Питбайк, класс Эндуро

Самый редкий и самый не распространенный тип питбайков – это питбайк класса Эндуро.

В продаже вы таких не встретите, и все приходится делать самому или подбирать какие-либо детали от других мотоциклов.

За основу для создания питбайка-эндуро, можно взять любой пит – абсолютно любой! – но предпочтительнее конечно тот, на котором есть полноценная проводка с выводом на сигнал, поворотники, стоп-сигнал и фару.

В частности в качестве донора можно взять вот такой пит:

По сути, без изменений останется только облицовка, рама и подвеска.

В чем же отличие эндуро от кросса?

Для начала, колеса: здесь должны быть установлены бескомпромиссные, переднее R -17 и заднее R-14.

Лучше всего для этого подойдут алюминиевые колеса CNC:

Что касается резины, то, к сожалению, на питбайки Эндуро резины такой размерности найти невозможно, и приходится довольствоваться либо кроссовой резиной, либо резиной 40 на 60 (60 асфальт, 40 дорога).

О защищенности водителя от воды и грязи с родными крыльями и речи быть не может, поэтому следует вперед установить полноценное эндуро-крыло, а назад сделать дублирующее крыло на маятник.

Так же доработок требует и подрамник: для начала потребуется усилить все крепления пластика, сделать крепления для установки фильтр бокса и аккумулятор.

Ну и, конечно, багажные дуги. Без них эндуро не эндуро.

Приводную цепь ставим естественно DID, а соотношение звезд на 150 моторе 14х39.

С родным глушителям ездить можно, но уж больно он орет, поэтому лучше всего установить либо полноценный глушитель он эндурика 250-ки, либо изготовить самодельный, например, такой:

Так же, т.к. мотор чаще всего будет работать в покатушных режимах, и охлаждение набегающим потоком не особо впечатляющее, следует поставить два радиатора.

Ну и самое главное – мотор. Тут все предельно ясно: вариантов всего два – это YX 150 elektro и YX 125 elektro – самые надежные моторы, и, что еще важнее, они оснащены электростартерами.

Ну и, в итоге, мы получаем подобный аппарат:

Как выбрать питбайк?

С чего начать выбирать питбайк? С цены? Марки? Веса/роста мотоциклиста?
Нет!
Сначала надо определиться, для какой цели тебе питбайк.
И тут я тебе немного помогу.
1) Покатушки по лесу и сильному бездорожью.
Для этого наиболее подойдет питбайк с 125-кубовым двигателем и колесами 17-14.»Почему же 125, ведь 160 намного мощнее и ЛУЧШЕ» — скажут некоторые знатоки.Обьясню.125 более низовой двигатель и по лесу и грязи на нем катать одно удовольствие.160-ка едет только на верхах. На низах его почти нет. А вот 140 наиболее сбалансированный и универсальный в этом плане двигатель.
Далее разберемся с колесами. 14-12 это динамика, но проходимость меньше, чем у больших колес (причем, ощутимо).17-14 это хорошая проходимость, но динамика меньше. НО! Динамику 17-14 колес можно улучшить правильно подобранными звездами, значительно потеряв в скорости, то проходимость 14-12 колес не улучшишь никак. Если только поменять на 17-14.
Есть мнение, что 17-14 это уже не питбайк! Да, это правда. По регламенту самый большой размер колес это 14-12. Все что больше не допускается до соревнований. НУ И ЧТО С ТОГО, ЧТО ЭТО НЕ СЧИТАЕТСЯ ПИТБАЙКОМ?! Если владелец не учавствует в соревнованиях, ему совершенно наплевать на то, вписывается это в регламент или нет!
2) Дачные покатушки по легкому бездорожью и за пЫвом.
В принципе тут уже подойдет любой двигатель и колеса 12-14(можно и меньше, никто не запрещает).Почему не 17-14? Да потому что, как я уже писал, единственный плюс больших колес это проходимость.А зачем она нужна, когда не нужна? На 14-12 кататься веселее.

3) Покатушки по городу.
Здесь я бы посоветовал 160 и более. На меньших, мотобратья, от ДПС не уйдешь =) Колеса 12-12 либо 14-14. Но есть и умельцы, которые на 17-14 ставят дорожную резину, смысла в этом я не вижу.
4) Кроссовая трасса.
Вот тут уже всё серьезно. Обычная дешевая модель питбайка совсем не подойдет. Для достойного срока службы придется приобретать питбайк с прочной рамой, траверсами, рулем, желательно с прогрессией, хорошей длинноходной подвеской (DNM,Fastace,Marzocci,Volt), усиленными спицами, ступицами и ободами. В общем, открываем сайт и тыкаем на топовую модель. Всё просто.
5) Стант.
Изначально полностью готовых под стант питбайков нет. Все равно придется докупать кучу недешевого тюнинга. Обязательно бугель, дублер заднего тормоза, прочный руль. Наиболее подходящим двигателем для станта считается 125.Он наиболее плавный по сравнению со своими старшими собратьями. Запомни: больше кубатура — не всегда лучше!
Естественно, на 140 и 160-ках никто не запрещал стантить, но я пишу о наиболее удобном для новичка раскладе.
Удачи в выборе! =)

Особенности питбайка

Пожалуй, каждый второй человек в современном обществе знает, что такое питбайк, или как минимум слышал это слово.

Питбайк — это своего рода усовершенствованная и оснащённая мотором модель велосипеда.

Питбайк – небольшой легкий мотоцикл, очень сильно напоминающий кроссовый внедорожный агрегат.На фото слева детский питбайк, посередине обычный питбайк, и справа для сравнения мотоцикл класса Эндуро.

Первоначально такие велосипеды использовались на мотосоревнованиях в качестве средства передвижения механиков и прочих работников по трассе. Однако минусом такого транспорта оставалась низкая скорость, поэтому впоследствии велосипеды оснастили мотором и примитивными тормозами. На тот момент мало кто всерьёз воспринимал питбайк как мотоцикл для участия в соревнованиях и кроссах, однако в 50-х годах в Японии выпустили первый мини-мотоцикл с четырёхтактным, горизонтально расположенным двигателем.

С тех пор питбайки взлетели на пик популярности и стали активно применяться для участия в соревнованиях по мини-мотокроссу.

Стандартные параметры ПитБайка. Инструкция к нашему мотоциклу.

Вторая страничка.

Ключевые характеристики и отличия

Эти минимотоциклы оснащены мощной пространственной рамой, длинноходной подвеской и увеличенной колесной базой.

Среди ключевых технических характеристик питбайка можно выделить следующие.

  • Небольшие габариты и малый вес.
  • Относительно мощный двигатель, объёмом от 50 до 150 кубиков.
  • Воздушно-масляное охлаждение двигателя.
  • Колёса диаметром 12, 14 или 17 дюймов.
  • Удлинённая база (расстояние между двумя втулками колёс).
  • Ручная, автоматическая или полуавтоматическая система передач.

Питбайки чрезвычайно востребованы у детей от 10 до 12 лет.

Хотя питы и выглядят скромно, на самом деле они способны выдерживать недетские нагрузки и конструктивно рассчитаны на среднестатистического взрослого человека.

Считается, что этот вид транспорта поможет начинающему мотоциклисту почувствовать сцепление с дорожным покрытием без рисков. Кроме того, современные питбайки делятся на два типа: для начинающих и для соревнований, при этом для управления данным типом транспорта не требуется водительское удостоверение.

По факту питбайк — уменьшенная копия «взрослого» мотоцикла, за счёт чего и подходит как взрослым, так и детям.

Особенности в картинках

Цепь на заднем колесе Крышка бензобака с клапаном. Бензин здесь течёт самотёком. Общий вид на Питбайк Задняя резина. По полям очень хорошо, по трассе быстро сожрётся. Ручка сцепления и элементы стартера, управление запуском двигателя. Вид снизу. Защита, двигатель, ручка сцепления. Внутри бензобака всего 3,8 литра. Воздушный фильтр. Замок зажигания и ключ.

Первая поездка на Питбайке в 32 года

Видео небольшой вечерней покатушки

Видео небольшого трюка на ПитБАЙКЕ

Эндуро в мотоспорте и жизни

Представители этого типа мототранспорта держатся немного обособленно от прочих двухколёсных средств передвижения.

В первую очередь эндуро предназначены для соревнований или длительных поездок по бездорожью, в условиях пересечённой местности.

Эндуро сконструирован так, чтобы мотоцикл мог легко справляться с различными дорожными условиями, которые сами по себе являются препятствиями и к тому же быстро меняются.

Кроме использования их в профессиональных соревнованиях, байкер с некоторыми навыками вождения может использовать эндуро для проверки собственной выносливости.

Благодаря своей конструкции такие байки спокойно выдерживают огромные нагрузки, прыжки и жёсткие препятствия на трассе различного характера, включая брёвна и камни.

Ключевые различия

Для мотоциклов класса эндуро характерен большой диаметр колес с развитыми грунтозацепами.

К ключевым техническим особенностям относятся следующие.

  • Максимально облегчённая рама.
  • Широкий руль для облегчения управления на бездорожье.
  • Переднее колесо диаметром 21 дюйм.
  • Колёса спицованной конструкции. Такое техническое исполнение помогает выдерживать жёсткие удары.
  • Высокое переднее крыло.
  • Светотехника.
  • Зеркала.
  • Водяная система охлаждения.
  • Простейшие дисковые тормоза.
  • Малая мощность.
  • Одно или двухцилиндровые двигатели.

В целом эндуро здорово похожи на кросс-мотоциклы и отличаются только наличием средств навигации и светотехники.

Как правило двигатель защищен от попадания камней и грязи, а обвесы рассчитаны на неминуемые падения.

Увидеть незначительные отличия сможет только профессионал. Что касается остальных двухколёсных представителей класса — то отличить эндуро от них под силу даже неопытному мотоциклисту.

Ездить на эндуро вполне по силам подросткам уже от 14 лет, правда при этом должны быть некоторые навыки вождения на другом, более простом байке.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *