Чертеж и концепция пресса из домкрата

Силовые элементы выполняются из стали толщиной не менее 15 мм, или стального профиля. В качестве вертикальных стоек можно использовать шпильку, уголок, профильную трубу, или тот же швеллер.

Шпилька с резьбой предпочтительнее, поскольку с ее помощью можно оперативно регулировать размер рабочей области.

Именно такую схему возьмем за основу для понимания конструкции.

В основание (7), толщиной 20 мм, вкручиваются две шпильки (4) с резьбой в нижней части (5) и в верхней, для регулировки высоты верхней платформы.

Шпильки (4) изготавливаются из стального круга диаметром 30 мм. Верхняя резьба нарезается из расчета высота подъема штока домкрата с небольшим запасом.

Гидравлический домкрат бутылочного типа (6) устанавливается на основание.

Желательно его там зафиксировать. Крепление можно делать съемным, чтобы иметь возможность использовать домкрат по прямому назначению.

По шпилькам вертикально перемещается нижняя платформа (3).

Если толщина металла недостаточна, отверстия можно усилить втулками, для предотвращения перекоса.

Верхняя силовая платформа (1) крепится на шпильки мощными гайками (2), при помощи которых осуществляется регулирование высоты рабочей области.

В результате получается силовая конструкция такого вида:

Это отнюдь не аксиома, конструкция может быть любой, соотношение размеров тем более. Чертежи вы будете разрабатывать исходя из наличия материала и типа используемого гидравлического домкрата.

Принцип действия следующий – на платформах закрепляются матрицы (втулки, пуансоны) или другие приспособления, между которыми будет менять форму обрабатываемая деталь. Домкрат поднимается традиционным способом – между платформами возникает усилие, равное грузоподъемности домкрата.

Профессиональный пресс из гидравлического домкрата своими руками

Версия с гидронасосом

В конструкциях промышленного производства, разделенные гидроцилиндр и гидронасос, соединены между собой подводящей трубкой. Это удобно, поскольку делает конструкцию компактной, и пользоваться ручной системой подкачки давления сподручнее.

Можно изготовить самодельный пресс аналогичной конструкции, причем с использованием буквально металлолома.

Материал фактически валялся под ногами – по пути на пункт приема металлолома.

Тем не менее, получилась достаточно прочная рама, или станина. Сварена конструкция с применением самодельного сварочного аппарата.

Кроме болгарки – никаких дополнительных приспособлений не потребовалось. Верхняя и нижняя платформы выполнены в виде лестничной рамы, и могут вертикально перемещаться по станине.

Это сделано для возможности обрабатывать детали различного размера. На нижней платформе устанавливается подиум с квадратным отверстием посредине.

Подиум состоит из двух половинок, так что можно регулировать размер отверстия для съема подшипников или сайлентблоков.

Изюминкой конструкции является самодельный гидронасос. Он изготовлен из старого гидравлического домкрата. Для этого рабочий поршень распилен болгаркой на 2 половинки.

Нижняя часть осталась в корпусе домкрата, сверху на нее приварен переходник для маслопровода высокого давления. После сборки корпуса домкрата мы получаем гидронасос с усилием 10 тонн.

Верхняя часть рабочего цилиндра вместе со штоком установлена вверх ногами на платформу, и к ней приварен аналогичный переходник для маслопровода.

Обе части гидросистемы соединены между собой маслопроводом высокого давления, который снят со списанного на металлолом автокрана. Диапазон движения штока дополнительно можно отрегулировать, применив винт, входящий в шток.

Конструкция готова. Затраты практически нулевые (электроэнергия на сварку, пара сточенных дисков для болгарки и банка краски). Домкрат в стоимость не входил – ибо приобретен в незапамятные времена и все равно валялся в гараже без дела.

Единственный недостаток конструкции – невозможность использования домкрата, как отдельного инструмента.

Классическая конструкция

Если бутылочный домкрат нужен сам по себе – надо предусмотреть его легкий демонтаж. Конструкция выполнена по классической схеме – движение платформы сверху вниз.

Для изготовления понадобятся:

  1. Собственно домкрат.
  2. Швеллер.
  3. Стальной лист 4-5 мм толщиной.
  4. Две стальные пружины.

Рама сварена из мощного швеллера толщиной 5 мм. Углы усилены косынками и тягами из стального листа аналогичной толщины.

ВАЖНО! Качество сварки должно быть безупречным. Любой дефект под давлением 5-10 тонн обязательно приведет к поломке агрегата. Это может повлечь за собой серьезные травмы.

Точки приложения максимального давления должны быть усилены. Для этого можно наварить пятки из стального листа. Они устанавливаются на верхней платформе и подвижном элементе.

Кроме того, на подвижном элементе целесообразно установить ограничители, удерживающие домкрат от выскальзывания.

Подвижный элемент подвешивается на пружинах. На торцах привариваются направляющие флажки, препятствующие уводу платформы от движения по вертикали.

Конструкция готова. В любой момент домкрат можно снять и использовать отдельно от пресса. При наличии набора приспособлений (втулок, матриц, форм) можно производить любые работы – от изготовления сувенирных монет до использования конструкции в качестве трубогиба.

Однако, самое популярное применение конструкции – съемник подшипников и сайтентблоков при обслуживании автомобиля.

Конструкцию можно усовершенствовать, добавив регулируемые тяги съемника. Для этого на верхнюю платформу надевается П-образная конструкция из стального уголка и толстых резьбовых шпилек.

Снизу, на шпильки накручиваются удлиненные гайки с наваренными Г-образными зацепами.

В качестве упорного штока при выдавливании вала из подшипника или сайлентблока из проушины – можно использовать хвостовик от карданного вала или полуось подходящего диаметра. Такое «приспособление» легко найти на авторазборке.

Конструкция собирается за 5 минут, и пресс превращается в мощный съемник. Можете вспомнить, сколько стоит замена сайлентблоков, и посчитать экономию.

На иллюстрации слева – демонтаж подшипника при помощи съемника, справа – запрессовка подшипника прессом без дополнительных приспособлений.

Совет В качестве втулок и муфт для запрессовки, хорошо подходят обоймы подшипников разного диаметра.

Вывод

Обычный автомобильный домкрат, плюс немного смекалки и ненужного на первый взгляд хлама – и вы получите набор инструмента, которым раньше могли похвастать лишь промышленные производства и сервисы.

В заключении видео, в котором подробно рассказывается как сделать пресс из домкрата на примере собственной конструкции.

В обычных слесарных тисках надежно зафиксировать трубу круглого сечения (например, чтобы нарезать резьбу) достаточно проблематично. Если сдавить губки тисков очень сильно, то труба может деформироваться (в особенности тонкостенная).

Если же, наоборот, не дожать тиски, то она будет проворачиваться вокруг своей оси и работать с ней будет попросту невозможно. Можно, конечно, и отверстие просверлить в трубе, чтобы ее прикрутить к рабочей поверхности, и сваркой прихватить. Однако не всегда такие радикальные меры целесообразны.

Чтобы зафиксировать круглую трубу в слесарных тисках (если под рукой нет трубных тисков), можно сделать простое приспособление из старого напильника и уголка. При помощи данной самоделки вы сможете намертво зажимать трубы разного диаметра.

Как сделать приспособление для фиксации труб

Из старого плоского напильника отрезаем болгаркой три одинаковых отрезка длиной по 7 см, после чего накладываем их один на другой и прихватываем сваркой. Зажимаем заготовки в тисках и вырезаем по центру треугольный клин. Затем при помощи УШМ делаем «ступеньки».

После этого разъединяем заготовки и привариваем их к двум уголкам. Отрезаем болгаркой лишние выступающие части и шлифуем поверхность деталей. Самодельные зажимы из напильника устанавливаем в слесарных тисках, между ними кладем круглую трубу, после чего зажимаем губки.

Вот так просто можно изготовить в домашних условиях практичное приспособление для фиксации стальных круглых труб разного диаметра в слесарных тисках. Основные этапы работ смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Вас заинтересует «агрузка…

Тем, кто самостоятельно ремонтируют автомобиль в гараже, предлагаю изготовить несложные приспособления (съемники) для снятия и установки пружин подвесок автомобилей моделей ВАЗ 2101 – 2107. Материальные затраты на них небольшие. Эти же съемники могут подойти и для подобного ремонта других легковых автомобилей, даже для «иномарок» (машин иностранного производства). Конечно, их можно купить в магазине, но они довольно дорогие. Да и стоит ли покупать съемники, если они требуются раз в несколько лет.

Конструкции приспособлений довольно простые – это видно из рисунков. Разработаны с таким расчетом, чтобы для изготовления их деталей не требовалось специального оборудования, токарного и фрезерного станков и чтобы их можно было сделать в гаражных условиях. Материалы для них тоже не дефицитные (в основном применен стандартный прокат или углеродистая сталь обыкновенного качества) – такие наверняка найдутся в «арсенале» у каждого мастерового человека.

Первое приспособление (рис. 1, фото 1) предназначено для бокового сжатия пружины задней подвески, его сделал, можно сказать, экспромтом, когда потребовалось срочно заменить резиновые подушки. Основные детали (крючки) изготовил из прутка диаметром 10 мм. Крючки загнул и нарезал резьбу на одной заготовке «на холодную», а прежде чем сделать петлю на другой – нагрел этот конец почти до половины паяльной лампой. Гайка М10 и шайба к ней – стандартные. В комплект приспособления входят три спаренных крючка.

Рис. 1. Приспособление (№ 1) для сжатия пружины передней подвески в сборе (в комплекте 3 единицы):
1 – крючок с ушком (сталь, круг 10); 2 – гайка М10; 3 – шайба 10; 4 – прямой крючок (круг 10)Фото 1а. Соединение крючков перед их использованием для сжатия пружины

Фото 1б. Приспособление № 1 для сжатия пружины подвески в работе

Второе приспособление (рис. 2, фото 2) – тоже для бокового сжатия пружины, на передней подвески.

Основные детали: два крючка – из полосы 4-мм стали с отверстием диаметром 10 мм, шпилька М10 с приваренной к ней гайкой М12 посередине; пара стандартных гаек М10 с шайбами. В комплекте – три таких сборочных единицы.

Рис. 2. Приспособление (№ 2) для сжатия пружины задней подвески (в комплекте 3 единицы):
1 – крючок с отверстием Ø12 (сталь, лист s4, 2 шт.); 2 – шпилька М10 с гайкой S17 (сварная деталь); 3 – гайка М10 (2 шт.); 4 – шайба 10 (2 шт.)

Фото 2а. Приспособление (№ 2) для сжатия пружины задней подвески в сборе (в комплекте 3 единицы)

Фото 2б. Приспособление (№ 2) для сжатия пружины задней подвески в работе

Третье приспособление (рис. 3, фото 3) изготовил для осевого сжатия передней пружины. Оно сложнее двух первых, однако, на мой взгляд, и надежнее. Им проще осуществлять операцию сжатия, снятия и обратной установки пружины. Основные его элементы: стяжная несимметричная (с различной длиной резьбы на концах) 530-мм шпилька М12 и четыре скобы (по паре сверху и снизу). К шпильке в середине приварена гайка, которой шпилька ключом удерживается от проворачивания.

Рис. 3. Приспособление (№ 3) для осевого сжатия пружины в сборе:
1 – стяжная шпилька; 2 – гайка М12 особо высокая ГОСТ 15525 (2 шт.); 3 – втулка (труба 1/2″, L70); 4 – шайба (3 шт.); 5 – скоба с пластиной (4 шт., две скобы -верхняя и нижняя, из 4 шт., на рис. условно не показаны); 6 – гайка М12

Фото 3а. Приспособление (№ 3) для осевого сжатия пружины в сборе (две скобы – верхняя и нижняя, из 4 шт., на фото отсутствуют)

Фото 3б. Приспособление (№ 3) в рабочем положении перед сжатием пружины

У крыльев скобы после сварки с пластиной необходимо произвести «крутку» (как у воздушного винта). Максимальный угол изгиба – 10° против хода часовой стрелки. Эту операцию выполнил с помощью тисков и трубного разводного ключа № 2. (на рисунке скобы этот изгиб условно не показан). Пластина исключает «крутку» срединной части скобы, так как здесь по центру имеется сравнительно большое отверстие. Концы крыльев на расстоянии внешнего радиуса пружины следует загнуть по радиусу витка примерно под 90°. Втулка – отрезок полудюймовой трубы длиной 70 мм. Шайбы и гайки – стандартные, нижняя и верхняя – очень высокие, внутренняя -обычная. Если не найдется высоких гаек М12, их можно сварить из двух обычных: наружный шов зачистить, а резьбу прогнать метчиком.

В некоторых случаях эти приспособления дополняют и даже заменяют друг друга.

В этот набор технологической оснастки входит также и самодельный инструмент: трубчатый удлиненный ключ S19 (рис. 4, фото 4) с особым образом изогнутой рукояткой и специальный ключ с воротком (рис. 5, фото 4).

Рис. 4. Трубчатый удлиненный ключ S19 предназначен для использования с приспособлением № 3. Изготовлен из трубы 3/4″; один конец трубы обстукан по шестиграннику гайки М12 молотком на наковальне

Рис. 5. Фигурная рукоятка для трубчатого ключа. Изогнута таким образом, что, вращая ее ручку в вертикальной плоскости, ключ поворачивается в горизонтальной плоскости

Фото 4. Удлиненный трубчатый S19 в сборе с фигурной рукояткой

Рис. 6. Специальный ключ в сборе с воротком, предназначенный для снятия переднего амортизатора. Размер 6,1 на ключе «оформлен» молотком на наковальне

Фото 5. Специальный ключ для снятия переднего амортизатора с «монтажной»

Ключ S19 используется с третьим приспособлением. Изготовлен он из трубы Ул дюйма «оформлением» молотком на наковальне. Рукоятка изогнута таким образом, что, вращая ручку в вертикальной плоскости, ключ поворачивается в плоскости горизонтальной.

Второй специальный ключ предназначен для снятия переднего амортизатора. Размер 6,1 на ключе тоже обстукан молотком на наковальне. Вороток сначала сделал несъемным (рис. 6), а потом заменил на самодельную «монтажку», просверлив в ключе еще одно взаимно перпендикулярное отверстие (фото 5).

Фото 3в. Одновременное использование приспособлений № 1 и № 3 для снятия-установки пружины подвески

Технология работы с приспособлениями для тех, кто сам занимается ремонтом «стального друга», думаю, понятна. Кто же будет выполнять эту работу впервые – поясню на примере снятия пружины передней подвески, на мой взгляд, наиболее сложной операции, по сравнению с другими, вышеизложенными.

Для снятия пружины с передней подвески в процессе ремонта необходимо:

1. Вывесить переднюю часть автомобиля домкратом со стороны, где будет производиться ремонт подвески. Снять колесо.

2. Удерживая специальным ключом (рис. 6) конец штока за лыски, отсоединить верхний конец амортизатора.

3. Отсоединить нижний конец амортизатора и вынуть его из пружины.

4. Отсоединить конец штанги стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески.

5. Опустить автомобиль до тех пор, пока не освободится домкрат.

6. Установить комплект захватов примерно под 120° один к другому по окружности пружины, и так, чтобы захватить как можно больше ее витков.

7. Завинчивать поочередно по нескольку витков резьбы гайки на захватах до тех пор, пока пружина не сожмется до состояния, при котором ее можно будет вытащить.

8. Если потребуется, приподнять домкратом еще немного сторону автомобиля и вынуть осторожно пружину.

9. После выполнения ремонтных работ пружину установить на место в последовательности, обратной снятию.

Для удержания пружины передней подвески на автомобиле в сжатом состоянии при выполнении ремонтных работ на подвеске следует повторить предыдущие первые четыре позиции, а затем:

1. Вставить стяжную шпильку с шайбой, втулкой, шайбой и высокой гайкой приспособления (рис. 3) сверху пружины, затем снизу навинтить гайку и надеть скобу на виток пружины, ее установить так, чтобы как можно больше захватить витков пружины и закрепите высокой гайкой. Иногда достаточно установить и две скобы под углом 90°.

2. Вращая верхнюю гайку трубчатым ключом и рукояткой для ключа, сжать пружину до полной разгрузки рычагов подвески.

3. После выполнения ремонтных работ пружину перевести в исходное положение в обратной последовательности.

В. АКСЕНЦЕВ, г. Арзамас, Нижегородская обл.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Устройство и функции гидравлического пресса

Гидравлический пресс – это такое оборудование, которое специально предназначено для обработки деталей и заготовок путем воздействия на них высоким давлением. Работает такой пресс за счет давления жидкости, воздействующей на элементы его конструкции.

Конструкция большинства гидравлических прессов предусматривает вертикальное расположение рабочего цилиндра, но есть и модели, в которых он расположен горизонтально. Различные модели прессов могут создавать рабочие усилия в диапазоне от нескольких десятков до нескольких тысяч тонн.

Вариант исполнения гидравлического пресса заводского производства

Принцип действия гидравлического пресса основан на законе Паскаля, известном нам из школьного курса физики. Конструкцию пресса составляют две рабочих камеры разного размера или, как их еще называют, цилиндры. Принцип работы гидравлического пресса, если описать его несколькими словами, заключается в следующем.

В меньшем из его цилиндров создается высокое давление рабочей жидкости, которая по соединительному каналу подается в камеру большего диаметра и воздействует на поршень, соединенный с рабочим инструментом. Последний и оказывает давление на обрабатываемую деталь, которая располагается на жесткой опоре во избежание ее перемещения под его действием. В качестве рабочей жидкости во всех гидравлических прессах используются специальные масла.

Принцип работы гидравлического пресса

Наиболее широкое применение гидравлические прессы нашли при выполнении таких операций над металлическими деталями, как штамповка, ковка, правка, гибка, выдавливание труб и других профилей. Кроме того, при помощи таких прессов выполняется брикетирование, пакетирование и прессование различных материалов (как правило, для этих целей используется мини-пресс).

Устройство гидравлического пресса позволяет активно использовать его как на предприятиях по производству изделий из резины, пластика и древесины, так и в других областях. Разнообразие функций и сфер применения этого оборудования определяют существование его различных модификаций. Например, в продаже можно найти пресс гидравлический настольный, мини-пресс, пресс гидравлический напольный, пресс гидравлический ручной, прессы с манометром и без.

Варианты использования в домашних условиях

Применение гидравлического пресса в гараже или домашней мастерской достаточно распространено. Использовать такой пресс, отличающийся небольшими размерами, можно как при ремонте автомобиля, так и для выполнения работ другого характера.

В частности, с помощью такого компактного оборудования можно выполнить выпрессовку подшипников или сайлентблоков, а также запрессовать на их место новые детали. Помимо автомобильного ремонта, гидравлический пресс можно использовать для гибки металлических деталей, создания требуемого давления при склеивании поверхностей, брикетирования отходов, для выдавливания масла и жидкости. Заводское оборудование подобного назначения (даже ручной гидравлический пресс) стоит немалых денег, и приобрести его могут не все желающие. Между тем, можно сделать такой пресс своими руками, затратив средства только на приобретение необходимых материалов.

Использование пресса в качестве соковыжималки

Что примечательно, конструкция изготовленного дома гидравлического пресса сразу может быть адаптирована для решения определенной задачи с конкретной деталью или заготовкой. Сделанный своими руками пресс не займет много места, для его размещения будет достаточно выделить немного места в мастерской или гараже. Подробная инструкция о том, как сделать гидравлический пресс, приведена ниже. В конце статьи также размещено видео на эту тему.

Конструкция домашнего пресса

Гидравлические прессы, сделанные своими руками, не должны обладать слишком уж выдающимися техническими характеристиками, вполне достаточно, чтобы они развивали усилие в 10–20 тонн. Этот параметр самодельного гидравлического пресса зависит от того, какие действия вы соберетесь с его помощью совершать.

Один из самых распространенных и простых вариантов самодельного пресса

Существует ряд других параметров, которым соответствуют не только промышленные, но и самодельные бытовые гидравлические прессы:

  • размеры;
  • масса оборудования;
  • ход поршня;
  • наличие в конструкции пресса манометра;
  • характеристики используемой станины.

В самодельных прессах давление в рабочем цилиндре обычно создается при помощи ручного гидравлического насоса, который может быть как встроенным в конструкцию такого устройства, так и расположенным отдельно от него. Такая конструктивная особенность зависит только от того, какое оборудование вы выберете для изготовления такого приспособления. Очень легко сделать своими руками гидравлический пресс, если взять за основу его конструкции домкрат бутылочного типа. У такого домкрата, что удобно, в конструкции уже предусмотрен встроенный ручной насос.

Гидравлический домкрат бутылочного типа отлично подходит для использования в сделанном своими руками гидропрессе

Прежде чем вы соберетесь приобретать подходящий домкрат для изготовления домашнего гидравлического приспособления, важно определиться, какие задачи вы будете решать с его помощью. От этого зависит как конструктивная схема ручного гидравлического пресса, так и усилие, которое он будет развивать. Следующее действие – это разработка чертежа гидравлического пресса, который вы собираетесь изготовить своими руками. Можно, конечно, найти такой чертеж в Интернете и даже посмотреть фото и видео процесса изготовления пресса из гидравлического домкрата своими руками. Но в таком случае вы столкнетесь с необходимостью подгонять имеющиеся у вас приспособления под чужой самодельный пресс.

Ручной гидравлический насос

Разработка чертежа вашего будущего самодельного пресса начинается с того, что решается вопрос о том, по какой схеме он будет работать. Здесь есть всего два варианта.

  • Домкрат будет расположен в нижней части пресса – на его станине – и давить будет вверх.
  • Домкрат закрепляется в верхней части конструкции пресса и давит, соответственно, вниз.

Однако при выборе схемы работы самодельного пресса следует учитывать тот факт, что для основной части домкратов, выпускаемых современной промышленностью, единственно правильным является расположение давящим штоком вверх, и размещать их по-другому просто не допускается. Именно поэтому чаще всего за основу берется первая схема гидравлического пресса. Второй вариант используют только в тех случаях, когда требуется изготовить своими руками гидравлическое оборудование для выпрессовывания подшипников или втулок из отдельных узлов и механизмов.

Вариант пресса с нижним расположением домкрата

Что следует учитывать при разработке чертежа самодельного пресса

Несущим элементом любого пресса, в том числе и самодельного, является станина, к разработке чертежа которой следует подойти максимально ответственно. Конструктивно станина представляет собой раму, внутри которой располагается домкрат с рабочим инструментом, оказывающим давление на деталь или заготовку.

Вид станины может значительно отличаться в зависимости от назначения пресса

Рама гидравлического пресса, сделанного своими руками, должна обладать высокой прочностью, так как она будет испытывать нагрузки сразу в двух направлениях. Домкрат, создающий определенное усилие, будет одновременно давить на верхнюю и нижнюю часть рамы, стремясь как бы разорвать ее. Именно поэтому при расчете рамы и выборе материалов для ее изготовления ее прочность обеспечивают с запасом.

Нижнюю часть станины – ее основание – разрабатывают с учетом того, что она должна обеспечивать высокую устойчивость всей конструкции. Рассчитывая ширину внутреннего проема рамы самодельного пресса, учитывают как размеры деталей и заготовок, которые на нем будут обрабатываться, так и суммарные габариты всех составных элементов будущего пресса.

Еще один вариант станины с простейшей конструкцией основания для обеспечения устойчивости

При расчете высоты внутреннего проема рамы суммируют следующие параметры: высоту домкрата, желаемую величину свободного хода его штока, толщину рабочего органа и детали, которую необходимо обрабатывать. Если самодельный пресс изготавливается по первой схеме, то его конструкция выглядит следующим образом: домкрат устанавливается на нижнее основание, а деталь – в верхней части рамы; усилие от домкрата на деталь передается через его шток и подвижную рабочую платформу, двигающуюся по направляющим в боковых элементах рамы.

Для того чтобы обеспечить возврат штока в исходное состояние, используются две пружины, нижняя часть которых крепится к основанию, а верхняя – к подвижной рабочей платформе. Если вы решили сделать пресс из домкрата своими руками, то очень важно правильно рассчитать жесткость пружин, чтобы они эффективно выполняли все возложенные на них функции.

При реализации второй схемы на нижнее основание помещается деталь, а домкрат устанавливается на подвижную платформу, к которой также крепятся пружины, связывающие ее с верхней перекладиной рамы. Как в первом, так и во втором случае в месте контакта штока с подвижной платформой или верхней перекладиной рамы делается так называемое гнездо, в качестве которого можно использовать отрезок трубы соответствующего диаметра.

Невозможность регулировки высоты рабочей зоны упрощает конструкцию, но значительно ограничивает варианты использования пресса

Гидравлический пресс, сделанный своими руками, будет намного удобнее в эксплуатации, если предусмотреть в нем возможность регулировки свободного штока домкрата, что также влияет на допустимую высоту обрабатываемой детали. Для этого можно сделать следующее.

  • В верхней части внутреннего контура рамы располагают дополнительную плиту, которая может передвигаться по направляющим за счет винтового привода с штурвалом. Тем самым можно в достаточно широких пределах изменять просвет для расположения деталей внутри рамы.
  • Можно изготовить съемный упор, в качестве которого чаще всего используют передвижную съемную платформу. Фиксировать положение такого упора внутри рамы можно при помощи болтовых соединений, для которых в раме с определенным шагом просверливаются отверстия. При этом шаг расположения таких отверстий по высоте не должен превышать величины свободного хода штока домкрата.
  • Из сплошного куска металла или металлического профиля можно изготовить несколько сменных вставок-прокладок разной толщины.
  • Можно также использовать сразу несколько вышеописанных способов одновременно.

Если вы выполняете чертеж, по которому своими руками сделаете пресс, обязательно указывайте не только габариты основных элементов такого приспособления и обрабатываемой детали, но и размеры швеллеров и другого металлопроката, из которого будет выполнена рама.

Инструменты и материалы

Если вы собираетесь своими руками сделать гидравлический пресс, то вам понадобятся следующие инструменты, расходные материалы и оборудование:

  • сварочное оборудование;
  • электроды;
  • ножовка по металлу или болгарка (угловая шлифмашина).

Кроме того, вам потребуются следующие элементы, из которых будет состоять ваш будущий пресс для гаража: гидравлический домкрат, две пружины, которые будут оттягивать подвижную платформу в исходное состояние. Если вы найдете в своем гараже старый грибок моста, оставшийся после ремонта, то его можно использовать в качестве элемента оттягивающего приспособления для самодельных прессов с нижним расположением домкрата. В таком случае грибок надевают на шток домкрата, верхнюю часть пружин крепят непосредственно к нему, а нижнюю закрепляют на станине.

Вид и количество необходимых для постройки пресса материалов сильно зависит от выбранного варианта конструкции

Для того чтобы изготовить пресс из домкрата, вам понадобится следующий металлопрокат:

  • швеллеры (не меньше 8 номера), прямоугольные или квадратные трубы (с размерами не меньше 40х40), уголки с шириной полок не меньше 50 мм;
  • стальной лист толщиной не менее 8 мм, который будет использоваться в качестве надежного основания для всей конструкции;
  • отрезок стальной полосы толщиной 10 мм – для изготовления направляющих и ребер жесткости, если они необходимы;
  • отрезок трубы – для изготовления гнезд под головку штока домкрата.

Процесс изготовления

Когда чертеж вашего будущего гидравлического пресса готов, а все необходимые материалы, инструменты, оборудование и комплектующие в наличии, переходят непосредственно к изготовлению. Первое, что необходимо сделать, – это нарезать весь металл, руководствуясь размерами, указанными в чертеже.

Один из вариантов чертежа для изготовления пресса

Теперь следует сделать основание пресса, для чего сваривают между собой подготовленные квадратные трубы, а на сформированный из них прямоугольник наваривают стальную пластину. Затем сваривают между собой боковые и верхнюю часть рамы, тщательно следя за тем, чтобы полученная П-образная конструкция была ровной и имела строго прямые углы в соединениях. Теперь полученную конструкцию следует приварить к основанию и можно считать, что рама для вашего гидравлического пресса готова.

Следующий элемент, который вам необходимо будет сделать для пресса, – это подвижная платформа. Для ее изготовления можно использовать швеллер, квадратную или прямоугольную трубу. В центральной части платформы приваривают отрезок трубы, который будет служить гнездом для головки штока домкрата. Для изготовления направляющих для рабочей платформы вам потребуются две стальные полосы, длина которых должна соответствовать ширине рамы пресса по ее внешнему контуру.

Вариант конструкции пресса с подвижной нижней платформой, фиксация которой производится болтами

Полосы крепят к боковым сторонам передвижной платформы при помощи болтовых соединений, предварительно заведя ее внутрь рамы. По такой же схеме изготавливается и съемный упор, но в его направляющих полосах просверливаются отверстия напротив стоек рамы для фиксации на нужной высоте. Завершает процесс изготовления гидравлического пресса своими руками установка оттягивающих пружин и самого домкрата. Удобен такой гидравлический пресс еще и тем, что вы всегда сможете извлечь из него домкрат (например, если вам необходимо использовать его для ремонта автомобиля).

Внешний вид готового самодельного пресса

Одна из довольно экономичных вариаций гидравлического пресса, сделанного собственными руками в своем гараже с использованием нехитрых приспособлений, сварки, домкрата и швеллеров.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *