Ограничения на буксировку для начинающих водителей

В ПДД РФ с 04.04.2017 г. введен новый пункт — 20.21, регламентирующий буксировку транспортных средств.

20.21. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Как видно из текста закона, требование касается только буксировки одним транспортным средством другого, а не буксировки прицепа.

Начинающий водитель со стажем до 2 лет имеет право управлять автомобилем с прицепом.

Начинающий водитель не может буксировать другой автомобиль, но может управлять буксируемым (неисправным) автомобилем.

Стаж 2 года для управления буксирующим транспортным средством может быть по любой категории. Например, водиетль может в течение двух лет иметь категорию «М», а затем получить категорию «В» и сразу выполнять буксировку, так как имеет стаж уже более двух лет.

Штраф за неправильную буксировку накладывается по ст. 12.21 КоАП:

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ограничения на перевозку людей на мотоциклах и мопедах

С 04.04.2017 г. в ПДД введен обновленный пункт 22.21:

22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозка пассажиров на мотоцикле только после стажа 2 года

Теперь ПДД разрешают перевозку пассажиров на мотоцикле только водителям, имеющим стаж именно на категории «A» и «A1» более двух лет. Если водитель, даже имеющий стаж на других водительских категориях, получает права категории «А» — первые два года он обязан ездить без пассажиров.

Правила перевозки пассажиров на мопеде

Правилами дорожного движения разрешается перевозка пассажиров на мопеде любым водителем, имеющим стаж по любой категории более двух лет.

Здесь все довольно просто. Чтобы перевозить людей на мопеде, водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течение 2-х лет или дольше. Т.е. начинающий водитель не имеет права перевозить людей на мопеде.

Штраф за незаконную перевозку пассажиров на мотоцикле и любом другом транспорте оформляется по статье 12.23ч1 КоАП:

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Каковы правила перевозки пассажиров на мото

В существующих ПДД в пункте 22.2 подробно описано, кто имеет право перевозить пассажиров на мототранспорте. К ним относятся водители с водительским удостоверением категории «А» и имеющие подкатегорию «А1» более чем 2 года.

В правилах, определяющих условия, в которых перевозятся пассажиры мототранспортными средствами, говорится:

  1. Водители и их пассажиры в обязательном порядке надевают мотошлемы, которые застёгиваются перед посадкой. Это основное правило распространяется на поездку по сельской или городской местности, в любую погоду, хоть днём хоть ночью, не зависимо от скорости транспорта и продолжительности маршрута. Шлем защищает голову в экстренных случаях!
  2. На транспорте без коляски разрешается провозить одного пассажира, если есть заднее сидение, подножки и прочно прикреплённая ручка.
  3. На мотоцикле с коляской можно везти двух пассажиров, один из которых находится позади водителя, другой — в боковом прицепе.
  4. Нельзя пользоваться для перевозки людей кузовом грузового или спортивного мототранспорта;
  5. Посадка и высадка пассажиров осуществляется после окончательной остановки мотоцикла и только со стороны пешеходной дорожки или обочины.
  6. При возникновении неисправности транспорта, его нужно остановить на дороге и предложить пассажирам сойти и покинуть дорожное полотно.

Важно! Сидящего в коляске защищает не только шлем, но и тент, который закрывается до начала поездки. По правилам сидящему в прицепе человеку запрещается во время пути размахивать руками, вставать с сидения и отцеплять тент.

Правилами особое внимание уделяется пассажиру – ребёнку.

В них говорится об условиях перевозки детей:

  1. Скорости, которая не должна быть более 50 км/час.
  2. Недопустимости безостановочной перевозки в течение целого дня, ребёнку нужен отдых.
  3. Запрет на крутые маневры мотоциклистом.
  4. Обязательного наличия защитных шлемов, которые запрещено надевать во время движения. Детский шлем должен соответствовать размеру головы ребёнка, он дополнен смягчающими подушечками, небьющимся стеклом и крепкими ремешками.
  5. Допускается везти двух пассажиров на сидении позади водителя, если один из них ребёнок, при достаточной длине сидения.
  6. Чтобы ребёнок не мог препятствовать движению, необходимо применение специальных транспортных приспособлений для его фиксации: кенгуру или слинги.
  7. Если малышу нет 12 лет и он едет в мотоколяске, то он должен быть посажен в дополнительное автокресло; в противном случае он садится в коляску только с взрослым.
  8. В пункте 22.9 говорится о детях до 12 лет, которые должны сидеть перед мотоциклистом и ни в коем случае позади него.

Внимание! Есть исключение, когда грудные дети могут перевозиться позади водителя, но на руках взрослого человека, и в редких случаях!

Транспортируя пассажира, опытный водитель всегда учтёт особенности своего «железного коня»: его вес и грузоподъёмность. Поездка одному на мотоцикле отличается от поездки с кем-либо. С пассажиром труднее делать повороты и изменять скорость из-за смещения центра тяжести. Поэтому запрещено начинающему, не имеющему опыта мотоциклисту заниматься перевозкой людей.

Есть ли штраф за нарушение правил перевозки пассажиров на мото?

Законодательством предусмотрены штрафы за невыполнения ПДД:

  1. За отсутствие мотошлемов или шлемов, которые не были застёгнуты — наказание в виде административного штрафа — 1000 рублей;
  2. За перевозку пассажиров, сидящих на местах, не предусмотренных для этого – 1000 рублей;
  3. За отсутствие прав, разрешающих перевозить людей – 500 рублей;
  4. При отсутствии прав на перевозку, если мотоциклист транспортирует ребёнка – 2500 рублей и лишение водительских прав;
  5. Если совсем нет водительских прав – штраф 5000 рублей, плюс к этому арест водителя на 15 суток и вывоз мотоцикла на стоянку ГИБДД.

Перевозка несовершеннолетних – ответственное дело, за нарушение ПДД водитель может быть наказан сотрудниками ГИБДД не только штрафом, может быть арестовано транспортное средство.

С весны 2017 года разрешено увеличение скорости на автомагистралях до 110 км\час. Но это не относится к мототранспорту, перевозящему ребёнка!

Узнайте как восстановить договор купли продажи автомобиля.

А инструкция о том, как составить расписку за ущерб причиненный при ДТП.

тонкости оформления договора при продаже машины в рассрочку.

При любом малейшем нарушении правил перевоза граждан, мотоциклист наказывается сотрудниками ГИБДД, иногда административный штраф назначается судебными органами. Оплатить его провинившийся водитель мототранспорта может непосредственно в инспекции или через Сбербанк.

Согласно пункту 5.1 ПДД надевать и застёгивать мотошлем – это обязанность самого едущего пассажира. Но наказание за невыполнение этого правила несёт мотоциклист. Водитель ответственен за жизнь и здоровье человека, которого перевозит.

Штраф за перевозку пассажира на мотоцикле или мопеде, если водитель имеет стаж менее 2 лет (Статья 12.23 КоАП РФ) (видео)

Хоть и не так часто и не в таком количестве как в теплых странах Азии, но все же на наших дорогах можно встретить двухколесные транспортные средства. Некоторые даже ощущают какой-то особый дух свободы и «ловят» новые ощущения от мотоциклов и мопедов. Но это все остается на уровне каждому свое. Однако о чем можно сказать с полной очевидностью, так это о том, что практически все мотоциклы и мопеды являются средствами обеспечивающими перевозку сразу двоих, то есть водителя и одного пассажира. Значит можно говорить о том, что водитель мопеда или мотоцикла может перевозить пассажиров, если только это требуется и согласно ПДД. Вот здесь как раз нам и приходит в голову одно из постановлений правительства, а именно №333 от 24.03.2017. Оказывается именно со вступления в силу с этого постановления, в отношении водителей и пассажиров изменились правила перевозки. С 2017 года запрещается перевозить пассажиров на мотоциклах и мопедах, если водитель имеет стаж менее 2 лет. Вот как теперь сформулированы ПДД

Штраф за перевозку пассажиров на мотоцикле, мопеде со стажем вождения для водителя менее 2 лет

Что относительно КоАП РФ, то с появлением нового постановления в 2017 году оно не обновилось. Это значит, что здесь следует руководствоваться «общей» частью для нарушений правил перевозки пассажиров, а именно частью 1 статьи 12.23 КоАП РФ.

Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Из всего этого следует, что минимальный штраф вполне может быть выписан при перевозке пассажира, если водитель мотоцикла не имеет стажа более 2 лет для соответствующей категории, а мопеда если просто не имеет стажа более 2 лет.

ВАЖНО!!! Надо заметить, что штраф по части 1 нисколько не уничижает выписать штраф и по другой части этой же статьи, если нарушение будет более серьезным. Так если начинающий водитель будет перевозить пассажиров на своем мотоцикле (мопеде), при этом такими пассажирами будут дети до 12 лет, перевозка которых и вовсе запрещена на заднем сидении мотоциклов и мопедов, то штраф будет выписан по более строгой части. То есть выпишут штраф по части 3, статьи 12.23 КоАП РФ, а это уже не минимальный штраф, а 3000 рублей! Детей до 12 лет можно перевозить только впереди, перед водителем, если это позволяет сидение мотоцикла.

Инструкция пилоту

Водитель – ответственное лицо, от которого зависит, насколько комфортной окажется поездка для двоих. В его власти сохранность здоровья, жизни обоих. Необходимо уметь держать баланс с грузом, что требует особой сноровки. Иначе могут быть падения на месте или при перемещении. Поэтому, даже будучи крутым одиночником, следует попрактиковаться езде вдвоем.

Наилучший вариант – взять с собой друга-байкера, произвести обкатку сначала вне оживленных дорог. Он подскажет неправильные манипуляции. После корректировки можно отправиться в кипучие просторы городских улиц, не давая сильный газ, постоянно балансируя. Если обкатывание пройдет нормально, смело предлагайте прокатиться другим.

Райдеру следует предупреждать о соответствии одежды мотопассажира требованиям: плотные брюки, куртка, перчатки, очки. Нужны ботинки, закроющие голеностоп. Такая экипировка подбирается, независимо от погоды. Даже если на улице тепло, разогнавшийся байк доставит массу неприятностей при её отсутствии (как минимум пронизывающий ветер). Если произойдет падение, одежда сможет защитить тело. Для предотвращения повреждений байка, используйте защиту мотоцикла.

Настраиваться нужно на безаварийную езду, чувствовать уверенность. Иначе лучше не выезжать. Если пассажирские подножки были спрятаны, их следует прикрутить. Сделать разъяснение, что ноги ставятся на них (выхлопные трубы исключаются). Необходимо помнить — садиться следует на мотоцикл с поднятой боковой подставкой. После этого передача не включается, пока не устроится на своем месте седок.

С ним нужно установить контакт до того, как мотобайк тронется с места. Объяснить, как вести себя на ходу: не дергаться, не бояться, стараться следить за вашими движениями и повторять их, особенно на поворотах. Выработать условные сигналы типа: стук по плечу – пожалуйста, медленнее, по колену – остановка.

Правила перевозки пассажиров на велосипедах и мотоциклах

Цель урока: изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

Рекомендации к проведению урока.

Для того, чтобы ездить безопасно на мотоцикле или мотороллере в качестве пассажира, необходимо соблюдать установленные правила, нарушение которых приводит к несчастным случаям.

2. На мотоциклах и мотороллерах без коляски пассажирам можно ездить только при наличии заднего сиденья, подножек и плотно укрепленной ручки. На таких мотоциклах и мотороллерах разрешается ездить только одному пассажиру. Детям, не достигшим 12-го летнего возраста, ездить на заднем сиденье мотоцикла и мотороллера запрещено.

При посадки пассажиров на мотоцикл должны быть соблюдены все требования перевозки на одиночном мотоцикле (п.1). При посадке в коляску водитель обязательно надевает защитный шлем, садится на сиденье и застегивает тент. В коляске пассажир чувствует себя удобнее и безопаснее.

Запрещено перевозить пассажиров в кузове грузового мотороллера, в грузовых и спортивных колясках мотоциклов.

Если по пути следования в мотоцикле возникла неисправность, то после его остановки на дороге пассажирам надо выйти из транспорта в сторону обочины и, по возможности, уйти с дорожного полотна.

Контрольные вопросы.

В оставшееся на уроке время можно рассмотреть ДТП с участием детей, повторить пройденный материал (особенно дорожные ситуации-«ловушки»), решить задачи по данной теме.

Цель урока: расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (т.е. техническому обслуживанию).

Рекомендации к проведению урока.

Дорожные велосипеды изготовляют для взрослых и подростков. Подростковые велосипеды, которыми пользуются школьники, допускают посадку одного велосипедиста в возрасте 15 лет.

Велосипед состоит из следующих основных узлов: рамы, передней вилки, руля, силовой передачи, седла и двух грязевых щитков. Рама изготавливается из стальных труб и служит основанием, на котором монтируются все другие узлы.

Силовая передача передает усилие от ног велосипедиста на заднее колесо, которое является ведущим. Механизм силовой передачи состоит из каретки, ведомой шестерни, педали и цепи.

Колесо стоит из стального обода и втулки, соединенных стальными спицами. На обод надеты пневматические шины, состоящие из резиновой покрышки и камеры, в которую накачивается воздух. Втулочно-роликовая цепь соединяет ведущую (кареточную) шестерню с ведомой шестерней заднего колеса и служит для передачи на нее усилия ног велосипедиста.

Грязевые щитки устанавливаются на передних и задних колесах для предохранения велосипедиста от забрызгивания грязью.

(Обратить внимание и на значение каждой детали оборудования).

2. Передняя фара с белым светом устанавливается так, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстоянии 20 м от велосипеда. Она должна включаться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад), и в туннелях.

4. Зеркало заднего вида крепится на левой стороне руля шарнирно.

6. Путевой инструмент — для устранения неисправностей в пути.

(Обратить особое внимание на безотказное действие руля и тормозов).

Велосипед должен быть оборудован двумя независимыми тормозами для обеспечения возможности торможения при отказе одного из них. При спуске с горы может соскочить с ведущей шестерни цепь, в результате чего задний тормоз будет бездействовать и, следовательно, безопасно съехать вниз невозможно, если не иметь второго тормоза, действующего на переднее колесо.

IV. Техническое обслуживание велосипеда (уход за велосипедом).

При эксплуатации велосипеда в его ходовых соединениях образуются зазоры, которые превышают допустимый предел; во избежание этого узлы велосипеда подвергаются регулировке с последующей проверкой. Изношенные детали заменяются новыми.

shinelight ›
Блог ›
Правила поведения пассажиров мото…

Правила поведения пассажира (нажопника) мотоцикла

Пассажиру, в отличие от водителя, следует садиться на мотоцикл со стороны тротуара. Чтобы не сбило попутной машиной, если вдруг оступитесь или поскользнётесь. Даже в ПДД отмечено, что пассажиров нельзя высаживать на проезжую часть.

Порядок действий при посадке:

1. Кладёте правую руку на плечо водителю и спрашиваете: » Я сажусь?». Водителю нужно упереться ногами в землю и взяться руками за руль, чтобы удержать мотоцикл. Если водитель никак не реагирует, блуждая в лабиринтах эго, его нужно встряхнуть или потыкать палочкой, чтобы очнулся

2. После того как водитель ответит: «садись», вы встаёте правой ногой на правую пассажирскую подножку, перешагиваете мотоцикл и устраиваетесь в седле, поставив ноги на подножки. Так будет удобнее держаться при разгоне и торможении. Руками лучше всего взяться за заднюю пассажирскую дугу – так вы не дадите себе сползти назад при резком старте.

3. Перед началом движения водителю хорошо бы предупредить пассажира так или иначе. Можно сказать «поехали», «рок-н-ролл» или «банзай», в зависимости от планов на будущее . Водителям мотоцикла следует помнить второе правило перевозки пассажирок: «уронил – женился».

Порядок действий при спешивании:

1. До полной остановки не слезаете с мотоцикла, держите ноги на подножках.

2. Водитель должен подать знак, что можно слезать. Если водитель про вас забыл, спросите его прямо в ухо: «я слезаю?». Дождитесь кивка или угуканься.

3. Встаёте на подножках и перешагиваете обратно на тротуар в обратном порядке.

При старте пригнитесь и держитесь за водителя ногами. Не цепляйтесь за его плечи, руки, живот и, вообще, всё, что выше седла. Если едете ровно и спокойно, то можно расслабиться. А вот при разгоне и торможении или перед поворотом хватаетесь за него коленками, чтобы не упасть назад.

При торможении упирайтесь в подножки, чтобы оставаться в вертикальном положении и не съезжать на водителя. Руками держитесь за поручни. Если вы пассажирствуете на спортбайке, то можно упираться одной рукой в бак, а другой держаться за поручень.

Теперь повороты. При повороте вам нужно повторять движения водителя, но не точь-в-точь, а только наполовину. Следуйте за ним как хвост дракона: он направо, и вы чуть направо. Он налево, и вы вполовину. Так же как и водитель, смотрите на выход из поворота, чуть надавливайте на внутреннюю подножку и наслаждайтесь движением. Когда понимаешь, что происходит, становится гораздо интереснее ехать!

Если же водитель не наклоняется в поворотах и сидит прямо, то и вы сидите так же. Для такой манеры езды чем меньше движений, тем меньше риска.

При проезде ям и неровностей упирайтесь в подножки или привставайте, в зависимости от величины колдобины. На небольших трещинах в асфальте и ли стыках бетонных плит можно оставаться в седле, а вот перед «лежачим полицейским» или просевшим канализационным люком лучше будет привстать. Впрочем, после третьего-четвёртого удара по копчику вы сами быстро во всём разберётесь.

На медленной скорости (до 15 км/ч) пассажиру выполнять команду «замри»: сидеть спокойно, не шевелиться. Если возможно, то не дышать. Впрочем, дышать пожалуй можно, но тихонько. На телефонные звонки не отвечать, рожи соседям по светофору не корчить, руками не махать. Даже головой лучше не вертеть. Сейчас остановитесь на светофоре или поедете дальше, тогда опять можно оживать.

Ну, и о приятной составляющей поездки. Пассажиркам допускается разминать шею и плечи водителю, особенно на светофорах. Водителю же позволяется класть уставшую руку на коленку пассажирке. Это не сексуальное домогательство, это знак заботы.

Шлем и защита для пассажира.

Пассажирке выдаем шлем (если он есть) или солнцезащитные очки на глаза (если шлема нет) и заставляем одеть хотя бы джинсы (хорошо бы, конечно, наколенники и налокотники, но не все на это согласны), а также футболку с длинным рукавом от обветривания и солнечных ожогов. Если шлем один на двоих, то им пользуется водитель, потому что он должен постоянно контролировать мотоцикл

Что нужно знать о езде на мотоцикле с пассажиром?

Идешь ты такой по городу или едешь, а мимо тебя пролетает разноцветная стрела спортбайка средь бела дня, за рулем крутой райдер в тонированном визоре, за которым словно флаг на мачте из стороны в сторону трепыхается юная пассажирка, отдергивающая короткую юбку. И смешно, и страшно.

С одной стороны, какое мне до этого дело, а с другой… скольких травм можно было бы избежать? Известно, что пассажир на чоппере или туристе, как правило экипирован лучше, по одной причине – он заранее подготовлен к путешествию. К тому же на этих классах для пассажира максимум комфорта. Спонтанные двойки на таких мотоциклах встречаются реже, нежели на городских или спортивных. Поэтому эта статья в первую очередь для тех людей, которым внезапно предложили короткую поездку:

— Давай прокачу?

— Покатай меня!

Пилоты, которые ну очень не любят возить кого-либо могут просто не брать с собой шлем для пассажира и каждый раз отнекиваться от поездки отсутствием экипировки или банально переставляют сиденья на одноместные, делая из мотоцикла так называемого «эгоиста». Но если вы даже невероятно умелый пилот, не стоит забывать о правилах перевозки двойки:

  • Обеспечить пассажира минимальным набором экипировки
  • Объяснить правила поведения на мотоцикле во время движения и остановок
  • Убедиться, что пассажиру удобно и начинать путь безопасно

Наличие экипировки на пассажире — это не банальное требование занудных правил ПДД. Если вы сажаете к себе человека, будьте столь любезны, выдать ему шлем, потому как его отсутствие чревато слишком серьезными последствиями.

Если вы из экономии отдаете пассажиру свой старый потрепанный шлем, тем более, который уже пережил падение, то при экстренной ситуации он может не отработать на все 100%, так как исчерпал свой ресурс.

В идеале, конечно, иметь полный комплект защиты для двойки, но так как пассажиры бывают очень разными, а мы рассматриваем варианты негаданной поездки из разряда «поедем, красотка, кататься», то далеко не всегда наш призрачный гонщик имеет полный боевой комплект. К важным частям экипировки, которой следует снабдить пассажира, хочу отнести перчатки. Дело в том, что мало кто из нечаянных попутчиков берет их с собой, а на скорости руки начинают мерзнуть. Поэтому они или пытаются согреть замерзшие пальцы на ходу, или постоянно меняют хват, что доставляет определенные неудобства как вам, так и пассажиру. Перчатки много места не занимают, вы можете хранить их в шлеме, который возите для второго номера.

Еще одна тонкость. Если у вашего пассажира коса по пояс, предупредите ее, что волосы нужно туго завязать и лучше всего спрятать под куртку. Нет, не потому что вы привезете ей паранджу, а потому что при распущенных волосах по приезду грива превратиться в воронье гнездо, из которого можно будет достать с десяток майских жуков, пару консервных банок и возможно еще живого голубя, который пролетал тот же перекресток, что и вы.

Обращайте внимание на то, как одета ваша двойка. Естественно, если вы решили прокатить девушку, да с ветерком, а она хочет понравиться вам, поэтому прибежала к месту старта в платье по колено и на каблуках… Объясните, пожалуйста, что живой она понравится вам куда больше, нежели в мини юбке, распластанной по асфальту. Половина пассажирок не знает, на что подписывается, а потом трясется такая красавица на жердочке хвоста спортбайка, как Тузик на морозе и дождаться не может, когда ваша поездка закончится.

Больше того, даже когда ваша двойка на мотоцикле сидит в шортах, бронезащиты от вылетающих из-под колес камней у вас нет. При попадании камня в голую ногу на скорости, пассажир инстинктивно подается в сторону, да так, что вы оба запросто окажетесь на асфальте из-за дисбаланса.

Не менее серьезная задача мотоциклиста – объяснить пассажиру, как себя вести. Одно только присутствие второго номера значительно влияет на баланс. Заднее колесо и амортизатор перегружаются. Пилоту тяжелее управлять мотоциклом.

Изначально пассажир должен правильно сесть:

  • Не отрывать стопы от подножек
  • Не опираться на глушитель или другие иные части мотоцикла
  • Прижать колени к бедрам пилота, сесть как можно ближе к нему
  • Обхватить руками водителя, не доставляя ему неудобств или же положить руки на бак, так, что бы было комфортно обоим
  • Не свешиваться с мотоцикла во время езды

Не забудьте подсказать двойке, что в поворотах он должен в точности повторять ваши движения, а не пытаться создать противовес, или наоборот помочь свешиванием под коленочку, или сидеть как истукан с ровной спиной на гос.номере.

Удобство – последний пункт перед отправкой в путь. Посадка должна быть максимально комфортной для модели вашего мотоцикла. Вес обязательно контролируется водителем. Если пассажир начнет ерзать во время движения, это чревато падением.

Да, половину пассажиров, особенно тех, кто впервые садится на мотоцикл, обуревает страх из-за неудобства, ощущения беспомощности и неизвестности. Донесите до них основное правило в поведении пассажира мотоцикла – не делать лишних телодвижений.

Вещи, которые вы можете воспринимать как само собой разумеющееся на фоне опыта мотоциклетной жизни, пассажиру иногда приходится объяснять на пальцах. Смиритесь с этим. Лучше потратить время на объяснение, чтобы не оказаться в неловкой ситуации.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *