Содержание

Притирочная паста для клапанов

Притирочная паста для клапанов необходима для выполнения процесса их притирки. Эта процедура выполняется в случае замены клапанов на новые или при выполнении капитального ремонта двигателя. Существует два основных типа притирочных паст — самодельные и фабричные. Первый тип пришел к нам из далекого прошлого, когда подобные составы изготавливались из подручных материалов. Однако в настоящее время большинство автолюбителей и мастеров по ремонту авто пользуются заводскими пастами для притирки клапанов. На это есть две причины. Первая заключается в лучших эксплуатационных характеристиках фабричных средств, а вторая — в нежелании или невозможности произвести профессиональную притирочную пасту самостоятельно.

В настоящее время на полках автомагазинов реализуется широкий ассортимент различных притирочных паст. Они отличаются по своим характеристикам, зернистости, особенностям использования и, конечно же, по торговым маркам. В конце данного материала приведен список наиболее популярных подобных средств среди отечественных автолюбителей. Рейтинг не носит коммерческого характера, то есть, не рекламирует ни одно средство, а основан он лишь на отзывах автолюбителей.

Название пасты Краткое описание и особенности Размер упаковки, мл/мг Цена одной упаковки по состоянию на начало 2019 года, рублей
Притирочная паста «ВМПАвто Классическая» Средство предназначено для обработки клапанов как бензиновых, так и дизельных двигателей. Размер зерна пасты составляет 75…90 мкм, и в процессе работы уменьшается. Расход составляет 0,2 грамма на один клапан. 40 грамм; 400 грамм; 1 килограмм 150 рублей; 730 рублей; 1100 рублей
Притирочная паста «ВМПАвто Профессиональная» Паста предназначена для использования только в бензиновых двигателях. Размер зерна составляет 50…80 мкм. Время притирания — 2 минуты. Расход — 0,2 грамма на один клапан. Очень качественный состав. 40 грамм; 400 грамм; 1 килограмм 175 рублей; 900 рублей; 1300 рублей.
Притирочная паста «ВМПАвто Алмазная» Паста предназначена специально для использования в дизельных двигателях. Является профессиональным средством, которое может быть использовано в автосервисе. Расход аналогичный — 0,2 грамма на один клапан. Время притирания — 2 минуты. 10 грамм; 40 грамм; 400 грамм; 1 килограмм 115 рублей; 275 рублей; 1500 рублей; 1900 рублей.
Притирочная паста «ВМПАвтоФабо» Позиционируется как притирочная паста премиум класса, которую необходимо использовать как финишную после применения описанных выше средств. Обеспечивает бронзовое покрытие на тарелке клапана. Очень повышает компрессию двигателя. 40 грамм 220 рублей
Притирочная паста ABRO Grinding Paste GP-201 Очень хорошее и недорогое средство для притирки клапанов на любых двигателях, как бензиновых, так и дизельных. В одной банке имеется два отделения, где расположены крупнозернистая (COARSE) и мелкозернистая (FINE) пасты. Средство очень популярно среди автолюбителей и мастеров. 140 грамм 180 рублей
Паста абразивная притирочная Done Deal В одной упаковке имеются два тюбика со среднезернистой и мелкозернистой притирочной пастами. С помощью данного средства можно обрабатывать любые клапана и их седла (посадочные места). Одна и вторая пасты могут использоваться как последовательно одна за другой, так и отдельно. Средство позиционируется как профессиональное, поэтому может быть использовано в автомастерских 2×23 грамм 300 рублей
Паста для притирки клапанов Permatex Притирочная паста Pernatex позиционируется производителем как универсальное средство, с помощью которого можно шлифовать не только клапана, но и другие детали, в том числе, покрытые хромом. Отлично удаляет заусенцы, грязь, отложения и прочее. Перед использованием состав необходимо смешать с водой для получения пастообразной консистенции. 85 грамм 530 рублей
Паста для притирки клапанов «Эффект» Двухкомпонентная притирочная паста. В одной упаковке имеются два флакона с черновой и чистовой пастой. На флаконах есть дозаторы, позволяющие удобно наносить средство на поверхность клапана. Эффективность работы пасты — средняя. Однако она имеет одно неоспоримое преимущество — низкую цену. 2×86 грамм 100 рублей

Функции притирочной пасты

Любая паста для притирки клапанов обеспечивает надежное соприкосновение двух поверхностей — тарелки (фаски) клапана и его седла (посадочного места). Требование герметичности обусловлено тем, что так можно добиться ситуации, при которой вся тепловая энергия, полученная от сгорания топливовоздушной смеси пойдет на выполнение работы двигателя, а не потратится впустую. В идеале герметичность, которую обеспечивают клапаны, должна находиться на уровне 100%. Однако на самом деле абсолютной герметизации добиться достаточно сложно, но уровень герметизации камер очень близок к абсолютному значению.

Разгерметизация камеры со стороны клапанов и их седел происходит со временем на всех двигателях. Это обусловлено несколькими факторами:

  • Естественным износом рабочих поверхностей фаски клапана и ее седла.
  • Появлением нагара на клапанах. Это явление очень вредно для двигателя в целом, и зависит от многих факторов, в том числе от использования некачественного топлива.
  • Некачественный материал, из которого изготовлен клапан или корпус головки блока цилиндров, частью которой является и посадочное место клапана.

С помощью притирочной пасты для клапанов можно добиться устранения малейших шероховатостей и неровностей, чего невозможно сделать с помощью фрезерной обработки. Застывшая паста прекрасно переносит высокие температуры, которые имеют место в камерах сгорания, и не меняет свою форму, а значит и форму клапана в течение всего своего срока службы.

Результатом использования качественной притирочной пасты будет:

  • увеличения КПД двигателя автомобиля;
  • обеспечение высокой герметичности клапанов (до 90…100%);
  • уменьшение количества масла на угар;
  • увеличение значения компрессии двигателя.

Однако необходимо понимать, что не все зависит только от выбранной пасты. Важно еще и правильно выполнить притирку клапанов.

Как выбрать притирочную пасту

Перед тем как перейти непосредственно к обсуждению конкретных торговых марок, под которыми выпускаются те или иные притирочные пасты, имеет смысл ознакомиться с теми параметрами, на которые нужно обращать внимание при их выборе. Так, к ним относится:

  • Зернистость. Это является одним из ключевых показателей любой притирочной пасты. Крупнозернистый состав предназначается для черновой обработки рабочих поверхностей клапанов и их седел. То есть, является так называемым «стартовым». С его помощью можно убрать наиболее крупные заусеницы, сколы, царапины. По мере уменьшения зернистости меняется и предназначение состава. Так, финишная притирочная паста является мелкозернистой, и предназначается для обработки наиболее мелких повреждений на клапанах и седлах.
  • Размер упаковки. Для одной процедуры по притирки клапанов необходимо совсем немного пасты. Даже в случае, если автомобиль является 16-ти клапанным, то расход пасты будет незначительным. Поэтому рядовому автовладельцу, который решил притереть клапана в двигателе самостоятельно, не имеет смысла покупать большую упаковку этого состава. И наоборот, автомастера, занимающиеся ремонтом двигателей, в том числе притиркой клапанов, на постоянной основе, могут тратить значительное количество пасты. Для них и упаковку необходимо выбирать побольше. Конкретные значения упаковок зависят от производителя и его торговой политики.
  • Соотношение цены и качества. Эти показатели позволяют выбрать лучшую притирочную пасту для клапанов для конкретного автолюбителя. Понятие качества включает в себя долговечность службы застывшей пасты, удобство использования, удобство нанесения и так далее. Наиболее качественные притирочные пасты обеспечивают долгий срок службы, то есть, герметичность камеры сгорания при работе клапанов. Однако цена таких составов обычно выше традиционных. Поэтому выбор той или иной пасты — это всегда компромисс нескольких решений.

Отдельно стоит упомянуть про дизельные двигатели. Для обработки клапанов дизельных моторов, как правило, используется алмазная притирочная паста (в состав которой входит алмазная крошка). Это обусловлено тем фактом, что при производстве дизелей используются специальные металлические сплавы, отличающиеся повышенной износостойкостью. Поэтому при обработке клапанов этих двигателей традиционными пастами необходимо будет затратить много усилий и времени для достижения приемлемого результата. И как раз алмазные притирочные пасты позволяют легко обрабатывать даже упомянутые износостойкие детали дизельных двигателей. Поэтому «дизелистам» рекомендуется обращать внимание именно на алмазные пасты.

Рейтинг притирочных паст

Далее приводится список хороших притирочных паст, которые снискали доверие у отечественных автолюбителей и мастеров, занимающихся ремонтом двигателей на постоянной основе. Список не является рекламным, и решать, какая лучше притирочная паста, только автовладельцам. В рейтинге же приводится лишь объективная информация о свойствах тех или иных средств, а также особенностях их использования.

Притирочные пасты «ВМПАвто»

Предприятие «ВМПАвто» — отечественная научно-производственная компания, занимающаяся изготовлением различной автохимии. Под торговой маркой «ВМПАвто» в настоящее время выпускается четыре типа притирочных паст — «Фабо», «Классическая», «Профессиональная» и «Алмазная». Для бензиновых двигателей подходят: «Фабо», «Профессиональная» и «Классическая». Для дизельных моторов — «Фабо», «Алмазная», «Классическая». Разберем их характеристики по порядку.

Притирочная паста «ВМПАвто Классическая»

Может использоваться для притирки клапанов любых двигателей, как бензиновых, так и дизельных. Является черновой притиркой. В процессе притирания ее частицы постоянно измельчаются, что дает возможность делать притирку на очень высоком уровне. Обеспечивает герметичность в цилиндре на уровне 0,75 атм. Размер зерна крупнозернистой пасты «Классическая» составляет порядка 75…90 мкм. При этом в процессе он уменьшается до значения 1,2 мкм. Время работы пасты — около 3 минут. Расход — 0,2 грамма на один клапан. После использования данной черновой пасты рекомендуется использование чистового состава.

Преимуществом всей линейки паст «ВМПАвто» является удобная упаковка (самая маленькая). Она стилизована и выполнена в виде клапана. Упаковка позволяет дозировано, через специальный носик, наносить притирочную пасту на обрабатываемый клапан. Таким образом, не только не наблюдается перерасход пасты, но и мастеру не нужно мазать пальцы или дополнительный инструмент для нанесения средства на обрабатываемую поверхность.

Паста «ВМПАвто Классическая» реализуется в упаковках трех объемов — 40 грамм, 400 грамм и 1 килограмм. Их артикулы, по которым можно купить притирочную пасту «ВМПАВто» — 3401, 3403 и 3404. Цены перечисленных упаковок по состоянию на начало 2019 года составляют порядка 150 рублей, 730 рублей и 1100 рублей.

Притирочная паста «ВМПАвто Профессиональная»

Данный состав предназначен специально для использования в бензиновых двигателях. Размер зерна пасты составляет 50…80 мкм. Расход пасты аналогичный — 0,2 грамма для обработки одного клапана. Паста обеспечивает герметичность в цилиндре на уровне 0,75 атмосферы. Время притирания — 2 минуты. Средство позиционируется как профессиональное, и может использоваться в том числе в автомастерских для обработки клапанов самых разных двигателей, даже машин премиум-класса. Отличительной особенностью полировки данной пастой является то, что притирание можно контролировать на слух. Также паста увеличивает срок службы двигателей.

Отзывы автовладельцев о притирочной пасте «ВМПАвто Профессиональная», найденные в сети интернет, в основном, положительные. Она хорошо справляется со своей задачей, упакована в удобный для нанесения кейс, долговечна. Поэтому данное средство рекомендовано к использованию не только рядовым автовладельцам, но и автомеханикам, занимающимся ремонтом автомобилей на постоянной основе.

Притирочная паста «ВМПАвто Профессиональная» реализуется в аналогичных упаковках — 40 грамм, 400 грамм и 1 килограмм. Их артикулы соответственно — 3201, 3203 и 3204. Цены на указанный выше период составляют порядка 175 рублей, 900 рублей, 1300 рублей.

Притирочная паста «ВМПАвто Алмазная»

Данный состав предназначен для обработки клапанов дизельных двигателей. Как указывалось выше, элементы таких моторов изготавливаются из твердых и жаростойких материалов, поэтому с помощью традиционной притирочной пасты будет долго и сложно добиться желаемого результата. Поэтому для притирки в данном случае необходимо использовать притирочную пасту, в составе которой есть алмазная крошка. По остальным характеристикам она аналогична перечисленным выше составам. Расход — 0,2 грамма на один клапан. Обеспечиваемая герметичность — 0,75 атмосферы, время притирки — 2 минуты. Паста «Алмазная» также позиционируется как профессиональное средство. Соответственно, оно может быть использовано для работы мастерами на станциях технического обслуживания.

Притирочная паста «ВМПАвто Алмазная» реализуется в четырех типах упаковок — 10 грамм, 40 грамм, 400 грамм и 1 килограмм. Их артикулы — 3305, 3301, 3303, 3304. Цены перечисленных упаковок по состоянию на указанный выше период составляют около 115 рублей, 275 рублей, 1500 рублей, 1900 рублей соответственно.

Притирочная паста «ВМПАвто Фабо»

Данное средство позиционируется как финишная безабразивная обработка клапанов. Ее особенность состоит в том, чтобы образовать бронзовые пояски на седле клапана. Это служит двум основным целям. Первая заключается в том, что герметичность в этом случае значительно повышается и составляет около 0,97 атмосфер. Вторая цель — снижение шума работы двигателя за счет того, что удар клапана приходится не об алюминиевую или чугунную поверхность, а о бронзу, что само по себе значительно смягчает удар и снижает уровень звука. Кроме того, значительно снижаются вибрации при работе двигателя. Притирку «Фабо» рекомендуется использовать как финишную после применения одной из перечисленных выше трех других притирочных паст, выпущенных под торговой маркой «ВМПАвто».

Притирочная паста «Фабо» реализуется в продаже в упаковке лишь одного объема — 40 грамм. Ее артикул — 3101. Цена по состоянию на начало 2019 года составляет около 220 рублей.

Притирочная паста ABRO Grinding Paste GP-201

Отличительной особенностью упаковки притирочной пасты для клапанов «Абро» является то, что в одной упаковке имеется как крупнозернистая паста с названием COARSE, так и мелкозернистая с названием FINE. То есть, банка разделена на две половины, и с противоположных боков имеется две крышки для, дающие доступ к соответствующим составам. Крупнозернистую пасту используют как стартовую, а мелкозернистую — в качестве финишной.

Притирочная паста для клапанов Abro является термостойкой, поэтому отлично переносит любые температурные режимы работы двигателя, обеспечивая долговечность использования клапанов в моторе. Дополнительным преимуществом является высокая скорость выполнения шлифовки. Использующие ее мастера утверждают, что для выполнения шлифования одного клапана достаточно двух-трех минут. Судя по отзывам, найденным в интернете, чаще всего используют крупнозернистую пасту. Она имеет более густую консистенцию, и в ее составе виден абразив. Мелкозернистая паста является более текучей.

Очень удобно ориентироваться об окончании притирания по звуку, издаваемому пастой. Вначале звук более «металлический», а под конец «мягкий», и притираемый клапан начинает мягко ходить в своем седле. Это означает, что притирка завершена. Обратите внимание, что нельзя допускать попадания притирочной пасты в цилиндры двигателя. Ее состав легко удаляется после обработки с поверхности обработанного клапана, а также его посадочного места. Дополнительным преимуществом данного состава является ее соотношение цены, объема упаковки и качества обработки.

Реализуется притирочная паста ABRO Grinding Paste GP-201 в упаковке объемом 140 граммов. Артикул такой упаковки — GP201. Ее цена по состоянию на указанный выше период составляет около 180 рублей.

Паста абразивная притирочная Done Deal

В упаковке притирочной пасты для клапанов Done Deal имеется два тюбика. В одном запакована среднезернистая паста, предназначенная для черновой обработки поверхности клапанов и их седел, а в другом — мелкозернистая, предназначенная для финишной обработки. Средство отлично подходит для обработки клапанов любого двигателя. Отмечается, что среднезернистая паста для притирки «Дан Дил» не оставляет глубоких царапин при ее использовании, обеспечивая тем самым равномерную интенсивность истирания обрабатываемой поверхности, снимает минимальный слой металла. С помощью мелкозернистой пасты обеспечивается чистота поверхности и ее зеркальный блеск. Это обеспечивает плавную и более тихую работу двигателя. Пасты №1 и №2 могут использоваться как вместе (сначала среднезернистая, а потом мелкозернистая), так и отдельно друг от друга.

Отзывы, найденные в сети интернет, касающиеся притирочной пасты для клапанов Done Deal позволяют утверждать, что она обладает хорошим шлифовальным эффектом, хорошо притирает клапаны, даже имеющие изъяны в геометрии. Одного тюбика (не упаковки в целом!) хватает для обработки приблизительно 100 клапанов. Соответственно, ее можно использовать не только частным автовладельцам, но и мастерам, занимающимся ремонтом двигателей на постоянной основе.

Как указывалось выше, в упаковке имеется два тюбика объемом по 23 грамм каждый. Артикул одной упаковки — DD6698. Цена упаковки по состоянию на начало 2019 года составляет порядка 300 рублей.

Паста для притирки клапанов Permatex

Притирочная паста «Перматекс» является универсальной. В частности, с ее помощью можно шлифовать не только поверхности клапанов, но и другие детали, в том числе поверхности, покрытые хромом. В целом же, ее работа классическая — паста удаляет неровности на обрабатываемых поверхностях клапанов и их седел, притирает поверхности, удаляет заусенцы, нагар, различные отложения и грязь. Отличительной особенностью применения является тот факт, что в упаковке находится не готовый продукт, а «полуфабрикат». В частности, перед использованием его необходимо смешать с водой до получения гелеобразной пасты.

Реальные тесты и отзывы, найденные в сети интернет, в основном, положительные. Паста проявляет себя неплохо, и с ее помощью можно шлифовать любые клапана. Из недостатков можно отметить разве что относительно высокую цену при наличии более дешевых аналогов.

Паста для притирки клапанов Permatex фасуется в упаковки объемом 85 грамм. Артикул, по которому можно купить притирочную пасту — 80037. Средняя цена одной упаковки составляет около 530 рублей.

Паста для притирки клапанов «Эффект»

Средство представляет собой классическую двухкомпонентную абразивную пасту для притирки клапанов. В упаковке имеется два флакона с пастами для черновой и чистовой обработки. На флаконах имеют дозаторы, с помощью которых удобно наносить средство на обрабатываемые поверхности. Несмотря на отсутствие в ней алмазной крошки, эффективность пасты близка к алмазным пастам, поэтому может использоваться, в том числе, для обработки клапанов дизельных двигателей.

Использование притирочной пасты «Эффект» традиционное. Для начала необходимо нанести небольшое количество средства на фаску клапана и притереть его в течение двух-трех минут в седле. Желательно после использования чернового состава использовать также чистовой (финишный). Это обеспечит не только плотное прилегание сопряженных поверхностей, но и твердость полученного состава, блеск клапанов, надежную работу двигателя и его низкий шум. После обработки остатки пасты необходимо удалить с помощью ветоши, нельзя допускать попадания состава в цилиндры двигателя.

Отзывы о пасте для притирания клапанов «Эффект» позволяют судить о средней эффективности данного состава. Однако неоспоримым его преимуществом является низкая цена. Поэтому решение о покупки пасты «Эффект» редакция оставляет за автовладельцем. Если у него нет большого выбора при покупке той или иной пасты — то «Эффект» при правильном использовании показывает достаточно неплохие результаты.

Притирочная паста для клапанов «Эффект» реализуется в упаковке с двумя флаконами, объем каждого из которых составляет 86 грамм. Общая цена упаковки составляет порядка 100 рублей.

Как сделать притирочную пасту

Если автовладелец по каким-либо причинам не может или не хочет купить притирочную пасту в интернет-магазине или в обычной торговой точке, то далее для него предоставляется информация о том, как сделать притирочную пасту своими руками. Далее представлены наиболее распространенные рецепты изготовления подобного состава.

Рецепт первый

Для работы вам понадобится:

  • два заточных камня с мелким абразивом (могут быть разной формы — полукруг, овал и прочее, форма в данном случае не имеет значение);
  • чистый лист бумаги;
  • небольшая пластиковая емкость объемом 200…300 мл;
  • чистое моторное масло с малой вязкостью (текучее).

Алгоритм процесса изготовления притирочной пасты следующий:

  • На ровную поверхность (рабочий стол, верстак) кладется чистый лист бумаги.
  • На него сверху кладется один из камней (желательно тот, который имеет большие размеры).
  • Совершаются возвратно-поступательные движения вторым камнем по уложенному первому. Цель данного действия — получить абразивную крошку в процессе трения. Время выполнения процедуры — 30…60 секунд.
  • Перевернуть оба камня, хорошенько встряхнуть их, постучать по ним с тем, чтобы максимальное количество абразива из камней осыпалось на лист бумаги.
  • Пересыпать полученный абразив из листа бумаги в приготовленную заранее пластмассовую емкость.
  • Абразив в емкости необходимо залить моторным маслом. Его марка в данном случае не имеет значение. Однако масло должно быть чистым, не использованным, без примесей нагара и грязи. Также масло должно быть достаточно текучим (не густым). Количество масла напрямую зависит от количества полученного абразива. Приблизительный объем абразива и масла относится как 1:1.
  • Перемешать абразив и моторное масло до состояния кашеобразного состояния.
  • Как правило, для обработки одного клапана достаточно щепотки абразива и добавленного к нему пары капель масла.

Этот рецепт имеет многолетнюю историю, и многократно показал свою эффективность на практике. Его использование вполне может конкурировать с фабричными средствами при том, что себестоимость изготовления такого самодельного средства составляет сущие копейки.

Рецепт второй

Для приготовления вам понадобится:

  • Чистый лист бумаги.
  • Два обычных строительных кирпича (или кусков кирпича). В данном случае важно, чтобы на одном из них была хотя бы одна ровная стенка.
  • Небольшая пластмассовая емкость объемом 200…300 мл.
  • Чистое моторное масло с малой вязкостью (текучее).

Алгоритм изготовления притирочной пасты самостоятельно состоит из следующих шагов:

  • На рабочий стол (верстак) кладется чистый лист бумаги.
  • На лист кладется кусок кирпича с ровной стенкой.
  • Вторым куском кирпича нужно тесать по ровной поверхности первого кирпича с тем, чтобы на бумагу попадала получаемая в результате трения кирпичная крошка.
  • С листа бумаги необходимо пересыпать полученную крошку в подготовленную пластмассовую посуду.
  • Добавить к нему чистое моторное масло приблизительно в соотношении 1:1.
  • С помощью подручного инструмента перемешать полученный состав до состояния кашицы.

Полученный в результате состав можно использовать в качестве притирочной пасты для клапанов бензинового или дизельного двигателя. Данный рецепт также показал свою эффективность на протяжении десятилетий. Обратите внимание, что нельзя допускать попадание самодельных притирочных паст в цилиндры двигателя, как и фабричных средств. В процессе притирки можно несколько раз обновлять абразивный состав на обрабатываемых поверхностях. По окончании работы самодельную притирочную пасту нужно удалить с клапана и его седла при помощью ветоши, смоченной в растворителе (или без него).

Притирочная паста «ГОИ»

Существует еще одна малораспространенная притирочная паста, которая используется не только для притирки клапанов, но и во многих других технических областях. Она носит название ГОИ. Аббревиатура ГОИ расшифровывается как Государственный Оптический Институт. В этом учреждении среди прочего разрабатываются притирочные пасты для самых разных технических изделий, в том числе, клапанов. В частности, пасты ГОИ для притирки клапанов, ниппелей и кранов состоят из смеси порошка корунда, окиси хрома и стеклянной пыли с керосином или машинным маслом. Лучшими в этом списке являются притирочные пасты ГОИ, примерный состав которых представляет собой 75% окиси хрома и 10% стеарина. Также для притирки используют специальные порошки с различной зернистостью. Их ассортимент достаточно широк, поэтому при выборе необходимо дополнительно читать технические характеристики.

В настоящее время выпускается притирочная паста ГОИ трех типов — для тонкой, средней и грубой очистки по ТУ 6-18-36-88. Первый тип паст придает поверхности зеркальный блеск, второй — удаляет штрихи и заусенцы на поверхности, третий — придает поверхности матовый оттенок.

Купить пасту ГОИ можно в интернет-магазинах или по частным объявлениям. Этот продукт достаточно специфичен. Поэтому перед использованием той или иной пасты ГОИ всегда внимательно читайте инструкцию по ее применению, поскольку существует много нюансов. Цена пасты обычно невысока.

Заключение

Качественная притирочная паста для клапанов обеспечивает плотное прилегание соприкасающихся рабочих поверхностей, тем самым повышая уровень герметичности в камере сгорания. В настоящее время ассортимент подобных составов достаточно широк, и у автовладельца всегда есть выбор. Однако выбирать то или иное средство необходимо на основании соотношении цены и объема упаковки, а также того факта, насколько часто автовладелец или мастер планирует пользоваться соответствующими притирочными пастами.

Если же притирку клапанов нужно выполнить единоразово, то, чтобы не тратить деньги, можно попросту воспользоваться приведенными выше рецептами, и сделать притирочную пасту самому. По эффективности такие составы вполне могут конкурировать с фабричными, а их стоимость символична, что позволяет сэкономить деньги.

Паста для притирки клапанов Эффект 100гр двухкомпонентная

Код товара 37834 Страна Россия Бренд Гера Каталожный номер Номер производителя Вес товара 0.086 кг Ед. измерения шт. Габариты (Ш×В×Г) 110x24x70

В наличии на складе: 50+

78,85 ₽ Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.

Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
Минимальная сумма заказа 500 рублей!

Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.

Купить

Двухкомпонентная притирочная паста Эффект для клапанов во флаконах с удобным дозатором. Притирочная паста обеспечит: более плотную посадку клапанов повышения степени сгорания топлива увеличение компрессии паста хорошо удерживается в зоне трения не осыпается при притирке дешевле и эффективнее алмазных паст готовый к применению однородный состав Применение: Перед использованием содержимое флакона интенсивно взболтайте. Нанесите небольшое количество состава для черновой обработки на фаску клапана и притирайте клапан. Время обработки: около 2 минут. Удалив остатки пасты для черновой обработки, нанесите небольшое количество состава для чистовой притирки на фаску клапана и притирайте клапан в течении 2-3 минут. Завершив притирку, тщательно удалите пасту с обработанных поверхностей.

ABRO ›
Blog ›
Как и зачем притирать клапана| Притирочная паста

В процессе работы двигателя как дизельного, так и бензинового, на клапанах впускного и выпускного вала образуется нагар. Это происходит вследствие неправильной работы топливной системы, турбонаддува, вентиляции картера, а так же систем экологии EGR.

В результате происходит частичная разгерметизация камеры сгорания. Если выпускной клапан плотно не закрывается, то топливная смесь не только теряет воздух, который поступил в цилиндр, но еще и всасывает обратно выхлопные газы. Это вызывает скорое прогорание клапанов, износ направляющей втулки клапана, разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.

Поэтому при ремонтных работах, связанных со снятием головки блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ) и заменой клапанов, осуществляется процесс притирки очищенных или новых клапанов в седла при помощи притирочной пасты.

Сегодня мы разберем, как правильно делать притирку клапанов.

Что понадобится:

1. Притирочная паста.

Описание:

Специально разработанный состав для притирки клапанов в двигателях.
Одним из компонентов является Карбору́нд — техническое название синтетического материала Син: карбид кремния

Сфера применения:

Притирка клапанов к седлам ГБЦ. Также используется для полировки никелированных и хромированных деталей.

Свойства:

— Два в одном:

КРУПНОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 80 гранул\квадратный дюйм)

Удаляет последствия прогара клапана, износ направляющей втулки клапана, просадка, и разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.

МЕЛКОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 220 гранул\квадратный дюйм)

Окончательная посадка клапана в седло, восстановление герметичности.

— Возможность достигать любого уровня зернистости пасты, добавляя в состав масло.
— Обеспечивает получение оптимальной шероховатости обрабатываемой поверхности и повышение производительности работ.

2. Рассухариватель клапанов – универсальный инструмент для снятия «сухарей клапана».

3. Шуруповерт, шпилька, 2 кусочка шланга, небольшая пружинка.

4. Набор инструментов.

5. Прямые руки.

Работа:

Снимаем оси.

Процесс притирки клапанов мы покажем на примере двигателей H5 и Н2 автомобиля Great Wall HOVER.

Итак, мы уже демонтировали ГБЦ, проверили на плоскость, выяснили, что отклонений нет, следов пробоя тоже нет.

Снимаем оси с коромыслами. Они держатся за счет пяти болтов на впуске и восьми на выпуске.
Откручивается все довольно просто ключом на 12.

При съеме коромысел нужно быть внимательным с осью: на двигателях у Н5 и Н2 могут выскочить гидрокомпенсаторы.

В нашем случае гидрокомпенсаторы сильно изношены, поэтому был установлен комплект новых.

Важно! Если у вас гидрокомпенсаторы в хорошем состоянии, то лучше их не вынимать и не сжимать, чтобы не ушло масло.

Рассухариваем клапаны.

Что такое сухари?

«Сухари клапанов» — вспомогательные детали, предназначенные для соединения тарелки пружины клапана с клапаном таким образом, чтобы пружина клапана постоянно поддерживала его в требуемом положении.

Вкручиваем болт в одно из отверстий под осью и устанавливаем рассухариватель.

Берем в одну руку инструмент, в другую — магнит или пинцет для извлечения сухарей.

Пружины и клапаны ставим по порядку, как были в ГБЦ, чтобы не путать местами.

У одного впускного клапана оказалась потертость от тарелки сверху пружины, заменяем на новый.

Очищаем клапаны от нагара и прочищаем каналы ГБЦ.

Первый этап

Клапаны были хорошо «подпорчены», поэтому притирать пришлось в два этапа крупнозернистой и мелкозернистой пастами.

Собираем конструкцию как на фотографии.

Наносим крупнозернистую притирочную пасту по периметру клапана.

Вставляем конструкцию в седло и надеваем свободную часть трубки на шуруповерт.

На малых оборотах вращаем клапан в седле сначала по часовой стрелке, потом в обратном направлении, приподнимая иногда клапан (в этом нам помогает пружина).

Второй этап.

Двумя трубками и мелкозернистой пастой вручную доводим клапаны до финиша.

Процесс напоминает добычу огня, но через пару оборотов необходимо поднимать клапан и смещать на 30-40 градусов, чтобы он не шлифовался в одном положении.

Притертые клапана:

Наличие раковин и неровностей не допустимо ни на клапане, ни на седле!

Ставим клапаны на место, идем на улицу проверять работу.

ГБЦ переворачивается пластиной вверх, свечи закручиваются с обратной стороны как на фото, на клапаны наливается керосин. Если керосин не проник в зазор между клапаном и седлом, значит мы все сделали правильно.

Если где-то уровень ушел, опять разбираем и притираем:)

Вот и все, ГБЦ готова к сборке, осталось обработать прокладку ГБЦ герметиком-спреем медным для прокладок, о котором мы поговорим в следующей записи.

За фотоматериал и помощь в подготовке статьи, благодарим Shustrii

Спасибо, что любите ABRO!

Притирочная паста для клапанов: для чего нужна?

С ее помощью можно добиться более высоких характеристик двигателя. Особенно это актуально в случаях проведения тюнинга. Преимущества, которые вы получаете после притирки, говорят сами за себя:

  1. Значительно повышается КПД двигателя.
  2. Увеличивается полезная мощность. При этом не требуется даже вносить изменения в кривошипно-шатунный механизм, облегчать его.
  3. Снижается расход масла.
  4. Компрессия в цилиндрах увеличивается.

Если не использовать эти средства, то получится плачевная картина: поверхности тарелки клапана и гнезда имеют мелкие неровности, через них будет проходить небольшое количество топливной смеси. Если она пойдет во впускные отверстия, то возможно появление хлопков в карбюратор или разрушение форсунок (в случае, если инжекторный мотор). Закажите в интернет-магазине TopDetal.ru средство для притирки и самостоятельно сделайте все работы — овчинка стоит выделки. Здесь же можете приобрести и герметик для глушителей автомобиля, чтобы заодно восстановить выхлопную систему.

Производители паст для притирки

Можно выделить из общей массы следующих производителей:

  1. «ФАБО» — в своем составе имеет металлолакирующие, безабразивные и антифрикционные присадки. Обеспечивает максимально мягкий контакт обрабатываемых поверхностей. Среди преимуществ можно выделить высокую степень чистоты обработанных поверхностей и улучшение отвода тепла от тарелок клапанов во время обработки. Но ее необходимо применять после грубой обработки, например, пастой «Классическая». Выпускается в тюбиках по 20 грамм. Стоимость около 150–200 рублей*.
  2. Неплохие результаты показывает «ABRO Grinding Paste GP-201». В одном флаконе два отсека: с одной стороны крупнозернистая паста для грубой притирки, с другой — мелкозернистая для финишной обработки. Содержит абразивные компоненты, поэтому после ремонта необходимо все поверхности тщательно очистить и не допускать попадания на поршни и в цилиндры. При использовании этого средства максимально эффективно отводится тепло, шлифовка происходит быстро, за счет содержащейся в нем термостойкой пасты. Выпускается в тюбиках по 140 грамм, ориентировочная цена — не более 200 рублей*.
  3. Паста производства «Done Deal» выпускается в упаковке из двух тюбиков: в одном для грубой, в другом — для финишной обработки. При работе используется сначала тюбик со среднезернистой пастой № 1. Ей убираются все шероховатости, а финишной можно добиться зеркального блеска металлической поверхности деталей. В каждом тюбике по 23 грамма, ориентировочная цена — 150–200 рублей*.
  4. Средство «PERMATEX» является универсальным, так как в одном флаконе несколько типов паст соединено — там и мелкие, и крупные, и средние частицы абразивного материала. С его помощью можно удалять смолу, нагар, устранять мелкие дефекты металлических поверхностей. Без опаски можно применять даже для обработки хромированных изделий. Перед применением эту пасту необходимо разбавить с водой. В тюбике 42 грамма, стоимость — 70–90 рублей*.

Какая притирочная паста для клапанов лучше — выбирать только вам. Все эти виды средств используются при ремонте автомобилей уже не первый год и показали себя только с положительной стороны. Прежде чем приступать к обработке, обязательно оцените состояние клапанов, гнезд, есть ли на них дефекты и насколько они серьезные. От этих факторов зависит выбор средства.

*цены указаны по состоянию на июль 2017 г.

Притирка клапанов. Как правильно сделать?

Расскажем какие инструменты необходимы и как правильно сделать притирку клапанов двигателя своими руками и проверить качество.

Притирочная паста

Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду. Существует множество вариантов притирочной пасты. Например, такие как на рисунке в форме клапанов. Её следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.
Притирочная паста отличается по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет быстрее. Все зависит не от самой пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности процесса. Для кого-то обычный тюбик за 100 рублей сойдет, другим подавай только профессиональную.
Если делаете самостоятельно, то лучше начать с обычной притирочной пасты, не с самой дорогой. Если что-то пойдет не так, то докупить нужную в процессе.

«Шарошка» для снятия металла

Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Она представляет насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется как правило в дрели как сверло и имеет малые размеры.
Нужны ли шарошки? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если повреждены (прогаром), тогда нужно обработать специальными шарошками. В общем, технология такова — сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.

Новые клапана

Они не всегда нужны. Если обнаружили, что клапана несколько изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет направиться в магазин и приобрести новый комплект клапанов для двигателя.
При замене клапанов обратите внимание на качество. Высота их должна быть одинаковой, на стержнях, торцах и рабочих уплотняющих фасках не допускается рисок и шероховатостей. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Полировке стоит подвергнуть также плоскость тарелки и «черную» шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром. Уплотняющую фаску не трогайте, её надо только притереть к седлу.

Инструмент

Можно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.
Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Также не надо совершать круговые движения, а лучше имитировать работу клапана вперед и назад. Данный способ не очень хороший, и занимает много времени.

Процесс притирки клапанов

У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на них образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.
В первом случае клапан достаточно притереть, во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно делать ручной дрелью или отверткой, но это займет дольше времени.
На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана.
Грубую притирку продолжают, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После окончательно доводят пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1-1.5 мм.

Видео — как сделать своими руками

Методы проверки качества

Чтобы узнать, выполнена притирка или нет — обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки завершен.

Еще одной деталь — использование масла, как финальной пасты. Его нужно нанести, предварительно смыв пасты всех слоев. Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны.
Как бы не притирали клапана, двигатель все равно «доведет его под себя». Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, но через пару часов работы мотора уплотнение клапанов ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой. И через несколько дней работы мотора герметичность улучшится.
Если начать измерять их на протекание, то окажется что в обоих случаях мотор приработал клапаны до оптимального состояния. Поэтому «выделывания» с притиркой разными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ можно назвать лишней тратой времени.
Разумно обрабатывать клапана до появления отчетливой полоски притира посередине рабочей фаски. Такой клапан будучи прижат пальцем почти не потеет керосином при проверки на герметичность. Этого достаточно, чтобы двигатель меньше расходовал масло и стабильно работал.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *