Паромы в Исландию, на своем авто в Исландию

Как добраться до Исландии на пароме со своим автомобилем? Сложно но можно, в этой статье разберемся откуда ходят паромы в Исландию, стоимость парома и где купить билеты.

Итак, начнем с того, зачем вообще может понадобится плыть в Исландию на пароме.

Из статьи вы узнете:

  • Откуда отправляются паромы в Исландию
  • Как добраться до паромного терминала
  • Расписание и цены на паром в Исландию
  • Куда прибывает и отправляется паром в/из Исландии

Есть несколько вариантов. Возможно вы просто хотите прокатится по водам северных морей на корабле или боитесь летать, но очень хотите посетить Исландию?

Но, конечно, самый популярный вариант — это путешествие в Исландию на своем автомобиле. Если вы не хотите арендовать машину на месте или хотите проехаться по Исландии именно на своем авто, тогда встает проблема — как переправить автомобиль из Европы (имеется ввиду континент) в Исландию? Можно воспользоватся услугами транспортной компании, и отправить автомобиль заранее в контейнере. Но время доставки может занять до нескольких месяцев и стоимость доставки будет сопоставима с ценой некоторых машин.

Более простой вариант — отправится вместе с авто на пароме из Европы прямо в Исландию. На текущий момент регулярные паромные рейсы есть только из Дании, из порта Hirtshals. Рейсы осуществляет компания Smyril Line.

Официальный сайт компании — http://www.smyrilline.com/destinations/iceland/transport-only/with-your-car

Там же можно найти актуальное расписание и цену билетов.

Откуда отправляются паромы в Исландию

Паромы отправляются из порта Хиртшальс (Хиртсхальс, Hirtshals) в Дании.

Хиртшаль хорошо известен своим морским портом, который является ключевым для норвежского судоходного оператора Color Line. Благодаря деятельности данной компании, морское паромное сообщение связывает Хиртсхальс с городами на юге Норвегии — Кристиансанном и Ларвиком.

В то же время, в Берген и Ставангер из Хиртсхальса можно напрямую по прежнему добраться благодаря паромам компании Fjord Line.

Так что по сути основные точки назначения маршрутов из этого порта находяться в Норвегии, но все же один маршрут в Исландию тоже есть.

Другая судоходная компания Smyril Line предлагает маршруты в Торсхавн на Фарерских островах и Сейдисфьордюр в Исландии.

10 правил отличной поездки на машине по Исландии!

Одним из лучших, а иногда и единственных способов тесно познакомиться с Исландией является автомобиль. А точнее поездка на машине. Самым по…

Как добраться до паромного терминала в Хиртшальсе

Паромы в Исландию компании Smyril Line отправляются с терминала Fjord Line Terminal, который находится по адресу Containerkajen 4, 9850 Hirtshals, примерно в 15-20 минутах ходьбы от центра города Хиртшальс. В терминале можно купить кофе + чай, безалкогольные напитки и конфеты, но еды нет.

Пассажиры заходят на паром через обычный трап. Посадка обычно начинается за один час до отправления. До порта можно добраться на поезде из Ольборга через Хьёрринг. Время в пути примерно 20 минут. Расписания можно найти на сайте rejseplanen.dk От станции до терминала ходит автобус.

Если вы едете в Hirtshals в своем автомобиле, вы можете напрямую доехать до пункта проверки автомобилей Fjord Line.

Доехать до порта Хиртсхальс можно по автостраде E 39, доедьте до последней кольцевой развязки перед дорогой в городом Хирцхалс (слева увидите ряд флагов и бензоколонку). Первый съезд с кольца справа, на котором четко обозначена SMYRIL LINE с пиктограммой парома и следуйте по дороге, которая приведет вас прямо на паром в Containerkajen 4, Hirtshals.

В районе порта будут указатели, в конце улицы Sigurd Espersens Vej. В зоне регистрации автомобиля есть туалеты, а также торговые автоматы с кофе / чаем, безалкогольными напитками. Всем пассажирам, кроме водителя, рекомендуется заходить на паром через пассажирский вход. Пассажиры могут сесть на автобус от транспортного средства до терминала. Все пассажиры могут оставаться в машине, при выезде с парома на берег.

Расписание и цены на паром в Исландию

В высокий сезон паром из Дании в Исландию ходит 2 раза в неделю по вторникам и субботам, в остальное время, только по субботам.

Посмотреть доступные даты и забронировать билеты можно на сайте https://book.smyrilline.com

Цена на билеты для двух человек и автомобиля туда и обратно в 2018 и 2019 году:

  • High season: from € 950
  • Mid season: from € 695
  • Low season: from € 550
  • Winter season: from € 435

Есть два варианте парома — с остановкой на Фарерских островах и прямой паром до Исландии. Время в пути также различается:

Цена для проезда без авто, а также на проезд с мотоциклом или кэмпером можно посмотреть тут: http://www.smyrilline.com/destinations/iceland/transport-only

И главное рассчитывайте, что время путешествия на пароме составляет почти 2 суток, а цена немного кусается…

И если все-таки, вы решили, что проще взять автомобиль на прокат уже в Исландии, то прочитайте как найти самые выгодные варианты:

Аренда автомобиля в Исландии — советы и отзывы

Путешествовать по Исландии проще всего на автомобиле, хотя тут есть огромное число туристов на мотоциклах, велосипедах и тех кто ходит пешком и передвигается автостопо…

Куда прибывает и отправляется паром в/из Исландии

Паром из Дании прибывает в Исландский порт Seyðisfjørður — Сейдисфьордюр. Он расположен на восточном побережье страны, в конце Сейдис-фьорда.

Самый простой способ добраться до него или из него до Рейкьявика — это авто.

Также существует возможность доехать на автобусе, в большинстве районов страны имеется хорошее автобусное сообщение. Бронирование не требуется, и билеты можно купить либо на автовокзале, либо у водителя.
Из Seyðisfjörður легко добраться на автобусе до всех основных мест в Исландии. Если ваш пункт назначения — Рейкьявик, вам нужно сесть на автобус, идущий на север или на юг. Но сначала нужно доехать на автобусе от Seyðisfjørður до Egilsstaðir, который идет около 30 минут.

Если вы решите выбрать северный маршрут, вы можете сесть на автобус от Эгилстадира до Акурейри, а затем из Акурейри в Рейкьявик. Поездка из Seyðisfjörður в Рейкьявик занимает около 8-9 часов и от Seyðisfjörður до Акурейри около 5-6 часов.
Вы также можете отправиться южным маршрутом от Эгилстадира до Хёфна, а затем из Хёфна в Рейкьявик.

Автобусы в Исландии, маршруты и расписание

Наиболее простым и популярным способом путешествия по Исландии является прокат автомобиля. Но что делать, если по какой либо причине этот вариант вам не подходит?

BMW 5 series Traveller ›
Бортжурнал ›
На машине в Исландию

За плечами у меня десятки автопробегов, но наиболее запоминающаяся из них, конечно же, поездка в Исландию. Это было достаточно давно, в 2013 году, тогда меня еще не было на «Драйве», но по многочисленным просьбам «трудящихся» решился написать о том путешествии несколько строк…

В детстве, как многие пацаны, я мечтал работать дальнобойщиком. Причем желательно в «Совтрансавто», чтобы не просто провести свою жизнь за рулем автомобиля, но еще и мир посмотреть. За эту мечту держался до последнего, хотел даже поступать в МАДИ (родители настаивали на высшем образовании), но потом понял, что с моим гуманитарным складом ума делать там нечего.

Машины в моей взрослой жизни, конечно же, появились, а автомобильных путешествий не было. Не было не только путешествий, но даже их сценария. Самый дальний маршрут – поездка на дачу к теще в Калужскую область за 130 км от Москвы. Столица являлась неким центром притяжения – машина могла ездить по городу, выезжать за МКАД, доезжать до условного Суздаля, но позже в обязательном порядке возвращалась на базу. Если нужно было отправится за границу, для этого существовали самолеты, машины же – исключительно внутренняя история.

Все изменилось в 2006 году, когда мой друг Игорь Лысенко предложил съездить семьями на Новый год в Финляндию. На машинах. Дело происходило в ресторане, всем было уже хорошо, и прозвучавшее предложение воспринималось как проверка «на слабо». Русских людей «на слабо» брать не надо, поэтому, конечно же, я согласился. А протрезвев на утро, понял, что это действительно отличная идея. И вот спустя полгода мы на двух машинах, забитых под завязку чемоданами и детьми, с включенными рациями стартуем рано утром в сторону Хельсинки.

Что самое сладкое в любом автопутешествии? Это момент покидания города. В Москве пробки, люди суетятся, едут на работу, по домашним делам, а ты с достоинством проезжаешь МКАД, сигналишь по настроению, прощаясь с городом, и все. Происходит отрыв. Ты свободен. Как в песне Валерия Меладзе «притяжения больше нет». Город тебя отпускает…

Колеса крутятся, музыка работает, пейзажи меняются. Через несколько часов ты оказываешься в Смоленске или Твери, во второй половине дня – в Санкт-Петербурге или Минске, а ближе к ночи – в Хельсинки или Бресте. Все зависит от маршрута и времени, когда утром ты отправишься в путь. Ничего сложного в такой поездке нет, но в то же время у тебя на глазах происходит какая-то магия. Ты не понимаешь, как это так – ты только утром сел за руль в Москве, никаких самолетов не было, ты просто ехал словно к себе на дачу, и вот ты уже в Финляндии. В ту самую первую финскую поездку меня ждало серьезное разочарование, когда мы прошли границу, чувствуя себе если не Юрием Гагариным, но уж точно Германом Титовым, подъехали к местному супермаркету и попали на стоянку, забитую машинами с русскими номерами. Это был такой облом, как будто мы не герои-путешественники, а заехали за продуктами в «Ашан» на МКАДе. Но это так, лирическое отступление.

Главное, дело было сделано. Мы с семьей подсели на автопутешествия и каждый год отправлялись в дальний путь, благо я к тому моменту уже перестал быть наемным менеджером и мне не нужно было высчитывать положенные по трудовому кодексу 28 дней. Мы ездили в Чехию, Италию, Бельгию, Хорватию, Норвегию… За 10 лет проехали на машине 35 стран. На самой запоминающейся, конечно же, была поездка в Исландию, о которой я и собирался вам рассказать. Многие детали по прошествии лет уже стерлись из памяти, поэтому это будет облегченная версия – больше картинок и меньше текста…

Для собирающихся в Исландию на автомобиле и меня две новости. Первая хорошая. Это фантастическая страна. Без преувеличения. Она просто взрывает мозг. Ты чувствуешь себя словно на другой планете, но главное, что вызывает приступы счастья, это постоянная смена пейзажей. Вот ты стоишь на берегу красивейшего водопада, через 10 минут ты уже оказываешься в какой-то зловонной пустыне, где плюются вверх гейзеры, за поворотом тебя ожидает лагуна неземного ярко голубого цвета, где можно искупаться в пахнущей водородом воде, а далее – покрытые сочным темно-зеленым мхом лавовые поля. И все это умещается в какие-то считанные часы. Сказать, что я был шокирован, ничего сказать.

Вторая новость. Вопреки традиции она тоже хорошая. Добраться до Исландии на машине очень легко. Каждый из путешественников знает, что доехать до Бреста достаточно просто. Это такая разминка. Утром в Москве, вечером в Бресте кушаете драники. Второй день – и вы в Берлине. Из Берлина берете наверх и за день оказываетесь в Дании. Все, вы приехали. Из северной точки Дании отправляется паром в Исландию. Итого 3 дня пути до погрузки на палубу Smyril Line, который перенесет вас в другой мир. Дорога ненамного сложнее, чем до какого-нибудь Рима или Мюнхена. Особого подвига в этом маршруте нет, но зато как звучит! На машине в Исландию!

Если вы еще держитесь и не бросились смотреть расписание паромов и билеты на сайте Smyrill , добью вас другими подробностями и картинками. Итак. Дорога на машине из Москвы до датского Hirtshals, откуда уходят паромы на Исландию, составляет всего 2600 км. Из Санкт-Петербурга и того меньше – 2400 км, если через Прибалтику. Но так как нормальный человек из Питера выберет путь через Финляндию и паром до Швеции, то там получится настолько легкий маршрут, что не будем произносить эти цифры вслух. Это неспортивно.

Паром до Исландии идет 2 дня. Два дня полного релакса практически без связи. Сам паром очень комфортный, с барами, ресторанами, магазинами «дюьти-фри» — тот, кто плавал на паромах, тот знает. От Viking, Tallink или DFDS исландская версия ничем не отличается. Если вы располагаете временем, обязательно остановитесь на 3 дня на Фаррерских островах. Ибо в другой раз вы окажетесь там только со сборной России по футболу – других сценариев посещения Фаррер я, честно говоря, не вижу. Футбольный стадион, к слову, является одной из достопримечательностей островов. Все остальное похоже на Исландию – пустынные дороги, скалы, покрытые мхом и прочей растительностью, овцы, крайне живописные домики с зелеными травяными крышами и птицы. Хоть тупики и являются визитной карточкой Исландии, на Фаррерских островах их тоже хватает. Итого у вас есть прекрасная возможность провести на Фаррерах 3 дня. Почему три? Потому что на третий день в Торсхавн придет паром, который заберет вас в Исландию.

Останавливаться лучше в отеле Føroyar, одном из двух четырехзвездочных отелей Фаррер. Расположен он в паре километров от центра Торсхавна. Если вы будете на машине, это не расстояние. Из отеля открывается отличный вид на залив и здесь же находится, полагаю, единственный в стране ресторан молекулярной кухни. Будет желание, обязательно посетите – будет, о чем потом рассказать. Его фишка – долгое обслуживание и микроскопические порции на подчеркнуто красивых блюдах. Наш ужин состоял из 7 или 9 курсов (точно не помню). Зато помню, что до конца гастрономического представления мы не досидели: уж больно есть хотелось – поужинали в лобби отеля.

Итак, вновь погрузка на паром и на следующее утро вы в Исландии. Готовится к путешествию лучше заранее – в ноябре-феврале. Сезон в тех краях очень короткий (июль-август), желающих посмотреть на виды Исландии предостаточно, а хороших отелей, наоборот, мало. Без крыши над головой вы, конечно, не останетесь, но чем раньше приступите к бронированию отелей, тем богаче будет их выбор. Сезон по исландским меркам это 8-10 градусов тепла, ветер с моря и дождь. Справедливости ради, иногда он ненадолго прекращается. Как гласит исландская пословица (за точность не ручаюсь, но примерно так), «если вам не нравится погода за окном, подождите 5 минут, и она станет еще хуже». Действительно, все так и есть.

В составлении плана поездки мне очень помог «Путеводитель по Исландии» авторства Николая Велигжанина. Сейчас в свободной продаже его, похоже, нет (покупал давно на Озоне), но не пожалейте время, поищите у букинистов. Это один из лучших путеводителей, которые я когда-либо держал в своих руках. Там масса полезной информации, которая потребуется вам при планировании маршрута. Но и эта замечательная книга, увы, не уберегла меня от грандиозного epic fail. Когда вся логистика была уже простроена, отели заказаны, билеты куплены, я с удивлением узнал, что паромы с материка приходят не в столицу, Рейкьявик, а аккурат на противоположный конец острова – в Сейдисфьордюр (прости меня, господи), откуда до Рейкьявика без малого 700 километров пути. То есть все мои предварительные бронирования разом потеряли всякий смысл: планировал я маршрут слева направо, а получилось, что двигаться мне пришлось в обратном направлении. Пришлось экстренно оставлять новый план. Конечно, получилось не столь красиво, как в первый раз, но никто из домочадцев, к счастью, не заметил.

Итак, что делать в Исландии? Любоваться пейзажами, коих там великое множество. Их описание -гейзеры, вулканы, водопады, геотермальные источники для купания – вы без труда найдете в любом путеводителе и составите свой собственный маршрут. Все они красивы и заслуживают внимания. Но есть одно место, которое надо посмотреть в обязательном порядке. Это долина айсбергов Ёкюльсаурлоун (Jökulsárlón; больше фотографий и информации о ней можно найти ). Место, от которого захватывает дух. Ты несколько часов едешь по бескрайним лавовым полям, покрытым мхом, и вдруг из-за скалы появляется это чудо – залив с айсбергами нереально голубого цвета. Словами это передать нельзя – настолько красиво.

Для путешествия по Исландии подойдет абсолютно любая машина – по всему периметру острова проходит шоссе хорошего качества. Конечно, есть отдаленные места, куда без внедорожника вы не доберетесь, но для большинства сценариев легковушки будет достаточно. Сам я попал на бездорожье только один раз, когда, съехав с шоссе, добирался порядка 30 километров по грунтовке до очередного водопада. Уже через несколько километров я об этом пожалел (все-таки лавовые камни с острыми краями весьма опасны), но, к счастью, обошлось. Низкопрофильная резина осталась цела.

Не «обошлось» на обратной дороге, в последний день, когда я отправил семью на самолете в Москву, а сам перегонял BMW из Рейкьявика на другой конец острова. Когда до порта оставалось 130 километров, а от ближайшей деревни я отъехал километров на 50, машина внезапно умерла. Стрелка тахометра медленно описала круг справа налево, BMW перестала реагировать на педаль газа и заглохла. Дождь, низина, телефон не ловит, никого кругом, что делать, не понятно. Вышел, покурил, «постучал по колесам» — не заводится. Второй раз покурил – не помогает. Сижу, медитирую. И здесь на счастье остановилась встречная машина с интернациональной группой туристов – увидели, что я стою на аварийке. Предложили помощь. Позвонили в 911, где нам дали телефоны эвакуаторов. Их всего три в этой части Исландии. Первый звонок – не берут трубку, второй – тоже не отвечает. И когда я начал осознавать, насколько все плохо, боги сжалились надо мной, и по последнему из трех телефонов мы все же дозвонились. «Где стоите? Нужно в порт? Ok, 1500 евро. Дорого? Ну так у меня здесь единственный эвакуатор – не нравится, не берите. И да, деньги вперед…» Эвакуатор был на месте уже через 15-20 минут. Водитель – жизнерадостный исландский парень, как раз возвращался из порта, куда он отвез сломавшуюся «Ниву» с немецкими номерами. Он долго потешался – «сначала немец на русской машине, теперь русский на немецком авто…»

Единственный в Исландии дилер находится в Рейкьявике, паром уходит завтра рано утром, поэтому вариант только один – затолкать машину на палубу и отвезти в ближайший сервис на материке, в Дании. По дороге решил воспользоваться сервисом BMW Assistance (точно не знал, что это такое, но интуиция подсказывала, что что-то полезное). Звоню в Москву. Девушка, говорю, я сломался в Исландии, через два дня буду в Дании. Можно попросить, чтобы за мной из ближайшего датского сервиса прислали эвакуатор? На том конце немая пауза. Переключают на другого оператора. Вновь описываю ситуацию. Чувствую ужас на том конце трубки. А у вас какого года машина, наконец, задают мне вопрос? 2002 года, отвечаю. А мы такие не обслуживаем, с трудно скрываемым ликованием выдает Москва. Хорошо, а хоть телефоны датского сервиса можете подсказать, у меня нет здесь интернета. У нас нет такой информации… Занавес. Теперь я, конечно, понимаю, что BMW Assistance это некие эксклюзивные услуги, не относящиеся «к помощи на дорогах». Но на месте концерна я бы переименовал этот сервис, чтобы не путать людей, на эту помощь рассчитывающих.

В результате дозвонился своему брату, который не стал интересоваться, какого года у меня машина, а просто заказал ближайший к порту эвакуатор. Когда я выгрузился в Дании, меня уже ждали… Ждали те же самые 1500 евро (хотя ехать до сервиса было всего 50 километров) и закрытые двери дилера в Ольбурге. В пятницу сервис работал до 12:00, суббота, воскресенье – выходные дни. Чтоб я так жил… В итоге получились незапланированные выходные – в свое удовольствие провел в одиночестве три дня в небольшом датском городке, что в обычной жизни бывает редко. Отдохнул и развеялся перед финальным марш-броском до Москвы.

Ах, да… Дело было в бензонасосе. Теперь я знаю, что в машинах надо периодически в целях профилактики менять не только помпу, ремень ГРМ, радиаторы вместе с вентилятором, но и бензонасос. Практически весь этот набор я обновил пару недель назад. В июле, если успею сделать визы, отправлюсь на своей путешественнице в Великобританию. По крайней мере, маршрут построен, паромы оплачены, гостиницы заказаны. Надеюсь, поездка выйдет столь же запоминающейся.

>Паром в Исландию9.2k (63 за неделю)

Как в Исландию добраться на пароме

Паромы в Исландию курсируют между островом и материком с апреля по сентябрь. Морским путем в страну фьордов проще всего добраться из Дании (из города Ханстгольма), из Германии (из Гамбурга) или из Норвегии (из Бергена). Конечной точкой маршрута в Исландии, как правило, является Сейзифйозюр.
Преимуществом проезда на пароме является возможность перевезти с собой крупногабаритные вещи и личный транспорт, так как взять в аренду автомобиль в Исландии – удовольствие не из дешевых, а многие достопримечательности можно посмотреть, только путешествуя на машине.
Поездка на пароме займет минимум 4 суток, по дороге в Исландию вам придется заночевать два дня на Фарерских островах. Стоит паромный билет дорого, поэтому такой вариант нельзя назвать более экономным, чем авиаперелет.
Самым востребованным считается морской путь в Исландию из Дании, на большом лайнере повышенной комфортности, принадлежащем компании Smyril Line. Летом туристы чаще всего пользуются услугами паромной переправы выходящей из порта Scrabster, из Шотландии. Текущие цены и расписание рейсов проще всего посмотреть в интернете на англоязычных сайтах, потому как порталы на исландском языке вызывают затруднения. Перед путешествием необходимо помнить, что питание в стоимость переправы не входит, поэтому заранее рассчитывайте на дополнительные затраты.

iandreyp

Первое, что я слышу, когда речь заходит о таком дальнем путешествии, что это дорого. Только потом друзья говорят, что очень долго туда добираться своим ходом. На самом деле, когда мы собирались в эту поездку, то я думал полететь на самолёте и там взять напрокат машину. Однако после поверхностного анализа цен на транспорт с 4-мя ведущими колёсами стало очевидно, что придётся ехать туда на своей машине.
Особенностью данной поездки был подсчёт финансовых трат на всё: я записывал в блокнот любые траты, которые нас сопровождали во время этого путешествия.
Как добраться до Исландии
Чтобы ответить на этот вопрос кто-то начинает считать «упущенную выгоду» от времени, проведённого на работе и возможности заработать за это время денег. Я не такой. 🙂 Поэтому, буду считать выгоду от затраченных денег непосредственно на путешествие.
Самое лучшее время путешествия в Исландию — вторая половина июля и середина августа. В это же время и самые высокие тарифы.
1. Если мы смотрим отправление самолёта 3 августа, а обратно 17-го августа, то вот что мы получаем: прямых рейсов из Москвы нет. Самое дешёвое предложение у «Аэрофлота»: за 27036 рублей на человека с пересадкой в Хельсинки. Жителям «северной столицы» — Санкт-Петербурга, повезло больше: они могут полететь в эти же даты прямым рейсом «Iceland Air» за 20941 рубль, или на 6095 рублей дешевле.


www.onetwotrip.com
2. В Санкт-Петербург можно доехать на поезде примерно за 4500 рублей на человека в купе.

www.tutu.ru
3. Паром отправляется из датского города Hirtshals, что на самом севере королевства. Оттуда даже видно побережье Норвегии. Каждый вторник, в 11:30, паром отчаливает и берёт курс на Фарерские острова (разгрузка/погрузка на следующий день в 17:30), а затем и в Исландию: причаливает в Seyðisfjörður в 09:30.
Официальный сайт: www.smyrilline.com

4. На изображении ниже предельно понятна зависимость цен от сезона:
Синий — высокий сезон (21.06.13 — 16.08.13)
Жёлтый — средний сезон (11.05.13 — 20.06.13 и 04.08.13 — 27.09.13)
Зелёный — низкий сезон (01.04.13 — 10.05.13 и 14.09.13 — 23.12.13)
В остальное время паром не ходит. Все цены указаны в евро.


5. Помимо собственно машины и пассажиров нужна каюта. Банально, но факт: некоторые спят все двое суток в коридорах на полу. Вот так в буквальном смысле «по-походному», то есть в спальных мешках.

6. Про каюты стоит рассказать подробнее, ведь на них можно существенно сэкономить. Самые интересные с точки зрения их дешевизны — «кушетки» (Couchettes). Они имеют как 6, так и 9 мест, расположены под автомобильной палубой, не имеют окна, туалет и ванная комната находятся на этаже. Нет постельного белья. Другими словами, ночевать здесь чуть лучше чем в коридоре.

7. Если не хочется спать на «галерке», то есть еще шесть вариантов: 4-х местная каюта с окном и без; 3-х местная каюта с окном и без; 2-х местная каюта с окном и без. Они все идентичны друг другу, только меняется количество кроватей, а в каютах без окна нет холодильника.

8. Что касается нас, то мы плыли в 2-х местной каюте с окном (bunk berths). Кстати, все цены, что указаны выше — в одну сторону. Смело умножайте на два. В 2011 году мы потратили на этот паром 92271 рубль.

9. Чтобы заехать в паром в Дании нужно туда как-то добраться. Самый простой и быстрый путь — через Польшу и Германию. Это примерно 2650 километров в одну сторону. На этом пути лучше сделать 3 остановки на ночёвку, считая ночёвку в Hirtshals перед отплытием, в Бяла-Подляске в Польше сразу после границы и где-нибудь в Германии перед Данией. Если бы мы так и ехали (а ехали мы не так, и на то были свои причины), то преодолевали бы каждую сотню километров автомагистралей, потребляя никак не меньше 11 литров дизеля. При средней цене топлива 53 рубля, можно предположить, что на дорогу в одну сторону может потребоваться около 15500 рублей. Три ночёвки в отелях обойдутся еще примерно в 8500 рублей за 2-х местный номер: всё зависит от того, что это будет за отель. Так же надо учитывать, что свободные места в Hirtshals рядом с паромом очень быстро заканчиваются ещё за несколько месяцев до даты заселения. Питание на всём пути я учитывать не буду, так как это очень индивидуально.
Короче говоря, дорога до Hirtshals и обратно на автомобиле почти гарантированно «съедает» из бюджета поездки 45000 рублей.

Передвижение по Исландии
Прокатных контор в Исландии достаточно много. Вот некоторые из них:
http://geysir.is
http://hasso.is
http://www.travelnet.is/Transportation/Domestic/By_Car/Rent_a_Car/Keflavik_Airport
http://www.travelcarsiceland.com
http://www.travelsupermarket.com/c/cheap-car-hire
http://www.icelandcarrental.is
https://www.hertz.is/rates.html
http://www.travelcarsiceland.com
http://www.holdur.is/en
10. Примерная калькуляция стоимости аренды машины типа Suzuki Grand Vitara 4WD на 13 дней: 2615 евро или 106 120 рублей в geysir.is. Можно найти и дешевле, но в июле — августе найти «вкусное» предложение будет непросто или его не будет вовсе.

11. Машина покрупнее обойдётся уже дороже: 3895 евро или 158 065 рублей. И на страховке лучше не экономить: если утопите её в реке или проверите на прочность в кювете и не будет страховки, то все затраты по восстановлению лягут на Вас.

Топливо
Бензин и дизель в Исландии, субъективно, не самого высокого качества. Цены с 2011 года изменились и сейчас составляют 254,5 ISK = 65 рублей за 95-й и 249,3 ISK = 63,6 рублей за дизель.
Некоторые АЗС работают в автоматическом режиме: авторизируете карту, заправляетесь, происходит списание, получаете чек. При авторизации иногда надо указать сумму, на которую предполагаете заправиться, поэтому надо взять калькулятор и посчитать её в ISK перед тем как вставите карту в приёмник.
Практический совет тем, у кого имеющийся бак не обеспечивает достаточную «автомномность»: надо брать с собой канистру. Такая же опция предлагается и для прокатных машин. Особенно это касается «паркетников» с 55-60 литровым баком. Дорога до Askja потребует автономности около 300 километров по пересечённой местности и бродам. И это только если Вы собираетесь проехать по F88 туда и обратно. Поэтому если будет желание съездить там ещё куда-то, то автономности одного бака не хватит почти наверняка. Нам 82-х литрового бака хватило на 560 километров.

Всего по Исландии мы проехали 3012 километров, потратив 448 литров дизеля на 26 500 рублей. Тогда один литр стоил 58 рублей.
Колёса
12. Как такового бездорожья в нашем понимании в Исландии нет. Европейцы едут туда на подготовленных машинах, с лебёдками и на МТ резине. Лично моё мнение таково: это всё перебор, можно ехать на обычной дорожной резине, чтобы сэкономить на топливе на автомагистралях. Однако, есть один нюанс — камни. Только одна единственная дорога (и то не вся) вокруг острова №1 и сеть дорог на юго-западе (вокруг Рейкьявика) имеют асфальтовое покрытие. На остальных — камни. Они самых разных размеров и очень много острых. За наше путешествие мы неоднократно наблюдали, как путешествующие меняли свои колёса на «запаску». Самое вероятное, что может случиться с колесом — боковой порез. И только по этому не стоит туда ехать (если Вы поехали на своём авто) на дорожной резине: как минимум нужна резина АТ. После возвращения с Исландии на моей МТ обнаружено: 3 боковых пореза и одна грыжа. Это не считая того, какой ущерб нанесли камни самому протектору (все колёса остались в строю).

Эту МТ резину я купил специально под поездку.
Проживание
13. В Исландии можно останавливаться в отелях, хостелах, фермерских домах и, конечно же, в палатках в кемпингах. Именно палатка была нашим основным пристанищем ночью. Только одну ночь, перед отплытием, мы провели в отеле.

Список полезных сайтов для планирования ночлега:
http://hoteledda.is/en
http://www.farmholidays.is/Home
http://www.hotelhighland.is/
http://www.eurobookings.com/destinations-is/iceland.ru.html
http://www.hostel.is/map.asp?cat_id=4
http://www.enjoyiceland.is/Places/All_Regions/Accommodation/default.aspx
Самый типичный кемпинг предлагает туристам: ровную площадку под палатку, электророзетки, туалет, душ, стиральную машину, кухню и другой набор услуг. Душ, как и всё кроме туалета, платный, стоил около 50 рублей за 4-5 минут. Термальные источники, кроме Myvatn Nature Baths и «Голубой лагуны» — бесплатны.
Опытным путём выяснили, что брать с собой кемпинговую мебель не имеет смысла: постоянно дующие ветра и падение температуры ночью, вкупе с изменчивостью погоды, делают совершенно некомфортными вечерние и утренние посиделки. С нас хватило 2-3 раз, чтобы полностью отказаться от стола с двумя креслами и перенести нашу походную кухню в тамбур палатки.
Встать в кемпинге палаткой (одна машина, двое взрослых): 540-595 рублей
Одна ночь в отеле обошлась нам в 4053 рубля.
Питание
Тут всё очень индивидуально, но тащить продукты с собой из Москвы не имеет никакого смысла (только если крупы, типа гречки, или специи). Основная причина, по которой этого делать не стоит, — прохождение таможенного контроля при выгрузке с парома. Более чем вероятно, что Вас отправят на досмотр. Мало того, что потерять на этом придётся несколько часов, так ещё и машину выворачивают практически наизнанку.
Покупать продукты в Исландии лучше всего в супермаркетах сети BONUS: http://www.bonus.is
Картография
Очень хорошую карту для Garmin можно взять
А вообще, самым лучшим выбором будет посещение офиса туристической информации и покупка атласа с путеводителем. Все дороги и перекрёстки, даже в центре острова, имеют информативные указатели. В такой ситуации пользование электронными гаджетами становиться чисто вспомогательным.
14.

15.

16.

Сотовая связь и мобильный интернет
В Исландии довольно неплохое покрытие сетями 2G и 3G, потому что от связи, зачастую, зависит чья-либо жизнь.
17. Карта покрытия сетью по состоянию на начало апреля 2013 года

Раньше, в поездках, мы использовали Simtravel. Сейчас на первое место у меня, по понятным причинам, выходит больше не телефонная связь, а мобильный интернет. Из Российских операторов я отдаю предпочтение Мегафону с его 7-ю рублями за 1Мб в роуминге (округление до 100Кб) — жить можно. Но это если только надо постоянно переезжать из одной страны в другую. В Исландии имеет смысл купить местную sim-карту: Síminn: http://www.siminn.is/english/
18. Тарифы на мобильный интернет Síminn по состоянию на начало апреля 2013 года

Купить sim-карту можно как в офисах самой компании, так и в офисах туристической информации.
Вторая по размеру сеть на территории Исландии — Vodafone. Однако, на фоне её территории покрытия, первая выглядит предпочтительнее.
Прочее
Что могу посоветовать сделать в Исландии:
— покайфовать в Myvatn Nature Baths или «Голубой лагуне»;
— покататься на исландской лошади;
— попробовать в Myvatn хлеб, который испекли в недрах земли.
Заключение
Теперь, пожалуй, самое интересное: общая сумма наших расходов в Исландии. Для более наглядного представления я разделил все транзакции на группы:
На паромные переправы потрачено 94217 рублей;
На питание потрачено 35557 рублей;
На топливо потрачено 26500 рублей;
На ночёвки потрачено 11514 рублей;
На билеты в Myvatn Nature Baths, сувениры, карты, катание на лошадях и прочее, потрачено 32774 рубля.
Итого: 200562 рубля.
Сюда надо прибавить стоимость дороги до парома в Hirtshals и обратно до дома.
Задавайте вопросы. Вполне возможно, что я про что-то, интересующее именно Вас, забыл написать. Я дополню этот пост.
Все части путешествия в Исландию: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9
Я в социальных сетях:
Facebook — основное место «проживания» 🙂
Instagram — много фото почти кадый день
Twitter — обычно использую во время путешествий
ВКонтакте — почти не бываю, но фото кидаются и туда
Tags: Исландия, Планирование, Статистика, путешествия

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *