Как работает карбюратор

Независимо от модели, принцип работы карбюратора аналогичен. Конструктивно любой карбюратор выполнен по следующей схеме: канал для создания топливовоздушной смеси, в котором есть специальное калибровочное отверстие для входа воздуха, поплавковая камера и выход для готовой смеси.

При работающем моторе во впускном коллекторе (элемент, соединяющий силовой агрегат и топливную систему) создаётся пониженное давление, по отношению к атмосферному. Это приводит к возникновению вакуума в карбюраторе. Благодаря этому в карбюратор, по специальному сужающемуся каналу затягивается воздух и выполняется захват бензина из топливной камеры. В процессе эти ингредиенты смешиваются, что приводит к созданию топливовоздушной смеси, которая воспламеняется в КЗ (камере сгорания) и заставляет двигаться поршни. Количество топлива в готовой смеси зависит от давления, создаваемого в смешивающей камере. Благодаря тому, что камера соединена с атмосферой, из-за разницы давления, бензин поднимается вверх, смешиваясь с воздухом. Далее смесь поступает в камеру сгорания. Сужение прохода ускоряет движение воздуха, что приводит к ещё большему его разряжению.

Что такое холостой ход карбюратора — ХХ

Холостой ход можно сравнить с режимом ожидания. Он необходим для стабильного поддержания нужных оборотов в момент, когда автомобиль не едет, чтобы мотор не заглох. В этот случае, воздушная смесь насыщена минимальным количеством топлива, необходимым для поддержания стабильной работы системы.При отпущенной педали газа, игла золотника максимально перекрывает главный канал подачи бензина. Воздушная заслонка остаётся чуть открытой. Проход, через который осуществляется подача бензина, размещён за воздушной заслонкой. Горючая смесь начинает поступать по этому каналу только тогда, когда в карбюраторе есть увеличенное разряжение, которое возникает при сильном открытии воздушной заслонки. Для создания топливовоздушной смеси на ХХ в конструкции предусмотрен дополнительный канал подачи кислорода. В нём есть специальный элемент для регулировки качества горючей смеси. Чем сильнее закручен винт, тем больше смесь насыщается бензином. Увеличиваются обороты холостого хода, и наоборот — откручивание винта снижает их. Таким образом, выполняя регулировку этого винта можно добиться оптимальных опций, повысить экономичность.

Для правильной дозировки ингредиентов горючей смеси, в местах забора устанавливаются жиклёры. Они представляют собой специальный элемент с определённым диаметром прохода, который не позволяет расходовать топлива или воздуха выше установленной нормы. Также жиклёр может выполнять функцию регулировочного винта.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора может осуществляться только на хорошо прогретом моторе. Независимо от конструкции, принцип выполнения калибровки элементов идентичный.

  • Поплавковая камера. Регулировка и контроль уровня жидкости в ёмкости осуществляется с помощью поплавка, соединённого проволокой с иглой. Уровень необходимого топлива в камере указан в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Сверьте текущие показатели, замерьте с помощью штангенциркуля высоту зеркала. Если уровень выше нормы, аккуратно возьмите в руку поплавок и прогните его вниз методом механического воздействия на проволоку. Если уровень топлива ниже нормы — поднимите его.
  • Настройка ХХ. Оптимальное количество оборотов на ХХ составляет 800-900 единиц. Закрутите винт качества смеси до упора и выкрутите его на 4-5 оборота обратно. Закрутите до упора винт количества и открутите 3 раза. Включите двигатель, постепенно начните закручивать первый винт, в процессе обороты должны поднять и начаться нестабильная работа мотора. Когда начнётся этап неустойчивости, начните закручивать регулировочный элемент, пока двигатель снова не начнёт работать стабильно. В завершение выполните корректировку винтом количества.
  • Регулировка жиклёров. С помощью подсоса нужно закрыть воздушную заслонку. Хвостовик тяги должен находиться в конце паза штока ПУ карбюратора. При отклонении следует устранить подгибанием тяги. Затем нужно снять крышку, а потом замерить зазор от кромки стенки камеры до ВЗ. Необходимые показатели указаны в руководстве по эксплуатации. Настройка выполняется с помощью регулировочного винта ПУ.

Lada 2110 X ›
Logbook ›
Замена полуавтоматического подсоса на ручной…

Всем привет, долго не делал записи в БЖ. тупо небыло времени.
И так после того как сделал голову, катался не напрягаясь до начала зимы.
С приходом зимы авто опять встало, что такое что случилось, ах да карб засрался.
и авто стала дымить черным пр резком нажатии на газ, и на прогреве…
Причину нашел, воздушная заслонка не доконца открывалась, из за этого переобагощение топлива.
Крутил, вертел винтики, пусковое устройство, толку ноль!
на время более меняе выставил чтоб хотяб передвигалась, и задался поиском верхней крышки карбюратора…
У нас в городе нашел только в 1 магазине и стоит 2ооо рублей, каких у меня не имеется =)))
полазил в инете и нашел карб, договарились о встрече, посмотрел, резьбы на месте все вроде в порядке и взял за 6оо рублей.
Пришел в гараж почистил, поставил. (нижняя часть старый карб, верхнюю поменял.
заводить… ПФ с пол тычка…
но обороты 1000 не больше…
думаю в чем дело, и допер, что дроссельную заслонку 1 камеры тож надо поменять, скрутил с купленного карба, и поставил на свой, отрегулировал пусковые зазоры, кинул тросик подсоса в салон и го заводить…
С пол тычка, прогрел, убрал подсос, выставил холостые, газую и о чудо дыма нет, авто едет гораздо лучше…
ИТОГ…
Автомат конечно более удобно( в некоторых случаях)
НО ручной он и в Африке ручной, какие хотишь такие и выставляешь обороты, запуск лучше, да и если карб засорился, то вытянул подсос и ехай далее. Ну и все таки он гораздо надежнее.
Затраты:
1. Б/У карбюратор 6оо рублей
2. Трос подсоса 90 рублей (помойму)
3. Новые прокладки 50(рублей)

Volkswagen Jetta ›
Бортжурнал ›
Ручной подсос вместо автомата на pierburg 2e

Думаю у многих проблемы с заводкой по утрам на холодную, тем более когда на ул -20
Лично что бы мне заставить работать мою ласточку.минут 3 надо крутить стартер и за эти мин 5 она раз 15 заведёться и сразу же глохнет.
В общем на данный момент я скидываю крышку с карба и просто рукой держу заслонку на 5 мил приоткрытой и всё.заводиться с 2 ух оборотов! но не дело же каждую заводку стоять под капотом по утрам…
Далее днём всё нормально заводиться)
Хотел был постановить автоподсос.но это сложноватая процедура и попробуй ещё отрегулируй как надо

12

Вот такая вот система )

вот такая система
работает так: нажал газульку .вытянул подсос …отпустил газульку . запустил двигатель… прогрел…нажал на ручку подсоса… газанул = подсос скинут! ( Есть три ступени подсоса если задвигать ручку постепенно!)
Работает безотказно!
Всё же дешевле.чем купить новый карю солекс и тоже с ручным подсосом!
так мой карб живой.и кушает номрально и прём огого.единственный косяк вот.утром при холодах завестись был(


Карбюратор Солекс имеет тросовый привод воздушной заслонки («подсос»). Водитель утапливая или вытягивая рукоятку «подсоса» открывает или закрывает воздушную заслонку карбюратора. Тем самым увеличивая или уменьшая поток воздуха поступающего через карбюратор в двигатель (обороты двигателя, возрастают или наоборот падают).

Этот механизм — базовый в работе карбюратора Солекс. Его поломка приводит к нарушению нормальной работы карбюратора и соответственно двигателя.

Ситуация, когда водитель перемещает рукоятку подсоса, а реакции двигателя на это перемещение нет вовсе или очень слабая, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Не работает привод воздушной заслонки карбюратора Солекс («подсос»), перечень причин

— Отсоединился наконечник тяги привода от крепления на рычаге управления воздушной заслонки

— Разрыв тросика тяги привода воздушной заслонки

— При перемещении заедает рычаг привода воздушной заслонки на карбюраторе

— Воздушная заслонка при вращении задевает за стенки патрубка карбюратора

— Деформирована или сильно загрязнена ось воздушной заслонки

— Загрязнение, окисление внутри оболочки тяги привода, мешающее перемещению тросика внутри нее

— Тяга привода воздушной заслонки проложена неудачно (перегибается под сильным углом)

— Сильно передавлена оболочка тяги крепление на кронштейне карбюратора

Проверка работы привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Утапливаем рукоятку привода до упора — воздушная заслонка становится вертикально в патрубке карбюратора.

— Вытягиваем на себя до упора рукоятку привода — воздушная заслонка полностью, без зазоров перекрывает сечение патрубка карбюратора.

При перемещении рукоятки «подсоса» сопротивление перемещению должно быть минимальным, оно должно быть плавным, равномерным, без заеданий.

Для обеспечения четкости и правильности работы привода воздушной заслонки проводим его регулировку: «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс».
Примечания и дополнения

— Снижать эффективность работы привода воздушной заслонки может сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя. Он блокирует подачу воздуха в карбюратор выступая в роли еще одной воздушной заслонки.

Еще статьи по регулировке карбюратора Солекс

— Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс

— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *