Содержание

Финляндия с февраля расширит возможности использования водительских прав других стран

С начала февраля все водительские удостоверения, выданные в государствах, признанных Финляндией, будут действительны для вождения на материковой части Финляндии.

Поправка к Закону о водительских правах будет применяться и к другим водительским удостоверениям, помимо тех, что были выданы государством – членом ЕС, ЕЭЗ или страной, подписавшей Женевскую или Венскую конвенцию о дорожном движении. Об этом сообщает министерство транспорта Финляндии.

Так, по зарубежному водительскому удостоверению можно будет ездить в течение одного года после въезда в Финляндию при условии, что лицензия действительна в стране-эмитенте.

Есть к иностранным правам и другие требования. Информация, содержащаяся в иностранной водительской лицензии, должна быть продублирована на латинице либо переведена на финский, шведский, норвежский, датский, английский, немецкий или французский. Если держатель водительских прав был внесен в Регистр населения, период, в течение которого будет приниматься лицензия, начинается с даты занесения в регистр.

Также не получится использовать иностранные права в Суоми, если в момент их выдачи владелец проживал на территории Финляндии.

В министерстве транпорта и коммуникаций Финляндии «Фонтанке.fi» прокомментировали, что никаких в отношении российских лицензий ничего не изменится. «Акт § 60 о водительских удостоверениях, выданных в государствах, которые являются участниками международных конвенций по дорожному движению (Венской или Женевской), таких как Россия, не изменяется», — заявили в ведомстве.

>Нужны ли в финляндии международные права

Эксперты разбирались, нужны ли международные водительские права

В Генеральном консульстве Финляндии «Водителя» заверили, что никаких изменений, никаких ужесточений и новых требований Финляндия не планирует; российское водительское удостоверение вполне устраивает финскую сторону. Однако многие туристы, при попытке взять напрокат автомобиль за рубежом, сталкиваются с тем, что отдельные прокатные фирмы не признают российские «права», и требуют международное водительское удостоверение. Всё о международных правах узнавал корреспондент «Водителя».

Международное водительское удостоверение было утверждено ещё 19 сентября 1949 года: Организация Объединенных Наций ввела его в международную практику с тем, чтобы дать возможность людям в разных странах пользоваться транспортными средствами, не сталкиваясь с неприятностями со стороны бюрократов или полиции. Такие водительские права позволяют их обладателю управлять машинами и брать их напрокат в более чем двухстах странах мира.

Для получения международных прав нет необходимости сдавать какие-либо тесты на вождение и знания дорожного транспортного движения. Международное водительское удостоверение выдаётся в дополнение к вашим «внутренним» (национальным) оригинальным водительским правам. Образец удостоверения утвержден приказом МВД России от 28.09.1998 № 603 «О международном водительском удостоверении».

Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата А6 (148 х 105 мм) в серой обложке и состоит из трех внутренних и трех лицевых страниц, а также восьми внутренних белых страниц, прошитых нитью по всей длине первой линии сгиба.

Внутренние страницы соответствуют второй внутренней странице обложки, отпечатанной на французском языке, и являются ее переводом на русский, английский, испанский, немецкий, португальский, арабский, японский и китайский языки соответственно.

Выдаются международные водительские права в ГИБДД по месту жительства (или в различных коммерческих структурах) сроком на три года — однако срок их действия не может превышать срок действия ваших основных прав. Для получения МВУ достаточно предъявить действующее национальное водительское удостоверение, медицинскую справку, два паспорта (внутренний и заграничный), а также две фотографии размером 3,5х4,5 см. «в овале» (как для заграничного паспорта). Если вы отправитесь в «честное» МРЭО, то возможно, придётся подождать в очереди — но заплатить надо будет только госпошлину в размере ста рублей. Если вы прибегнете к помощи коммерческих посредников, то кроме госпошлины, они возьмут плату за услуги (от 1300 до 1700 рублей).

Кстати, международное водительское удостоверение может использоваться только за рубежом, поэтому если вы едете в другую страну из России на машине, то до границы вам потребуются ещё и «внутренние» права. Кроме того, МВУ на территории России действительно только в «паре» с вашим основным (российским) водительским удостоверением (или временным талоном).

Вопрос в том, насколько эти международные права вам нужны? Автор этих строк пользовался отечественными правами и в Англии, и в странах Европы, и в Австралии, и в США — никогда и нигде проблем не возникало. Выдаваемые в России водительские удостоверения соответствуют международным требованиям, и до недавних пор они признавались практически без ограничений. В прошлом месяце один мой коллега летал в США и попросил заранее арендовать ему машину и оставить в аэропорту. Его попросили прислать копию прав. Ксерокопия отечественного водительского удостоверения американскую фирму вполне удовлетворила — с арендой машины проблем не возникло.

Тем не менее, многие прокатчики все чаще требуют от клиента предъявить не национальное, а международное удостоверение. И это распространяется не только на мелкие конторы, но и на хорошо известные прокатные компании. В консульстве Германии на вопрос корреспондента «Водителя» о международных правах сообщили, что никакой официальной информацией на этот счёт они не располагают, но «на всякий случай» советуют обзавестись МВУ.

А в Генеральном консульстве Финляндии нам рассказали буквально следующее: «Никаких изменений, никаких ужесточений и новых требований Финляндия не планирует и не планировала вводить. Российское ВУ вполне устраивает финскую сторону. Однако нас уже замучали этим вопросом — и мы предполагаем, что подобный ажиотаж специально нагнетается рядом коммерческих фирм, заинтересованных в расширении спектра оказываемых ими платных услуг».

Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов полагает, что дело здесь в другом: в следующем, 2010 году вступают в силу поправки к Венской конвенции о дорожном движении, и российское национальное водительское удостоверение ей больше не соответствует (это связано с отсутствием в ВУ адреса владельца и отличном от международного делении транспортных средств на категории). Однако казус заключается в том, что МВУ является официально признанным в международном сообществе документом, и его наличие позволяет снять многие вопросы.

Путешествуя по миру без международных прав вы можете столкнуться с тем, что в какой-либо из стран не признают иностранные водительские права и откажут в аренде автомобиля. Или, допустим, вы едете в Финляндию — но по дороге нарушаете правила, инспектор забирает у вас права и выдаёт временный талон — который, разумеется, за границей не действителен. Или вы едете за рубеж и намереваетесь там взять машину напрокат, но по дороге в аэропорт нарушили ПДД, в результате чего водительское у вас отобрали. Если у вас имеется международное водительское удостоверение, то в этих ситуациях никаких проблем не возникнет.

Кстати, с точки зрения закона в случае вынесения постановления о лишении водителя права управления транспортными средствами следует помнить, что действие международного водительского удостоверения тоже приостанавливается.

Наконец, международные «права» выручат в случае, если за границей отечественное водительское удостоверение у вас украдут или вы его потеряете.

Текст: Александр Кириллов.

Источник Водитель Петербурга

Нужны ли международные права в финляндии 2018

Это можно выяснить на сайте ГИБДД либо предварительно позвонив.Читайте также Читайте подробнее об оплате госпошлины за международное водительское удостоверение. к содержаниюСрок, в течение которого могут быть получены документы На сегодня срок, в течение которого должно выдаваться международное удостоверение, нигде не прописан. Как правило, водитель может забрать права в тот же день, когда им был подан пакет документов. Главное, чтобы предварительно была оплачена пошлина, а также предоставлены все требуемые бумаги. Но откладывать визит в ГИБДД на день накануне отъезда все-таки нецелесообразно. Лучше иметь в запасе некоторое время на случай непредвиденных осложнений. Если все документы для оформления международных водительских прав в 2018 году приготовлены верно, водитель без проблем станет обладателем удостоверения и сможет смело отправиться в путь.

Какие водительские права нужны в европе для россиян?

По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции. Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца. Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.

В каких странах в 2018 году можно водить авто с российскими правами

Внимание Также вам необходимо оплачивать дорожный налог — примерно 200 евро в год и обязательное страхование (страхование третьих лиц) — эта сумма зависит от вашего стажа, стажа вождения в Финляндии, возраста и пр., обычно на первую машину в Финляндии она составит около 800 евро в год, в дальнейшем, если вы будете ездить аккуратно и не попадать под страховые случаи, ежегодно вам будет начисляться скидка около 10%, т.е. через несколько лет эта сумма может стать 550-600 евро. К обязательной страховке вы можете докупить в вашей страховой компании различные другие страховки на машину — защиту от пожара, угона, порчи… Парковка, скорость и штрафы Позаботьтесь о месте парковки вашего автомобиля около дома заранее, возможно, его надо купить дополнительно. Обычно это стоит около 10-15 евро в месяц.

Важно Кроме того, чтобы все усилия не были напрасны, перед выездом за границу нужно узнать есть ли у вас запрет на выезд, в этом поможет проверенный сервис невылет.рф, который предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.Никаких сложностей в подготовке того, что нужно для получения международных водительских прав, возникнуть не должно. Нужно обратить внимание на то, что к фотографии предъявляются требования, не позволяющие выполнить ее в ГИБДД. Поэтому во избежание необходимости ехать в Госавтоинспекцию повторно, следует обратиться к услугам фотографа.

Можно ли на машине в финляндию с русскими правами?

Финляндия и Прибалтика).Последнее изменение в международном законодательстве произошло 28 марта 2011 г. (5 лет с момента вступления в действие поправок к Венскому соглашению), но права, выданные до этого срока, действуют до момента окончания срока действия.Реально международные права бывают иногда нужны тогда, когда Вы берёте машину напрокат в крупнейших агентствах типа Hertz и Avis. Но это требование отдельных некомпетентных (или осторожных) менеджеров этих агентств.Ваши знакомые заблуждаются. Цитировать

  • Сообщение от Yurk Любые действующие российские права годятся в странах Венского соглашения 1968 года (в т.ч.

Финляндия и Прибалтика).Последнее изменение в международном законодательстве произошло 28 марта 2011 г.

Начинающему автотуристу: в каких странах нужны международные водительские права

Рассмотрим, что входит в список документов для получения международных водительских прав:Читайте также к содержаниюМедицинская справка Обычно в ГИБДД от водителя требуют справку, подтверждающую медицинское освидетельствование заявителя. Автолюбителям важно знать, нужна ли медицинская справка для получения международных водительских прав. Начиная с 16.02.2016 от водителя не требуется такая справка при подаче документов. Не стоит тратить время на споры с сотрудником ГИБДД: поняв, что вы хорошо знакомы с действующими нормами, он, вероятнее всего, не станет их нарушать, запрашивая у вас лишние свидетельства. Этот факт закреплен законодательно, и требование от заявителя такой справки сотрудниками ГИБДД будет считаться неправомерным поступком.

Пока не случится ДТП (или Вы не нарушите ПДД), у Вас не спросят никакого водительского удостоверения. А национальное у Вас ВУ или МВУ, не имеет значения (другое дело, что наличие МВУ не освобождает от обязанности иметь национальное ВУ) Цитировать

  • Международное ВУ выглядит совершенно иначе, чем нашенские стандартные и не важно, какого они годаМеждународные выглядят как доп.документ в виде книжечки . Пока все знакомые и родственники кто ездит в Финляндию — ездят по нашим стандартным правам без международных прав.

Какие водительские права нужны в Европе для россиян?

Для многих водителей путешествие на собственном автомобиле является наиболее комфортным.

Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути.

Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей.

Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.

В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:

  1. Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
  2. Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.

Дать ответ на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно только опираясь на официальные документы, которые это регламентируют. В данном случае это Женевская и Венская конвенции.

С каким видом водительского удостоверения можно управлять за границей

Все существующие страны можно разделить на три группы:

  • государства, подписавшие Венскую конвенцию;
  • государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
  • страны, которые не подписали ни один из этих документов.

На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.

Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение. Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.

Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.

Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца. В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.

Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:

  • Австралия;
  • Албания;
  • Алжир;
  • Андорра;
  • Аргентина;
  • Бангладеш;
  • Белиз;
  • Бенин;
  • Ботсвана;
  • Гаити;
  • Гамбия;
  • Гватемала;
  • Гибралтар;
  • Гонконг;
  • Гренада;
  • Доминиканская Республика;
  • Египет;
  • Западное Самоа;
  • Индия;
  • Иордания;
  • Ирландия;
  • Исландия;
  • Камбоджа;
  • Канада;
  • Кипр;
  • Китай;
  • Конго;
  • Лаос;
  • Лесото;
  • Ливан;
  • Мавритания;
  • Мадагаскар;
  • Малави;
  • Малайзия;
  • Мали;
  • Мальта;
  • Намибия;
  • Нидерланды;
  • Новая Зеландия;
  • Новая Каледония;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Руанда;
  • Сан-Люция;
  • Свазиленд;
  • Сент-Винсент и Гренадины;
  • Сингапур;
  • Сирия;
  • США;
  • Сьерра-Леоне;
  • Тайвань;
  • Танзания;
  • Того;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Тунис;
  • Турция;
  • Уганда;
  • Фиджи;
  • Французская Полинезия;
  • Ямайка;
  • Япония.

Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам.

Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие:

  • Австрия;
  • Багамы;
  • Бахрейн;
  • Беларусь;
  • Бельгия;
  • Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Бразилия;
  • Великобритания;
  • Венгрия;
  • Венесуэла;
  • Гайана;
  • Гана;
  • Германия;
  • Греция;
  • Грузия;
  • Дания;
  • Заир;
  • Зимбабве;
  • Израиль;
  • Индонезия;
  • Иран;
  • Испания;
  • Италия;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Коста-Рика;
  • Кот-д’Ивуар;
  • Куба;
  • Кувейт;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Люксембург;
  • Македония;
  • Марокко;
  • Мексика;
  • Монако;
  • Нигер;
  • Норвегия;
  • ОАЭ;
  • Пакистан;
  • Польша;
  • Португалия;
  • Республика Корея;
  • Республика Молдавия;
  • Румыния;
  • Сан-Марино;
  • Сейшелы;
  • Сенегал;
  • Словакия;
  • Словения;
  • Таджикистан;
  • Таиланд;
  • Туркменистан;
  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Уругвай;
  • Филиппины;
  • Финляндия;
  • Франция;
  • Хорватия;
  • ЦАР;
  • Чехия;
  • Чили;
  • Швейцария;
  • Швеция;
  • Эквадор;
  • Эстония;
  • ЮАР;
  • Югославия.

В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения. Нумерация всех строк данного документа стала обязательным условием.

После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.

Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.

Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.

Соответствует ли российские водительские права международным

В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.

Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос. Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.

Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.

Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.

Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.

Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.

Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.

Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.

Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.

Страны, что поддержали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, на своей территории признают водительское удостоверение международного образца.

Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.

Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.

Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.

В соответствии с международным законодательством 2018 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.

Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.

По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции.

Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.

Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.

Для оформления понадобятся следующие документы:

  1. Российское водительское удостоверение.
  2. Удостоверение личности гражданина РФ.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
  5. Фото водителя.
  6. Квитанция об оплате пошлины.

С пакетом вышеперечисленных документов следует отправиться в центральное отделение ГИБДД своего города, так как выдать документ могут не в каждом отделении. После этого, приблизительно через полчаса, водитель получит воительские права международного образца.

Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.

Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить. В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.

Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.

Вас заинтересует:

Нужны ли международные права для аренды автомобиля заграницей?

Главная > Статьи > Нужны ли международные права для аренды автомобиля заграницей?

Один из самых распространённых вопросов у автомобильных путешественников, которые планируют взять автомобиль напрокат заграницей «А нужны ли международные права?». Попробуем дать развернутый ответ на этот вопрос. Если некогда читать подробности, то можете пролистать до двух последних абзацев. Однако рекомендую ознакомиться с особенностями, чтобы иметь полное понимание и быть готовым ко всем ситуациям, связанными с водительскими правами во время аренда автомобиля.

Годятся ли российские права для проката автомобилей заграницей?

За последние 10 лет в России три раза меняли водительские удостоверения, или как их принято называть «права». Но во всех случаях права — это заламинированная пластиковая карточка размерами с визитку, содержащая информацию про водителя. До 2014 года на правах заголовок «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» был продублирован на французском языке фразой «РERMIS DE CONDUIRE».

Почему французском, а не английском? Дело в том, что в 1968 году была подписана Венская конвенция о дорожном движении. Согласно ей страны, которые входят в эту конвенцию, соглашаются принимать водительские права, в том числе допускать к вождению прокатных автомобилей водителей из этих стран. Россия тоже подписала этот документ, поэтому российские водительские права должны приниматься во всех странах-участниках конвенции. А надпись «РERMIS DE CONDUIRE» появилась потому, что в то время французский язык считался международным наряду с английским.

Список стран, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении: Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

Из тех стран, что не подписали Венскую конвенцию самые популярные Нидерланды, Ирландия, Кипр и Мальта. В этих странах нужно предъявлять международное водительское удостоверение.

Что такое международные права?

Международными правами (МВУ) в России называют книжечку светло-голубого цвета, где описаны все данные по водителю на восьми языках мира. Другими словами, это что-то типа заверенного перевода ваших российских водительских прав с подписью и печатью.

Источник фото

У МВУ есть, как минимум, две особенности, о которых надо знать. Во-первых, МВУ – не самостоятельный документ, а приложение к национальным правам. Следовательно, МВУ недействительны без предъявления российского водительского удостоверения. Вторая особенность заключается в том, что МВУ действительны всего три года со дня выдачи. Через три года их нужно получать снова.

Как и где оформить международные права?

Сделать МВУ можно в любом отделении ГИБДД вашего города. Для этого нужно предоставить им следующий набор документов.

  • Заявление о выдаче международного водительского удостоверения
  • Национальный паспорт
  • Медицинская справка установленного образца (по форме 083/у-89)
  • Российское национальное удостоверение
  • Квитанция об уплате госпошлины в размере 1000 рублей
  • Матовая фотография размером 35×45 мм

Обычно на изготовление МВУ уходит от 20 минут до часа, и готовый документ на руки вам выдадут в тот же день.

Так нужны ли международные права для аренды автомобилей?

На фоне всего вышесказанного можно сделать вывод, что в странах, подписавших Венскую конвенцию МВУ необязательны и достаточно предъявить российские водительские права. Наш опыт, и опыт наших коллег показывает, что в 90% случаев так и будет.

Но в некоторых случаях сотрудники прокатных компаний могут попросить дать что-то другое, а не российские права. Объяснять им, что наши ВУ в виде пластиковой карточки должна признаваться в их стране иногда без толку. А в Нидерландах, например, и не положено, так как эта страна признает только МВУ.

Некоторые прокатные конторы прописывают необходимость обладания МВУ в страховом полисе. А еще предъявить МВУ может потребовать местная полиция. В некоторых странах вас могут оштрафовать за то, что вы управляете автомобилем без МВУ.

Новые российские водительские права без надписи «Рermis de conduire»

С 2014 года в России начали выдавать водительские удостоверения иного вида с новыми категориями. Но, вместе с этим, в новых правах исчезла строчка «РERMIS DE CONDUIRE», осталось только обозначение документа на русском языке. Другими словами, не знающий русского языка человек может и не узнать, что за документ ему показывают.

Поговаривают, что это было сделано намеренно, чтобы увеличить процент выдачи международных водительских удостоверений. Ведь за получение МВУ нужно платить госпошлину, и делать это надо раз в три года.

Резюме

Нужны ли международные права? Теоретически, в странах-участниках конвенции МВУ не нужно. Хотя есть маленькая доля вероятности, что сотрудники прокатных контор попросят показать что-то другое, нежели российские права. А если захотите оформить автомобиль напрокат в Нидерландах или Кипре, то без МВУ вам не выдадут ключи. Плюс возможные проблемы с полицией и страховой компанией. Поэтому наш ответ на главный вопрос статьи таков: лучше оформить МВУ и не рисковать. Благо стоит это относительно недорого.

Лайфхак

И напоследок, совет от портала Ренткарус. МВУ по российским законам выдается на 3 года. Но те, кто будет оформлять вам автомобиль по МВУ заграницей, на срок действия вряд ли посмотрят. Поэтому можно оформить МВУ, и каждые три года аккуратненько исправлять цифру с годом действительности документа на большее значение. Делать это лучше всего простым карандашом, чтобы правка не была заметна. Например, цифры 0 и 5 неплохо переделываются в цифру 8 🙂 Таким образом у вас не будет необходимости удовлетворять жадность тех, кто придумал трехлетний срок действия МВУ. А что, почему было не сделать МВУ на срок действия национальных прав, верно?

Замена водительских прав выданных в странах ЕС или ЕЭЗ

Права, выданные одной из стран Европейского Союза (ЕС) или Европейской Экономической Зоны (ЕЭЗ), можно использовать для управления транспортными средствами в Финляндии до истечения указанного на них срока действия.

Постоянно проживающие в Финляндии или проучившиеся минимум 6 месяцев в Финляндии граждане могут по желанию обменять свои водительские права, выданные в одной из стран ЕС или ЕЭЗ на аналогичные финские права, либо получить финские права взамен утерянных.

К заявлению следует приложить справку от врача, в том случае, если срок действия прав уже истёк. Заново проходить обучение в школе вождения не требуется, если права всё ещё действуют, либо с момента истечения срока действия прав группы 1 (категории AM/120, AM/121, A1, A2, A, B, BE, T и LT) прошло меньше двух лет, либо с момента истечения срока действия прав группы 2 (категории C1, C, C1E, CE, D1, D, D1E и DE) прошло меньше одного года.

Как заменить права

Для замены водительских прав нужно обратиться в офис Ajovarma. С собой следует взять:

  • выданные в одной из стран ЕС или ЕЭЗ права, либо при их отсутствии справку от выдавшей эти права организации
  • паспорт либо иное официальное удостоверение личности
  • две фотографии

Также при необходимости:

  • справку от врача, если срок действия выданных в одной из стран ЕС или ЕЭЗ прав истёк, либо если вы хотите поднять категорию прав из группы 1 в группу 2
  • справку об учёбе, если вы учились в Финляндии как минимум 6 месяцев, но ваше постоянное место жительства находится не в Финляндии

Срок замены прав

Новые права отправят вам по почте через 3 недели после того как вы сдадите свои иностранные права на замену. На время замены прав вы получите временное водительское удостоверение.

Замена водительских прав выданных в России

Постоянно проживающие в Финляндии граждане, у которых в наличии есть действующие права, выданные в странах Женевского или Венского соглашения, либо права, выданные в Гонконге, Макао или Тайване, могут заменить эти права на финские права категорий A1, A2, A или B без прохождения обучения в школе вождения. К этой категории относятся и владельцы российских водительских прав.

Для получения прав группы 2 (категории C1, C, C1E, CE, D1, D, D1E и DE) требуется сдача экзамена по теории и вождению.

Замену прав следует осуществить в течение двух лет с начала постоянного проживания в Финляндии, но до того как истечёт срок действия прав.

Для замены прав без сдачи экзаменов также требуется как минимум шесть месяца опыта вождения в Финляндии. В эти шесть месяцев также засчитывается опыт вождения во время временного проживания либо иного пребывания в Финляндии.

В случае, если срок действия ваших иностранных прав истёк, либо вы постоянно проживаете в Финляндии более двух лет, вам будет нужно сдать экзамены по теории и вождению.

Для замены водительских прав выданных в России, или других странах дорожных соглашений нужно обратиться в офис Ajovarma. С собой следует взять:

  • паспорт либо иное официальное удостоверение личности
  • две фотографии
  • справку от врача
  • иностранные права для замены (+ выполненный официальным переводчиком перевод прав на финский, шведский или английский язык, если текст на правах выполнен с использованием не-латинского алфавита)

Права, которые вы меняете, нужно будет оставить в офисе Ajovarma, откуда их отправят в Trafi на хранение. На время замены прав вы получите временные права, которые действуют 6 месяцев, но не дольше чем те права, которые вы меняете. По временным правам нельзя водить машину за границей.

В большей части случаев замена прав выданных в России занимает около трёх недель, после чего новые финские права будут отправлены на ваш домашний адрес по почте.

В случаях когда подлинность прав не удаётся подтвердить, либо требуется другая дополнительная информация, замена прав может занять от 1 до 4 месяцев.

Получить свои иностранные права обратно можно лишь в том случае, если вы уезжаете из Финляндии насовсем. В этом случае финские права придётся вернуть в Ajovarma.

Если вы получили иностранные права после того как начали постоянно проживать в Финляндии, то заменить их на финские права будет нельзя. В этом случае вам придётся пройти полное обучение в финской школе вождения и сдать экзамены по теории и вождению.

За процедуру обмена водительских прав придётся заплатить государственную пошлину в размере 40€.

Справка от врача

Оформление документов для замены водительских прав начинается со звонка в вашу поликлинику или частному доктору и назначение времени приёма у врача. Вам нужна справка о состоянии здоровья для получения водительских прав (lääkärintodistus ajokorttia varten).

В поликлинике проверяют зрение, задают общие вопросы о состоянии здоровья. Если вы носите очки, стоит взять их с собой на приём (проверку зрения не смогут провести, если вы носите контактные линзы). В итоге вам выписывают справку, за которую придет счет через несколько дней. Стоимость справки в поликлинике — 40€, но чтобы попасть на приём, возможно придётся подождать. У частных врачей такая справка будет стоить от 70€ до 140€.

Далее с 2 фотографиями, паспортом, полученной медицинской справкой и российскими правами отправляетесь в Ajovarma. В редких случаях у вас могут потребовать подписи двух лиц – свидетелей вашего водительского опыта в Финляндии. То есть людей, кто ручается за вас, что они видели, как вы управляли автомобилем.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Сегодня я расскажу, нужны ли международные права в Европе.

Сам я постоянно езжу в Эстонию и Финляндию на своей машине и на отдыхе я иногда использую прокатные автомобили. К сожалению, я пока не посетил все страны описанные в этой статье, но я это обязательно сделаю!

Многие российские туристы предпочитают путешествовать по Европе на собственных или арендованных автомобилях. Можно наслаждаться приятным видом из окна и делать остановки там где захочется. Европейские страны небольшие, и пересекать границы не составляет никакого труда, и путешествие может стать интересным и незабываемым приключением. К сожалению, обычное российское водительское удостоверение действительно не везде, хотя формально оно соответствует международным стандартам. Следовательно, на территориях некоторых государств требуются международные права.

Необходимые удостоверения для передвижения по Европе.

Венское соглашение.

Имея национальное водительское удостоверение нового образца можно передвигаться по странам которые приняли Венское соглашение. Для прав полученных до марта 2011г. понадобится перевод заверенный нотариусом.

В эти страны входят:

  • Австрия, Албания
  • Белоруссия, Бельгия, Босния
  • Венгрия
  • Германия, Греция
  • Дания
  • Италия
  • Латвия, Литва, Люксембург
  • Македония, Молдавия, Монако
  • Нидерланды, Норвегия
  • Польша, Португалия
  • Румыния
  • Сан-Морино, Сербия, Словакия, Словения
  • Турция
  • Украина
  • Финляндия
  • Хорватия
  • Черногория, Чехия
  • Швейцария, Швеция
  • Эстония

Несмотря на то, что в этих государствах действует Венская конверсия, к Российским гражданам относятся предвзято. Поэтому, в перечисленных ниже странах понадобится МВУ.

  • Бельгия. Международные права нужны для аренды автомобиля.
  • Нидерланды. По закону в этой стране можно ездить с российскими правами, но полицейские всегда требуют интернациональные.
  • Норвегия. Невозможно взять в аренду авто без МВУ.
  • Турция. В этой стране полицейские могут потребовать МВУ.
  • Швейцария. Необходимо иметь международное водительское удостоверение, как для арендованного, так и для личного автомобиля.

Женевское соглашение.

В странах Андорра, Ватикан, Великобритания, Испания, Ирландия, Исландия, Кипр, Лихтенштейн и Мальта действует Женевская конвенция 1948г. Наличие МВУ обязательно, и используется только вместе с национальным удостоверением.

Временные ограничения действия российских документов.

В ряде стран существуют сроки по истечению которых нужно получить местные права. Если Вы переезжаете в государство на длительный срок по работе или на ПМЖ, то желательно вовремя получить необходимое водительское удостоверение.

Везде разные сроки:

  • 30 дней — Норвегия, Чехия, Беларусь;
  • 60 дней — Австрия, Бельгия, Испания, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Польша, Турция, Германия;
  • 12 месяцев — Болгария, Великобритания, Венгрия, Ирландия, Италия, Румыния, Словения, Финляндия, Франция, Швеция, Швейцария.

В каких-то странах существуют свои законы для оформления документов. Это может быть пол года после получения вида на жительство, плюс еще какое-то индивидуальное время для возможности спокойно поменять водительские права.

Не нарушайте закон!

Во всех странах вождение без водительского удостоверения наказуемо. И если у Вас права не соответствуют правилам, то это правонарушение как вождение без них. Штрафы могут сильно «ударить по карману». В отдельных случаях полицейские уполномочены арестовывать, а это сильно омрачит путешествие. Так, что не стоит рисковать, и по возможности иметь при себе оба документа, НВУ и МВУ.

Аренда автомобиля в Европе.

Учитывая дороговизну городского транспорта в европейских городах, бывает выгодно взять в аренду автомобиль. Если путешествует небольшая группа из 3-5 человек, экономия очень значительная.

Тот человек на кого будет оформляться договор аренды должен иметь при себе следующие документы:

  1. Паспорт или заграничный паспорт. В разных странах существуют ограничения по возрасту. Например, в Норвегии возможность взять в транспортное средство в аренду будет доступно с 19 лет, в Австрии или Португалии доверят автомобиль лицу не моложе 21 года, в Болгарии —23. Многие компании не сдают авто лицам старше 60 лет.
  2. НВУ с переводом или МВУ, арендодатели обращают внимание на стаж вождения. Арендодатель не заключит договор с человеком у которого стаж меньше года. Есть ряд стран где требуется более солидный срок с момента получения водительского удостоверения.
  3. Кредитная карта. На ней блокируется сумма аренды и залог за горючее.

При заключении договора часто требуется приобрести страховку. В некоторых компаниях сумма страховки входит стоимость аренды.

Если купить страховку через интернет и так же оформить аренду и забронировать автомобиль, то это обойдется на много дешевле чем в офисе компании. И таким образом экономится драгоценное время в отпуске.

Особенности отношения к НВУ в разных странах.

В каждой стране сложились определенные тенденции по отношению к российским правам. Где-то к НВУ относятся спокойно и трудностей не возникает, а в некоторых странах их просто не признают.

Российские права в Италии.

Передвигаясь на личном автомобиле по этой стране с НВУ никаких трудностей не возникнет. Если потребуется взять машину в аренду, то не каждая компания заключит договор с человеком без международного документа.

Обычно, чтоб заключить договор аренды, требуется перевод водительского удостоверения на итальянский язык. Это небольшие дополнительные расходы.

В Италии, цена услуги аренды сильно отличается в крупных и мелких компаниях. В солидной фирме Вам оформят страховку за весь автомобиль. Зато, можно пользоваться автомобилем без лимита пробега. В небольших компаниях оформляют половину страховки, но присутствует лимит пробега. За каждый дополнительный километр придется доплачивать отдельно.

Полицейские очень тщательно проверяют права прибывших граждан из стран не входящих в европейский союз. Особое внимание обращают на категории и время прибывания в стране. За незаконное вождение штраф может составить несколько сотен евро.

Российские права в Испании.

Испания официально не утвердила Венскую конвенцию. Но передвигаясь по этой стране наши соотечественники с НВУ не испытывают трудностей. Косвенно российские права признаются и даже действительны еще пол года после получения вида на жительства в этой стране.

Несмотря на лояльность этой страны, желательно иметь при себе международное удостоверение, во избежания разных недоразумений с полицейскими. В Каталонии, с национальными правами, не разрешат больше 3‐х месяцев. Зато взять автомобиль в аренду очень просто при наличии паспорта и НВУ. Рассчитаться за услугу можно любым способом.

Национальное водительское удостоверение на Кипре.

Кипр не признал Венскую конвенцию и по этой причине обязательным будет наличие международных прав. Парадоксально то, что в аренду можно взять автомобиль имея на руках лишь российские права со стажем не меньше 3‐х лет.

Греческие правила для россиян.

В Греции могут сдать автомобиль по национальному документу. Но в крупных компаниях обязательно потребуют права международного образца. Так, что если Вы не хотите приобретать МВУ, то не связывайтесь с крупными фирмами.

Выводы.

Венский договор подписали большинство стран Европы и управлять транспортными средствами возможно с российскими правами. Но в таких странах как Бельгия, Греция, Нидерланды, Норвегия, Турция и Швейцария обойтись без удостоверения международного образца будет сложно. Позаботится о МВУ следует и при посещении стран входящих в Женевскую конвенцию.

При аренде, во многих странах, не возникает проблем предоставляя российские права. Если данную процедуру проделать через интернет, то будет меньше проблем и затрат, а главное Вы точно будете знать какие документы понадобятся.

Российское удостоверение во многих странах действительно менее года после пересечения границы. Переезжая на длительный срок нужно учитывать этот фактор.

Нарушать правила в Европе, управляя транспортным средством без прав, крайне нежелательно в связи с суровыми наказаниями.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что я полностью ответил на вопрос о том, нужны ли международные права в Европе, если у вас есть водительское удостоверение РФ.

Готовимся в поездку

Для людей иррационального склада в сборах очень помогает составления перечня того, что нужно обязательно взять с собой. Вот примерно такого:

С собой берем:

загранпаспорт с визой
страховой медицинский полис
права и документы на а/м
страховку «зеленая карта»
документы на ребенка (если берем с собой ребенка)
деньги
заполненные бланки таможенной декларации
подтверждение брони и инструкции, как добраться до отеля/коттеджа — если таковые имеются

Собраться в дорогу нужно не только самому, очень важно подготовить к поездке автомобиль.
Проверяем, все ли мы учли:

состояние а/м перед дорогой
бензин
радары
авторезина
тонировка
перевозка детей в а/м

Теперь обо всем подробнее.

Загранпаспорт с визой и мед.страховка

С первыми двумя пунктами (загранпаспорт и медицинская страховка) все понятно, их мы уже обсуждали в предыдущем разделе «Как получить визу», сейчас же главное — их не забыть.

Документы на автомобиль

Водительские права, техпаспорт, страховка, талон техосмотра — вот необходимый минимум для каждого автомобилиста.

Водительское удостоверение (ВУ)

— ни на границе РФ, ни на границе с Финляндией, ни таможенники, ни пограничники не попросят вас его предъявлять.

Опасения, что «не пустят в Финляндию по российским «правам»» совершенно напрасны.
Передвигаясь за рулем а/м по территории Финляндии, вы в любом случае обязаны иметь при себе ВУ, и обычно наши российские «права» не вызывают вопросов даже при проверке документов полицией. Но, поскольку российское ВУ (вот такое) не является международным ВУ, возможны некоторые проблемы при оформлении аренды автомобилей или в случае ДТП (чаще всего их не возникает).
Подробнее о МВУ, о том, как его сделать, какие документы для этого нужны и другую информацию о нем — читайте на нашем сайте .
Кроме этого, имейте в виду, что в Финляндии не действует временное разешение, которое сотрудники ГИБДД выдают взамен изъятого водительского удостоверения в случае, если у вас изъяли права. И, если у водителя в Финляндии при себе не окажется ВУ или МВУ в комплекте с ВУ — никакое временное разрешение ему не поможет решить вопрос с дорожной полицией.

Свидетельство о регистрации ТС (техпаспорт)

— практика показала, что под словом «техпаспорт» разные люди понимают разное. На всякий случай, разъясним. Большинство, говоря «техпаспорт», имеет в виду Свидетельство о регистрации ТС, это заламинированная карточка 8х11 см с данными на а/м и данными о его собственнике, вот такая.

Именно этот документ автомобилисты обязаны иметь при себе, находясь за рулем, и предъявлять инспекторам ГИБДД.
Этот же документ водитель предъявляет и на российской границе, и на границе с Финляндией, как подтвержающий право собственности на а/м, поэтому обязательно убедитесь, что вы его не забыли.

Доверенность на право управления а/м

— доверенность необходима в случае, если собственник а/м в автомобиле отсутствует.
Насчет вариантов оформления доверенности — нотариальной или простой письменной — всегда существовали споры. Подробнее о доверенностях — .

Финские пограничники доверенность не смотрят вообще, им достаточно предъявить только Свидетельство о регистрации.
Чаще всего и российские пограничники при пересечении границы РФ доверенность показывать не просят, однако, исключать вероятность проверки доверенности не стоит, так как в случае, если она по закону должна быть, оспаривать действия пограничников будет сложно, да и не стоит оно траты времени и нервов.

Еще раз обращаем ваше внимание — в случае, если владелец автомобиля находится в машине в момент пересечения границы и на территории Финляндии также будет находится рядом с водителем, письменная доверенность не нужна вообще. Никакая.

Если вы собираетесь в поездку по Финляндии на служебной машине, то вам понадобится доверенность от организации-собственника а/м и путевой лист. Подробнее смотрите .

Талон техосмотра

— показывать на обеих границах не придется, но он все равно должен быть у водителя — согласно нашим ПДД. В Финляндии им может заинтересоваться полиция, например, в случае какого-то ДТП, но делать перевод талона на финский язык не нужно. Ну, а для инспекторов нашего ГИБДД требование известно — талон техосмотра должен быть действующим.

В случае, если автомобиль только что приобретен, и оформить талон ТО еще не успели, вполне можно поехать в Финляндию и без него, так как формально талон ГТО не входит в список необходимых документов, которые обязан иметь при себе иностранный водитель при въезде в другое государство и передвижении по его территории. Однако, если с даты приобретения прошло больше месяца, то проблемы с непройденным ТО могут быть уже со стороны нашей ГИБДД.

Страховка ОСАГО

— на финской границе и в самой Финляндии российская страховка ОСАГО никому не интересна. Соотвественно, предъявлять на финской границе ее не нужно.

На границе РФ показать полис ОСАГО вас тоже не попросят (раньше требовали в правом верхнем углу таможенной декларации указывать дату действия полиса, но теперь декларации не требуют и ОСАГО вписывать некуда).
Однако, если при въезде в РФ таможенники все же заинтересуются вашим Полисом, то он должен быть действующим, с просроченным полисом ОСАГО вас на территорию РФ не пропустят, придется оформлять его прямо на КПП.

Страховка КАСКО

Если у вас страховка КАСКО, уточните у своих страховщиков, действует ли она на территории Финляндии, так как часто необходимо оформить «расширение» страховки. Позаботьтесь об этом заранее.

Зеленая карта (Green Card)

«Зеленая карта» — полис гражданской ответственности на территории Шенгена, точнее — международная программа страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта в случае ДТП на территории стран Шенгена.
Действует точно так же, как полис ОСАГО на территории РФ — то есть, страхует гражданскую отвественность водителя за причиненный им ущерб, но за границей.
К сожалению, наш внутренний полис ОСАГО для Шенгена не подходит, и на время поездки по Финляндии водитель обязан иметь «зеленую карту».

До 2009 года и ранее при оформлении грин-кард для поездки на а/м в страны Шенгена и в частности в Финляндию российские страховые компании выступали в качестве агентов (посредников)иностранных страховых компаний.

С 01-01-2009 года Российский Союз Автостраховщиков (РСА) получил право работы в международной системе «Зеленая карта»/Green Card. Список страховых компаний, осуществляющих операции по страхованию в рамках международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта» с 01 января 2009 года, можно увидеть на официальном сайте РСА, там же есть подробная информация о системе green card, о том, где и как застраховаться.
В 2009 г. были ведены в действие новые бланки зеленой карты, новые тарифы и новые правила действия при ДТП, ознакомиться с которыми можно так же на сайте РСА.

Оформить зеленую карту можно либо заранее перед поездкой практически в любом из офисов страховых компаний (входящих в состав РСА), либо по дороге в Финляндию.

Это можно сделать почти на каждой из АЗС на трассе «Скандинавия», можно оформить полис в Выборге — когда вы будете проезжать через город в сторону границы, вам встретится большое количество указателей «Страховка, зеленая карта» — это выборгские офисы страховых компаний.
Можно оформить полис непосредственно перед самой границей — там также пункты оформления «зеленых карт» работают круглосуточно:

Торфяновка — сразу после первого КПП со шлагбаумом (первая проверка паспортов), направо от этого КПП. Непосредственно перед основным пропускным постом есть магазин и АЗС, где также оформляют страховку
Брусничное — страховку можно оформить в кафе (домик зеленого цвета) сразу за Т-образным перекрестком при подъезде к границе; круглосуточно на АЗС, расположенной сразу слева после первого КПП со шлагбаумом (первая проверка паспортов); также есть офис страховой и на границе, но работает он не круглосуточно.
Светогорск — страховые офисы и на этом пути есть почти на всех АЗС в Светогорске и пригородах; в самом Светогорске сразу за первым шлагбаумом (паспорта там проверяют очень редко) есть павильончик, где делают «зеленые карты»; далее, не доезжая до пограничного КПП, слева будут павильончики обмена валюты и страхования (обратите внимание — страховые офисы там работают по расписанию и не всегда круглосуточно). Есть также офис страхования на последней АЗС перед КПП «Светогорск-Иматра».

Срок оформления полисов — 14 дней, 30 дней, 3 месяца, полгода и так далее. Минимальный срок — две недели, так что, даже если вы едете всего на два дня, все равно придется покупать автостраховку на 14 дней.

Стоимость двухнедельного полиса на легковой а/м в августе 2011 года была 1450 рублей, полис на месяц в стоил 2700 руб, однако с 1 октября 2011 ожидается повышением тарифов, смотрите

Выглядит полис «зеленая карта» вот так.

Оформляется полис «зеленая карта» всегда на автомобиль, а не на владельца а/м, водителя а/м и т.д. То есть в полис вписываются данные владельца, но неважно кто будет за рулем, владелец или кто-то по доверенности, главное что машина застрахована.

Хочется отметить, что полис «Зеленая карта» (Green Card) — это Ваше ОСАГО за рубежом, то есть полис страхует только гражданскую ответственность автовладельца перед пострадавшим по вине его автомобиля лицом (автомобилем, имуществом), а не ваш автомобиль. То есть, страховая компания, выдавшая вам Green Card, возмещает ущерб только пострадавшей стороне за границей, но не вам. За повреждение вашего а/м при дорожном инциденте от страховой компании, выдавшей вам «зеленую карту», вы ничего не получите, ваш ущерб будет (должна) возмещать страховая компания ответчика.

Это не касается ущерба вашему здоровью, который возмещает обязательная медицинская страховка, о которой сказано в этом разделе нашего сайта.

Если по вашей вине произошло ДТП, действия такие: связаться c полицией по телефонам 112, 10022, сообщить о ДТП, незамедлительно связаться со страховой компанией (координаты указаны на полисе) и выполнить их распоряжения.

Если пострадавшей стороной в ДТП на территории Финляндии оказались вы, действия такие же, и еще — нужно обязательно взять копию полицейского протокола и копию страхового полиса виновника ДТП, все эти документы вам пригодятся для получения страхового возмещения от страховой компании, выдавшей полис виновнику ДТП.

Надо остановиться на такой подробности.
Хотя страхование гражданской ответственности автомобилиста на территории Финляндии обязательное, на финской границе у вас далеко не всегда будут просить предъявить эту страховку.
Однако экономить на ней не стоит. Если на финской границе обнаружится, что у вас нет green card или она просрочена («зеленая карта» должна быть действительной на весь срок вашего пребывания в стране, который вы заявили пограничнику), то вам придется ее приобрести прямо на границе, где ее стоимость гораздо выше, чем в РФ — больше 100 евро. И вернуться назад, в Россию, чтобы оформить ее у наших страховых, вам уже никто не разрешит — вы не должны передвигаться на а/м, не имеющем green card.

Кроме того, если вдруг вы станете участником ДТП на территории Финляндии, отсутствие страховки принесет вам большие проблемы, не говоря о том, что, в случае ДТП, произошедшего по вашей вине, возмещать нанесенный вами ущерб пострадавшей стороне будет не страховая компания, а вы сами.
Кроме того, возможны проблемы с получением следующих виз, так как отсутствие green card является нарушением финского законодательства.

Телефон единого информационного центра РСА +7 (495) 641 27 87 при наступлении страхового случая при ДТП за границей.

Памятку о действиях при ДТП и бланк извещения о ДТП можно скачать , рекомендуется распечатать и иметь с собой в поездке.

Остались вопросы? Задайте их на нашем ФОРУМЕ!

Бланки таможенной декларации

В 2010 г вступил в силу Таможенный кодекс России, Белоруссии и Казахстана, вследствие чего изменился порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза.

С 01 июля 2010 года этот порядок регулируется Соглашением(скачать текст Соглашения или ознакомиться с ним на сайте Федеральной Таможенной службы РФ. )

Но для нас важно одно: в настоящее время при прохождении таможни через МАПП Торфяновка, Брусничное, Светогорск, Вяртсиля и обратно пассажирские таможенные декларации заполнять не требуют ни от водителей, ни от пассажиров.

Другими словами, если в а/м только личные вещи (не превышающие указанные нормы) — декларация не заполняется.

Если вы производите временный вывоз лодки, лодочного мотора, велосипеда и другого аналогичного имущества и затем будет осуществлен обратный ввоз этого имущества в РФ, — декларацию заполнять нужно.

Подробности о декларациях, нормах ввоза и вывоза товаров — в этом разделе, а все вопросы вы можете задать на нашем ФОРУМЕ.

Если с вами следует несовершеннолетний ребенок

— обязательно возьмите с собой свидетельство о его рождении (оригинал) — очень часто требуют предъявить на российской границе;
— ребенок должен быть либо вписан в паспорт одного из родителей, либо иметь собственный загранпаспорт;
— если ребенок имеет свой загранпаспорт, то у него должна быть виза и страховка;
— если ребенок вписан в паспорт родителей, то у сопровождающего родителя должна быть виза с отметкой «+ ребенок» и страховка на ребенка;
— если ребенок едет хотя бы с одним из родителей, нотариального соглашения от второго родителя не нужно (если второй родитель официально не заявлял о своем несогласии);
— если ребенок едет без родителей (то есть, если его не сопровождает хотя бы один родитель), не имеет значения, с кем он едет — с посторонними людьми или с родственниками — бабушкой, тетей, сестрой и т.д., — необходимо нотариально заверенное согласие родителей на выезд ребенка.

Подробнее о согласии родителей, документах, разрешениях на выезд ребенка — в этом разделе.

Деньги

В Финляндии, как практически в любой стране Шенгена, в ходу евро.

Вы их можете купить в России, можете обменять на доллары и даже рубли в самой Финляндии (правда, скорее всего, курс будет менее выгодный, чем у нас — за счет комиссии), а можете воспользоваться для оплаты товаров и услуг кредитной или дебетовой банковской картой.
Кредитные карты, выданные российскими банками, принимаются, как правило, везде, причем независимо от того, рублевый у вас счет или валютый. Конвертация рублей при покупках по карте на территории Финляндии происходит по тарифам вашего банка, вы можете узнать заранее, какой курс пересчета или сколько стоит получить по вашей карте наличные на территории Финляндии.
Карты VISA ELECTRON и MASTER CARD ELECTRON принимаются не во всех торговых точках, хотя обычно даже с ними никаких проблем не бывает.

Раньше, если турист ехал не по оплаченной турпутевке, а самостоятельно, на финской границе могли попросить показать наличные — в подтверждение вашей платежеспособности (необходимый минимум был от 40 евро в день).

Теперь такие просьбы редкость, но тоже не исключены; и, если финский пограничник попросит вас показать наличные, — не удивляйтесь, он имеет на это право. Вы можете смело показать ему деньги или кредитную карту на ваше имя.
Если же у вас есть подтверждение брони в гостинице или коттедже, обязательно покажите его вместе с паспортом, вопросов будет меньше. 🙂

Не забывайте о необходимости декларировать вывоз наличных из РФ и помните о том, что единовременно из РФ можно вывозить наличными сумму, не превышающую 10 000 USD (подробнее о перемещении наличной валюты и рублей РФ через границу читайте ), а через границы ЕС — не более 10000 евро.

Подтверждение брони гостиницы/коттеджа

Если такой документ у вас есть (достаточно присланного по факсу или электронной почте), он вам понадобится на финской границе.

Если его предоставить вместе с паспортом (а для водителя — и техпаспортом на а/м) финскому пограничному инспектору, то у него будет меньше вопросов о месте вашего пребывания во время этой поездки.

Готовим автомобиль

Исправный а/м

Очень важно основательно проверить машину перед поездкой, провести, так сказать, небольшой ТО своими силами — наличие «живой» запаски, уровень масла, топливная система, колеса и т.д. — то есть, объективно оценить «боевое» состояние а/м, устранить серьезные неполадки.
Особенное внимание уделите системе выхлопных газов — у финнов с этим строго! — и тормозной системе (возможность удерживать транспортное средство, независимо от нагрузки, на 18-процентном спуске с горы или при подъеме в гору при коэффициенте сцепления между колесами и дорогой по меньшей мере, 0,6 — полиция может проверить передвижным динамометром).
Автомобиль должен быть оборудован брызговиками (грязезащитными фартуками позади колес), должны быть целые исправные фонари дальнего и ближнего, стояночного, переднего и заднего света, сигналов поворотов, а также задние световозвращатели.
Ваша машина, помимо фактической исправности, должна и выглядеть исправной, иначе вы рискуете нарваться на проверку транспортного средства в Финляндии, и там ваш недолжным образом работающий ручник может стать проблемой.
На неисправной машине по дорогам Финляндии передвигаться запрещено, и, если у вашей машины полицией будет выявлена существенная неисправность, вас за ваш же счет отбуксируют на стоянку или на станцию автосервиса, где вы должны будете неисправность устранить.
Правила перевоза грузов аналогичны нашим — груз не должен выступать за габариты транспортного средства более чем на 1 метр спереди и более чем на 2 метра сзади. При этом крайние точки груза должны быть обозначены красными или красно-желтыми флажками размером минимум 300х300 мм.

Бензин

Вы можете провезти с собой в Финляндию бензин в баке своей машины плюс канистру с 10 литрами бензина. Фактически, все возят двадцатилитровые канистры, главное, чтобы они не были залиты «под горлышко», то есть, чтобы всегда можно было сказать финскому таможеннику, что там не 20 литров, а 10 (на самом деле 15-17 — в канистре же не видно. 🙂

Стоимость бензина в Финляндии 1,6-1,75 евро за литр; дизель стоит чуть меньше 1,4 евро.
Есть очень удобный сайт с мониторингом цен на бензин на АЗС Финляндии, можно посмотреть цены на топливо на различных АЗС и сами АЗС на карте. Слева в меню Valitse kaupunki нужно выбрать город или номер шоссе — и увидите список АЗС с их ценами и расположение заправок на карте.

Цены, как видите, существенно выше наших; и в ваших интересах, если вы собираетесь в дальнюю поездку, провезти отечественного дешевого бензина побольше. Поэтому имеет смысл перед самой границей дозаправить бак до полного — рядом со всеми КПП есть АЗС.

Если же все-таки придется покупать бензин в Финляндии, надо быть готовым к тому, что обычно АЗС там работают с 7 утра до 21, но зато там много автоматических бензоколонок, работающих 24 часа. Это значит, что, если вы хотите залить немного бензина (допустим, чтобы только доехать до границы), позаботьтесь, чтобы у вас были или мелкие купюры в пять-десять евро (мелочь на автоматах не принимают), или банковские карты (кстати карты Visa Еlectron/Maestro на бензоколонках могут не прочитаться).

Радары

Радар-детектор вам придется оставить на территории России, так как такие устройства Финляндии запрещены не только к использованию, но даже и к наличию в автомобиле. Если при у вас его обнаружат при пересечении границы или на территории страны, вас ждет конфискация устройства, штраф от 40 евро и выше и почти гарантированные трудности с получением последующей визы в Шенген.

Авторезина

Финны требуют наличия одинаковых покрышек (вида протектора) на всех колесах. То есть, если у вас попарно или даже все четыре колеса разные, резина «лысая» — могут быть проблемы, вас могут просто не пустить в страну. Также запрещено одновременное использование нешипованной и шипованной авторезины.

Сезонные требования к типам резины:
Зимние нешипованые шины (или шины, предназначенные для круглогодичного пользования, без шипов, так называемая «всесезонка», на резине есть знак S+M)
Обязательное применение с 01.12. по 29.02. Применение зимних шин без шипов допускается круглый год. Глубина узора протектора не менее 3 мм. Это касается всех зарегистрированных за границей легковых а/машин и пикапов общей массой не более 3500 кг.
Шипованые зимние шины
Применение шипов допускается только в период с 01.11. по 31.03 (на самом деле — срок весной каждый год разный и зависит от католической Пасхи, то есть шипованые колеса используются с начала ноября до понедельника, следующего через неделю после пасхального понедельника).
Исключение составляют случаи, когда применение зимней и/или шипованой резины обусловлено погодными условиями.

Летние шины
Применение допускается с 01.03. по 30.11. Глубина узора протектора не менее 1,6 мм.
Вы можете не поверить, но иногда на границе финны меряют протектор и из-за сезонного несоответсвия шин вас могут просто не пустить в страну!

Тонированные стекла а/м

Вас могут также не пропустить на территорию Финляндии, если стекла вашего автомобиля сильно затонированы (это касается только лобового и двух передних стекол а/м).
На лобовом и двух передних стеклах допускается только штатная тонировка, минимальная светопропускаемость лобового стекла – 75%, передних боковых – 70%
Известно много случаев, когда финны разворачивали наши автомобили с абсолютно черными стеклами, и как раздосадованные автолюбители, стоя на обочине, отдирали с передних стекол тонировочную пленку.
Мне могут многие возразить — мол, неоднократно проезжали в Финляндию на затонированном а/м и никаких проблем не было, как вариант даже предлагалось в летний период опустить передние стекла, чтобы тонировку никто не заметил…
Что тут сказать: не было проблем — очень хорошо. Но, фактически, тонировка — это нарушение закона, а манипуляции с опусканием стекол — попытка скрыть нарушение, что само по себе тоже является преступлением и грозит не только аннулированием визы, но и штрафом около 500 евро.

Пользование мобильным телефоном за рулем.

По финскому законодательству, водитель должен пользоваться устройством «hands free», позволяющим разговаривать по мобильному телефону без применения рук во время вождения. За нарушения законодательства налагается штраф. Кстати, у нас размер этого штрафа теперь тоже увеличен, и теперь составляет 300 рублей.

Требования по перевозке детей

Если с вами следует ребенок, он должен перевозиться в специальном детском кресле, причем, кресло должно быть надежно зафиксировано, а не просто «ехать» на заднем сидении.

Теперь эти требования введены и у нас, но в Финляндии за неисполнение этого с вас возьмут штраф гораздо более ощутимый для кошелька (примерно 120 евро), но важнее не сумма штрафа, а безопасность ваших собственных детей, так что будьте внимательны!
Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с информацией относительно использования детских кресел и требований по перевозке детей в Финляндии, очень подробно они представлены вот .

Ремни безопасности.

Кроме того, не забывайте о ремнях безопасности — все, находящиеся в автомобиле — и водитель, и пассажиры (даже на заднем сидении) должны быть пристегнуты.

О парковке, особенностях правил движения и оплате штрафов — в этом разделе нашего сайта, а если остались вопросы, задайте их на нашем ФОРУМЕ!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *