RacingTechnology ›
Блог ›
Подкат — жёсткая сцепка для буксировки спортивных авто.

Приветствуем всех неравнодушных к автоспорту.

Сегодня мы бы хотели рассказать про жёсткую сцепку с частичной погрузкой авто. В простонародье — «подкат». В нашей деревеньке широко известны два производителя. Оба делают телеги с поворотной платформой. О первом от знакомых слышали не самые лестные отзывы: тележки разваливаются, после каждой гонки их приходится латать и усиливать. У второго с надежностью телег полный порядок, но из-за высокой металлоемкости «подкаты» очень тяжёлые. И все бы ничего, но в последнее время о втором производителе ничего не слышно. Поэтому решили сварить телегу сами.

Начали с анализа и проектирования подката под наши нужды.
Решили делать жёсткую телегу по нескольким причинам:

1. Нам для перевозки автомобиля нужна минимальная высота погрузки, т.к. «Убийца Туперов» летом поедет на асфальте, что подразумевает установку подвески с минимальным дорожным просветом. Осуществить минимальную высоту погрузки на жёсткую телегу проще, т.к. поворотной надстройки нет.

2. Для дальнейшего обслуживания сцепки нам её необходимо загонять в наши боксы, а ворота у нас 2,5 м. С поворотным снова проблемы, т.к. он шире жёсткого. Имея опыт владения поворотным подкатом, можем сказать, что это серьезная проблема при хранении: мало гаражных боксов, куда можно загнать телегу.

3. Металлоемкость конструкции и, соответственно, стоимость — ниже. Меньшее количество узлов — большая надёжность. Да и изготовить жёсткий проще, чем поворотный.

Единственным минусом жёсткого подката является эффект подталкивания тягача в повороте. Именно из-за отсутствия возможности поворачивать.
Данная особенность чувствуется на лёгких тягачах, но в случае с нашим — это будет мало заметно. Да и маневрирований в узких местах за всю нашу историю путешествий было не так много. Оценив все плюсы и минусы, остановились на жестком подкате.

А дальше повествование в фотографиях:

Полный размерСмоделировали платформу для погрузки. Сделали её чуточку шире, чтоб иметь возможность таскать любые машинки.

Полный размерВот такая вышла заготовка…

Полный размерДалее к заготовке приварили крепления ступиц. Сами крепления, естественно, завтулены.

Полный размерВид с обратной стороны… Косынки для усиления с обеих сторон.

Полный размерПримерка колёс. Проверка клиренса телеги, а также высоты погрузки.

Полный размерПриварили дышло и укосины.

Полный размерПруток, на который будут ложиться сходни при погрузке, а также цепляться стяжка, фиксирующая автомобиль.

Полный размерПривариваем усилители и косынки снизу телеги.

Полный размерПокрашенная тележка. Появились крепления крыльев.

Полный размерПокрасили чёрной краской с молотковым эффектом.

Полный размерШагрень позволяет скрыть некоторые изъяны металла, а также некоторые брызги от сварки полуавтоматом.

Полный размерПрикрутили крылья.

Полный размерВот такими изготовили сходни. Покрасили их. В своё время столкнулись со слабым местом в сходнях других производителей. Приваренные снизу к несущей трубе поперечины отпадывали от нагрузки. Потому сами в основных несущих просверлили отверстия и вставили в отверстия поперечины. Надёжно!

Полный размерВот, что получилось в итоге.

Полный размерПравда небольшая высота погрузки?! 🙂

Полный размерСходни при погрузке.

Полный размерЗаезжай… при такой высоте можно и руками затолкать, что может оказаться очень полезным.

Полный размерА так сходни убираются в транспортном положении.

Полный размерС другого ракурса…

Полный размерКрасота!

Будем рады сделать аналогичный подкат всем желающим. За подробностями в личку.
До новых встреч, друзья!

————————————————————————————————————————————-
Команда RT: постройка, обслуживание и ремонт автомобилей для автоспорта.
Наши ресурсы: VK | Instagram | Youtube
Автоспортивная подготовка www.x-avto.net
Спортивный бензин и качественные масла компании ТОТЕК

Taras-ural ›
Блог ›
Прицеп-подкат подробности…

Прицеп-подкат представляет собой оригинальную разборную конструкцию жесткого сцепного устройства для буксировки легковых автомобилей методом частичной погрузки.
Прицеп-подкат позволяет производить эвакуацию аварийного автомобиля с неисправными рулевой и тормозной системами.
Преимущества конструкции заключаются в возможности перевозки прицепа-подката в разобранном виде в салоне легкового автомобиля (буксировщика) либо на внешнем багажнике на крыше автомобиля.
Небольшой вес конструкции и составляющих ее частей позволяет производить погрузку-перевозку прицепа-подката одним человеком без посторонней помощи.
Применяемая в конструкции прицепа-подката управляемая ось позволяет значительно сократить радиус поворота, комфортно управлять прицепом-подкаткой с буксируемым автомобилем. Траектория движения прицепа-подката полностью совпадает с траекторией движения буксировщика. Применяемые поворотные кулаки и ступицы от классических автомобилей ВАЗ позволяют значительно уменьшить массу и габариты подката в сравнении с аналогичными по назначению подкатами с поворотной платформой.
Надежность конструкции прицепа-подката обусловлена применяемыми материалами и стандартными запасными частями автомобилей ВАЗ.
Основная несущая балка выполнена из двух сваренных металлических труб 80 х 40 х 3 мм. Несущие кронштейны поворотных кулаков выполнены из металлической пластины толщиной — 8мм. Центральная ось – болт М30 зафиксированный гайкой с 6мм шплинтом. Конструкция крепления шаровых опор поворотного кулака предусматривает замену шаровых опор по мере износа. Регулировка схождения колес выполнена по стандартной схеме автомобилей ВАЗ классика.
Крепление опорных площадок под колеса буксируемого автомобиля позволяют регулировать расстояние под колею от 440 мм до 1685 мм
_____________________________________
КОНТАКТЫ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
Заказ и производство г. Челябинск
тел. +7 (912)406-91-80
ONLINE
Viber, WhatsApp, vk.com/krusser2013
Доставка транспортными компаниями по России

Правила эксплуатации подкатов и ПДД

Как раз сейчас закупаю материал на подкат…
сначала по пп:
1. В принципе не нужны, но если есть — не помешают. Основной вопрос, могущий возникнуть у эцелопов — только при езде с пустым подкатом. Я бы закинул его на крышу. Себе буду делать с учетом крепления на заднюю стенку своей машины.
2. Подкат — это жесткая сцепка для буксировки автомобилей. Но! Если на подкат нагрузить дрова или любой другой груз — да, это прицеп. Зависит от использования — как, допустим топор…
3. «Всех документов у него было справка об освобождении.» Что угодно — справка об утилизации, договор желательно с копией паспорта прежнего владельца и его подписью в ПТС, доверенность на перевозку и справкой об утере документов — сообразите сами…
4. Да, достаточно.
5. Это все буксировка автомобилем категории М1 другого автомобиля той же категории Это все что вы скажете полиции. Плюс ближний свет на тягаче и аварийка на буксируемом. Треугольник тож не помешает. См. ПДД, темное время суток тут вообще не причем.
Теперь по делу.
Вопрос тащить ли на такое расстояние подкат на крыше или своим ходом зависит не от документов. Просто на нем нет амортизации и на «обычной» скорости подкат часто просто летит сзади. Спортсмены на это дело забивают и носятся во всю ивановскую. Вариантов два — спускать колеса до 0,8 или закидывать на крышу. Да, колеса можно снять и кинуть в багажник. Но «обычные» подкаты делаются из сплава
ХРЖ и весят как чугунный мост.
По собственно буксировке — скорость — опять же см. ПДД, но кажется и вполне разумно 60-70 км/ч по хорошей дороге. Задним ходом лучше не сдавать в принципе — может соскочить, особенно на неровной дороге. С буксируемой машины снять все по максимуму и закидать в тягач. Тормозить — с очень большим запасом. Когда я сам взял попробовать подкат и перетащил филю на 25 км — главная мысль была не потерять машину, а что б на моей жопу* не оторвало.
Еще — максимальное давление во всех колесах. Не долбить подкат на ямах и смотреть что б не вырвало на нем колеса. С пустым подкатом — аварийку, треугольник — полный ахтунг, лишь бы сзади на него не накатили.
Да, морду п/э или картоном заклеить — камешков много.
*технический термин, обозначающий заднюю часть автомобиля. Не надо меня модерировать!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *