Мотопутешествие Сочи — Крым на Yamaha YBR125

Давно с девушкой задумывали это путешествие и вот наконец-то собрались! Мотоцикл хоть и не мощный, но по прямой 90 ехать запросто! Послушав от друзей: «Вы же устанете, это тяжело, это опасно», — выезжаем!

День 1

Погода с утра не предвещала ничего хорошего — сверкали молнии в горах, гремел гром, и аккурат к 14:00 — запланированному времени выезда из Сочи — полил сильный дождь. Пришлось переждать, потеряли пару часов, и то радует, что не больше. Итак, в 16:00 выезжаем из Сочи! По серпантину кругом ремонты дорог, то срезанный асфальт, то новенький, хороший! В Лазаревской слышу странный скрежет впереди. Останавливаемся, снимаю колодки передние — ну, точно, прямо к поездке стерлись до сигнализатора.

В интернете сразу нахожу ямаховский магазин в Новороссийске, и на следующий день решаю там все купить и сделать (было бы что делать). Бодро стартуем из Лазаревской и сразу попадаем в 20-минутный ливень. Чуть раньше бы поехали и не промокли, но настиг, зараза.

Сохли дальше на ветру уже по дороге.

Стемнело, когда были в Джубге, не очень комфортно ехать, но гостиница в Новороссийске забронирована, надо ехать. Заезжаем в Новороссийск к 24:00, недолго ищем гостиницу (расположение) и сразу спать — пятая точка у обоих квадратная после первого дня. Что же будет дальше…

День 2

Встаем в 10:00, завтракаем, прокатились по окрестностям Новороссийска!

Ищу в интернете номер магазина ямаховского, звоню — 1 200 за оригинал колодок. Дорого. Нахожу телефон «Запчасти для скутеров» спрашиваю, есть ли колодки на мой аппарат, говорят, подъезжайте, подберем. Приезжаем, снимаю свои, иду показывать — ура! Есть, и всего за 300 руб. Быстро меняю, и в путь!

Каждые 30-40 км остановка — отдыхаем. Быстро ехать не получается, скорость около 90, дальше болтает на ветру, мотоцикл легкий…

К 16:00 приезжаем в порт Кавказ. Паром только отошел, приходится ждать следующего в 17:30. В очереди, естественно, не стоим. Пока оформляем документы, билеты, проходим контроль, заезжаем в накопитель.

Ждем еще минут 20, и паром уже готов принять следующую порцию пассажиров!

30 минут — и мы в Порту Крым!

Затяжная пауза — минут 40 погранконтроля — и едем дальше. До Керчи несколько километров. В Керчи находим гостиницу в центре за 360 гривен (времени мало — всего вечер, охота успеть осмотреть Керчь) и идем гулять.

В первую очередь на обелиск славы на горе Митридат — сделано красиво!

С него видно всю Керчь — довольно большой по крымским меркам город! Большой торговый порт, море, закат — вид шикарный!

Потом просто идем гулять по городу, играет духовой оркестр, настроение курортное, через час финал чемпионата Европы по футболу, идем в номер смотреть, и после первого тайма засыпаем…

День 3

Встаем в девять утра, завтракаем, едем искать грязевые вулканы (из карты достопримечательностей). Спросив у местных, находим.

Это такие горки небольшие, из которых булькает грязь из-под земли! Решаем заскочить на оз. Соленое — у Азовского моря. Это озеро из грязи, вроде лечебной — народу куча мажется. Выходят такие негры оттуда!

Навалявшись вдоволь в грязи, бежим в море на волны отмываться. Выезжаем примерно в 14:00. До Феодосии добираемся часа за полтора, дорога ровная, машин мало, держим примерно 90 км/ч. После Феодосии начинается прибрежный серпантин, и на перевалах открываются красивейшие виды на море, горы и прибрежные города!

Приезжаем в Алушту к 18:00, до Ялты решаем не ехать — устали. Находим комнату за 100 гривен/сут у местной бабушки. Небольшая вечерняя программа — набережная, караоке, сувениры. Завтра день отдыха, никуда не едем, и это радует!

День 4

Сходили на пляж, искупались, покатались на банане (в Сочи под боком куча бананов, но там неинтересно, а вот на отдыхе…) после обеда взяли морскую экскурсию на Ялту и Ласточкино Гнездо — оригинальная башня! Ялта понравилась, посмотрели на мото-фото-экспонаты, порой, уж ооочень оригинальные!

В общем, отдохнули от поездки!

День 5

Завтракаем, выезжаем из Алушты в 11:00. Быстро доезжаем до Ялты, дорога хорошая, широкая, с небольшими подъемами и спусками. Доехав до Алупки (50 км от Алушты) обнаруживаем, что оставили телефон Полины в комнате в Алуште. Приходится потерять два часа, чтоб вернуться и забрать его. Дальше держим курс на Севастополь. Что интересно, от Алушты до Ялты идут троллейбусные маршруты (дальше уходят на Симферополь). Междугородний троллейбус получается! Ближе к Севастополя открываются красивейшие виды на скалы!

Приезжаем в Севастополь, останавливаемся в гостинице, идем изучать город. Сплавали на лодке в бухту с ВМФ России — впечатляет!

С залива видны монументы в память боям в ВОВ. Город находится на небольших холмах вокруг залива. Очень много памятников и монументов. Все напоминает о битве за Севастополь, причем, не об одной.

Новых высоток мало (не в пример Сочи). Просматривается исторический, послевоенный облик города. В общем, все понравилось!

День 6

Долго не можем выехать из Севастополя, кружим в поисках выезда, наконец, находим. Держим путь на Бахчисарай! Ехать всего километров 40-50. Час езды, и мы на месте! Новый город — ничего особенного, а вот старая его часть достойна внимания! Прогулялись по дворцу Крымского хана, множество помещений — гаремы, столовые, беседки, и, конечно же, знаменитый Бахчисарайский фонтан!

Сходили в древний пещерный город Чуфут-Кале, постройки и пещеры 5-6 веков н.э.

Вечером скатались до Симферополя, посмотрели город и назад, завтра в обратный долгий путь!

День 7

Выезжаем с Бахчисарая около 10 часов, проезжаем сквозь Симферополь, Феодосию, и вот уже снова Керчь и порт — к 14:00. Паром в 15:00. С проверкой документов выплываем только в 16:00. И здравствуй, Россия, рубли! Решаем сделать промежуточную ночевку в Тамани — уж больно тяжело бы было сразу до Сочи ехать!

Утром в 10 выдвигаемся на Сочи. Сразу надеваем целлофан — кругом дожди, как раз день потопа в Крымске. По трассе особых наводнений не было, только в Новороссийске застали частично моря с камнями на дорогах. Кое-где даже повезло, что на мотто — по тротуарам объезжали огромные глубокие лужи! К Джубге погода налаживается — снова солнце и курортная атмосфера! Еще немного, и скоро дом. Пятая точка уже в форме сиденья, и очень устала. Вот уже Туапсе, Лазаревское, Лоо, — и мы дома к 21:00 ура!


Снова всем привет, Балаково на связи. В преддверии нового сезона неожиданно вспомнил, что нигде не законспектировал свои достижения за 2015ый год, исправляюсь. Очередной ёбропост в ленту. Поехали! 😉

АПРЕЛЬ 15. ПЛАНИРОВАНИЕ.


Решил, что пора уже начинать многодневные выезды и осуществить затею с ночёвкой на природе. Что для этого нужно: палатка, спальник, горелка и багажные сумки для всего этого барахла. Ну и немного доработать мотоцикл: поставить прикуриватель и поменять лапку КПП (со стоковой невозможно переключать передачи в эндурных ботах 44-го размера). Прикуриватель заказал с ебэя, а лапку попробовал сколхозить из того, что нашёл в гараже: кусок толстого пластика, 2 болта, 4 гайки и стопорное кольцо из тонкой жести. Получилась площадка, на которую можно ставить носок ботинка и больше в дороге не менять положения ноги относительно самой лапки. Выглядела конструкция сначала немного стрёмно и собирался её переделать, но нет ничего более постоянного, чем временное. Главное, что очень удобно!

Далее начались поездки по туристическим магазинам… Понял, что снаряжение для путешествий в нашем городе искать бесполезно. Пришлось выбирать плохое между плохим и очень плохим. Взял дешёвую двухместную палатку (2300р), спальник (700р), коврик (400р). Горелку найти не удалось, взял на время «ШМЕЛЬ». Крутая штука. Многие на него жалуется, но мне понравилось. Если не считать то, что бенз при хранении магическим образом оказывается в кастрюле даже если стравить давление после использования.
Сумки и экипировка пришли ещё в ноябре с луиса. Сумки подошли как родные. И места оказалось ровно столько сколько нужно. Сумка на баке порадовала особенно: смартфон можно использовать как навигатор, вода и перекус всегда под рукой, дополнительная ветрозащита живота.
На тот момент я думал, что офигенно подготовился, но в первой поездке понял, что на самом деле нет.

МАЙ 15. ДАЛЬНЯК ПЕРВЫЙ. БАЛАКОВО – ВОЛГОГРАД – ГЕЛЕНДЖИК – КРАСНОДАР – КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ – БАЛАКОВО.

3200 км / 10 дней / 8300 рублей.

Ездил я вместе с Stiks ом (Stels Delta 200), он уже подробно расписал эту поездку в 4 частях, поэтому не буду повторяться и скажу, чего мне в этой поездке не хватало.
Ветрозащита! Если ехать в сухую тёплую погоду, то она не сильно нужна, но такая погода у нас была сутки через трое. А боты не просыхали настолько, что в них можно было выращивать рис.
Ну так вот. После полного окоченения на трассе М4-Дон в районе г. Кореновск я начал продумывать конструкцию дополнительного обтекателя. Вернувшись домой, сразу заказал «лопухи» на руль для ветрозащиты рук (крайне полезная штука, мотодальнобойщикам –обязательна). Затем начал сооружать конструкцию с дополнительным ветровым стеклом. Взял ещё одно стоковое ветровое стекло и в перевёрнутом виде поставил поверх основного при помощи двух кусков шпильки М6. Получилось 4 точки крепления. И вот с этого момента считаю, что мотоцикл к дальнякам готов полностью. Выглядеть он стал так:

ИЮЛЬ 15. БАЛАКОВО – УФА – ИЖЕВСК – КАЗАНЬ – БАЛАКОВО.

2200 км / 6 дней / 4700 рублей.


Эта одиночная поездка мне показалась более хардкорной, чем предыдущая, несмотря на меньший пробег. Во-первых, одному ехать в такую даль – совсем другие ощущения. Морально тяжелее, учитывая, что ты один двухколёсный среди сотен автомобилей. Во-вторых, я и в этот раз решил, что нормальный дождевик — для слабаков и в дорогу можно снова взять драный кусок полиэтилена. В итоге снова полное промокание, но об этом позже. В-третьих, я решил поехать «коротким путём». Об этом тоже чуть позже.
Первым днём махнул от дома до Уфы. 790 км, 4 остановки. До статуса «железной задницы» немного не дотянул, но до деревянной точно дошёл. Учитывая максималку в 100км/ч, поездка длилась как целая вечность.
Следующие два дня провёл в Уфе у друга. Классный город. Очень чистый и зелёный. Гулять по нему понравилось больше, чем ездить.
Поездка продолжается… Лучшим испытанием эндурных качеств мотика был участок «дороги» от Нефтекамска до Камбарки. Да, это тот самый «короткий путь». Вместо того, чтобы спокойно проехать через Пермь по трассе, попёрся по глине в сильный дождь. Ни разу не упал – и то хорошо, были предпосылки. А в конце этого пути гугл-навигатор сказал мне «Сядьте на паром». Не успел я переспросить его «Чтоооо?», как посудина появилась из-за поворота. Впервые переправлялся на пароме. Конечно же, бесплатно. Конечно же, был самым востребованным персонажем. Один дядька даже взял интервью, снимая на телефон меня по уши в грязи)).

Далее были Ижевск и Казань. И там и там под дождём. Уже не знаю, бесило меня это или я уже смирился в итоге. И домой тоже ехал сквозь ливень. Вечно под дождём – вечно мокрый.

Заключение.

Итоги года:
Пробег 12660 (Итого: 25207).
Из них поездок на 500+ км: 6 (10)
Падений: 1 (в день закрытия сезона ;))
Поломки: 0 (Только замена лампы (сгорел ближний)).
Теперь о том, почему я так назвал пост.
Дёшево. То, что ёбр бензин только нюхает, ни для кого не секрет. Реальный расход – 1р на 1км. Даже очень длительные перегоны не опустошат кошелёк расходами на бензин. На жильё и еду Вы потратите больше. Не спроста я указал стоимость обеих поездок. В обоих случаях бесплатных и платных ночёвок получилось поровну.
Медленно. Реальная комфортная средняя скорость для малокубатурника – 60 км/ч (из-за остановок на заправку, перекусы, а также заторов при ремонте дорог). Для расчета времени на поездку просто делите свой путь на эту скорость. Так на 900 км потребуется около 15 часов.
Незабываемо. Малая масса позволяет съезжать с асфальта и рулить там, где дорог как таковых нет. А значит, расширяется область для поиска места для ночёвки в палатке. А это значит, Вы сможете побывать в тех местах, куда просто не сунулись бы на тяжёлом мощном мотоцикле. Так мы, например, съездили на утёс Степана Разина. Случайно пропустили нужный поворот и поехали сначала по бетонным плитам, а потом по полному бездорожью прямо через поле.
Итак, маломощные мотоциклы вполне пригодны для дальних поездок. Минимальные доработки в виде улучшения ветрозащиты, комфорта и функциональности мотоцикла, и вот вы готовы к выезду. Остаётся только экипироваться самому и можно отправляться в путь. Надеюсь, что после прочтения поста, на трассах станет ещё больше мотопутешественников. Не важна кубатура – важно желание и Ваше стремление осуществить задуманное. Так что, планируйте, готовьтесь и в путь! Всем удачного года!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *