Сравнительный тест — Polaris Scrambler XP 850 против Can-Am Renegade 1000 X xc

За свою жизнь я был свидетелем многих эпических сражений. Тайсон против Холифилда, Сан-Диего Чарджерс против Окленд Рэйдерс, шпион против шпиона. Список можно продолжать ещё долго, но когда Polaris ранее в этом году выпустила Scrambler 850 H.O. XP LE, я понял, что скоро он пополнится ещё одним пунктом. До появления этой машины Can-Am крепко удерживал рынок спортивных утилитарных ATV, который компания покорила в 2008 году, когда впервые представила Renegade 800 X xc. Ни один другой производитель не мог выпустить утилитарный ATV, готовый сразу из выставочного зала отправиться на гоночные соревнования. Вдобавок к этому квадроцикл был оборудован амортизаторами Fox Racing, дисками с бедлоками и имел спортивную расцветку. Машина сразу пришлась по душе гоночному сообществу. Теперь, пять лет спустя, увеличился объём двигателя до 1000 см3 и он всё ещё остаётся фаворитом среди любителей экстремальной езды.

Не желая оставаться в стороне, Polaris взялась за разработку ATV, способного не просто составить конкуренцию Renegade на постоянно растущем рынке спортивных утилитарных квадроциклов, но сбросить его с пьедестала. Scrambler 850 H.O. XP LE — это совершенно новая, построенная с нуля машина, оборудованная двухцилиндровым EFI двигателем объёмом 850 см3, спортивной выхлопной системой, электроусилителем руля (ESP), регулируемыми амортизаторами Fox Podium X и 14-дюймовыми колёсами, обутыми в шины от Carlisle. Нам выпала возможность протестировать эту машину в прошлом августе. Она крайне впечатлила нас своими характеристиками и управляемостью, а также заставила задуматься о потенциальном противостоянии этих двух монстров.

Полем битвы стала трасса Глен Хелен, где у нас был доступ ко многим километрам GP-треков, узким техническим секциям с деревянными ограждениями, каменистым песочным участкам и треку для мотокросса, на котором мы могли испытать эти мощные машины по-настоящему. Чтобы убедится в том, что каждый мотовездеход получит честную оценку, я пригласил нескольких тестовый пилотов, среди которых были как новички и энтузиасты, так и бывшие профессионалы с гонщиками А-класса, участвовавшими в соревнованиях WORCS.

Первые впечатления

Когда видишь эти машины рядом друг с другом, на ум приходит только одно слово — массивность. Это просто огромные квадроциклы, обладающие очень внушительным внешним видом. Когда я поинтересовался мнениями относительно внешности каждого квадра, большинство согласилось, что Can-Am выглядит лучше, благодаря гораздо более спортивному кузову. Polaris подвела не слишком удачная компактная передняя часть. Впрочем, внешность часто бывает обманчива. Несмотря на то, что Renegade кажется тяжелее, чем Scrambler, на самом деле он почти на 45 килограммов легче. Все участники тестирования посидели на обеих машинах, чтобы познакомиться с управлением, и сразу же отметили различия в доступности приборной панели. Приборы Polaris расположены в середине руля и смотрят прямо на водителя, а в случае Renegade приборная панель встроена в переднюю часть кузова и отчасти закрыта рулём. «Хотя при езде на машинах вроде этих всё ваше внимание должно быть сосредоточено на дороге, водитель должен быть в состоянии легко бросить взгляд на приборы, а на Renegade это попросту невозможно», рассказал нам один из тестеров, гонявший на Can-Am весь прошлый год.

После того, как все надели защитное снаряжение, я предоставил им полную свободу действий, позволив наматывать круги за рулём обоих квадроциклов. По-моему, лучший способ получить хорошие отзывы — это не ограничивать водителей и позволить им делать всё что захочется. После целого дня езды, эти ребята составили своё мнение и были готовы удивить меня своими предпочтениями.

Мнения

В плане эргономики, две машины практически равны. Оба квадроцикла показались всем пилотам очень комфортными. Scrambler получил немного больше похвалы за более спортивное ощущение езды из-за своего низкопрофильного сидения, тогда как у Renegade оно скорее напоминало диван и при езде казалось очень тяжёлым.

Явным фаворитом в управлении тормозами стал Renegade. Все посчитали, что задняя педаль тормоза Scrambler очень маленькая и размещена слишком далеко впереди, из-за чего её трудно быстро найти. Кроме этого пилотам не понравился один тормозной рычаг на левой ручке руля, в сравнении с двумя независимыми рычагами Renegade. Впрочем, у Scrambler оказалась более выгодная кнопка дросселя. Водители признались, что это «самый мягкий и комфортный вариант из всех которые они встречали за долгое время». Scrambler потерял немного очков за свой рычаг переключения передач. Согласно всеобщему мнению, для того, чтобы сдвинуть его с места, приходилось прилагать слишком большое усилие, а потом резко его ослаблять. Рычаг Renegade двигался свободно, а найти нужную передачу было гораздо проще, благодаря рисунку на кожухе, изображающему все позиции.

Как и все тестовые водители, с которыми я имел дело, члены нашей команды первым делом зажимали педаль газа, чтобы прочувствовать мощность машины, и все они были приятно удивлены обоими квадроциклам. Сердце Renegade объёмом 1000 см3 выдаёт 82 лошадиные силы, и вы почувствуете каждую из них, как только нажмёте на газ. Недостатка в крутящем моменте нет, но подобная мощность в совокупности с резкими фабричными настройками бесступенчатой трансмиссии требует от водителя особого внимания. По объёму мотора Scrambler со своими 850 см3, естественно, отстаёт, но его двигатель всего на 5 лошадиных сил слабее, чем у Renegade. Бесступенчатая коробка передач на Polaris работает мягче, вследствие чего пилоты меньше устают, а квадроцикл, в целом, кажется более дружественным к водителю. В тесте на ускорение, он набирал максимальную скорость немного быстрее, чем Renegade, но, в конечном итоге, преимущество в объёме двигателя играло свою роль и позволяло Renegade обойти соперника.

При такой высокой мощности, машины должны быть оборудованы настолько же хорошими тормозными системами, позволяющими безопасно остановиться. Здесь наши тестеры единогласно выбрали Can-Am Renegade. Когда дело дошло до проверки эффективности тормозов, все до единого пилоты рассказали, что им приходилось буквально вставать на заднюю тормозную педаль, чтобы остановиться. Кроме этого тормоза быстро перегревались. Вдобавок, никому не понравился единственный рычаг тормоза на левой стороне руля. В итоге, команда пришла к выводу, что если вы делаете спортивную утилитарную машину, тормозная система должна ей соответствовать. Один рычаг тормоза на руле и единственный задний дисковый тормоз попросту не удовлетворяют требованиям этой машины в условиях экстремального использования. Когда пришла очередь тормозной системы Can-Am Renegade, тестеры пришли в восторг от её производительности и пожелали, чтобы у конкурента всё было сделано так же хорошо. «У этой штуки настоящие корабельные якоря вместо тормозов», прокомментировал один из пилотов. Независимые удобные рычаги для передних и задних тормозов на руле, а также дисковые тормоза на всех четырёх колёсах, позволяют без проблем остановить квадроцикл в любых условиях.

При сравнении управляемости двух машины Polaris Scrambler оставит своего противника далеко позади. Даже не меняя настройки подвески на каждой машине, пилоты почувствовали, что Scrambler управляется очень предсказуемо. «Кажется, что на Renegade ты предлагаешь в какую сторону повернуть, и квадроцикл нехотя соглашается, тогда как Scrambler беспрекословно подчиняется всем командам», описал свои ощущения один из водителей. Обнаружив, что стандартные настройки Renegade были слишком жёсткими, мы убрали 10 витков преднагрузки спереди и четыре сзади, благодаря чему подвеска, наконец, начала двигаться. Затем мы внесли некоторые изменения в компрессию, а также перенастроили полностью регулируемые амортизаторы от Fox. Но даже всё это не позволило приблизиться к показателям управляемости Scrambler.

Ещё одним значительным преимуществом Scrambler стали 14-дюймовые колёса вместо 12-дюймовых на Renegade. Низкопрофильные шины с небольшой боковиной заставляли подвеску делать всю работу, в сравнении с мягкими шинами Renegade, которые слишком сильно наклоняли машину на сложных поворотах. Оба квадроцикла были оборудованы EPS, но никому, кажется, не было до них дела. Тем не менее, нескольким водителям пришлась по душе возможность регулировать электроусилитель руля, предоставляемая Renegade.

Итоги теста

В конце дня я задал всем водителям следующий вопрос: «На какую из этих машины вы бы потратили свои, заработанные кровью и потом, деньги?» Единодушным выбором стал Polaris Scrambler 850 H.O. XP LE. Производительность подвески на этой машине придавала всем уверенность во время агрессивной езды, а не вызывала ощущение того, что ты привязан к 317-килограммовому быку. Хорошо, если бы амортизаторы Scrambler можно было регулировать так же, как на Renegade, но среднестатистическому водителю хватит и текущих амортизаторов от Fox. Хотя все и выбрали эту машину, они согласились, что она пока далека от идеала и производителю стоит задуматься над некоторыми изменениями. Пилоты посчитали, что квадроцикл нужно снабдить системой дисковых тормозов на всех четырёх колёсах, а также индивидуальными тормозными рычагами на приборной панели. Я рассказал команде, что система MSRP на Scrambler стоит 11999 долларов, что на 1550 долларов дешевле, чем на Can-Am Renegade 1000 X xc, где то же самое обойдётся в 13549 долларов. В итоге, все согласились, что Scrambler является очевидным выбором среди двух машины.



Итак, у каждого квадроцикла есть свои сильные и слабые стороны, но наши водители всё же выбрали Scrambler. Неужели Can-Am Renegade 1000 X xc — плохая машина? Конечно же, нет. Это серьёзный утилитарный ATV, который некоторые покупатели предпочтут из-за своего стиля вождения, но в данном случае явным победителем всё же является Polaris Scrambler 850 H.O. XP LE. Можно со всей уверенностью сказать, что это — самый лучший спортивный утилитарный ATV из доступных сейчас на рынке. Будем надеяться, что в следующем году производители данных квадроциклов учтут наши замечания и улучшать свои продукты. Кроме этого, на этот рынок может выйти другая компания. Время покажет.



Примечание редактора: Polaris совсем недавно выпустил версию Scrambler 4×4 с двигателем объёмом 1000 см3.

Плюсы и минусы Polaris Scrambler 850 Can-Am Renegade 1000
+ Превосходная управляемость и плавная езда. Отличная тормозная система и мощный двигатель.
Тормозную систему нужно переработать, задняя стойка может вызвать неудобства во время агрессивной езды. Привередливая подвеска, жёсткое сцепление.
= Квадроцикл с чутким управлением и мощностью, которой как раз достаточно для любого водителя. Хороший квадроцикл, максимальный потенциал которого сможет раскрыть только опытный водитель.

>Polaris Scrambler

Отзывы владельцев Polaris Scrambler

Polaris Scrambler 850, 2013 г

О первых впечатлениях от Polaris Scrambler 850. После доставки квадроцикла домой забыл даже пообедать и рванул в лес. «Фоксы» были выставлены на средний уровень жесткости. Кстати, регулировка жесткости проводится за 3 секунды без всяких инструментов — рукой подкручиваешь гайку на каждом амортизаторе. Также есть регулировка высоты, но она выполняется со специальным ключом (думаю, этот ключ не буду доставать еще полгода). Теперь можно ездить с грязными очками и особо не рассчитывать траекторию преодоления ям на скорости. Ну, чтобы жизненнее — такое чувство, что пересел с «Нивы» на «Порш Кайен». Пробега 150 км, а я до сих пор не понял, что сильнее спасает от клевания носом — Фокс или 14-дюймовая резина. 77 лошадок. Скажете, что мало для 340 кг Polaris Scrambler 850? Да вы просто не ездили на 370-килограммовом «китайце», у которого 600 кубиков превращаются всего в 37 л.с. 340 кг на Polaris Scrambler 850 не ощущаются ни внешне, ни когда едешь. Наверное, дело все в правильном расположении двигателя и вариатора — ну очень низкий центр тяжести. При этом в управлении Polaris Scrambler 850 абсолютно контролируемый. Из недостатков в управлении назвал бы заносы задней части в поворотах. При этом только заносит, но никак не кренит. Думаю, а не побаловаться ли жесткостью «Фоксов». Клиренс очень порадовал — 27 см. Проехав по колее, почти не задевал пластиковую защиту днища. Что очень понравилось, так это система торможения двигателем. В мануале о ней нет детальной информации — только озвучен факт ее присутствия. Опытном путем стало понятно, что это не простое торможение при сбросе газа, а что-то наподобие автоматического контроля спуска. Работает эта система «по умолчанию» — ничего не надо нажимать. Просто подъезжаем к краю горы и едем, на середине горы сбрасываем газ и убеждаемся, что квадрик едет именно с той скоростью, с какой ехать правильно. И без всяких там захлебываний и стуков вариатора. Динамика разгона и мощность — пока обкатка и могу сказать, что Polaris Scrambler 850 на порядок динамичнее Kawasaki 750 и Outlander 800. И это при почти одинаковом весе.
Достоинства: проходимость. Качество. Надежность. Управляемость. Комфорт. Эргономика.
Недостатки: пока не нашел.

Владимир, Киев

Polaris Scrambler 1000, 2014 г

Так получилось, что стал обладателем первого завезённого в Россию Polaris Scrambler 1000 EFI EPS white. Исследовал весь квадроцикл. Руль немного упирается в пластик. Хотя там есть специальные выемки, но пары мм не хватает. Сзади всё просто и довольно внушительно. Банки глушителя довольно эффектно выглядят. Всё вызывает некоторое ощущение простоты всех решений. Нет «гламура» в этом квадроцикле. Ну и расскажу свои ощущения от немного обкатанного Scrambler 1000 EFI EPS. Полный газ нажать сложно. Но можно. Обычное положение дроссельной заслонки чуть больше половины. Это сразу 90 км/час. На скорости в 70 км/час при виде лужи, кочки или ямки — просто прибавляешь газу и квадроцикл, приподняв «морду», проглатывает всё это. Лужи глиссирует на ура. Причем развесовка у Polaris Scrambler 1000 такая, что передавить газ трудно (но можно). И под конец первого дня обкатки я понял, что управление на прямиках один в один снегоходное. Мощности достаточно и она контролируемая. Дочка пищит от удовольствия кататься с папой.
Достоинства: мощный двигатель. Управляемость. Проходимость.
Недостатки: привода под этот мотор слишком слабые.

Сергей, Санкт-Петербург

Квадроцикл Polaris SPORTSMAN XP 1000 был представлен в 2015 году. Данная модель обладает 952-кубовой силовой установкой ProStar 1000 с двумя цилиндрами. Распределительный вал у агрегата, как и клапаны, расположен сверху. Номинальная мощность двигателя на выходе равняется 88 лошадиным силам. На 6 лошадиных сил квадроцикл превосходит своего прямого конкурента Outlander 1000. Также следует отметить, что новая модель вышла на 18 лошадиных сил мощнее, чем флагманская версия 2014 года Sportsman XP 850. Мотор оснащен инжекторной топливной системой, двумя уравновешивающими валами, а также имеется и угол смещения коленчатого вала на 270 градусов. Помимо этих особенностей имеется еще несколько, одними из которых является наличие новой приводной системы с несколькими режимами (On-Demand, True All-Wheel Drive (AWD)), электрического усилителя рулевого механизма в базовой комплектации, ну и системы торможения мотором, она же EBS (Polaris Engine Braking System). Последняя включает в себя еще одну систему Active Descent Control (ADC), которая осуществляет контроль торможения мотором при спусках. Таким образом, достигается оптимальная управляемость и плавное, равное замедление всех колес квадроцикла.

Квадроцикл отличается от многих своих аналогов впечатляющим тяговым усилием, которое составляет 680 килограмм. Если также сравнивать с моделью Outlander 1000, то здесь данный показатель возрос на 100 килограмм. Еще одним из отличий является довольно высокая грузоподъемность, в связи с этим квадроцикл зачастую перевозит большие инструменты и багажи. На передней платформе может быть размещен груз массой в 54 килограмма, когда на задней все 108 килограмм. Помимо этого предусмотрены специальные крепежные точки, существенно расширяющие возможности данной модели.

Смягчение хода модели Поларис 1000 обусловлено наличием передней и задней подвески со сдвоенными параллельными А-образными рычагами. Передний ход у конструкции составляет 229 миллиметров, задний ход же составляет 260 миллиметров. Дорожный просвет модели равняется 292 миллиметрам. Все это в совокупности обеспечивает высокую проходимость и комфортность при езде, как по пересеченной местности, так и по обычным дорогам.

Но кроме преимуществ у данного квадроцикла имеется также и несколько недостатков, одним из которых является весьма большая для подобного типа мототехники масса. Конструкционный вес модели без топлива и других рабочих жидкостей составляет 373 килограмма, что на 30 килограмм тяжелее того же Outlander 1000. Из-за этого у машины в некоторых случаях ощутимо страдает мощность, поскольку привести в движение загруженный квадроцикл двигателю сложнее.

Технические характеристики

Силовая установка:

  1. Количество цилиндров — 1.
  2. Рабочий объем — 952 куба.
  3. Номинальная мощность на выходе — 88 лошадиных сил/64.7 киловатта (при 5500 об/мин).
  4. Количество распределительных валов — 1.
  5. Расположение распределительного вала — верхнее (SOHC).
  6. Количество клапанов — 2.
  7. Тип системы охлаждения — жидкостная.
  8. Тип системы смазки — масляная ванна.
  9. Тип топливной системы — инжекторная.
  10. Рекомендуемое топливо — АИ-92.
  11. Тип системы зажигания — бесконтактная с электронным управлением (CDI).
  12. Тип системы запуска — электростартерная.

Шасси:

  1. Тип привода — полный подключаемый.
  2. Тип трансмиссионной системы — вариатор.
  3. Тип рамы — стальная трубчатая.
  4. Тип передней подвески — независимая со сдвоенными параллельными A-образными рычагами.
  5. Тип задней подвески — независимая со сдвоенными параллельными A-образными рычагами.
  6. Ход передней подвески — 229 миллиметров.
  7. Ход задней подвески — 260 миллиметров.
  8. Шины передних колес — 26х8-14.
  9. Шины задних колес — 26х11-14.
  10. Тип передних дисков — литые, изготовленные из алюминия.
  11. Тип задних дисков — литые, изготовленные из алюминия.
  12. Тип передних тормозов — гидравлические дисковые.
  13. Тип задних тормозов — гидравлические дисковые.
  14. Тип усилителя рулевого механизма — электрический.

Габаритные размеры:

  1. Конструкционная длина — 2114 миллиметров.
  2. Конструкционная ширина — 1209 миллиметров.
  3. Конструкционная высота — 1289 миллиметров.
  4. Длина колесной базы -1346 миллиметров.
  5. Наименьший дорожный просвет — 290 миллиметров.
  6. Наименьший радиус разворота — 3200 миллиметров.

Другие характеристики:

  1. Вместимость топливного резервуара — 19.9 литров.
  2. Максимальный вес перевозимого груза на переднем багажнике — 54 килограмма.
  3. Максимальный вес перевозимого груза на заднем багажнике — 108 килограмм.
  4. Снаряженный вес квадроцикла — 373 килограмм.
  5. Максимальное тяговое усилие — 680 килограмм.

Отзывы

  1. Я любитель активного отдыха и зачастую люблю на выходных прокатиться по лесу и окрестностям. Ранее был снегоход, но из-за ограничения в плане использования (только зимой) я решил перейти на более, так сказать универсальную технику. Всего было два квадроцикла. Первый пришлось продать в связи с переездом. Вторым же стала модель Polaris SPORTSMAN XP 1000. Аппарат очень понравился, как внешне, так и технически. Скорость набирает уверено, устойчивость прекрасно сохраняет даже на резких поворотах, а что самое главное его проходимость действительно впечатляет. Может проехать практически везде. На данный момент квадроцикл прошел всего один капитальный ремонт и это при том, что он активно использовался достаточно долгое время. Недостатков я не замечал, хоть и были некоторые мелочи.
  2. Года три назад приобрели данную модель. Первые впечатления вышли положительными. Впрочем, так же и сейчас. Техника не очень требовательна к техобслуживанию и весьма экономична, при своем достаточно большом объеме и мощности. Из неисправностей пока только были проблемы с проводкой, а именно с индикаторами и прочим. Решилось все это без особых затруднений. Квадроцикл очень понравился.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *