Трапы и подкаты для мотоциклов
В разделе 22 товара

  • Аксессуары для мотоцикла
    • Багаж
      • Кофры и сумки
      • Сетки багажные
    • Брелоки и шнурки для ключей
    • Ветровые стёкла
      • HONDA
      • KAPPA
      • MRA
      • PUIG
    • Декоративные карбоновые накладки
    • Заготовки (болванки) ключей зажигания
    • Механические противоугонные средства для мотоциклов
    • Модели мотоциклов
    • Наклейки
      • Комплекты наклеек на мотоцикл
      • Наклейки на автомобиль За рулём мотоциклист
      • Наклейки на бак мотоцикла
      • Наклейки на обод колеса мотоцикла
      • ОЕМ Оригинальные наклейки на мотоцикл
    • Разное
    • Рамки для номерного знака
    • Ролики для подката
    • Чехлы для мотоциклов и ATV
  • ГСМ и технические жидкости
    • Вилочные масла
    • Моторные масла
    • Охлаждающие жидкости
    • Очистители, мотохимия и прочие технические жидкости и смазки
    • Смазки цепи
    • Тормозная жидкость
    • Трансмиссионные масла
  • Двигатель
    • Высоковольтные провода
    • Детали газораспределительного механизма
      • Комплектующие ГРМ
      • Натяжители цепи ГРМ
      • Цепи и ремни ГРМ
    • Крышки двигателя
    • Крышки маслозаливной горловины
    • Прокладки
      • ATHENA Прокладки
      • BMW прокладки
      • HONDA Прокладки
      • KAWASAKI Прокладки
      • YAMAHA Прокладки
      • Прокладки разное
    • Разное
    • Свечи зажигания
      • BMW Свечи зажигания
      • DENSO Cвечи зажигания
      • HARLEY DAVIDSON Cвечи зажигания
      • HONDA Cвечи зажигания
      • KTM Cвечи зажигания
      • NGK Свечи зажигания
      • SUZUKI Cвечи зажигания
      • YAMAHA Cвечи зажигания
    • Свечные наконечники для мотоциклов
    • Сцепление для мотоциклов
      • OEM Оригинальные комплекты сцепления
      • Пружины сцепления
      • Стальные диски сцепления
      • Фрикционные диски сцепления
    • Шайбы для регулировки клапанов
      • Регулировочные шайбы диаметром 10 мм
      • Регулировочные шайбы диаметром 25 мм
      • Регулировочные шайбы диаметром 7.48 мм
      • Регулировочные шайбы диаметром 8.9 мм
      • Регулировочные шайбы диаметром 9.48 мм
      • Шайбы для гидрокомпенсаторов
  • Дуги безопасности для мотоциклов
    • Защитные дуги для мотоциклов
  • Инструмент
    • Инструмент для обслуживания, резки и клёпки цепи
    • Инструмент для ремонта покрышек и камер
    • Инструмент для ремонта сорванной резьбы
    • Разное
    • Свечные ключи
    • Съёмники масляных фильтров
  • Комплектующие колёс, передней вилки и заднего маятника мотоцикла
    • Защита перьев передней вилки
    • Колёсные подшипники и пыльники
      • Комплекты подшипников и пыльников колёс
      • Подшипники колёс и адаптера ведомой звезды мотоцикла
      • Пыльники колёс мотоцикла
    • Направляющие передней вилки мотоцикла
      • ALL BALLS Ремонтные наборы направляющих втулок
      • BMW Оригинальные направляющие передней вилки
      • DRAG Specialties Ремонтные наборы направляющих втулок
      • HARLEY DAVIDSON Оригинальные направляющие передней вилки
      • HONDA Оригинальные направляющие передней вилки
      • KAWASAKI Оригинальные направляющие передней вилки
      • SUZUKI Оригинальные направляющие передней вилки
      • YAMAHA Оригинальные направляющие передней вилки
    • Ниппели колеса
    • Пружины передней вилки мотоцикла
    • Разное
    • Резиновые демпферы заднего колеса
    • Ремкомплекты вилки
    • Сальники и пыльники передней вилки мотоцикла
      • ALL BALLS Сальники и пыльники передней вилки
      • ATHENA
      • BIKEMASTER Сальники передней вилки
      • BMW Оригинальные сальники и пыльники передней вилки
      • HARLEY DAVIDSON Оригинальные сальники и пыльники передней вилки
      • HONDA Оригинальные сальники и пыльники передней вилки
      • KAWASAKI Оригинальные сальники и пыльники передней вилки
      • PW Сальники передней вилки
      • SUZUKI Оригинальные сальники передней вилки
      • YAMAHA Оригинальные сальники и пыльники передней вилки
    • Стопорные кольца сальников
    • Шипы для колёс мотоциклов и квадроциклов
  • Крепления для камер и навигаторов
  • Крепления и крепёж
    • Болты крепления ведомой звезды
    • Болты крепления тормозного диска
    • Болты поддона картера
    • Крепеж для ветровых стёкол
    • Крепёж для пластика
      • Винты крепления пластика
      • Гайки и шайбы
      • Наборы крепежа пластика
      • Пистоны (клипсы) крепления пластика
    • Крепёж из нержавеющей стали
    • Крепления для зеркал заднего вида
    • Крепления фар и поворотников
    • Кронштейны крепления номерного знака
    • Кронштейны крепления тормозных шлангов
    • Разное
    • Уплотнительные шайбы-прокладки
    • Хомуты для шлангов
  • Мото-Мануалы на русском языке
  • Одежда для мотоциклистов
    • Нашивки
    • Подшлемники и аксессуары для шлема
    • Разное
    • Экипировка
      • Дождевики
      • Защита спины
      • Наколенники
      • Черепахи
  • Привод
    • Звёзды приводные для мотоциклов
      • AFAM Звёзды для мотоциклов
      • APICO Звёзды для мотоциклов
      • BMW Звёзды для мотоциклов
      • ESJOT Звёзды для мотоциклов
      • HONDA Звёзды для мотоциклов
      • JT Звёзды для мотоциклов
      • RENTHAL Звёзды для мотоциклов
      • SUNSTAR Звёзды для мотоциклов
      • YAMAHA Звёзды для мотоциклов
    • Комплекты Цепь+звёзды
    • Приводные цепи для мотоциклов
      • Замки цепи
      • Цепи 420
      • Цепи 428
      • Цепи 520
      • Цепи 525
      • Цепи 530
    • Разное
    • Ролики цепи
  • Система питания и выпуска
    • Комплектующие карбюратора
    • Крышки бензобака
    • Прокладки выпускного коллектора
    • Разное для впуска и выхлопа
    • Ремкомплекты для топливного крана
    • Топливные шланги
  • Системы автоматической смазки цепи Scottoiler
  • Слайдеры для мотоциклов
    • BMW Слайдеры для мотоциклов
    • HONDA Слайдеры для мотоциклов
    • SUZUKI Слайдеры для мотоциклов
    • YAMAHA Слайдеры для мотоциклов
  • Тормозная система
    • Армированные тормозные шланги
      • Готовые комплекты для HONDA
      • Банджо-болты, фитинги и шайбы для сборки тормозных магистралей
      • Готовые комплекты для KAWASAKI
      • Готовые комплекты для SUZUKI
      • Готовые комплекты для YAMAHA
      • Универсальные (сборные) шланги серии K7
    • Комплектующие тормозной системы мотоцикла BREMBO
    • Разное
    • Ремкомплекты ГТЦ
    • Ремкомплекты суппортов
      • BMW Ремкомплекты суппорта
      • HONDA Ремкомплекты суппорта
      • KAWASAKI Ремкомплекты суппорта
      • SUZUKI Ремкомплекты суппорта
      • YAMAHA Ремкомплекты суппорта
      • Неоригинальные Ремкомплекты суппорта
    • Тормозные колодки для мотоциклов
      • BMW Тормозные колодки
      • BREMBO Тормозные колодки
      • FERODO Тормозные колодки
      • GALFER Тормозные колодки
      • HONDA Тормозные колодки
      • KAWASAKI Тормозные колодки
      • NEWFREN Тормозные колодки
      • SBS Тормозные колодки
      • SUZUKI Тормозные колодки
      • TRW LUCAS Тормозные колодки
      • YAMAHA Тормозные колодки
  • Трапы и подкаты для мотоциклов
  • Управление
    • Грузы руля
      • DICE Грузы руля
      • OEM Грузы руля
      • PW Грузы руля
      • Разное
    • Защита рычагов
    • Зеркала
    • Кронштейны руля, проставки и переходники
    • Педали переключения передач
    • Педали тормоза
    • Подножки
    • Подушки на руль
    • Подшипники и пыльники рулевой колонки мотоцикла
      • ALL BALLS Подшипники и пыльники рулевой колонки
      • BMW Подшипники и пыльники рулевой колонки
      • HONDA Подшипники и пыльники рулевой колонки
      • KAWASAKI Подшипники и пыльники рулевой колонки
      • KOYO Подшипники рулевой колонки
      • NACHI Подшипники рулевой колонки
      • NSK Подшипники рулевой колонки
      • NTN Подшипники рулевой колонки
      • SUZUKI Подшипники рулевой колонки
      • YAMAHA Подшипники и пыльники рулевой колонки
    • Разное
    • Рули
    • Ручки руля
      • Резиновые ручки руля (грипсы)
      • Ручки газа
      • Ручки руля CUSTOM
      • Ручки руля с подогревом
    • Рычаги сцепления
    • Рычаги тормоза
    • Тросы управления
      • Ремкомплекты тросов
      • Тросы газа
      • Тросы спидометра
      • Тросы сцепления
  • Фильтры
    • Воздушные фильтры
      • APICO Воздушные фильтры для мотоциклов
      • APRILIA Оригинальные воздушные фильтры
      • BMC Воздушные фильтры для мотоциклов
      • BMW Оригинальные воздушные фильтры
      • CHAMPION Воздушные фильтры для мотоциклов
      • DUCATI Воздушные фильтры
      • EMGO Воздушные фильтры для мотоциклов
      • HARLEY DAVIDSON Оригинальные воздушные фильтры
      • HIFLO FILTRO Воздушные фильтры для мотоциклов
      • HONDA Оригинальные воздушные фильтры
      • K&N Воздушные фильтры для мотоциклов
      • KAWASAKI Оригинальные воздушные фильтры
      • KTM Оригинальные воздушные фильтры
      • MAHLE Воздушные фильтры для мотоциклов
      • MANN FILTER
      • MEIWA Воздушные фильтры для мотоциклов
      • SUZUKI Оригинальные воздушные фильтры
      • UFI Воздушные фильтры для мотоциклов
      • UNI Воздушные фильтры для мотоциклов
      • YAMAHA Оригинальные воздушные фильтры
    • Масляные фильтры
      • ATHENA Масляные фильтры
      • BMW Масляные фильтры
      • CHAMPION Масляные фильтры
      • HARLEY DAVIDSON Масляные фильтры
      • HIFLOFILTRO Масляные фильтры
      • HONDA Масляные фильтры
      • K&N Масляные фильтры
      • KAWASAKI Масляные фильтры
      • KTM Масляные фильтры
      • MAHLE FILTER Масляные фильтры
      • MANN FILTER Масляные фильтры
      • MEIWA Масляные фильтры
      • POLARIS Масляные фильтры
      • SUZUKI Масляные фильтры
      • YAMAHA Масляные фильтры
    • Прокладки крышки масляного фильтра
    • Топливные фильтры
    • Фильтры сапуна
  • Электрика и светотехника
    • Аккумуляторы
      • Аккумуляторы ALIANT
      • Аккумуляторы BS-BATTERY
      • Аккумуляторы EXIDE
      • Аккумуляторы HONDA
      • Аккумуляторы LANDPORT
      • Аккумуляторы NITRO
      • Аккумуляторы YUASA
    • Галогеновые лампы
      • Лампы поворотников, стопсигнала и габаритов
      • Лампы фары для мотоцикла
      • Наборы ламп
    • Кабели-переходники для поворотников
    • Комплектующие фар для мотоциклов
    • Ксеноновое оборудование
    • Переходники для крепления поворотников
    • Поворотники
    • Приборные панели и бортовая электроника
    • Разное
    • Реле поворотников
    • Реле-регуляторы
    • Фары
  • Подарочные сертификаты
  • Уценённые товары для мототехники

Самостоятельное изготовление подката

Подкаты для мотоцикла — не такое уж сложное устройство. Если вы не хотите тратить на покупку от трёх до десяти тысяч рублей, их вполне можно изготовить самостоятельно. Существует довольно много чертежей и инструкций, как делать подкаты, вам потребуется лишь немного навыков работы с металлом, азы сварочных работ, уголок или квадрат и 2-4 маленьких колёсика. Последние отлично подходят от старых роликовых коньков.

Основа вашего подката — П-образная рама. Ширину надо выбрать, исходя из ширины заднего маятника или передней вилки, если вы делаете передний подкат. Добавьте пять сантиметров на подгонку. Углы рамы желательно укрепить косынками. К перекладине желательно приварить ручку для удобства. На концах ножек проделайте отверстия для крепления осей колёсиков. Затем необходимо приварить стойки к концам ножек. Обратите внимание, что стойки должны быть приварены под острым углом к ножкам рамы, дабы избежать опрокидывания подката вперёд. Семьдесят пять градусов — оптимальный угол. Между стойками и ножками обязательно нужно сделать косынки, так как на этот угол приходится наибольший вес. Вверху стоек крепятся уголки, на которые ляжет маятник. Два нюанса: уголки стоит не приваривать жёстко, а разместить на осях вращения, и желательно покрыть резиной, чтобы не царапать покрытие маятника.

Для переднего колеса? Не сложнее, чем для заднего, но стойки должны быть выше и сходиться вверху для крепления за траверсу.

Изготовление подставки для кроссового мотоцикла

Несколько иначе изготавливается подставка для кроссового мотоцикла. Поскольку такой транспорт крепится не под маятник или траверсу, а под нижнюю защиту двигателя, то для подъёма площадки подставки потребуется дополнительный механизм. Обычно основа подставки выполняется в виде параллелограмма, вертикальной стойки из квадратов, перекладины из уголка или так же из квадратов. Основание лучше сделать с вылетами, для большей устойчивости. Квадраты стоек должны иметь открытые внутренние отверстия, очищенные от заусенцев. По центру основания размещается домкрат, на который сверху приваривается подъёмная площадка либо Н-образная рама. К площадке или раме привариваются квадраты меньшего размера, они должны входит внутрь квадратов основания, обеспечивая необходимую устойчивость.

Всем доброго времени суток, по заголовку поста вы догадались что меня зовут Алексей =)
На bikepost»e неоднократно уже рассказывали о хэнд мэйд подкатах, но, как говорится: повторение — мать заикания.

Немного предыстории для знакомства:
Не так давно, а именно осенью 2010 я стал обладателем полносильного шестисотого СиБеРа 2004 г.в. чему был безумно рад и одновременно опечален тем фактом, что уже не сезон и первого райда мне придется ждать почти 9 месяцев (г.Норильск, см.Гуглокарты;))

Но я не отчаивался и не терял время зря, читал различные книжки, статьи и прочее по обращению с данным зверем и спорт-байками в принципе, т.к. было довольно сыкотно садится на сто с лишним лошадей после 5-го Юпитера, опыт общения с которым ограничился двумя месяцами аж в 2004 году… В апреле 2011 поехал в отпуск, в котором приобрел весь экип и два баллона Dunlop GPR 200. Но на сезон 2011 ставить не стал, т.к. баллоны оставшиеся от предыдущего хозяина выглядели еще «вполне» и на наш сезон мне их хватило. А вот перед сезоном 2012 уже задумался о том, «КАК я буду это делать?» Естественно в процессе моей, пока еще короткой, мотоистории на просторах интернета я много раз натыкался на сервисные подкаты различных производителей, моделей, которые можно было приобрести отдав энную сумму деревянных, но моя страсть делать все своими руками сподвигла меня на изготовление данного агрегата. Дабы не потратить время и материал впустую было решено для начала сделать чертеж и 3D модель со всеми размерами и продумать что, где и чем будет крепиться.
Понятно, что мне были нужны размеры ширины маятника и расстояние от пола до места установки подката. Но данная задача усложнилась тем, что стойло красного коня было завалено по самую крышу, даже с горкой. Т.к. к лопатным рандеву я был абсолютно не готов (ни морально, ни по экипировке) решил обратиться к «помощи зала», а именно, к форуму сайта cbr600.ru. Заветных размеров на просторах интернета я так и не нашел, а форум оперативностью не блещет. На помощь пришли фото и AutoCad. Были найдены фото «в анфас» и «в профиль», масштабированы до необходимых размеров и далее процесс пошел…
Т.к. навыки работы в этом cad-пакете я давненько растерял, потому что пользуюсь им от случая к случаю, пришлось потратить определенное время что бы «набить руку». Опущу моменты «изобретения» вариантов установочных мест и их крепления к раме и сам процесс изготовления лучше выражу это все в фото с комментариями и конечно же чертежом.

Для изготовления понадобилось:
1) 1,5 метра квадратного профиля (возможно применение других профилей, не принципиально)
2) 4 колеса от роликовых коньков с подшипниками(для крепления 2 болта М8, шайбы и самостопорящиеся гайки.
3) 4 квадратных штифта от дверных ручек соединяющие их между собой, можно что-то другое.
4) 2 болта М8х25 и 2 широких шайбы (крепления посадочных элементов к раме)
5) 6 металлических пластин размером 30х40 мм толщиной 2мм
6) Шпильки D6х25 мм (посадочные «под маятник»)
7) 2 шпильки или болта М8 с самостопорящимися гайками и шайбами (крепление пластин «под маятник»)

3D-модели. Прошу прощения за качество моделей, но с визуализацией разбираться не стал, и так, надеюсь, все понятно.

Фото готового перед покраской

Регулируемый узел установки: под spool»ы и под маятник. На шпильки позже одену резиновые трубки.

Колесная «база»))

Далее все это дело разобралось, прогрунтовалось, покрасилось. Естественно, для проведения испытаний нужно было добраться до подъемного объекта, для чего были собраны вся воля в кулак, надежный напарник и лопата =)) 40 минут и мы внутри.

Фото в действии. Планирую еще обклеить наклейками оставшимися от экипа;)

Чертеж в JPEG

Чертежи подката в формате DWG (AutoCad 2010)
Скачать Чертеж подката

С размерами я угадал, но ручку нужно было сделать подлиннее, т.к. рычаг для моего веса маловат и ставить тяжело. Так же на готовых чертежах была изменена высота стойки, для того, чтобы при подводе подката под spool»ы ручка не упиралась в «лопату» как у меня, потому есть вариант неаккуратным движением ее поцарапать. Не беда, переделаю его под передний, а задний слабаю новый.

Напоследок фото откопанного гаража.


Подкат — это разновидность мотоподъемника, не имеющий стола. Подкат для мотоциклов оснащен колесиками, благодаря чему устройство легко подкатывается к обслуживаемому мотоциклу. И после этого приподнимается одна из частей байка — либо переднее колесо, либо заднее.

Подкат для мотоцикла передний или задний является неотъемлемой деталью, и поэтому к его выбору нужно отнестись очень ответственно. Исполняются подкаты в двух вариантах. Существует подкат под переднее колесо или под заднее.

Подкат под переднее колесо мотоцикла чаще всего продается в комплекте, куда входит универсальный стенд и адаптер. С помощью адаптера можно без помощника вывесить колесо, чтобы произвести ремонт, заменить или обслужить переднее колесо.

Для разных моделей мотоциклов адаптеры выбираются отдельно, так как у них есть отличие в диаметре. Передний подкат поможет вам провести сервисное обслуживание либо вилки, либо переднего колеса. Помимо этого при хранении мотоцикла в зимнее время он разгрузит подвеску.

Подкат под заднее колесо мотоцикла тоже выполняет несколько функций. С его помощью провести сервисное обслуживание вашего байка намного проще. Вернее, без него невозможно. Задний подкат поможет вам легко поменять или смазать цепь, поменять резину.

Помимо этого, во время хранения мотоцикла в зимнее время заднее колесо нужно вывешивать, чтобы подвеска была наиболее разгружена. Подкат можно регулировать, как по высоте, так и по ширине.

Есть ли отличия между заводским подкатом и самодельным

Подкаты продаются уже готовые от многих производителей. Но некоторые умельцы делают их самостоятельно. При покупке подкатов нужно покупать два его вида, чаще всего, для переднего и заднего колес. А это стоит немало. Но не всегда самодельные подкаты имеют надежность заводских.

Заводские подкаты относятся к профессиональному оборудованию. Ими пользуются мотоциклисты-профессионалы и гонщики. Здесь очень важна геометрия. Производственные подкаты имеют и ручку, с помощью которой можно выполнить все работы без помощи, самостоятельно.

Подкат можно устанавливать под слайдеры и под маятники. Они регулируются. Выставляется нужная длина и ширина. Главное качествоподката — правильная геометрия, чтобы легко можно было поднять колесо. Только в этом случае мотоцикл можно надежно зафиксировать.

Подкаты для обоих колес мотоцикла между собой не имеют сильных отличий. Самое важное, чтобы они были практичны и надежны.

Между собой мотоциклисты подкатом называют подъемник для мотоцикла. На сайтах в интернете можно найти любые каталоги с огромным списком предлагаемых подкатов. Но, во-первых, у них довольно высокая стоимость. А во-вторых, очень сложно подобрать подкат под определенную модель мотоцикла.

Многими производителями предлагаются универсальные подкаты, но их крепежи к маятникам мотоцикла не ко всем подходят.

И тогда некоторые мотоциклисты, принимая в расчет высокую цену подкатов, их ненадежность и опасность, что к их модели они не подойдут, задумываются о том, чтобы сделать подкат для мотоцикла своими руками. Хороший подкат должен поднять мотоцикл и удержать его.

Если вы чувствуете в себе силы и необходимые знания, чтобы самому изготовить подкат для мотоцикла, вы значительно сэкономите свои средства и изготовите устройство, которое точно подойдет под размеры байка. Для многих наиболее важным моментом является надежность изготовленного подката.

Для того чтобы все сделать самому, запаситесь терпением. Потому что на это уйдет немало времени. Нужно будет подобрать и подготовить необходимые детали и инструменты.

Заднюю часть мотоцикла можно поднимать двумя вариантами. С помощью втулки в ось заднего колеса. В этом случае удобно смазывать и менять цепь. А второй вариант, когда втулки имеют резьбу для прикручивания к маятнику. Тогда можно будет снимать колесо при заменить резину.

Каркас подката сваривается. При этих работах понадобится помощь сварщика. Привариваются втулки. После этого нужно просчитать углы. Обратите внимание на соосность подката. Если она нарушена, все работы нужно будет начинать с самого начала.

Если вы все сделаете правильно, подкат поможет вам менять и смазывать цепь, заменить резину, и мотоцикл будет стоять очень надежно, зафиксированный подкатом вашего собственного производства.

Всем доброго здоровьица!
Я думаю, что многие из тех, кто имеет желание и возможность проводить ремонт мото самостоятельно, задумывались о том, как сделать его более удобным и практичным. Ведь работы по обслуживанию подвески или замене колес требуют вывешивания переднего или заднего колеса, а сделать это проще с подставкой, типа этой

Но ценник за подобную приблуду начинается от 4 килорублей, что довольно много, за несколько кусков железа, на мой взгляд. Поэтому я решил сделать подставку-подъемник сам. Кому интересно, прошу под кат.
Итак начну издалека. Недавно я обзавелся собственным гаражом и было решено, что своих двухколесных друзей я буду держать там. Раньше хранился и катался в Митино, но с приобретением прицепа, географию эндуропокатушек можно легко расширить. Но в Митино был огромный плюс в наличии ремзоны, где легко можно переобуть резину, поменять масло в вилке, поковырять прогрессию и т.д. А в гараже этим заниматься трудно, т.к. не на чем. Можно, конечно, было прибегнуть к подобному способу,

но пенек — вещь достаточно громоздкая и нелегкая. Да и мотоцикл на него каждый раз затаскивать вручную, утомит достаточно быстро. Так что я решил действовать следующим образом:
— Измерил высоту клиренса своей ТТР-ки, она составила около 30 см. Значит минимальная высота подставки должна быть меньше. Я решил сделать высоту в 26 см, т.к. эту подставку планирую потом использовать для перевозки мото в прицепе, но об этом расскажу в другой раз.
— Съездил на строительный рынок и купил необходимые детали, а именно, 4 квадратные трубки 30Х30 длиной в 20 см, 4 квадратные трубки 25Х25 длиной в 25 см, кусок рифленого листа толщиной 4, уголок 35-й, взял 2 палки по метру, чтобы подгонять по месту самому. Скажу честно, нарезали мне на рынке хреново, трубки разнились почти на сантиметр, поэтому пришлось подгонять все самому.
— Одолжил у приятеля сварочный аппарат и принялся за работу.
Сначала подготовил опорную часть, на которой будет стоять вся конструкция. Для этого поставил перпендикулярно друг другу уголки, ровно приставил в образовавшийся угол трубку 30Х30 и сварил их вместе.

Затем отмерил уголок под боковую часть подставки, отрезал и приварил еще одну трубку 30Х30. И так далее, пока конструкция не сомкнется. Очень важно, чтобы все трубки были максимально параллельны, относительно друг друга, иначе потом будете испытывать сложности при подъеме-опускании мотоцикла, т.к. трубки внутри начнет заедать. Затем вставил в большие трубки более узкие и вот что получилось.

Измерив высоту, убедился, что все они одинаковы, после чего приступил к изготовке верхней части. Для этого выпилил нужный по размеру прямоугольник из рифленого листа.

И приварил его к концам трубок 25Х25. Тут возникла некоторая проблема, т.к. лист достаточно толстый, а стенка трубки раза в 3 тоньше, поэтому сначала прожег небольшую дырку в трубке, перед тем, как приноровился к сварке. Не критично и на жесткость сильно не влияет, но, когда будете варить, обратите на это внимание, чтобы не превратить трубу в сито. Для продольной прочности я приварил по краю листа квадратную трубу 20Х20, валялась в гараже и решил ее использовать. Ее легко можно заменить на уголок, швеллер и пр. типа металлопроката. В итоге получилось вот что

Подъемная часть ходит по направляющим опоры легко, слегка закусывая (не удалось достичь идеальных параллелей) и, что самое главное — не раскачивается. Почему выбрал 30Х30 и 25Х25, потому что они, максимально плотно входят друг в друга. Зазор получается между стенок не более 1 мм. При других размерах зазор выходил больше. Так же для усиления поперечной прочности, на направляющие я наварил уголки, они же будут использоваться как ручки для переноски. Покрасил краской, которая была на тот момент под рукой, но вышло вроде ничего.

Теперь с помощью любого автомобильного домкрата можно будет легко и с удовольствием поднять мотоцикл и предаться ремонтной медитации)
Надеюсь, что кому-то пост пригодится. В следующем посте я расскажу, как переделывал маленький легковой прицеп под перевозку 2 эндуриков.
Спасибо за внимание.

Подкат для ремонта мотоцикла

Сегодня большим спросом пользуется подкат для мотоцикла, он является обязательным атрибутом в арсенале каждого мотоциклиста, который умеет правильно заботиться о своем байке. Применяется он в процессе различных работ, при ремонте машины. К примеру, мотоциклетный подкат используется в случае, если необходимо поднять заднюю часть мотоцикла и поменять диски или резину, либо при ремонте радиатора охлаждения. Если же владелец сам ремонтирует свой мотоцикл, то покупка подката требует большой ответственности. Они актуальны, как для домашней мастерской, так и для специализированных мастерских по ремонту.

За счет удобных колесиков оборудование легко транспортировать в требуемое место для выполнения ремонтных или других работ с мотоциклом. Эта конструкция представляет разновидность подъемника для мотоцикла, но при этом она не имеет стола. Малые габариты подкатов дают возможность устанавливать их в камерах, где происходит сушка или покраска изделия. Срок их эксплуатации почти неограничен и они не требуют необходимости в каком-то особом уходе.

Мотоциклетный подъемник делается двух видов и с учетом той части мотоцикла, которой необходимо обслуживание, бывает:

  • Задний;
  • Передний подъемник.

Как правило, мотоциклетный подкат для переднего колеса имеет в комплекте универсальный стенд и специальный адаптер. Адаптер дает возможность свесить колесо и провести с ним требуемые работы.

Используем подъемник при ремонте вилки мотоцикла:

  • Подкат под переднее колесо идеально подходит для проведения работ с вилкой мотоцикла. Нужно отметить, что адаптеры отличаются по диаметру и подбираются конкретно для вида байка. Передний, разгружая вилку, отлично подходит для зимнего хранения машины. Эта конструкция легка в использовании и очень удобна. Не требует особых знаний, достаточно только познакомиться с инструкцией и соблюдать правила эксплуатации изделия.
  • Подкат для заднего колеса, к примеру, L-образной формы представляет регулируемую конструкцию, оборудованную удобной ручкой. Может перемещаться по поверхности благодаря наличию колес. Установленные фиксаторы надежно держат колесо, прижимая его со всех сторон.

Ширина зажима выбирается в соответствии с шириной колеса. Этот подкат лучший вариант для ремонтных сервисов, он может выдерживать вес до 300 кг, равномерно распределяя нагрузку на всю конструкцию. Благодаря нему можно легко смазать или заменить цепь, или же вывесить байк так, чтобы подвеска имела наибольшую разгрузку.

Выбираем заводской подкат

Для начала, желательно обратить внимание на модели от проверенных и известных производителей. Изделие должно иметь все гарантии качества и соответствующие сертификаты. Заводские подъемники обязательно проходят испытания на пригодность, это обеспечивает безопасность их эксплуатации для водителя и непосредственно для байка. Любое предлагаемое изделие обязано соответствовать ГОСТ.

Дешевые подъемники имеют соответствующее качество, а импортные универсальные подкаты не всегда могут быть пригодны полностью для полноценного выполнения ремонта. Неверно выбранная модель даже может представлять большую опасность. Например, создать аварийную ситуацию или поцарапать автомобиль.

Заводской мотоциклетный подъемник является довольно надежным устройством, которое выбирают профессиональные гонщики во всем мире. Но технологии постоянно развиваются, и мировые изготовители все время заинтересованы в усовершенствовании моделей. Конкуренция среди производителей мотоциклетных аксессуаров способствует разработке новых интересных приспособлений, которые облегчают обслуживание оборудования. Любая новая модель превосходит предыдущие изделия по функциональности и множеству остальных характеристик.

В наличии непременно находится обратная ручка. Идеально изготовленный подъемник дает возможность устанавливать мотоцикл одному человеку и без каких-то усилий передвигать его к опоре. Устройство позволяет надежно закрепить машину. Качественный подкат дает возможность с легкостью поднимать заднюю часть. Подкаты обязаны надежно фиксировать машину не допуская ее падения.

Разновидности подкатов

Наиболее распространенным видом, является платформенный подъемник. Он отличается высокой мобильностью, что позволяет его использовать для многих разновидностей мотоциклов. Модели гидравлического типа подходят для проведения ремонта и обслуживания туристических байков, которые имеют большие размеры и массу. Это оборудование подкатывают под раму мотоцикла или моторный отсек. С помощью гидравлического привода мотоцикл поднимают на требуемую высоту.

За счет этого можно проводить полный спектр диагностических работ, в числе которых различные манипуляции с колесами, или ремонт ходовой части. Такие подъемные механизмы уместны для машин любого класса. Специальные винты регулировки способствуют надежной фиксации мотоцикла. При этом, регулировку можно производить, как по высоте, так и по ширине оборудования. А рабочая зона остается открытой, для выполнения ремонтных процедур, с любой стороны, продуманная конструкция не препятствует доступу к частям мотоцикла.

Основные отличия между самодельными и заводскими подкатами

Подкаты можно купить уже готовые от множества производителей, но зачастую умельцы изготавливают их своими руками. При выборе подкатов желательно приобретать два его вида, для заднего колес и переднего. А это стоит довольно дорого. При этом самодельные подкаты не всегда имеют надежность заводских моделей.

Заводские подкаты являются профессиональными устройствами и имеют свои преимущества:

  • Их используют гонщики и мотоциклисты-профессионалы;
  • У них идеальная геометрия;
  • Заводские модели имеют ручку, при помощи которой можно производить все работы одному человеку;
  • Изделия можно ставить под маятники и под слайдеры;
  • Подкаты регулируются. Устанавливается необходимая ширина и длина.

Основное качество – идеальная геометрия подката, чтобы легко поднять колесо. Лишь в этом случае байк будет надежно закреплен.

Подкаты одновременно для двух колес не имеют больших отличий между собой. Самое главное, чтобы они были надежны и практичны.

Как сделать подкат своими руками?

Сегодня существует множество специализированных магазинов, с большим выбором подкатов. Но, для начала, у них довольно высокая цена, а также, очень тяжело выбрать подкат под конкретную модель мотоцикла.

Некоторыми изготовителями предлагаются универсальные модели, но их крепления подходят не ко всем к маятникам мотоцикла. И в этом случае многие мотоциклисты, учитывая высокую стоимость изделий, их опасность и ненадежность, а также боязнь, что они не подойдут к их модели, подумывают о том, чтобы изготовить подкат самостоятельно. Качественный подкат обязан поднять мотоцикл и зафиксировать его.

Если у вас есть необходимые знания, и вы чувствуете в себе силы, чтобы самостоятельно сделать подкат, то вы существенно сможете сэкономить ваши средства и сделаете оборудование, которое точно будет подходить под размеры вашего железного коня.

Чтобы все сделать самостоятельно, в первую очередь нужно запастись терпением. Так как на это уйдет довольно много времени. Будет необходимо подготовить и подобрать все требуемые инструменты и детали.

Заднее колесо мотоцикла можно поднимать несколькими способами. При помощи втулки, которая установлена в ось колеса. В данном варианте удобно менять или смазывать цепь. А другой способ, когда на втулках находится резьба для крепления к маятнику. В этом случае можно откручивать колесо для замены резины.

Каркас подката делается сварным. То есть, при этих работах нужна будет помощь сварщика. Привариваются втулки. Затем необходимо просчитать углы. Важно обращать внимание на соосность подката. Если ее не соблюсти, то все работы будет необходимо проделывать с самого начала.

Когда подкат изготовлен своими руками, то вероятно он будет отличаться надежностью и превосходным качеством, с условием его правильной сборки, из соответствующих материалов и при помощи специального оборудования.

Если владелец действительно увлечен его мотоциклом, то сделает все необходимое для поддержания в хорошей форме своего байка. Качественный мотоциклетный подкат является незаменимым помощником в обслуживании и принесет максимум пользы его хозяину. Не забывайте, что безопасная езда зависит от исправной техники, а также от умений водителя.

  • Виталий Данилович Орлов

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *