Чем грозит погнутый диск

В большинстве случаев, когда водитель погнул диск, требуется ремонт, который может быть весьма затратным. Иногда они восстановлению не подлежат. Если повреждения незначительные и покрышка продолжает удерживать давление в шине, то можно продолжать движение. Однако, не следует избегать посещения шиномонтажа в дальнейшем. Практически всегда водителя выручает запаска.

Определить степень повреждения после небольшого удара колеса самостоятельно неспециалисту сложно. Это можно сделать после демонтажа покрышки на специальном оборудовании, которое имеется на СТО. Ремонт гнутого диска может быть оправдан только в тех случаях, когда на автомобиле стоят металлические элементы, а повреждения незначительные.

В случае деформации легкосплавных дисков последствия могут быть трагическими. В погоне за внешней красотой водители устанавливают бюджетные одноразовые диски сомнительных производителей. После первой небольшой ямы они меняют конфигурацию, а под воздействием более сильного удара ломаются.

Зная о хрупкости сплавов, многие водители устанавливают дорогие кованые диски, а в бюджетном варианте выбирают железную штамповку с пластмассовыми декоративными колпаками.

Как восстановить гнутый диск

Когда автомобилист погнул штампованный диск, литой, разборный или кованый, опытные специалисты относительно ремонта колес говорят так: «Все зависит от степени их повреждения». К каждому варианту применяется своя технология восстановления. Обычно при отсутствии трещин выправить диск возможно.

Наиболее затратно и сложно восстанавливаются кованые колеса. Они изначально обладают наибольшей крепостью. При исправлении повреждения может потребоваться нагрев, так как выкатать диски с использованием пресса (как железные) не получится. Теоретически после этой процедуры нагретая часть может потерять прочность, если не провести обязательную процедуру закалки металла.

Для реставрации легкосплавных дисков может потребоваться усилие пресса, нагрев, а также аргоновая сварка, если в результате повреждения появилась трещина. Конечное качество зависит от профессионализма мастера и используемого оборудования.

Погнул штампованный диск что делать? Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, так как восстановить все параметры (высоту кромки, градус наклона, форму полки и др.) без пресса и измерительных приборов очень сложно. Это касается даже штампованного диска, который считается наиболее ремонтопригодным. В этом случае необходим специальный пресс и неоднократная прокатка, нагревать сталь не потребуется.

Исправление геометрии колеса – только часть восстановительных работ. Для придания полного соответствия с остальными частями авто может потребоваться полировка или покраска.

Volkswagen Golf DreamCatcher строим GTI ›
Бортжурнал ›
Погнул диск — подавай в суд на дорожников. Часть 1

Итак, здесь будет пост ненависти к дорожным службам, а также решительности к действиям)
Весь процесс разбирательства буду обязательно описывать.

Сегодня ночью ехал по набережной Фонтанки от площади Ломоносова к Невскому проспекту и попал колесом в очень неприятную ямку, сопряженную с торчащим люком и грохнул колесо. Понял это не сразу, остановился метров через 300, когда потянуло влево.
Индикатор ненависти к дорожникам расплавился от перегрева, и я решил вызвать ГАИ и оформить ДТП.
Затем вытащил запаску и стал осматривать повреждения. Откровенных вмятин нет, но на глаз диск немного повело, в общем, что с колесом — станок покажет. Фотку в темноте делать не стал.
Четно говоря, копилось это долго — с каждым годом дороги у нас в Петербурге становятся только хуже, и кататься по ним на 45-40 профиле можно только по проверенным местам. Особенно при жесткой подвеске с заводским занижением.
Минут через 20 приехали гайцы, сфотографировали яму, привязали к местности, забрали у меня доки, потом вернули и сказали приехать в отдел через полчаса.
Приехал туда, написал объяснение, мне выдали справку о ДТП и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. 1 июня иду к дознавателю. Дома был уже утром)
В целом — я иду на принцип. Затрат на разборки с дорожниками будет много и разных, но я пойду до конца, потому что если их не иметь — они будут борзеть дальше. Это непросто, но очень важно, как я считаю.

Прилепил фото ямы, увы глубина не передалась, но суть видна.

P.S. В яму попал на нашей Monte-Carlo, на ней сейчас стоят оригинальные диски R16 с резиной 205х45

P.P.S. Во время ожидания гайцов случился забавный эпизод: я припарковался напротив маленькой компании с мотоциклами, почти все из которой уехали прокатиться и их через минуту накрыл то же экипаж, который похоже ехал ко мне по другому берегу реки. Оставшиеся парни побежали в обход через мост на помощь, а около меня осталась одна девушка с мотиком (не ее). Я ей говорю — сейсам сюда гайцы приедут, давайте мотик уберем. Она — да с ним вроде все в порядке. Смотрю — у него даже номера нет) говорю — ну да, в порядке, конечно))) В общем, закатили его в подворотню.

Репост приветствуется — я надеюсь этой записью поддержать тех, у кого может не хватить сил или решимости в подобной ситуации.

Забыл добавить: моя родная тетя — отличный адвокат со стажем 10+ лет)

И самое главное — в подобной ситуации вызывайте ГАИ! Денег за это не берут (только время). Потому что не вызвав, утром вы можете пожалеть. Так же, не стоит забывать о скрытых повреждениях.

Встречайте часть 2 — замеры

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *