Мотоцикл «Урал» — особенности двухколесного полного привода

Когда в конце 30-х годов прошлого века в СССР рассматривался проект производства тяжелых мотоциклов для нужд советской армии, никто и не подозревал, насколько глубокий культурный пласт закладывается в историю отечественный техники.

Видимо, изначальное техническое задание, включающее требование к мотоциклам «Урал» доехать во что бы то ни стало, до сих пор не дает заводу, несмотря на все трудности, навсегда закрыть цеха.
Откуда колеса растут

Стоит отметить, — и в этом месте людям с завышенными патриотическими ожиданиями советуем сделать глубокий вдох — что мотоциклы «Урал» — это не исконно русский продукт, а переработанная основа BMWR-71, состоявшего на вооружении вермахта. Пять мотоциклов этой модели были тайно закуплены правительством в Швеции, а затем переданы для изучения советским инженерам, после чего на базе московского завода «Искра» было налажено опытное производство военных мотоциклов.

В то время подобное «перенятие опыта зарубежных товарищей» было в порядке вещей, и спустя пару лет американские производители Harley-Davidsonи Indian, преследующие схожие цели на военные заказы, сделали то же самое, и хорошо удавшийся немцам BMW R-71 был вновь разобран на винтики. В наши дни засудили бы еще на стадии прихода в голову подобных мыслей, нарушающих патентные права.

Ирбитский период

К, так называемому, ирбитскому периоду истории «Урала» можно смело отнести вообще все время серийного производства мотоцикла, исключая пару первых месяцев. Как производство перенесли в конце октября 1941-го года на Урал, в город Ирбит, так оно там до сих пор и находится.

За всю, как на тот момент казалось, временную военную эвакуацию в Ирбитск ИВЗ успел поставить на фронт 9799 мотоциклов.

После же войны это количество техники решено было выпускать всего за полгода, для чего был разработан стратегический план развития. Согласно ему с 1953-го года началось экспортное производство «Уралов», достигшее пика в 70-80-ые года. Основными заказчиками были армия и правоохранительные органы, но оценили прикладной потенциал байкаи обычные люди.

С разным успехом завод спокойно профункционировал до 1992 года, когда он стал акционерным обществом, а чуть позже — банкротом. Подобные падения, возрождения, смены владельцев и названий происходили непрерывно на протяжении всех следующих 20 лет. Все это время качество мотоциклов марки Ural (теперь уже латиницей) ни разу не заставило усомниться потенциальных покупателей в своем выборе.

Ural за океаном

Отчаянные забугорные байкеры, не желающие отдавать зиме лишние несколько месяцев своего мотосезона, знают, что есть одна марка, которой откровенно плевать на непогоду, ведь она создавалась в таких и для таких условий. Постоянные тест-драйвы и сравнения выставляют наши байки одними из главных «выживальщиков» в своем ценовом и весовом сегменте, за что им отдельное патриотичное спасибо.

В настоящее время количество собираемых в год мотоциклов редко когда переваливает за тысячу, но на «Уралы» существует постоянный спрос, преимущественно в Европе и Америке, где функционирует порядка 120 официальных дилеров завода.

Одним из таких дилеров, например, совсем недавно журналистам были предоставлены для тест-драйва несколько мотоциклов Ural с боковым прицепом, имеющие местное наименование Gear-Up, а также опытный райдер-путешественник Mr. Cob (сокращенное от Cranky Old Bastard).

С первых же минут всадникам пришлось ощутить на себе все особенности управления мотоциклом с люлькой, который не походит ни на что двухколесное в мире. При этом сам Ural — агрегат совсем не для слабого пола или спортбайкеров, ожидающих высокого крутящего момента. Самая точная ассоциация у новоиспеченных байкеров возникла с танком Т-90, который точно доедет до конечной точки и ни разу не подведет.

Классика, которой не дают состариться

В пользу этого сравнения выступает буквально все: и надежный оппозитный 40-сильный двигатель, и грубый порошковый окрас рамы и люльки, и даже характерный для «Уралов» звук работающего двигателя. При этом штатные дисковые тормоза Brembo и высококачественные компоненты подвески Sach свидетельствуют о том, что ИМЗ не живет одним наследием советского прошлого, а старается сделать Ural максимально современным и конкурентоспособным.

Отличными колоритными дополнениями, обладающими к тому же огромной практической пользой, стали камуфляжные тенты на коляску, защищающие багаж от сырости и грязи, и бензиновые канистры, которые были весьма кстати, когда желание ехать вперед спотыкалось об отсутствие в округе заправочных станций. Самобытный внешний вид мотоциклов Ural неизменно встречал бурю положительных эмоций у прохожих во время остановок, а также добродушное желание поговорить с их обладателями.

Мотоциклетный полный привод

Один единственный раз путешественникам пришлось лезть с гаечным ключом в недра механизмов и то только за тем, чтобы переключить байки в полноприводный режим, подключив через видимый карданный вал колесо коляски. Полный привод на мотоцикле — это даже звучит как-то необычно, что уж и говорить про управляемость, которая на особо сложных участках была намного лучше, чем у того же внедорожника сопровождения.

Физически ощущалась его тяга реализовать весь заложенный в него запас прочности, которому многие другие могут только позавидовать. Ural — это, пожалуй, одно из немногих востребованных на мировом рынке наследий Советского Союза, которое держит марку и вызывает уважение одним своим видом.

Tags: Как сделать прицеп для мотоцикла Урал своими руками видео

Самодельный прицеп для легкового автомобиля | Автор топика: Анна


Самодельный прицеп для легкового автомобиля
Можно его купить, но совсем не сложно и более экономично изготовить его самостоятельно, особенно, если у вас есть возможность достать какие-либо материалы без ущерба для кошелька. Рассмотрим, как это делается.
Разработка чертежа для самодельного прицепа
Прежде чем перейти к делу, необходимо составить чертеж вашего прицепа. При этом необходимо ориентироваться на регламентированные правила по сборке прицепа для автомобиля, а именно на ГОСТ 37.001.220-80, чтобы вы смогли без проблем зарегистрировать его. Составьте чертеж максимально подробно и продумайте все мелочи. Он поможет вам правильно рассчитать необходимое количество материала для всех элементов прицепа, четко структурировать ход работы и избежать ошибок.

Материалы, необходимые для изготовления самодельного прицепа
При выборе материалов ориентируйтесь на преследуемые вами цели изготовления прицепа.
— Для каркаса днища возьмите металлическую трубу с квадратным сечением примерно 4х4 см. Можно использовать швеллер 2, 5х5 см. Для бортов сечение выбранного материала может быть меньше.
— Для обивки бортов прицепа возьмем стальной лист с минимальной толщиной 0, 6 мм либо ламинированную фанеру толщиной примерно 1, 5 см.
— В качестве материала для дна можно использовать жестяной лист, прочный пластик, osb плиту, фанеру толщиной 1, 5-2 см.
— Ходовую часть можно изготовить своими руками, но проще использовать передний мост мотоколяски СЗД. Колеса также лучше взять оттуда, дабы не искать подходящие отдельно.
— Для подвески отличным вариантом станет использование амортизационной системы от мотоцикла «Урал».
— Фаркоп.
— Электрика.
— Крепежные элементы.
— Сварочный аппарат и инструменты.
Ход работы по изготовлению самодельного прицепа
Изготовление рамы и соединительного узла
Исходя из чертежа делаем необходимые отрезы трубы либо швеллера, свариваем их в прямоугольный каркас, привариваем бортовые элементы. После этого следует приварить дополнительно ребра жесткости для особой прочности и исключения перекосов.
Соединительный узел — очень важная деталь. Он подвергается высоким нагрузкам, поэтому выполняется из тех же материалов, что и рамная часть. Для лучшей маневренности эта часть прицепа не должна превышать 2 м. Необходимо точно произвести отцентровку соединительного узла относительно оси, чтобы в процессе эксплуатации прицеп не вело в сторону. Для исключения непредвиденного разъединения, в конструкцию соединительного узла следует добавить трос или цепь безопасности.
Соединительная муфта
Соединим прицеп с автомобилем при помощи муфты. Для ее закрепления можно использовать болты, что менее надежно, но более практично, т.к. в любой момент позволяет отцепить прицеп, раскрутив болты. Второй вариант — приварить муфту, что наоборот, более надежно, но менее практично, т.к. тогда для отцепления прицепа придется отрезать муфту.
Монтаж оси прицепа
Ось прицепа — это основная опорная конструкция. Стандартно она устанавливается на расстоянии 40% длины от задней стенки прицепа, т.е. слегка смещена от центра назад. Для монтажа оси используем болты. Затем крепим на ось раму так же, с помощью болтовых соединений.
Монтаж бортов и днища
Выбор материала обшивки бортов и днища прицепа осуществляется исходя из целей использования прицепа. Крепеж выполняется болтами. При необходимости сделать откидной борт, используйте петли. Если вы планируете использовать тент при эксплуатации, закрепите по верхнему периметру бортов крепления для тентов (ролики, петли и пр.).
Монтаж электрики
Набор сигнальных огней сзади прицепа должен быть идентичен задним сигнальным огням машины, т.е. включать в себя стоп-огни, поворотники, габариты, фары заднего хода. Также на бортах должны иметься отражатели оранжевого света. На ближнем к машине борте должны иметься белые габариты. Если проводка подготовлена и приборы находятся на своих местах, принимаемся за подключение непосредственно к машине, используя розетку фаркопа.

Не стоит торопиться при выполнении всех вышеперечисленных действий. Следуйте правилу известной пословицы — семь раз отмерь, один отрежь.

Прицеп своими руками ,на Днепр из рам коляски ! Trailer with their …

Прицеп своими руками ,на Днепр из рам коляски ! Trailer with their hands. Владимир Куницкий. Loading… Unsubscribe from Владимир …

>Полуприцеп тракторный самосвальный П-03

Описание

Преимущества и отличия от аналогов прицепа-самосвала 1,5 тн производства ООО «Трактор»

Мы готовы перечислять плюсы своего прицепа часами, но, пожалев Ваше время, решили остановиться на десятке наиболее важных и полезных преимуществ.

  1. Каждый прицеп, выпускаемый нашим заводом имеет в комплекте документов ПСМ и сертификат качества, что делает возможным движение с прицепом не только «на деревне у дедушки», но и на любой федеральной трассе. Предоставляется весь пакет документов для регистрации прицепа в органах Технадзора.
  2. Все прицепы производства ООО «Трактор» прошли сертификационные испытания и по каждому параметру соответствуют строгим требованиям российских ГОСТов:
    • прицепы П03 рассчитаны на хранение на открытых площадках благодаря износоустойчивому высококачественному покрытию от российских производителей;
    • диаметр, толщина и твердость материала сцепной петли соответствуют требованиям ГОСТ 13398 – 82, что обеспечивает надежность эксплуатации и практически исключает вероятность внезапного выхода из строя ТСУ прицепа. Крепление петли выполнено разъемным. А для страховки дополнительно установлены предохранительные цепи;
    • высота дорожного просвета составляет более 310 мм, что обеспечивает хорошую проходимость прицепа.
    • задний бампер прицепа выполняет не только функции держателя фонарей и номера, но и заднего защитного устройства;
    • система электрооборудования, фонари задние и фонари освещения номерного знака выполнены в соответствии с требованиями стандартов;
    • конструкция прицепа обеспечивает достаточную устойчивость при задней разгрузке на площадке с уклоном;
  3. Вертикальная статическая нагрузка на тяговый крюк трактора при загруженном прицепе – 235 кг, при пустом – 68 кг, что составляет более требуемых 3% от веса пустого прицепа;
  4. Угол наклона пола поднятой платформы при разгрузке составляет 58° (по ГОСТ должно быть не менее 50°). Поднятие платформы осуществляется от гидросистемы трактора при помощи гидроцилиндра производства ведущего российского завода «Омскгидропривод». Благодаря этому достаточно высока и скорость подъема платформы.
  5. Высота загрузки платформы составляет всего порядка 730 мм, что очень удобно в случае, если необходимо произвести погрузку или разгрузку прицепа вручную. А длина и конструкция дышла обеспечивают хорошую устойчивость на повороте.
  6. Если объема кузова недостаточно можно установить надставные борта. Что для этого понадобится? Да практически ничего! На бортах прицепа П03 установлены держатели для дополнительных бортов, поэтому в этом качестве можно использовать доски достаточной длины.
  7. При разработке конструкторской документации были произведены расчеты на прочность и устойчивость изделия.
  8. Металлические гнутые борта с усилителями показали себя значительно более прочными, чем борта, выполненные из профлиста. Жесткость и толщина бортов и пола платформы обеспечивают возможность механической загрузки прицепа.
  9. Устройство открытия заднего борта сконструировано таким образом, чтобы при разгрузке обеспечивалась сохранность нижнего борта.
  10. На бортах прицепа имеются все предусмотренные требованиями ГОСТа предупреждающие и запрещающие надписи, знаки и обозначения.
Технические характеристики тракторного самосвального полуприцепа
Полная масса (кг) 1500
Собственная масса (кг) 320
Мощность минитрактора (л.с.) 12 — 40
Общие габариты с дышлом в опущенном виде (ДхШхВ) (мм) 3245х1550х1222
Внутренние габариты кузова (мм) 1910х1470×300
Высота борта (мм) 300
Возможное увеличение борта до (мм) 520
Привод гидроцилиндра от гидросистемы трактора
Максимальный угол подъема (град) 55
Дорожный просвет (мм) 312
Количество осей 1
Тип подвески жесткая
Размер сцепной петли DxS мм. 30×32
Максимальная скорость транспортировки, км/ч 25
Минимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа 1.1
Максимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа 2.0

Технические характеристики носят информационный характер.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *