Второй случай был связан с тем, что машина, которая шла с нами, сбила зайца на ходу. Невовремя косой решил перебежать через дорогу. А мы стояли перед выбором, куда его девать? Все-таки случайно это вышло.

К семи утра мы были в Шахтах. Там живет папин брат, мы остановились у него. Отец и зять – наши водители отдыхали, а мы общались с родней. Следующей ночью, в половине четвертого утра мы выехали из Шахт. Моросил дождик. На улице сыро и неуютно, а в натопленном салоне автомобиля комфортно и тепло. В Шахтах к нашему кортежу добавился еще один автомобиль – дядя тоже ехал проведать родню на Кавказе. Так как выехали рано, в пути я практически не спала, подремала лишь пару часов. С каждым километрам все больше приближалась к родным пенатам, наблюдала богатые краснодарские пейзажи с фруктовыми деревьями на обочинах, белую гору отходов от Невиномысского химзавода, горную гряду Кавказских минеральных вод, степное раздолье южной части Ставрополья.

К обеду этого же дня мы добрались до места своей дислокации – города Новопавловск. Там проживает тетя, мы остановились у нее в гостях. В целом дорога была удачной. Разве что бросаются в глаза слишком частые посты и патрули ДПС на трассе. За семь лет я отвыкла от такого количества сотрудников дорожно-постовой службы.

Пока гостили, мы ездили в г.Пятигорск – город-здравницу КМВ. Надо сказать, что Пятигорск славится не только местом дуэли Лермонтова с Мартыновым, горой Машук с телевизионным ретранслятором на вершине, целебными сероводородными нарзанами и санаториями.

В наше время Пятигорск – город торговли. Здесь столько рынков и базаров, что я не запомнила даже все их названия. По площади они занимают, наверное, треть территории моего города Елец. Это — немыслимое зрелище, когда вокруг тебя на несколько км протягиваются рынки, торговые центры и магазины. Цены там гораздо ниже, чем в нашем Черноземье. И все-таки Пятигорск – это не только базар. Мы смогли уделить время и посетить центр этого великолепного городка.

Мы побывали возле Нарзанной галереи, где Киса Воробъянинов просил милостыню на трех языках. А еще поднялись к «Орлу» — символу Кавминвод. Правда мы не смогли попасть на канатную дорогу, которая поднимает маленькие трамвайчики к самой вершине горы Машук. Из детства помню это удивительное ощущение полета и страха, что вагончик может сорваться. Побродив еще немного по Цветнику, мы отправились к тете.

Возвращались мы домой через 5 дней. Выехали в обед. К вечеру пришлось ехать по территории Краснодарского края. В тот день 8 апреля в Краснодарском крае был ураган. Мы же об этом не знали, поэтому ехали, ни о чем не подозревая. Только удивлялись, почему такой сильный ветер. А он и вправду был ужасным. С головы слетали шапки, если высунуть голову из окна машины, в двери дуло, хотя изоляция в авто хорошая. Причем дуло только с левой стороны, как раз с моря. Это потом, добравшись до Шахт глубокой ночью, мы узнали что в Краснодарском крае бушует ураган, осыпались многие дороги, валило деревья, рвало провода, а на черноморском побережье был размыт участок дороги.

В Шахтах мы отдохнули немного, до утра и в 9 часов собрались ехать дальше. Только выехали за ворота, как позвонил папин брат и сказал, что у нас льется что-то из двигателя. Пришлось возвращаться назад, не отъехав и трехсот метров от дома. Весь день ремонтировали машину. Брат договорился, чтобы в автосервисе сделали быстрее. Поэтому уже вечером машина была готова. Выехали из Шахт в полночь. А уже в 11 часов утра я распаковывала свои чемоданы дома. Конечно, я была рада, что съездила на родину, но чувство, что ты вернулся домой, можешь делать все, что вздумается, упасть на диван и пролежать так полдня, да просто родные стены – этого сладкого чувства я не испытывала уже очень давно.

Поездка пролетела как во сне. Словно и не было этой недели в пути, в гостях, перекусов на ходу, словно в калейдоскопе меняющихся картинок. В качестве напоминания об этом чудесном путешествии остались фотографии. Будет, что перебирать длинными, зимними вечерами и вспоминать весну.