Виды прокладок применяемых в карбюраторе

В карбюраторе используются следующие виды прокладок:

  • Прокладка между карбюратором и впускным коллектором. В большинстве моделей двигателей данная деталь изготавливается из паронита. Эта деталь устанавливается непосредственно на плоскость коллектора;
  • Теплоизоляционная прокладка. Эта деталь также устанавливается под карбюратор. Прокладка термоизоляционная, как правило, текстолитовая, поэтому отлично справляется со своей функцией;
  • Прокладка карбюратора нижняя. Эту деталь устанавливают между теплоизолирующей прокладкой и фланцем карбюратора. Нижняя прокладка карбюратора изготавливается из металлотекстолитового материала. Данная прокладка отлично предотвращает образование негерметичных участков в нижней части крепления карбюратора;
  • Прокладка верхняя. Эта деталь устанавливается между карбюратором и патрубком воздушного фильтра. Она изготавливается из плотной резины, поэтому обеспечивает герметичное соединение, предотвращая подсос неочищенного воздуха;
  • Прокладка крышки карбюратора. Изготавливается из плотного картона и служит для надёжной герметизации двух половинок карбюратора типа «Солекс». Прокладка карбюратора Солекс наиболее часто становится причиной неисправности карбюратора, но данная проблема легко решается, если будет осуществлена замена старой прокладки на новую.

Замена картонной прокладки

Установка картонной прокладки не займёт много времени, но при осуществлении данной операции необходима аккуратность и осторожность, чтобы не повредить хрупкие внутренние детали карбюратора, а также исключить вероятность попадание внутрь поплавковой камеры пыли и грязи.

Наборы прокладок карбюратора можно приобрести в магазине автозапчастей или заказать в интернет-магазине. В последнем случае стоять в очереди точно не придётся

На карбюраторы «Солекс» можно найти, продающиеся отдельно, картонные прокладки. В этом случае, стоимость ремонта будет практически незаметна для бюджета.

После того, как карбюратор будет демонтирован, откручиваются пять болтов, которыми фиксируется крышка. Затем крышка снимается, и с неё удаляется поплавок, который удерживается с помощью штифта.

Штифт следует аккуратно выбить из отверстия с помощью тонкого гвоздика и молотка.

Когда штифт будет удалён, поплавок отсоединяется от иглы и полностью удаляется. Старая прокладка теперь может быть легко удалена с верхней крышки карбюратора, а на её место установлена новая картонная деталь.

Затем собираем карбюратор и устанавливаем в обратном снятию порядке.

Закручивание болтов карбюратора, которые удерживают верхнюю крышку, необходимо делать равномерно и крест-накрест, чтобы исключить перекос и возможный в этом случае подсос воздуха в смесительную камеру карбюратора.

Как сделать прокладку самому

Прокладку карбюратора, можно изготовить самостоятельно. Такая необходимость возникает в том случае, когда не удалось отыскать оригинальную запчасть. Чтобы сделать прокладку понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Плотный картон;
  • Маникюрные ножницы;
  • Стержень от авторучки.

Для изготовления прокладки можно использовать любой плотный картон. Толщина материала должна быть около 0,8 мм. Если толщина больше, то такой картон тоже можно использовать для изготовления прокладки, но в этом случае потребуется дополнительно регулировать положение поплавка карбюратора.

Для изготовления прокладки, потребуется снять карбюратор с двигателя. Затем снимается крышка и поплавок способом описанным выше.

Старая прокладка удаляется, и поверхность крышки карбюратора зачищается от следов бензина.

Затем стержень шариковой ручки обрезается ножницами, и чернила тонким слоем наносятся на поверхность крышки карбюратора.

Следующий этап изготовления прокладки должен быть выполнен максимально аккуратно. Картон необходимо прислонить к крышке карбюратора и слегка прижать к поверхности детали, но таким образом, чтобы не произошло смещения листа в этот момент. Затем картон резко отделяется от поверхности детали с нанесёнными чернилами.

После проведения данной процедуры на картонном листе отобразится точный отпечаток горизонтальной плоскости крышки. По этому отпечатку маникюрными ножницами вырежьте прокладку для карбюратора.

Отверстия под болты крышки можно сделать с помощью стреляной гильзы подходящего диаметра. Для этой цели заготовка прокладки укладывается на деревянную доску, и к обозначенным местам под отверстия прикладывается гильза полой стороной, а со стороны капсульного гнезда наносятся точные удары молотком.

Изготовленная прокладка устанавливается обычным способом, но если толщина картона для изготовления прокладки существенно отличалась от оригинальной, то обязательно необходимо выполнить регулировку положения поплавка в камере, а также произвести настройку работы карбюратора в режиме холостого хода.

Блиц-советы и рекомендации

  1. От того, как будут установлены прокладки карбюратора, зависит экономичность работы двигателя и его динамические показатели, поэтому при возникновении проблем в работе этого устройства необходимо незамедлительно приступить к замене прокладки;
  2. Изготовить самостоятельно возможно не только изделие из картона, но, если необходима самодельная текстолитовая прокладка, то её делают из листового текстолита подходящей толщины. Обработка материала в этом случае осуществляется с помощью специальных ножниц;
  3. Резиновая прокладка для патрубка при необходимости может быть изготовлена из плотной резины подходящей толщины. Отверстия под болты в резиновой прокладке делают с помощью дрели и спиральных свёрл, но прокладку необходимо надёжно зафиксировать между двух деревянных досок;
  4. Прежде чем приобретать прокладку в магазине нужно разобрать карбюратор и посмотреть какая стоит деталь;
  5. Теплоизолирующая прокладка может быть установлена в количестве 2 штук, когда подходящей толщины детали не удаётся найти, или текстолит для самостоятельного изготовления не подходит по этому параметру. Теплоизоляция, в этом случае не нарушается, и агрегат можно использовать в обычном режиме нагрузок.

Заменить прокладку карбюратора или изготовить её из картона не составит большого труда, но следует очень ответственно отнестись к подбору материала, а также к точности изготовления этой детали. После замены изделия, карбюратор устанавливается на двигатель и производится тестовый запуск двигателя, в результате которого будет ясно насколько правильно были выполнены все ремонтные операции.

Как сделать прокладку для карбюратора

Прокладка очень щекотливая штука только недавно выкинул прокладку из паронита, в ремкомплектах продаются из пробкового дерева, но найти нереально на данный карб.Действие первое : идем эпицентр , еще говорят в метро есть, отдел декора — обои, или отдел покрытия для полов, там продается пробка в рулонах, в данном случае пр-во португалия толщиной 1,2 мм, с силиконовыми вставкамиесть разная толщина, проблема в том что это все или в рулонах по 10 м от 216 гр за рулон или в листах — 1 м.кв.я нашел на развес так сказать, отрезали мне от рулона 0,5 мдальше идем в союз печать покупаем ножнички самые маленькие и с острыми кончиками — для маникюраи 3 пасты от ручки, если карб большой то можно взять больше паст.раскручиваем карбюраторнамазываем пастой нижнюю часть, смотрим фотоотрезаем прямоугольный кусок пробкового дерева по размеру и прикладываем аккуратно , так чтобы отпечаталось картинка на листе, важно не сдвинуть при накладыванииждем пока высохнет паста, иначе все размажетсявырезаем и имеем новую прокладкув одном месте есть отверстие на крышке но нет на нижней части, вырезаем , намазываем крышку , вставляем болты , чтоб не сдвинулась прокладка, надеваем прижимаем, — снимаем и имеем отпечатокскрутил все вжалось отлично , держит прекрасно, осталось карб почистить старый дедовский способ, может кто знает а кто то нет, пригодитьсяпо картинкам все понятно вроде ремкомплект на базаре от 220 гр, если естья потратилпробка 505 х 1000 мм — 13 гр с копеками5 паст — 40 коп Х 5 = 2 грножницы маникюрные — 20 гр+ 40 минут работы (не спеша) думаю за 15 можно вложитьсябюджет 35 гр и 15 мин + ко всему имеешь прокладочный материал на 10 лет в перед

Прикрепленные изображения

Cтатьи про ремонт и эксплуатацию ДВСБиблиотека слесаря-моториста

Картон, конечно, имеет недостаток: его волокна могут засорять жиклеры карбюра­тора, но для его замены другим материалом завод-изготовитель должен провести серьезные исследования. Например, некоторые автолюбители пытались заменить картонную прокладку более «чистой», изготовив ее из тонкой (не более 0,5 мм) и плотной бензо-маслостойкой резины. Первые опыты обыч­но кажутся весьма «обнадеживающими», … пока вам не потребуется разобрать карбю­ратор. И тогда оказывается, что размеры прокладки заметно увеличились — отверстия в ней уже не совмещаются с отверстиями в корпусе карбюратора! Значит, даже бензостойкая резина не может здесь полностью сохранить свои исходные свойства.

Учтите также, что при работе карбюра­тор довольно сильно нагревается. Выходит, прокладка должна быть изготовлена из материала, нечувствительного не только к дей­ствию бензина, но и к нагреву. Самым «нейт­ральным» пока остается именно картон. Не забудем еще одно важное требование к про­кладке: ее плотность должна быть подобра­на таким образом, чтобы части карбюратора при стягивании усилием винтов не получали остаточной деформации, не «коробились». Другими словами, прокладка должна хорошо уплотнять стык деталей, сминаясь в мини­мальной степени. Прокладки из резины и многих пластиков этому требованию отвеча­ют плохо.

Меню клуба

Многие сталкивались с проблемой, когда порвалась прокладка. В этом случае однозначно лучшее решение – замена. Но бывает, что прокладки нет под рукой, особенно это актуальная проблема для сельских жителей. Бывает, что и в городе не просто найти прокладку для старого мотоцикла. В таких случаях стоит выйти из положения и самостоятельно изготовить ее. Притом даже купленные наборы прокладок порой ужасают, отверстия не сходятся, вырез не тот. Самодельная прокладка всегда сделает свое дело и в идеале.
У меня есть практика делать прокладки и возможно когда-то я сделаю и фотоотчет этого дела. Но до этого времени напишу просто, как сделать прокладку в домашних условиях. И выполнять можно любые прокладки, будь то под цилиндр, карбюратор, в половинки картера или в другие места. Везде, самодельная прокладка, ничуть не хуже купленной.
Вначале о материалах. Если прокладка находится между головкой и цилиндром, тут температуры высокие и лучше взять лист с асбеста или подобный высокотемпературный материал. Если прокладка в другом месте, тут обойдемся картоном. Хотя и в верхней части цилиндра мотоцикла можно использовать тот же картон. Единственный негатив при этом, что долго ездить не придется в этом случае. Там иногда используют прокладки с мягкого металла. А можно и другими способами заменить прокладку в данном месте. Про это я напишу в новом посте, отдельно. Теперь к сути, постараюсь очень коротко.
Итак, мы взяли картон, например, с коробки из-под обуви, или большую открытку. Главное, чтобы материал был цельный, без воздушных шаров и не очень толстый (толщина как в открытке или чуть больше – идеал). Далее отбиваем на материале форму будущей прокладки. Для этого берем цилиндр от мотоцикла, головку, карбюратор, крышку картера, то есть то, для чего мы изготавливаем нашу прокладку и намазываем поверхность под подкладку солидолом. Это делается, чтобы перенести форму. Когда это сделано, прикладываем бумагу или деталь и плотно прижимаем. Тут нужно следить, чтобы не было скольжения. Все – изображение перенесено. Теперь аккуратно обрезаем ножницами и лезвием контур внутри и снаружи. Отверстия пока не трогаем.
Когда прокладка вырезана (следим, чтоб она не ломалась, не перегибаем ее), делаем отверстие. Для этого подбираем трубку диаметра отверстия, то есть, чтобы трубка плотно насаживалась на шпильки или болты, на которых она будет сидеть. Данную трубку обрезаем и на наждаке затачиваем, делаем такой своеобразный пробой. И уже этим пробоем делаем отверстия. Для этого кладем прокладку на дерево и ударами молотка пробиваем отверстия. Наша самодельная прокладка готова. Она ничуть не хуже купленного экземпляра.

Автор admin

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *