью я не останавливался, от Тольятти пошла большая двухполосная в каждую сторону трасса, ехать было одно удовольствие. Что нельзя сказать о той, которая пошла после Самары: избитая, кривая, однополосная. В эту ночь чуть ли не все конечности себе отморозил. С удовольствием переночевал бы в каком-нибудь отеле, но ничего на пути не было, кроме маленькой закусочной, в которой удалось немного согреться и перекусить подгоревшими макарошками с таракашками. Так до рассвета и проехал, торопился, хотелось успеть заехать в деревню к родственникам в Оренбургской области. Уже в девятом часу утра стала сказываться усталость и недосыпание, засыпал за рулём, глаза сами закрывались, после трех выездов на встречку почти до самой обочины, расхотелось рисковать, поэтому съехал в посадку. Два часика покемарил, больше не смог, проснулся от палящего солнца и жужжащих насекомых.

На границе Оренбургской и Самарской областей на посту ДПС остановил молодой гаишник, всё прикалывался — штраф 5 000 руб., штрафстоянка, просил дать прокатиться, ну и отпустил. На следующем посту тоже остановили, записали себе в журнал, поспрашивали и отпустили. И вот я заехал в деревню, подъезжаю к знакомым пацанам. Пока общались, не заметил, что рядом стоит тётка и тоже с кем-то говорит, я говорю: «Здрасьте», она чуть дар речи не потеряла. Не ожидала меня увидеть в конце лета, да ещё и на транспорте.

В деревне я наелся, помылся в баньке, самое главное — выспался. И на следующее утро, залив полный бак, вместе с погоном овец на пастбища я выехал.

До дома оставалось меньше половины, 600 км. И эта часть пути оказалась самой сложной. Вот как всё это происходило. Еду я еду, никого не трогаю, проезжаю мимо двух слетевших в кювет фур, поднимаюсь в гору, как вдруг скорость снизилась до 5 км/ч. Я подумал, может, перегрелся и завернул в посадку, с полчасика поел, отдохнул, и опять скорость не более 5 км/ч. На вершине подъёма стояли гаишники, я еду в гору 5 км/ч, и, не доезжая до них метров десяти, глохну. Опять подождал, думаю, может, ещё не остыл моторчик. ДПСники подумали, что я боюсь мимо них ехать и, проезжая мимо меня, сказали: «Можешь ехать», я там чуть со смеху не упал. А тем временем было не до шуток. Не знаю, с какой попытки я его всё-таки завёл, но скорость осталась прежней. Проехав 3 км, снова подъём попался, на вершине стоят ветряные генераторы, как в Европе. Так вот там я остановился и начал разгазовывать скутер, может, там застряло что. И это привело к тому, что он окончательно заглох. Как ни пытался я его завести, ничего не помогало, а, как назло, ещё мобильник сел. Не знаю, в надежде чего, но я стал его толкать. Кончилась вода, очень хотелось пить, нашёл какую-то грязную речку, кругом были следы от коровьих копыт, я испил оттуда, но козлёночком не стал, чуть-чуть поплохело. Я был в полном отчаянии, не знал, что делать, только просил бога помочь. И вы знаете, помог…

Протолкав 23 км., я зашёл в татарскую деревню (не помню названия), стоящую прямо возле дороги и ограждённую красивым крашеным забором, я подошёл к парню, сидящему на скамейке и попросил позвонить. Я думал, он мне сейчас вынесет домашний телефон, а он вынес мобильный. Я ему говорю: «Сейчас обанкрочу тебя, мне далеко звонить, нужен домашний телефон». Он привёл меня к своим соседям, я позвонил домой, хотел, чтобы брат приехал на машине, но у него она была сломана. Поговорив минуту и отдав полтос, хозяева пригласили меня отведать их щи и пирожков. Заморив червячка и рассказав историю своего путешествия, показав фотографии, они посоветовали мне переночевать у них и с утра катиться на станцию Буздяк, с которой электричка ходит до Уфы, а оттуда уже и до Магнитки можно доехать. Я вышел во двор — смотрю, мой скутер другой сосед разглядывает, порасспрашивал симптомы больного, и выдал вердикт, что у него свеча сдохла. Эти японцы хитрые, засунули свечу куда-то, мы до неё целый час добирались и добрались. Всё он заменил, и, о, чудо! Он заревел, загудел, но у меня уже сил не было радоваться. После того как сделали, его жена пригласила нас за стол, где я уже под завес забил живот, но в гостях не отказываются. Всё поели, вышли, я ему протянул последнюю пятисотку за помощь, но он отказался.

Между прочим, он был инспектором ГИБДД. Попрощались и с радостью на душе я поехал на Уфу, до которой, конечно, не доехал из-за темноты и уснул в посадке возле дороги прямо на земле, никак не прятав скутер.

Во сколько встал, не помню — было уже светло. Итак, проехал я в Уфу, добрался до Белорецка, в котором тоже, кстати, мог надолго остаться (кончилось масло, а все магазины были уже закрыты). Нужно было не обычное масло, а для двухтактных двигателей, но, не найдя его, купил обычное моторное масло, на котором спокойно доехал до Магнитогорска, правда, дымил сильно. Перед въездом в город остановился, вымыл лицо и переоделся. Въехал в город, и ушли уже все страхи и переживания, потому что осталось недолго. Поставил скутер на стоянку, сам пошёл спать.

Вот так закончилось моё путешествие, много чего не написал, но сейчас дописывать не буду, пусть останется только в моей памяти. Будет, что потом внукам рассказать.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *