Формула-1: календарь и превью сезона 2019 года

Начать хотелось бы с грустного. Сегодня стало известно, что ушёл из жизни Чарли Уайтинг – гоночный директор Ф-1 последних 22 лет. Несомненно, одна из самых значимых и почтенных фигур в гонках. Чарли не дожил всего 3 дня до того момента, когда должен был дать старт юбилейному, 70-му сезону Формулы-1. Светлая память…

Всего на сезон запланирована 21 гонка. Первый старт состоится в Мельбурне 17 марта, а финал чемпионата намечен на 1 декабря в Абу-Даби. С полным календарём можно ознакомиться ниже:

Дата

Гран-при

Трасса

15-17 мар. ГП Австралии Альберт-парк (Мельбурн)
29-31 мар. ГП Бахрейна Сахир
12-14 апр. ГП Китая Шанхай
26-28 апр. ГП Азербайджана Баку
10-12 мая ГП Испании Барселона-Каталунья (Монмело)
23-26 мая ГП Монако Монте-Карло (Монако)
7-9 июн. ГП Канады Монреаль
21-23 июн. ГП Франции Поль Рикар (Ле-Кастелле)
28-30 июн. ГП Австрии Шпильберг
12-14 июл. ГП Великобритании Сильверстоун
26-28 июл. ГП Германии Хоккенхаймринг (Хоккенхайм)
2-4 авг. ГП Венгрии Хунгароринг (Будапешт)
30 авг. – 1сен. ГП Бельгии Спа-Франкоршам
6-8 сен. ГП Италии Монца
20-22 сен. ГП Сингапура Марина Бей (Сингапур)
27-29 сен. ГП России Сочи
11-13 окт. ГП Японии Судзука
25-27 окт. ГП Мексики Мехико
1-3 ноя. ГП США Америк (Остин)
15-17 ноя. ГП Бразилии Интерлагос (Сан-Паулу)
29 ноя. – 1 дек. ГП Абу-Даби Яс Марина (Абу-Даби)

О командах

В межсезонье в командах произошли некоторые изменения. Давайте коротко их вспомним:

«Ред Булл» сменил поставщика двигателей, теперь «быков» в движение приводит силовая установка «Хонда», которая в предыдущие годы проявляла себя не лучшим образом, но имеет просто колоссальный прогресс в плане надёжности. Дэна Риккардо в составе сменил Пьер Гасли.

Вторым клиентом японского производителя является «Торо Россо». Дочерняя команда «Ред Булла» полностью изменила состав. Гасли ушёл на повышение, Хартли указали на дверь. После непродолжительного отсутствия вернулся Даниил Квят, а дебютировать в гонках Ф-1 будет молодой таец Александр Албон.

«МакЛарен», у которого с «Хондой» не заладилось, на новый сезон настроен весьма серьезно. Заметна значительная прибавка в скорости, которая, при должной надёжности, может позволить бороться за более высокие места. Состав так же изменен на 100%. Вместо Алонсо и Вандорна пилотировать машины из Уокинга будут Карлос Сайнс и Ландо Норрис.

Бывшая команда Сайнса – «Рено» вернула к себе в качестве резервного пилота Сергея Сироткина, а в роли боевого пилота вместо испанца поедет любимец австралийской публики Дэн Риккардо. Что касается скорости, то пока французский коллектив выглядит не очень уверенно. Машина в темпе уступает не только топ-коллективам.

Машина «Racing Point», к примеру, на тестах зачастую выглядела сильнее, чем «Рено». И это с учетом того, что уже к первому гран-при они привезли обновления, которые позитивно должны повлиять на скорость. После покупки команды Лоуренсом Строллом, с финансированием у бывшей «Форс Индии» проблем точно не будет. Поведут команду к медалям Лэнс Стролл и Серхио Перес – оба уже не по одному разу поднимались на пьедестал.

У Другого клиента «Мерседеса» не всё так гладко. «Уильямс» значительно позже других начал тесты и совершенно не успел подготовить машину к сезону. Совершенно очевидно, что это будет самый медленный болид в пелотоне. Во всяком случае, в первой части чемпионата уж точно. Пилотировать FW24 будут опытнейший Роберт Кубица и молодой Джордж Расселл.

Сам же «Мерседес» состав не менял. Возможно, это к лучшему, а может быть и ровно наоборот. Есть ощущение, что Боттас может этот сезон не вывезти. Особенно, если учитывать уровень конкуренции. Помимо «Ред Булла» с новыми движками, есть ведь ещё и очень быстрая «Феррари». Сезон однозначно будет интереснее предыдущего.

Что касается «Феррари», то вот смотрю я на результаты итальянской конюшни, и глаз радуется. Феттель поставил новый рекорд на тестах в Барселоне, а Леклер, перешедший из «Заубера», выиграл 2 тестовых дня из 8-ми. Многие эксперты считают, что в этом году Скудерия сможет не просто навязать борьбу, но и будет в ней фаворитом.

«Заубер», к слову, уже не «Заубер». Теперь это «Альфа Ромео». Уже в прошлом году пилоты этой команды, являясь одними из аутсайдеров, то и дело совершали подвиги и заезжали в очки. Теперь же прогресс очевиден, машина стала быстрее, да и состав пилотов просто замечательный. Красно-белые цвета будут представлять нестареющий Кими Райкконен и молодой, но дерзкий Антонио Джовинацци.

Последний абзац в этом блоке про «Хаас». По сути, говорить про них особо нечего. Пилоты остались те же, двигатель тот же – «Феррари», по скорости они как были середняками, так ими и остались. Разве что ливрею поменяли, теперь «Хаас» издалека можно будет спутать с «Рено», но стоит признать, что машина получилась красивая.

Ставки на Даниила Квята

Мы уже привыкли к россиянам в Формуле-1. Ушёл Петров — пришел Квят. Ушёл Квят — пришёл Сироткин. Ушёл Сироткин – пришёл Квят. Глядишь, через годик-другой, уйдёт Квят, вернётся Петров.

Естественно, обойти стороной ставки на соотечественника я не мог, и решил подобрать кое-что интересное с перспективой на сезон.

Очень симпатично выглядит ставка на то, что Квят в сезоне наберет больше очков, чем его молодой партнёр по команде Албон. Таец, конечно, хорош, иначе за него бы не дрались разные команды, но попал он в Ф-1 отчасти случайно, из-за того, что в программе «Ред Булла» просто нет пилота, которого можно было бы посадить за руль «Торо Россо». Албон в прошлом году стал бронзовым призёром Формулы-2, но отставание от Расселла было довольно серьезным.

В то время, когда на тестах с Квятом работали с целью увеличения темпа, Албон просто набирался опыта и привыкал к машине, никакой высокой скорости от него пока никто не ждёт.

Думаю, имеет смысл сделать ставку на опыт, а не на молодость.

Д. Квят наберет больше очков, чем А. Албон Бонус4000 ₽ Сделать ставку 1.83

Вместо Force India заявлена команда Racing Point UK Limited.

В FIA обнародовали заявочный лист участников Чемпионата мира Ф1 2019 года. В этом списке нет привычного названия Force India, зато появилось новое – Racing Point. Именно так именуется консорциум, созданный Лоуренсом Строллом.

В августе 2018 консорциум спас от банкротства команду Force India, поэтому во второй части чемпионата по решению FIA среди команд появилась Racing Point Force India, при этом шасси сохранило прежнее наименование.

Судя по документу FIA, в следующем году и шасси будет называться Racing Point, однако ходят разговоры, что формальная процедура изменения названия, для чего требуется единогласное одобрение всех команд, не была соблюдена.

Стоит сказать, что у Александра Элбона, будущего напарника Даниила Квята, пока нет номера. Пилоты Williams Джордж Расселл и Роберт Кубица будут выступать под номерами 63 и 88 соответственно. Антонио Джовинацци выбрал себе номер 99. Еще одному дебютанту сезона, Ландо Норрису из McLaren, достался номер 4, который раньше был закреплён за Максом Чилтоном.

Список участников Чемпионата мира Формулы-1 2019 года

Гонщик Компания Команда Шасси Мотор
5 Себастьян Феттель Ferrari Scuderia Ferrari Mission Winnow Ferrari Ferrari
16 Шарль Леклер Ferrari Scuderia Ferrari Mission Winnow Ferrari Ferrari
8 Ромен Грожан Haas Formula Rich Energy Haas F1 Team Haas Ferrari
20 Кевин Магнуссен Haas Formula Rich Energy Haas F1 Team Haas Ferrari
55 Карлос Сайнс-мл McLaren Racing McLaren F1 Team McLaren Renault
4 Ландо Норрис McLaren Racing McLaren F1 Team McLaren Renault
44 Льюис Хэмилтон Mercedes-Benz Grand Prix Mercedes AMG Petronas Mercedes Mercedes
77 Валттери Боттас Mercedes-Benz Grand Prix Mercedes AMG Petronas Mercedes Mercedes
33 Макс Ферстаппен Red Bull Racing Aston Martin Red Bull Racing Red Bull Racing Honda
10 Пьер Гасли Red Bull Racing Aston Martin Red Bull Racing Red Bull Racing Honda
11 Серхио Перес Racing Point UK Ltd. Racing Point F1 Team Racing Point Mercedes
18 Лэнс Стролл Racing Point UK Ltd. Racing Point F1 Team Racing Point Mercedes
7 Кими Райкконен Sauber Motorsport Alfa Romeo Sauber F1 Team Sauber Ferrari
99 Антонио Джовинацци Sauber Motorsport Alfa Romeo Sauber F1 Team Sauber Ferrari
27 Нико Хюлькенберг Renault Sport Racing Renault Sport F1 Team Renault Renault
3 Даниэль Риккардо Renault Sport Racing Renault Sport F1 Team Renault Renault
26 Даниил Квят Scuderia Toro Rosso Red Bull Toro Rosso Honda Toro Rosso Honda
Александр Элбон Scuderia Toro Rosso Red Bull Toro Rosso Honda Toro Rosso Honda
63 Джородж Расселл Williams Grand Prix Engineering Williams Racing Williams Mercedes
88 Роберт Кубица Williams Grand Prix Engineering Williams Racing Williams Mercedes

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *