Урал Соло: Плюсы и минусы

Итак, что привлекает в мотоцикле Урал Соло? Один мой знакомый, уже пожилой мотовладелец, первый раз увидев мой мотоцикл, сказал лишь два слова: «Это солидно». Да, удельная мощность — 0,178 л.с./кг — самая высокая среди отечественной мототехники (у ближайшего по характеристикам «ИЖ-Ю5» она составляет 0,15 л. с./кг). Значит, можно, не напрягая мотор, сорваться с места наравне с иномарками, чувствовать себя безопасно при маневрах в транспортном потоке, хорошо нагрузиться и поехать в дальние края. Кого-то, возможно, влечет дальнее родство «Соло» с BMW. (Известно участие мотоциклов этой фирмы марки R100GS в престижном супермарафоне Париж— Дакар). Других, предпочитающих спокойную езду, должна очаровывать тяговитость четырехтактного мотора.

Так или иначе, но вы предпочли этот мотоцикл всем остальным. Из магазина решили доставить покупку своим ходом. Для этого потребуется. небольшой запас бензина, немного моторного масла, электролит для сухозаряженного аккумулятора. У моего мотоцикла не хватало масла в заднем мосту, но не будет лишним проверить его уровни также в двигателе и коробке передач. Сразу же советую залить положенные 150 г. в воздушный фильтр. Смоченной бензином тряпкой обязательно снимите консервационную смазку с выпускных патрубков и глушителей, иначе она обгорит и удалить ее будет гораздо труднее.

Не исключено, что у мотоцикла будет плохо работать передняя вилка. Причина — попадание консервационной смазки под сальник. У магазина придется с этим смириться, а дома надо разобрать вилку и промыть сальник в бензине. Тормоза могут быть перетянуты, поэтому, проехав пару километров, остановитесь и ощупайте ступицы всех колес. Если они горячие — открутите немного винт упора оболочки троса переднего тормоза или гайку тяги заднего.

Двигатель на «уралах», как правило, пускается с пол-оборота. Однако первое время он может сильно греться, и до первой сотни на спидометре желательно делать остановки на 1O—15 минут через каждые 15—20 км.

На этом «предполетный инструктаж» можно считать оконченным. Теперь самое время поговорить о том, в какой степени отвечает мотоцикл такому важному требованию как безопасность.

На любом мотоцикле она складывается из множества факторов, но решающими являются устойчивость и управляемость, малая утомляемость водителя и пассажира. Начнем с последнего.

Утомляемость мотоциклиста во многом зависит от его посадки. Благодаря высокому и широкому рулю, низко расположенным подножкам на «Соло» она мне показалась весьма удобной. По зарубежным меркам такая посадка считается классической и на дорожных мотоциклах встречается редко, кроме класса «чопперов». На большинстве современных дорожных моделей водитель сильно наклонен вперед, почти касаясь грудью бака, низкий и узкий руль он держит прямыми руками, ноги иа подножках располагаются довольно высоко. Пассажир, если для него есть место, сидит где-то сверху, ноги сильно согнуты, а корпусом он буквально лежит на водителе. Какая посадка лучше для наших разбитых шоссе и изобилующих люками улиц — вопрос открытый. Мне лично, может в силу привычки, сидеть на «Соло» показалось удобнее, чем на некоторых моделях «японцев».

Большой запас мощности у «Соло», позволяющий легко разгоняться до 130—140 км/ч, повышает безопасность при обгонах и маневрах. Но здесь «ложкой дегтя» могут стать тормоза. Помимо общего пожелания дисковых тормозов для машины такого класса, есть замечания к существующей конструкции барабанных. Период их прирабатывания слишком велик! На моем мотоцикле, например, передний тормоз стал брать «на юз» лишь после… 4 тыс. км(!), а задний не работает как следует и поныне из-за постоянно пропускающего масло воротникового сальника моста.

Важную роль в обеспечении безопасности движения играют подвески мотоцикла. При их хорошей работе повышается устойчивость мотоцикла, так как колеса лучше контактируют с поверхностью дороги. Также увеличивается при этом срок службы и надежность мотоцикла, водитель и пассажир меньше устают от езды. К сожалению, «уральские» подвески работают не лучшим образом. Хотя жесткость пружин, по сравнению с колясочным вариантом, несколько снижена, гидравлическая часть амортизаторов осталась без изменений, и подвески практически никогда не срабатывают до упора. И если на «Урале» с коляской это не так заметно — помогают пружинные сиденья-«лягушки», то на Урале Соло при переезде неровностей вас буквально выбрасывает из седла. Однако водитель может привстать на подножках, держась за руль, пассажир же в гораздо большей степени ощущает всю «прелесть» передемпфированных задних амортизаторов.

На управляемость мотоцикла огромное влияние оказывают шины, в которые он «обут». Наши мотоциклисты долгие годы были избавлены от каких бы то ни было колебаний при выборе «резины». «Была бы лишь какая» — таков был девиз. Ситуация не изменилась и сейчас. Устанавливаемые на Урал Соло 18-дюймовые «ижевские» покрышки — не самый идеальный вариант. Не знаю, проводили ли где-нибудь их испытания, но на моем прежнем мотоцикле — «ИЖ-П5» — в такой шине началось разрушение корда уже через 13 тыс. км пробега. А ведь «ИЖ» намного легче «Соло».

Упомяну об одной коварной мелочи, из-за которой несколько раз терял равновесие и чуть не падал. Виной всему… торчащий рычажок обогатителя правого карбюратора.

«Урал Соло»: Плюсы и минусы

Вы подъезжаете к перекрестку и тормозите, а остановившись, хотите опустить правую ногу на дорогу. Но тут злополучный рычажок цепляется за штанину, а мотоцикл тем временем начинает валиться на бок. Единственный выход — дернуть ногой и, порвав брюки, удержать машину. Поэтому не ездите в широких штанах или, по крайней мере, заправляйте их в сапоги!

Большой вес мотоцикла на ходу не заметен, его чувствуешь только при заносе. Если вспомнить о плохо работающих подвесках и неудачном рисунке протектора шин, то становится очевидным — на бездорожье на «Соло» лучше не выезжать.

Для учебной езды мотоцикл тоже не подходит, так как из-за большой длины и малого угла поворота руля на нем не проедешь стандартную «фигурку». Кроме того, на малой скорости при резком увеличении оборотов двигателя сказывается поперечное вращение маховика: мотоцикл заваливается вправо. Для учебы лучше выбрать другой мотоцикл: полегче, попроще и подешевле.

Начинающим мотоциклистам нужно помнить, что оппозитно расположенные цилиндры и головки могут стать «легкой добычей» при падении. Не следует надеяться на дуги: хотя они и выглядят достаточно мощными, на скорости могут не спасти.

Итак, подытожим сказанное. Езда на Урал Соло доставит удовольствие искушенным мотоциклистам на дорогах с хорошим покрытием. Свободная «классическая» посадка, хорошая приемистость и тяговитость, высокая максимальная скорость, большой ресурс всех узлов и, наконец, «чистые руки» при заправке бензином — все это несомненные «плюсы» мотоцикла. А «минусы» — плохие подвески и не всегда удовлетворительные тормоза. Пассажиру езда на «Соло» на дальние расстояния вряд ли доставит удовольствие. Насчет большого веса и езды по бездорожью — тут оценка во многом зависит от опыта и навыков вождения.

И в завершение взглянем на «Урал-Соло» через призму мирового мотоциклостроения. Большинство фирм производят широкую гамму мотоциклов, и из них несколько классических типа чоппер. Только легендарная американская «Харлей-Давидсон» делает порядка двадцати моделей в своем собственном стиле. Компоновка и внешний вид не меняются десятилетиями, что, однако, не мешает внедрять рациональные новинки — дисковые тормоза и 5-ступенчатые коробки. Можно сказать, что «Урал» чем-то подобен «Харлею», он не поддается быстро меняющейся мотоциклетной моде: в нем много «металла» и он тоже сверкает хромом. Правда, это не от хорошей жизни, а из-за малогибкого технологического процесса. Но если завод будет и впредь сознательно придерживаться такого курса, глядишь, вскоре «Урал» станет национальной русской гордостью, наряду с самоварами, матрешками и блинами.

Материал опубликован в журнале «Мото».

Мотосезон-2018 открыт! Самое время поговорить о том, чем хорош мотоцикл в целом и в чем его преимущества перед автомобилем.

Сообщество

Когда говорят, что байкер байкера в беде не бросит, это чистейшая правда. Владельцы мотоциклов – невероятно сплоченное сообщество, где каждый готов прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Автомобилисты о такой взаимовыручке могут только молча мечтать. К тому же сплоченность байкеров проявляется не только в горе, но и в радости. Став владельцем мотоцикла, вы со 100-процентной вероятностью обретете множество новых друзей, с которыми будете приятно проводить время на массовых слетах, пикниках или просто в местах, где местные байкеры собираются по вечерам, чтобы поболтать на интересные для них темы. Такие места есть почти в каждом более или менее крупном городе. Вас с радостью примут в тусовку, даже если вы новенький. Потому что мотоцикл – это не только средство передвижения. Это стиль и образ жизни.

Особенно, если обратиться за советом к человеку, который уже давно определился в этом вопросе. Вы можете считать меня не объективным, но я решил все-таки рассказать Вам о десяти главных, неоспоримых преимуществах железного коня.
Мотоцикл — это:
1. Безопасность
Казалось бы, машина с ее ремнями безопасности и подушками, которые выскакивают при аварии намного безопаснее, но если вы будете управлять мотоциклом, благодаря маневренности просто избежите большинства аварийных ситуаций.
2. Маневренность
Именно это качество можно назвать основным у мотоцикла и самым важным для тех, кто его выбирает. Вам не страшна никакая пробка и все заторы вам ни по чем, потому что вы не на большой машине, которой нужно пространство, а на юрком мотоцикле.
3. Расход топлива
Разумеется, расход топлива в мотоцикле значительно меньший, чем у машины и заправлять его так часто и так помногу не придется.
4. Красота
Только вспомните, на чем ездили крутые парни из всех боевиков девяностых. Правильно, именно на мотоциклах. Этот вид транспорта любит молодых и отчаянных.
5. Нравится женщинам
Что бы ни говорила вам любая женщина, но от вида мужчины на мотоцикле у нее обязательно бегут по телу мурашки и хочется сразу сесть рядом.
6. Преодолевает большие расстояния
Разумеется, машина тоже это делает, но с ней все гораздо сложнее. Ее обязательно нужно где-то парковать, искать для нее гараж и все в этом духе.
7. Не нужно искать гараж
Любая машина не сможет долго стоять под вашими окнами или во дворе. Мотоциклу гараж нужен менее, чем машине. А если вы живете в частном доме, то вам можно вообще не думать о гараже, а просто поставить машину в любой сарай.
8. Экономит время
Зимой мотоцикл не нуждается в прогревании. Вы просто садитесь и едете.
9. Дешевле обходится ремонт
Ремонт самого мотоцикла, замена запчастей и камер обойдется дешевле хотя бы потому, что у мотоцикла колес всего два, а у машины четыре.
10. Продлит вашу молодость
Машина – это транспорт для зрелых или перезрелых мужчин. Если вы выбираете мотоцикл, значит, в душе вы все еще молоды!
Автор статьи: Дмитрий Лысенко (инструктор мотошколы http://dreamrider.ru)

Мотоциклы Урал – это единственная модель тяжелых мотоциклов, которые выпускаются в России на заводе в городе Ирбит. Большая часть моделей поставляется в комплекте с коляской, которое имеет привод. Есть несколько моделей без привода колеса коляски. Сам привод является отключаемым.

В настоящее время компанией Урал продается лишь 3 процента мотоциклов в России, а остальные поставляются в зарубежные страны. Основные рынки продаж – США, Канада, Австралия, а также страны Европы. Современные мотоциклы Урал восходят к немецким довоенным разработкам, что сказывается на морально устаревшем дизайне. Несмотря на это мотозавод в Ирбите позиционирует свои мотоциклы, как простые мотоциклы высокой надежности с мужским характером.

Начиная с 2011 года в мотоциклах Урал используется много иностранных деталей, что для российского потребителя негативно сказывается на цене. Этим и объясняется падение спроса на Родине. Среди моделей Урал есть модели с коляской, без нее, а также эксклюзивные и спортивные мотоциклы.

Достоинства

Мотоциклы Урал начали выпускать до войны, а в ее годы их количество значительно увеличилось. Объясняется это достаточно просто. Урал обладает высокой проходимостью, отлично справляется с бездорожьем, не привередлив к качеству топлива и масла, а кроме того достаточно прост в ремонте. Именно поэтому во время войны выпуск мотоцикла увеличили о по своей сути Урал стал мобильной военной единицей. Экипаж из трех человек с пулеметом, который ставится на коляску вполне могли изменить исход сражения.

В настоящее время технически модель остается военной, но с такой точки зрения их используют нечасто. Все это сказалось на будущем развитии мотоцикла и по сей день это надежные машины, которые отлично подойдут для бездорожья. По отзывам владельцев Урала можно смело говорить о том, что это весьма мощный мотоцикл с высоким потреблением бензина. Это несомненно минус, но при правильном подходе и модернизации расход топлива можно снизить практически в два раза. Урал без труда набирает 90 и больше километров в час, но на такой скорости становится достаточно неустойчивым. Поэтому устраивать гонки на них не рекомендуется.

Термин «тяжелый» был понят советскими конструкторами буквально и при копировании немецких прототипов раму значительно утяжелили, цилиндры достаточно широко разнесены в стороны, что делает модель весьма габаритной и неудобной при прохождении поворотов на вираже. Ходит не мало шуток о надежности двигателей Урала и появились они не на ровном месте.

Урал действительно надежный мотоцикл и при заботливом отношении может прослужить не один десяток лет. Для российских байкеров из тех, что не могут позволить себе дорогие иностранные чопперы, старые модели Урала, купленные по дешевке могут стать настоящей находкой. Заводская рама с помощью нехитрых манипуляций может превратиться в достаточно уникальный байкерский мотоцикл.

Главное подойти к этому с умом. Мотоциклы Урал помимо прочего славятся простотой своего ремонта. Легкий доступ к основным узлам положительно сказался на том, что технику легко отремонтировать в полевых условиях самостоятельно и долгое время это так же ценилось среди мотолюбителей. В последнее время на Российском рынке стало достаточно сложно находить оригинальные детали в виду того, что многие узлы покупаются за рубежом, да и сама техника в подавляющем большинстве случаев продается так же.

Популярность российских Уралов в зарубежных странах вполне понята. Для иностранных покупателей – это весьма недорогой вариант мотоцикла и он особенно он пользуется спросом у бедных байкеров. Урал несомненно уступает скоростными характеристиками иностранным конкурентам, а также проигрывает в дизайне, но при этом мало моделей могут сравниться с Уралом по проходимости.

Недостатки

К минусам отечественных мотоциклов Урал можно в первую очередь отнести их стоимость. Для российского рынка цена нового мотоцикла, которая варьируется от 500 до 650 тысяч рублей. Многим российским покупателям непонятно, как мотоцикл может стоить больше автомобиля. Такая цена результат использования зарубежных деталей. Не менее важным отрицательным качеством Урала является его высокий расход бензина при невысоких скоростных характеристиках. Урал весьма дорогой в заправке мотоцикл и это тоже не приносит ему популярности.

Высокий спрос на иностранном рынке привел к исчезновению из России оригинальных запчастей, а китайские аналоги не могут сравниться с ними по качеству. Невысокий вес Урала негативно сказывается на устойчивости машины на высокой скорости. При езде свыше 90 километров в час с пустой коляской или без нее кочка может стать отличным трамплином. Большинство моделей Урала на высокой скорости плохо входят в повороты, что не приемлемо для любителей высоких скоростей.

«Брутальность» тела мотоцикла вызывает восторг за рубежом, но встречает протест на российских просторах. Морально устаревший дизайн в большинстве случаев оставляет негативное впечатление от отличного мотоцикла.

Мотоцикл Урал – это отличный аппарат для тех, кому нужно перевозить большое количество груза и не требуется быстрой езды. Езда по бездорожью является родной стихией для Урала, а простота конструкции лишь довершает приятные ощущения от обладания этой моделью. Несмотря на высокую стоимость езды на данном мотоцикле его любят, как в России, так и за границей, только российские мотоциклисты предпочитают брать дешевые подержанные мотоциклы, а иностранцы покупать новые.

Интересным фактом является то, что во время правления Садама Хуссейна была заказана партия из 2000 мотоциклов Урал, которые были переоборудованы для военных целей и широко использовались во время войны. Урал – это отличный вариант для любителей надежности и не быстрой езды, а также функциональности. Он прекрасно подойдет для езды по городу и сельской местности.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *