Виды подставок для мотоцикла

На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.

Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.

Виды подставок:

  • задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
  • передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.

Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.

Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо. Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена. Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.

Выбор заводского подъемника

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство. Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий. Поэтому очень важно правильно выбрать модель.

Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.

Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.

Изготовление своими руками

Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.

В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.

Существуют два способа для подъема мотоцикла за заднее колесо. В первом случае подъем осуществляется при помощи втулки, установленной в ось колеса. В таком положении удобно проводить работы с цепью.

При втором варианте на втулках делается резьба и они крепятся к маятнику. В таком положение удобно менять колеса. При изготовлении центрального каркаса подката понадобится помощь сварщика. Все углы должны быть идеально вымерены и надежно сварены. Ведь от точности замеров и качества сварки зависит безопасность и удобство при работе.

В заключение хочется сказать, что если есть возможность, то лучше приобрести хороший фирменный вариант. Если же вы ограничены в деньгах, то довольно просто изготовить подъемник для мотоцикла своими руками. Чертежи можно с легкостью найти в интернете. Качественный подкат будет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании любимого байка.

Самодельный прицеп-тележка подкат для транспортировки автомобиля на жесткой сцепке собрал Дикий Татарин . Фото и видеообзор конструкции представлен далее. Транспортировать поломанный автомобиль к месту ремонта лучше и надежнее на жесткой сцепке и специально для этой цели был придуман подкатной прицеп.

Принцип подката в том что транспортируемый автомобиль наезжает на него, а колеса фиксируются в специальных проемах сваренных из трубы квадратного сечения и дополнительно стягиваются стриппером.

Колеса прицепа-подката подруливают и идут по траектории тягача, осуществляется это благодаря рулевым тягам установленным и соединенным в единую конструкцию с дышлом прицепа.

Ширина 2520 мм

Максимальная ширина по наружному ободу колес 1840 мм. Вес 96 кг, разбирается на части длинной 1300 мм , резина R-13 разболтовка 4х98 . Сцепная головка под шар 50 мм. Ручная лебедка и два трапа.

Материалы

  • поворотные кулаки ВАЗ классика
  • ступицы с подшипниками ВАЗ-2108
  • профильная труба 100х100 мм
  • дышло 60х60 мм
  • рулевые тяги
  • наконечники и шаровые ВАЗ

И так, давайте внимательно рассмотрим предоставленный материал.

Лада 4×4 3D «Боевая Колесница» ›
Бортжурнал ›
Подкат частичной погрузки, своими руками или пора уже спорт-инвентарь за собой возить!

Доброго времени суток дорогие читатели. Многие спортсмены сталкиваются с такой проблемой «Как доехать до места соревнований, откатать трассу и вернуться обратно». Мы с Лёхой, тоже не стали исключением, ведь многие доработки автомобиля сводились к повышению проходимости, но в ущерб комфорта. Честно говоря, ездить по 300 км до покатушек, катать трассу и возвращаться обратно на подготовленной ниве, уже не так интересно, как было раньше. Можете конечно сказать, что Мы совсем обленились, но, кто катает на подобных автомобилях, знают, почему это становится сложным. Кроме того, наше замечательное правительство не стоит на месте и недавно объявило войну всяческим доработкам, а это значит, что в один прекрасный момент, можно и отбой в регистрации получить. Таким образом, Мы решили сделать лафет, чтобы перевозить нифку до покатушек.
Сразу оговорюсь, что никаких чертежей, я не делал. Все размеры подглядел в интеренете, частично на д2, частично на ютубе. Поэтому все делалось на основе принципа симметрии в деталях)))
Началось с покупки материала: 1)профильная труба 20х20, 40х20, 60х40; 2)швеллер №14 3)задние ступицы с пальцами от москвича 2141 в сборе; 4)труба диаметром 48мм, толщина стенки 3мм; 5)болты крепления камазовского кардана м10 (крепость около 14); 6)болты крепления гбц ваз 2108 (крепость около 12); 7)гайки м10 и м12 усиленные с нейлоновыми кольцами; 8)шайбы м10 и м12 усиленные; 9)крылья для прицепа; 10)фонари и габаритные огни для прицепа; 11)разъём для прицепа; 12)провод пвсн 6х1.5; 13)болты, гайки и шайбы М6 из нержавки, для крепления фонарей и крыльев; 14)глухари м10 (для установки сэнд-траков); 15)гофра черная для автомобильной проводки; 16)стяжки черного цвета; 17)колёсные болты от Москвича для литых дисков; 17)диски литые от Saab 9000. Прицепное для прицепа под круглую трубу, давно валялось в гараже. Втулки для крепления трубы к профилю, внешний диаметр 20 мм, а внутренний диаметр 12 мм, были заказаны у токаря, отдал за них пузырь водки))
Закупив все необходимое оборудование, пошёл процесс изготовления лафета.

Полный размерРазбираем ступицу от Москвича (они были куплены на металлоломе по цене 500 рублей за 4 штуки) и размечаем отверстия для крепления пальцев на швеллере.

Полный размерПосле разметки, сверлим, устанавливаем болты и обвариваем их с задней стороны. Варить нужно с пальцем, который прикручен, чтобы не повело при сварке всё это безобразие)

Далее из швеллера и металлополосы толщиной 5 мм, было собрана основа, на которую потом приварил основную балку.

Полный размерДля нормальной стыковки балки к основаниям, я просверлил металлополосу.

Полный размерВот ступицы в сборе на своем месте)))
Затем было сварено основание, от которого и будем дальше плясать)

Полный размерМежду двумя основными профилями по 11 см, общая ширина основания 19 см, а длина 183 см, между ступицами

Полный размерПривариваем центральную балку к основанию, пришлось попотеть, но выставил ровно, длина 235 см)

Полный размерПриварил дополнительные укосины

Полный размерЦо у саабовского диска и москвича разные, поэтому необходимо срезать болгаркой центрирующую отбортовку

Полный размерВот финальный вариант доработки ступицы

Полный размерГде-то в середине постройки)

Полный размерДалее из профилей сварил площадки под колеса (35х39см) и основания для крыльев (высота крыла 33см, длина 77см, ширина 21.5см)

Полный размерТеперь сверлим центральную балку, втулим и обвариваем втулки, таким же образом дорабатываем и круглую трубу, попутно с креплением на ней тягово-сцепного устройства)

Далее весь подкат был собран, а мы начали его тестировать. В процессе теста прицепа, проявился самый лоховской конструктивный просчет, который я мог допустить, поэтому на первом же повороте, центральную балку свернуло.

Полный размерКак Вы уже могли догадаться, верхнюю трубу, я сделал короткой и она не крепилась к центральной балке за укосинами, в итоге центральную балку согнуло и порвало)))

Полный размерЕстественно сложившийся порядок дел, не мог удовлетворить наших потребностей, поэтому центральная балка была заменена, была докуплена длинная труба и вся конструкция была восстановлена с доработками, которые видно на фото)

Полный размерДалее из профиля 40х20 были изготовлены крепления для фонарей, которые я благополучно приварил к подкату.
Затем, подкат был покрашен, собран и проверен на дорогах общего пользования, всё оказалось в норме, никаких трещин и заломов, больше не образовалось, что не могло нас не порадовать.

Полный размерВот такой вид, приобрёл прицеп)))
Размеры подката получились следующие: 1)Клиренс 29см; 2)Длина 285см; 3)Ширина 230см.
Таким образом, у нашей Колесницы, появился подкат, чтобы она не надрывалась по пути на покатушки, а в случае поломок на самих соревнованиях, могла вернуться домой без проблем.
На основании вышеизложенного, хочу пожелать всем полных баков, а также избежания поломок на дорогах и по жизни)))

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *