Турист на мопеде

Ездил 23 — 24 июля 2014 года. Общий пробег — 228 км.

Маршрут: село Жаворонки (Одинцовский район Московской области) — Звенигород — Иглово — Андеевское — Онуфриево — Сафониха — Никольское — Мамошино — Рождествено — Ивойлово — Притыкино — Сычево — Новопетровское — Андрейково — Брикет — Никольское — Сафониха — Онуфриево — Андреевское — Звенигород — Жаворонки.

Первый раз в Сычевских карьерах я был 2 года назад. Торопился в Ярополец, поэтому времени на детальный осмотр карьеров не нашлось. Впрочем, даже с шоссе смог полюбоваться песками и озерами.

Давно хотел снова побывать в этих замечательных местах, более тщательно осмотреть карьеры. Также интересовало озеро Тростенское, которое я видел раньше только мельком и издалека, проезжая по шоссе. И, наконец, оказавшись в этих краях, хотелось заехать и в Скирманово, место одного из первых контрударов советских войск в битве за Москву осенью 1941 года.

Ездил вместе с Jukl, моим напарником в большинстве мотопрогулок по Подмосковью.

Дорога от шоссе Звенигород — Руза до Андреевского (через Дяденьково — Иглово) приятно удивила. Еще четыре года назад это шоссе было здорово разбито. Местами приходилось двигаться по грунтовой обочине, настолько в плохом состоянии был асфальт. А сейчас, наконец, дорогу стали ремонтировать.

Не доезжая Дяденьково, слева и справа от шоссе рубят лес. Уничтожают ели, пораженные короедом.

Конечно, хорошо, что мертвые, сухие деревья вырубают. Однако, есть опасение, что вместо новых деревьев здесь вырастут коттеджи.

Более типичная для Подмосковья картина, чем лесоповал — заросли борщевика вдоль обочин. Где-то — отдельные растения, где-то — целые поля.

Jukl специально сфотографировался под сенью раскидистого борщевика, чтобы всем было видно, какой огромный борщевик вырос.

Пожалуй, это самое большое травянистое растение в Московской области. Раньше тут были возделанные колхозные и совхозные поля, а теперь растет борщевик.

Первая запланированная остановка на нашем маршруте — Онуфриево. Отсюда мы планировали спуститься к озеру Тростенскому. Когда искали спуск к озеру и выясняли его проходимость для мопедов, местная жительница любезно предложила не тащить мопеды по грязи, а оставить их около ее дома, под присмотром. Вот какие душевные люди нам в поездках встречаются!

Надо сказать, что мы не отнюдь не пожалели, оставив мопеды в деревне. Тропа к озеру — это торф, пружинящий под ногами.

Местами встречаются живописные протоки.

Минут через 10 — 15 вышли на берег озера. Какая даль, какие просторы!

А бугорок на горизонте, посредине последнего снимка — церковь в Никольском. На этой фотографии, сделанной с большим увеличением, церковь чуть лучше видно.

Заросшие берега озера.

На память о Тростенском:

По своей величине (7,3 кв. км) озеро Тростенское занимает третье место среди озер Московской области. Длина озера составляет 3,5, а ширина 2,1 км. Несмотря на значительную площадь, озеро мелководно, и глубина его не превышает 3 м. Дно водоема покрыто толстым (местами до 11 метров) слоем ила. Вблизи берегов тянутся большие заросли камыша и тростника, что явилось поводом дать название озеру — Тростенское.

Тем, кто решит повторить наш маршрут и спуститься к озеру Тростенскому от Онуфриево, могу порекомендовать схему, любезно предоставленную мне еще два года назад админом av1234 с сайта www.sovmoto.borda.ru.

Любопытно, что av1234 свой скутер Suzuki Sepia RS в деревне не оставлял, а спустился на нем вниз до начала «торфяной тропы».

Как нам сообщила женщина, возле дома которой мы оставляли мопеды, в далекие доперестроечные времена к озеру от Онуфриево вел благоустроенный спуск. А на самом озере была лодочная станция. Но, «то время прошло, промелькнуло, как в сказке». Поэтому, если кто надумает пересечь Тростенское по водной глади — тащите байдарки с собой.

От Онуфриево, через Сафониху, поехали к Никольскому. Церковь в Никольском, как я уже писал, мы видели издалека, с берега озера Тростенского. А так эта церковь XVIII века выглядит вблизи.

Вид с холма, на котором стоит церковь.

Никольское — место ожесточенных боев осенью 1941 года. Рядом с церковью — могила советских воинов.

Надо сказать, что церковь в Никольском — часть архитектурного ансамбля Никольское-Гагарино, бывшей усадьбы князей Гагариных. Сейчас в бывшей усадьбе детская психоневрологическая больница. Поэтому, нарушать покой маленьких пациентов, осматривать усадьбу, мы не стали, направились в следующий пункт нашего маршрута, в Скирманово. Те же, кто решит взглянуть на архитектурный шедевр XVIII века, творчество архитектора И.Е. Старова, знайте, что от шоссе к церкви идет улица Советская. Впрочем, эту улицу искать не обязательно, церковь сама по себе — прекрасный ориентир. А усадьба — прямо за церковью.

Но, вернемся к нашему маршруту. Если верить карте, кратчайший путь из Никольского в Скирманово лежит через Мамошино — Рождествено. Оказалось, что такое шоссе действительно есть. Узкое, извилистое, но, зато, по нему почти никто и не ездит.

Добрались до Скирманово, точнее до высоты 260,4, на которой установлен памятник — самоходка ИСУ-152.

Название Скирманово хорошо известно всем, кто хоть к малой степени интересуется историей Великой Отечественной войны, в частности, обороной Москвы. Не так уж много было успешных контрударов Красной Армии осенью 1941 года. А Скирманово — место, где такой контрудар удалось осуществить.

События развивались так. В конце октября 1941 года немецкие войска захватили на левом фланге 16-ой армии (командующий — генерал-лейтенант К.К. Рокоссовский) несколько населенных пунктов, в том числе и Скирманово. Гитлеровцы нависли с юга над магистралью Волоколамск — Истра. «Они не только простреливали ее артиллерийским огнем, но и могли в любое время перехватить и выйти в тыл основной группировке наших войск на этом направлении. Обязательно нужно было изгнать противника из Скирманово и заблаговременно ликвидировать угрозу». (Рокоссовский К.К., Солдатский долг, М., ВОЕНИЗДАТ, 1997, с.102).
Первый штурм Скирманово начался утром 26 октября. 1-й батальон 1308-го стрелкового полка 18-ой стрелковой дивизии (бывшая дивизия народного ополчения Ленинградского района) во взаимодействии с 28-й танковой бригадой атаковал Скирманово, но успеха не имел. Бои за Скирманово продолжались еще несколько дней, но также безуспешно. При подготовке нового штурма, назначенного на 12 ноября, было решено атаковать Скирманово не в лоб, а с фланга, обойдя высоту 260,4 с юго-запада. (В.Корнеев, От Москвы до Кенингсберга, от ополчения до гвардии, Омск, ИПК «Омич», 1993, с.72, 76). К второму штурму назначенному на 12 ноября, помимо ранее участвовавших войск, была привлечена 50-я кавалерийская дивизия генерала И.А. Плиева и два дивизиона гвардейских минометов («катюш»). К исходу 13 ноября Скирманово было освобождено. Как пишет К.К. Рокоссовский: «Разгром немецко-фашистских войск, занимавших Скирманово и другие селения, был полный. 10-я немецкая дивизия, предназначенная для перехвата Волоколамского шоссе, с большими потерями откатилась далеко назад. На поле боя враг оставил до 50 подбитых и сожженных танков, много орудий, вплоть до 150-милиметровых пушек, минометы, сотни автомашин. (К.К. Рокоссовский, там же.)
Взяв высоту, советские войска получили контроль над значительной частью местности, располагающейся в южном, юго-восточном и юго-западном направлении. Участник боев за высоту 260,4, прозванной в народе Барсушней, Михаил Бубеннов, так писал в романе «Белая береза»: «…гитлеровцы не зря облюбовали вершину Барсушни. С северной стороны на нее подъем спокойный, незаметный, прикрытый лесами… Но когда поднимешься на вершину Барсушни — не веришь своим глазам. На восток, юг и запад с нее открываются необозримые, чудесные просторы подмосковной земли; десятки сел и деревень, купола четырнадцати церквей, огромное Тростенское озеро, лесное половодье до горизонта… (М. Бубеннов, Белая береза, М., «Вече», 2011. с.376).

Тростенского озера и куполов четырнадцати церквей я, правда, не разглядел, но виды с высоты 260,4, действительно, великолепные.

В направлении на юг с высоты 260,4 шоссе делает очень крутой спуск.

Мой мопед с выключенным сцеплением, двигаясь накатом, к концу спуска набрал скорость 56,3 км/час.

Отчего здесь такие перепады высот? — Скирманово, Никольское и другие соседние села и деревни расположены на юго-западных отрогах Клинско-Дмитровской гряды, с чем и связан холмистый характер этой местности.

Последнее село на нашем пути к карьерам — Ивойлово. Еще два года назад, во время поездки на северо-запад Подмосковья, я обратил внимание на церковь в Ивойлово, стоящую на вершине холма.

Кое-где вокруг церкви были установлены деревянные строительные леса, причем, изрядно потемневшие от времени. Предположив, что церковь заброшена, захотел забраться на колокольню, чтобы оттуда обозреть окрестности. Увы, у церкви оказалась прочная деревянная дверь, запертая на большой висячий замок. Рядом, на стене, — список богослужений. Впрочем, подняться на колокольню все равно было бы непросто. Внутренние лестницы начинаются только со второго яруса.

От Ивойлово до карьеров несколько километров.
Готовясь к поездке, я старательно изучал Яндекс-карты Сычевских карьеров. Выходило, что наиболее красивые холмы и озера на месте заброшенных карьеров — в районе деревни Притыкино. Действительность нас не обманула! Здесь было все — золотистые пляжи, холмы, озера, перелески…

На мысу, глубоко вдающемся в одно из озер, остановились на обед.

Доширак — пища туристов «эконом класса»! :о)

Пообедав, собирались обследовать карьеры дальше. Однако небо над нами угрожающе потемнело и вскоре пролилось дождем.

Дождь был недолгий, минут тридцать, но глинистые проселочные дороги стали совершенно непроходимыми для нашего транспорта. Не то, что бы ехать — катить мопеды было весьма трудно. На покрышки налипли килограммы глины, периодически полностью блокирующие колеса. Но не только мы оказались в трудном положении. Вдоль дороги из карьеров мы периодически встречали брошенные легковые автомобили. Возле одних «Жигулей» возился их хозяин. Матерясь, он пытался палочкой выковырять глину из колесных ниш.

Подытожив впечатления от посещения Сычевских карьеров, отмечу следующее.
Пожалуй, Сычевские карьеры — самые красивые из всех карьеров, на которых мне удалось побывать. Пейзажи на любой вкус — ближе к Волоколамскому шоссе — южные степи и пустыни (два года назад, во время первой поездки в Сычевские карьеры их, правда очень бегло, осматривал), а озера и леса в районе Притыкино, скорее, средний Урал напоминают.
Малолюдно. Хотя мы и попали на карьеры в разгар купального сезона, но отдыхающих у озер было весьма мало.
В общем-то, довольно чистенько. Прямое следствие малолюдности.
Но, будьте осторожны во время дождливой погоды! Помните, что размокшие глинистые проселочные дороги в южной части карьеров труднопроходимы.

Как проехать к карьерам от Притыкино? — Едем от Ивойлово, въезжем в Притыкино, затем поворачиваем направо на деревенскую улицу перед первой постройкой этой деревни. Дополнительный ориентир — вокруг этого первого деревенского дома стоит светло-зеленый забор из искусственных материалов. Метров через 50 — 70 улица перейдет в проселок, который и выведет вас в карьеры.

Из-за раскисших грунтовых дорог наше пребывание в Сычевских карьерах пришлось сильно сократить. Выбравшись на шоссе и очистившись от глины, налипшей на мопеды, поехали через Ивойлово и Сычево к Волоколамскому шоссе и, далее, до Андрейково. Там у нас была запланирована ночевка. Мой товарищ, д-р Вульф, любезно пригласил на свою дачу. Спасибо за гостепреимство, дружище!
Ну а утром, мы разъехались по домам. Jukl направился на электричку, на станцию Новопетровская, а я поехал обратно к себе на дачу маршрутом: Андрейково — Брикет — Никольское — Сафониха — Онуфриево — Андреевское — Звенигород — Жаворонки.

Что еще интересного есть поблизости от мест, где мы побывали?

Прежде всего, имело смысл более детально познакомиться с Сычевскими карьерами. Было бы у нас в запасе дня два, можно было бы побывать если уж не на всех, то на большинстве озер, а также съездить в район песчаных дюн.

Кроме того, неподалеку от карьеров, вблизи от Самошкино, расположена заброшенная точка большого защитного кольца Москвы (бывшая стартовая позиция войск ПВО).

Севернее Волоколамского шоссе — урочище Теплово с заброшенной Знаменской церковью. Тоже любопытный объект для любителей исторических «заброшенок».

Удачных всем мотопоездок!

Go_2_See

Выходные у нас с подругой увенчались успехом.
На сайте КудаГоу (…все его уже наверное знают…и там пишется много интересного…) я увидела одно из мест, куда бы мне хотелось поехать, пофоткаться, погулять.
Этим местом оказались песчаные дюны в Сычево.
Отправились мы туда на машине с высоким дорожным просветом…лучше, если так, ибо дорога, особенно, чем ближе к пескам, тем непонятнее.
Полазив в интеренете и по всяким группам в контакте, мы почитали, как туда можно проехать, где оставить машину и всякие нюансы насчет охраны.
На деле же все оказалось иначе)))
Может от того, что предлагаемая инфа уже устарела…может время и люди сменились..
На данный момент лета 2014 года дела обстоят так..
При подъезде к Сычево можно открыть просто спутниковую карту-навигатор и на карте в приближение прекрасно видны эти пески, озера, каждая проезженная дорожка тропинка.
Изначально мы поехали по предложенному пути по словам пользователей инета, но сделали небольшой крюк через центр городка и прикольную статую Сову и немного заплутали. В общем открываем спутниковую карту и едем по ней! Собственно по ней мы приехали к месту без проблем )))
Да и оставлять машину нигде не пришлось) она была все время с нами.

Карта из инета.
По отметке на карте мы были на месте отмеченное как «Действующий карьер».
Писалось, что там прикольно кататься на сноубордах, смазав их жиром. По этому доски на всякий случай мы тоже прихватили.
Но доски нам так и не пригодились) я побоялась за свою не так давно подвернутую ногу, да и времени на это уже не хватило!)
Если вы желаете покататься на сноуборде, то обязательно нужно ехать в сухую погоду на сухой рассыпчатый песок. Это важно) мы приехали после вчерашего дождика и песок был не особо для катания.
Собвстенно, приехав на место, сноубордистов мы не увидели. Увидели кучу песка, обозначенные на карте озера…одно настоящее и все в кустах, другое — похоже на просто большую лужу среди песка — писали, что оно голубого цвета, но голубизны мы не увидели…может солнышко в этот день не так светило )
Был и отдыхающий на бережку народ и еще пара машин, видимо тоже с гуляющими людьми.
Были и такие же изведыватели-подростки, которые забирались на заброшенные трубы.
Стояли и проезжали мимо где-то в далеке и по близости строительные машины. Вагончики с пьяной охраной тоже имелись. Один из этих охранников даже вылез из своего «домика» и решил нас позже припугать еще и своим друганом, и собакой. Ну совсем человек с головой не дружит ))
Но у него это не вышло.
Но если вы Муж.пола — уверена, Вам это не грозит ))
До поездки сюда мы с подругой позаботились о фотообразе, купив 6 метров ткани и нашив его на корсет.
Фото получились волшебными!)








Сноубордистов мы не встретели, зато мотоциклистов…целую тусовку…встретили. И провели просто волшебно время )))


















Tags: мотоциклисты, пески, сноуборд, сычево, фото

Stalkeros ›
Блог ›
Карьеры в Сычёво

Купив путеводитель Афиши по Подмосковью сразу начал думать куда поехать в очередное путешествие. Хотелось куда-нибудь съездить и заодно искупаться. Очень быстро нашёл интересное место — Сычёво.

В воскресенье встал поздно, в итоге выехал с другом только в час дня. По пути заплутал на всех возможных развязках — ошибся на мкаде, поехал в другую сторону, потом ошибся уже на развороте обратно и уехал в область и в итоге уже когда ехали на Волоколамку то заблудился на развязке в Красногорске. Наверное так жара действует…

Вот что об этом месте пишут в Афише и 4х Туристах:
www.afisha.ru/travel/russia/sichevo/
www.4turista.ru/node/760

В 3 часа были в посёлке. Для тех кто туда поедет — сворачивать надо именно в самый первый поворот куда уходит главная дорога перед памятником Ленину.
Там сразу начинается подразбитая песчаная дорога с которой видно внизу пляж с протокой реки. Это самое попсовое место — сюда приезжают все. Чтобы занять здесь места надо приезжать часам к 10 в выходные.
Для нас это слишком просто, поэтому мы отправились искать именно настоящие затопленные карьеры.

Песчаных дорог там очень много и они я так понял постоянно перестраиваются грейдерами по мере опустошения старых карьеров и открытия новых.
После проезда грузовиков лучше ждать пока осядет пыль и не ехать сразу за ними ибо камни летят:

Постоянно летают огромные пятиосные фуры с песком и огромные карьерные БелАЗы (типа самых грузоподъёмных Либхерр). Поэтому надо быть на чеку ибо они периодически устраивают гоночки между собой.
Дорога песчаная, постоянно равняется грейдерами, машину надо парковать вдоль дороги очень предусмотрительно. Окна открывать не советую, лучше по приезду вытряхнуть салонный фильтр. Сразу скажу, что джип там предпочтительнее именно если надо проехать к самой воде.

Вот что показывает Викимапия:

Красными квадратами я отметил пляжи, где побывали мы. Синий квадрат на севере у незатопленного карьера это шагающий экскаватор. Для фанатов техники типа Абзетцеров обязательно заехать. Экскаваторщику очень не нравится когда фоткают его тачку, поэтому надо действовать быстро и профессионально — поднялись и сразу фоткаем пока он кричит что фоткать нельзя (спрашивал у охраны на южном КПП, сказали что можно). Сидит он высоко, спускаться долго. Пару раз спросили «почему», ответа он не знает, поэтому фоткаем ещё =) Машина прикольная, у неё жёлтые поджатые лапки такие по сторонам и с помощью них он передвигается. Стоит посмотреть.

На дороге периодически лежат камни сантиметров 20 диаметром — я в такой въехал, благо это оказался не камень, а кусок песка округлой формы, бампер цел. Но если камень, то последствия не очень хороши — мы видели одну из фур с рассечённой покрышкой по радиусу, видимо острый камень зажевало между двумя колёсами.
Короче тактика такая — остановился, осмотрелся, быстро открыл двери, взял вещи, быстро закрыл всё, поставил на сигналку и убежал пока не накрыло песчаной бурей от самосвала. Тряпочка в поездку необходима ибо на машине после несколькочасовой стоянке можно будет рисовать пейзажи на грязи как на Ютюбе.

Ну теперь по порядку. Приехали мы в первый карьер, а там такая дорожка с горбом к нему, что моего дорожного просвета может не хватить. Попробовал сунулся — остаётся 2 см между защитой картера и горбом. Решил не испытывать судьбу, идти метров 200 пешем. Так и оставили машину (таких там штук 6 ещё было). На холме открывается примерно такой вид:


Координаты: N 55 56,823 E 36 13.523

Место действительно удивительное для Подмосковья — песок как на море и вода, похожая на Мальдивскую. Народу мало, Пирогово отдыхает. Кто на Крузаках и городских джипах проезжают прямо к воде. Для седанов, кто прошёл испытание в виде того горба и ещё пары спусков место в 50-100 метрах от воды на площадке с твёрдым песком.

Сам водоём представляет из себя бывший карьер, как я уже говорил. В двух метрах от берега уже по горло. В начале на дне глинистая жижа, ноги уходят по колено. Не засасывает как в болоте, но страшно =) В середине есть коса где глубина по ту же щиколотку — можно пройти весь водоём поперёк. За ней начинается реальная глубина. Хоть вода и мутноватая, но по ощущениям вертикально я погружался там метров на 6-7, но дна не нащупал. На этой глубине внизу очень холодная вода + надо делать уже продувку, уши побаливают.

Решили поискать второе водохранилище, ведь на спутниковых снимках их около 5 штук. Нашли ещё пляж:

Там плавный спуск по дну, неплохое место. Вода тоже мутная. В маске видно не далее чем на пол метра. Пляж — тоже песок, есть две надувные горки, но на них никто не катается. Кафе в котором ничего нет тоже присутствует. Говорят там будут облагораживать и делать зону отдыха с кафешками, горками и прочим сопутствующим. Ещё плавала баржа с которой все прыгали, но её уже убрали.

Координаты: N 55 56.205 E 36 13.740

Позагорали на этом водохранилище и нам этого показалось мало, поехали на то первое, ближе всех к памятнику, где проточная вода. Место найти там тяжело. Вода ничем не отличается. Дно первые 5 метров ровное, потом резкая горка вниз около 30 градусов наклона, поэтому не удивляйтесь, если вы стояли по шею в воде, а проплыв метр уже не чувствуете дна. В середине протоки на глубине также холодные течения.

Поколесили ещё немного по окрестностям, вообще там карьеров затопленных масса, колесить по пескам можно часами и каждый раз интересные места. Есть вообще дикие пляжи где нет никого.

В общем мы назагорались так, что уехали красными как раки, теперь я мажусь сметанкой и противоожоговым гелем =)

Ещё на обратном пути на Новой Риге горела Вольво, что-то вроде ХС70. Сразу образовалась пробка, всем надо посмотреть. Ехали 140 и тут встали так, что еле оттормозились все.

Горел моторный отсек. Я остановился на обочине слева, прибежал с огнетушителем к нему, там пламя вырывалось в воздухозаборник между лобовым и капотом. С ещё одним парнем выпустили туда часть порошка, но пламя снова разгарается. Хорошо что остановился мужик и принёс лом. С помощью его лома и моего баллонника Серёга помог открыть капот и залили ещё остававшимися огнетушителями. Видимо короткое замыкание произошло. Кто-то стал ломом выламывать и вытаскивать аккумулятор чтобы отключить клемму, но она видимо приварилась намертво. Снова замыкание и снова пламя… в ход уже пошли бутылки с водой. Кое-как затушили, хоть половину машины спасли мужику.
На этом и разьехались.
Вывод такой — 2 литра огнетушителя явно мало, поэтому сегодня я купил 4л, благо ниша в багажнике Пассата идеально его вмещает.

Вообще это страшно когда стоишь рядом с горящей машиной и видишь как люди подбегают с игрушками типа аэрозольных огнетушителей или огнетушителей обьёмом литр, которые чуть больше ладони, надежда как-то развеивается сразу.
Всего остановилось наверное человек 10, не меньше. По мере израсходования огнетушек часть уезжала, приезжали и новые.
На самом деле я поражён что останавливались люди. Я смотрел видео как сгарала Нексия и Жигули на ТТК, все снимали на мобильник, видимо чем дальше от МКАД, тем меньше быдла больше хороших людей.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *