Подножки или рест пеги для мотоцикла

В этом обзоре я расскажу про подножки для мотоцикла или как их ещё называют рест пеги. Я давно собирался установить на мотоцикл что-то подробное. У меня рост 186см и при езде на дальние расстояния колени начинают болеть, приходится либо по пути как-то разминать ноги, либо останавливаться.
Останавливаться я не очень люблю, т.к. езжу медленно, а если к этому добавить ещё и остановки, то время в пути сильно увеличивается. У многих на мотоцикл установлены слайдеры, на которые также можно ставить ноги для отдыха. Но у меня клетка не предполагает установки слайдеров, поэтому решил заказать подножки, о которых я расскажу далее.

Выбирая данные подножки я наткнулся ещё на одну модель Такая модель позволила бы ещё больше распрямить ноги. К тому же у этой модели в комплекте есть несколько проставок, для установки подножек на разные диаметры труб. Мне же пришлось изготавливать данные проставки самостоятельно. Но ничего сложного в этом нет, чуть позже я об этом расскажу.
А сейчас я расскажу про упаковку и комплектацию. Посылка пришла в почтовом пакете, внутри которого был уплотнитель и две картонные коробки, в которых лежали детали дополнительно завернутые в пупырчатые пакетики.

Еще упаковки

На следующей фотографии можно видеть полную комплектацию.

В комплекте идет:
1. Пара подножек
2. Пара креплений
3. Пара фиксаторов
4. Пара самоконтрящихся гаек DIN 985
5. Пара шайб
6. Пара болтов
7. Шестигранник
Шестигранник кстати подходит только для шестигранного винта, который расположен на самой подножке. Для двух других винтов, которые расположены на креплениях используется меньший размер шестигранника. Про фиксаторы я отдельно расскажу чуть дальше.

Рассмотрим подножку. Подножка металлическая, хромированная, имеет три резиновые вставки, чтобы предотвратить соскальзывание ноги с подножки. Внизу есть три отверстия, предполагаю сделаны они для того, чтобы в случае попадания воды внутрь, вода не застаивалась. Можно заметить, что покрытие достаточно высокого качества. Сбоку расположен винт под внутренний шестигранник, который фиксирует три резиновые вставки.

Также при помощи этого винта можно регулировать положение подножки.

Для фиксации подножки в креплении используется болт M8. Класс прочности на головке болта не указан.

Давайте разберем подножку и посмотрим как она устроена. Для этого достаточно открутить винт сбоку. Как видим подножка состоит из шести частей. Трех резиновых вставок, болта, основания и ещё одной детали, в которую вкручивается винт, не знаю как её правильно назвать. Кстати как можно было заметить из фотографий выше, винт использующийся в подножке имеет класс прочности 8.8, это радует.



Еще пара фотографий разборки
На следующих фотографиях можно увидеть габаритные размеры и вес подножки. Вес подножки составляет 220,8 грамм.


Теперь рассмотрим ответную часть, за которую подножка будет крепиться к раме мотоцикла. Или как в моем случае, к защитной клетке. Сразу покажу её габаритные размеры. Вес детали составляет 152,8. Складывается ощущение, что внутри она полая, но выглядит всё же достаточно качественно.



Теперь я хотел бы рассказать про тот фиксатор, который был в одном пакетике с шайбой. Этот фиксатор изогнутой формы, предполагаю он должен устанавливаться в соединение подножки с ответной частью. Его задача удерживать подножку в сложенном состоянии. Но как можно видеть из рисунков выше, внутренний размер ответной части, куда должна устанавливаться подножка составляет 12,3мм, а крепеж подножки имеет размер 11мм. В этом промежутке фиксатор болтается даже в затянутом состоянии не фиксирует подножку. Можно было бы попытаться его немного выгнуть, но я предпочел установить в зазор обычную шайбу. Мне показалось так будет надежнее.

Кстати в этом креплении также используются качественные болты с классом прочности 8.8.

Установил я подножки на клетку моего мотоцикла. Труба клетки имеет наружный диаметр 25мм. А крепление подножки имеет внутренний диаметр 30,2мм. Пришлось изготовить проставки из алюминиевой пластины. Алюминий очень легко обрабатывается, на изготовление проставок у меня ушло около получаса. Чуть ниже в видео версии обзора есть небольшой фрагмент видео, где можно увидеть часть процесса изготовления.

С установкой данной подножки добавилось еще два положения в которых ноги могут находиться во время езды.



Теперь периодически меняя положение ног я могу проезжать большие расстояния с большим комфортом. Кстати несмотря на то, что я поставил вместо фиксатора обычную шайбу, подножку также удобно открывать и складывать ногой во время движения.
Единственный минус в том, что если сильно надавить на подножку, то она проворачивается. Но в моем положении на подножки не приходится большой нагрузки и у меня они совершенно не смещаются. Поскольку алюминий мягкий металл, то винты я подтягивал несколько раз по мере того, как проставки принимали свою окончательную форму. Теперь даже если я на них встаю всем своим весом, то они никуда не поворачиваются.
Видео версия обзора:

Скидочный купон на мототовары Для мототоваров есть купон на скидку 8%
Код купона: moto2017
На этом у меня всё, надеюсь обзор был полезен.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Пеги

У этого термина существуют и другие значения, см. Пеги (значения).

Пеги — специальное приспособление в виде труб (стандартная длина 11 см, диаметр — 4см), которое крепится на оси велосипедов типа BMX и трюковых самокатов. Пеги позволяют делать всевозможные трюки, а также скольжения по перилам и граням. Пеги позволяют делать такие скольжения по граням и перилам, как: фибл (задняя пега скользит, переднее колесо едет), смит (передняя пега скользит, заднее колесо едет), даблпег (обе пеги скользят), айспик (скользит только задняя пега), туспик (скользит только передняя пега). Также возможны все вышеперечисленные гринды с иксапом, то есть, рулём, повернутым на 180 градусов. Помимо скольжений на пегах, есть и скольжения на других частях ВМХ: спрокет слайд (скольжение на звезде), педал слайд (скольжение на задней педали), крэнк слайд (скольжение на шатуне) или сочетание пеги с другой частью ВМХа: лакки (гринд на передней педали и задней пеге). Стоит добавить, что в настоящее время некоторые райдеры исполняют гринды без пег, то есть скольжение происходит на гайках (так называемый пеглесс стайл).

Пеги, как правило, изготавливаются из стали с добавлением хромомолибдена, титана (очень плохо скользит по каменным и мраморным граням), пластика и алюминия (как правило, алюминиевая середина и пластиковая оболочка). В настоящее время пеги стали очень лёгкими, благодаря баттингу и устойчивыми к расколу за счёт использования новых сплавов металлов и особой термообработки.

Немаловажной частью современной пеги является антиспин (болт вкручивающийся в пегу), он предотвращает отворачивание пеги при скольжении (в основном на левой стороне), потому что вовремя незамеченная отвернувшаяся пега может привести к изгибу оси при последующем гринде.

Это заготовка статьи о велоспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Викифицировать статью.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.

Слайдер цепи для TT600R

вот фишка самопаечная
в общем в прошлом году в дороге произошло полное отключение электрооборудования. Еду и тык! — всё погасло и заглохло. — такое было уже разов 5 после покупки мотика, 3 раза в Германии и 2 раза в России. — И давно уже всю проводку прозвонить, ибо в чём-то прикол-то есть? — Только звоню провода, и всё в порядке. Чё за хрень?)) — Остановишься, попинаешь колесо))) и всё заводится как всегда, отлично.
Ну и тут уже в Барнауле в 2015 летом, заехал к друзьям, и поехал в центр города — и встретил мотоциклиста около заправки, к ним и ехал, и тут бац» — и всё погасло… — попинал колесо — завёлся — и я заехал у ним туда в гараж, где у них мастерская — и тут Бац! и всё окончательно потухло.
В общем, там много мы что пытались оживить его… — нифига ни кажет ни одна лампа алладина, ни даже лампочка иллича.

И тут я головой ел яблоко, и туда мне мысля пришла — попробовать отвёрткой со стартёра! — Перемкнул клеммы — крутит стартёр движок))) — ключ повернул зажигания, — перемкнул — мотик забухтел…
Ну — всё понятно, где-то или обломыш, или клемма. — Прицепил к клеммам стартёра провода, чтоб напрямую заводить.
Всё-таки хороший мотоцикл Ямаха ХТ 600 Тенере 1987 года, и стартёр есть, и кик!!))) — И..
— И тут я понял что я идиот, и долго ржал с себя.. — и когда чувакам рассказал почему смеюсь, то хохотали они до слёз. Ибо я просто кикнул один раз кикстартёром и мотик завёлся. — Вот что значит человек, занимающийся, музыкой, литературными какими-то исследованиями, стихами… — Мысль идёт кружным путём, в полном смысле с выражением — «Нормальные герои, всегда идут в обход))) — Вобщем, поехал я на место стоянки, — и во во дворе и отремонтировал электрику.
Это была фишка 6ти-контактная от замка зажигания — были замкнуты и перегорели две клеммы, и пластиковые фишки спаялись. — Фишки папу-маму дал мне Евгений, у которого я останавливался, у него сервис по Газелям был.
В общем, всё я перепаял, всё отлично работало. Но эстетическое чувство грызло мне сердце, и сердцу было больно, оттого что фишка газелевская большая — и выглядит не по фэншую. — И я купил в Благовещенске в электро-товарах корпус фишки с контактами, — провода — и паяльником спаял всё.- И потом посмотрел — и подумалось мне, что тут ток большой на замке зажигания, — и клеммы хлипкие.. — и купил другие, не плоские а цилиндрические.. — И всё перепаял и фишку переделал, и смазал все контакты вазелином (ибо негигроскопичен он — а циатим не нашёл, или технический вазелин) — и соединил фишки — и на провода ещё куски от камеры велосипедной как защиту от воды — и на фишку при соединении купил пачку презервативов, чтоб при соединении обмотать и было полностью герметично. Ибо выход с фишки проводов — я закрываю набивая туда герметик — который жестко фиксирует провода.

И всё перепаяно на мотике, места скруток пропаяны и термоусадочной трубкой на два слоя термоусажены — и готовы к тысячам км пробега.


>
Сделай сам своими рукамиО бюджетном решении технических, и не только, задач.

Ножки для слайдера

Как известно, большие рельсовые слайдеры устанавливают с помощью двух штативов. И хотя я просверлил в каждой опорной площадке слайдера по отверстию для фото-винтов на 1/4”, двух штативов у меня не было. Поэтому, вопрос о ножках для слайдера был открыт.

Винтовые ножки, которыми обычно снабжены фабричные слайдеры, мне сразу не понравились. Крутить эти многооборотные винты не хотелось, да и простой конструкции на основе готовых деталей я так и не придумал.

До ножек-рычагов дело и вовсе не дошло, так как было найдено простое и более универсальное решение, о котором я вам расскажу сразу после небольшого лирического отступления.

В процессе сборки рельсового слайдера, решил снять несколько динамичных сцен, для которых опять же понадобился слайдер, которого ещё не было. Поэтому я на скорую руку собрал второй слайдер из уже приобретённых деталей для первого.

Тут то и выяснилось, что для установки слайдер вполне может сгодиться пара обычных деревянных стульев.

Собственно, эти стулья и определили окончательную конструкцию ножек, роль которых была отведена четырём эксцентрикам, выпиленным из стеклотекстолита.

Такая форма эксцентрика позволяет зафиксировать слайдер на стуле.

Если же требуется установить слайдер на неровной поверхности или отрегулировать наклон для самопроизвольного движения, достаточно повернуть эксцентрик на нужный угол и зафиксировать его положение винтом.

Мелкие подробности

Монтажные пластины, полученные методом штамповки, имеют очень острые края, о которые можно пораниться, если попытаться остановить на ходу разогнавшуюся каретку. Поэтому тормоз следуют отпускать только во время видеосъёмки.

Я не стал притуплять острые кромки, чтобы не повредить гальваническое покрытие. Но если вы собираетесь красить детали слайдера, то лучше предварительно закруглить все острые края монтажных пластин.

Мебельные трубы, которые я использовал в качестве рельсов, имеют внутри ярко выраженный сварной шов. С внешней стороны трубы, в районе этого шва, с помощью тактильных ощущений можно обнаружить небольшие неровности. Поэтому, перед креплением труб к основаниям, нужно убедиться, что эти неровности не попадут в траекторию движения шарикоподшипников.

Для поиска подшипников на Aliexpess вводим в окно поиска bearings, а потом в окно поиска по результатам 4x11x4 («x» – английская буква икс).

Для гибки лучше подходят стальные втулки со сквозным отверстием. Чтобы согнуть глухие втулки, их придётся предварительно просверлить.

Найти резьбовую втулку на наших сайтах можно по кейводрдам: гайка соединительная, гайка накидная, втулка соединительная, стяжка мебельная и т.д.

На китайских сайтах: coupling nuts, threaded spacers, longer hex nut, M4x20 и т.д.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *