ТОП 6 типичных ошибок с МКПП

Включение передач без сцепления

Звучит весьма странно, учитывая вид коробки передач, но новички и драйверы, которые долгое время ездили на “автомате”, часто забывают выжимать сцепление при переключениях.

В результате сильный хруст, и быстрое осознание допущенной ошибки. Коробка же в эти моменты испытывает непредусмотренные нагрузи в веду того, что в момент переключения коробка не отсоединена от двигателя, а значит находится под нагрузкой. Порой такие шалости заканчиваются слизыванием или, что еще хуже, откалыванием фрагментов зубьев шестерней. В последствии чего механизм сам себя “размалывает” и выход из стоя МКПП просто неизбежен.

Выжатое сцепления

Многие автолюбители систематически удерживают педаль сцепления выжатой продолжительное время. К примеру, когда стоят на светофорах или просто остановились.

Это, на первый взгляд, безобидное действие приводит к повышенному износу диска сцепления, но больше всего “страдает” выжимной подшипник, который без устали вынужден вращаться под нагрузкой. В результате он быстро приходит в негодность (гудит), в следствии чего потребуется немедленная его замена, ведь возникает риск, что он “разлетится” прям на ходу. Кстати, для его замены придется снимать коробку, что весьма не дешевое удовольствие.

Включение задней передачи без полной остановки

Классика жанра, драйвер пытается быстро развернуться во дворе, в спешке включая то первую, то заднюю передачи. Мы же слышим неприятный скрежет, при явных попытках включить заднюю.

Причина банальна, пилот пытается включить заднюю, не выполняя полною остановку. Это крайне негативно сказывается на зубьях шестерней задней передачи, которые медленно приходят в негодность, ввиду слизывания их с одной стороны. Если такая ошибка станет постоянной, задняя передача от раза к разу станет включатся все хуже, в плоть до полного выхода из строя.

Понижение передачи на две и более

Ввиду того, что в МКПП функция выбора передач возложена на водителя, возникает большая вероятность включения неподходящей ступени. В случаи с понижением передач, это особо опасно. Ведь если скорость вращения колес окажется выше, чем максимально возможная на выбранной водителем передаче (отсечка) – при отпускании сцепления произойдет дичайшее торможение двигателем. В результате чего, может не только “обделаться” коробка и сцепление, но и в двигателе перескочить через пару зубьев ремень ГРМ (цепь не исключение, но реже), или вовсе порваться (как правило дорогостоящий ремонт).

Кроме того, при таком резком торможении мотором, ведущие колеса на мгновение замедлятся, несопоставимо скорости авто, что может послужить причиной срыва с траектории авто в повороте, особенно зимой.

Если вы эксплуатируете механику, вы должны знать, на какой передаче какая “максималка”, и избегать “неправильных” понижений передач.

Рука на рычаге

Многие водители при передвижении держат руку на рычаге переключения передач, словно на подлокотнике.

С одной стороны оно вроде бы и удобно, с другой разбалтывает механизм и “убивает” вилочки непосредственно передвигающие муфты в коробке передач. Те, кто хотят сберечь коробку, должны понимать, что в процессе езды машина хаотично колеблется и водитель не сознательно держится за все, на чем лежат руки. В итоге нагрузка на рычаг оказывается не такая уж и маленькая, и коробка теряет изначальную “тугость”

Приотпущенное сцепление

Как вы знаете, сцепление – неотъемлемая часть МКПП. Оно участвует в процессе переключение передач (разобрали выше) и “трогания” с места. Наиболее пагубным является пробуксовывание диска сцепления в момент старта. Поскольку весь узел сильно нагревается и элементарно изнашивается за счет трения. Некоторые водители об этом не знают, неправильно пользуются сцеплением, чем значительно сокращая срок его службы.

К примеру, стоя на подъеме в тянучке, удерживают машину на месте за счет не полного схватывая сцепление (педаль сцепления не отпущена полностью) или заезжают на бровку/преграду не за счет инерции (малым ходом), как нужно. А за счет момента схватывания сцепления. Увы, но так сцепление не отслужит положенный срок. А работы по его замене выльются в копеечку, ведь оплатить придется не только новые запчасти, но и демонтаж коробки.

Итоги

Каждый сам принимает решение, обращать внимание на все вышесказанное или нет. От себя же добавлю, что ввиду конструктивных особенностей, механика сама по себе очень надежна, и единственное, что ее может быстро “угробить” – неправильные действия водителя. Следите за своим железным другом, и он вас никогда не подведет.

Почему важно уметь переключать МКПП без сцепления?

Фото: avtoskill.ru

Всем известно, что механическая коробка передач всегда сопровождается системой сцепления. Однако, очень часто водители могут столкнуться с проблемами при эксплуатации такого автомобиля. Отказ важных узлов может настигнуть внезапно, и покажется, что добраться до ближайшего автосервиса своим ходом невозможно. Однако, существует алгоритм переключения передач без участия сцепления, который позволит выйти из этой сложной ситуации.

Какой бы надежной не была система сцепления, она тоже может дать сбой. В результате этого переключить передачу на коробке привычным способом будет действительно невозможно. Среди одних из наиболее распространенных проблем можно выделить обрыв троса, который идет от педали к вилке, а также выход из строя выжимного подшипника. Если подобная неприятность настигла вас в городе, то не должно возникнуть трудностей с вызовом эвакуатора до ближайшего автосервиса. А вот где-нибудь на трассе вдали от цивилизации придется справляться своими силами. Для этого и стоит освоить способ переключения передач без сцепления.

Фото: carakoom.com

Для того, чтобы привести автомобиль в движение без использования педали сцепления, требуется выполнить простую процедуру. Нужно включить первую передачу при заглушенном двигателе и начать крутить стартером, слегка нажимая на педаль газа. В этот момент можно будет почувствовать, как автомобиль характерно дернется, однако, продолжит движение за счет поддержания оборотов. Двигаясь только на первой скорости, можно будет доехать до пункта назначения или ближайшего СТО. Однако, это не совсем удобно, поэтому давайте рассмотрим процедуру дальнейшего переключения передач.

Во время движения вперед шестерни в КПП соединяются между собой по одной стороне. В момент, когда водитель отпускает газ, они меняют свое положение за короткий промежуток времени. Именно в этот момент появляется возможность перейти на нейтральную передачу. Поэтому нужно отпустить педаль акселератора и перейти на «нейтралку».

Включить повышенную передачу можно, если правильно подгадать нужный уровень оборотов двигателя. При показателе в 1500–2000 оборотов в минуту сравнивается скорость валов. В этот момент водитель может включить необходимую передачу, не используя сцепление. Но усилие на селектор в этом случае должно быть немного больше, чем обычно.

Фото: avtoskill.ru

Перейти на пониженную передачу можно с помощью перегазовки на «нейтралке». В этом случае сначала нужно включить нейтральную скорость, после чего кратковременно выжать педаль газа. Когда обороты начнут падать, можно переключиться на пониженную передачу. Нужно отметить, что включать высокие передачи заметно легче, поэтому рекомендуется двигаться именно на них.

Как видно, даже если сцепление отказало, можно не хвататься за голову, а при помощи нескольких манипуляций справиться с переключением передач. Это позволит без особого труда и вреда для коробки передач добраться до пункта назначения или СТО, где проблему со сцеплением устранят специалисты.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Переключение передач без сцепления

Было ли у вас такое, что в машине отказывало сцепления. И что же делать в такой ситуации, если допустим вам остается доехать до ближайшей автомастерской буквально пару километров. В этой статье я опишу как переключать передачи без выжимание сцепления. Вернее даже наоборот как максимально безболезненно для коробки передач переключать скорости без выжима сцепления.

Сейчас расскажу последовательность действий. Итак у нас заглушен двигатель, мы вставляем первую передачу, далее рассматриваем и продумываем траекторию движения, чтобы не было никаких препятствий. Перед тем как завести автомобиль на передаче, необходимо немного прижать педали газа нагой. Далее заводим автомобиль и он начинает ехать.

Конечно же на первой передаче далеко не уедешь

Логично после первой надо переключиться на вторую передачу. Объясню принцип, когда машина движется на передачи, то шестерни работают в притирку друг к другу. Когда вы убираете ногу с педали газа, то шестерни на доли секунд остаются в свободном положении, то есть не прижаты плотно друг другу. Именно в такой момент и можно выключить первую передачу и привести ручку коробки передач в нейтральное положение.

Другими словами едем на первой передаче, двумя пальцами аккуратно поджимаем рычаг переключения передачи в сторону нейтрали, то есть небольшим усилием пытаемся ее прожать, для того чтоб она вылетела. Далее сбрасываем ногу с педали газа и в этот момент рычаг с легкостью выйдет из первой передачи. После небольшой задержки также нежно и аккуратно вводим рычаг коробки во вторую передачу и когда обороты двигателя совпадут с вращением коробки, то вторая передача с легкостью войдет, но как показывает практика все равно как не старайся она втыкается с хрустом.

Иными словами разгоняемся на первой, поджимаем рычаг — сбрасываем ногу с педали газа и рычаг выходит в нейтраль, далее сразу подводим рычаг во вторую передачу, поджимаем и когда скорость шестеренок более менее сравняется вторая передача заскакивает.

Чтобы включать наоборот нисшие передачи допустим с третьей на вторую или со второй на первую, то тут в момент включения нисший передачи нужна кратковременная перегазовка. Итак сбрасываем газ, выталкиваем рычаг с высшей передачи, коротко нажимаем на педаль газа и подводим рычаг на нисшую передачу и когда обороты шестеренок выровняются рычаг зайдет в передачу. Вот общий принцип езды со сломанным сцеплением, как показывала практика таким образом до полной поломки коробки передач можно проездить неспешно пол месяца))).

Реклама: купить сканматик можно у нас на сайте.

Elez-Club ›
Блог ›
Едим без сцепления!)

Ездить без выжима сцепления можно, и не очень сложно — лишь надо потренироваться. Здесь главное понять что и для чего. Чтобы включить ту или иную передачу( без «хрр») надо уравнять угловые скорости КВ и первичного вала КПП. Сцепление служит для их разъединения и плавного соединения. Так вот, научившись чувствовать и сопоставлять обороты КВ и скорость движения машины, можно легко обходиться без сцепления. Как при переключении «туда», так и «обратно».
Некоторые общие правила. Переключение «вверх»: переключение на одну передачу вверх должно быть после не очень сильного разгона и после некоторой задержки на нейтралке для того, чтобы уменьшились обороты КВ. Чем выше скорость или чем выше следующая передача( может кто-то любит переключаться через передачу), тем бОльшей по времени должна быть задержка. При этом надо давить на рычаг переключения передач со средней силой с постепенным увеличением усилия. Когда скорости почти сравняются рычаг сам соскользнёт на нужную передачу, главное не пытаться делать это быстрыми кратковременными рывками. Пример: переключение со второй на третью передачу. Скорость 40 км/ч — нейтраль — 1 секунда задержки — третья передача нажимом. Другой пример: переключение с третьей на четвёртую. Скорость 70 км/ч — нейтраль — задержка2-2,5 сек — четвёртая с постоянным нажимом.
Переключение «вниз». Здесь обратный процесс, для того, чтобы включить более низкую передачу надо раскрутить КВ до скорости вращения первиного вала КПП( очень хорошо здесь помогает наличие тахометра, поэтому именно он, а не спидометр, находится в главном месте на приборке в спортивном авто) . Делается этот так: включается нейтраль, потом резкое нажатие на газ, затем рычаг прижимается в положение включения пониженной передачи до её включения. Здесь особенности следующие: чем выше скорость движения машины, и чем ниже та передача, которую вы хотите включить, тем до бОльших оборотов надо разогнать КВ. Конкретный пример, например, для Оки. Переключение с четвёртой на третью на скорости 60 км/ч: нейтраль — газ до 4500-4600 об/мин — третья передача. То же самое на скорости 40 км/ч: нейтраль — газ до 3000-3200 об/мин — третья. Включение второй на скорости 60 км/ч с четвёртой: нейтраль — газ до 5200-5400 — вторая.

Обучение:
За станок для обучения было выбрано отечественное зубило с десяточным двигателем (2109 инжекторная). Если у вас другая машина — все сто написано далее вам может не подходить!

Этап первый: Выключение передачи
Выключать передачи не зажимая сцепление в общем и целом проще чем зажимая. Достаточно отпустить педаль газа и потянуть ручку КПП в нейтральное положение. Передача сама выключится. Многие водители пользуются этим приемом. Даже если вы не не собираетесь переключать передачи без сцепления, научиться их выключать будет полезно.

Этам второй: Повышение передачи
На ходу с воткнутой второй передачей доведите обороты двигателя до 3-4 тысяч. Отпустите педпль газа, дерните ручку КПП в нейтральное положение так же как и в первом упражнении и тут же надавите ручку в 3-ю нужную передачу. Сразу передача не воткнется. Придется немного подождать. Т.к. педаль газа была отпущена обороты начнут падать до момента пока не дойдут до необходимых для включения передачи. Синхронизатор не даст включить передачу раньше. Однако если усилие окажется недостаточным вы рискуете не воткнуть передачу и услышать дикий скредет шестерен. Звук пугающий. Не надо пытаться додавить передачу. Верните нейтрать и воткните передачу со сцепленеем и только потом пытайтесь повторить упражненение. Переключение со 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и.т.д. происходит аналогично. Освоив включение передачи вверх можно переходить к следующему упражнению.

Этап третий: Понижение передачи
Сложность этапа состоит в том что в момент понижения передачи необходимые для понижения передачи обороты двигателя выше чем текущие обороты, поэтому при понижении передачи придется использовать педаль газа. Включите например 3-ю передачу. Доведите обороты двигателя до 2-тысяч. Отпустите газ, выключите передачу. Далее слегка надавите на газ чтобы обороты двигателя подскочили до 4-х тысяч. Отпустите газ и пытайтесь во время понижения оборотов двигателя воткнуть передачу так же как и в предыдущем упражнении. Опять же, не стоит додавливать передачу, если услышите треск шестерен из коробки. Не получилось — пользуйтесь сцеплением и пытайтесь поновой. Переключение со 2-й на 1-ю, с 4-й на 3-ю и.т.д. происходит аналогично. В этом упражнении необходимо особо внимательно следить за оборотами двигателя. Если вы недогазуете в момент до включения передачи — услышите треск.

Этап пятый: Экстремальный
Данное упражнение пробовать, а уж тем более использовать в повседневной жизни, НЕ НУЖНО. Нужно только знать как его выполнять в случае экстреной необходимости. До сих пор мы рассматривали только переключение передач на ходу. А как же тронуться? Для этого воткните первую передачу и запускайте двигатель с воткнутой первой передачей. Если у вас нормальный аккумулятор, такое насилие один раз он вытерпит. Стартер разгонит автомобиль и запустит двигатель. Так вы сможете стартануть. В конце концов заведетесь с толкача, только не выключайте передачу. А дальше переколючайте передачи как в предыдущих упражнениях. Уж до сервиса-то вы доедете.

Освоили и не убили коробку? МОЛОДЦЫ.
А вы крутые пацаны пытались когда нить так делать?)

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *