ТЕСТ-ДРАЙВ: Pirelli DIABLO Rosso III – на шаг ближе к совершенству

    Новый сезон тест-драйвов МОТОГОНКИ.РУ открыли в чудном местечке, которое давным-давно облюбовали для зимних и ранних весенних вылазок – провинцию Арагон, в самом сердце Испании. Именно там состоялась презентация дорожно-трековых шин нового поколения Pirelli DIABLO Rosso III.
    
МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2016 — В Pirelli акцентировали наше внимание на том, что новые Rosso – дорожные шины для мотоциклов класса naked и supersport (т.е. по-русски, спортбайков и их «голых» версий от 600 до 1300 куб.см.), рассчитанных на двойное применение. Иными словами, шины, на которых можно приехать на гоночный трек своим ходом, откатать несколько сессий и вернуться домой, не переобуваясь и не беспокоясь, что пару покрышек пора выбрасывать. Чтобы мы убедились в истинности этих заявлений, нам устроили тест-драйв – сначала на трассе Motorland Aragon, где за день до испытаний прошел 3-й этап чемпионата мира по Супербайку, а затем по горному серпантину в самых переменчивых климатических условиях.
Состояние трека можно назвать близким к идеалу, если не считать погоду.


Наш гид по Pirelli — Джоржио Барбье (слева) и наш advisor на треке, чемпион WSBK Карлос Чека (справа)

Мы ждали, что дождливо будет на гонках в воскресенье, но природа подарила зрителям идеальные условия, которыми насладился Чаз Девис из заводской Ducati – валлиец взял победный дубль, доминируя с первого дня уикенда. Общаясь с директором Pirelli Motorsport в World Superbike Джоржио Барбрье, я поднял этот вопрос: в чем причина такого уверенного поведения Девиса? Джоржио ответил конкретно: мол, мы знали, кто выиграет обе гонки. Девис провел симуляцию еще в пятницу вечером, полностью угадав условия, в которых пройдут заезды – и да, ему повезло! Глядя на его результаты, в Pirelli сделали выводы: выбор шин и настройка Panigale были оптимальны для +20°С в воздухе и +44°С на поверхности трека – превосходные условия для шин DIABLO Superbike, топовой модели Pirelli. Но выдающееся шоу показали и шины DIABLO Supercorsa, на которых выступали пилоты Superstock-1000!
Мы же вышли на трассу утром понедельника, когда небо затянуло тучами, к тому же, начал накрапывать дождь.
Я наблюдал за пилотами World Superbike и MotoGP через объектив фотоаппарата с 2012 года и превосходно знаю, как они едут в каждом повороте Motorland Aragon. Но в седле спортбайка на этой трассе сам впервые. Теперь в свои объективы за мной наблюдали фотографы Pirelli.

Тесты Pirelli DIABLO Rosso III на Motorland Aragon

Отлично помню ощущения от сравнительных тестов Superbike BMW S 1000 RR Чаза Девиса на сликах и BMW HP4 на Supercorsa в Имоле, два года назад. В чем разница? Наклонять супербайк в узких поворотах Autodromo Enzo & Dino Ferrari гораздо сложнее, это требует усилий, но шины с огромным, близким с гранприйному профилем позволяют достигать угла наклона до 60° (в MotoGP предельный наклон составляет 64°). На Supercorsa и куда более мягком HP4 ехалось комфортней. Байк ложился в повороты, будто сам по себе – эти шины рассчитаны на предельный наклон 58°. Была бы смелость… и поменьше выпирающих элементов, вроде подножек пилота, боковых упоров и т.д. Тогда, в Имоле мы ездили с датчиками хронометража, и свой лучший круг я прошел… нет, не на SBK, а на BMW HP4 класса Superstock-1000 Грега Гилденая – среднее арифметическое между серийным BMW и Супербайком на сликах. В BMW Motorrad Italia спросили, какой байк понравился больше, и на мой ответ про STK-1000, переглядывась, заулыбались: знали, что на следующий год HP4 со всеми доработками превратится в «белого лебедя», новый BMW S 1000 RR, возможно, лучший коробочный спортбайк современности.


Pirelli Diablo ROSSO III: с трека на улицы и обратно

На этот раз были только одни шины – Pirelli DIABLO Rosso III. Я же предпочел обновить впечатления о S 1000 RR (2016) на треке, хотя были и другие мотоциклы на выбор – Ducati 1299 Panigale, MV Agusta F3 и прочие.

Тесты Pirelli DIABLO Rosso III на Motorland Aragon

Имея в виду, что на колесах установлены дорожные покрышки, которые, как в Имоле НЕ грели перед стартом специальными грелками, наклонять BMW в поворотах уверенно получилось только со второй сессии. Зато с первого круга!

Состояние передней покрышки DIABLO Rosso III после двух 20-минутных сессий по Motorland Aragon

В Motorland есть пара длинных прямиков, в конце которых торможение – ключ к хорошему времени или атаке. BMW позволяет тормозить поздно и агрессивно, благодаря предустановленной C-ABS, практически исключающей блокировку переднего колеса. Проскальзывающее сцепление, в свою очередь, отлично справляется с торможением двигателем, предотвращая блокировку заднего при переключении на 2 передачи вниз. Замедление перед первым поворотом Motorland Aragon просто ошеломительное: последние 50 метров перед выходом на дугу заднее колесо подпрыгивает – не из-за кочек, а от того, что шасси складывается от близкой к блокированию позиции переднего колеса, а затем расслабляется, но в целом, это дает отличный результат. Тормозил там так же, как если бы ехал на Superstock-1000 Грега Гилденая в Имоле! Шины Rosso III цеплялись за холодный асфальт шикарно, всем своим жирным пятном контакта.

Состояние задней покрышки DIABLO Rosso III после двух 20-минутных сессий по Motorland Aragon

Безопасное торможение – ключ к безопасной езде в целом, и чтобы мы могли сравнить ощущения от езды по треку с реальными уличными условиями, отправились шпилить по серпантинам Ослау-дель-Рей. Горы в Арагоне условные, если сравнивать с Перенеями или южной Испанией, но даже высоты в 800 м над уровнем моря достаточно, чтобы оказаться выше облаков и дождей.
Когда стартовали, над Motorland висела черная туча, дождь поливал конкретно. В качестве подопытных кроликов – «голые» BMW S 1000 R. Средняя скорость колонны составляла, думаю, 90 км/ч там, где и условия, и знаки говорили – «парни, здесь стоило бы ехать 50». Но, так всегда бывает на мотоциклетных тестах в Испании! В целом, темп был достаточно осторожный, учитывая погоду.

Pirelli Diablo ROSSO III: с трека на улицы и обратно

Асфальт на шоссе класса «B», в стороне от платных автострад, в Испании великолепный, но коварный. Даже если нет дождя, никогда не знаешь наверняка, мокрый он или сухой – такой у него цвет. А при отсутствии солнца и бликов – как понять? Только многочисленные туннели открывали глаза на истину: асфальт был на 100% мокрый все время. И это не мешало ускоряться в полный газ, а затем тормозить перед крутыми поворотами, закладывать дуги и карабкаться в гору. Только изредка моргала лампочка срабатывания трекшн-контроля. В общем, ехалось комфортно, словно посуху. После фотосессии инструктор собрал нас и задал странный вопрос: парни, если взобраться на 100 метров выше, там будет сухо и солнце… не знаю, хотите ли вы потратить немного времени после съемок… или на базу?..

ARE YOU STUPID?! NOW GOOOOO!!!! Итальянец из команды тест-пилотов Ducati Corse не соврал: вторая половина поездки прошла в исключительно динамичных условиях на совершенно сухом асфальте, а режим «SPORT» открыл для меня новые стороны BMW S 1000 R. Но об этом в следующий раз.

Как Pirelli удалось добиться подобного от дорожных шин?

Создавая DIABLO Rosso III, в Pirelli сделали ставку на самую активную аудиторию – молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет с высоким ежегодным накатом (до 15000 км), ездящих много и по самым разным поводам. Это могут быть прохваты от кафе к кафе с друзьями, быстрые ралли «от океана к океану» и трек-дни. Главное, что объединяет эту аудиторию, отсутствие боязни погодных условий: если идет дождь, мы одеваем дождевик и выдвигаемся. Солнце и сухой асфальт – неизбежны, как дембель! Погодная стабильность покрышек стала лейтмотивом в создании Rosso III.
Если сравнивать с Rosso II, представленную в 2011, Rosso III действительно является колоссальным шагом вперед: увеличены (улучшены) – на 30% выносливость и пробег, на 30% управляемость, на 15% управляемость на треке, на 30% держак и скорость прогрева в холодных условиях и на мокром асфальте, и на 30% стало лучше поведение под непрекращающимся дождем.


Pirelli Diablo ROSSO III: с трека на улицы и обратно

При создании Rosso III за основу брали не предыдущее поколение, а именно Supercorsa – гоночные шины.
Если рассматривать DIABLO Rosso III с точки зрения технологий, она очень напоминает спортивную покрышку. Профиль шины предельно приближен к Supercorsa, он на 2.5% выше, чем был у Rosso II. Радиус несущего слоя увеличен сразу на 7%, благодаря чему и улучшились ощущения в поворотах, особенно, в сильных наклонах, а безопасный угол даже на дорожном мотоцикле увеличился с 45° до 52°.

Pirelli DIABLO Rosso III: +2.5% высоты несущего слоя и почти 7% прибавка к профилю по сравнению с DIABLO Rosso II

На Supercorsa вы не сможете ездить по дорогам так же долго, как на обычных шинах. Да, покрышка прогреется за пару минут и будет цепко держать асфальт, но выработка по центру проектора появится быстрее, чем с куда более дешевой дорожной шины. Пробег Supercorsa не превышает 1500 км в хороших погодных условиях. Если на улице жарко, этот показатель снизится.
DIABLO Rosso III прогреваются так же быстро, как Supercorsa, но они двухкомпонентные. Передняя покрышка – это 100-процентный компаунд на базе двуокиси кремния, который Pirelli разработали для World Superbike – он обеспечивает оптимальный держак на сухом асфальте; задняя шина посередине имеет усиленную вставку, состоящую из состава с силиконом только на 70%. Прежде, в производстве шин применяли технический углерод, который входил в состав 90% автомобильных и мотоциклетных покрышек. Примерение кремния помогло уменьшить трение качения почти на 20%. Это позволило шинникам создать так называемые «энергосберегающие» шины, которые дали 5% экономию бензина (речь, правда, об автомобилях). Но с точки зрения мотоциклетных покрышек, применение кремния помогло улучшить цепкость на влажных и мокрых покрытиях.


Pirelli Diablo ROSSO III: два сектора ламелей, у каждого свои функции

Плюс, на мокром асфальте и в дождь четкое пятно контакта обеспечивают две группы ламелей. Площадь пятна контакта DIABLO Rosso III увеличена без потери водоотводных свойств: первая группа обеспечивает отвод воды в сильных углах наклона, вторая отводит жидкость от центрального сектора. Каркас Rosso III помогает перераспределять нагрузки – шина не деформируется при жестких торможениях, распределяя усилия по большей площади. По сравнению с Rosso II, новое поколение дает почти на 10% большее пятно контакта в дождь и на холодном асфальте.

Прокатившись на DIABLO Rosso III, другой ассоциации и не возникает: что же еще, чувак? Что же еще?..

Pirelli DIABLO Rosso III производятся в широком спектре размеров, чтобы покрыть максимум аудитории – практически весь модельный ряд спортбайков и нейкедов Honda, Suzuki, Kawasaki, Yamaha, MV Agusta, Ducati, KTM, Triumph, Aprilia и BMW.
Передние:
110/70 ZR17 M/C 54W TL
120/60 ZR17 M/C 55W TL
120/70 ZR17 M/C 58W TL
Задние:
150/60 ZR 17 M/C 66W TL
160/60 ZR 17 M/C 69W TL
180/55 ZR 17 M/C 73W TL
180/60 ZR 17 M/C 75W TL
190/50 ZR 17 M/C 73W TL
190/55 ZR 17 M/C 75W TL
200/55 ZR 17 M/C 78W TL
Цена за комплект у официальных дилеров Pirelli в России начинается от 19000 рублей.

Что предлагают конкуренты?

Michelin Pilot Road 4 GT – чисто дорожные шины с двухкомпонентным ультразацепистым компаундом и активно развитым водоотводящим рисунком. Я ездил на таких в прошлом году и знаю, что их износ оказался незначительным после трипа в 12000 км по горным серпантинам и автобанам. Они отлично подходят для установки на дорожные мотоциклы с большой нагрузкой. На треке не испытывал. Стоимость комплекта – от 21000 рублей.
Michelin Power SuperSport EVO – шины аналогичной философии с DIABLO Rosso III «с трека на улицу и обратно», двухкомпонентные, но их рисунок проектора не предполагает езду под дождем, это шины полуслики – для чуть влажной трассы. Быстрый прогрев. Стоимость комплекта – от 22000 рублей.
Dunlop SportMax Q3 – модель 2013 года, продолжение линии Qualifier II, названной в 2009 году «открытием сезона» из-за применения в шинах карбоновых волокон, значительно повысивших прочность каркаса и несущего слоя. Двухкомпонентный состав для езды по дорогам и треку рассчитан на требовательных пилотов с высоким уровнем подготовки. В Россию, кажется, не поставляются. Но в США и Европе стоимость ниже, чем у конкурентов, благодаря чему являются популярным выбором, хотя имеют пару недостатков, как то повышенный износ и слишком жесткий каркас, благодаря чему мотоцикл ныряет в поворот слишком активнее, чем вы ждете. Ориентировочная стоимость комплекта – от 24000 рублей.
Bridgestone Battlax RS10 – еще одни шины философии Racing Street, однако, рассчитанные для использования на самых мощных супербайках. Японская компания выпускает их в двух размерах – 190/55 и 200/55, перед только 120/70. Стоимость комплекта этих шин с технологиями, которые Bridgestone черпала из MotoGP – свыше 30000 рублей.

Metzeler Sportec M7 RR – Road & Racing с увеличенным сроком эксплуатации. По задумке, шина близка к прошлым моделям Pirelli. Здесь тоже двухкомпонентная основа: кромки имеют в составе много кремния, что делает их более зацепистыми на дороге, центральный сектор жестче и выносливей. На дороге шины обеспечивают отличный держак, но меньший комфорт по сравнению с другими каркасами от Metzeler и Pirelli (из-за жесткости). Стоимость комплекта от 18500 руб.
Metzeler Roadtec 01? Узнаем на следующей неделе!
Дорожная экипировка BLAUER предоставлена компанией Motorrika, весь ассортимент одежды и мотоциклетной защитной экипировки итальянского производства доступен в Интернет-магазине BLAUER-SHOP.RU +7 (495) 540-46-71
Экипировка IXS и Alpinestars предоставлена компанией Байк Ленд +7 (495) 926-52-01
Хорошее настроение предоставлено BMW Motorrad

Сигареты Диабло и их производители

2004 – это год начала выпуска сигарет “Diablo” и основания их компании – производителя “Innovation Tobacco Company Ltd”. Организация располагалась в Лондоне и именно европейские курильщики первыми попробовали новый табачный продукт. Компания быстро развивалась и вскоре совершила выход на международный рынок.

В нашей стране старт продаж сигарет “Diablo” был дан осенью 2007 года. В связи с тем, что на российской территории “Innovation Tobacco Company” не имела собственных фабрик, ей пришлось заключать договор о сотрудничестве с местным предприятием.

Производством сигарет европейского качества по приобретенной лицензии занялась известная южнороссийская организация “Донской табак”.

Эта компания была выбрана не случайно. “Донской табак” – это одна из крупнейших российских табачных фабрик. Она находится в городе Ростов-на-Дону и была основана в 1857 году как маленькое предприятие, насчитывающее 7 рабочих.

В настоящее время компания производит 45 млрд сигарет в год. В ассортиментном портфеле организации около 120 наименований табачных изделий. Компания экспортирует свою продукцию в 31 страну.

В состав предприятия входят 3 производственные площадки:

  • в Ростове-на-Дону;
  • в Переславле-Залесском;
  • в городе Ксанти (Греция) – компания “SEKAP”.

В марте 2018 года у “Донского табака” сменился владелец. Им стала известная компания из Японии “Japan Tobacco Inc.”.

Она занимает 3 место по величине в мировой табачной индустрии. В своей стране компания является самым крупным производителем табачных товаров.

Табачная новинка отличалась от остальных сигаретных товаров:

  1. Особым имиджем и неповторимой самобытностью. Необычный внешний вид упаковки притягивает взгляд. Вызывает мистические ощущения и обволакивает таинственностью. Многие сигареты уступают “Diablo” в стиле оформления своих пачек.
  2. Черной сигаретной бумагой. Сигареты оснащены фильтром такого же цвета. Известно, что черный окрас дает ощущение глубины и веса, он притягателен и полон тайн.
  3. Изящным вкусовым букетом. Сигареты “Diablo” вполне законно можно отнести к премиальному сегменту. Для достижения особого вкуса используется смесь сигаретного, трубочного и сигарильного табака.
  4. Отличным качеством. Для предотвращения появления горечи и неприятного вкуса, избавления табака от многих вредных компонентов применяются специальные фильтры и современные технологии производства. Компания – производитель использует новое оборудование, а персонал обладает высокой квалификацией.

О “демоническом” изделии

Сигаретная марка “Diablo” не обладает широким ассортиментом. Виды сигарет Диабло ограничены тремя наименованиями.

Сигареты “Diablo Nero” выпускались в классическом формате “King Size”. Крепость достаточно солидная – содержание смол 8 мг, а никотина 0,6 мг.

Как уже было отмечено, пачка этих сигарет оформлена в особенном стиле. Упаковка полностью выкрашена в черный цвет. На отрывной полосе значится надпись “not for everybody”. Дословный перевод этой фразы – “не для всех”. Это звучит довольно интригующе и вызывающе.

Защитная пленка скрывает под собой приятную на ощупь шероховатость матового черного картона. Название марки выполнено в готическом стиле и голографически переливается при наклоне пачки.

Сигареты “Диабло Неро” можно встретить в двух вариантах дизайна упаковки:

  1. Название сигарет помещено вертикально в левой части пачки и интересно оформлено. Человечек с прической, похожей на дреды, тянет через рифленую трубочку находящийся внутри буквы “О” дым. Слово “Nero” цвета свежей артериальной крови находится в средней части крышки. Справа располагается образ демона или дьявола в красно – серых тонах.
  2. Название сигарет расположено горизонтально на крышке пачки. Лицо демона, напоминающее пугающую маску, окрашено в ярко – красный цвет. Но если повертеть пачку в руках, то изображение начинает переливаться и гореть, как будто на нем отражаются языки пламени.

Под крышкой курильщика встречает рекламный вкладыш. На нем изображена девушка в красных сапогах и платье. Согнув одну ногу в колене, она опирается спиной на сигарету. В правой руке у нее трезубец.

Вокруг сигарет проходит черная фольга с объемной надписью “Diablo” в серебре. Глянцевый фильтр со стороны табачной части оформлен широкой серебряной полосой. На ней черным цветом выведено слово “Diablo”.

Сигареты “Diablo Rosso” также представлены в формате “King Size”. Пачка окрашена в рубиново – бордовый цвет, такое же, как и у “Nero”, переливающееся название марки по центру крышки.

Только “маска” демона расположена в левой части пачки. Если смотреть на упаковку под углом, то создается впечатление, будто изображение оживает и начинает светиться. Сигареты полностью черные, если не считать широкой красной блестящей полосы на атласном фильтре.

“Diablo Rosso” – это ароматизированные сигареты. Многие курильщики, кто пробовал этот сигаретный продукт, ощущают разные вкусы.

Дополнительный аромат при курении придает фильтр. Кому-то чувствуется сладковатый привкус ванили или горчинка миндаля, а также легкие вишневые нотки.

“Diablo Otro” – тонкие сигареты в формате “Compact”. Оформление пачки похоже с “Nero”. Основное отличие в том, что изображение демона уменьшено и помещено выше справа. Его верхняя часть располагается на крышке пачки.

Крепость и содержание вредных веществ у “Rosso” и “Otro” такие же, как и у “Nero”.

>Пройди тест для курящих https://myweak.ru/kurenie/katalog-sigaret/diablo-vidy.html

О потребителях

У сигаретных продуктов “Дьябло” были все характеристики, чтобы вызвать повышенный интерес с покупателей:

  • завораживающий и уникальный дизайн пачек;
  • хорошее качество, погружающее курильщика в мир табачных наслаждений;
  • нежный аромат, в котором для курящего человека каждый раз открываются новые грани;
  • приятное послевкусие.

Из-за всего перечисленного сигареты “Diablo” позиционировались как премиум класса. Соответственно, продавались они совсем не по низкой цене. Сигареты в черном оформлении смотрелись стильно и богато.

Основными покупателями “демонических” сигарет стала молодежь. Ведь людей из этой социальной группы привлекают все необычные новинки, подчеркивающие индивидуальность.

Из-за достаточно высокого уровня крепости табачные продукты “Diablo” получили признание у мужской половины населения. Однако такой впечатляющий дизайн показался слишком зловещим многим женщинам.

Однако множество положительных качеств не помогли. Большинство отечественных курильщиков так и не привыкли к новому табачному изделию. В связи с малыми объемами продаж сигареты были сняты с серийного производства.

Отзывы курильщиков содержат мнения о том, почему эту сигаретную марку постигла такая участь:

  • состав табачной смеси не менялся на протяжении всего периода выпуска;
  • ограниченное количество видов сигаретных продуктов в линейке марки;
  • ароматизатор, которым был пропитан фильтр сигарет, не пришелся по душе многим покупателям;
  • сильный приторный вкус – кто-то ценит эту особенность сигарет, а кто-то остается недоволен.

Но все же есть такие курильщики, кто опечален тем, что сигареты “Diablo” исчезли с прилавков магазинов, и теперь их практически невозможно найти в продаже.

Можно сказать с уверенностью, что эта сигаретная марка была показателем неординарного вкуса у человека. Эти сигареты можно “достать”, как в советские времена покупали импортные дефицитные табачные изделия у спекулянтов за двойную цену.

Сигареты Диабло 5 (100%) 8 голосов

roman-wong ›
Блог ›
Проба — Покрышки Pirelli Diablo Rosso Corsa II

Pirelli решили не дожидаться того, что дебютировавшая аж восемь лет назад Diablo Rosso Corsa состарится окончательно, и в окрестностях южноафриканского Йоханнесбурга представили второе поколение своей спортивно-дорожной покрышки. Чтобы обладатели спортбайков и супернейкедов могли ездить более-менее быстро как по дорогам, так и на «кольце».

Впрочем, перед тем, как раздать журналистам ключи от мотоциклов, глава мотонаправления Pirelli Пьеро Мизани, демонстрируя всяческие формулы и графики, рассказывал, что к смене первой генерации «Корсы» их подвигла не надвигающаяся старость оной и вовсе не наметившийся в связи с этим пробел между уличной Rosso III и полутрековой Supercorsa SP, а новые реалии моторынка в виде невероятного скачка в эволюции электронных систем: трекшн-контроля, ABS и карт впрыска.

Полный размерПьеро Мизани возглавляет объединённое мотоподразделение концерна, куда входят марки Pirelli и Metzeler.

Стоп! Я не ослышался? Разве не тот же самый синьор Мизани на презентации ультраспортивных Racetec RR дочернего бренда Metzeler три года назад на пару с коллегой Паоло Бривио убеждал, что из всей вспомогательной электроники лишь антиблокировочная система тормозов вынуждает инженеров прибегать к усилению каркаса, компенсируя возросшую жёсткость мягкостью резины?
Объяснение последовало молниеносно: в целом всё осталось плюс-минус по-прежнему. Да только за последнее время кардинально выросла энерговооружённость мотоциклов, и радикально изменился характер передачи тяги на заднее колесо, а вместе с этим — и нагрузки. Поэтому эволюция «Корсы» пошла сразу по нескольким направлениям.

Полный размерСо слов инженеров, они в очередной раз переработали профиль, чтобы острый центр органично сочетался с широкими боковинами, а при наклоне обе шины работали максимально синхронно. P.S. Картинку взял напрямую из пресс-релиза, потому как рисовать не умею, а в нём весьма наглядно отображены свойства новинки.

Во-первых, помимо традиционного добавления силики в центральных зонах и аморфного углерода по краям, было усовершенствовано и распределение их молекул в составе резины. Во-вторых, в очередной раз оптимизирован профиль, чтобы острый центр органично сочетался с широкими боковинами, а при наклоне обе шины работали максимально синхронно. В-третьих, дабы каркас держал удар и меньше деформировался под воздействием внешних сил (например, при агрессивном торможении или ускорении), на передней покрышке его усилили кордом из рейона (разновидности вискозы), а на задней — из лиоцелла (текстильного волокна, получаемого химическим путём из целлюлозы).

Полный размерМногокомпонентные покрышки с некоторых пор стали стандартом. Причём не только задние, но и передние. Поэтому центральная зона протектора фронтальной Pirelli Diablo Rosso Corsa II ради пущего «держака» на влажном асфальте изготовлена из смеси со стопроцентной силикой (диоксида кремния), тогда как для сухой погоды и глубоких наклонов (свыше 35°) в рецепт состава боковин подмешан аморфный углерод. На задней же шине в целях повышения долговечности использовано аж пять зон (к слову, впервые на итальянских «бубликах»), для чего два упомянутых компаунда дополнены ещё и средней полосой из 70-процентной силики, более стойкой к истиранию.

Если ориентироваться на итоги внутренних испытаний Pirelli, то Diablo Rosso Corsa II, по сравнению с предшественницей, прибавила прежде всего в управляемости на сухой и мокрой дороге, а также на треке. Дождей, к сожалению (может, и к счастью), на Чёрном континенте мы не дождались, а вот всего остального хватило в избытке.

Полный размерЕсли ориентироваться на итоги внутренних испытаний Pirelli, то Diablo Rosso Corsa II, по сравнению с предшественницей, прибавила прежде всего в стабильности свойств, управляемости на сухой и мокрой дороге, а также на треке.

Перед выездом нас традиционно напутствовали: «Вас ждёт примерно 140 км извилистых просёлков вокруг Крюгер-Парка. Только просьба: смотрите в оба! А то с такими ямами в полколеса и полными песка есть шанс не добраться до самых интересных 22 км».

Полный размерЧем хороши пресс-тесты покрышек? Всегда есть шанс попробовать то, что у нас днём с огнём не сыщешь.

Зря волновались! Кому-кому, а нам уж точно не привыкать. Тем более что обутые в итальянские «бублики» Suzuki GSX-R1000R, BMW S1000RR и KTM 1290 Super Duke R позволяли ехать бодро и объезжать все засадные участки аккуратно и споро. Благо скорость для таких машин была невысока, отчего оставалось время на медитативное разглядывание живописных пейзажей сквозь стройные ряды эвкалиптовых деревьев. Одна радость — недолго.

Полный размерВ Южной Африке ездят по левой стороне, о чём итальянцы решили напомнить соответсвующими наклейками.

Наконец-то можно взвинтить темп! Переход спортбайка с прямолинейного движения на быструю дугу происходит плавно и уверенно. Попадающие под колёса стыки и подбросы (дорога общего пользования всё-таки!) пусть и пытаются стряхнуть с намеченной траектории, а попутно выбить руль из рук, но хотя бы не вынуждают судорожно отлавливать скольжения, потому как прогретые широкие боковины Corsa II цепляются за грязный африканский асфальт уверенно, с хорошим запасом. Особенно при наклоне свыше 35°, когда включается в работу крайний слой, состав которого «сварен» по рецепту сликов Diablo Superbike SC3 с применением аморфного углерода (carbon black).

Предел, разумеется, есть. Однако нащупать его удаётся не раньше, чем через день, когда вся наша многонациональная кавалькада добирается до перерождённой трассы Kyalami.

Полный размерТрассу Kyalami реконструировали в прошлом году. Правда, пока она принимает, по большей части, локальные соревнования.

Южноафриканское «кольцо», принимавшее в 2009 и 2010 годах «Мировой Супербайк», невероятно, фантастично, трёхмерно! Только представьте: вместе с Suzuki GSX-R1000 или Yamaha YZF-R1 влетаешь на холм, на какое-то мгновение ловишь чувство невесомости, после чего замедляешься «на ушах» и, чуть придерживая передний тормоз, затаскиваешь разъярённый «литр» в узкую «шпильку», чтобы затем резко «открыться» и направить мотоцикл в сверхскоростной левый вираж. Нагрузки сумасшедшие!

Полный размерПо сравнению с прошлой моделью, максимальный угол наклона вырос с 48° до 52°

Надо отдать должное, Pirelli Diablo Rosso Corsa II вполне сносно переваривают подобное издевательство на протяжении четырёх 20-минутных трек-сессий. Инженеры гордо говорят, что за счёт увеличения предельно допустимого угла наклона с 48° до 52° и, как следствие, скорости им удалось улучшить время в Муджелло на две-три секунды с круга. Тем не менее хладнокровие терять не стоит.

Да, фронтальная покрышка сохраняет надёжный «держак» и обратную связь, даже когда на жёстком трейлбрейкинге нахраписто атакуешь очередной поворот. Да, сцепных свойств достаточно, чтобы в погожий солнечный день потереть слайдеры на локтях и ощутить перегрузки в сверхбыстрых дугах. Но всё-таки нужно помнить, что это не гоночный слик Diablo Superbike или «нарезка» Supercorsa SC, а всего лишь «гражданская» шина, пусть и продвинутая. С выпущенным на волю 200-сильным «поголовьем» 1000-кубовых «рядников» в условиях трека задняя покрышка справляется едва-едва: как только пытаешься включиться в «боевой» режим и агрессивнее обращаться с газом на выходах из виражей, обутый в «Корсу» «спортлитр» тут же начинает мести хвостом, превращая поверхность баллона в лохмотья.

Полный размерPirelli Diablo Rosso Corsa II способны переварить три-четыре 20-минутные трек-сессии. Единственное — без фанатизма. А то от чрезмерной агрессии при обращении с газом обутый в «Корсу» спортивный «литр» начинает сначала скользить, а затем и подрывать боковины заднего баллона. К слову, ради лучшего «держака» инженеры отказались от рисунка протектора по краям, поэтому о степени износа должны подсказать маркеры-углубления, знакомые по сликам.

Каков итог? Заложенные в Corsa II характеристики наделяют спортбайк или супернейкед одновременно и вертлявостью, и стабильностью на траектории. Упругий каркас итальянских шин, с одной стороны, сохраняет форму под нагрузкой, а с другой — отлично фильтрует всю дорожную мелочь. Да и прогреваются эти Pirelli быстро. Главное — не требовать от них того, к чему их не готовили.

Полный размерКак видно из страницы презентации, Pirelli предлагают шины типично спортивных размерностей. Красным, к слову, выделена задняя покрышка с 60-процентным профилем, которую пока использует одна лишь Ducati Panigale V4. А вот про старые поколения Honda CBR900RR FireBlade с передней шиной 130/70-16, увы, совсем забыли.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *