ZaSochi ›
Блог ›
Берт Монро

Знаешь, опасность — соль жизни, и иногда нужно рисковать, сынок. Иначе жизнь — гроша ломаного не стоит. А ещё нельзя обойтись без симпатичных подружек, да.

«Приношения Богу Скорости»

Фильм «Самый быстрый indian»

«Если ты не следуешь за своей мечтой, то ты, пожалуй, не человек, а овощ… Капуста, например».

«Всю свою жизнь я мечтал сделать что-нибудь большое»

Когда ты гонишь на мотоцикле по равнине, 5 минут твоей жизни интереснее, чем вся жизнь у многих людей.
Фильм «Самый быстрый indian»
Берт Монро — один из самых ярких и необычных людей в истории мотоспорта. В 1962-67 гг. он установил три мировых рекорда скорости для мотоциклов объемом до 1000 куб.см. Причем последний его мировой рекорд, установленный в августе 1967 г. является до сих пор непревзойденным.

Самое интересное, что все эти рекорды Берт Монро установил на мотоцикле, которому в то время было уже больше 40 лет — это был модифицированный им Indian Scout 1920 года выпуска, который был куплен им в 1920 г. и развивал тогда максимальную скорость всего в 89 км/ч. Будучи талантливым изобретателем и механиком, Берт Монро за двадцать лет сильно модифицировал этот Indian и в 1967 г. на озере Бонневиль он смог установить рекорд скорости в 295,44 км/ч, хотя во время неофициального квалификационного заезда он развил скорость свыше 320 км/ч.

Интересно, что многие детали для своего гоночного мотоцикла Берт Монро изготавливал самостоятельно. Например, он сам отливал цилиндры, поршни, маховики и т.д.

В 1971 г. о Берте Монро был снят документальный фильм «Подношения богу скорости», а в 2005 г. — прекрасный художественный фильм «Самый быстрый Индиан», главную роль в котором сыграл сэр Энтони Хопкинс. Еще через год имя Берта Монро было включено в Motorcycle Hall of Fame, созданный Американской Мотоциклетной Ассоциацией.

Берт Монро — это прекрасный пример человека, который не взирая на возраст и очень ограниченные ресурсы, смог воплотить в жизнь свою мечту — установить мировой рекорд скорости. В жизни очень важно иметь мечту и прилагать усилия для ее достижения.
Фильм «Самый быстрый indian»

Бог Скорости (Godspeed) его настоящее имя Август Харт — суперзлодей, который появляется во вселенной DC Comics. Персонаж впервые появился в комиксе под названием Флэш vol. 5 #1, а создателями Августа являются Джошуа Уилльямсон и Кармин Ди Джандоменико. Бог Скорости является противником второго Флэша, настоящее имя которого Барри Аллен.

В его истории рассказывается, что шторм Спид Форс (Speed Force) ударил по Централ-сити (Central City), тем самым наделил десяток людей сверхчеловеческой скоростью, среди которых и был Август Харту, который в последствии стал известен под именем Бог Скорости. Барри Аллен обучал Харта использовать его новые способности перед включением его наставника и становлением уничтожителем.

Берт Монро и его самый быстрый Indian.

История Берта Монро, описанная в фильме «Самый быстрый Индиан», заставляет поверить в самые невероятные мечты.

Берт Монро совершенствовал свой «Индиан Скаут» 1920 года выпуска 44 года и мечтал о том, чтобы он стал самым быстрым мотоциклом в мире. В век высоких технологий и огромных бюджетов Берт сражался за скорость, имея лишь старый мотоцикл и собственную пару рук. И все же его мечте было суждено сбыться. В 1967 году на знаменитом соляном озере в Бонневиле Берт Мунро установил мировой рекорд скорости на мотоцикле. К тому времени «Скауту» было 47 лет, а самому Берту — 68.
Самый быстрый Indian в мире.

Берт Монро (Herbert J. «Burt» Munro; 25 марта 1899 — 6 января 1978) родился в городе Инверкаргилл в Новой Зеландии. Как часто бывает, ничем не приметный городок оказался домом знаменитости.
Свой первый мотоцикл, английский Douglas, Берт Монро приобрел в 1915 году, когда ему было 16 лет. Вскоре ему удалось скопить 50 фунтов на новенький Clyno с коляской. Сняв с мотоцикла коляску, Берт начал участвовать в местных гонках. Ему даже удалось поставить рекорд скорости на трассе Fortrose неподалеку от родного города.

Indian Scout производились с 1920 по 1949 и пришли на замену Chief. Объем двигателя Scout 500-745сс. Первая модель имела объем 596сс и производилась до 1927 года.
В 1927 вышла вторая модификация 101 Scout, отличавшаяся более жесткой рамой, большим рейком, более длинной колесной базой, меньшей высотой по седлу и наличием переднего тормоза.

1942_Indian_Scout_500cc_v_twin_smallВ 1931 году вышла третья модификация с более тяжелой рамой Chief,
выпускавшаяся до 1948. Многие такие Индианы использовались во время II Мировой Войны, но после возобновления производства для гражданских нужд в 1946, модель не пошла. Налицо сходство с WLA от Harley. Компания Harley Davidson получила военный заказ, что послужило одной из причиной прекращения производства Indian в 20 веке.
1934 год подарил поклонникам Scout Sport с более легкой рамой, улучшенной карбюрацией и иными головками цилиндров. В 1948 году было произведено всего 50 Scout Daytona Sport, один из которых выиграл гонку Daytona 200 mile (322км).
Indian-motocycles-1923-Scout-1В 1920 году он купил свой новенький Индиан Scout. Косозубые шестерни главной передачи располагались в маслонепроницаемом литом картере, трехступенчатая коробка передач переключалась рукой, а сцепление было ножным. Жесткая рама не предусматривала задней подвески, передняя рессора обеспечивала 5-сантиметровый ход. Больше фото . Scout на последней странице галереи. В 1926 году он начал модифицировать его, постепенно превращая в гоночный байк. Что любопытно, номер двигателя так и остался неизменным — 5OR627.
Берт использовал старую спицу вместо микрометра, отливал детали в старой консервной банке, как-то его застали на пляже, отливающим детали в ямках в песке! Сам разработал и переделал мотор под верхнеклапанные головы (вместо нижнеклапанного типа в стоке), поставил собственные распредвалы, которых стало 4 вместо 2. Цилиндры, поршни, маховики, система смазки, толкатели тоже были заменены на самодельные. Например, толкатели были сделаны из тракторной оси, выточены вручную и закалены так, что выдерживали нагрузку 143 тонны на сжатие. По слухам, цилиндры делались из старых чугунных газовых труб, которые он взял у газовой компании после замены газопровода. Он объяснял это тем, что после нескольких лет в земле трубы были выдержанными. Ребра охлаждения делались из алюминиевых пластин. Про сцепление с усилием в полтонны и тройной цепной привод можно скромно умолчать . Старая рессорная вилка была заменена на балочную(girder fork) от 1925 — 1928 Prince. Шины использовались стоковые, но Берт делал из них слики вручную острым ножом.

Последним шагом стало заключение мотоцикла в обтекаемый корпус.

Стоковый Индиан Scout разгонялся до ~55 миль/ч. В 1977 Берт установил рекорд Австралии на пляже Inverlock в Виктории по езде с коляской — 90 миль/ч. В феврале 1957 он разогнался до 131.38 миль/ч, в 1957 — до 143,59 и проезжал четверть мили за 12.01с.
Но главный свой рекорд он побил в Бонневилле, Америка. Дно высохшего озера представляло собой соляную равнину, гладкую как стол, что позволяло разгоняться «на все деньги». С 1962 года он несколько раз посещал соревнования, вот результаты:
1962 — 178.971 миль/ч с двигателем 850сс (51″)
1963 — на 195 милях сломался толкатель.
1967 — объем увеличен до 950сс (58″) и скорость составила 183.586 миль/ч или 295,44 км/ч. Квалификационный заезд оказался быстрей — 190.07 миль/ч или 305.89 км/ч. Это самая большая скорость, которую когда-либо развивали на Индиане. Рекорд в этом классе не побит до сих пор. На тот момент Берту было 68 лет.
Не обходилось и без инцидентов: в интервью 1973 года он говорил: «Мы мчались как бомба по соли в 1967. На половине пути начался вобблинг. Я приподнялся чтобы замедлиться. Ветер сорвал с меня очки и вдавил глазные яблоки в череп – я ничего не видел. Мы так сильно отклонились от черной линии, что разминулись с металлическим столбиком в нескольких дюймах. Я положил мотоцикл набок, и мы с ним отделались парой царапин». В это время он ехал со скоростью почти 206 миль/ч! Также взрывался двигатель, разлетались поршни, клапана..
Мотоцикл Берта пробыл с ним 57 лет. За полвека работы он сделал из обычного тихохода ракету. Для сравнения, Yamaha R1 2009 года имеет максимальную скорость ~190 миль/ч.
«Богатую историю моих падений и травм трудно передать вкратце, но я, пожалуй, смогу описать самые лучшие» (Из переписки Берта Мунро с другом Джоном Эндрюсом)
1916. Пролежал без сознания целый день, упав на голову.
1921. Катался, стоя на сиденье «Скаута», а затем очнулся вечером после целого дня отключки.
1927. Вылетел с дертовой трассы Aspendale Speedway на скорости свыше 160 км/ч, заработав контузию и многочисленные ушибы.
1932. Путешествуя по Восточному Сауслэнду, я подобрал попутчика. Когда мы проезжали ферму, на него бросилась собака. Я столкнулся с летящим в прыжке зверем и после ходил пошатываясь, с сотрясением мозга и глубокой раной на голове.
1937. Во время 20-мильной гонки по пляжу на скорости 200 км/ч, Хью Карри из BSA Special, последний гонщик, которого мне оставалось пройти, повернул прямо передо мной. Я ударил по тормозам и попытался повернуть перед ним, пока он наклонялся в вираж. Мой мотоцикл заехал на его байк, как на трамплин, и пропорхал 37 м над пляжем. Хью упал и сломал ключицу. Мой шлем раскололся от макушки до шеи, позднее Хью показал мне отметины от него на картере своего двигателя. Все мои зубы были выбиты, золотые мой брат отыскал в песке. Это был один из самых грустных моментов моей жизни.
1959. Во время дрэг-рейсинга на трассе Teretonga International на скорости 200 км/ч с мотоциклом приключился внезапный воблинг (неконтролируемая прогрессирующая раскачка переднего колеса). Я вылетел с трассы и долго катился, с каждым оборотом подпрыгивая на 15 м в высоту. Когда я остановился, на мне все еще был шлем и жалкие лоскуты ткани, которые до этого были штанами, кедами, носками. Я получил лишь легкое сотрясение мозга, зато ободрал кожу во всех мыслимых местах, раны заживали очень долго. Один палец был раздроблен, сейчас он работает, но сустав остался кривым. Все остальные падения заканчивались для меня просто сломанными костями, ожогами и один раз разрывом плеча».
Сейчас мотоцикл Берта стоит в Новой Зеландии, в клубе энтузиастов южных островов (South Island Enthusiast). Фото от 1999г.

Снято 2 фильма о самом быстром Indian: «Приношения Богу Скорости» /»Offerings to the God of Speed» 1971г и «Самый быстрый «Индиан»» / The World’s Fastest Indian. В главной роли — Энтони Хопкинс. Продюссер Роджер Дональдсон.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *