Подключение фар через реле

Много информации гуляет по интернету, в частности на мск.ру есть целая ветка по этому вопросу. Тут несколько обобщу, что нужно, чтобы фары начали подсвечивать получше.
Для начала нужно определиться, как вы собираетесь реализовывать эту идею. Есть два варианта реализации:
1) Без использования ваговских элементов.
2) С использованием дополнительных ваговских элементов..
Первый вариант предусматривает произвольное расположение реле. В основном располагают в подкапотном пространстве с целью максимального укорачивания соединительных проводов от аккумуляторной батареи во избежание электрических потерь.
Второй вариант предусматривает использование дополнительных ваговских колодок и расположение реле в блоке реле и предохранителей.
Сразу следует оговориться, что количество реле каждый определяет для себя сам. Я не видел необходимости ставить 4 реле (по 2 на каждую фару) и ограничился по одному реле на ближний и дальний свет. Для этой цели подойдут реле на 30-40 А, я для себя взял два ВАГовских реле под номером 53 от звукового сигнала.
В общем случае на пальцах схема подключения фар через реле выглядит следующим образом:

Чтобы не было непоняток, в случае реализации 2 варианта, когда рвется провод от подрулевого выключателя, это в соответствии со схемой выше выглядит так. В случае реализации 1 варианта, когда рвутся провода к разему фары расцветка проводов аналогична!

1 вариант подключения я рассматривать не буду, потому что в нем каждый сам для себя определяет расположение реле в подкапотном. Остановлюсь на 2 варианте реализации.
Для этого нам потребуется корпус дополнительной колодки реле VAG № 161937501B и корпус разема плоского предохранителя VAG № 1H0 937 530. Дополнительно ко всему этому необходимо иметь минимальный запас с раземами проводки, потому как обычными клеммами совковыми соединить например контакты предохранителя не удастся. Я на этом обжегся уже. Колодка пристегивается поверх имеющихся реле. Разобраться, как ее пристегнуть не представляет никакой сложности. Корпус разема плоского предохранителя ставится сверху дополнительной колодки.
Теперь о том, откуда брать плюс с АКБ на 30 контакт реле. В случае реализации по первому варианту, плюс хоть с луны берется, как накинуть плюс с АКБ я думаю ни у кого вопросов не возникнет. В случае реализации 2 варианта плюс на 30 контакт реле можно взять с одного из незадействованных контактов разема Y в блоке реле и предохранителей.

Подключение массы на 85 контакт реле осуществляется подключением к коронке, которая находится чуть выше блока реле с левой стороны.
Когда все подключено, то может возникнуть такой косяк, что когда включаешь кнопкой ближний свет фар и после этого переключить кнопку на положение «Габариты» фары продолжают светить либо ближним, либо дальним светом в зависимости от положения подрулевого выключателя на момент переключения кнопки в положение «Габариты». Чтобы избавиться от этого «глюка» нужен светодиод (желательно поярче, а то с обычным не светит ни хера) и сопротивление номиналом в 1 кОм. После извлечения кнопки и снятия разъема нуно аккуратненько освободить четыре фиксатора (расположение указано белыми кружочками) и извлечь содержимое кнопки наружу.

Нам нужна лампочка которая сидит в более низком посадочном гнезде.

После этого можно откусить выводы лампочки оставив небольшой запас, чтоб можно было подпаяться, хотя это совсем не обязательно. И без ее усиков подпаяться мона без проблем.
Далее последовательность действий простая. Находим черный диод, ищем его катод (найти можно по белой полоске) и встречно включаем последовательную цепь светодиод-резистор.

В итоге цепочка будет такая: катод Д(диода)-анод СД (светодиода)-катод СД-резистор. Второй вывод резистора нужно паять на тот контакт, куда паялся второй вывод лампочки, т.к. устройство кнопок может отличаться. После этого собираем все в корпус, подключаем разъем и радуемся отсутствию глюка.

Nissan Primera SRi SHAMAN-cust0ms: 速い ›
Бортжурнал ›
Усовершенствование головного света (подключение через реле)

Сделал этот мод по совету одного друга-грамотного электрика.

Сразу скажу, для чего это надо:
— повысить напряжение на лампах головного света (путем уменьшения падения напряжения в лишних метрах проводов), таким образом добиться более высокой яркости свечения;
— снизить нагрузку на переключатель света (гитару), на котором со временем начинают подгорать контакты из-за высоких токов. Я за долговечность деталей! 🙂

При штатной разводке питания фар по пути от аккумулятора до самой лампы теряется в среднем 1-1,5В напряжения, хотя всё зависит от состояния проводки (бывали случаи в некоторых автомобилях, когда на лампы приходило всего 8-9В).
При подключении через реле питание идет непосредственно от АКБ по кратчайшему пути и потери при этом минимальны (напряжение на лампах = напряжению АКБ), а сила тока на подрулевом переключателе становится минимальной потому что мы убираем из этой цепи мощных потребителей.

Ну как-то так… Теоретическая часть закончена. Перейдем к практике.

Необходимые материалы:

— реле 4-контактные (я купил оригинальные Ниссан) — 4 шт. (по реле на каждую лампу для большей надежности);

Релюшки

— держатели предохранителей + 2 предохранителя 15А (один предохранитель на ближний свет, один — на дальний);

Держатели предохранителей универсальные

— провода (я использовал медные сечением 1 и 0,75 мм кв)

— всякая мелочь типа термоусадок, паяльных принадлежностей и пр.

Подключение простое, начертил даже схему для вас 🙂

Схема

Кабеля проводил под телевизором рядом со штатной гофрой с проводами, крепил всё нейлоновыми стяжками.

Кабеля

Кабеля

Реле спрятал в штатную коробку с релюшками (там как раз ровно четыре пустых слота было=) )

До

После

Возле аккумулятора у меня теперь стало еще больше новых проводов)

Результат: Левая фара подключена по штатной схеме, правая через реле. Светят на фото поочередно.

Левая фара (без реле)

Правая фара (с реле)

Свет стал немного ярче, но не особо (разницу в 1,2В поборол всего-лишь), но радует то, что выключателю теперь свободней дышится 🙂

Давно ничего не мастерил в машине) Так что заодно и чесотку рук на время вылечил) ) )

Дочитал до конца? Спасибо за внимание, мой друг!
А теперь не жадничай! Подкинь овердрайва! 🙂

Saleen94 ›
Блог ›
Подключение доп. реле на Свет

Для подключения доп. реле на свет понадобиться:
1) 2 реле (4х контактные)

2) Предохранители

3) Провода
4) Клеммы, штекеры и т.п.

Начнем вот схема:

Реле размещаем на правой стороне лонжерона (можно где понравиться).
Отключаем родные фишки фар. Находим контролькой какой провод отвечает за дальний свет, а какой за ближний.
Далее подключаем реле:
«+» берем либо от АКБ либо от генератора (как захочется) и пускаем 2 плюса через предохранитель к реле и подключаем к контактам «87» обеих реле. С контакта «30» плюс ведем к обеим фарам и подключаем сначала ближний свет (дальний потом).
Теперь к контакту «85» подключаем родной провод ближнего света, а к контакту «86» массу.
Проверяем. Включаем ближний свет. Все работает, отлично.

Подключаем второе реле. Так же с контакта «30» ведем плюс к обеим фарам и подключаем дальний свет. К контакту «85» подключаем родной провод дальнего света, а к контакту «86» массу.
Проверяем. Сначала включаем ближний, потом дальний, потом все в месте.
Все работает. Готово.

(на левой стороне останется не подключенная фишка левой фары (её так и оставляем), она больше не пригодиться).

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *