Расстояние Урал Байкал на машине

Урал
Урал — Каракашлы (7 км; 0:06)
Каракашлы 7 км 0:06
Каракашлы — Карамалы (12 км; 0:08)
Карамалы 19 км 0:15
Карамалы — Азнакаево (10 км; 0:07)
Азнакаево 29 км 0:22
Азнакаево — Буралы (35 км; 0:26)
Буралы 63 км 0:49
Буралы — Лешев Тамак (16 км; 0:10)
Лешев Тамак 79 км 0:59
Лешев Тамак — Дусюмово (1 км; 0:00)
Дусюмово 80 км 1:00
Дусюмово — Муртыш-Тамак (15 км; 0:09)
Муртыш-Тамак 94 км 1:09
Муртыш-Тамак — Сарманово (1 км; 0:01)
Сарманово 96 км 1:10
Сарманово — Новое Ахметово (4 км; 0:03)
Новое Ахметово 99 км 1:14
Новое Ахметово — Юлтимерово (10 км; 0:07)
Юлтимерово 110 км 1:22
Юлтимерово — Шигаево (8 км; 0:06)
Шигаево 117 км 1:29
Шигаево — Старый Дрюш (8 км; 0:05)
Старый Дрюш 125 км 1:34
Старый Дрюш — Таш-Кичу (8 км; 0:05)
Таш-Кичу 133 км 1:39
Таш-Кичу — Новотроицкое (10 км; 0:06)
Новотроицкое 143 км 1:46
Новотроицкое — Суровка (2 км; 0:01)
Суровка 145 км 1:47
Суровка — Набережные Челны (2 км; 0:01)
Набережные Челны 148 км 1:49
Набережные Челны — Поспелово (20 км; 0:19)
Поспелово 168 км 2:09
Поспелово — Хлыстово (17 км; 0:14)
Хлыстово 185 км 2:23
Хлыстово — Большая Качка (1 км; 0:00)
Большая Качка 186 км 2:24
Большая Качка — Лекарево (9 км; 0:06)
Лекарево 196 км 2:30
Лекарево — Мамыловка (26 км; 0:17)
Мамыловка 222 км 2:47
Мамыловка — Мамадыш (8 км; 0:05)
Мамадыш 230 км 2:53
Мамадыш — Красная Горка (6 км; 0:03)
Красная Горка 235 км 2:57
Красная Горка — Дюсьметьево (20 км; 0:13)
Дюсьметьево 256 км 3:10
Дюсьметьево — Крещеная Ерыкса (4 км; 0:02)
Крещеная Ерыкса 260 км 3:13
Крещеная Ерыкса — Олуяз (5 км; 0:03)
Олуяз 265 км 3:16
Олуяз — Тулбай (5 км; 0:03)
Тулбай 270 км 3:20
Тулбай — Нижний Таканыш (1 км; 0:00)
Нижний Таканыш 271 км 3:21
Нижний Таканыш — Нижняя Русь (11 км; 0:07)
Нижняя Русь 282 км 3:28
Нижняя Русь — Урясьбаш (6 км; 0:03)
Урясьбаш 288 км 3:32
Урясьбаш — Псяк (10 км; 0:06)
Псяк 297 км 3:38
Псяк — Люга (1 км; 0:00)
Люга 298 км 3:39
Люга — Кукмор (3 км; 0:02)
Кукмор 302 км 3:41
Кукмор — Жилой Рудник (6 км; 0:07)
Жилой Рудник 308 км 3:48
Жилой Рудник — Байлянгар (7 км; 0:06)
Байлянгар 315 км 3:55
Байлянгар — Яныль (12 км; 0:11)
Яныль 327 км 4:07
Яныль — Вахитово (4 км; 0:03)
Вахитово 331 км 4:11
Вахитово — Село-Чура (4 км; 0:03)
Село-Чура 335 км 4:14
Село-Чура — Бурбаш (9 км; 0:09)
Бурбаш 344 км 4:23
Бурбаш — Норма (10 км; 0:10)
Норма 354 км 4:34
Норма — Карелино (1 км; 0:01)
Карелино 355 км 4:35
Карелино — Балтаси (2 км; 0:02)
Балтаси 357 км 4:37
Балтаси — Малые Лызи (6 км; 0:06)
Малые Лызи 363 км 4:43
Малые Лызи — Карадуван (1 км; 0:01)
Карадуван 365 км 4:45
Карадуван — Арбаш (2 км; 0:02)
Арбаш 367 км 4:47
Арбаш — Хасаншаих (3 км; 0:03)
Хасаншаих 371 км 4:51
Хасаншаих — Апазово (4 км; 0:04)
Апазово 376 км 4:55
Апазово — Шушмабаш (7 км; 0:06)
Шушмабаш 383 км 5:02
Шушмабаш — Шека (2 км; 0:03)
Шека 385 км 5:05
Шека — Новый Кинер (10 км; 0:15)
Новый Кинер 395 км 5:20
Новый Кинер — Шурабаш (10 км; 0:10)
Шурабаш 405 км 5:31
Шурабаш — Байкал (4 км; 0:05)
Байкал 411 км 5:40

Версия для печати

Расчет расстояния между городами произведен алгоритмически по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов.

Удалось рассчитать маршрут Урал Байкал на машине через Набережные Челны, Азнакаево, Сарманово, Мамадыш, Кукмор, Балтаси.

На интерактивной карте трасса из Урал в Байкал показана красной линией.

Расстояние Урал Байкал по трассе составляет 411 км, а по прямой — 294 км. Расчетное время преодоления расстояния между городами Урал и Байкал на машине составляет 5:40. В странах с неметрической системой мер расстояние принято измерять в милях. Расстояние от Урал до Байкал в милях: 255.

Нажав ссылку «версия для печати» можно распечатать карту Урал Байкал в удобном формате на листах А4.

Для того чтобы проложить путь от Урал до Байкал через нужные транзитные населенные пункты, откройте «промежуточные точки» и перечислите промежуточные города в поле «через».

Для того чтобы узнать сколько км от Урал до Байкал были просуммированы длины автодорог между промежуточными населенными пунктами. При этом использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов.

Протяженность дороги Урал Байкал примерно равна:

  • 1/4 пути Москва Сочи;
  • 1/3 расстояния от Москвы до Калининграда;
  • 1/2 дороги между Москвой и Саратовом;
  • 1 трасса Хабаровск Комсомольск-на-Амуре;
  • 2 маршрута от Лейпцига до Берлина;
  • 3 пути между Челябинском и Златоустом;
  • 4 расстояния Барнаул Заринск.

Вот и закончилось путешествие – приключение до озера Байкал на мотоцикле Урал 93-года с коляской. Хочу поделиться некоторыми своими впечатлениями и некоторыми фактами из того что было задумано и в итоге получилось. Надеюсь будет полезно для начинающих ураловодов и особенно мечтающих о дальняке на нашей технике.

Началось все в далеком ноябре 2013 когда пришло время закрывать мото сезон, а расставаться с любимым двухколесным транспортом не хотелось. За очередной посиделкой, была выдвинута идея — почему бы не приобрести мотоцикл урал под восстановление для того чтобы зимние вечера не казались такими долгими. Так совпало, что параллельно наши знакомые задумали мега путешествие Москва-Байкал-Москва на уралах. Собственно решили что это знак и занялись поиском техники. Как в последствии оказалось для человека первый раз в жизни заинтересовавшегося российской техникой (до этого с другом имели опыт вождения исключительно иностранных мотоциклов) поиск достойного экземпляра в Москве дело очень непростое. Сложности такие- во первых советую проводить поиски больше на специализированных форумах, а не только на авто.ру (как делали мы), в столице очень небольшой выбор при иногда (в сравнении с регионами всегда) неадекватно завышенный ценник, конец ноября не лучшее время для выбора мотоцикла, но за неимением времени откладывать все до весны пришлось выбирать из того что было. Просмотрев 3 экземпляра остановили свой выбор на единственном мотоцикле который завелся сразу, не издавал посторонних звуков при работе, не дымил ну и в общем показал себя абсолютно работоспособным (выбор проходил при полностью нулевых знаниях о «внутреннем мире» урала).

Небольшое отступление по поводу продавца Игорь из района г. Жуковский, как в последствии выяснилось человек показал себя, больше болтуном, которому любыми целями нужно продать… При этом называл себя большим специалистом в области оппозитной техники, но в дальнейшем он так и не смог дать ни одного дельного совета по характеру поломок. Вывод такой: при покупке надейтесь только на себя, почитайте больше материалов, советов на том же оппозите, ну и обращайте внимание на мелочи такие как качество сборки двигателя, например герметик везде намазанный вместо прокладок говорит о довольно халатном сборе- «лишь бы работало».

Теперь по технической части с радостью приобретенного по словам продавца идеала. Из Жуковского мы доехали до Марьино где по непонятным причинам что то произошло со сцеплением. После разбора оказалось проблема в дисках которые сажаются на первичный вал, с них слетели крепежи со шлицами (не знаю как они точно называются). Разобрали все поставили на место, собрали. По количеству дырок на болтах крепления сцепления (их вальцуют что бы не выкрутились) сразу можно было понять сколь раз там все перебиралось. С этого началось наше погружение в устройство урала.
Наконец-то урал доставлен в гараж где его ожидала зимняя переборка, перекраска, настройка. Что- бы не затягивать просто перечислю- заменены карбюраторы (прошлые представляли собой сборную солянку из всего что попало под руку), поставили новое зажигание (микропроцессорный Совек), заменены тросики, сайлентблоки, крышка задней передачи, задняя и передняя покрышка, полная покраска, ну и была придумана своя конструкция установки стекла в коляске и сварено крепление для 20-ти литровой канистры, а также обтянули нос люльки рефленой нержавейкой, чтобы она не боялась сколов. Отдельно была подобрана краска для коляски, решили делать ее двухцветной, чтобы внести какой-то резонанс в суровость техники. В итоге после некоторых споров выбрали сочетание бежевого и болотно-зеленого. Старались максимально экономить при этом добиваясь уверенной работы двигателя. Дополнительно обтянули коричневой кожей сиденья в люльке и водительское ну и конечно в цвет люльки нарисовали полоски, Что в итоге и получилось.

В итоге после 5 месяцев гаражного порно мы осуществили пробный выезд на дачу за 150 км от Москвы- работа стабильная, едет отлично, но познакомились с проблемой двигателей с воздушным охлаждением- воскресные пробки на новой риге ему противопоказаны, приходилось очень часто останавливаться и остывать, плюс потек бензобак. Но в все быстро залатали, благо проблемы были не критичные и были готовы выдвинуться в намеченный срок.
Бензобак вообще оказался слабым местом, так после того как заварили первую течь в самом путешествии он потек еще в 2х местах.

Теперь перейдем к самому путешествию, из первоначальной команды в 2 урала и 1 ёбрик, к 12 июня готовы были только мы. Было принято не простое решение не задерживаться т.к. отпуск ограниченный, а предстоящее расстояние мы представляли трезво. Москва выпускала тяжело, с самого старта снова вылетело сцепление + 2 часа капания в гараже, потом ливень из-за которого появились первые проблемы с зажиганием потом пробки, из-за которых приходилось больше толкать чем ехать, что бы избежать перегрева. Спасибо мужикам на китайском джипе которые со словами «мужики вы куда?» — «на восток», » о мы тоже, давайте мы вас подкинем до конца пробки» в итоге протянули нас 4 км почти до Покрова. В итоге, первый день- результат сил потрачено много мот не едет, пробки не дают ехать когда он едет, не выбрались даже из области.

На следующий день, как ни удивительно проблема не пропала и мот так и не начал ехать. Промучались полдня с промывкой карбов, их настройками, и выставлением зажигания. Но проблему не нашли. Последним вариантом было поменять катушку бесконтактного зажигания на обычную и о чудо слонобойная искра!!! И оно поехало. На радостях добрались до Нижнего, за ним и разложили палатки на ночевку.

На следующий день все шло отлично, кроме периодически перегоравших предохранителей (видимо не зря пишут в инструкции не использовать обычные катушки с бесконтактным прерывателем), до того пока не появился скрежет при торможении двигателем, еще добавилось странное биение на холостых. Не доезжая 140 км до Чебоксар произошел удар и мотоцикл встал, симптомы- коленвал прокручивается абсолютно без сопротивления. Добрый человек с молочными поросятами в пикапе на сцепке дотянул до ближайшего СТО, при этом буксировал нас на скорости 80км/ч, наш кирпичный завод на тот момент работал на 100% мощность. Но все обошлось и мы добуксировались до СТО, там сняли переднюю крышку двигателя, из нее высыпались куски шестерни рапредвала.

Местные подсказали дом в ближайшей деревне где живет дед любитель днепроуралов. Шестерня у деда нашлась но состояние у нее оказалось немногим лучшим нашей полностью разрушившейся. Продолжили поиски по деревне в итоге сняли шестеренку с какого-то ископаемого гнившего последние 20 лет у забора.

Поставили, завелись, стук в двигателе стал угрожающим. Начали снимать поочередно цилиндры смотреть состояние поршневой, ни каких люфтов обнаружено не было, пальцы целые, собрали все обратно завели проработав секунд 5 двигатель заглох-заклинило коленвал. Разобрали движок причину найти не смогли, решили что проблема в подшипниках. Т.к. в полевых условиях выпресовка, поиски новых подшипников и т.д. при очень ограниченном времени дело нереальное приняли волевое решение купить у местного деда новый движок, который находился на обкатке (если кому интересно сторговались за 7рублей с коробкой, дед вообще оказался боевой и в его гараже было 2 урала и один днепр и он очень дорожил этим движком, но в итоге пошел нам на встречу). Переночевав у того же деда, проснулись утром и сразу в гараж перекидывать движок. Часов 7 с перерывом 15 минут на поедание консервы с хлебом и мы были готовы двигать дальше, уставшие, злые, но готовые.

Фото с дедом прилагаю, мировой мужик.
И вот наконец-то нормально поехали, не считая все тех же проблем с зажиганием. Предохранители подходили к концу из-за тоже катушки, но на въезде в Казань случайно встретили ребят оппозитчиков из Чебоксар, которые ехали в Казань за вилкой турист. Они подсказали телефон местного энтузиаста у которого могла быть так нужная нам катушка. Спасибо огромное Максу из Казани, реально без его помощи и катушки по моему от «тюмени» такой дальний проезд был бы под большим вопросом. Прикрутили попробовали, и вот оно чудо-мы едем и едем хорошо, 400-500 км в день с болью и потом но мы едем! Конечно этому времени моральный дух был уже почти на нуле, постоянные поломки задерживали нас и вытягивали все силы, но несмотря на все отрицательные моменты цель была важнее всего и мы двигались дальше несмотря ни на что. Вечерами за час до захода солнца сворачивали с дороги, подыскивали площадку для лагеря, ужинали и падали без задних ног в палатку.



И вот, немного не доезжая Уфы коробка показала признаки умирания-новая коробка(купленная у деда с новым движком в комплекте), хорошо забрали свою старую у деда. Перекинули, поехали дальше и попали под проливной ливень, держались километров 50 но очередная фура все таки залила нас. И вот, совершая нелепые попытки завести урал под дождем рядом с нами останавливается микроавтобус из него выскакивает мужик и предлагает свою помощь. Огромное спасибо добрым жителям Уфы, в итоге на сцепке нас провезли около 40 км до Уфы там остановились на стоянке дальнобойщиков и следующие сутки посвятили сушке и себя и мотоцикла, как оказалось Урал (может именно наш или это общая болезнь) совершенно не приспособлен к езде под дождем. Вода была в цилиндре, карбюраторах, воздушном фильтре, в стаканах карбов, даже в колпочках на свечах. Посушились, выслушали 100500 советов от дальнобойщиков на тойже площадке и выехали на Екатеринбург, единственный участок где столкнулись с откровенно плохой дорогой, хорошо техника перестала подводить. Ехать в Ёбург через Челябинск мы не рискнули, наслушавшись о «высокогорных» перевалах побоялись за нашу коробку и решили объехать через Месягутово-Нязепетровск мимолетно посмотреть на о Иткуль.

т.к. домкрата небыло использовали березу для того чтобы перекинуть коробку
в качестве навигации использовали карту



Измотанные дорогой мы добрались до Ёбурга где нас ждал долгожданный отдых у родственников, целых 2 дня с кроватью, баней и магазом. Екатеринбург стал таким переломным моментом, переехав в Азиатскую часть наконец-то все пошло как мы и думали при планировании поездки. Для сведения европа не выпускал нас 11 дней постоянная подкидывая нам всякие поломки, которые выбивали нас из графика. В мекку всех Ураловодов- Ирбит мы не заезжали, не было такой цели; цель Байкал.

Дальше поехали ровно — Тюмень, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск. В среднем делали 500-600 км в день и были рады. Особо ничего не ломалось и мы могли попробовать выжать максимум километража за день, в итоге обедая в люльке на ходу и меняя водителя мы смогли установить рекорд — около 650 км за день +- 10км. При этом ехали 80км/ч стараясь не насиловать двигатель, особенно если учесть вес урала с грузом, который на тот момент достигал почти 600 кг. И так обиваясь от Тюменской мошки днем а сибирских комаров ночью и параллельно стараясь побить рекорды километража в день мы добрались до Красноярска.



В Красноярске запланировали еще один 2х дневный отдых у родственников. Но на въезде в город вторая коробка подала ровно теже признаки скорой смерти как и первая- скрежет на всех передачах включая нейтраль, кроме 4й. Так понимаю 4 работала потому что жестко сидит на вторичном валу. Добрались до стоянки на 4 скорости, довольно не удобно в условиях города. Абсолютно ни чего не понимая в устройстве коробки разобрали одну, все оказалось целым ни какой выработки ни где, все шестерни целые, не понравился подшипник на первичном- заменили, собрали ни чего не изменилось. В итоге поискав по местным объявлениям нашли новую коробку поставили и выдвинулись на Иркутск обвешанные со всех сторон поломанными КПП. В очередной раз страдая от таежных насекомых за 2 дня мы добрались до Иркутска.

3 коробки в ряд, ну и новый домкрат из запаски.

Побывать на р.Енисеи и попробовать копченого в домашних условиях хариуса- выполнено.






В пригороде Иркутска встретились с оппозитчиком Женей который перехватил нас на развилке и рассказал куда следует заехать на о. Байкал. Далее очень интересный перевал до Байкала спасибо новому двигателю он с достоинством перенес все эти затяжные довольно крутые подьемы.

На одометре цифра 5000 км! Внутри какое-то облегчение, за очередной горой показался он, как называют местные батюшка Байкал! Все наконец то цель достигнута. Далее 3х дневный отдых на пляже б.о. Энхалук с открытым Байкалом, купание, отмечание и осмысливание пережитого.




Дальше проезд до Улан-Удэ отправка мота желдорэкспедицией, а мы самолетом домой.


Очень полезными показали себя — 20л канистра, при редких встречах 80го бензина(на который мы вели ярую охоту) обязательная вещь в дальняке, стекло пассажира и дополнительная полоска дневного светового огня избавляла от лишних вопросов гаишников по поводу выключенной днем фары.
Если кто осилил, надеюсь будет в чем-то полезным, всем удачи на дорогах и не бойтесь мечтать о нереальном- все возможно!
Ну и видео отчет тоже прилагается!

23 дня пути
5871км
2 двигателя
3 коробки
600 с лишним литров бензина
7 литров коробочного масла
12 литров моторного масла

Всем привет! Пишу свой фото отчет о путешествии на мотоцикле BMW R1200GS на Урал в одиночку.
Мысль ехать появилась давно, не то что на Урал, просто куда то ехать, — бахмет (с). И сидела, и сидела, пожирала изнутри каждый день. Все покатушки по области не приносили какого то облегчения, нужно было ехать подальше. Тем более что был недавно приобретен гусь, как универсальное стредство без ограничений направлений. Ну чтож, токсикоз взял свое, поиск попутчиков не принес успеха, было решено ехать одному, хоть и немного очково, — но очень заманчиво и интересно. Все таки моя первая поездка в одного.
Куда ехать – мысли были едины, : после продчтения пары отчетов о поездках на в Башкирию и на Урал, было решено ехать имеено в то напраление.
Изначально была цель посмотреть красоту ЮжноУральских гор, заехать в пару красивых мест, и крайянняя точка была озеро Тургояк близ Миасса.
Выехал ‪в пятницу в 4 утра‬ из дома, сразу нарвался на алко пост, в Зубчаге, дышать не дышал, но поведать куда еду и зачем пришлось..)

Поехал через Похвистнево и Бугуруслан, потом по М5 до озера.
В 9.00 я был уже в Уфе. До места всего 300 км. – думаю что делать там в обед, может рвануть сразу через горы на белорецк, а потом на север к месту, — это уже 500 км. – Вот это ближе к теме, и поехал.

Ехал неспеша, 105-115 км\ч. Раз в 150-200 км делал остановки, для меня сейчас очень ново и интресно делать остановки не на заправках или кафе, а с выездом на природу , буквалтно рядом с трассой где нибудь, новый мот это вежливо позволяет.

Начались Уральские горы. Дорога Уфа-Белорецк проходила через множество небольших деревень и сел. Начался горный серпантин, и вообще стало красиво, извилистая горная дорога, всюду горные речки, ели, сосны и другие деревья. Запах хвои то и дело бил в нос, что не могло радовать. Короче ехал и кайфовал.



Обедал там же, где то на лесной поляне.


Так неспеша добрался до Белорецка. Ландшафт сменился на более ровный или холмистый. Дорога пошла на север, в сторону Челябинска, оставалось порядка 300 км до озера. Начался плохой асфальт вместе с башкирскими деревнями.

Усталость уже порядком накапливалась, что уже ощущалось на самочувствии и настроении. Но деваться некуда, мысли о красивом озере, о котором я так много читал, придавала сил. Как то сьехал с дороги на лесную поляну и вздремнул минут 20-30.

И вот уже появились очертания Миасса. Заехал в город, в супермаркет, прикупил провизии на ужин и завтрак, до озера оставалось около 20 км. Время было 17.00. Город как то не очень понравился, дороги все раздолбаны и атмосфера какая то гнетущая мне показалось, может просто устал, пробег на тот момент составлял 930 км.
Посмотрел навигатор, вокруг озера в разные стороны петляют десятки дорог. Вообще хотел снять домик , хотя взял с собой полную амуницию для Автономного проживания. Но в палатке как то очково было. В направлении «золотого пляжа» — так назывался посёлок, не поехал, выбрал другой маршрут. Покатался в поисках жилья наверно полчаса, ничего путного не нашёл, везде или мангалтные зоны просто или дорогие семейные турбазы, что то более дешёвого и простого не было. В итоге доехал до платного палаточного лагеря, 300 руб палатка, 100 руб стоянка , и остался там.



Вокруг на поляне было немного народу , в основном семейные пары с детьми. Поставил палатку, с одной стороны открывался красивый вид на озеро, с других сторон был хвойный лес, в общем мне все нравилось. Прогулялся по берегу, выпил бутылочку пивка, открыл банку сайры с бичпакетом, полирнул 100 гр коньяка, — лепота одним словом , так и уснул )












Проснулся ‪в 7 утра‬, все вокруг еще спали, пошёл на озеро, Вода прозрачная, вира нет, разделся , взял шампунь и пошёл купаться прям в озеро ) водичка бодрящая , градусов 17.. То что мне и нужно было ) Вода кстати считается питьевой, прям без кипячения , местные так пьют , но я как то не решился )
Начал обдумывать дальнейший маршрут, впринцепе за прошлый день насмотрелся вдоволь красот, и возвращаться обратно , чтобы искать какие нибудь горы , или водопады желания особого не было . Решил все же поехать на север , в Екатеринбург, оттуда закольцевать маршрут через Пермь , Ижевск , Альметьевск. Рисовался неплохой круг.
Выбор Екатеринбурга был непростой, — во первых это был ближайший дилер Бмв после Москвы от дома, во вторых давно просто хотел туда попасть, посмотреть город.
От Озера Тургояк до города — около 230 км, поэтому неспеша позавтракал и поехал. Первую цель выбрал дилера Бмв, мот хоть и не на гарантии , но нужно было через их компьютер подключить установленный мною оригинальный доп свет , да и по мелочи убрать разные надписи лишние на табло о сроках ТО.)
Перед Екатеринбургом км за 80 начинается шикарная трасса, 6 полос . Врубил круиз контроль, ехал и кайфовал. Кстати скептически относился к этой опции, но на деле, один раз попробовав, — уже рука так и тянется опять его включить. Очень удобно, позволяет не держать в напряжении правую руку, меньше устаёшь. Вообще в новом гусе очень много удобного, нужного и полезного. Первое что хочу отметить это электронная подвеска, 6 режимов загрузки амортов. В зависимости от веса ездока, пассажира и багажа устанавливаешь свой режим. Плохой асфальт (а хорошего в принципе нет в России) превращается в хайвей, на ямы и неровности просто не обращаешь внимания. Даже объезжать порой не нужно. Если уж совсем плохо, после арт обстрела — встаёшь в стойку и весело объезжаешь играя газом ) Бмв даёт особую привилегию — не смотреть на дорогу , просто ехать прямо.
Второе что хотел отметить , — это фирменная бмвэшная система навигации интегрированная с бортовым компьютером. Показывает на одном экране вообще все, Гармин 3D карты , в целом неплохая навигация, хоть и глючит иногда )) давление в шинах, температуру , остаток топлива и много другое, что самое главное , на руле есть удобный пульт управления всем этим, типа крутилки. Вместе с тем это все дело коннектиться с айфоном, со специальным приложением, выводит на экран погоду, предупреждает за несколько километров о заторах , пробках и авариях. И все это сообщается в Гармин карты. Телефон доставать вообще не нужно, контакты заливаются в Гармин , и тоже можно принимать звонки, в также звонить самому , не доставая телефон. Я не говорю уже про встроенный медиа плеер, тоже заливаешь в Гармин музыку и слушаешь, меняешь песни опять же с помощью пульта на руле. Короче вещь.

Ещё на Тургояке занимался поиском адреса дилера, но все оказалось проще, а гармине тыкаешь кнопку ближайшего дилера Bmwmotorad и он — вуаля приглашает меня проехать в Ебург!))
За 50 метров до места , прям на въезде на парковку тормозят менты, типа за превышение скорости. Я им говорю — приехал я уже , вот видите , отпустите странника , 1300 сюда ехал специально , устал … Хорошие менты попались , отпустили .)
Там же в Бмв центре мучаю ребят куда поехать дальше. Советуют далеко никуда не ездить, прокатиться по окрестностям , прогуляться вечером по городу. Так и поступил, идею вернуться в Башкирию обратно прогнал , решил отдохнуть тут в Екатеринбурге, потом поехать дальше через Пермь, Ижевск , Татарию домой.
Поехал в одно из главных достопримечательностей города, — Ганину яму: место смерти и захоронения царской семьи Николая II. Там совсем недавно был построен целый православный комплекс, со множеством храмов и часовен. Все это располагается совсем недалеко от города , в получасе езды. Поэтому доехал быстро. Прогулялся там, зашёл в храм , поставил свечи, послушал экскурсовода, показали то место где и как убили царскую семью. В конце пообедал в монастырской трапезной.
Дальше, обратно доехал до центра, нашёл хорошую гостиницу со стоянкой. Девушка администратор вежливо и с удовольствием объяснила мне куда мне пойти , и что посмотреть, выдала карту города. Благо все красивые места находились в шаговой доступности от отеля. Кого не встречал в городе, все советовали попасть в Ельцин центр, музей Бориса Ельцина., что построили буквально в прошлом году, — это некий супер современный Интерактивный музей. Также в программе было посетить «плотинку» — культовое место города, место народных гуляний. Но начал свою прогулку я с бара отеля )) с дороги выпил кружечку пива)
Погода меня сопровождала хорошая, жары на Урале не было, но была солнечная погода, +27.
Пока ездил искал отель, заметил готовящуюся концертную площадку, там уже проверяли звук , и по ходу что то планировали не вечер, — отметил себе в список.
До музея идти было примерно около 3 км. Три километра прямо через центр города, по набережной , везде было многолюдно, на пути меня встречались отдыхающие жители в уличных кафе и ресторанах. Музей располагался в бизнес центре, в череде новых недавно построенных стеклянных высоток. С набережной на них открывался отличный вид.
Вкратце если сказать про музей, — очень понравился, наверно одно из самых крутых мест где я был. Впечатлений через край. Выйдя из него, я на время забыл где я нахожусь.
Музей Бориса Ельцина был построен на государственные деньги, а также помощь многих бизнесменов, политиков, людей шоу бизнеса и других звёзд. Он представляет собой несколько залов на разную тематику. Вначале в первом зале показывают фильм, про историю России. Следующие несколько залов более подробно описывают историю каждого десятилетия 20 века. С фильмами, фотографиями , газетами, вещами каждого из тех лет. Для меня это было очень познавательно и увлекательно. Дальше было представлено несколько антуражных залов на тему политической деятельности Б.Е. От его молодости, зрелости и т.д. Особое внимание внимание было уделено Путчу 91 года. Это было для него самое сложное время, как и для жителей России. Я побывал в антуражной советской квартире 91 года, когда ‪в 6 утра‬ включили по ТВ лебединое озеро , а вслед выпуск новостей про начало путча. Потом зашёл в пустой магазин, где на полках лежали только берёзовый сок и Дальневосточный салат. Ну и посидел в советском троллейбусе, там показывали фильм.
Выйдя из музея , я продолжил свою прогулку , и направился к плотинке. По дороге набрел на ту концертную площадку , что видел днём. Там уже в разгаре шёл концерт , с пенями, танцами и др. выступлениями. Это был праздник посвящённый 90 летию ихнего района, организованный администрацией города. Все было оцеплено полицией, и чтобы войти , нужно было пройти досмотр. Двадцати минутного прослушивания и просмотра было достаточно мне.


Я пошел дальше. А дальше начиналось самое интересное. Впереди виделось множество белых палаток , шатров , лилась музыка и было множество молодых людей. Оказывается я попал на летний фестиваль еды !!! «О да! Еда!» (Вот повезло то !!))))


на площади получается на самой той плотинке, (городская плотина) собралось около ста Разных небольших площадок с различной едой, закусками и напитками, участники приехали со всех уголков страны. Кушать сильно хотелось, но в основном были палатки со сладостями и напитками, но я все же нашёл , — типа шаурмы только на какой то фирменный лад. Ну вкусно, ничего не скажешь. Сел прям там на лестнице и ел. Рядом со мной была ещё одна концертная площадка, но уже с более современной и молодёжной музыкой.
Короче мне повезло, я попал в самый настоящий праздник! Потом мне ещё сказали, пообщавшись с местными жителями, что мне повезло ещё и с погодой, так как тепло и солнце тут редкость.
Дальше моя прогулка по городу подходила к завершению, солнце начало заходить, я прошёлся ещё немного по плотине, посмотрел новый вида лохотрона)) висеть на турнике, и лазить по лестницам уже не интересно, тут все едят печенья на время и пытаются ставить бутылки )))



Закончил день я посещение, местом встречи местных байкеров. Было много мотоциклистов , все на разных мотиках. С некоторыми довелось пообщаться .


Подводя итог скажу , что город Екатеринбург мне безусловно понравился, и в дальнейшем есть желание ещё раз вернуться сюда, буду всем рекомендовать посетить этот город!

Пошел предпоследний день моего путешествия. По плану я хотел в пятницу выехать и вернуться в воскресенье. Но по пути планы поменялись и домой я должен теперь попасть в понедельник.
Вообще поехать в одиночку стоило многих мне размышлений. Конечно переживал и волновался. С другой стороны было очень интересно познать как это все таки. До этого ездил и отдыхал только в компании. Самый тяжёлый был первый день, первую половину дня едешь хорошо, но во второй половине , когда начинает накатывать усталость, приходят мысли , зачем мне все это, особенно когда ехал через череду Башкирских селений , от Белорецка до Миасса. Что я тут делаю, тем более один. В общем накатывало. Особенно было не по себе в Миассе.
Но на следущий день все плохие мысли прошли. И больше не появлялись. В целом же скажу что путешествовать одному это кайф тоже. Свой кайф. Это понимаешь не с первого дня и не после одной тыщи. Ты по настоящему свободен и не зависишь не от кого. Меняешь планы и маршруты как захочешь и когда захочешь. Устал — остановился. Ещё устал — ещё остановился. Пофиг. Захотел поспать — спи !
Немного скажу насчет выбора маршрута. Для себя уяснил, что , чтобы путешествие шло в кайф , нужно ответственно и грамотно подойти к расчету времени и выбору маршрутов, и целей поездки. Не нужно ставить себе заоблачных целей и ебашить туда весь день , без остановок и перекуров. Я для себя в этот раз построил маршрут с запасом в несколько часов каждый день. Ночью категорически не советую ездить, лучше раньше выехать. Часто останавливаюсь 150-200 км. Просто останавливаюсь в красивых местах и лицезрю природу. Зная что точно успеваю на место , и еду кайфую. Неспеша и без суеты ищу место для ночлега. Ещё успеваю отдохнуть и погулять.

Мой воскресный маршрут проходил через Пермь, Ижевск, Набережные Челны и завершался в Альметьевске. Вечером раньше я договорился со знакомыми парнями из Клуба Ультматум, что они меня там встретят и разместят. За день до этого в Альметьевске проходили гонки на квадроциклах CanAm trophy . Но на гонку я не успел , да и цели попасть не было .
Дорога Екатеринбург-Пермь это самая ужасная дорога что я встретил . Просто жесть. Узкая дорога. Ремонты . Пробки. Рвы метровые , и так 450 км.
В Пермь , — город реальных пацанов заехал специально чтобы найти надпись «Счастье не за горами» , которая мелькает в титрах сериала. Да и просто было интересно посмотреть город. В Перми было уже достаточно жарко — 31 градус.


Дальше мне до Альметьевска оставалось около 500 км. Я свернул с федеральной трассы , и поехал на юг. Выехал я поздно , после завтрака в отеле ‪в 8 утра‬. Благо разница во времени между городами была 2 часа в мою пользу .

В Альметьевск я прибыл ‪в 7 вечера‬. Там меня радушно встретили братья Татары. Разместили на квартире у себя, покатали на Audi A7 ) посидели в кафе , попили пива. Они мне рассказали как они ездят в горы в Башкирию кататься на снегоходах, рассказали как прошёл КамАм трофи, что там было много аварий, пожаров.
В общем спасибо вам парни за гостеприимство !




На след день встал ‪в 7 утра‬, поел, пошёл на стоянку, попили кофе с охранником, до дома мне оставалось 330 км. Это примерно 4 часа пути. Сел на мот и поехал не спеша. Вообще все дни ехал не быстро, 105-115 км/ч. Незнаю почему , но гусь всем видом и ощущениями не даёт разгоняться быстрее. Становится просто некомфортно. Шумы , ветер , вибрация и др. в общем крейсер скорость на нем мне комфортная — 115 км/ч . Средняя скорость у меня составила 85 км/ч, без учёта остановок. Наверно за все время пару раз разгонялся до 160, и то на обгонах. Он конечно едет и 230, но это ему не нужно. Вообще из минусов 1200 гуся стоит отметить недостающую мощность двигателя, вернее отсутствие запаса мощности, это хорошо заметно на обгонах. Они уже не такие безопасные и быстрые как на Фиджере, приходится уже думать ))) после Фиджера конечно трудно что то сравнивать, тем более на что то садиться , просто Ахренительный мот, меж галактический корабль! Все в нем хорошо! Но блин нет дорог у нас для него ! Нет ! В этом ещё раз убедился из поездки по Уралу ! Поэтому БМВ!
С утра стояла адская жара 32-34 гр. на одном из перекрёстков на трассе , не сразу сообразил где главная дорога , и кого пропускать, затормозил, и походу от усталости и жары положил на бок мот прям там) и хоть бы один остановился и помог поднять этого бегемота, хрен там ) обновил новые Кофры и дуги ) ладно ерунда, подкрашу!
Как обычно последние 100 км домой — самые долгие !
Вот и конец ! 3,5 дня в дороге кажутся минимум неделей. Пройдено 2500 км! Посмотрел 7 больших городов , сотню деревень , 8 областей. От поездки остались только положительные эмоции и впечатления!
Сообщение отредактировал Pingvin — Суббота, 22.04.2017, 06:03

Путешествие по Уралу на мотоцикле

1. Вводное

Для тех, кто не бывал в уральско-сибирских областях нашей необъятной, с удовольствием поясняю:

Урал — это не только суровые парни и марка советского мотоцикла;

Урал — это не только города Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Уфа и Магнитогорск;

Урал — это не только где 2 месяца холодно и 10 месяцев очень холодно;

Урал — это не только где дохрена снега…

В общем, что есть ещё много интересных фактов об Урале, ключевой из которых для данного поста в том, что Урал — это место с красивейшими видами, ВНЕЗАПНО уральскими горами, кристально чистыми и холодными озёрами, нескончаемыми лесами, непроходимыми даже для кроссового мотоцикла местами… нувыпонели.

2. Ещё несколько фактов, прочувствованных собственной жопой во время путешествия в прямом и переносном смысле:

  • На Урале нет дорог. Ну то есть они как бы есть, но при езде по ним нужно всё время уворачиваться от ям, кочек и иногда не успевать увернуться, стараться не вылетать колёсами с асфальта (который есть далеко не везде), а иногда даже объезжать разбитый асфальт по грунтовой обочине. Проблема дорог есть везде в России, но если поближе к центру чтобы попась на такую дорогу, нужно уехать от трассы в просёлок, то на Урале все дороги ужасные. В Москве за рулём я уворачиваюсь от дебилов, на Урале я уворачиваюсь от дороги. Местами разметка нарисована прямо поверх ям, кривых заплат и разбитого асфальта, так что объезд ямы по встречке через сплошную линию — вполне типиная и частая ситуация.
  • На Урале нет мотокультуры. Совсем нет. То есть, мотоцикл с коляской типа Урала или Днепра до сих пор часто можно встретить в деревнях, где он является привычным средством передвижения и чинится своими руками. Но если же вам потребовались услуги мотосервиса, мотошиномотажа, вы прокололи мото-колесо или просто вам нужна какая-то мото-запчасть — то плачьте горькими слезами, ибо нихера вы не найдёте! Вас будут обслуживать неприспособленные автомобильные шиномонтажи, вы будете искать свою грёбаную запчасть в автомагазинах или мастерить сами, ну и так далее. Плюс к тому, при езде на более ли менее современном мотоцикле без коляски в полноценной мотоэкипировке на дороге Вы будете выделяться, Вас будут изучать как прохожие, так и водители. Есть ещё 14-летние пиздюки на мопедах, без шлема, в шортах и тапочках, но их я какбэ не рассматриваю, т. к. они никого не интересуют.
  • На Урале нет указателей ни на одну достопримечательность и памятник природы; на указателях только населённый пункты. Чтобы попасть в красивое место, нужно заранее изучить (в интернете или от знающих людей), в какую именно лесную тропу через сколько метров после какой заправки или развилки нужно повернуть; зачастую даже такие пометки в тетради не помогают.
  • На Урале имеется своеобразный уральский говор. 🙂 Это моя Родина, и у себя я этого акцента не замечал :), но после 5 лет жизни в Москве при посещении Урала я начал отчётливо слышать своеобразный уральский акцентик.
  • Коренное население Урала — башкиры, ханты, удмурты и прочие татары, а хитрожопые долбаные русские начали заселять Урал всего-то 300 лет назад и заполонили окончательно лишь ко временам СССР. Поэтому практически все природные географические названия (а также старые города и посёлки) слышатся весьма своеобразно для русского неподготовленного уха. Зацените: Уелги, Чебакуль, Калды, Тептярги, Улагач, Акуля, Иртяш, Сунгуль, Аракуль, Аллаки, Карагуз, короче просто для прикола откройте карту и посмотрите как там что называется, а потом воспроиведите 10 любых запомнившихся названий. Так-то.

3. Что смотреть и суть отчёта.

За 2 недели путешествия на мотоцикле по родным краям я объехал и увидел больше, чем за всю предыдущую жизнь. Кроме того, как продвинутый пользователь интернета, увидел я и такие места, про которые старожилы даже не слышали (например, регулярно колесящие по Урале люди на внедорожниках не слышали про разрушенный Кыштымский динамитный завод в лесу; не все знают про святилище «Большие Аллаки» на одноимённом озере; практичеки никто не знает про Курочкин лог — заброшенный карьер по добыче полевого шпата, оформленный как памятник природы).

Если Вы когда-нибудь решитесь поездить по Уралу и посмотреть местные уникальные красоты, обязательно посетите следующие места:

— Каолиновый карьер близ Кыштыма;
— Карабаш — апокалиптические пейзажи из фильмов о Марсе, обязательно заберитесь на вершину с Поклонным крестом, который видно с трассы — 100 пудов не пожалеете;
— Карьеры чуть к югу и юго-западу от Слюдорудника: есть сухие, есть затопленные;
— Разрушенный Кыштымский динамитный завод в лесу;
— Александровская сопка (съезд с трассы Миасс-Златоуст в 8 км от последнего) — гора с историей (интернетик читайте сами), относительно несложный подъём, отвесные скалы, охренительные виды;
— Святилище «Большие Аллаки» — святилище древних богов и забытых народов :))) короче гладкие каменные глыбы на берегу одноимённого озера, которые древние племена той местности использовали как места захоронений и поклонений;
— Разрушенный храм XVIII века в посёлке Булзи — эх, жаль его уже реставрируют и рабочие ковырятся; если помчитесь смотреть этим летом, успеете увидеть готические полу-руинные виды храма;
— Курочкин лог — заброшенный карьер с отвесными скалами;
— Тургояк — очень чистое очень голубое очень озеро, на пляже всякие быдло-развлечения с блэкджеком и шл… девочками;
— Шихан (скалистая горная цепочка) и озеро Аракуль (от берега которого подъём к Шихану);
— Увильды — озеро; с какой бы стороны Вы ни подъехали, Вы упретесь в ворота базы отдыха или санатория, куда вас пустят бесплатно пешком или за денежку на моторе;
— Сугомак — одноимённые гора, озеро, пещера; озеро и пещера ничего особенного, на гору взбираться 2 часа по лесной тропе, офигенные виды сверху;
— Экологическая тропа в Слюдоруднике — парковая горная зона для прогулок с коляской и/или покатушек на кроссовом мотоцикле или, что лучше, на квадроцикле — есть гора, есть пещера, есть смотровая площадка с дух захватывающими видами;
— Егоза — гора + организованный горнолыжный спуск; летом подъёмник закрыт, так что будете в гор (н/д)ом одиночестве.
— Ну и ещё десятки просто красивейших озёр с незапоминаемыми для адекватного человека названиями (см., например, карту Челябинской области).

Зацените какой вид сверху:

4. Ну, наконец-то фоточки.

Тренд этого путешествия — заехать на мотоцикле глубоко в непроходимую для обычного транспорта местность, поставить его на фоне офигенного вида, щелкнуть мотоцикл с офигенным видом.

Опционально: поставить фотоаппарат на автовзвод, успеть отбежать к мотоциклу и запрыгнуть на него за 10 секунд, сделать серьёзный вид и круто посмотреть вдаль, получить сносную селфи.

Колясыч на дровах (газогенератор)

В связи с подорожанием топлива, отсутствием низкооктанового бензина и зверским аппетитом колясыча — собрал газогенератор. Топливо для него – сухие древесные чурки, расход – мешок чурок на 100 км. Мощность заметно упала, хоть и степень сжатия повысил до 10, максимальная скорость около 80 км/час (на очень сухих чурках).




НЕМНОГО ТЕОРИИ
Газогенератор – это установка для получения горючего газа из твердого топлива. В качестве твердого топлива, как правило, применяются местные ресурсы: уголь, торф, древесина, солома, а так же отходы деревообрабатывающих производств. Превращение твердого топлива в газообразное называется «газификацией» и заключается в сжигании топлива с поступлением количества кислорода воздуха или водяного пара, недостаточном для полного сгорания.
Транспортные газогенераторы были распространены в Европе в конце 30-х и 40-х годах 20-го века, когда много нефтяного топлива уходило на нужды армии, а народному хозяйству приходилось ездить на «дровах».

Лучше всего для транспорта подходят газогенераторы обращённого процесса. В генераторах этого типа воздух подавался в среднюю по их высоте часть, в которой и происходил процесс горения. Отбор образовавшихся газов осуществлялся ниже подвода воздуха. Активная зона занимала часть газогенератора от места подвода воздуха до колосниковой решетки, ниже которой был расположен зольник с газоотборным патрубком.
Зоны сухой перегонки и подсушки располагались выше активной зоны, поэтому влага топлива и смолы не могли выйти из газогенератора, минуя активную зону. Проходя через зону с высокой температурой, продукты сухой перегонки подвергались разложению, в результате чего количество смол в выходящем из генератора газе было незначительным. Как правило, в газогенераторах обращенного процесса газификации горячий генераторный газ использовался для подогрева топлива в бункере. Благодаря этому улучшалась осадка топлива, так как устранялось прилипание покрытых смолой чурок к стенкам бункера и тем самым повышалась устойчивость работы генератора.

Горение углерода топлива можно описать следующим образом:
С + О2 = СО2 — это полное сгорание топлива, которое сопровождается выделением углекислого газа СО2;
и С + (1/2)О2 = СО — это неполное сгорание, в результате которого образуется горючий газ – оксид углерода СО.
Оба этих процесса происходят в так называемой «зоне горения» газогенератора.
Оксид углерода СО образуется также при прохождении углекислого газа СО2 сквозь слой раскаленного топлива:
С + СО2 = 2СО
В процессе участвует часть влаги топлива (или влага, подведенная извне) с образованием углекислого газа СО2, водорода Н2, и горючего оксида углерода СО.
С + Н2О = СО + Н2
СО + Н2О = СО2 + Н2
Зону, в которой протекают три описанных выше реакции называют «зоной восстановления» газогенератора. Обе зоны – горения и восстановления – несут общее название «активная зона газификации».
Примерный состав газа, полученного в газогенераторе обращенного процесса газификации при работе на древесных чурках абсолютной влажностью 20%, следующий (в % от объема):
— водород Н2 16,1%;
— углекислый газ СО2 9,2%;
— оксид углерода СО 20,9%;
— метан СН4 2,3%;
— непредельные углеводороды СnHm (без смол) 0,2%;
— кислород О2 1,6%;
— азот N2 49,7%
Итак, генераторный газ состоит из горючих компонентов (СО, Н2, СН4, СnHm) и балласта (СО2, О2, N2, Н2О)

Полученный газогенераторный газ очищают, охлаждают и смешивают с воздухом. Для этого в состав установки вводятся: циклон, охладитель, фильтр, смеситель, вентилятор розжига.
Бензиновые двигатели, переведенные на генераторный газ без каких-либо переделок, теряли 40-50% мощности. Причинами падения мощности являлись, во-первых, низкая теплотворность и медленная скорость горения газовоздушной смеси по сравнению с бензовоздушной, а во-вторых, ухудшение наполнения цилиндров как за счет повышенной температуры газа, так и за счет сопротивления в трубопроводах, охладителе и фильтре газогенераторной установки.
Для уменьшения влияния указанных причин в конструкцию двигателей были внесены изменения. В связи с тем что газовоздушная смесь обладает высокой детонационной стойкостью, была увеличена степень сжатия. Сечение впускного трубопровода было увеличено. Для устранения подогрева газовоздушной смеси и уменьшения потерь давления впускной трубопровод устанавливали отдельно от выпускного. Эти меры позволяли сократить потери мощности до 20-30%.

Для постройки своего газогенератора «курил» старые книги, в которых есть много формул и вариантов конструкции.
http://mirknig.com/2013/05/22/gazogeneratornye_avtomobili.html
http://mirknig.com/2009/02/15/gazogeneratornye-traktory.html

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОЕГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА В КАРТИНКАХ

Исходный металлолом: бочка 100л, бидон стальной, диск от роторной косилки, кусок толстостенной трубы диаметром около 160 мм, ресивер, труба со сгоном, шестигранник, чайник из нержавейки, огнетушитель, батарея….

В толстостенной трубе сверлим отверстия для фурм подвода воздуха в зону горения. Вытачиваем из шестигранника фурмы и привариваем их к трубе

В диске косилки делаем отверстие под толстостенную трубу и сваркой соединяем их. Из вырезанной части диска делаем сужение «активной зоны» диаметром около 80 мм и ввариваем его по центру трубы.

Свариваем диск с бидоном.

Отрезаем от ресивера кусок и в его торце делаем отверстие под наружный диаметр трубы, это будет подвод воздуха к фурмам. Привариваем кусок трубы со сгоном по которой будет подводиться воздух. Привариваем всё это к трубе с диском. К бидону привариваем крышку бочки.

Из старого чайника из нержавёйки делаем колосниковую решётку и для подвижности подвешиваем её на цепях. В крышку бочки ввариваем гайку и вкручиваем в неё болт, который соединён тросом с колосниковой решёткой и позволят встряхивать колосник для очистки.

Из старого огнетушителя делаем центробежный очиститель (циклон) и привариваем его к бочке без дна и крышки, делаем в ней с боку отверстие для воздухоподводящей трубы. В нижней части бочки привариваем резьбовую пробку через которую будем удалять золу.

Вставляем бидон с «активной зоной» в бочку, зажав гайками воздухоподводящую трубу, приварив к диску опорные лапы.

Привариваем к бочку крышку и дно – газогенератор готов.

Из батареи делаем охладитель, предусмотрев отверстия для чистки и слива конденсата и соединительные фланцы.


Из двух 20 литровых вёдер от краски делаем фильтр тонкой очистки газа. Вёдра ставим друг на друга, нижнее заполняем керамзитом, а верхнее минеральной ватой. В нижнем ведре делаем пробку для слива конденсата и трубу с фланцем для подвода газа. В верхнем ведре делаем отводную трубу.



Из уголка свариваем раму для крепления газогенератора, охладителя и фильтра.

Отрезаем заднюю часть коляски и прикручиваем к раме коляски подрамник соединяющий раму газогенераторной установки с рамой коляски.

Соединяем всё на коляске

Из трубы и заслонки от «пускачёвского» карбюратора делаем смеситель.

Из печки трактора Беларус делаем вентилятор розжига и закрепляем его в передней части коляски.

Из двух шаровых кранов и сгонов делаем распределитель (пускает газ к вентилятору розжига или смесителю)

Делаем впускной коллектор под один карбюратор из дужек от кроватей, перед карбюратором ставим смеситель и соединяем его шлангом с распределителем. Для управления воздушной заслонкой в смесителе на руль добавляем рычажок.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

При первом запуске газогенератора заполняем активную зону древесным углём (потом он будет образовываться сам), загружаем в бункер сухие чурки, включаем вентилятор розжига кранами соединяем его с фильтром очистки газа, зажигаем факел смоченный в керосине и вводим его в воздухоподводящую трубу, после «схватывания» углей вынимаем факел и подсоединяем дополнительный вентилятор для быстрого розжига, через минут пять поджигая проверяем качество газа на выходе из вентилятора розжига (если стабильно горит без источника огня – можно заводить). Запускаем двигатель на бензине, закрываем бензокраник, распределительными кранами перекрываем подачу газа к вентилятору и открываем его подачу к смесителу, прикрывая воздушную заслонку создаём тягу газа (при этом смесь обогащается и двигатель теряет обороты), после выгорания бензина подрегулируем качество смеси (на слух).
Во избежание зависания чурок, периодически необходимо их шуровать (помогает и езда по ямкам), не допускать выгорание чурок более 66% загрузочного бункера (иначе новая партия чурок не успеет подсохнуть). Конденсат сливать почаще (с мешка чурок сливается около 0,5 л конденсата), зольник чистить через каждые 200 км. Всегда держать обороты двигателя не ниже средних (при малых оборотах ухудшается качество газа).

Вот видео розжига и покатушек.

на 12.07.2013 пробег составил 650 км. Уже могу делать выводы.
Достоинство: экономия денег на топливо.
Недостатки: воняешь как копчёная колбаса, жёлтые как у курильщика руки, долгие запуски (первый раз за день — около 10 минут, потом меньше), сильное снижение мощности двигателя (много пользуюсь низшими передачами и постоянно «кручу» двигатель), перегрев двигателя в городском цикле (из-за больших оборотов), много времени уходит на заготовку топлива и обслуживание установки, очень требователен к влажности чурок.
Теперь я понимаю, почему о газогенераторах забыли как о страшном сне.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *