Как удобно и безопасно ездить на мопеде с ребенком

Обожаю это фото. В нем – маленькая, но очень эмоциональная эпоха моей жизни. Эпоха ощущений, приключений, открытий, свободы. Эпоха, когда дети были маленькие, а мир – безграничен и доступен одновременно.
Однако розовых соплей не будет. Вместо эгоистической ностальгии будет полезный опыт и советы, как удобно и безопасно ездить на мопеде с ребенком.

Фото neyasyt
Впрочем, признаюсь сразу. Я расскажу только о том, как удобно ездить на мопеде с ребенком. Но не о том, как это делать безопасно. Потому что ездить на мопеде с ребенком вообще не безопасно.
Что отнюдь не свидетельствует о том, что этого никто не делает. Стоит или нет – каждый решает сам. Не стала бы ни убеждать, ни отговаривать. Хотя и научила самолично несколько человек это делать.
Юго-Восточная Азия стала за последние годы одним из самых популярных направлений для семейного отдыха. Родители уже не боятся дальних перелетов и уверенно выбирают билеты с помощью агрегаторов вроде Момондо. Они наслышаны о гастрономическом разнообразии региона, научились снимать комфортабельные дома и понемножку привыкают к особенностям местного менталитета.
В сущности, самое большое удовольствие от жизни в новом регионе получаешь, именно вжившись в местный колорит, проникнувшись им.
В Азии один из элементов этого самого колорита – передвижение на мопеде. На мопедах ездят все и всюду. Это удобно, быстро и дешево. В среднем, аренда скутера на месяц обойдется в 80-100 USD. И не нужно больше ни такси, ни автобусов.

Смешно сказать, но я впервые села на мопед сразу с двумя детьми. Первый раз было страшно. С одной стороны, на мопеде я ездила и в детстве на даче, и в беременность в Лаосе. С другой, дети – существа непредсказуемые.
Впрочем, технически все оказалось просто. Начнем-таки с вопросов безопасности.
Как подготовиться к поездке с ребенком на мопеде?
• Отлично будет, если вы уже умеете водить машину. То есть, в целом, ориентируетесь в дорожной ситуации.
• Тише едешь, дальше будешь. Скромная скорость позволяет лучше контролировать происходящее и облегчает потенциальные последствия аварии. И, кстати, ветер в лицо ребенку дует не так сильно.
• Фиксирующие устройства. Увы, ничего аналогичного детским авто- и велосипедным креслам для мопеда не существует. Тем не менее, я предпочитаю фиксировать маленьких детей, чтобы не заботиться во время езды хотя бы о том, что они могут дернуться в сторону и упасть. Для этого понадобится детский рюкзак, слинг и/или парео.
• Защита. Единственный элемент защиты, используемый в жарком азиатском климате – это шлем. И им-таки пренебрегать не стоит.

Защита: шлем
Конечно, шлем должен быть на каждом пассажире, включая самых маленьких. Но…
Но попробуйте найти детский шлем в азиатской деревне. Скажу честно, даже на мне болталась большая часть шлемов. А сидящий не плотно шлем вообще никак не защищает его владельца. Разве что от солнца.
Неплохой выбор детских шлемов на Бали (только покупка, не аренда). Можно заранее купить шлем и привезти с собой (так поступали некоторые мои знакомые). Впрочем, детские мотошлема обычно предназначены для детей от 5 лет (объем головы от 47 см).

В итоге, как можно заметить по моим фотографиям, в основном дети едут на мопеде без шлема. Или в совершенно нефункциональном тазике, если таковы требования местной полиции. Это ни в коем случае не рекомендация. Это – констатация факта.
Внимание: труба
Еще один момент, знакомый всем любителям двухколесного транспорта, — раскаленная выхлопная труба. Стоит задеть ее ногой хоть слегка – и сильный и болезненный ожог будет мучить несколько дней. Покажите ребенку, где опасное место. Научите, что подходить к мопеду справа – запрещено. Посадка и высадка – только через левую сторону.
Важные мелочи
Не забывайте про солнцезащитный крем. Дорога – всегда открытое пространство, руки и ноги у деток быстро обгорают. И о головном уборе при отсутствии шлема (платок, панама).
Возьмите дополнительный платок для защиты от сильного ветра сидящего спереди ребенка.
Отличная штука — солнцезащитные очки. Помогают и от солнца, и от ветра. Я беру дешевые в Декатлоне, для маленьких – крепящиеся резинкой.

А дальше я очень длинно и с личными примерами расскажу, как перевозить ребенка на мопеде
Если двое взрослых:
Если едут двое родителей с одним ребенком, ребенка безопаснее всего посадить между ними. Это максимально закрытое и защищенное положение, плюс второй родитель всегда видит детеныша.
При поездке двоих родителей с двумя детьми старшего ребенка сажают спереди, второго – между родителями.

Если родитель один:
1. Сложнее всего с малышом до 6 месяцев. Сами сидеть они не могут, возить их в слинге за спиной еще не рекомендуется. Остается только вариант везти в слинге или аналогичном устройстве спереди.
2. В полгода с чистой совестью пересаживаем потомство в рюкзак за спиной. Это отличное положение.

  • Ребенок не мешает вам вести (не закрывает обзор, не пытается никуда упасть, не нажимает тормоз и гудок).
  • Ему видно, что происходит вокруг.
  • Ему удобно спать (и вам удобно, когда он спит).
  • Ветер не слишком дует в лицо (ребенок может спрятаться за вашей спиной).
  • В случае плохой сельской дороги и луж, если вы уроните мопед, ребенок с большой долей вероятности будет в безопасности. Уронив мопед, вы постараетесь соскочить с него. Естественно, вместе с ребенком за спиной. У меня сын даже не просыпался в такие моменты.

3. Когда детеныш разрастается до тяжело поднимаемого веса (или в семье появляется младший ребенок) подрощенное дитя пересаживается вперед, «за руль». Почему вперед, а не назад?

  • Здесь мы контролируем ребенка, придерживаем, видим его, можем разговаривать.
  • Ребенку интересно и видно дорогу.
  • В случае несерьезного падения (песок, лужа, горка – априори считаю, что при наличии детей сложные моменты проезжаем на минимальной скорости) вы укладываете мопед на землю, а ребенка подхватываете на руки.


4. Дети растут, и вот уже в слинг их не посадишь. А хлебушка и арбуза с утра все равно хочется.
Двое впереди – вариант не осуществимый вследствие крайней удаленности водителя от руля. Придется пересаживать старшего назад. Лично для меня это был первый страшный момент, — когда 4-летняя Алиса оказалась сзади.
Теперь вам нужно договориться со старшим ребенком. Объяснить, насколько важно крепко держаться за маму всю дорогу. Что нельзя отвлекаться и крутиться. Самому же водителю теперь придется ехать максимально спокойно, избегая резких торможений и, особенно, резких рывков вперед.
Скажу честно, буквально через 10 минут такого путешествия я плюнула на то, как мы будем выглядеть, и обмотала всех троих по кругу парео. Получился шикарный сэндвич из мамы и двух крепко зафиксированных деток. Зато я опять была спокойна, как слон.

Только на самых грязных и скользких дорогах я ссаживала Алису и просила ее пройти пешком беспокоящее меня место. В случае падения мопеда, я не смогла бы подхватить ее, сидящую сзади.
Найдите ребенка 🙂

Спи моя радость, усни
И еще один важный момент: дети имеют склонность засыпать в транспорте. Мопед – не исключение. На нем дети тоже засыпают. Если уснет ребенок в слинге – не беда. Если ребенок сидит впереди, вы заметите этот момент. А вот если ребенок сидит сзади – можете пропустить. Так что малышей назад без крайней необходимости не сажайте ни в коем случае.
Подсказка: Если нет возможности остановиться и дать детенышу поспать, привяжите его к себе платком-парео. Да, звучит по-цыгански, зато действенно. Голову укладывайте на правую руку. Если ребенок спит на левой руке, вам будет сложно тормозить. А экстренное торможение правым (передним) тормозом может привести к серьезной аварии.

В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов
Что еще я могла бы порекомендовать? Выбирать для поездок на мопеде с детьми максимально пустынную местность, пореже толкаться в пробках и не развивать слишком высокую скорость на шоссе. Как бы аккуратно вы ни ехали, контролировать окружающих невозможно. А значит, пусть их будет меньше. С пересеченной местностью, на мой взгляд, договориться проще, чем с буйными подростками и подвыпившими дяденьками.


Мы с детьми много путешествовали на мопеде. Им очень нравилось. Если можно было выбрать между машиной и мопедом, они выбирали мопед.
Нет, поездки на мопеде с ребенком (да и без ребенка тоже) ни в коем случае не могут быть безопасны в абсолютном смысле этого слова. Однако, если подойти к вопросу спокойно и разумно, они вполне возможны. И зачастую очень комфортны для самостоятельного семейства.
И все ж закончить хочется чем-то вроде «не пытайтесь повторить этот эксперимент в домашних условиях» 🙂

Что запрещается делать водителям мопедов?

Итак, водитель скутера должен соблюдать такие правила:

  1. Управлять средством, держась за руль двумя руками;
  2. На мопеде ограниченное количество мест для сидения, которые указаны в документе на транспортное средство. Заниматься перевозкой пассажиров на скутере, если это не соответствует его устройству, запрещено. Для ребенка, которому не исполнилось семь лет, на мопеде необходимо иметь обустроенное детское место;
  3. На скутере запрещается перевозить крупногабаритный груз;
  4. Правилами дорожного движения мопеда не разрешается поворачивать налево и разворачиваться, если проезжая часть в данном направлении имеет две или более полос, а также, если на проезжей части имеются трамвайные пути. При этом расположение путей не имеет никакого значения — данные действия не разрешены по-любому;
  5. Водитель скутера должен ездить в специальном шлеме.

Скутер — малогабаритное транспортное средство. Поэтому буксировать другие транспортные средства не может.

Водителям скутеров не стоит забывать о правилах дорожного движения, а тем более игнорировать их. Также надо обязательно помнить о малом размере своего транспортного средства. Передвигаясь на нем, нельзя позволить себе некоторые вещи, которые доступны водителям транспортных средств погабаритнее.

С другой стороны, водители скутеров имеют преимущество — более высокую мобильность. Они практически всегда могут остановиться, слезть с мопеда и стать обычным пешеходом.

Не игнорируйте правила движения для скутеров (мопедов). Относитесь ответственно к их соблюдению. Не доверяйте управление данным транспортным средством детям.

Опубликовано: 12-06-2017

Последнее обновление: 16-01-2019

Перевозка ребенка на мотоцикле

Время чтения: 3 минуты

Согласно п. 22.8 ПДД перевозить пассажиров на мотоцикле запрещено:

  • в местах не предусмотренных конструкцией мотоцикла для сидения;

  • в кузове грузового мотоцикла.

Исходя из общих требований ПДД, перевозить пассажиров разрешено в коляске, оборудованной местом для сидения, а также на заднем сиденье мотоцикла. Ограничений по возрасту для пассажиров, путешествующих в коляске, нет, поэтому согласно ПДД ребенка в ней можно перевозить в любом возрасте при условии обеспечения его безопасности.

Согласно п. 2.1.2 ПДД пассажиры, путешествующие на мотоцикле, должны быть в застегнутых шлемах.

Правила перевозки детей на мотоцикле без коляски запрещают перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, на заднем сиденье согласно п. 22.9 ПДД.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

п. 22.9 ПДД

Таким образом, следует учитывать, что детей от 12 лет перевозить на заднем сиденье разрешено, но только в шлеме. На заднем сиденье должен размещаться только один пассажир.

Что касается перевозки детей на скутерах, то ПДД запрещают перевозить детей младше 7 лет на мопедах, если для них нет специально оборудованного места. Перевозка детей на скутере от 7 лет разрешена, если конструкция мопеда предусматривает место для пассажира.

Однако стоит точно знает что такое мопед. П1 ПДД РФ говорит:

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Далее смотрим п. 24.8 ПДД

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
-перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
-перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

п. 24.8 ПДД

В марте 2017 года в ПДД были внесены изменения, которые устанавливают требования для водителей мотоциклов и мопедов, перевозящих пассажиров. По новым правилам для перевозки пассажиров:

  • На мотоцикле — водитель должен иметь более 2 лет стажа по категориям А или А1;

  • На мопеде/скутере — более 2 лет стажа в управлении ТС любой категории.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 10 марта 2018 г. 0 из 10 Проголосовало 0Анна Георгиевна

Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

Любая поездка на мотоцикле, вне зависимости от его модели или комплектации, будет это древний «Минск» или современная «Honda», должно происходить при строгом соблюдении ПДД. Особое внимание следует уделить моменту перевозки детей, так как данная группа населения является наиболее подверженной травматизму в случае элементарного падения, не говоря о серьёзных ДТП.

Российское законодательство, к сожалению, уделяет очень мало внимания данному вопросу, что приводит к тому, что шуточная развлекательная поездка по городу иногда превращается в трагичное стечение обстоятельств, приводящих к неминуемым последствиям.

Правила

Конкретное упоминание о перевозке ребёнка на двухколёсном транспорте находится в последнем абзаце п. 22.9 новых ПДД, вступивших в силу 28.06.2017г. Здесь приведена следующая запись: «Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла».

Следует учитывать, что в соответствии с ПДД к мотоциклам относятся:

  • двухколёсные транспортные средства имеющие объём двигателя больше 50 м3;
  • способные развивать скорость ввиду своих конструктивных особенностей, более 50 км/ч (п.1.2 ПДД РФ).

На этом все упоминания о перевозке малолетних пассажиров заканчиваются. Поэтому сажать маленького ребёнка до 12 лет без коляски за руль двухколёсного друга или нет решает взрослый.

Существует ряд особенностей, которые возможно остановят родителей от необдуманных поступков, касающихся катания сидя на бензобаке:

  1. В любом случае, ребёнок будет мешать водителю своим присутствием и создавать ему дополнительные трудности в момент управления транспортным средством.
  2. Горящие лампочки и кнопки с подсветкой соблазнительно выглядят в глазах ребёнка. Вместо того чтобы держаться, он будет отвлекаться на них, а водитель – на него.
  3. В экстренной ситуации, дети являются наиболее подверженными опасностям, так как не имеют возможности защититься.
  4. В случае резкого торможение его просто выбросит перед мотоциклом по инерции.
  5. Из-за своего маленького роста, малыш будет практически лежать на мотоцикле, что существенно увеличивает степень риска падения.

Исходя из этих условий, родителям, прежде чем сажать ребёнка не достигшего 12-летнего возраста, следует хорошо подумать: хотят ли они подвергать его жизнь и здоровье такому риску ради минутного развлечения.

Перевозка пассажиров возможна только двумя способами:

  1. Первый заключается в расположении в люльке мотоцикла.
  2. Второй – сзади.

В отношении детей действуют аналогичные условия, дополняющиеся вариантом размещения ребёнка перед водителем в надежном специальном приспособлении, не допускающим выскальзывания.

Однако, такие условия применяются в случае, если его возраст менее 12 лет, а транспортное средство без боковой коляски.

Помимо этого можно выделить ещё ряд условий и требований, касающихся данной ситуации:

  1. Ребёнок, находящийся сзади или в коляске должен иметь на голове защитный шлем и соответствующую экипировку, которые одеваются до момента движения транспортного средства.
  2. Перевозка на заднем сиденье не допускается, если отсутствуют ручки и специальные приспособления, за которые пассажир может держаться во время движения.
  3. Аналогичная ситуация касается возрастных ограничений, упоминавшихся ранее. До 12 лет ехать сзади нельзя.
  4. Перевозка грудных детей не допускается однако, в исключительной ситуации можно везти его на руках второго пассажира.
  5. Как говорилось выше, малыш может быть помещён в специальное приспособление: слинг, который не допустит его выпадения. При этом помех движению создаваться не должно.
  6. Скорость мотоцикла с ребёнком не должна превышать 40 – 50 км/ч. Совершение резких торможений, крутых поворотов и прочих элементов дрифта не допускается.

Специальные устройства

Если с техническими нюансами и поведением водителя мотоцикла всё предельно ясно, то в отношении слинга следует немного разъяснить, так как водители ничем не связанные с двухколёсной техникой могут ошибочно понять приведённую информацию.

Под этим термином подразумевается привычная всем родителям сумка – кенгуру, предназначенная для ношения новорожденного перед собой.

Аналогичное устройство, обеспечивающее более прочную фиксацию ребёнка к телу водителя называется мотоциклетный слинг и активно используется любителями мотоциклов. Допускается применение моделей фиксирующих маленького пассажира, как спереди, так и сзади водителя.

Ещё одним устройством для законной перевозки детей на мотоцикле является использование боковой коляски (люльки). В данном случае ситуацию с точки зрения закона можно рассматривать ещё ироничней.

Правила Дорожного Движения не ограничивают мотоциклистов в возрасте пассажиров, находящихся в боковом прицепе. Как упоминалось ранее, запрещается только нахождение ребёнка младше 12 лет сзади водителя. Из этого условия следует логическое заключение: что не запрещено, то разрешено.

Про виды пассажирских перевозок расскажет статья: Виды пассажирских перевозок.

Про лицензию на перевозку лежачих больных .

Таким образом к детям, находящимся в коляске, со стороны ПДД относится единственное условие: они должны быть в мотоциклетных шлемах.

Правительство, судя по всему об этом не задумывалось, оставив право решения родителям, когда-то подарившим детям жизнь, а теперь пытающимся забрать её, катая на предмете повышенной опасности к которым относятся все колёсные транспортные средства, включая и мотоциклы.

Современные высокотехнологичные средства на российских дорогах встречаются крайне редко, так как наши ПДД не применяют жестких условий к регулировке данного процесса.

При этом, современные мотоциклы, в отличие от старых «Уралов», «Планет», «Юпитеров» и «Яв» имеют всю необходимую атрибутику для их использования:

  1. Элементы для фиксации детского кресла в коляске.
  2. Элементы для фиксации детского кресла позади водителя.
  3. Ремни безопасности в коляске.

Сравнивая требования европейские требования с российскими можно заметить, что далеко не все страны Евросоюза уделяют данному направлению особое внимание. В некоторых из них таких пунктов в ПДД и вовсе нет.

Как обстоят дела в Европе

Правила некоторых стран Евросоюза запрещают любые перевозки детей на двухколёсных мотоциклах.

Например, в Великобритании в ПДД есть сведения, что катание допускается при соблюдении следующих условий:

  1. Малолетний пассажир в обязательном порядке должен быть в специальном шлеме.
  2. Ноги должны доставать до подножек.
  3. Сидеть он должен в соответствующем пассажирском седле.
  4. Перевозка в коляске допускается только с использованием детского кресла.

В качестве примерного ознакомления можно воспользоваться таблицей, представленной далее.

Таблица 1. Правила перевозки детей на мотоцикле в Европе.

Страна Условия на мотоцикле Условия в коляске
Австрия Старше 12 лет, при условии, что ноги достают до подножек Возрастные ограничения отсутствуют, однако дети должны находиться в детском кресле. Высокие могут пользоваться обычными ремнями безопасности
Бельгия Старше 3 лет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Старше 3 лет в детском кресле и пристёгнутым ремнями
Чехия Старше 12 лет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Отграничения отсутствуют
Дания Возрастных ограничений нет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Возрастные ограничения отсутствуют, при наличии ремней безопасности обязательное пристёгивание и сертифицированный мотошлем
Финляндия Какие-либо ограничения отсутствуют Какие-либо ограничения отсутствуют
Греция Какие-либо ограничения отсутствуют Какие-либо ограничения отсутствуют
Ирландия Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема
Италия Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема Возрастных ограничений нет
Люксембург Старше 12 лет, при условии надетого шлема и ног, достающих подножек Возрастных ограничений нет, допускается перевозить не более 2 детей в сертифицированном мотошлеме
Швеция Возрастных ограничений нет, ребёнок старше 7 лет должен находиться в сертифицированном шлеме Возрастных ограничений нет, ребёнок старше 7 лет должен находиться в кресле. Рекомендуется использовать ремни безопасности
Турция Возрастных ограничений нет, ребёнок должен находиться в кресле, ноги доставать до подножек, а на голове сертифицированный шлем Возрастных ограничений нет, ребёнок должен быть в мотошлеме

Точно определить со скольки лет допускается перевозка детей в Евросоюзе невозможно, так как в каждой стране действуют свои правила, которые могут кардинально отличаться от требований, действующих в соседнем государстве.

Поэтому планируя мотоциклетную поездку в эти страны, рекомендуется ознакомиться непосредственно с их правилами.

Штраф

Даже шуточное катание на мотоцикле в деревне или на даче, может стать причиной получения штрафа, в соответствии со следующими законодательными нормативами.

Таблица 2. Наказание за несоблюдение закона при езде на мотоцикле.

Норма закона Величина штрафа Нарушение
ст. 12.23 КоАП РФ 3 000 руб. Несоблюдение правил перевозки пассажиров
Ст. 12.6 КоАП РФ 1 000 руб. Езда или перевозка пассажиров без шлемов или с не застёгнутыми ремнями

Даже опытные байкеры не рекомендуют катания маленького ребёнка на двухколёсном друге понимая всю опасность данной затеи.

Даже в том случае, если водитель считает, что ничего страшного с ним произойти не сможет, есть ли у него достаточный опыт езды с пассажиром – вот о чём следует задуматься собираясь в дорогу.

Про перевозку ребенка на переднем сиденье в автокресле в статье: Перевозка детей на переднем сиденье.

Как оформить разрешение на перевозку инвалида .

Какова цена на перевозку лежачих больных, информация в этой публикации.

Развлекать или нет своих детей таким рискованным занятием решают только они, так как в российском законодательстве пункт регулирующий это условие отсутствует. Однако, если решение созрело, вполне можно ограничиться ездой на первой скорости по пустой дороге без присутствия других транспортных средств.

Мы не будем рассматривать ситуации, когда перевозка ребенка на двухколесном транспорте вынужденная. Речь пойдет о детях, чьи родители всей душой любят мотоциклы, и желают привить эту любовь своим детям. Как быть с маленькими мотоциклистами? Можно ли перевозить детей на мотоциклах?

Вспомним о правилах
Чтобы знать свои права и понимать, какую ответственность можно понести за собственное желание покатать ребенка на мотоцикле, стоит обратиться к правилам дорожного движения. Правила, а точнее пункт о перевозке людей, четко гласит о том, что «Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла». То есть, если ребенок не достиг 12 лет, то перевозить его пассажиром на заднем сидении нельзя.

А как же быть с младшими детьми?
Если с детьми от 12 лет все понятно, то как же перевозить младших детей? На заднем сидении нельзя, об этом четко говорят правила, но о переднем сидении ничего в правилах не сказано.

Правила многих европейских стран запрещают перевозку детей до 12 лет на мотоциклах. Однако в Британии, например, категорически не запрещается перевозить детей, только в правилах уточняется, что пассажир должен обязательно доставать ногами до подножек и быть в шлеме. А вот в США как раз упоминается о запрете на катание детей на переднем сидении, перед водителем, и тому есть разумное объяснение.

Почему не стоит возить ребенка перед собой:
за что бы ребенок ни держался, он своим присутствием мешает водителю удобно сидеть и управлять мотоциклом;
большое количество кнопочек и лампочек соблазняет ребенка их потрогать, что было бы совсем некстати;
в случае экстренной ситуации ребенок не имеет никакой возможности защититься. При экстренном торможении его просто выкинет с мотоцикла.

Действительно ли ты готова?
По словам опытных водителей мотоциклов, мало кто из них хочет, чтоб их ребенок катался с ними пассажиром. В первую очередь, потому что они осознают степень опасности такого увлечения. Но если ты по-прежнему считаешь, что ничего страшного в дороге с тобой и малышом случиться не может, то задай себе несколько вопросов:

достаточен ли твой стаж вождения, чтобы правильно реагировать в нужной ситуации;
давно ли ты ездишь на своем теперешнем мотоцикле, и достаточно ли хорошо ты его знаешь с технической точки зрения;
достаточно ли у тебя опыта езды с пассажиром.
Радовать или не радовать малыша катанием на мотоцикле, решать только тебе. Хотя, со здравой точки зрения, лучше сделать эту поездку максимально безопасной и ограничиться катанием по спокойным дорожкам без машин.

Берегите себя и будьте счастливы.

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/

Перечень требований по перевозке

В соответствии с установленными правилами ПДД, перевозить детей на двухколёсном транспорте необходимо при выполнении ряда определённых требований.

Назначенные правила имеют отличия по сравнению с перевозкой в автомобиле, так как данный вид транспорта требует соблюдения особых мер безопасности:

  • использование шлемов защитного характера всеми пассажирами двухколёсного транспорта;
  • перевозка двух пассажиров при условии наличия разрешаемой длины сидений;
  • защитные шлемы должны быть надеты непосредственно перед выездом, а не во время движения транспорта;
  • посадка пассажиров при наличии на мотоцикле специальных приспособлений и ручек;
  • возрастная категория до 12 лет не может ехать на заднем сиденье транспорта;
  • перевозка грудничков не рекомендована на мотоцикле. В исключительных ситуациях малыш должен быть на руках у второго пассажира;
  • обеспечение полной фиксации малолетнего;
  • проведение высадки во время торможения запрещено, так как данная ситуация может привести к падению или получению травмы;
  • остановка в безопасном месте и последующая высадка пассажиров на тротуар, защищённую площадку или обочину дороги;
  • соответствие назначенного стандарта глубины протектора шины не более 0,8 мм;
  • максимальное увеличение скорости до 50 км в час. Более высокие показатели являются нарушением и требуют наложения штрафа на водителя;
  • перевозка пассажиров в течение длительного времени (более 10 часов) запрещена;
  • исключение выполнения любых манёвров при передвижении.

Если во время движения транспортного средства замечены какие-либо неполадки, то необходимо остановиться, высадить всех пассажиров и отвести на безопасное расстояние от проезжей части.

Узнайте о правилах буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение.

информация о штрафе за нарушение преимущества при движении.

«Какой штраф за неоплаченную парковку».

Осуществление правильной перевозки на транспорте без коляски

Поездка пассажира на заднем сиденье мотоцикла разрешена детям возрастом не менее 12 лет. Если же данное правило нарушено, то сотрудники ДПС могут наложить штраф на водителя.

Возрастная категория до 12 лет может перевозиться на транспорте только в передней части с использованием фиксирующих ремней, которые обеспечивают максимальную безопасность.

После наступления 12 лет ребёнок обязан садиться на мотоцикл в защитном шлеме и куртке с соответствующими размерами. Слишком большая или маленькая одежда может вызвать излишнее неудобство и создать помеху во время движения.

Если поездка планируется на заднем сиденье, то водитель должен обеспечить необходимые условия и максимально оснастить место всеми защитными и фиксирующими приспособлениями.

Во время посадки и последующего движения пассажир должен зафиксировать руки и ноги на специальных ручках и опорах. Также требуется дополнительное закрепление защитного шлема на голове, который правильно подобран по размерам и не приносит излишних неудобств.

Важно! При транспортировке пассажира в мотоцикле с коляской ребёнок должен находиться на руках у взрослого. Лучше всего пристегнуться ремнями безопасности и хорошо зафиксировать своё положение.

Наложение штрафов

При нарушении правил перевозки действующее законодательство предусматривает следующие меры наказания:

  • наличие механических или нормативных повреждений предусматривает начисление штрафа в размере 500 рублей и последующий арест транспорта;
  • транспортировка детей и водителя без шлема карается штрафом в 1000 рублей;
  • передвижение на транспорте с ребёнком без наличия водительских прав облагается штрафом в размере 2500 рублей или же лишением права на вождение в установленные сроки;
  • управление транспортом без прав предполагает оплату штрафа в размере 5000 рублей, арест на 15 суток и снятие транспорта с регистрации;
  • осуществление перевозки детей, которые не закреплены ремнями безопасности, назначают штраф в размере 500–1000 рублей.

Дети в возрасте до 12 лет должны быть зафиксированы ремнями безопасности, чтобы во время движения транспорта не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций.

Читайте, что бывает за езду без прав после лишения.

А по ссылке статья «Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере».

Процесс перевозки должен сопровождаться соблюдением предельной осторожности и выполнением всех требований по технике безопасности во время движения транспорта. В случае нарушения сотрудники ДПС в законном порядке могут наложить штраф на водителя или же лишить его водительских прав.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *