Содержание

Разбираем бесплатные объезды платных участков на трассе М-4. Участок 93-211 км.

Привет, друзья!
В прошлый раз я рассказывал вам о способах объезда платного участка 21-93 км, сегодня пришла очередь следующего. Участок 93-211 км находится в Московской и Тульской областях и начинается сразу после окончания предыдущего платного участка. Давайте посмотрим, сколько времени у нас займёт альтернативная дорога и есть ли смысл в объезде.

Фото — Росавтодор Считать я буду расходы по километражу и бензину, а так же сэкономленное время. Как я буду это делать? Очень просто — среднюю скорость на платных участках я считаю как 120 км/ч, а на бесплатных — 70 км/ч (я несколько раз пользовался объездами и обычно у меня выходило примерно такое число). Расход я буду считать из расчёта 8 литров/100 км. Это стандартный расход моего автомобиля при скорости 120 км/ч, если у вас этот показатель сильно отличается — вносите свои коррективы. В качестве топлива берём 95-й бензин со средней стоимостью 45 рублей за литр. Ну и оплату участков я также буду считать для легкового автомобиля в дневное время.

Итак, начнём. Для начала давайте посмотрим на схему участка. Начинается участок недалеко от города Ступино в Московской области, а заканчивается уже в Тульской области, рядом с Новомосковском.

Стоимость проезда для легкового автомобиля без транспондера составляет 160 рублей или 1,36 рубля за километр.

В качестве альтернативной дороги сайт «Автодора» предлагает нам М-6 на участке от пересечения М-4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога 70К-359 «Узловая — Богородицк».

Выглядит это как-то так.

Сразу скажу — вариант просто идиотский, гораздо длиннее по километражу и совершенно невыгодный. Я даже не стал считать затраты, потому что есть гораздо более интересный вариант. Пункт оплаты расположен на 133 километре и нам нужно объехать только его.

Выглядит этот маршрут вот так. Я изучил форумы жителей тех мест и они постоянно пользуются таким маршрутом — дороги на всем протяжении этого объезда находятся в хорошем состоянии. Теперь давайте посчитаем, есть ли в таком объезде экономический смысл.

Крюк, который мы сделали, составляет 16 километров. Таким образом, мы теряем около 14 минут и 1,4 литра бензина — 60 рублей. Экономия по деньгам составляет 100 рублей.

Есть ли смысл в таком объезде — решать вам. Экономия весьма небольшая, но это уже не настолько бессмысленный объезд, как в случае с участком 21-93 км.

Если у вас есть мнение по поводу объезда этого участка или вы нашли ошибку в моих расчётах — пишите в комментарии, будем разбираться вместе!

P.S. Разбор следующего объезда я сделаю сразу же, как только этот пост наберёт хотя бы 150 «лайков». Так что не стесняйтесь и нажимайте «палец вверх»!

Другие выпуски:
1. Объезд участка 21-93 км

2. Объезд участка 225-260 км

Понравился этот пост?
Ставь лайк и обязательно подписывайся на канал, чтобы не пропустить полезную информацию по остальным платным участкам М-4!

С 29 апреля участок М-4 «Дон» на Кубани стал платным

О том, что отремонтированная трасса М-4 «Дон» в Краснодарском крае будет платной, стало известно давно. Был построен терминал для взимания платы в Павловском районе. Как стало известно «РВС» из источников в ЗСК края, обсуждалась и такая идея, как терминал при въезде в краевую столицу. Но ее, к счастью, не приняли. Пока.

В прошлом году вдоль трассы стали устанавливать сетчатое ограждение. В этом при выезде на трассу со стороны близлежащих населенных пунктов установили дорожные знаки, информирующие о выезде на платную дорогу. В конце апреля стало известно, что с 29 апреля участок М-4 «Дон» станет платным.

Публикация данной информации в социальных сетях «РВС» вызвала массу вопросов жителей: «Неужели при проезде из Пластуновской в Динскую на работу придется платить?», «У нас в Кореновске родители живут, часто ездим. А теперь что, это станет дорогим удовольствием?» и многие другие.

В этой статье мы подробно расскажем, что значит режим платной эксплуатации трассы для жителей Динского района.

Итак, режим платной эксплуатации М-4 «Дон» введен распоряжением правительства РФ № 1766-р от 17 августа 2017 года.

Возле станицы Павловской, на 1223 км трассы организована открытая система сбора платы за пользование участком М-4 «Дон» от 1195 км (возле Павловской) до 1319 км (Краснодар) – терминал. Оплачивать проезд придется только при пересечении данного терминала независимо от пройденного расстояния.

Оплатить проезд можно наличными, банковской картой и транспондером T-pass. Транспондер – это приемо-передающее устройство, которое позволяет безостановочно взимать плату за пользование платными дорогами. Ими удобно пользоваться тем, кто часто ездит по платным дорогам России, так как он действует не только для М-4 «Дон», но и для М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и М-3 «Украина», а также на платных участках автомобильных дорог: 15-58 км автодороги «Москва – Солнечногорск», «Западный скоростной диаметр» (г. Санкт-Петербург) и новый выход с МКАД на М-1 «Беларусь» (Северный обход Одинцова).

Немаловажно, что тем водителям, которые пользуются транспондером, предоставляется скидка в 20 % от стоимости проезда.

Центр продаж и обслуживания транспондеров уже открыт рядом с терминалом в Павловской.

В центре продаж установят терминал моментальной оплаты «Элекснет» для самостоятельного пополнения баланса транспондера. Оплату можно произвести без комиссии по номеру лицевого счета, номеру устройства или номеру мобильного телефона, привязанному к лицевому счету устройства.

Заказать транспондер можно и на официальном сайте «Автодора». Цена – 1 тысяча рублей.

Сколько же придется заплатить при пересечении терминала в Павловской?

Для легковых автомобилей с прицепом и без и мотоциклов – 200 рублей днем (с 7.00 до 00.00) и 120 рублей ночью (с 00.00 до 7.00). С транспондером – 160 и 96 рублей соответственно.

Для грузовых и пассажирских ТС с прицепом и без (высотой 2-2,6 м, 2 оси) – 300 рублей днем, 180 – ночью (240 и 144 при оплате транспондером).

Для грузовых и пассажирских ТС (высота более 2,6 м, 2 оси) – 400 рублей днем, 240 ночью (320 и 192 при оплате транспондером).

Для грузовых и пассажирских ТС (высотой более 2,6 м, 3 оси) – 700 рублей днем и 440 ночью (560 и 352 при оплате транспондером).

У этого платного участка есть бесплатная альтернатива, ее маршрут: автодорога Р-217 «Кавказ» – автодорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк – Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края – трасса М-4 «Дон».

Теперь о том, что больше всего волнует жителей Динского района: будут ли они платить при поездках по М-4 «Дон» в Краснодар, к морю, в соседние районы? Ответ: нет. Так как плата взимается только при пересечении терминала, если ваш путь не пролегает через станицу Павловскую, то пользоваться трассой вы будете бесплатно. А вот при поездке, например, в Ростов ваш путь по М-4 будет пролегать через терминал и вам придется заплатить.

М-4

М-11

М-3

Внимание! Для транспондеров других Эмитентов стоимость проезда расчитывается от оплаты наличными с учетом установленной скидки. Информация размещена на странице «Один транспондер для платных дорог».

Категория

Транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них

Грузовые и пассажирские транспортные средства с прицепом и без них

Грузовые и пассажирские транспортные средства

Грузовые и пассажирские транспортные средства

Способ оплаты

Участок
(выезд с трассы)

21 — 62 км

в Московской области
(ПВП 62)

07:00 — 00:00 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб. 140 руб. 112 руб. 270 руб. 216 руб.
00:00 — 07:00 40 руб. 32 руб. 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 160 руб. 128 руб.

Участок

21 — 93 км

в Московской области
(ПВП 71)

07:00 — 00:00 160 руб. 128 руб. 200 руб. 160 руб. 220 руб. 110 руб. 420 руб. 210 руб.
00:00 — 07:00 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 120 руб. 96 руб. 240 руб. 192 руб.

Участок

93 — 211 км

в Московской и Тульской областях
(ПВП 133)

07:00 — 00:00 210 руб. 168 руб. 260 руб. 208 руб. 330 руб. 264 руб. 520 руб. 416 руб.
00:00 — 07:00 130 руб. 104 руб. 160 руб. 128 руб. 200 руб. 160 руб. 300 руб. 240 руб.

Участок

225 — 260 км

в Тульской области
(ПВП 228)

07:00 — 00:00 80 руб. 64 руб. 120 руб. 96 руб. 140 руб. 112 руб. 250 руб. 200 руб.
00:00 — 07:00 40 руб. 32 руб. 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.

Участок

287 — 321 км

в Тульской области
(ПВП 322)

07:00 — 00:00 80 руб. 64 руб. 120 руб. 96 руб. 140 руб. 112 руб. 250 руб. 200 руб.
00:00 — 07:00 40 руб. 32 руб. 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.

Участок

330 — км 414

в Липецкой области
(ПВП 339)

07:00 — 00:00 170 руб. 136 руб. 230 руб. 184 руб. 270 руб. 216 руб. 500 руб. 400 руб.
00:00 — 07:00 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб. 200 руб. 160 руб. 400 руб. 320 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 355 — км 339

в Липецкой области
(ПВП 355)

07:00 — 00:00 50 руб. 40 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
00:00 — 07:00 30 руб. 24 руб. 35 руб. 28 руб. 60 руб. 48 руб. 110 руб. 88 руб.

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 380 — км 414

в Липецкой области
(ПВП 380)

07:00 — 00:00 60 руб. 48 руб. 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб. 240 руб. 192 руб.
00:00 — 07:00 40 руб. 32 руб. 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 150 руб. 120 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 380 — км 339

в Липецкой области
(ПВП 380)

07:00 — 00:00 100 руб. 80 руб. 140 руб. 112 руб. 180 руб. 144 руб. 360 руб. 288 руб.
00:00 — 07:00 55 руб. 44 руб. 85 руб. 68 руб. 110 руб. 88 руб. 220 руб. 176 руб.

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 401 — км 414

в Липецкой области
(ПВП 401)

07:00 — 00:00 25 руб. 20 руб. 35 руб. 28 руб. 45 руб. 36 руб. 90 руб. 72 руб.
00:00 — 07:00 15 руб. 12 руб. 20 руб. 16 руб. 25 руб. 20 руб. 50 руб. 40 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 401 — км 339

в Липецкой области
ПВП км 401

07:00 — 00:00 120 руб. 96 руб. 170 руб. 136 руб. 230 руб. 184 руб. 450 руб. 360 руб.
00:00 — 07:00 80 руб. 64 руб. 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб. 320 руб. 256 руб.

Участок

414 — 464 км

в Липецкой области
(смешанный тип участка. ПВП 416, 460)

07:00 — 00:00 110 руб. 88 руб. 150 руб. 120 руб. 200 руб. 160 руб. 380 руб. 304 руб.
00:00 — 07:00 60 руб. 48 руб. 100 руб. 80 руб. 120 руб. 96 руб. 200 руб. 160 руб.

Участок

492 — 517 км

в Воронежской области
(ПВП 515)

07:00 — 00:00 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
00:00 — 07:00 30 руб. 24 руб. 40 руб. 32 руб. 50 руб. 40 руб. 100 руб. 80 руб.

Участок

517 — 544 км

в Воронежской области
в обход с. Новая Усмань
(ПВП 545)

07:00 — 00:00 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 100 руб. 50 руб. 180 руб. 90 руб.
00:00 — 07:00 30 руб. 24 руб. 45 руб. 36 руб. 60 руб. 48 руб. 2 90 руб. 72 руб. 2

Участок

544 — 589 км

в Новоусманском районе
Воронежской области
(ПВП 545)

07:00 — 00:00 100 руб. 80 руб. 130 руб. 104 руб. 160 руб. 128 руб. 330 руб. 264 руб.
00:00 — 07:00 50 руб. 40 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.

Участок

589 — 633 км

Каширский, Бобровский
и Лискинский р-ны
Воронежской области
(ПВП 620)

07:00 — 00:00 100 руб. 80 руб. 130 руб. 104 руб. 160 руб. 128 руб. 330 руб. 264 руб.
00:00 — 07:00 50 руб. 40 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.

Участок

1091 — 1119 км

в Ростовской области
(ПВП 1093)

07:00 — 00:00 60 руб. 48 руб. 90 руб. 72 руб. 110 руб. 88 руб. 220 руб. 176 руб.
00:00 — 07:00 30 руб. 24 руб. 45 руб. 36 руб. 55 руб. 44 руб. 110 руб. 88 руб.

Участок**

1195 — 1319 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1223)

07:00 — 00:00 200 руб 160 руб. 300 руб 240 руб. 400 руб 320 руб. 700 руб 560 руб.
00:00 — 07:00 120 руб. 96 руб. 180 руб. 144 руб. 240 руб. 192 руб. 440 руб. 352 руб.

Все участки***

21-1319 км
07:00 — 00:00 1380 руб.

1104 руб.

Экономия:
276 руб.

1880 руб.

1504 руб.

Экономия:
376 руб.

2330 руб.

1768 руб.

Экономия:
562 руб.

4280 руб.

3244 руб.

Экономия:
1036 руб.

00:00 — 07:00 780 руб.

624 руб.

Экономия:
156 руб.

1090 руб.

872 руб.

Экономия:
218 руб.

1385 руб.

1108 руб.

Экономия:
277 руб.

2560 руб.

2048 руб.

Экономия:
512 руб.

Оплата наличными или банковскими картами Проезд с транспондером

*Указанный размер платы действует с (00:00:00) 15.04.2019г. до 23:59:59 часов 13.10.2019 г.
**Режим платной эксплуатации на участке км 1195- ­км 1319 федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» в Ростовской области вводится с 29 апреля 2019 г.
***Стоимость проезда указана только за прямой маршрут км 21 — км 1319 автомобильной дороги М-4 «Дон» без учета съездов.

1. Базовая скидка 20% при оплате проезда с транспондером «T-pass» на платных участках автомобильной дороги М-4 «Дон». При оплате проезда с транспондерами других эмитентов размер скидки на оплату проезда составит 0%.

2. Скидка 50% на проезд по транспондеру «T-pass» для транспортных средств III и IV категорий действует в дневное время на участке км 517 — км 544 автомобильной дороги М-4 «Дон» в Воронежской области, в обход с. Новая Усмань.

3. На Пунктах взимания платы км 62, км 71, км 133, км 515, км 1093, км 1184 и км 1223 автомобильной дороги М-4 «Дон» для транспортных средств I и II категории действует система Абонементов, предоставляющая возможность совершения фиксированного количества поездок на определенное время с использованием Транспондера «Т-pass».

4. Скидка при оплате проезда с использованием Транспондера «T-pass» на платном участке км 21 – км 93 (ПВП км 71) — 50% для III и IV категорий в дневной период (с 07:00 до 00:00 часов). Скидка применяется к размеру платы за проезд транспортных средств, действующему при оплате наличными, банковской картой и БСК на дату совершения проезда.

5. Дополнительно предоставляется скидка на проезд с использованием транспондера при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Получение скидки от 3% до 10% возможно после подключения к программе и накопления необходимого количества бонусных баллов за оплату проезда по платным участкам дорог Государственной Компании «Российские автомобильные дороги». Пользователь самостоятельно активирует скидку в личном кабинете. Активировать скидку возможно только на следующий месяц (или выбранный период), начиная с 1-го числа, на определенное устройство. Накопленные в рамках программы баллы действуют в течение 1 (одного) календарного года с момента их накопления. Платные участки, входящие в систему интероперабельности, не учитываются при накоплении баллов и не предоставляют скидки на проезд по Программе лояльности.

6. Определение класса и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Пункте взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты.

6.1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.

6.2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируются по наивысшей точке.

6.3. Транспортное средство I категории, высота которого с учётом перевозимого в кузове груза превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории.

6.4. Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).

6.5. Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.

6.6. Транспортные средства III и IV категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва ее от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения осей.

6.7. Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учетом общего количества осей.

6.8. Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

7. При возникновении спорной ситуации при тарификации проезда необходимо обратиться в Центр продаж и обслуживания с письменной претензией к оператору платного участка в течение 30 календарных дней с момента совершения спорной операции. Неполучение письменной претензии в указанные сроки означает согласие пользователя с такой операцией. Возможная корректировка лицевого счета Электронных средств регистрации проезда происходит в течение 3-5 рабочих дней. В случае возникновения несоответствия категории и вида транспортного средства (например, из-за перевозимого на крыше груза) владельцы Электронных средств регистрации проезда могут отправить обращение на электронный адрес (с пометкой «Тарификация проезда») или создать заявку «Информирование о факте ошибочной тарификации проезда» в Личном кабинете.

8. Тарифы по участкам, находящихся в Соглашении о межоператорском взаимодействии (интероперабельности), размещены на странице «Один транспондер для платных дорог», а также на официальных сайтах Эмитентов.

9. Информацию о других платных участках, способах проезда и тарифах можно узнать на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги»

Альтернативный бесплатный проезд:

Основание: постановление Правительства РФ № 2271-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут — от Московской кольцевой автомобильной дороги по Каширскому шоссе до развязки на км 117 + 000.

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2498-р от 7 декабря 2015 г.
Альтернативный маршрут: М-6 «Каспий» на участке от пересечения М-4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога N 70К-359 «Узловая — Богородицк».

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2283-р от 21 декабря 2011 г.
Альтернативный маршрут: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка.

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1973-р от 26 мая 2011 г.
Альтернативный маршрут: Чернятино — Покровка — Пушкари.

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26 мая 2011 г.
Альтернативный маршрут: Становое — Тростное — г. Елец — Буевка — Екатериновка — Тимирязевка.

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2270-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут: существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2265-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут: км 492 + 700 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» — городская сеть автомобильных дорог г. Воронежа — км 517 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон».

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2266-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут: участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» км 517 — км 544, расположенный на территории Новоусманского района Воронежской области, проходящий через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка.

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2267-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут: автомобильные дороги г. Курск — г. Воронеж — г. Борисоглебск, г. Курск — г. Борисоглебск — пос. Таловая — с. Бутурлиновка, г. Павловск — г. Калач — с. Бутурлиновка.

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14 ноября 2014 г.

Альтернативный маршрут:

  • г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
  • г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14 ноября 2014 года

Альтернативный маршрут:

  • Южный подъезд к г. Ростов-на-Дону — западный обход г. Ростов-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон») — г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов — станица Александровка — станица Староминская, станица Староминская — станица Ленинградская — станица Павловская, станица Октябрьская — станица Павловская — станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 1766-р от 17 августа 2017 г.

Альтернативный маршрут:

  • Автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» — автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк — Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края — автомобильная дорога М-4 «Дон».

В связи со всё большим распространением на территории России платных дорог повышенного качества, многие водители задаются вопросом, установлен ли законом штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2019 году. Об ответственности за неоплаченный проезд, её размере и сроках введения расскажем далее.

Правила проезда по платной дороге

Въезд на платный участок дороги оборудован специальными пунктами взимания платы (ПВП), заметными издалека. Для того чтобы проехать по такой территории, необходимо внести плату в соответствии с установленными тарифами. Тарифы подразделяются на дневной и ночной, второй по размеру ниже. Проезд по платным участкам дороги М4 без оплаты запрещён. При подъезде к ПВП необходимо перестроиться на нужную полосу движения, исходя из выбранного способа оплаты.

При оплате наличными денежными средствами или банковской картой нужно остановиться около кабины кассира. Система в автоматизированном режиме установит класс автомобиля и определит сумму, подлежащую внесению. После внесения необходимых средств будет открыт шлагбаум. Квитанцию об оплате необходимо сохранить, поскольку возможно её попросят предъявить при выезде с платной территории (на участке М4 в Липецкой области).

Способы оплаты проезда

Помимо наиболее привычных способов внесения средств наличными и банковской картой, существует и менее тривиальные:

  • смарт-карта. Представляет собой карту, которую необходимо прикладывать к считывающему устройству, списывающему средства в необходимой сумме;
  • транспондер. Специальное электронное устройство, работающее от батарейки, крепится на лобовое стекло транспортного средства. За транспондером закреплён лицевой счёт, который необходимо пополнять. При проезде через ПВП денежные средства списываются автоматически. При расчёте через транспондер действуют льготные тарифы.

При приближении к ПВП, если на авто установлен транспондер, не нужно останавливаться, требуется снизить скорость до 20-30 км/ч. И также необходимо соблюдать дистанцию, чтобы избежать ошибочного списания средств со своего счёта за впереди идущее транспортное средство. Этот способ оплаты удобен профессиональным водителям и перевозчикам, а также тем, кто часто пользуется платными участками дорог.

Списание средств посредством смарт-карты и транспондера позволяет быстрее проехать ПВП, без долгого стояния в очереди на загруженных участках дороги, а также сэкономить. Приобрести их можно в центрах продаж на территории ПВП.

Читаем также:
Какое наказание ожидает водителя, невписаного в страховом полисе
Особенности ношения светоотражающего жилета по ПДД в 2019 году

Размер штрафа за проезд по платной дороге без оплаты

Наказание за проезд по платной дороге без оплаты в настоящее время законом не установлен. Это означает, что даже при невнесении платы водителем при пересечении ПВП, например, вплотную к другому транспортному средству («паровозиком») или мотоциклистом, штраф за проезд через терминал без оплаты выписан быть не может.

Однако в настоящее время ГК «Автодор» внесён законопроект о введении данного вида наказания. Этим законопроектом с 2019 года предлагается ввести штраф за неоплату проезда по платной дороге в размере 5 тысяч рублей.

При этом предполагается убрать шлагбаумы, факты оплаты и проезда без неё фиксировать установленными на пунктах въезда камерами. Постановления о наложенном штрафе должны будут направляться нарушителю по адресу его регистрации, содержащемуся в базе данных ГИБДД,

Необходимо обратить внимание, что в настоящее время на некоторых ПВП зона проезда оборудована светофорами с нанесением стоп-линии. Пока водителем не внесена оплата, на светофоре не загорается разрешающий сигнал. При проезде без оплаты на красный свет подобное нарушение фиксируется камерами. Впоследствии нарушителю приходит штраф в размере 1 тысячи рублей за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон

Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей

ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без

Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2)

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более)
Участок Время Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass
21-62 км в Московской области (съезд с трассы)
ПВП 62 км
07:00-00:00 60 42 90 63 120 96 240 192
00:00-07:00 35 24,5 50 35 70 56 140 112
21-93 км в Московской области
ПВП 71 км
07:00-00:00 110 77 160 112 200 100 400 200
00:00-07:00 60 42 90 63 120 84 240 168
93-211 км в Московской и Тульской областях
ПВП 133 км
07:00-00:00 160 112 230 161 300 240 480 384
00:00-07:00 110 77 150 105 200 160 300 240
225-260 км в Тульской области
ПВП 228 км
07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112
287-321 км в Тульской области
ПВП 322 км
07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112
330-414 км в Липецкой области
ПВП 339 км
07:00-00:00 130 104 190 152 250 200 480 384
00:00-07:00 100 80 150 120 200 160 400 320
355-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 355 км
07:00-00:00 45 36 75 60 90 72 180 144
00:00-07:00 30 24 35 28 60 48 110 88
380-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)
ПВП 380 км
07:00-00:00 60 48 90 72 120 96 240 192
00:00-07:00 35 28 55 44 70 56 140 112
380-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 380 км
07:00-00:00 90 72 130 104 170 136 340 272
00:00-07:00 55 44 85 68 110 88 220 176
401-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)
ПВП 401 км
07:00-00:00 25 20 35 28 45 36 90 72
00:00-07:00 10 8 15 12 20 16 40 32
401-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 401 км
07:00-00:00 110 88 160 128 210 168 420 336
00:00-07:00 80 64 120 96 160 128 320 256
414-464 км в Липецкой области
ПВП 416, 460 км
07:00-00:00 90 72 130 104 180 144 350 280
00:00-07:00 60 48 90 72 120 96 160 128
492-517 км в Воронежской области
ПВП 515 км
07:00-00:00 40 32 60 48 80 64 160 128
00:00-07:00 30 24 40 32 50 40 100 80
517-544 км в Воронежской области (в обход с. Новая Усмань)
ПВП 545 км
07:00-00:00 50 40 70 56 100 50 160 80
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 90 72
544-589 км в Новоусманском районе Воронежской области
ПВП 545 км
07:00-00:00 80 64 110 88 150 120 300 240
00:00-07:00 50 40 80 64 100 80 200 160
589-633 км в Каширском, Бобровском и Лискинском р-нах Воронежской обл.
ПВП 620 км
07:00-00:00 70 56 100 80 150 120 300 240
00:00-07:00 50 40 70 56 100 80 200 160
1091-1119 км в Ростовской области
ПВП 1093 км
07:00-00:00 50 40 75 60 100 80 200 160
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 120 96
Итого 07:00-00:00 910 701 1315 1013 1770 1326 3310 2480
00:00-07:00 590 455 860 664 1150 908 2090 1648
Экономия 07:00-00:00 0 209 0 302 0 444 0 830
00:00-07:00 0 135 0 196 0 242 0 442
Последнее изменение стоимости проезда было 01.10.2018.

Калькулятор стоимости проезда

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.

Московская и Тульская области (93-211 км)

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчётная скорость движения — 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Воронежская область (544-633 км)

Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка — Бродовое — Таловая — Павловск. Крюк — 75 км.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

Краснодарский край

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км — обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км — крайним сроком указан 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км — введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева.

Карта всех платных участков и их объездов

Представленный «бумажный» вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.

Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:

  1. Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  2. Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  3. Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Правила проезда и способы оплаты

I. Оказание услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог регулируется постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18.

ВАЖНО! В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (плата в Систему «Платон»), за проезд по платным участкам автомобильных дорог
НЕ ВЗИМАЕТСЯ!

II. Для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог предусмотрены Пункты взимания платы (далее — ПВП), расположенные непосредственно на дороге. Существуют следующие виды систем взимания платы:

1. Открытая система взимания платы (реализована на платных участках автомобильных дорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон», кроме участка км 414 – км 464).

  • Плата за проезд взимается только при проезде через единственный ПВП, расположенный на въезде, выезде или на протяжении платного участка, при этом платный участок имеет свободные въезды и выезды на примыкающие дороги, не оборудованные ПВП. Таким образом, пользование отдельными частями платного участка без пересечения ПВП будет бесплатным.
  • Размер платы за проезд не зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

2. Закрытая системы взимания платы (реализована на платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Закрытая система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через соответствующие ПВП, при этом все въезды и выезды с платного участка оборудованы ПВП.
  • С помощью систем контроля на въездном и выездном ПВП фиксируется весь маршрут Пользователя, оплата за проезд производится на выездном ПВП с учетом имеющейся у оператора информации о месте въезда автомобиля на участок.
  • Таким образом, размер платы за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

3. Смешанная система взимания платы (на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Смешанная система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через ПВП, находящиеся на въезде и выезде с платного участка.
  • Оплата за проезд производится на въездном ПВП, при наличии факта оплаты и условии нахождения автомобиля на данном платном участке не более 12 часов на выездном ПВП плата не взимается. В противном случае на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке.
  • Передвижение внутри такого платного участка — въезды и выезды с примыкающих дорог остаются свободными.

III. На платных участках применяется следующая классификация категорий транспортных средств*:

Пример транспортного средства Критерий классификации
Общая высота Оси

Категория транспортного средства:
№1 Легковые транспортные средства и мотоциклы

Высота ≤ 2 м 2 и более

Легковые автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2 м

Категория транспортного средства:
№2 Средние транспортные средства

2 м < Высота < 2,60 м

2 и более

Автомобили с прицепами высотой от 2 м до 2,6 м

Категория транспортного средства:
№3 Грузовые транспортные средства, автобусы с 2 осями

Высота ≥ 2.60 м

2 оси

Транспортные средства с 2 осями и высотой более 2,6 м

Категория транспортного средства:
№4 Грузовые транспортные средства, автобусы с 3 и более осям

Высота ≥ 2,60 м 3 оси и более

Транспортные средства с 3 и более осями и высотой более 2,6 м,
включая транспортные средства 2-ой категории с прицепами, высота которых превышает 2,6 м

Классификация транспортных средств необходима для определения размера платы за проезд. Классификация основывается на количестве осей и высоте транспортного средства пользователя.

Категория транспортного средства Пользователя и применимый размер платы за проезд определяется автоматически при проезде через ПВП. В случае несогласия Пользователя с автоматически определенной категорией его транспортного средства, определение Категории ТС по заявлению Пользователя может быть произведено вручную на Пункте взимания платы сотрудником Оператора с применением сертифицированных и поверенных измерительных инструментов.

*Примечания:

  • Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.
  • Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленным на крыше, классифицируется по наивысшей точке.
  • Транспортное средство 1-й категории, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории.
  • Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).
  • Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.
  • Транспортные средства 3-й и 4-й категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва её от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения оси.
  • Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учётом общего количества осей.
  • Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

IV. Пользователям платных дорог, осуществляющим оплату проезда с помощью транспондеров T-pass, для корректного списания средств необходимо:

  • Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  • Убедиться, что денежных средств на лицевом счете достаточно для оплаты проезда. Время зачисления денежных средств должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.
  • Информацию по состоянию лицевого счета и детализацию проездов и оплат можно получить в Личном кабинете на сайте www.avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор».
  • При наличии в автомобиле нескольких транспондеров, любой из них может быть считан при пересечении ПВП. Поэтому, если в транспортном средстве находятся устройства, которые не планируется использовать для оплаты проезда в данный момент, рекомендуется держать в специальном экранирующем пакете. Приобрести ZIP-пакет можно в любом Центре продаж или в Интернет-магазине.
  • В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится, в том числе, транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом и оборудование считает именно этот транспондер, шлагбаум не откроется, при том что на счете другого устройства будет достаточное для оплаты количество денежных средств.
  • ООО «Автодор — Платные Дороги» не несет ответственность за неправильное размещение транспондера в транспортном средстве Пользователя, либо за списание денежных средств с лицевого счета другого транспондера.

Сравнение вариантов оплаты проезда

Достоинства и недостатки

Транспондер
Т-pass
Наличные денежные средства

Скидка до 40% на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и М-3 «Украина» в зависимости от пройденных участков и протяженности маршрута

Дополнительная скидка на проезд до 10% при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Автодор», Размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%)

Услуга «Один транспондер для платных дорог» с возможностью использования транспондера Т-pass на других платных дорогах (15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности)

Абонементные программы для автомобилистов, часто пользующихся одними и теми же платными участками. Скидка на проезд при приобретении абонемента составляет до 75% от базовой стоимости в зависимости от участка и вида абонемента.

Безостановочный проезд по специальным «выделенным полосам» для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером. При этом проезд ПВП по любой другой полосе также возможен.

Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов

Удобство оплаты проезда водителям транспортных средств с правым рулем.

Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений

Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения

Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении

Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда

Большее время ожидание проезда через пункты взимания платы

Необходимость наличия денежных средств или банковской карты

— Преимущества — Недостатки

Договор (447.3 КБ) о предоставлении права проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-3 «Украина» Москва – Калуга – Брянск – граница с Украиной, платным участкам автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск, и платным участкам автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» км 58 – км 97, км 97 – км 149, км 208 – км 258, км 258 – км 334, км 334 – км 543

Приложение № 1 (466.7 КБ) Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильных дорог М-3 «Украина» Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной и М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск.

Приложение № 2 (582.4 КБ) Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» км 58 — км 97 (Участок 1), км 97 — км 149 (Участок 2), км 208 — км 258 (Участок 4), км 258 — км 334 (Участок 5), км 334 — км 543 (Участок 6).

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *