Лада 2110 Бедолага ›
Бортжурнал ›
Тормозит заднее колесо ( само, я не причем )

В последние дни стал замечать что машина как то не так себя ведет, мало едет накатом, плохо разгоняется, и непонятный запах после остановки, припарковался и решил проверить задние барабаны на предмет нагрева, одно трогаю все норм холодное правое трогаю горячее ну думаю не было печали, а колесо как раз то которое не как не хотело тормозить после замены колдуна.
звоню в магазин, 1 января, взяли трубку, о чудо вы работаете!, собираемся дуем в магазин по дороге звоню отцу, оказывается разбудил его в 3 часа дня) попросил затопить печь, тормозной цилинр взял FENOX ставил до этого, вроде замечаний не было, приезжаю в гараж на улице -25 в гараже +6))) и это только начало))) Приступим все по ФенШую))) поднимаю на подъемнике откручиваю гайковертом колесо, подбираю болты с прочность 8,8 меньше не советую так как у меня тормозные барабаны чугун, вкручиваю болты гайковертом разумеется)))) Снимаю барабан и что же мы видим, все в тормозной жидкости и каке), разбираем все это дело, благо колодки остались живы, меняем на новый прокачиваем, и о чудо наконец то тормозят 4 колеса — это такая радость для тазовода

Chevrolet Lanos Кошка \/ Гнилобан ›
Бортжурнал ›
Регулируем задние тормоза (плохо тормозит, слабый ручник и т.д.)

О тормозной системе Ланоса написано довольно много. Основной способ радикального улучшение тормозов этого авто — установка задних дисковых тормозов от вектры, замена суппортов и передних дисков на 256 мм (от ланоса 1,6) и установка ГТЦ диаметром 22 мм (тоже от ланоса 1,6). Способ хороший, правильный но дорогой.

Более простой вариант — замена регуляторов тормозных усилий на 3/40. Дешевле, но и и эффект меньше.

Бесплатный способ модернизации тормозной системы — выкидывание грибков из регуляторов, т.е. в таком режиме давление в передних и задних тормозах одинаковое, т.к. регулятор больше ничего не регулирует. Я считаю эту модернизацию неправильной и себе делать никогда не буду, но это только ИМХО.

Впрочем, вернемся к теме. Все началось с того, что я купил себе регуляторы 3/40, комплект новых тормозных шлангов и решил покрасить тормозные барабаны. Подробнее обо все этом .

Скинув барабаны обнаружил вот такую нерадостную картину — скоба регулятора разводящего колодки слетела со своего места, причем на разных сторонах регуляторы стояли в разном положении. Собственно — отсюда разность торможения по ося и ручник который держал только одно колесо и то очень слабо.

пичалька однако

Выставляешь скобу обратно, ставишь барабан, несколько раз (около 20) нажимаешь на тормоз, а она все равно слетает. Причина в жесткой пружине.

Начал приводить регуляторы в порядок. Во-первых, разобрался с причиной слетания скобы. Все банально — в прошлом году сдуру поставил на скобу пружинку от ремкомлекта. Она оказалась гораздо жестче родной. Будьте внимательны! Поэтому скоба и слетала. Вернул назад, только второй родной пружинки не нашел, поставил какую-то от жигулей (валялась на на полке в гараже, кажется от карбюратора или привода педали газа), похожу по жесткости.

Во-вторых, подогнул вилку регулятора, так чтобы он четко одевался на колодку, а скоба регулятора не проваливалась дальше упора.

Дальше заморочился с регулировкой. По идее, должно быть все автоматически, но на практике все не столь радужно — толи руки кривые, толи хз.

В общем решил отрегулировть вручную. Метода довольно проста подходит тем, у кого стоят барабаны от нексии. Ручник полностью ослабляем.

1. Выставляем регулятора (подкрутив их гайку вручную) на некоторое начальное положение. Я при почти новой паре колодка-барабан открутил гайку регулятора примерно на 3…3,5 витка резьбы.

Вот эта гайка (при слетевшей скобе)

2. Ставим барабан на место, фиксируем его хотя бы двумя болтами. Колесо должно свободно вращаться. Аналогично делаем на второй стороне. После установки бабабана 10-15 раз нажимаем на педаль тормоза.

3. Начинаем регулировать ручник, таким образом, чтобы на 7 щелчках ХОТЯ БЫ ОДНО из колес колесо НАЧИНАЛО СЛЕГКА притормаживатся, а второе вращалось свободно (если повезет оба будут притормаживаться одновременно) Если при этом выбирается почти весь ход регулировчного болта ручника — возвращаемся к п.1 и подкручиваем на обоих сторонах гайку регуляртора разводя колодки. Повторяем этот пункт до достижения эффекта — при 7 щелчках ручника ХОТЯ БЫ ОДНО из колес немного притормаживается, при опущенном ручнике оба крутятся свободно. При этом должен остаться запас хода регулировочного болта ручника.

4. Подкручивая гайку механизма разведения колодок добиваемся того же эффекта на втором колесе (см. п.1). Т.е. при 7 щелчках ручника ОБА КОЛЕСА должны притормаживаться РАВНОМЕРНО. При опущенному ручнике — вращаться свободно.

5. Регулируем ручник, так чтобы его ход составлял 7-8 щелчков.

6. Проверяем — при опущенном ручнике колеса вращаются свободно, при поднятом на 7 щелчков — жестко блокируются. Если вращение не свободное — немного отводим регуляторы разведения колодок назад. Важно чтобы ОБА КОЛЕСА затормаживались ОДИНАКОВО.

Собственно все.

Результат: ручник отлично держит при 7 щелчках, оба колеса фиксируются равномерно. Но самое главное — машина ГОРАЗДО лучше тормозит.

И это неудивительно — в ланосе диагональная тормозная система. А значит, если задние колодки не отрегулированы как надо, для работы задних цилиндров нужно будет больше тормозной жидкости.А ее объем ограничен. Тормоза будут схватывать при больше сильном нажатии на педаль, а при худшем раскладе — очень слабо. Точнее зада почти не будет, а перед будет менее эффективен.

Таким образом — перед тем как менять регуляторы, ставить главный тормозной на 22 мм (собственно увеличенный объем ГТЦ и позволяет компенсировать неправильную регулировку) и т.д. стоит проверить исправность механического регулятора разведения тормозных колодок. Для тормозной системы ланоса он очень важен.

PS. регуляторы 3/40 пока решил не ставить (куплены, лежат в гараже) — любопытство победило. Хочу на стенде (в любом пункте где проходят техосмотр) замерить эффективность задних тормозов, а затем поменять регуляторы и снова померить.

Метода не претендует на истину, я проверил ее работоспособность на своем авто и признал ГОДНОЙ. Спасибо за внимание!

>Тормоза на велосипеде плохо тормозят? Разбор проблемы.

Перестали тормозить тормоза на велосипеде, в чем проблема?

Разбор проблемы, которая напрямую связана с безопасностью велосипедиста — хорошие, цепкие тормоза. Эффективные тормоза на велосипеде дадут уверенность за рулем и возможность вовремя остановится перед опасностью. Перед прочтением рекомендуем ознакомится с нашей статьей про типы велосипедных тормозов.

В статье будет краткое описание возможных причин слабых тормозов на велосипеде, краткие рекомендации по устранению.

Основные поломки велосипедных тормозов типа V-brake (ободные).

Колодки затирают об обод колеса, покрышку или вовсе сошлись и не расходятся в стороны от обода.

  • проверить колодки на износ, возможно нужна их замена, как это проверить можно прочитать в этой статье.
  • найти место затирание — что-то застряло между рамой или налипла грязь, другие посторонние предметы.
  • исправить «восьмерку» на колесе, если колесо ровное, отрегулировать наклон «ушек» тормозов в нужную сторону.
  • проверить положение колодок, должны быть параллельно тормозной поверхности, выровнять.
  • проверить правильно ли вставлено колесо в ось вилки или рамы, проверить на повреждение тросика и рубашек, на своих ли местах все элементы тормозной системы

Если ободные тормоза не дают Вам нужной эффективности, прочтите нашу статью про модернизацию Ви-брейк тормозов.

Перестали тормозить дисковые механические тормоза? Основные поломки.

Преимущество дисковых механических тормозов перед ободными, это то, что небольшие восьмерки на колесе, не влияют на работу тормозов, все в пределах разумного, конечно)). Но этому типу тормозов тоже нужно уделять внимание, настройку и регулировку.

  • Если тормоза резко пропали — проверьте на месте ли тросик и рубашки тормоза, возможно порвался тросик, его нужно заменить.
  • Тормоза начали скрипеть и пищать при торможении — необходимо вычистить пыль, жир, грязь с колодок и ротора тормозов, обезжирить ротор. Про эту проблему уже есть статья в нашем блоге.
  • Тормозная ручка нажимается полностью, с хорошим усилием, но тормоза плохо тормозят — проверьте зазор на колодках, отрегулируйте. Очистите тормозной калипер, колодки и ротор, очень желательно обезжирить все элементы.
  • Если ротор затирает о колодки, проверьте на мести ли они в калипере. Сам калипер мог сместиться с места установки, поправить то что не на месте.

Не тормозит гидравлика на велосипеде? Неисправности гидравлических тормозных систем.

Самый эффективный на сегодняшний день тип велосипедных тормозов — гидравлические или «гидра» в народе. С такими тормозами обычно проблем меньше, но если возникли, скорее всего без мастерской и прямых рук не обойтись.

  • Если ручка тормозов резко провалилась — в первую очередь проверьте герметичность системы, утечка, перелом, разрез гидролинии, вырванный болт, штуцер на калипере или ручке — нужно заменить деталь, которая сломалась и прокачать тормоза (избавится от воздуха в гидролинии, суппортах.
  • Нажимая на ручку, тормоза реагируют в конце хода ручки — необходимо прокачать герметичную систему, в которую попал воздух, заменить отработанную жидкость. Также обратить внимание на износ колодок, возможно нужна их замена.
  • Ротор заклинило между колодками — такая ситуация возможна при очень жаркой погоде, велосипед лежал на солнце, жидкость в системе от нагрева расширилась и колодки свелись. Дайте остыть велосипеду и тормозной системе, проблема должна уйти.
  • При снятии колеса «сошлись» колодки, невозможно вставить ротор между колодками — скорее всего нажали на тормозную ручку при снятом колесе. Нужно «развести» колодки ножом, плоской отверткой, расклинить их. В этом процессе нужна осторожность, чтобы не повредить колодки.
  • Гидравлика скрипит, свистит, громко шумит при торможении — на колодки и ротор попали пыль, грязь, жир, масло — нужно вычистить и обезжирить детали. Как избавится от масла на колодках в этой статье.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *