В прошлую субботу паром Scottish Viking ушёл из Вентспилса в шведский порт Нюнесхамн, взяв на борт более 300 пассажиров, включая водителей грузовиков, и 127 грузовых единиц.

Обслуживающий паромные линии Вентспилс – Нюнесхамн и Вентспилс – Травемюнде крупнейший в Балтии и Скандинавии паромный оператор Stena Line объясняет успех несколькими факторами. Приросту пассажиропотока способствовала в первую очередь новая ценовая политика, а также удобная система резервации. Руководитель Stena Line в Польше и Балтии Педро Канчая Кралевскис признаёт: «Мы стараемся стать первым низкоценовым паромным перевозчиком». Для удобства пассажиров Stena Line открыла новые домашние страницы в Латвии, Литве и России, что значительно облегчает резервацию мест на пароме.

Новая ценовая политика и новая система резервации не замедлили принести свои плоды. В этом году наибольший поток пассажиров наблюдается на линии Вентспилс – Нюнесхамн. Возможно, на возросший пассажиропоток между Вентспилсом и Швецией своё влияние оказал и тот факт, что паромная компания Tallink с недавнего времени оперирует только одним паромом из Риги в Стокгольм, – допускает Stena Line. Однако наибольший прирост пассажиров в процентном выражении отмечен на линии Вентспилс – Травемюнде. В первом полугодии в Германию перевезено на 31% больше пассажиров и на 25% больше легковых автомашин, по сравнению с таким же периодом в прошлом году, – сообщает Stena Line.

Более активная деятельность в этом году заметна и в сфере грузовых перевозок. Stena Line объясняет это более интенсивным развитием предпринимательской деятельности и торговых отношений между Балтией и Скандинавией. Приспосабливаясь к новым тенденциям, Stena Line увеличила число паромных рейсов из Вентспилса в Нюнесхамн и обратно до шести в неделю. И в германский порт Травемюнде число рейсов из латвийских портов (Вентспилса и Лиепаи) в этом году также увеличено – до семи в неделю.

В этом году Stena Line в сотрудничестве с российским железнодорожным оператором TransContainer предложил клиентам линейный сервис, позволяющий отправлять грузы в контейнерах от шведского Гётеборга до российской Самары, – рассказывает региональный руководитель по странам Балтии, России и СНГ Айвар Тауриньш. Благодаря этому сотрудничеству, Вентспилсский порт включён в мультимодальную логистическую цепочку доставки контейнерных грузов. Мультимодальная перевозка осуществляется с использованием железной дороги в Швеции от Гётеборга до Нюнесхамна, далее – на пароме Stena Line до Вентспилса и от Вентспилса по железной дороге в направлении России, Центральной Азии и Китая.

Паромные перевозки за 8 месяцев 2014 г.

Вентспилс–Нюнесхамн Вентспилс –Травемюнде
Пассажиры 44 119 13 022
к 2013 году + 9 746 + 4 431
Грузовые единицы 32 448 14 944
к 2013 г. + 6 734 + 150
Грузы (тыс. т) 833 394
к 2013 г. (тыс. т) + 149 +45

«Паромное сообщение крайне важно»

Андрис Малдуп

директор Департамента транзитной политики Министерства сообщения

– Работа паромных линий имеет большое значение для транзитной отрасли Латвии. Латвийские порты связаны с несколькими наиболее влиятельными в мире контейнерными и линиями ро-ро.Особо хочется выделить потенциал в транзитном бизнесе компанииStena Line, которая сейчас является одним из крупнейших операторов паромных перевозок в мире. Эта компания обеспечивает паромное сообщение между Вентспилсом и Нюнесхамном (Швеция), Вентспилсом и Травемюнде (Германия), а также между Лиепаей и Травемюнде.

Считаем, что Stena Lineимеет большие перспективы в том, чтобы предлагать новые возможности для развития контейнерных перевозок в направлении рынков России и стран Азии. Сейчас Латвия обладает наиболее богатым опытом из стран Балтии в развитии железнодорожных контейнерных перевозок. Важно включить железнодорожные составы в общую логистическую цепочку с морскими маршрутамиStena Lineи предложить такой вариант грузовладельцам из Германии, Скандинавских стран, России и восточных государств. Ещё один важный аспект, который нельзя не отметить, – это включение железнодорожной линии Вентспилс – Рига в транспортный коридор TEN-T Северное море – Балтийское море, где в период 2014–2020 гг. планируется провести модернизацию инфраструктуры, на что будут выделены средства из нового финансового инструмента ЕС – Европейского инструмента соединения транспортной инфраструктуры(CEF).

Один из важнейших вопросов, касающихся дальнейшего развития латвийских портов и специальных экономических зон, заключается в развитии логистических и дистрибуционных центров с акцентом на привлечение грузов из стран Азии и Дальнего Востока (Китай, Корея). Латвия может служить центром по дистрибуции этих грузов на рынки Балтии и Скандинавских стран, где паромные соединения играют ключевую роль.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *