Водительские права в Германии: Алгоритм действий, как получить, какие экзамены?

Стать обладателем водительского удостоверения в Германии достаточно просто при условии, если, во-первых, иметь представление о процедуре получения прав и, во-вторых, не иметь противопоказаний. К последнему пункту стоит причислить возраст до 17 лет (с 17 до 18 лет можно получить водительское удостоверение, если экзаменуемого сопровождает взрослый представитель) и медицинские противопоказания (наподобие психических заболеваний, подтвержденного алкоголизма или наркомании).

Необходимо сделать важное замечание: для граждан иностранных государств, получающих вид на жительство в Германии сдавать на водительские права в Германии в любом случае придется, поскольку старые права фактически аннулируются и по ним можно ездить не более полугода с момента получения долгосрочной визы.

Алгоритм действий при получении прав условно можно разделить на 7 пунктов, в которые входят:

• запись в автошколу;

• курсы первой медицинской помощи;

• тест на зрение;

• подача заявление в компетентный орган;

• теоретическая часть экзамена;

• практическая часть экзамена;

• получение удостоверения.

Стоит отметить, что первый, второй и третий пункты можно выполнять вне алгоритма, главное — чтобы при подаче заявления в местные органы власти у вас были на руках документы о прохождении теста на зрение и удостоверение о прохождении курсов, а также данные автошколы, на автомобиле которой будет сдаваться экзамен.

Рассмотрим 7 пунктов подробнее>>

1. Автошкола

В автошколе кандидат в водители проходит теоретическую и практическую подготовку. Конечно, можно вполне игнорировать и теоретические занятия, и по практике взять всего пару уроков, однако в связи с тем, что ПДД ГДР обширны и их объем расписан на целых 2500 страниц, теорию посещает большинство, в том числе и те, кто уже имеет права, полученные в другом государстве, не входящем в ЕС. Что же касается практики, то ученик должен помнить, что до экзамена он будет допущен только при условии, если инструктор сочтет его готовым. Однако, ни о какой коррупции тут речи и быть не может, так как автошколы слишком дорожат своей репутацией и если инструктор видит, что ученик обладает хорошими навыками вождения, то допуск будет получен уже после второго занятия.

Вышенаписанное не распространяется на новичков, у которых не было прав. Им придется и теорию посещать, и необходимый минимум практики наездить, который для Германии составляет 20 часов. Причем к «представлению к экзамену» законодательство подходит всерьёз и обязывает учеников наездить, как минимум, 4 часа в темное время суток и 4 часа по автобанам, на которых, как известно, лимит скорости отсутствует в принципе. Оставшиеся же 12 часов можно ездить, когда и где угодно — хоть в тихом пригороде, хоть в час пик в центре города. Минимальная длительность одного урока — 45 минут, максимальная — 120 минут. Что же касается теоретического курса, то он расписан на 14 занятий, каждое из которых длится до 1,5 часов. В занятия включены аспекты Правил дорожного движения и, очень кратко, минимальное обслуживание автомобиля (учат проверять масло и пр.).

2. Курсы медицинской помощи

Курсы первой медпомощи в Германии для кандидата в водители строго обязательны. Нельзя просто заплатить деньги и получить вожделенное удостоверение, придется выслушать все 6 обязательных часов. Ничего сверхъестественного от будущего водителя не требуется, однако он должен иметь представление о том, что делать в той или иной ситуации, пока не прибудет служба спасения.

3. Тест зрения

Тест зрения, обычно, проходят при курсе лекций первой медицинской помощи. Однако его можно пройти у любого врача-офтальмолога, либо же в оптике, где имеется нужный врач и выдаются справки. Если будет выявлена необходимость очков, то придется их сразу же приобретать, поскольку без них к экзамену просто не допустят.

4. Заявление

В компетентный орган местного самоуправления (что примечательно, в разных городах это могут быть разные органы) подается заявление, к которому прилагается документ, удостоверяющий личность, удостоверение о прохождении курсов медицинской помощи, справка от окулиста. В последнее время всё реже спрашивают фотографии, поскольку их берут из доступных баз данных. Если ранее было получено водительское удостоверение вне стран ЕС, то необходим заверенный перевод имеющегося водительского удостоверения.

Довольно любопытным можно назвать тот факт, что большинство автошкол представляет ученика к экзамену своими силами, без личного присутствия, то есть всю работу автошкола возьмет на себя.

5. Теоретическая часть экзамена

На «теорию» отводится 45 минут, в течение которых необходимо ответить на 30 вопросов, а также решить 2 видеозадачи. Теоретических вопросов профильным ведомством разработано порядка 1000, причем порядка 40% занимают такие аспекты, как экология, эксплуатация и обслуживание автомобиля и даже культуре поведения. Видеовопросы представляют собой ролик, который можно просмотреть до 5 раз, а затем выбрать правильный вариант ответа на задаваемый вопрос.

6. Практическая часть экзамена

«Практика» занимает 45 минут, причем проходит на той же машине, на которой она отрабатывалась в автошколе. Экзаменатор контролирует не только поведение кандидата в водители на дороге, но и внутри машины. К примеру, перед началом движения он может внезапно попросить проверить уровень масла или воспользоваться каким-либо органом управления машиной (вплоть до открытия багажника или проверки исправности ламп дальнего света). В течение экзамена экзаменатор обращает внимание на повороты головы (при проезде равнозначных перекрестков экзаменуемый должен демонстративно смотреть направо), на реакцию на происходящее снаружи. Причем стоит заметить, что оценивается и скорость реакции: если экзаменатор успеет раньше кандидата прикоснуться к педали тормоза, то экзамен на этом и закончится.

7. Получение водительского удостоверения

В случае, если экзамен успешно сдан, то водительское удостоверение будет выдано непосредственно в машине (это правило распространяется на большинство городов). Если же практическая часть провалена, то придется отправляться на пересдачу.

В Германии в этом аспекте была проведена значительная работа, которая исключает коррупционную составляющую, поскольку ни кандидат в водители, ни автошкола не знают, кто именно будет экзаменатором. А сами специалисты, которые принимают экзамен, курсируют по стране.

В целом общие затраты на получение водительского удостоверения составляют примерно 700-2000 евро (в зависимости от школы и земли).

Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал .. с обучающими видео и видео о жизни в Германии.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели!

LiveInternetLiveInternet

У нас с Игорем водительские права, выданные в России в 2009 и в 2007 гг. соответственно. Подтверждение иностранных водительских прав, если это вообще подтверждением назвать можно, называется здесь Umschreibung ausländischer Führerscheine.

Наши права действительны в Германии только первые 6 месяцев после переезда (первого пересечения границы с визой для поиска работы, с визой с целью получения Blaue Karte или с др. национальной визой). После этого срока нужно получать немецкие водительские права. Необходимо снова сдавать теоретический экзамен (можно на русском языке) и практический экзамен (здесь нет понятия «площадка», только «город», но могут попросить припарковаться и пр.).

Практический экзамен сдается на немецком языке, но здесь вроде может помочь инструктор, если вдруг вы общались с ним на английском или русском, т.к. во время практического экзамена он сидит рядом с вами, а инспектор сидит позади вас и дает задания. Ну нам это еще все предстоит, пока расскажу о первом этапе.

«Какое же это подтверждение, если снова надо все сдавать?» — спросите вы. Основной целью этой процедуры является экономия вашего времени и экономия средств на практических занятиях.

Если у вас еще нет водительских прав (ни немецких, ни российских, ни др.) и вы обращаетесь в школу вождения в Германии, вам необходимо пройти обязательныйтеоретический курс, регулярно посещать занятия, их как правило 14 по 1,5 часа каждый. Где-то теоретический курс организуют 1 раз в неделю, где-то 2-3 раза в неделю, стараются делать конечно в вечернее время.

Если же вы делаете подтверждение иностранных прав, то вы освобождаетесь от обязательного посещения теоретического курса и можете самостоятельно изучатьбилеты. Подробнее в посте: Водительские права в Германии, этап 2, Теоретический экзамен.

На практических занятиях вас обязуют взять как минимум 12 часов вождения: 5 часов по городу, 4 часа по автобану, 3 часа в ночное время (имеется в виду в темное время суток, в 2 часа ночи вас заставлять кататься на машине конечно никто не будет). 1 час = 45 мин., поэтому ученики часто берут сразу двойные уроки.

В случае если вы приходите и говорите, что вам нужно подтвердить права и вы хотите взять несколько уроков вождения, чтобы привыкнуть к местной культуре вождения и подготовиться к экзамену, — вас не имеют права заставлять взять эти обязательные часы.

Собираем документы

Для подачи документов (и в первый раз, и на подтверждение) в общем случае необходимо обратиться в Führerscheinstelle.

У нас город небольшой и функции Führerscheinstelle по вопросами немецких прав (если вы будете впервые получать права, хотите их обменять, восстановить и пр.) взял на себяBürgeramt. Можно обращаться в любой филиал. Ну а для подтверждения иностранных прав в Саарбрюккене нужно обратиться в Ordnungsamt по адресу:

Großherzog-Friedrich-Straße 111
66111 Saarbrücken
Tel.: +49 681 9050

Я сходила туда, мне распечатали список необходимых документов и подсказали, где что можно сделать.

Необходимый список документов:

  1. Загранпаспорт и eAT
  2. 1 фото (4,5х3,5 см — биометрическое фото)
  3. Тест на проверку зрения
  4. Курсы оказания первой помощи при несчастных случаях
  5. Справка из АБХ о первом пересечении границы Германии
  6. Перевод иностранных прав на немецкий язык, сделанный присяжным переводчиком
  7. 42,60 евро — пошлина за 1 человека

1. Загранпаспорт

С паспортом все ясно — ваш российский (или др. страны) загранпаспорт, с которым вы приехали в Германию, а также ваш eAT.

2. 1 фото (4,5х3,5 см — биометрическое фото)

Фото можно сделать в фотостудии за примерно 15 евро 4 штуки или в фотоавтомате за 6 евро 4 штуки. Фотоавтоматы обычно всегда есть на главном вокзале. У меня фото было, осталось с лета когда я собирала документы для университета. Тогда я пошла в фотостудию, меня быстро сфотографировали, а потом сказали: выбирайте вариант и я отправляю на печать. На что я в недоумении: «А вы не будете обрабатывать?», на что последовал ответ: «А где вы хотите? Покажите, где». И я стояла, показывала…

В Москве за 250-300 руб. это все само собой разумеется, фотографию обязательно еще откорректируют. Не знаю, может быть так с фотостудией повезло, цены на фото для паспорта и др. подобных документов везде одинаковые. В общем после такого сервиса, Игорю мы все сделали в фотоавтомате на главном вокзале. Для тех кто окажется в Саарбрюккене — фотоавтомат стоит рядом с камерами хранения для багажа.

Всегда есть споры среди тех, кто носит очки — фотографировать в очках или нет. На автомате написаны правила о том, как фотографироваться: открытое лицо, без головных уборов и пр., а также что на фото от очков не должно быть бликов. Поэтому чтобы не рисковать, Игорь очки снял.

В Ordnungsamt все приняли, но на всякий случай лучше уточняйте в очках или нет, когда пойдете за актуальным списком необходимых документов. Вдруг там сидит кто-нибудь особенный, для кого этот вопрос будет очень важен. Но однозначного утверждения в очках или без я пока нигда не встречала.

3. Тест на проверку зрения

Тест можно сделать в любой оптике. Но не спешите этого делать, т.к. в месте проведения курса оказания первой помощи часто предлагают бесплатно или на выгодных условиях сделать этот тест. На нем кстати не определяют, какое у вас зрение. Вам лишь дают справку, где отмечено нужны ли вам очки или нет. Если тест показал, что очки нужны — тогда идете в оптику и там уже прописываете себе очки. В любом случае отметка о необходимости очков при вождении будет стоять на правах и если вас остановят для проверки документов — вы должны быть в очках.

4. Курсы оказания первой помощи при несчастных случаях

Ребята, это очень веселая и полезная штука! Во-первых, такие вещи важно знать, во-вторых все эти куклы для искусственного дыхания, маски, перевязки друг друг — где вы это еще увидите! Было очень забавно. Сделали 1 фото на телефон:

Курсы проводит Красный крест (Rotes Kreuz) и другие организации. Ищите в Google по запросу/ам (Lebensrettende) Sofortmaßnahmen am Unfallort (für den Führerschein). Мы записались на курсы от Rotes Kreuz на субботу, они проходили с 10 до 17 часов, т.е. в течение 1 дня. Rotes Kreuz в Саарбрюккене проводит эти курсы каждую пятницу и субботу.

Они проводят вообще разные курсы, поэтому убедитесь, что вы записываетесь на курсы именно для Führerscheinbewerber.

Стоимость курсов за 1 человека была 25 евро. Тест на зрение нам сделали там же, после курсов и бесплатно. Игорь проверялся в очках (это тоже отмечается на справке), все назвал правильно. Поэтому ему просто написали, что очки нужны, но в оптику направления не дали.

Обе справки (о прохождении курсов и зрении) действительны в течение 2-ух лет. Поэтому можно просто снять копию и принести на сдачу документов оригинал и копию. Оригинал сравнивают и возвращают.

5. Справка из АБХ о первом пересечении границы Германии

Когда я была в Ordnungsamt, добрая сотрудница сказала, что я могу прийти в АБХ в любой день к любому сотруднику и мне дадут эту справку. Я и пошла без термина. А когда пришла, на информации мне сказала, у нас без термина нельзя. Любой прием в нашем АБХ по любому вопросу только по термину и к вашему бератеру, хотя мой вопрос можно было решить за 2 минуты — просто выдать справку. В общем еще раз подтверждает, АБХ в разных городах работают по-разному.

Я уже собиралась уходить, но потом решила попросить на информации тел. нашего бератера, т.к. пока я доехала бы до дома, их рабочий день уже закончился, а я надеялась получить термин на следующий или др. ближайший день. Ну и заодно между делом сказала, что я тут, но вот говорят без термина нельзя. Она сказала вообще да, но если я подожду, она меня примет. Чему я была очень рада! В общем посидела 50 минут, справки оформили быстро, за каждую взяли 10 евро.

6. Перевод иностранных прав на немецкий язык, сделанный присяжным переводчиком

В Ordnungsamt мне посоветовали сделать перевод в ADAC — это крупнейший клуб автолюбителей Германии. Наш филиал находится на другом конце города, практически на границе с Францией, в такие моменты ощущаешь, как нужна машина…

Очень советую прежде чем отправиться в свой филиал, ознакомиться с ценами на перевод. Если информация на правах продублирована латинскими буквами — будет дешевле, если только на русском (или др. иностранном языке) — будет дороже. Они делают перевод и классификацию (услуга 2 в 1) — просто переводят права и пишут, какому классу в Германии соответстует ваш класс. Класс «B» в России = классу «B» в Германии.

Так вот, в Саарбрюккене если на ваших правах продублирована информация латинскими буквами — 55 евро, если нет — 80 евро (цены для тех, кто не является членом клуба).

Мы поехали, сдаем права на стойке информации и девушка нам говорит, будет по 80 евро за каждый. Я ее спрашиваю, я думала по 55 евро, там же продублирована информация латинскими буквами. Она: «Ой, да? Ой, действительно. Да, тогда по 55 евро». В общем будьте внимательны, читайте информацию заранее.

Права отксерили и вернули. Далее предложили либо приехать самим еще раз в филиал, либо прислать переводы по почте. Мы естественно выбрали второй вариант. Стоимость доставки перевода по почте Portokosten — 3,50 евро. Их мы заплатили 1 раз для 2-ух переводов, которые потом прислали в одном конверте уже через 4 дня. Хотя заявлено, что будут делать в течение 2-ух недель. С другой стороны — там делать особо нечего, вбил все данные, которые уже на английском языке и вставил в общую форму для российский прав.

Сдача документов в Ordnungsamt

Пришли в Ordnungsamt, в порядке живой очереди, по талончикам (нажимаешь на кнопку в автомате, получаешь бумажный номерок, ждешь пока на табло высветится твой номер и комната, куда идти).

Сдавать документы нужно лично!

Заполнили документы, расписались, сходили в кассу (в том же здании), заплатили 42,60 евро за каждого. Права у нас забрали и похоже возвращать не будут, во всяком случае у наших новых друзей в Саарбрюккене старые права забрали на совсем.

Сотрудники Ordnungsamt отправляют права в Landeskriminalamt — Управление уголовной полиции, чтобы те проверили не фальшивые ли права. По времени должно занять около 3 недель после сдачи документов.

Затем нам на почту придет письмо и можно регистрироваться на теоретический экзамен. На сдачу теории дается год, после сдачи теоретического экзамена дается еще год на сдачу практического экзамена. Итого 2 года. Думаю, успеем =)

Сроки:

Документы мы собрали за 1,5 недели. Ждать подтверждения из Ordnungsamt будем в районе 3 недель.

Итого расходы на первом этапе за одного человека:

  • Фото в автомате: 6 €
  • Курсы первой помощи и тест на зрение: 25 €
  • Справка из АБХ: 10 €
  • Перевод прав и доставка по почте: 55 € + 3,50 € = 58,50 €
  • Пошлины: 42,60 €

Итого: 142,10 €

Пересдаем на права в Германии

Можно ли в Германии ездить по правам, полученным в России?

Хорошая новость – можно! Плохая – только 6 месяцев с момента въезда в страну по долгосрочной визе. Езда по российским правам после 6-ти месяцев пересечения границы карается штрафом в 300 евро.

После шести месяцев вам надо будет пересдать на права в Германии. Для этого вам нужно будет сдать теоретический и практический экзамены, а также пройти обязательные курсы по оказанию первой помощи.

Designed by nensuria / Freepik

Будьте готовы к тому, что учиться вам придется с молодежью, потому что немцы часто сдают на права в 17-18 лет.

Теоретический курс включает в себя 14-16 занятий. Интенсивность занятий – 1 или 3 раза в неделю – зависит от школы. НО! Если у вас есть российские права, теоретическую часть вы можете не посещать. Но многие выбирают посещение теоретического курса – ведь там можно и подтянуть немецкий, и найти новый друзей. И сдать практику все же проще после теории. К тому же, занятия по теории в данном случае – бесплатные.

На практическом курсе вы должны будете отъездить 12 обязательных занятий по 90 минут – по городу, по автобану (сюрприз-сюрприз!) и обязательная практика в темное время суток. Такое количество часов обязательно для тех, кто получает права впервые. При пересдаче прав все 12 занятий отъездить не обязательно, но 2-3 – все же рекомендуется.

Стоимость обучения в автошколе очень и очень варьируется — от 500 до 2000 евро. Стоимость академического часа вождения – от 25 до 50 евро.

Какие нужны документы?

Designed by katemangostar / Freepik

 Для начала вам нужно перевести свои российские права на немецкий язык у присяжного переводчика. Это можно сделать в нашем бюро – просто пришлите свои документы на почтовый адрес post@beeidigte-uebersetzung.de. Перевод будет готов через макс. 1 день (в зависимости от языка).

 Сделать фотографию (биометрическую 4,5 на 3,5 см)

 Подтверждение проверки зрения

 Подтверждение о прохождении курса первой мед. помощи
Информация о вашем первом пересечении границы из АБХ или по штампу в загранпаспорте

 Пошлина (до 45 евро)

Пошаговый план по получению новых прав:
  1. Выбираем автошколу. Если вы еще не в достаточной степени знаете немецкий, можно найти автошколу с английским или русским языком
  2. Заканчиваем курс первой медицинской помощи. Этот курс, кстати, тоже можно посетить на английском языке. Стоимость курса – около 40 евро. На этом же курсе иногда проверяют и зрение. Документ о прохождении курсов первой помощи и проверки зрения складываем в папочку, они нам дальше пригодятся.
  3. После прохождения курсов первой помощи вам надо обратиться в специальное ведомство по автотранспорту – Straßenverkehrsbehörde, и подать туда заявление о подтверждении водительских прав. Ваше заявление рассмотрят и, если все в порядке, – выдадут разрешение на получение прав в Германии.
  4. Посещение теоретических занятий.
  5. Сдача теоретического экзамена. Экзамен можно сдать и на русском языке. Сдавать вы его будете на компьютере, время экзамена – 20-30 минут.
  6. Посещение практических занятий. Кстати, практику можно проходить на машине с автоматической коробкой передач. Правда, тогда вы получите права, разрешающие вам водить только «автомат».
  7. Практический экзамен – длится 45 минут. Каждая попытка стоит около 200 евро и включает в себя разные задания: парковка, экстремальное торможение, разворот, автобан, город, технические вопросы. Экзамен принимает независимый неподкупный экзаменатор. Попыток сдать практику может быть сколько угодно.
Личный опыт:

Сергей, водительский стаж — 9 лет:

«Я приехал в Германию 1,5 года назад. Машину продал в России.

Здесь первые полгода я брал напрокат машину по надобности и ездил по российским правам. Но через год понял, что хочу свой автомобиль. Пока что я в самом начале пути, только перевел свои российские права на немецкий и прошел курс первой медицинской помощи. Но это было совсем нетяжело и довольно увлекательно.

Думаю, такой курс полезен каждому. Курс я проходил на английском языке. Нам там рассказывали и показывали на специальных манекенах, как делать искусственное дыхание (оказалось, это не так сложно, как я думал), что делать, если человек подавился едой и начал задыхаться. Как вести себя, если человек упал в обморок. Как пользоваться дефибрилляторами (они, оказывается, есть во всех общественных местах – в аэропортах, библиотеках). И может ли, в принципе, человек без специального медицинского образования оказывать первую помощь незнакомому человеку. На этих же курсах я прошел тест по проверке зрения».

Ольга: «Я приехала в Германию с русскими правами и опытом вождения 20 лет. Первое, что меня поразило, что я обязана сдать практику. Ок, с теорией я согласна, что в Германии немного другие правила, но зачем ПРАКТИКУ?? Я уверенна, что те, кто научился водить в Москве, могут водить везде!

Теорию я выучила и сдала быстро. А вот вождение – это было самое сложное. Нужно просто забыть, что ты умеешь водить машину и учиться заново. Насколько я понимаю, каждая попытка сдать практический экзамен это один из доходов в казну.

Для меня пересдавать было намного сложнее психологически, чем сдавать с нуля.

Во-первых, нужно крутить головой так, что она может открутиться:))

Во-вторых, естественно, нужно следить за велосипедистами. А они могут появиться неожиданно из ниоткуда…и они всегда будут правы! К слову, они очень пользуются этим своим правом и сами часто нарушают.

Ну и, в-третьих, почти везде знак «30 км», дашь чуть больше газа – и уже не сдал.

Я не сдала с первого раза из-за очень сильного волнения. У меня случился блэк-аут – я поехала на красный свет! Водитель с 20 летним стажем! Но это на самом деле очень волнительный процесс – спереди сидит инструктор, сзади – экзаменатор (прюфер), который тебе говорит, что нужно делать и параллельно болтает с инструктором. И тебе нужно понять, что делать и куда ехать. И все это на немецком! Хотя у меня уровень B2, я не всегда понимала беглую речь. В итоге я сдала со второй попытки.»

А о ценах на права мы говорим сегодня в профиле в instagram deutschsovet! Заходи и читай!

Полезно? Поделись статьей с друзьями!

>Сколько стоят водительские права в Германии?

Maria Dorokhova

Кому, куда и сколько нужно заплатить, чтобы получить водительские права в Германии? Как проходит обучение в автошколе, сдаются экзамены и т.д.

📺 Смотреть видео Длительность — 00:14:21 (Ссылка откроется в новом окне)

Привет, дорогие мои друзья! Я рассказала вам уже про то, как я регистрировалась в школе вождения в Германии, как я сдавала теоретический экзамен, практический, как я в итоге получила права. Но очень важно также пробежаться по всем параметрам, что вас ждёт в автошколе, и также самый главный вопрос – сколько же всё это дело стоит? Поэтому я собрала все свои действия, которые я делала прежде, чем получила свои права, с чего начинала, что было дальше и чем всё закончилось. Поэтому давайте пробежимся по этому списку, это многим потом облегчит задачу, кто тоже будет получать права в Германии.

Если вы молодой человек или девушка и вам ещё нет 18-ти лет, то вы уже всё же можете учиться в автошколе на восемнадцатом году жизни. Вы можете уже начать водить, и к восемнадцати годам у вас уже будет права. И в основном в автошколе можно встретить контингент именно такого возраста – это старшие школьники. Они получают права, и потом могут уже в университет или в колледж, в гимназию ездить на автомобили. Это очень здесь распространено.

Вы идёте регистрироваться в школу, там вам, естественно, всё расскажут. Вы можете туда и позвонить, и записаться на приём или придти просто так. Вы приходите и изъявляете желание. Что они вам на это говорят? «Вы должны у нас зарегистрироваться». Что значит зарегистрироваться? Это значит, что вы должны принести следующие документы – это будет фотография, одна штука, биометрическая 35 на 45 миллиметров. Стоит это примерно 7 евро. Потом тест на зрение, он должен быть не старше двух лет, стоит он 5 евро. И если вам прописал доктор потом очки или что-то ещё, то надо будет их носить обязательно при вождении и потом, когда уже получите права. Эта отметка как-то уже зашифрована в вашем водительском удостоверении, поэтому не надо думать, что если там конкретно не стоит, что вы должны носить очки, то проверяющий инспектор этого не заметит.

Потом вы должны пройти курс первой медицинской помощи. На тот момент, когда я его сдавала, он длился часа, по-моему, четыре. И буквально в ближайшее время после того, как я его прошла, он теперь длится 9 часов, представляете? Целый день, 9 часов вот этот курс. Курс этот сдаётся в отдельной организации, есть много разных организаций, которые занимаются этим в Германии. Вы туда регистрируетесь или есть школы без регистрации, моя была без регистрации. Вы просто приходите вовремя и занимаете место в зрительном зале. Курс очень интересный действительно. Можно легко его, в принципе, понять по-немецки, если у вас есть базовый уровень. Также там присутствует и практическая часть, будете учиться доставать человека из автомобиля, если нужно его спасти. Либо как сделать искусственное дыхание, как нужно правильно человека положить, не сломав ему дополнительно руки, ноги. В общем, действительно очень интересно. И за курс первой помощи я заплатила 25 евро. Может быть, сейчас дороже из-за того, что больше часов, я не в курсе.

Автошкола вас сама регистрирует в TUV, в организации, которая принимает все ваши экзамены теоретические и практические. Это стоило 105 евро в моём случае. Также вы платите 4 евро в «общину» города, «гемаинде». Вот у нас город Гильхинг, у нас есть гемаинде Гильхинг. Это как общая организация по Гильхингу.

Ещё есть организация «Landratsamt», тоже я затрудняюсь сказать, как это будет по-русски, но те, кто живёт в Германии, прекрасно знают, о чём идёт речь, туда отправляется 38 евро.

В общем, я не могу сказать чётко, до евро, сколько, где нужно платить, я заплатила самой школе 90 евро. Насколько я знаю, платят изначально, у кого не было никаких прав – российских, украинских, казахстанских и т.д. — те платят примерно 250 евро, что-то в этом районе.

Затем вы всё это приносите, они у вас забирают эти документы и отправляют дальше в TUV, чтобы вас поставить на учёт, что вы такой человек, хотите получать права. Потом приходит ответ – «да» или «нет». Как правило, «да». И вы уже можете тогда приступать к занятиям, посещать теоретический курс и параллельно практические занятия тоже.

Я теоретические занятия не посещала, потому что у меня уже были права российские, но те, кто посещают, там идёт такой курс, занятия один за другим повторяются, допустим, там 20 лекций, я уже точно не знаю, сколько. И вот они идут от первой до 20-й, и потом сразу же опять от первой до 20-й, и таким образом они повторяются, и вы можете вступить в эти занятия хоть с какого занятия. Нет такого, что только, например, через 2 недели можете начать посещать. Вы можете придти на двадцатое занятие и в следующий термин, в следующую встречу – с первого. То есть, это неважно, в каком порядке вы эти все лекции прослушаете.

Продолжение на следующей странице!

Как получить права в Германии

Свершилось! Я, наконец, получила немецкое водительское удостоверение. И пусть только со второй попытки, радости моей нет предела — теперь рядом с этой задачей можно спокойно ставить галочку и идти дальше. Чего и вам желаю! Побольше всем выполненных задач!

Ну а эта статья для тех, кому все еще предстоит получить немецкие права.


Начнем по порядку:
1. Сюрприз, который ожидает тех, у кого уже есть права, — в Германии они действительны лишь в течение 6 месяцев с момента въезда в страну по долгосрочной визе. А потом вам необходимо будет их «подтвердить» (по сути сдать все заново, но по слегка упрощенной процедуре).
2. Поэтому в любом случае вам придется сдавать и теоретический (кстати, можно и на русском языке), и практический экзамены.
3. Обычно немцы сдают на права в 17-18 лет. Особенно это стало популярно с тех пор как разрешили получать права в 17 при условии, что рядом будет находиться кто-то из взрослых. Конечно, до достижения водителем 18 лет. Поэтому не переживайте, если в автошколе на теории вы будете окружены «детьми». Наверняка там будет и пара человек постарше.
4. Что касается теории. Если у вас нет и не было водительских прав, вы обязаны посетить все теоретические часы. Обычно их 14-16, включая технический курс. В зависимости от школы занятия могут проходить от одного до трех раз в неделю (или же вы можете найти себе интенсивный курс). Такие предложения бывают чаще всего во время школьных каникул.
Если права у вас уже есть, например, российские, то вам совершенно необязательно посещать теорию. Только по желанию. Лично я решила послушать все темы. Там я и нашла новых знакомых, и узнала новые немецкие слова, которые, безусловно, пригодятся любому, кто решил переехать в Германию. Да и экзамен после теории вполне можно осилить и на немецком. К тому же посещение занятий по теории бесплатное.
5. Практические часы также обязательны для тех, кто получает права впервые. Всего вам нужно будет «отъездить» 12 обязательных занятий (по 90 минут). Из них часть — в городе, часть — по автобану, и часть — в темное время суток (вечером). А также часы «общего обучения», количество которых разное для каждого ученика.
При наличии у вас водительских прав и хорошего опыта вождения практические часы вам никто навязывать не будет. Для вас они необязательны. Но парочку проездить все же рекомендуется, ведь в Германии есть свои особенности.
Стоимость обучения в автошколе зависит, конечно, от исходных данных. Те, у кого права и опыт вождения есть, могут уложиться в 500-800 евро. Те, у кого опыта немного — около 1000. Новички — в 1500-2000 евро. Да, удовольствие это недешевое. Зато все честно! И на всю жизнь.
Первый взнос, тип оплаты (предоплата или счет по истечению обучения), стоимость академического часа вождения (колеблется от 25 до 50 евро по всей Германии) могут отличаться от школы к школе. Изучите этот вопрос, прежде чем определитесь с выбором автошколы.

Вот список ваших действий для получения водительских прав:

Синим цветом отмечены пункты, нужные всем, красным — пункты, необходимые водителям, подтверждающим свои иностранные права в Германии:
1. Выбираем и записываемся в автошколу. Те, кто подтверждает права, могут сразу приобрести книжку для подготовки или список билетов и начинать готовиться, не посещая теорию (если нет желания). Взнос за регистрацию в автошколе отличается в зависимости от автошколы.
2. Посетить курс первой медицинской помощи («Erste Hilfe» или «Lebensrettende Sofortmaßnahmen»). Где это можно сделать в вашем городе/районе, вам расскажут в автошколе. Курс длится обычно день или два, нередко на нем же предлагают сделать фотографию и пройти Sehtest. Стоимость курса в моем случае была около 40 евро, зато там же мне сделали фото и проверили зрение. Подтверждение курсов, проверки зрения и фото — все несем в автошколу или туда, куда по наводке автошколы вам эти документы необходимо отвезти.
3. Проверить зрение (Sehtest), если не сделали это в предыдущем пункте.
4. Сделать фотографию, опять же если не сделали ее в рамках курса первой медицинской помощи.
5. Перевести свои водительские права у присяжного переводчика. Это несложно, быстро и не должно быть дорого.
6. Вам необходимо обратиться в Straßenverkehrsbehörde (Ведомство по автотранспорту) или Zulassungsstelle и подать там заявление о подтверждении водительских прав. После периода рассмотрения вам дадут разрешение на получение водительских прав в Германии. Как я уже писала выше, нередко за вас это могут сделать в вашей автошколе.
Список подаваемых вами документов:
— Ваш загранпаспорт
— Фото (биометрическое 4,5 на 3,5)
— Подтверждение проверки зрения с результатом (нужны ли вам при вождении очки или линзы)
— Подтверждение о прохождении курса первой мед. помощи
— Информация о вашем первом пересечении границы из АБХ или по штампу в загранпаспорте
— Перевод вашего водительского удостоверения
— Пошлина (до 45 евро)
7. После получения разрешения вы можете добровольно и обычно без какой-либо дополнительной оплаты посещать теоретические занятия. А можете и отказаться от этой затеи и идти зубрить теорию на русском или немецком самостоятельно.
8. Посещение теоретических занятий и последующая сдача теоретического экзамена. В некоторых автошколах можно начинать практические занятия чуть ли не сразу после начала теоретических. Это может существенно ускорить процесс. В других же автошколах требуют первоначальной сдачи теории. Поговорите с персоналом в вашей автошколе о возможных вариантах.
9. Как только вы будете готовы к сдаче теории… вас могут записать на теоретический экзамен, например, в TÜV (Technischer Überwachungsverein) или DEKRA (Deutscher Kraftfahrzeug-Überwachungs-Verein).
Все в большем количестве автошкол необходимо доказать вашу готовность к экзамену. Например, в моей автошколе надо было зарегистрироваться на определенном портале для подготовки к теории (там я и учила билеты). Есть и соответствующие приложения для смартфонов и планшетов. Программа плавно готовит вас к безошибочной сдаче экзамена. После определенного процента правильных ответов вы можете там же сдать пробный экзамен. В моей автошколе для записи на окончательный теоретический экзамен необходимо было предоставить три подряд практически идеально сданных пробных онлайн-экзамена.

Сам экзамен проходит на компьютере или специальном планшете, длится около 20-30 минут. После окончания вы сразу увидите свой результат на экране. Как я уже упоминала, экзамен можно сдать и на русском.
10. Практические занятия для вас не являются обязательными, но обычно все подтверждающие свои права (даже самые опытные) берут пару-тройку часов для понимания ситуации на немецких дорогах и того, как проходит практический экзамен.
11. Новички, а также те, у кого права уже были, но поездить толком дома так и не удалось (как мне), могут ездить по полной программе (хотя для подтверждающих это и не обязательно!). Обычно это минимум 20 часов, включающих в себя различные типы вождения (вечер, город, автобан…), общую и обязательную программы. Когда вы будете готовы к экзамену, ваш инструктор обрадует вас этой новостью.
Ездить можно и с автоматической коробкой передач, все больше автошкол имеют такие машины. Однако с такими правами вы и ездить сможете только «на автомате». Правда, в наше время это совсем не проблема. Инструктора можно смело менять, пробовать разные коробки передач и т.п.
12. Практический экзамен. Длится около 45 минут. Каждая попытка стоит чуть меньше 200 евро. Включает в себя определенные составляющие: 3 задания (парковка, экстремальное торможение, разворот), автобан, город, зона 30, технические вопросы в конце или начале экзамена. Обычно все эти задания тренируются с вашим инструктором по вождению.
Экзамен принимает специальный независимый экзаменатор. Кто это будет, не знает до последнего даже ваш инструктор. Экзаменаторы совершенно неподкупны. Безусловно, они бывают разные. Кто-то строг и справедлив, кто-то — молчун, кто-то — болтает все 45 минут с вашим инструктором, кто-то высокомерен, а некоторые — просто зайчики! Главное — понять, что от того, какой у вас экзаменатор, ваш результат не зависит. Просто делайте спокойно то, что уже умеете.
Экзаменатор садится на заднее сидение, дает вам последние напутствия, желает удачи и все… поехали. Вы должны внимательно слушать, что он вам говорит и выполнять его команды. Если команд не поступает — едем прямо. Часто экзаменаторы молчат, когда вперед проезд запрещен — надо не пропустить этот момент и спросить, куда ехать дальше.
Он проедет с вами обязательную программу, проведет парковку, экстремальное торможение и, возможно, разворот. Даст пару указаний на автобане, будет следить за выполнением вами протокола перестройки и поворота, за движением ваших глаз, вашим чувством дистанции, скорости и за показательями тахометра. В конце или в начале вам зададут 1-2 технических вопроса (включить определенный свет, проверить ручник, уровень масла.. и т.п.)
В нашем регионе при несдаче экзамен можно повторить уже через 2 недели. И потом еще через 2 недели. Без ограничения попыток. Правда, стоимость, указанная мной выше, расстраивает с каждой попыткой все больше. Желаю вам справиться с экзаменом как можно раньше!
13. После успешной сдачи экзамена вы получаете сначала подтверждение, которое вы сразу же можете поменять на заветную карточку с вашим фото. Это можно сделать в Führerscheinstelle.

7 советов для успешной сдачи практического экзамена

(записанные практически под диктовку моего инструктора)
1. Спокойствие, только спокойствие.
а) Никакой паники — для этого можно заняться аутотренингом с самого утра, материализировать желанные права в своих руках и дышать спокойно как до, так и во время экзамена — это не так сложно.
б) Ехать точно так же, как и на уроках по вождению. Ведь разница и правда небольшая — только указания вам будет давать экзаменатор. Никаких указаний — едем прямо или спрашиваем, куда повернуть, если въезд на улицу впереди запрещен.
в) Не ехать чересчур медленно и аккуратно.
2. Смотрим в зеркала! Это очень важно.
Это важный пункт, куда и когда смотреть. Инструктор внимательно смотрит на вас с заднего сиденья, видит, выполняете ли вы протокол поворота или смены полосы.
а) Во время экзамена периодически посматривайте в зеркало заднего вида, лучше каждые 10 секунд или каждый раз после взгляда на тахометр.
б) Не каменеть, свободно переводить взгляд в нужное направление.
3. На узких участках едем медленнее.
а) При сомнениях — остановка.
б) Не видно толком поворот? Едем медленно!
в) Много припаркованных машин, сужающих доступную проезжую часть? Едем медленно!
4. Задний ход.
а) Всегда медленно!
б) Это один из самых опасных маневров.
в) Точность и аккуратность прежде всего.
5. Поворотник.
а) Всегда обозначаем любое перестроение поворотником.
в) При сомнениях — лучше «мигни».
6. Заглохнуть — не самая большая проблема. Дышим и продолжаем дальше. Смотрим, первая ли включена передача и медленно отпускаем сцепление.
7. Очень важно — это заветный полный Schulterblick, то есть контроль мертвой зоны. Никогда не проводи его параллельно с самим поворотом. Только до. И быстро, иначе ты не увидишь, куда поворачиваешь.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *