MasH838 ›
Блог ›
Поездка на плато Бермамыт (Ставропольский край, Карачаево-Черкессия)

Это мой первый пост. Поэтому — не судите строго 🙂
В целом, после того, как 4 месяца я пользовался своей Нивушкой как мог и считал, что я практически непобедим на бездорожье, друзья предложили отправиться покорить высоту 2644 метра над уровнем — Плато Бермамыт.
Естественно, я согласился. Ведь это очередной шанс попробовать Ниву в деле, насладиться местами, где не ступало колесо «недопривода» и в очередной раз доказать всем, что практически стоковая Нива может быть непобедима 🙂
Забегая вперед скажу, что «хренушки». Именно я, на своем авто раз 7 встревал в снежные переметы, где только что проезжали мои товарищи :)))

Ну а теперь, немного подробнее…
Воскресенье, 5:40 утра. Предательски звенит будильник, но желание чего-то нового перебарывает сон. Встаю.
6:20. На улице мороз. Около -4. Нива, так же как и я, неохотно делает первые обороты стартера…Трогаемся. Утренний город позволяет вырваться из Пятигорска за 5-7 минут. Впереди трасса на Кисловодск, к месту встречи. Звонит товарищ, который так же как и я движется на Ниве, но более подготовленной к месту встречи.
07:00. п.Подкумок. Встречаемся всеми 4-мя машинами. Итого на Бермамыт пойдет колонна состоящая из 2-ух Нивушек, Патриот и Toyota Hilux Surf. Наше внедорожное путешествие начинается. Первые несколько километров движемся по шоссе, в рациях периодически слышны утренние шутки от заспанных штурманов и ленивые переговоры о том, как будет проводиться сегодняшний вечер. На горизонте начинает светать, воздух вокруг окрашивается в невероятные цвета от бледно фиолетового до нежно розового, среди всей этой красоты начинают появляться силуэты горных вершин кавказского хребта и холмов, которые статными великанами уходят вверх по обеим сторонам шоссе. Впереди первый и единственный за весь день пост ДПС. Граница Карачаево-Черкессии. Сотрудники поста оказались более благоразумными, чем мы и воскресное утро продолжили мирно спать:)
7:20. Пост остается позади, держим курс на Учкекен. В поселке, на удивление, во всю уже бурлит жизнь. Из мечети слышно пение Муллы, дамы в шубах (да, да именно в шубах! Не смог увидеть ни одной дамы в куртке, пуховике или пальто) переодчески выскакивают из переулков и исчезают в домах, за дверями еще закрытых магазинов, парикмахерских и прочих предприятий. Мы делаем небольшую остановку у одного из уже открывшихся магазинчиков, пополнить запасы питьевой воды и, проехав пару перекрестков, сворачиваем налево, вглубь поселка. К этому моменту сон уже окончательно отступил, и я вполне нормально позволяю чувствовать себя Цезарем и совмещать три дела одновременно — вести машину, ставить метки на навигаторе и глазеть по сторонам, наслаждаясь типичными кавказскими домами и дворами на извилистых улочках Учкекена. 7 или 8 раз сменив направление движения мы вырываемся на грунтовую дорогу, которая представляет из себя отличную лыжную трассу с укатанным плотным снего шириной метров 8. Поселок остается позади, рассвет начинает добавлять в палитру желтоватые оттенки, а я начинаю понимать, что моя чудная резина, которой я практически гордился — не держит меня на укатанном снегу на скорости 40-50 км час 🙂
продолжение следует…

Экскурсия Бермамыт

Экскурсия НА ПЛАТО БЕРМАМЫТ

03.05.2019, 10.05.2019

Стоимость тура 2800 рублей

Программа тура:

Выезд из Ставрополя в 05.00. Путевая экскурсия. Прибытие в с. Красный курган (Малокарачаевский район). Посещение Чайного домика. Получасовая конная прогулка. Джипинг на плато Бермамыт. Экскурсия на Медовые водопады. Отправление в Ставрополь в 19.00.

Конная прогулка — это море хорошего настроения в океане серых будней. На время конного тура можно с удовольствием отвлечься от городской суеты и насладиться живописным горным пейзажем с высоты седла лошади. Не секрет, что общение с лошадью полезно не только для духа, но и для физического здоровья организма. Развлечение и национальный колорит на маршруте представляет собой уже сама верховая езда, которая до сих пор очень популярна у горцев. Для совершения длительных переходов в горной местности традиционно используются только лошади карачаевской породы. Они отличаются выносливостью, работоспособностью и преданностью. Безопасность на конных маршрутах обеспечивается присутствием опытных инструкторов, в обязанность которых входит полный инструктаж и обучение.

Чайный домик — одна из излюбленных достопримечательностей у туристов и местных жителей. Здесь и магазинчик с обязательной дегустацией меда, чая, конской колбасы, сыра, и кафе, где можно отдохнуть в уютных беседках.

Плато Бермамыт — одно из красивейших мест Кавказа, где Эльбрус виден как на ладони. Из-за прозрачного горного воздуха кажется, что он совсем рядом, хотя в действительности расстояние до белого великана почти 35 километров. Когда попадаешь в этот край огромных гор — каменных исполинов, которые подобны островам, возвышающимся над морем горных гряд и плоскогорий, — захватывает дыхание. По красоте и грандиозности здешний пейзаж не уступает знаменитым скалам Аризоны, Большому Каньону. Высота обрывов местами достигает 170 метров. Джипинг на внедорожных автомобилях откроет вам всю широту и величие просторов Кавказа, нетронутых современной цивилизацией.

Медовые водопады — это туристический комплекс, расположенный в Малокарачаевском районе Карачаево-Черкесской Республики. Пять небольших водопадов расположены в живописном Аликоновском ущелье. Так же на территории комплекса можно проникнуться историей края, посетив на территории базы Этнографический музей «Карачаевское подворье».

В стоимость включено: экскурсионное и транспортное обслуживание, транспортная страховка, джиппинг.

Дополнительно оплачивается: входные билеты, личные расходы, конная прогулка.
Мы находимся: г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 109, эт. 3, оф. 309, ТЦ «45 Параллель» ; тел.: 8988 841 31 51

muph ›
Блог ›
Галопом по Северному Кавказу. День 4: Дорога на плато Бермамыт

Прокатившись по перевалу Гумбаши и переночевав в довольно уютном мотеле в Ессентуках, в 10 утра мы отправились в Кисловодск на поиски охраняемой стоянки и плотного завтрака, плавно перетекающего в обед. Прогноз погоды постоянно пугал нас затяжными дождями, местные ребята по вотсапу тоже наводили панику, и в итоге, Шкоду Йети мы решили с собой на Бермамыт не брать. Её экипаж в лице Андрея dron285 и Ирины перекидали нужные вещи в Дастер и Ниву (та еще была рокировочка на стоянке у какого-то торгового центра) и только к часу дня мы начали выбираться из города. Но, в общем-то, торопиться нам было некуда. В сегодняшних планах, кроме Бермамыта и ночевки на плато, более ничего не значилось.

02. Поехали, естественно, самой популярной и лайтовой дорогой — через поселок Учкекен и далее под столбами ЛЭП на юг. Погода была вполне окей, но дождик ходил за нами буквально вокруг да около. Внимание на мокрую плаксивую тучку на фото ниже. У нас еще вроде солнце и сухо, но риск замеса на обратном пути всё время слегка давит на психику.

03. От Кисловодска до Большого Бермамыта порядка 60 км. Основная часть пути в сухую погоду доступна практически любому автомобилю. Можно сказать, хайвэй. Особенно, если слегка подспустить давление в шинах. Мы даже начали слегка сомневаться, а не зря ли мы оставили бедного Йети одного в незнакомом ему городе? А тем временем, проезжаем т.н. Курган Объедков. Название очень странное, ничего внятного по нему в интернете нет, но курган под таким именем отмечен даже на топографических картах.

04. А вокруг уже цветущие альпийские луга! Останавливаемся и идем фотографировать.

05. Всё время забываю как называется этот желтый цветок.

06. Доезжаем до ЛЭП. На фотографии хорошо видно, что тут уже каждый выбирает свой путь. Так сказать, по возможностям своего автомобиля.

07. Самый сложный участок ожидает путников у горы Алебастровая. Фото, как обычно, не передает ровным счетом ничего, но тут мы уж точно решили, что Йети будет целее на стоянке в Кисловодске. Особенно, если дождик нас всё таки настигнет.

08. А высота уже уже приближается к 2500 метрам и хорошо видно, что время зеленой травы и первоцветов здесь еще не пришло. По снимку можно сказать, что это теплый осенний денёк. Кстати, интересно вышло с этими местными ребятами на уазах. Остановились на развилке, стоим и чешем репу, какую тропку выбрать, как вдруг замечаем спускающиеся с горы машины. Они останавливаются. Между нами метров 150-200. Явно ждут нас. Подъезжаем. Ребята-кавказцы и слегка навеселе. «Бермамыт ищите?» — спрашивают. «Ага» — отвечаем. Показывают дорогу, прощаются и начинают спускаться по альтернативной дороге к аулу Хасаут. То есть реально стояли и ждали нас, чтобы показать дорогу. Мы тронуты таким вниманием. Чуть спустившись вниз, машины вдруг разворачиваются на узкой горной дороге и начинают возвращаться. Гадаем, чтобы это значило, но в этот раз они пролетают мимо нас в сторону Большого Бермамыта.

09. Мы же зачаровано снимаем открывающиеся пейзажи, так как солнышко светит всё краше и краше.

10. Если я ничего не путаю, то домик с красной крышей — это бывшая дача бывшего председателя Совета Министров СССР товарища Косыгина.

11. 200 метров ниже и уже начинаются робкие зеленые островки свежей травы, а на без малого 2600 над уровнем моря она еще прошлогодняя. Буро-желтая и сухая.

12. Но вот мы и на вершине Бермамыта. Там, где виднеется геодезический знак, высота — 2592 метра. Чем ближе к конечной точке маршрута, тем сильней и сильней колотится моё сердце. Паркуюсь у снежника и выхожу из машины.

13. Ровно полгода назад здесь погиб мой друг — Василий grigorich1777. Если бы не роковое стечение обстоятельств, в этой поездке он был бы с нами. А еще у его жены был бы муж, а у его детей — папка. Мы в оцепенении молчим, переводя взгляды с памятной плиты с предупреждением ко всем быть осторожнее в горах и на проглядывающий в облаках Эльбрус. Сложно что-то сказать, сложно даже думать о чем-либо, кроме навязчивых и уже бессмысленных «ну почему?» и «как же так?».

14. Наконец, я собираюсь с духом и подхожу к краю плато. Я одновременно и хочу и боюсь увидеть искореженный автомобиль внизу. Не сразу, но я нахожу его глазами. Он очень маленький. Просто микроскопически маленький в этих огромных и вечных горах. До него 150 метров вниз, а до Эльбруса — 30 километров и по прямой и он тоже, в общем-то, маленький. Не такой большой, как я его себе представлял. Гораздо меньше того огромного, просто гигантского ужаса, который возникает внутри тебя, когда ты пытаешься на секунду представить себе, как всё здесь было в ту самую ночь. Что успел почувствовать он в свои последние секунды жизни? Что пережили люди, которые были с ним и видели это? И чтобы делал я, если бы я тоже был на Бермамыте 13 ноября 2016 года?

15. От грустных мыслей меня отвлек нарастающий рёв моторов. Со стороны Малого Бермамыта поднималась группа квадроциклистов. Парочка из них, совершенно неоправданно рискуя, оттормозились юзом прямо у края пропасти. В какой-то момент я был уверен, что у одного из них тормозного пути не хватит, но всё, слава Богу, обошлось. Руководитель группы, взяв на себя роль экскурсовода, начал рассказывать события той страшной ночи. В воздухе отчетливо угадывался запах спиртного. Я поспешил отойти в сторону. Один из квадроциклистов, не дослушав и, видимо, желая увидеть и сфотографировать разбитую машину, полез вниз по склону (его видно на фото ниже основной группы).

16. Не знаю какими подробностями со временем обрастет эта история с Васей. Возможно, перерастет в разряд местных легенд. У памятной плиты квадроциклисты тоже приостановились и некоторые прочитали надпись на ней. Надеюсь, хотя бы у кого-то из них что-то щелкнуло в голове по поводу своего неоправданного пьяного риска. Они еще немного помесили колесами снежник и укатили восвояси, а я облегченно выдохнул.

17. На этом камне, где стоит Паша phoboz, буквально года два-три назад, был устроен деревянный помост, чтобы желающие могли как бы немного «выйти» за край. А еще раньше на Большом Бермамыте работала метеостанция, которая исчезла в 90-е. Я читал несколько воспоминаний о людях, которые на ней работали и как они тут развлекались. На этом же помосте (скорее, на его прародителе, пожалуй), нависающем над пропастью и без всяких перил, стояла кровать. И на этом «психодроме» испытывали новичков. Чтобы быть принятым в компанию, нужно было поспать ночь на этой кровати. То есть и метеорологи, и эти квадроциклисты, и многие тысячи самых разных людей, делающих фото себя и своих машин на краю плато, намеренно рисковали, рискуют и еще будут здесь рисковать. Так уж устроены люди. И я надеюсь, всё у них будет хорошо. Только безумно жаль, что мой друг, переставляя машину, вдруг стал тем самым роковым исключением из этого «правила».

18. А между тем, стремительно холодало. Вечер, а за ним и ночь, были уже рядом, и нам срочно нужно было утепляться и ставить лагерь. Мы начали прикидывать как нам лучше спрятаться от пронизывающего ветра и решили ютиться ближе к полуразрушенным стенам старой метеостанции, как вдруг к нам приехали Алексей lexasvar и его супруга Людмила. Был виртуальный знакомый, а теперь стал реальный. И это очень приятно. Кроме того, Лёша принимал непосредственное участие в установке памятной плиты. Это была инициатива местных ребят, которую поддержали многие друзья и читатели Василия. Жаль только, что не вышло пообщаться с гостями как следует. Они приехали после работы, час сорок пути сюда и столько же обратно, но уже в темноте, чтобы по факту только пожать руки, перемолвиться парой фраз и сделать совместное фото на память. Даже подарки привезли! Я очень надеюсь, что случай посидеть у костра и поговорить нам еще выпадет.

19. На закате тучи с Эльбруса ненадолго сдуло и у меня получилось сделать пару снимков.

20. А уже к ночи подтянулись ребята из Ставрополя. Дима maximovd и Андрей. Да еще с дровами и шашлыком. Очень душевно посидели и, конечно, помянули Василия. Дима был здесь в ту ночь. Рассказывал, показывал нам как всё было. Спалось потом ужасно, ворочался и крутился всю ночь. На рассвете выбрался из палатки, чтобы погулять по плато. Место, конечно, феерическое. Очень понравилось. Не смотря ни на что. Снимки покажу в следующей серии отчета.

Продолжение следует…

Еще из этой поездки:
Галопом по Северному Кавказу. Общие впечатления.
Галопом по Северному Кавказу. День первый и второй: скала «Орлиная полка»
Галопом по Северному Кавказу. День второй: Гуамское ущелье
Галопом по Северному Кавказу. День третий: Перегон в Ессентуки и перевал Гумбаши

PS Понравилась запись, поделись с друзьями ↓↓↓

>Бермамыт плато как добраться на машине

Цена : 2500 руб.

Поездка начинается с видов на невероятные красоты Рим-горы. Вообще, «невероятные красоты» тянутся на протяжении всего пути, и вы не перестаете искренне удивляться этими пейзажами и радоваться близости с нетронутыми цивилизацией просторами. Рим-гора считается неприступнойи величественной крепостью.

Далее, очень извилистыми тропами, выезжаете на Учкекенский гребень. Место по красоте своей так же мало чему уступающее.

Недалеко и гора Шапка, окруженная обрывистыми склонами.
Следующая остановка — Волчьи ворота. Покажется, что выше вы уже не заберетесь, так вот впереди еще далеко ни одна остановка… Путь к воротам проходит через живописный пастбищный хребет. По пути встречаются табуны диких лошадей, коров и овечек.
Дальше вас ждет гора Алебастровая — сплошные альпийские луга. Гид покажет вам самые интересные точки для фотографий.

Плато «Бермамыт». Находится в 15 км от г. Эльбрус — рукой подать (джипом доехать). Там находится обрывистый полукруг горы, в центр которого ведет её каменный остаток.
Пропасть и пушистые облака под ногами. Когда оказываешься по ту сторону скалы, на самом краю, создается впечатление какой-то отрешенности от реальности.
По дороге к ущелью речек наш гид покажет вам место нахождения горного хрусталя, и отколет вам реликвинный кусок на память о поездке. Маршрут «Плато Бермамыт» — как доехать карта, фото, тур, поездка.

Среди горного ущелья расположились «медовые водопады», где вы в свою очередь, тоже побываете. Высота самого большого водопада 18 метров.
И, наконец, уже ближе к цивилизации — гора кольцо. Маленькая интерпретация Большого каньона, откуда открывается панорама на леса и холмы Кисловодска.

Продолжительность поездки — 6 часов.
Выезд: 3:00 рассвет, 5:00 день, 14:00 закат.

Открытая всем ветрам плоская вершина Бермамыта является замечательным панорамным пунктом, откуда открывается редкий вид на гигантский массив Эльбруса примерно с 30 километров.

Образует большое плато, поднимающееся на 2600 метров над уровнем моря и отвесно обрывающееся в сторону Эльбруса. Дорога трудная, однако вполне проходимая для машины, идет по отвесным скалам Березовского ущелья, а затем через пышные субальпийские луга. На Бермамыте туристы обычно делают привал.

Самое интересное зрелище на Бермамыте – рассвет. Как только появляются первые лучи солнца, Эльбрус заволакивается легким туманом. Солнце поднимается выше, туман на Эльбрусе сгущается все больше и закрывает белоснежные вершины. Но примерно через час вся зубчатая вершина Кавказского хребта рельефно вырисовывается на голубом фоне южного неба. Красавец Эльбрус переливается радужными цветами.

Ранним утром на Бермамыте иногда можно наблюдать так называемый Броккенский призрак. В облаках появляется радужный круг, внутри которого в увеличенном виде фигуры экскурсантов. Каждое их движение, как в кинематографе, передается точно. Эти радужные круги иногда держатся долго, иногда быстро исчезают.

«Призраки» эти не что иное, как увеличение тени фигур на фоне густых перистых облаков, расположенных на противоположной стороне восходящего солнца. Радужные круги возникают в силу дифракции (преломления и разложения в спектре) световых лучей кристалликами льда в перистых облаках.

Путь от Кисловодска до Бермамыта не короток – около сорока километров.

Плато Бермамыт (Bermamyt Plateau)

Хорошей дороги к ней нет, но на полноприводном транспорте можно заехать прямо на вершину. В основном стартуют от Кисловодска — по дороге на посёлок Элькуш и далее по грунтовой дороге на г. Алебастровую и собственно Бермамыт. Также есть дорога от Учкекена, которая соединяется с предыдущей в районе г. Алебастровой и г.Абызыкишлак. А для пешехо похода будет интересен третий вариант попадания на Бермамыт. Едем по новой дороги от Кисловодска в сторону Джилы-Су, проезжаем Кичи-Балык, спускаемся в глубокую долину Хасаута и не переезжая реку, сворачиваем впрво на хорошую гравийную дорогу до селения Хасаут. Здесь кончается хорошая дорога, проезжаемая для любых легковушек (можно оставить авто под присмотром) и начинается горный участок только для полноприводной техники. Через три километра слева покажутся строения чьей-то дачи, а дорога испортится окончательно. Здесь переходим вброд один из притоков Хасаута и идём по дороге в сторону Бермамыта. За бродом справа — кош. Через полтора километра слева вверху будут видны скалы Большого Бермамыта. При низкой траве туда можно идти напрямую, срезав лишние петли горной дороги. Либо продолжить движение по дороге, которая через пару километров выведет на платообразную вершину Большого Бермамыта. Высота горы Большой Бермамыт 2592 метра. Казус в том, что рядом расположенная высота Малого Бермамыта больше — 2644 м.

Воды и дров в непосредственной близости вершины нет, но стоит спуститься на сотню метров на запад или восток — найдутся и родники и небольшие деревца.

Сообщение от: Давид Армавир
сколько будет стоить для 4 человек из Кисловодска. И возможно ли приехать на плато около 4 -х утра ?

Сообщение от: hramhik(Вячеслав и Елена)
Восхитительное место. Однозначно рекомендуем к посещению. Клуб внедорожников «Колонна 61», г. Ростов-на-Дону

Гора Бермамыт лучшее место для осмотра Эльбруса.

Впрочем, вопреки легенде нартов, вершины-стражи не столько охраняют властелина, сколько помогают нам увидеть его во всей своей красоте и мощи. Нигде в округе Вы не найдете лучшего места для осмотра Эльбруса, чем с вершин Бермамыта.

Брокенские призраки

Только с вершины Большого Бермамыта Вы можете наблюдать уникальное зрелище известное в научной литературе как «Брокенские призраки». Представьте себе вы стоите на краю плато у края обрыва. Под ногами у вас колышется море облаков, а на них в радужном круге вдруг появляются гигантские человеческие фигуры. С некоторым трудом вам удается осознать, что это вы и ваши спутники. Причем «призраки» в точности повторяют все ваши движения, потом так же внезапно, как и появились, исчезают.

Название такому явлению дала знаменитая гора Брокен в Германии, на которой по народным поверьям, происходит шабаш ведьм «Вальпургиевы ночи». Именно там «призраки» стали замечаться впервые, главным образом, в час заката. Для этого довольно редкого зрелища требуются особые условия. Бермамыт одно из немногих мест не только у нас в стране, но и на Земле, где такие условия существуют. Но, к сожалению, «срабатывают» они не часто.

Сказать честно мне повезло, я видел себя со своими спутниками в феврале или марте, точно сказать уже не могу, 1979 года. Правда, видели мы себя перевернутыми вверх ногами. С чем это связано объяснить не могу, на факт есть факт. Из фотоаппаратов у нас была тогда только простенькая «смена-8», детская камера, если кто еще помнит, снимки, к сожалению, не получились – камера пострадала.

Как добраться к вершине Большого Бермамыта?

Желающим насладиться подобным зрелищем стоит иметь в виду, что добираться до Бермамыта не слишком приятно. Около 40 километров Вам придется проехать по разбитой грунтовой дороге пересекающей унылое плоскогорье, а в начале пути, если двигаться от Кисловодска – дорога идет над ущельем Березовки. Однообразие поездки проводники пытаются скрасить, сообщая экскурсантам поэтические названия встречающихся по пути гор и скал Камень одиночества, Сторожевая скала, Алебастровая гора, Волчьи ворота и рассказывая придуманные, по-видимому, ими же историями. По крайней мере, этих историй я больше нигде не слышал, и что из этого правда не понятно – хотя порою бывает интересно.

К вершине Большого Бермамыта есть и другая, более интересная дорога через знаменитую Долину Нарзанов. Но часть ее нужно преодолеть пешком, взбираясь по крутому склону, ведущему к вершине из ущелья реки Хасаут, этот склон для автотранспорта не доступен. Этим маршрутом мы ходили к вершинам Эльбруса в молодости, и сейчас этот путь выбирают истинные романтики, спешащие на свидание с Эльбрусом и с обоими его стражами Большим и Малым Бермамытом.

Плато Бермамыт

раздел: В горы #теги: плато посещение: свободное

Бермамыт представлен вытянутыми грядами гор, вершинная поверхность которых состоит из верхнеюрских известняков.

Плато делится на две части: основную — Большой Бермамыт, достигающую высоты 2591 метра и южную со Скалистым выступом — Малый Бермамыт, до 2643 метров высотой. О Большом Бермамыте ещё с позапрошлого столетия говорят как о месте с аномальным по величине и силе выходом положительной энергии, поэтому здесь часто проходят различные ритуалы.

Порой на плато захаживает Брокенский призрак – так называется световое явление, при котором на облаках появляются радужные разводы с фигурами людей. Этому явлению есть научное объяснение — круги и силуэты появляются вследствие преломления солнечных лучей ледяными кристалликами.

Кроме Призрака, на Плато Бермамыт можно наблюдать ещё одно интересное явление, зовущееся Огнями Святого Эльма. Так называется свечение камней вследствие накопления ими разрядов молний.

С Бергамыта можно любоваться заснеженными хребтами Большого Кавказа и великолепного Эльбруса, возвышающегося над уровнем моря на 5642 метров.

В этом краю исполинских гор,обрывов и утёсов, человек кажется не хозяином природы, а лишь гостем этого мира. Открывающийся отсюда грандиозный пейзаж вселяет одновременно и воодушевление и страх, заставляет трепетать от восторга и замирать, созерцая таинственную красоту.

Плато Бермамыт на фото

Плато Бермамыт как доехать?

В основном дороги идут только на Большой Бермамыт. Самый большой интерес вызывает южная часть плато. С нее и открывается тот самый изумительный вид на Эльбрус. Есть еще на западном гребне множество интересных обрывов, живописных «амфитеатров». Посетителями плато выложены горки из камня, великолепно вписывающиеся в пейзаж. На северо-западе (пройдя вдоль скалы) можно увидеть скалы с любопытными названиями – «Два брата» (или «Монахи»). Очень заманчиво плато Бермамыт. Как проехать на машине туда? Пологая вершина Большого Бермамыта (практически плоская) доступна для посещения даже на автомобиле.

Однако следует иметь в виду, что добираться до этих мест не очень просто и приятно. Протяженность всей дороги составляет примерно 40 километров. Дорога, можно сказать, трудная, но вполне проходимая для внедорожника. Идет она по отвесным скалам ущелья Березовского, а затем сквозь субальпийские луга.Как добраться до плато Бермамыт Ехать приходится по грунтовой разбитой дороге, которая пересекает не совсем приглядное плоскогорье. В самом начале, если ехать от Кисловодска, дорога простирается над ущельем Березовки.

Обычно этот однообразный путь проводники скрашивают рассказами и сообщениями об интересных историях и об интересных названиях гор и скал, встречающихся на этом пути. Последние довольно любопытные: Камень одиночества, Алебастровая гора, Сторожевая скала, Волчьи ворота.

Chevrolet Niva — ВАЗ 2123)) эксперимент › Бортжурнал › 2015 Приэльбрусье — дорога на плато Бермамыт (КБР)

Едем на Бермамыт из Долины Нарзанов. Отъезжая от Долины Нарзанов, мы покидаем асфальтовые покрытия, хоть какие-то постройки с людьми и вроде как въезжаем уже в горную местность с относительной степенью автономности — так представлялось нам. Степень автономности развеялась довольно быстро — периодически по дороге наблюдали летние загоны для барашков и лошадей и летние домики рядом, видимо с пастухами (а непосредственно под самим Бермамытом вообще были какие-то постройки, напоминающие базу отдыха). Дорога до Хасаута живописна сама по себе — узенькая дорожка внизу вдоль реки, справа горы, слева через реку тоже горы, сзади нас остаются горы и, как это не странно, впереди тоже были видны горы). Все в зелени, голубое небо, яркое солнце, приятная теплая летняя температура. Ехали не спеша в свое удовольствие, общаясь по радиосвязи, шутя и рассказывая истории. Дорога до Хасаута совершенно простецкая, просто сельская горная грунтовка.

Доезжаем до Хасаута — сам поселок заброшенный, но в нем пару жилых домов (точнее того, что от них осталось), видимо летом там живут пастухи барашков и коней. Выдвигаемся за Хсаут чуть правее непосредственно в сторону Бермамыта и дорожка начинает крутеть — едем в гору. Я вырвался несколько вперед, оборачиваюсь — красиво едет вон та группа в стальных купальниках!)

Дальше дорожка начинает постепенно идти веселее — частые короткие, но довольно крутые подъемчики и такие же спуски — такой себе небольшой триальчик. Тут за очередным триальчиком, видим на холме… грузовую Газель. Видимо тоже внедорожник) Т.к. я ехал впереди первый, подъезжаю ближе и вижу — она стоит аккурат поперек дороги в самом конце довольно бодрого подъема. А за ней… стоит в обратную сторону Сузуки Гранд Витара с краснодарского края, вокруг которой с кислыми лицами меня встречает ее экипаж из мальчиков и девочек. Выясняется занятная история — эта Газель спалила на подъеме сцепление (ну ясен пень по таким горкам скакать без понижайки — сцепа долго не проживет), перегородила дорогу в попытке развернуться и ее экипаж уехал за запчастями куда-то в цивилизацию. А экипаж Витары стоит тут со вчерашнего дня (!), т.к. Газель переградила дорогу и они объехать ее не могут. Они вчера спускались с Бермамыта, попали под дождь, уперлись в Газель, не могли ее объехать и в итоге решили заночевать тут. ну и с тех пор (уже полдня сегодня) стоят загорают…
Я стою, смотрю на всю эту историю и вижу — дык слева то, между Газелью и пропастью запросто то можно проехать, еще и по полметра останется) Подтягиваются наши ребята снизу в пешем порядке, Феликса ставлю заводить на точку контролировать габариты, ну и… без каких-либо трудностей объезжаю Газель и становлюсь чуть дальше Сузуки по дороге… Вы бы видели лица этих ребят, жаль не сфоткали!)) Они даже подумать не могли, что ТУТ МОЖНО ПРОЕХАТЬ, хотя там СОВЕРШЕННО не было ничего даже экстраординарного — просто по траве, а не по дороге, взяли и объехали… В целом это сказалось у них отсутствие именно внедороженого опыта, ребята привыкли ездить по дорогам и что можно объехать там, где ее совершенно нет и есть камни, а грунты позволяют — и им даже в голову это не приходило) Тут ребята заметно повеселели, уже с весельем и смехом энергично забросили свой походный шмурдяк в сузуку и под моим контролем габаритов ровно так же свободно объехали Газель, только уже в обратную сторону) На прощание на радостях почти что целовались и я спрашиваю — а чего там с дальнейшей дорогой на плато? Тут девчонки из их экипажа отвечают — «мы вчера такого страха натерпелись…» :-/ В общем по их словам: они приехали на Бермамыт с какой-то другой стороны (как потом выяснилось — со стороны Кисловодска), но решили поехать в Долину Нарзанов, попали при движении вниз под дождь, грунт стал сырым и скользким, появилась неиллюзорная возможность кувыркнуться, кое-как спустились и на основном спуске и на этих качелях с частыми подъемами и спусками и тут уперлись в эту Газель) Так что, у нас дальнейшая дорожка обещала быть уже веселей, но «мыжвнедорожники!»)) Освободив дорогу, все остальные машины ровно также, весело и непринужденно объехали Газель. Особенно весело и особенно непринужденно ее объехал габаритный Дефендер))
А дорожка далее конечно живопиствовала, по сравнению с предыдущей частью нашего маршрута:

Учкекен: полезная информация

Плато Бермамыт — на удивление мало известное чудо природы в Карачаево-Черкессии. На удивление потому, что по мощности оставляемого впечатления оно вполне способно сравниться с Гранд Каньоном в США. До плато не так просто добраться, что создает вокруг этого места дополнительный ореол недоступности и тайны.

Название плато пришло из тюркских языков и означает «кривое колено». Хотя есть и другие версии: например, жители окрестностей говорят, что на самом деле название нужно произносить как «Бурмамыт», что значит «кудрявый», такое количество кучевых курчавых облаков обитает в этих краях. Еще говорят, что плато — это своего рода «кухня природы»: именно здесь формируются местные мощные грозы.

На вершине горы находится пункт геодезических измерений.

Экскурсии к плато Бермамыт

Дорога к плато — отдельная проверка на прочность и истинность желания попасть в эти места. Ни сколько-нибудь полноценной дороги, ни тем более общественного транспорта здесь нет и в помине. Львиная доля пути проходит напрямую по полю, где наезжено некоторое подобие колеи. Преодолеть этот путь под силу только хорошему мощному внедорожнику. Именно такие автомобили возят всех желающих на плато.

Выезды чаще всего осуществляются из Кисловодска и Пятигорска. Экскурсии подгадывают так, что попасть на плато на рассвете, на закате или наоборот в середине дня, чтобы увидеть всю красоту окружающей панорамы. Дорога полна истинно природного очарования дикой природы: вдалеке пасутся дикие лошади, лисы, пробегают зайцы, можно увидеть следы медведей и послушать местные, но как говорят, очень правдивые легенды. Тихой ясной ночью можно бесконечно слушать тишину и рассматривать Млечный путь.

Чаще всего для таких поездок используют хорошо оборудованные джипы повышенной проходимости. В одной машине размещается от 5 до 7 человек. Такие небольшие группы имеют свои очевидные плюсы: по дороге всегда можно договориться о дополнительных остановках, чтобы сделать снимки с особенно удачного ракурса или даже отклониться где-то от основного маршрута, чтобы посмотреть что-то дополнительно.

Удивительный рассвет на плато Бермамыт (видео)

Diphoto ›
Блог ›
Плато Бермамыт. Красота и разочарование Кавказа.

В последнее время плато Бермамыт стало мега популярным благодаря крутым видам на Эльбрус, но сегодня я расскажу не только как там красиво, но и обратную сторону, про которую многие умалчивают. Есть такая пословица: не возвращайся дважды в одно место, где было хорошо, чтобы потом не разочароваться. Почти всегда она себя не оправдывала, кроме последнего раза. Я часто возвращался в знакомые места, так как каждый раз они открываются с новых сторон, так было и в этот раз, но, есть одно «но».

01.Забраться на Бермамыт можно с нескольких сторон, мы выбрали самый простой по долине. Дорог здесь очень много, под каждую машину есть своей глубины колея.

02.Заезжали под вечер, очень хотелось успеть снять закат с видом на Эльбрус. Перед нами были затяжные ливневые дожди, и как только съехали с основной дороги, начались грязевые колеи разной степени размешанности. Не видать нам супер лайт дорожки, которая была в прошлый раз. Местами были совсем плохие участки, выходить и снимать совсем не хотелось из за нехватки времени. Полный привод Subaru Forester был отличным подспорьем, без него не проехать.

03.Еще немного и въезжаем в облака. Вместо ёжиков в тумане были стада лошадей. Температура тем временем все падает: за бортом +7, лето на юге наступило ) Забирались на плато очень долго, хотя я почти нигде не останавливался. Уже в сумерках, где-то за километр до точки на горизонте мелькнул громадный силуэт Эльбруса. И по «счастливому стечению времени», как обычно, как только доехали, Эль занесло.

04.Остановились, поставили палатку, даже после прохладного Черноморского побережья и Кольского здесь был дубак. Хорошо, что не было ветра и дождя. Рядом с нами были сотни огней по всему плато. Это ж, сколько тут народу приехало, утром увидим. Ночи были темные и нереально звездные. Вот луны в ту ночь и не хватало, Эльбрус был виден только силуэтом. Но ничего, на рассвете все преобразится.

05.Утром проснулся от звука колокольчиков и рева мотора, какой то идиот засадил экспедиционник на плато и никак не мог выехать. За это его, наверное, многие возненавидели в тот момент, а вот лошади с колокольчиками понравились многим, кое-кто за ними бегал селфится.

06.В 5 утра вылез из палатки, скоро должно начаться все самое интересное на горизонте. А пока взору открылся вид на толпы машин, палаток. Их здесь было огромное количество, и фото это только маленький фрагмент.

07.Эльбрус спрятался в облаках, да это очень частое явление на Кавказе. Хорошая погода на нем редко бывает.

08.Внимание перешло на съёмку теле сюжетов Кавказского хребта. В первых лучах солнца краски самые крутые.

09.В другую сторону плато было море облаков, мы поднялись выше них, высота без малого 2.6км! Так необычно видеть, как облака перекатываются через вершины гор и все это в ярком свете, другая планета не иначе.

10.На удивление довольного много народу вылезло встречать рассвет, кто-то снимал телефоном, кто-то запускал коптеры, кто-то правильно снимал камерой со штатива, кто-то просто смотрел, а кто-то ходил с бутылкой вдоль обрыва. Место, к сожалению, становится популярным в кругах и у алкотуристов.

11.В этот день в телевик показывали ледники на Эльбрусе.

12.А сам он по-прежнему покрылся шапкой из облаков, и сколько я не ждал он так и не показался. Отправился досыпать и смотреть Эльбрус во снах.

13.Второй подъём в 10 утра, у фотографов в путешествии сразу два утра в день, если конечно позволяет время. Чаще всего ранний подъем, съемка, завтрак и сразу в путь. Многие утром стали собираться и уезжать, погода обещала скоро испортиться.

14.Погуляли по плато. В амфитеатре по прежнему показывали кино из облаков. Желающих сфотографироваться было предостаточно, так что приходится сильно извернуться, чтобы никто не попал в кадр. После многочисленных красивых отчетов, Бермамыт стал очень популярным и сюда едут толпы, вместе со всеми вытекающими факторами.

15.Наверху плато прекрасные альпийские луга. Проедет сотня машин по траве и ничего не произойдет, но когда сюда приезжают тысячи машин, то соответственно сразу образуются десятки колей, а особо продвинутые «джиперы» нарыли еще и глубокие траншеи, которые в этих условиях нескоро зарастут. Да и зарастут ли теперь, как вообще тут можно засадить подготовленный экспедиционник на ровном месте?

16.Ночью же пока мы спали, кто-то устраивал на плато дискотеку со светомузыкой, мешая спать другим. Хорошо, что еще никто не свалился в эту ночь. Обрывы здесь гигантские, по силуэту людей видно насколько это масштабно. Но и в то же время опасно, к самому краю лучше не подходить, ну и ночью быть вдвойне осторожным. Вспоминается сразу трагическая история с фотографом-драйвовчанином Grigorich1777. Берегите себя, и думайте, прежде, чем куда то залезть, это я к тем, кто собирается в горы.

17.Ну а виды на Бермамыте по прежнему круты и разнообразны.

18.Облака вскоре стали набегать, и мы ввязались в гонку с облаками, кто быстрее вниз.

19.Оказалось, что кони быстрее всех. Для этих мест это лучший транспорт: полный привод постоянный с тремя блокировками, бензин есть на любом луге, техобслуживание недорогое прямо в поле, налогов нет, одни плюсы, но кузов кабриолет на любителя.

20.Пока мы спускались, навстречу все ехали и ехали машины, от желающих увидеть Эльбрус нет отбоя. Еще утром, лежа в палатке, мимо нас прошли две девочки, беседуя между собой, какое Бермамыт тихое и спокойное место, каждый раз, когда сюда приезжаешь, чувствуешь особую атмосферу умиротворения. Да-а, так было когда-то… а девочки видимо в других местах Кавказа не были. Вот и рождаются стереотипы, что Бермамыт самое лучшее место. Хотя есть и другие плато с видом получше на Эльбрус.

В прошлом году здесь было заметно чище и не так многолюдно. Я не против внутреннего туризма, а только за, но в здоровом ключе. Популярности поспособствовали и многие блоггеры, выкладывающие яркие отчеты. Вот и задумаешься: нужно ли вообще рассказывать в блоге про красивые места и как туда проехать? Это же читают не только воспитанные люди, но и быдло-туристы.

А в следующей части будет одна из самых красивых дорог Кавказа, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Предыдущие части путешествия на Кавказ:
Перевал Гум-Баши и как мы не уехали по Апшеронской УЖД.
Чёрное море. Как замерзнуть на юге и так ли хорош отдых в Краснодарском крае?
Готов ли лесник быть горцем? Или тест Subaru Forester на Северном Кавказе.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *