Правила поведения поездки с пассажиром на мотоцикле существовали и будут существовать всегда и не потому, что так сказали: потому, что они были написаны, чтобы обезопасить участников дорожного движения и себя. Ведь основаны на горьком опыте. Может ничего нового не скажу вам, но могу повториться, тем более.что это касается в основном девушек «нажопниц», которые любят покататься на классном байке. Вот о них и поговорим:

Но не забывайте: если вы один, вы отвечаете только за свою безопасность. Если с вами пассажир, на вас ложится двойная ответственность. Ведь в случае аварии он мало что сможет сделать, а то и вовсе ничего, чтобы защититься. Как уже было сказано не раз в наших статьях, безопасность вождения мотоцикла в полной мере зависит от того, как вы управляетесь с рулем, какая у вас скорость реакции и принятия решения в экстремальной ситуации. Вас и ваших друзей будет прельщать такая езда, особенно если она будет безопасной.

Конечно, посадка на чоппере, спортбайке или дорожном мотоцикле разная, но есть общие правила, которые облегчат жизнь и первому пилоту, и второму.
Главное правило: кто на заднем сиденье — тот хозяин, его слово для водителя — закон. Но тут можно поспорить, потому что пассажиры бывают неадекваты, хотя таких обычно не садят!

Пассажир имеет полное право говорить, чего ему хочется — ехать медленнее или совсем остановиться. Желая покрасоваться, вы ненароком рискнете — и испугаете пассажира, тем более, если это девушка, и у него пропадет охота на мотоциклы даже смотреть. Тем более таких «горьких» примеров можно рассказать немерянно. Стыкался сам не раз когда люди боялись мотоцикла имея очень неприятный опыт катания. Не допускайте этого никогда, пусть «второму номеру» поездка запомнится приятной, а водитель — здравомыслящим.
Перед поездкой проведите своего рода инструктаж «второго номера». Разъясните, что он может сесть на место только после того, как вы сами уже разместитесь за рулем.

  • переведете рычаг КП на нейтральную передачу, поднимите боковой упор и обеими ногами упретесь в землю Обязательно поднимайте подножку, потому что когда пассажир плюхается в седло, подвеска сжимается и байк может резко наклониться и даже завалиться, если упор коснется земли.
  • Готовы к движению? Кивните пассажиру — пусть занимает место за вашей спиной. Он (она) должен стараться перенести свой вес как можно ближе к центру мотоцикла.
  • Во время движения подружка сзади вас может работать языком сколько угодно, но резкие движения телом и даже его частями запрещены категорически. Конечно, она не обязана превратиться в истукана -пусть шевелится, главное — чтобы это не стало неожиданностью для вас.

Теперь о положении тел. Скажите своей хорошенькой (или очень хорошенькой пассажирке), что для ее же безопасности вы должны чувствовать ее бюст на своей спине, руки — на талии, колени — на бедрах. В таком положении она полностью контролируема, да и ей есть на что опереться, чтобы не чувствовать себя «подвешенной». А вы почуете ее страх раньше, чем она об этом скажет или подумает -у некоторых так и просто язык отнимается. Объясните, что ей не следует помогать вам наклонять мотоцикл — пусть прильнет и ни о чем не тревожится. Да и приятнее)))

Что бы ни случилось, пассажир всегда должен держать свои нижние конечности на подножках и не пытаться выравнивать мотоцикл, используя ноги в качестве балансира, и тем более опускать их на землю. Если на мотоцикле есть дуги для пассажира (они служат еще и для крепления туристических кофров), расскажите «второму номеру», что дуги выполнят свою основную задачу — защитят ноги, пока те «приклеены» к подножкам.
А вы, господа водители, в свою очередь, должны блюсти этику езды с пассажиром: переключайте передачи плавно (суперкласс для пилота, если не возникают характерные кивки головы «второго номера» в момент переключения передач), начинайте движение и останавливайтесь так, чтобы пассажир не замечал начала движения или остановки. Стремитесь к абсолютной плавности хода — и ваша подружка будет долго греть вашу спину.

У меня был случай: ехал с корешом и где то притормозил, а потом резко дал газу — результат шишка на лбу, ударился о мой шлем, сам был без.

На этой ноте продолжим правила езды с пассажиром

Оставляйте побольше свободного пространства вокруг вас.

Когда вы едете на мотоцикле по городу, ситуация вокруг вас плохо контролируется, поэтому всегда оставляйте в запасе пространство для маневров. Держите дистанцию, держитесь подальше от припаркованных машин, от тротуаров, особенно если на них играют дети или выгуливают собак. А если вы не один на мотоцикле, держитесь еще дальше, так как время вашей реакции и реакции мотоцикла замедленно. Помните: тот, кто едет с вами, в чрезвычайной ситуации может испугаться и лишить равновесия ваш мотоцикл. Поэтому держите крепко руль, чтобы в любой ситуации справиться не только с вашим страхом, но и со страхом пассажира. Осторожнее, когда будете проезжать между двух машин. Совершайте маневр уверенно и только тогда, когда вы убеждены в его безопасности.

Задний тормоз

Распределение веса радикально меняется, когда вы на мотоцикле не один. Нагрузка на заднее колесо увеличивается при наличии пассажира, поэтому задний тормоз будет вести себя несколько иначе по сравнению с ситуацией, когда вы на мотоцикле один, особенно при экстренном торможении. А передний тормоз, наоборот, свободен от нагрузки и может заблокировать колесо слишком быстро, что станет для вас неожиданностью. Вы должны потренироваться тормозить с пассажиром: сильнее давить на задний тормоз, а передний нажимать слегка. После первых секунд вы почувствуете равномерное распределение веса, тогда можно тормозить как обычно.

Поведение тормоза

Никогда не совершайте резких движений, управляя каким бы ни было транспортным средством. А если с вами пассажир – ведите мотоцикл более плавно и мягко. Не тормозите перед самым светофором и не газуйте слишком сильно. При наличии пассажира вас может удивить то, что расстояние до земли значительно сократится под весом сидящего. Клиренс может снизиться вплоть до того, что вы можете царапаться о землю. Если давление на какую-либо деталь велико, во время царапания о землю оно уменьшается. Эта ситуация типична для скутера и ее легко избежать: тормозите осторожнее и старайтесь не слишком наклоняться. У каждого скутера есть свои пределы и ограничения: изучите особенности своего. Только осторожно и аккуратно.

Опережайте события

Предупреждать дорожные происшествия — это значит не только распознавать и предугадывать маневры других транспортных средств. Это не только шестое чувство мотоциклиста. Предупреждать ДТП можно и по-другому: готовьтесь заранее к любому маневру. Берегите подвеску, когда едете вдвоем. Попросите пассажира следить за ситуацией на дороге: два шлема должны быть рядом. Он не должен полностью прятаться за вас и не видеть того, что происходит на дороге.

Не забывайте:

– если вы сели за руль мотоцикла и вам предстоит короткая поездка, все равно необходимо быть полностью экипированным: каска, перчатки, непродуваемая куртка;

– помимо готовности водителя и пассажира, к поездке должен быть готов и сам мотоцикл. Колеса должны быть хорошо накачаны, как только пассажир сядет назад, вы увидите, проседает под ним колесо или нет. Отрегулируйте давление в шинах после того, как на заднем сидении посидел пассажир;

– следите за подвеской;

– при наличии пассажира на задний тормоз приходится больше «работы». Проверьте рычаг тормоза, при необходимости отрегулируйте его;

– увеличьте расстояние до окружающих вас машин. Не забывайте, что с вами пассажир, а значит реакция замедляется — как ваша, так и мотоцикла. Оставляйте всегда место для маневра, который может вдруг вам понадобиться;

– задний тормоз будет дольше блокировать колесо, ведь на него ложится дополнительная весовая нагрузка. Помните об этом и начинайте маневр заранее;

– осторожнее с передним тормозом. Он схватит колесо быстро, в то время как задний может еще не успеть среагировать;

– осторожнее при наклонах: не делайте их резко, расстояние до земли меньше, когда вы не один. Если вы поцарапаетесь какой-либо деталью, колеса могут потерять сцепление с дорогой.

Правильная посадка на мотоцикле

Правильная посадка на мотоцикле является одной из важнейших особенностей сцепления с дорогой. Руководствуясь основными правилами, вы будете лучше чувствовать, как движется байк. Это приведет к повышенному контролю над управлением. Во время поездки следует:

  1. Находиться в постоянном контакте с мотоциклом. При любых обстоятельствах не выпускайте руль из рук и плотно прижимайтесь к корпусу бензобака. Сидеть нужно как можно ближе к топливному баку и зажимать его коленями. Напряженное состояние поможет откликаться даже на самые небольшие изменения в поведении. При ускорении прижимайтесь к бензобаку, при торможении зажимайте его ногами. Во время поворота наклоняйтесь в сторону поворота.
  2. Расслабьте руки. Лишнее напряжение в локтевых суставах мешает контролю над управлением. В случаях потери связи с байком не упирайтесь руками в руль, это только усугубит ситуацию. Сгибайте руки в локтях, это увеличит чувствительность к управлению.
  3. Прислоняйтесь как можно плотнее к топливному баку. Корпус тела является противовесом мотоциклу. Поэтому наскакивая на кочку можно потерять баланс, если тело не будет прижато к мотоциклу.

В случаях, когда ноги не прижаты к корпусу байка, основная нагрузка идет на руки и управление становится тяжелым, неотзывчивым. В таких ситуациях сложно правильно распределить усилия для контроля.

Правильная посадка на мотоцикле

Приветствуем! Изучайте все тонкости езды на байке вместе с сайтом vse-o-moto.com! Здесь вы найдете, как непосредственные практические советы относительно путешествий, так и информацию, касающуюся тюнинга. Наш веб-портал располагает огромным количеством актуальной для мотоциклистов информации.

Сейчас же мы расскажем о езде на мотоциклы с классической вертикальной посадкой и с низкой.

Введение по сидению на мотоцикле

Правильная посадка на мотоцикле нужна для максимально комфортной и безопасной эксплуатации двух/трехколесной техники. Рекомендаций относительно правильного размещения тела на байке существует огромное множество. Все они зависят от выбранного байка, поскольку мотоциклы с классической посадкой отличаются от железных коней кроссового, спортивного типа и отдельных кастомов.
Существуют и общие принципы езды на стальном скакуне. К примеру, плотное удерживание собственного тела на мото при использовании коленей никому не помешает. Впрочем, как и напряженность бедер и спины при передвижении на двухколесном. Наклоняясь в поворот с мотоциклом необходимо наклоняться вместе.
Правильная посадка на мотоцикле должна быть и в случае торможения байка. Ваши колени при таком действии должны опираться в бак. В случае же ускорения необходимо пригибаться к баку.

Посадка на мото

Не стоит забывать о плотной связи нижней части вашего туловища непосредственно с железным конем. Такое действие позволяет разгрузить руки, а последние управляют мотоциклом и не должны поддаваться паразитным нагрузкам, так как это явно мешает комфортной эксплуатации двух/трехколесного.
Даже управляя мотоциклами с вертикальной посадкой ваши руки нельзя перегружать ведь они отвечают за плотную связь со стальным скакуном. К примеру, в случае притормаживания, не опираясь ногами в бак, ваши руки с большей силой будут упираться в руль, мешая осуществлению контрруления.
Если вы передвигаетесь на мотоцикле с низкой посадкой, вы усажены максимально близко к конструкции мото. Это очень удобно с практической точки зрения. Все же стараться держаться как можно близко к баку железного коня нужно даже используя мотоциклы с прямой посадкой.
Чем больше рост у мотоциклиста, тем более пристально последнему необходимо контролировать посадку на мото, ведь то, что не грозит низкорослому водителю байка, обязательно может случиться с рослым водилой.

Плотная, максимально низкая и не нагружающая руки усадка водителя железного коня является наиболее приемлемой для комфортной и безопасной эксплуатации двухколесной техники.

Интересный ход для прохождения поворота на байке — посадка боком. Его применяют многие водители мотоциклов с низкой посадкой по ошибке. Когда вы начинаете входить в сам поворот, не нужно выдвигать зад в сторону поворота. Ведь, таким образом, вы хоть и снижаете нагрузку на руль в случае существенного сбрасывания скорости, получая в итоге, простоту руления из-за упора бедренной части ноги в бак мото, но все же это несколько перегружает подвеску. Гораздо безопаснее делать упор своими коленями в бак. Причем необходимо пригнуться и немножко выставить плечи.

Посадка на разных мотоциклах

Если вы приобрели городской мотоцикл небольшой мощности либо мопед, то для вас правильной будет прямая посадка. Поскольку подножки в такой технике расположены посередине между двумя колёсами, ноги водителя должны быть согнутыми примерно под прямым углом. Такая посадка позволит сжимать коленями бензобак, не прижимаясь к нему и не опуская торс вниз. Однако нужно помнить, что контакт должен быть плотным в любом случае — это поможет сохранить максимальную устойчивость и предотвратить выпадение из седла при сильной тряске. Правильная посадка на городском мотоцикле предполагает выпрямление спины — в таком положении длительные поездки через пробки становятся менее утомительными, да и опереться ногой об асфальт при остановке будет намного удобнее.

Вторая популярная разновидность мотоцикла — это чоппер с удлинённой вилкой и высоко поднятым рулём. Подножки на нём располагаются под баком, поэтому ноги мотоциклиста согнуты под небольшим углом либо даже выпрямлены. Многие новички, садясь на чоппер, интуитивно принимают посадку с откинутым назад туловищем, что обусловлено высоким расположением руля. Однако они совершают ошибку, поскольку в таком положении мышцы будут постоянно находиться в напряжении, а при сильной тряске или при резком порыве ветра возникнет угроза выпадения из седла. Правильная посадка на чоппере — со слегка наклонённым вперёд торсом и согнутыми в локтях расслабленными руками, что позволит лучше всего контролировать тяжёлый мотоцикл с длинной вилкой в поворотах.

Правильная посадка на кроссовом мотоцикле является темой для отдельной статьи, поэтому упомянем о ней вкратце. При равномерном движении по асфальту водителю следует принимать такое же положение тела, как при езде на городском мотоцикле — с прямой спиной и ногами, согнутыми под прямым углом. Если же вы собрались выезжать на грунтовой трек, то посадку придётся постоянно менять. Обратите внимание, как ездят профессиональные спортсмены, участвующие в соревнованиях по мотокроссу — они привстают на прямых участках и садятся в поворотах или на крупных ухабах. Распрямлённое положение тела спасает мотоциклиста от неприятных ударов, возникающих при езде по грунтовой дороге, а также позволяет улучшить обзорность, уменьшить количество грязи, налипающей на шлем и улучшить управляемость двухколёсной техники.

Принять более-менее прямую посадку на спортивном мотоцикле не получится — его руль расположен ниже уровня бака, а подножки находятся очень близко к заднему колесу. В результате водитель вынужден ложиться туловищем на бак и плотно сжимать его коленями, прижимаясь максимально близко к мотоциклу. Такая посадка помогает улучшить аэродинамику транспортного средства, а также повысить его стабильность на дороге. При этом мотоциклист может опираться на задние подножки и привставать, чтобы больше загружать переднее колесо, предотвращая его отрыв от земли во время активного разгона.

Положение рук

Вне зависимости от типа мотоцикла водитель должен сохранять одинаковое положение рук, чтобы обеспечить удобство управления. Они должны быть согнуты в локтях, а также расслаблены. Нельзя опираться руками на руль, перенося на него часть своего веса — этим вы мешаете работе передней подвески, а также ухудшаете управляемость, поскольку чувствительность будет меньшей при значительном напряжении. При правильно выбранной посадке локти должны находиться как можно ближе к баку, чтобы улучшить аэродинамику и предотвратить получение травм во время прохождения крутых поворотов. Расставленные в стороны локти являются признаком чрезмерного напряжения — при совершении опасного манёвра или при возникновении опасности падения это приведёт к невозможности сохранить управление мотоциклом.

Плечи необходимо наклонить вперёд и расслабить, чтобы посадка не создавала трудностей в управлении двухколёсным транспортом. Совершенно неправильным будет положение тела с поднятыми либо широко расправленными плечами. Значительное напряжение мышц, которое возникает в таком случае, также не приведёт ни к чему хорошему.

Положение ног

Следует запомнить, что во всех мотоциклах, кроме чопперов, пластиковая обшивка бака предназначена для того, чтобы водитель мог обхватить её ногами, повысив стабильность своего положения в седле. Ноги нельзя расставлять даже при движении по прямой — иначе сильная встряска может выбить вас из седла. Кроме того, если не сжать ноги, то мотоциклист инстинктивно будет принимать неправильную посадку с откинутым назад торсом — в результате на разгоне он будет ещё больше отклоняться от руля, теряя управление.

Многие новички, впервые севшие на спортивный мотоцикл, также стараются проходить поворот, выбрав посадку боком. В таком положении большая часть тела мотоциклиста смещена внутрь дуги поворота, что облегчает наклон корпуса мотоцикла, но серьёзно ухудшает стабильность двухколёсного транспорта. Чтобы понять, как правильно сидеть в подобном случае, нужно посмотреть записи со спортивных соревнований — мотоциклисты максимально плотно прижимают ноги к бензобаку, сохраняют неизменное положение тела, но слегка приподнимают плечи, чтобы сохранить полный контроль над техникой.

Советы для пассажира

Главное правило для человека, который едет на мотоцикле в качестве пассажира — постараться в точности скопировать посадку водителя. То есть на спортбайке или гранд-турере он должен лежать, прижимаясь к спине мотоциклиста, на чоппере сидеть, слегка наклонившись вперёд, а на городском мотоцикле или мопеде сохранять прямое положение спины. Возникает и вопрос, как сидеть на мотоцикле пассажиру, чтобы не вылететь из седла при тряске — ведь водитель держится за руль, тогда как второму человеку на двухколёсной технике хвататься не за что. Если на мотоцикле нет специальных ручек, которые предназначены для перевозки пассажира, то нужно будет держаться за водителя, стараясь при этом не создавать для него помех. Однако контакт нужно будет разорвать при угрозе падения, поскольку он будет опасен получением серьёзных травм для обоих людей.

Если речь идёт о спортбайке или мотоцикле другого класса с аналогичной посадкой, то пассажиру придётся повторять все действия водителя. В поворотах он должен наклоняться, чтобы предотвратить потерю управления, при торможении подаваться назад, а на разгоне слегка привставать. Именно поэтому опытные мотоциклисты советуют брать с собой в дальнее путешествие только хороших знакомых, которые уже проехали с вами не одну сотню километров.

Немеют руки при езде на велосипеде: причины и способы устранения

Продолжительное катание накладывает свой печальный отпечаток — немеют руки при езде на велосипеде. Это негативно влияет на управление и торможение. Как с этим бороться?

Многие велосипедисты много времени уделяют здоровью ног, забывая про руки. А ведь это тоже важнейшая и одна из уязвимых точек. С нашими советами не дайте ей выйти из строя.

Почему немеют руки при езде на велосипеде?

Чувство покалывания возникает при онемении нервных волокон: локтевого и среднего нерва в частности.

  1. Локтевой нерв проходит через нижнюю часть запястья в мизинец и безымянный палец.
  2. Срединный нерв проходит через середину запястья в большой, указательный, средний и безымянный пальцы.

Чаще всего велосипедисты защепляют именно локтевой нерв. Виной всему неправильное положение рук на руле и тормозах. Идеальное положение: когда запястья и предплечья лежат на одной линии с плечами. Занимайте именно такую позицию во время езды.

Все выполняете по инструкции, но руки при езде на велосипеде все равно немеют? Или же не удается занять такое положение? Тогда, скорее всего, проблема в несоответствии ростовки (размер рамы) вашего велосипеда.

Таблица ростовок велосипеда

Еще одна из причин – неправильная регулировка руля и неправильное положение высоты / угла наклона седла. Последнее должно быть под углом 0% относительно почвы. Максимум – 3%. Чем больше угол – тем больше нагрузки ложится на ваши руки. Это и может стать причиной затекания верхних конечностей.

Иногда причиной затекания рук могут быть рычаги переключения передач, заставляющие ваши запястья сгибаться под неудобным градусом и защеплять нерв.

Читай также: Идеальное велосипедное седло: какой оно должно быть ширины

Некоторые велосипедисты, вдохновившись гонщиками Тур де Франс, слишком низко опускают руль / слишком высоко поднимают седло. Это тоже может быть причиной онемения рук. Измените высоту руля / седла и попробуйте еще раз прокатиться на велосипеде. Экспериментируйте до тех пор, пока не найдете точку, в которой вес тела равномерно будет распределяться между руками, ногами и «седлом».

  • Между прочим: неправильно подобранная высота седла может стать причиной онемения промежности еще и причиной онемения промежности. А с этим уж точно не стоит шутить.

Как правильно выбирать высоту седла, чтобы не немели руки при езде на велосипеде — узнайте в следующем ролике:

Перчатки

Перчатки с хорошим слоем наполнителя будут равномерно распределять давление на ваши руки. Этим они защищают верхние конечности от онемения + обеспечивают дополнительное сцепление: руки не соскальзывают с руля.

  • Важно: убедитесь, что велосипедные перчатки соответствуют размеру ваших кистей. Если размер больше – перчатки будут соскальзывать. Если меньше – в руки будет давить. А после первой стирки и вовсе не сможете их надеть.

Старайтесь периодически менять положение рук во время езды – так будет меньше шансов, что пережмете нервы.

Обмотка руля и гели

Читай также: 8 инструментов, которые должны быть у каждого велосипедиста

Обычно такие встречаются на шоссейных велосипедах. Многие считают, это исключительно фрагмент декора. Вовсе нет: обмотка руля и гели снижают вибрации руля при езде, тем самым препятствуя онемению рук. При износе эти компоненты легко заменяемы, приобрести их не составляет труда, да и по стоимости они недорогие.

Обмотка руля — не фрагмент декора: она снижает вибрации при езде

Разминка перед заездом

Разминать ноги, при этом забывая про руки – одна из частых ошибок велосипедистов-новичков. Не повторяйте их горький опыт. Совершайте круговые вращения кистями и прочие упражнения для разминки рук – чтобы перед заездом они уже были готовы к длительной нагрузке.

Недостаточная физическая подготовка

Это тоже может стать причиной онемения рук при езде на велосипеде. На последнее влияет целый ряд факторов:

  • слабый корпус;
  • проблемы с растяжкой подколенных сухожилий;
  • проблемы со спиной и прочее.

Читай также: С чувством, с толком, с расстановкой: как правильно переключать передачи

Благо, есть масса упражнений, способствующих укреплению корпуса и растяжкам сухожилий (например, вот эти). В случае проблем со спиной – срочно обращайтесь к специалисту: он должен поставить диагноз и сообщить, можно ли в целом вам кататься на велосипеде.

Как правильно растягиваться-разминаться перед заездом — узнайте в следующем ролике:

Желаете получать наши тексты в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *