Гараж

В дополнение к статье «Цвет изолятора свечи» от уважаемого gluck


Свечи – одна из самых важных составляющих любого мотоцикла. Конечно же у современных спортбайков с инжекторным впрыском топлива «свечные проблемы» отсутствуют на прочь! Однако не все могут себе позволить современный мотоцикл и большинство ездит на стареньких карбюраторных аппаратах. В гараже от старых свечей обычно формируется целый склад. Свечи как известно меняются согласно руководства эксплуатации вашего мотоцикла, но всё же раздирает любопытство, а живые ли они еще и быть может побегают?
Точный ответ на этот вопрос сложно получить. Ведь от некачественной свечи двигатель фактически работает в износ, но бывают такие жизненные ситуации, что ездить хочется, а денег пока нет на новый комплект свечей (стоят то не дешево). Болтаясь по авторынкам я нашёл для себя ответ на мой вопрос и в арсенале у меня появился дешёвенький и весьма эффективный тестер свечей под названием «ТЕСТ-М» — пробник искровой пьезоэлектрический.

Данный прибор мной был приобретён в мае 2004 года и спас меня не раз, особенно когда заливало свечи в двигателе и мне казалось, что пора их менять, так как быть может они уже не справляются со своей задачей.
Прибор изготовлен в Волгограде и предназначен для тестирования свечей, как в своих посадочных местах, так и в выкрученном состоянии. Рисковать тестировать свечи по месту я не стал, однако расскажу принцип теста:
1. для начала тестирования свечи нам нужно заглушить двигатель;
2. снять со свечи, которую мы будем тестировать колпачок с высоковольтным проводом;
3. плотно надеть наконечник прибора на свеч, а сам прибор плотно прижать подпружиненным щупом к любой металлической части мотоцикла или двигателя;
4. несколько раз нажать и отпустить клавишу на приборе, при этом контролируя наличие или отсутствие вспышек индикаторной лампы, которая расположена на самом приборе и характерного треска искровых разрядов (это будет чётко слышно и даже чувствительно).
Вспышки индикатора в момент нажатия символизируют об исправности свечи и в случае их отсутствия – свеч не исправна!

Те же самые операции можно проделать и с полностью выкрученной свечой.
Одеваем колпачок прибора на свечу и подпружиненным щупом прибора упираемся в ее боковую часть.
Вот таким вот маленьким не хитрым прибором можно из кучки стареньких свечей собрать комплект и прокатиться еще пару тысяч.
Извините за качество фото, фотографировал вебкамерой.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *