Что это за услуга?

Масляный поддон — металлический контейнер, содержащий моторное масло. Прокладка масляного поддона уплотняет стык масляного поддона и картера двигателя. Двигатель имеет много подвижных деталей, которые нуждаются в смазывании моторным маслом. Без моторного масла детали будут наносить повреждения друг другу. Масляный поддон и прокладка расположены под автомобилем, в нижней части картера двигателя. Прокладки стареют и со временем начинают течь. Вы увидите следы масла под автомобилем. При утечке масла может сработать предупредительный световой индикатор на панели приборов. Если Вы продолжите движение при недостаточном уровне масла, существует риск серьезного повреждения двигателя.

В нашем автосервисе вы можете заказать многие разновидности работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, также нашими мастера выполняется замена прокладки масляного поддона и замена стартера на высшем уровне . Мы обладаем самым современным оборудованием и высококвалифицированными сотрудниками с большим опытом работы. Рассмотрим более подробно, что такое прокладка масляного поддона и что представляет процесс её замены.

Масляным поддоном называется металлический контейнер, в котором содержится моторное масло. Стык между картером мотора и масляным поддоном уплотнен при помощи специальной прокладки. Масло необходимо двигателя, потому что в его конструкции содержится большое количество подвижных деталей, и без использования масла они буду причинять повреждения друг другу.

В нижней части картера мотора располагаются масляный поддон и прокладка. Как и любые прокладки из резины, прокладка масляного поддона со времен изнашивается и начинает допускать течь, в результате чего под машиной можно увидеть следы от масла. В этом случае, если приборы работают исправно, может загореться предупредительный индикатор. Если ездить на автомобиле при недостаточно количество масла, то это легко может привести к серьезным неисправностям мотора. Замена прокладки клапанной крышки так же препятствует утечке масла.

Замена прокладки поддона картера самостоятельно

Прокладка поддона картера играет очень важную роль в процессе функционирования всей топливной системы и автомобильного двигателя в том числе. Ведь именно внутри картера размещается и двигатель, и множество других важных узлов и агрегатов автомобиля. Благодаря надежности данной «оболочки» двигатель находится под постоянной защитой, а моторное масло может беспрепятственно циркулировать по всей топливной системе. Но сам картер состоит из двух элементов, которые могут отсоединяться друг от друга. Именно между этими элементами и располагается прокладка двигателя, основная задача которой – обеспечение герметичности и выполнения роли препятствия для масла, которое находится под высоким давлением и может дать течь. Но прокладка эта не всегда отличается надежностью, поскольку способна сильно изнашиваться в процессе эксплуатации двигателя. Как ее поменять, мы и расскажем вам ниже.

1. Когда нужна замена прокладки поддона картера автомобильного двигателя: знакомимся с основными признаками ее износа.

Итак, картер – это дно блока цилиндров автомобильного двигателя. Поддон картера – это его нижняя часть. Кроме выполнения роли защитного блока, картер и его поддон обеспечивают сохранение смазочного материала всей этой системы, то есть служат своеобразным резервуаром. По своей форме поддон картера чем-то напоминает небольшую ванну, днище которой может иметь очень сложную конфигурацию. Зависит она от размеров и конструкции автомобильного двигателя и того, как именно он размещается в подкапотном пространстве. По сути, форма поддона картера «подгоняется» под форму двигателя, чтобы служить ему надежной защитой от воздействия внешних факторов и исключения вероятности соприкосновения двигателя с движущимися элементами подвески и трансмиссии.

Но основная функция, возложенная на картер, – это сбор моторного масла, которое циркулирует по всей системе двигателя. То есть, если в системе образуется избыток моторного масла, в котором в данный момент система не нуждается, оно собирается в поддоне картера. Если же условия эксплуатации автомобиля опять требуют увеличения количества масла в системе, маслозаборник обратно запускает его в дальнейшую циркуляцию.

Кроме этого, на дно картера обычно оседают все негативные примеси и абразивные частицы, которые образуются в системе в результате трения друг о друга металлических элементов. По этой причине маслозаборник находится не на самом дне поддона, а немного выше его, чтобы вместе с маслом не захватывать металлические частицы и другой мусор, осевший на дне. Таким образом, поддон картера играет роль своего рода фильтра для масляной магистрали автомобиля. В некоторых случаях к нему даже крепятся магниты, чтобы специально притягивать и удерживать на дне металлическую стружку. Удалить весь мусор можно, просто сняв поддон с двигателя.

На дне поддона обязательно имеется отверстие с пробкой, которое предназначено для того, чтобы с картера можно было время от времени сливать масло. В зимнее время в качестве пробки в это отверстие можно вставлять специальный съемный тен, благодаря которому масло будет подогреваться.

Что же касается особенностей крепления поддона к картеру, то оно осуществляется благодаря крепежным болтам и специальной уплотнительной прокладке. Прокладка эта выполняется либо из резины, либо из пробки. В некоторых случаях в качестве такой прокладки может выступать обычный герметик. Необходимость в замене данной прокладки может возникнуть по разным причинам. Зачастую это ее повреждение, которое может образоваться в связи с:

— случайно нанесенными ударами по днищу поддона картера;

— деформацией самой прокладки, которая могла произойти из-за сильного перепада температур, воздействия опасной химической среды;

— воздействием на поддон и его прокладку очень высокого внутреннего давления, которое образуется внутри картера;

— одновременного стечения нескольких вышеперечисленных обстоятельств.

Как вы сами могли убедиться, автовладелец не всегда способен обеспечить целостность прокладки. Зачастую помогает продлить ей жизнь только правильная и щадящая эксплуатация двигателя. Однако неровные дороги все равно приносят современным автовладельцам и их автомобилям много неприятностей. Но как же понять, что автомобилю требуется замена прокладки поддона картера?

Характерными признаками неисправности и разрыва прокладки являются следующие:

— наличие на поддоне следов течи масла;

— заметное снижение давления в масляной системе;

— очень интенсивное снижение уровня масла.

В таком случае необходимо немедленно приступать к замене прокладки поддона. Однако, в первую очередь очень важно определить, по каким именно причинам она перестала исправно выполнять возложенные на нее функции. Если это просто износ, причиненный длительной эксплуатацией – значит, существует необходимость только в замене прокладки. Если же течь образовалась из-за пробоя поддона картера, вместе с заменой прокладки обязательно необходимо осуществить ремонт картера.

Стоит также отметить, что, приступая к замене прокладки поддона, очень важно понимать всю сложность и ответственность поставленной задачи. Во время ее выполнения необходимо очень строго выполнять все технологические нормы, иначе разрыв прокладки может произойти повторно, утратится герметизация, внутрь картера будет попадать грязь извне. В результате этого из строя может выйти и сам двигатель, и его основные элементы.

2. Подготовительный этап перед снятием и установкой уплотнителя поддона картера.

Подготовка к замене прокладки поддона картера играет очень важную роль, несмотря на кажущуюся простоту данного процесса. Для того чтобы правильно осуществить поставленную задачу, обязательно необходимо выполнить следующие указания:

1. Для выполнения работ автомобиль обязательно необходимо загнать на яму или же немного приподнять при помощи обычного домкрата. Благодаря этому вы получите доступ к поддону и сможете беспрепятственно выполнять необходимые манипуляции.

2. Подведите под днище автомобиля максимально качественный свет. Это даст вам возможность тщательно осмотреть поддон и определить, в каком состоянии он находится, имеются ли на нем повреждения. То же самое касается и прокладки поддона.

3. На некоторых автомобилях поверх картера устанавливается еще и дополнительная защита, которую в данной ситуации необходимо сразу же снять.

4. При помощи обычной тряпки и мыльной воды тщательно вымойте поддон картера, поскольку во время езды обычно на нем накапливается очень много грязи, а если еще и прокладка дала течь – то и масляных потеков. Не лишним будет почистить и те детали, которые находятся вокруг картера – благодаря этому вам будет намного проще и приятнее работать.

5. Также необходимо точно установить, где есть течь и пробоина в поддоне картера. Проще всего это сделать, если запустить двигатель на холостом ходу. Тогда масло под давлением будет очень интенсивно просачиваться сквозь образовавшееся отверстие.

Заранее следует позаботиться и об инструментах, которые понадобятся вам для осуществления процесса замены прокладки. В частности, вам нужно будет иметь под рукой:

— ключ, при помощи которого выкручивается пробка для слива масла, установленная на поддоне картера (это шестигранник на 12);

— два торцевых ключа: один на 10, а другой на 13;

— накидной двенадцатигранник на 10;

— обычная отвертка;

— промывочное масло;

— чистое масло для замены;

— масляный фильтр;

— ветошь.

Кроме этого, подготовительный этап включает в себя подготовку новой прокладки для поддона картера автомобиля. К счастью, сегодня ее приобрести не составит труда, главное, четко назвать модель вашего авто продавцу магазина. Но все же, лучше всего – это вначале снять старую прокладку и по ее типу подбирать новую. Уже после этого можно выполнять снятие прокладки поддона и последующую ее замену на новую.

3. Как осуществляется снятие прокладки поддона картера автомобильного двигателя?

Итак, автомобиль должен стоять на яме и быть подготовленным к выполнению снятия прокладки. Если нет ямы, то при помощи домкрата необходимо немного приподнять переднюю часть – там, где установлен двигатель. После этого по порядку выполняем следующий перечень действий:

1. Используя торцевой ключ на 13, снимаем штатную защиту картера. При этом очень важно сохранить подставки, которые располагаются на двух задних болтах.

2. Немного прогреваем двигатель на холостом ходу.

3. Открываем заливную горловину картера. Постепенно откручивая сливную пробку, которая находится на поддоне, сливаем из картера все масло, пока двигатель не успел остыть.

4. Используем торцевой ключ на 10 и снимаем все болты, при помощи которых крепится поддон картера. Правда, при использовании торцевого ключа вам, скорее всего, не удастся открутить все болты. Зачастую остается еще четыре болта – два над балкой и два непосредственно около коллектора резонатора.

5. Используя накидной ключ на 10, пытаемся завершить начатое дело и открутить оставшиеся четыре болта. Чтобы накидной ключ во время работы не соскакивал, его нужно придерживать. Самое главное – это не растерять шайбы.

6. Теперь у нас есть полный доступ к прокладке. Если поддон картера до сих пор горячий, то прокладку снимаем при помощи отвертки – просто осторожно поддеваем ее и отрываем от корпуса поддона. Если же картер остыл – это можно сделать и пальцами.

Самое главное, о чем нужно позаботиться, осуществляя снятие прокладки поддона, – это максимально сохранить ее целостность, не вырывать и не сдирать ее с поддона силой. Благодаря этому вы сможете точно определить, где именно произошло протекание и по какой причине. После этого следует полностью отремонтировать поддон и картер (если в этом есть необходимость) и можно переходить к следующему этапу.

4. Установка уплотнителя: завершаем процесс замены прокладки поддона картера.

Перед тем как установить новую прокладку на поддон, ее обязательно необходимо смазать промывочным маслом. То же самое необходимо сделать и с теми участками поддона и двигателя автомобиля, которые соприкасались с прокладкой. Однако предварительно их нужно обязательно очистить, так как на их поверхности могли остаться остатки старой прокладки, успевшей прикипеть к металлическим деталям. После этого осуществляется непосредственная установка уплотнителя:

1. Через низ картера одеваем новую прокладку. По сути, делаем то же самое, что и при ее снятии. Однако действовать следует крайне осторожно, чтобы не порвать новый уплотнитель поддона картера.

2. Наживляем, но пока не затягиваем до конца все крепежные болты картера. При этом очень важно, чтобы ребристая сторона шайбы обязательно была направлена в сторону головки болта. Очень важно осуществлять наживление болтов по диагонали: если наживили с левой стороны болт, после этого необходимо переходить на правую и т.п. Немаловажно, чтобы все отверстия, которые имеются на прокладке, идеально совпали с отверстиями на поддоне картера.

3. После того как все болты будут наживлены, можно приступить к их заворачиванию. Делать это нужно до тех пор, пока их головка не коснется поддона, но при этом все равно не спешите затягивать болты до упора.

4. Проверяем, как легла прокладка. Очень важно, чтобы она не образовала перекосов и складок, иначе ее придется устанавливать еще раз.

5. Убедившись в том, что прокладка легла ровно, можно затягивать болты до упора. Делать это опять же рекомендуется по диагонали. Первый круг делаем, пропуская два болта, потом один, а потом уже закручиваем все. При этом все равно продолжаем следить за тем, как легла прокладка.

6. Закручиваем пробку в сливном отверстии.

7. Заливаем в систему промывочное масло. Также вытираем все следы от вытекания масла и наших работ. Завинчиваем пробкой заливную горловину.

8. Запускаем двигатель на минимальных оборотах, чтобы осуществить промывку масляной системы. Пока выполняется данный процесс, опять присматриваемся к поддону картера, следим за тем, не образовались ли на нем подтеки.

9. Если вдруг оказалось, что прокладка все же дала течь, пробуем еще раз пройтись по всем болтам и затянуть их максимально туго, исключая даже малейшую возможность перекоса.

10. Откручиваем пробку сливной горловины и сливаем отработанное промывочное масло. Также необходимо снять старый масляный фильтр.

11. Берем новый масляный фильтр и вынимаем из него прокладку, чтобы смазать ее новым моторным маслом. Смазывать прокладку обязательно нужно с обеих сторон. После этого устанавливаем ее обратно в фильтр, заливаем в него немного масла и закручиваем на место старого. Обратно закручиваем сливную пробку.

12. Заливаем в масляную систему новое моторное масло, закручиваем пробку заливной горловины. После этого нужно тщательно протереть все элементы, чтобы на них не остались пятна от масла.

13. Запускаем двигатель автомобиля и осуществляем проверку поддона картера на наличие течи. Делать это необходимо в несколько этапов: сначала запускаем двигатель на холостом ходу, постепенно повышая количество оборотов – 1500, 2000, 3000, 4000. Сначала повышать количество оборотов нужно каждые 30 секунд, потом каждую минуту. Если течь показалась, опять попробуйте докрутить крепежные гайки и максимально возможно дожать прокладку. Если и это не помогло – придется все повторять заново и уже с новой прокладкой.

14. Если же все в порядке и течи нет, можно обратно прикручивать штатную защиту картера двигателя. Ни в коем случае не стоит забывать о подставках для двух задних болтов. Теперь можно испытывать прокладку поддона картера в настоящем движении. Первое время важно держать поддон в идеально сухом и чистом состоянии, чтобы в случае протечки можно было сразу ее заметить. Если же все в порядке – просто наслаждайтесь комфортной ездой на своем автомобиле.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

22.02.2017, Просмотров: 2114 Когда наблюдаются подтёки масла на картере двигателя, следует поменять уплотнительную прокладку между блоком цилиндров и поддоном, так как из-за халатного отношения, масло сочится ещё сильнее, что приводит к повышенному расходу масла. Возможен случай, когда поддон немного раскрутился и нужно просто подтянуть его болты. Этого хватит на некоторое время, но в идеале конечно, если уже проявились первые признаки подтёков масла, то лучше поменять прокладку.
В настоящее время, прокладок поддона бывает три вида: резиновая, пробковая и металлическая. Из этих трёх, хорошим вариантом будет приобрести пробковую либо металлическую. Идеальный вариант, конечно, взять металлическую, она будет намного надёжнее, соответственно и стоить будет гораздо дороже. Вместе с прокладкой, советую купить автомобильный герметик, на который будете её усаживать. Лучше брать белый герметик, но и красный тоже будет неплохо. И замену прокладки картера будет очень хорошо совместить с заменой моторного масла. Работа выполняется без помощника, так что один человек без труда справится с этой работой.

Первое, что нужно сделать, это слить масло с двигателя. Делать это лучше всего на прогретом двигателе. Ёмкостью послужит тазик, который не жалко, обрезанная шести-литровая бутылка или канистра из-под старого масла, с вырезанной боковиной. Откручиваем защитный щиток двигателя, если он есть, подкладываем ёмкость под сливную пробку, которая располагается посередине картера и аккуратно откручиваем, потому как по началу масло будет сильно вытекать и может выбить пробку из рук. А пока масло стекает, можно сходить выпить чай например. Когда масло слилось, на дне поддона оно в любом случае остаётся, так что его трогать не обязательно, поэтому закручиваем пробку обратно. Кстати если же поддон не снимается, а просто нужно поменять масло, то при помощи трубки из-под капельницы и десяти-кубового шприца можно откачать всё масло на дне поддона.

Теперь можно откручивать болты крепления картера к блоку цилиндров. Основная проблема, с которой встречаются те, кому нужно снять поддон, это то, что его невозможно вот так сразу вытащить, потому что мешает маслоприёмник, который упирается в успокоитель масла внутри поддона, а также мешает поперечная балка. Поэтому нужно двигатель нужно немного приподнять. Для этого со стороны капота откручиваем мотор от подушек, подкладываем под колокол (картер сцепления) коробки передач домкрат, не забывая между ним и колоколом подложить деревянный брусок, чтобы ничего не повредить.

Когда будете поднимать двигатель, периодически следите за тем как он идёт со стороны капота. Поднимать его можно до того момента, пока задняя часть двигателя не упрётся в кабину. После этого, картер можно свободно достать, потянув его в сторону радиатора. Если поддон сильно прикипел к блоку цилиндров, то его можно поддеть с разных сторон плоской отвёрткой и тогда он отклеится.

Сняв поддон, осмотрите состояние коленчатого вала, шатунов и маслоприёмника. Сам маслоприёмник открутите от блока. С поддона удалите остатки старой прокладки, снимите успокоитель масла, и вместе с маслоприёмником всё вместе с картером хорошенько промойте дизельным топливом, бензином или керосином. Пока картер высыхает, с нижней части блока цилиндров удалите остатки старой прокладки и насухо протрите тряпкой.
Сам поддон жестяной, поэтому при сильном ударе в яму на дороге, его может повести, что также приводит к течи масла через него. Чтобы его выровнять, простучите его выступы молотком через деревянный брусок, установив картер на ровную поверхность. Далее наносим слой герметика на поддон, размазываем его, и устанавливаем сверху прокладку. Часто и густо при установке поддона на двигатель, прокладка смещается и становится очень проблематично попасть болтами в отверстия. Существует небольшая хитрость — берётся тонкая нить, которая продевается через отверстие поддона и прокладки и завязывается. Так проделывается с каждым отверстием, но можно завязывать и через одно. Важно, чтобы нить была тонкой, потому что толстая нить может порезать прокладку и тогда придётся идти в магазин за новой. Посадочное место картера на блоке цилиндров тоже смазывается герметиком, и затем устанавливается поддон и закручиваются болты крепления.
Я считаю, что большинство автовладельцев затягивают болты крепления поддона как попало, без определённой последовательности. Неправильно затянутая прокладка долго не прослужит, что не спасёт даже герметик и это факт. Поэтому, для избегания такого исхода, прокладка начинает затягиваться от середины, по одному болту и каждый на противоположной стороне. Таким образом прокладка равномерно ляжет между блоком цилиндров и поддоном.

Затягивать тоже желательно без особого фанатизма, так как перетянутая прокладка тоже не будет обладать большим ресурсом и вскоре через неё может потечь масло. После установки картера двигателя, дайте герметику немного постоять, чтобы он хорошо схватился. Хотя бы пару часов думаю хватит вполне, но лучше конечно, чтобы машина постояла сутки.
Сливную пробку тоже можно посадить на герметик, только сильно затягивать не желательно, иначе потом её будет трудно открутить и она даже может свернуться. Теперь в двигатель заливается старое или новое масло, мотор заводится, прогревается до рабочей температуры и проверяется визуально, не появились ли какие-нибудь подтёки масла из-под новой прокладки. Когда всё в порядке и подтёков масла не обнаружилось, можно считать, что всё сделано правильно и работа на этом окончена.

BMW 5 series Deutsch Silber ›
Бортжурнал ›
Прокладка из паронита на поддон и решение проблемы с давлением масла.

Всем привет!первое вскрытие поддона прошло неудачное, поддон ставил на герметик черный без прокладки, а самое главное снимая маслоприемник, назад я его плохо прикрутил и на старую бумажную прокладку не обратил внимание на нее опять же посадил.вобщем после запуска двигателя у меня горела масленка и слышен звук стекающего масла в районе стакана.как оказалось всему виной подсос воздуха межде масло приемником и насосом.между этой щелью и брызгало масло и давление хорошо не поступало.на прокладку небыло денег и я побродив по интернету вычитал слово ПАРОНИТ.это такой материал состоящий из волокон асбеста и тд.вобщем решил его купить.нашол на базаре купил рулон метр на пол метра за 600 тенге(120рублей).благо я хорошо черчю и считаю.перевел на паронит,

ушло даже меньше чем пол рулона.вобщем 63 см на 24см.

прокладка поддона и маленькая на маслоприемник

прокладка маслоприемника обязательно нужна!иначе будит подсос воздуха!

прокладка уже на поддоне

вырезал прокладку поддона и прокладку маслоприемника, вырезал все лезвием.немного смазал герметиком тонкой пленочкой и пасодил прокладку.отверстия под болты на прокладке выбивал трубочкой на 6мм.все дело установил и закрутил.Вобщем завел машину и все как в старые добрые времена!масленка сразу потухла!я очень рад! Паронит толщиной 0.8мм.Отдельное спасибо всем парням кто советовал мне где копать куда смотреть.Всем удачи!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *