Приветствую всех читателей! В данном посте хочу поделится опытом владения такого мотоцикла как Geon Tourer 350EFI.

В конце сентября прошлого года мною был приобретен данный мотоцикл. Так совпали карты, что цена на него была вполне адекватна и пробег на момент покупки составлял 10 тыс. км. Пересел я на него со своего предыдущего мотоцикла того же бренда, а именно Geon Pantera Classic.
Первые впечатления «Какой же он огромный после скромной 150-ки». Для лучшего понимания — Pantera приблизительно такого же размера как Honda CB 125, по всей видимости и содрана китайцами с хонды. Ну, а Tourer размером приблизительно с Transalp 400-й. Конечно же после чахленькой Пантерки он казался ракетой. Сразу же отметил хорошую динамику с низов и длинные передачи, если раньше со светофора было «1, 2, 3, 4, 5, и ну давай, пожалуйста, едь», то сейчас для передвижения по городу можно было обойтись и 3-мя передачами в более менее плотном городском трафике, а если дороги не загружены, то тут и 4-я с 5-й приходят.
Не буду расписывать технические характеристики, а перейду сразу к нашей с ним совместной жизни. А началась она не совсем хорошо, т.к. после покупки обнаружилось, что достался мне мот с мертвым акумом. Но, до того как я это выяснил, я успел свозить его на сервис, где в целом его техническое состояние оценили как удовлетворительное. Возвращаясь из сервиса у меня полностью дохнет акум. Происходит это в таком замечательном месте, где дорога идет с горки, а потом поднимается вверх, и глохну я аккурат в самой нижней точке. И вся соль в том, что на этом участке нет обочин, а по краям дороги бордюры высотой сантиметров по 30. Что же, приходится толкать коня в горку метров 500 до парковки ресторана. Прикурить не получилось и в итоге был вызван эвакуатор, который отвез нас в гараж. Затем был заказан новый аккумулятор, и пока он приехал сезон был окончен, а мотик благополучно законсервирован на зиму.
Как же я ждал сезона, какие же это муки, когда у тебя стоит новый байк в гараже, а ты толком на нем еще не ездил. В виду того, что осенью после техосмотра особых проблем обнаружено не было, то зимой я мотоциклом не занимался. Ну почти… Понемногу покупались всякие ништяки в виде текстильных кофров, USB зарядки и прочей мелочевки, которая необходима в путешествиях. Да-да, мотоцикл то позиционируется как турист.
И вот она наступила, Весна! Я не стал долго размышлять и бусом отвез мот на сервис, т.к. своим ходом ехать было еще холодно. Там мне настроили клапана, заменили масло, сальники/пыльники в вилке.
Как только стало достаточно тепло чтобы можно было высунуться на дороги, я совершил уже традиционную поездку на водохранилище Старый Салтов.


Вот такая традиция вырисовывается.

Практически то же место, но уже другой мотоцикл.

По приезду с водохранилища обнаружил, что где-то по дороге протерял номер. Но благо сейчас полно контор, которые за умеренную плату сделают дубликат (который выглядит в точности как оригинал), и даже не попросят документы для сверки. Так же после поездки стало ясно, что задний амортизатор не жилец. Он там вроде как газовый и совсем не держал воздух, после накачки дня через два спускал. Повезло, что товарищ тюнил свою Suzuki SV 650, и у него без дела лежал стоковый аморт, который как родной стал на моего Слоню.

За зиму много читал профильный форум и была обнаружена одна из болезней, которая не давала мне покоя — слабый генератор. Данной модели существует две версии — карбовая и инжекторная, так вот, с завода на них устанавливают одинаковые генераторы. И при подключении какого-либо доп. оборудования либо же банально при установке более мощной лампы в фару, генератор перестает справляться со своими обязанностями. К этой болячке я подготовился и купил усиленный генератор. Но не довелось мне долго наслаждаться этой обновкой. Где-то недели через две я решил переоформить мотоцикл на себя, и когда ехал к его владельцу, чтобы утрясти этот вопрос, услышал странный хруст в левой части двигателя. Сразу же в голове пронеслась мысль «Прощай генератор». Аккуратно припарковавшись, снял левую крышку и увидел такую картину.

Выкрутился один из болтов, который держит магнит, и разбил обмотку.

Лишь благодаря новому аккумулятору я таки добрался до бывшего владельца, а затем и в свой гараж. Без работающего генератора было преодолено около 70 км.
Так как был поврежден еще и магнит я решил менять весь узел. Как оказалось, снять сам магнит с вала то еще веселье. Промучался я наверное дня два пока таки снял его. В качестве съемника был использован расклепщик цепи. Его болт подошел идеально по резьбе и длине.

И раз уж был снят магнит, то заодно проверил и состояние сальника и индикатора передач, из-под которых как правило течет масло. Проверка показала, что все же немного масла есть и я заменил сальник на валу.
Через какое-то время начал наблюдать, что где-то из-под бака капает масло. Курим форум — так это же известный косяк. Через патрубок от крышки клапанов выводятся газы в воздушный фильтр. А из-за хиленькой прокладки в бокс фильтра попадает масло. И когда оно начинает покапывать, то собирается его там уже неприлично много. Но болезнь известная, лекарство есть. Необходимо просто сделать новую прокладку из паронита толщиной 2 мм.
Старая прокладка, по ней сделал новую из паронита.

Ну что ж, вот уже и приближается лето. Так мотоцикл все таки туристический у меня, или как? Долго думал куда отправиться. В итоге решили с товарищем поехать на Азовское море. Перед поездкой проверил узлы мотоцикла. Заменил масло в двигателе, поставил новые звезды и цепь JT, а так же заменил заднюю покрышку на Pirelli Sport Demon. Кенда, которая стояла, почему-то покрылась грыжами. По дороге на Азов заехали в салон в Днепре, где посмотрел (и не только) мотоцикл, который меня очень интересовал.
Kawasaki W650

С учетом того, что заезжали в Днепр, доехать до Азова за один день мы не планировали. В итоге стали с палатками на берегу Днепра в районе Васильевки.
Утро на берегу Днепра. Андрюха собирает вещи.


Впечатления от езды по трассам очень даже положительные. Посадка удобная, большое мягкое сиденье, поставил высокий ветровик Givi, который отлично защищал от ветра, мошкары и дождя. Подвеска вполне справляется с нашими дорогами. Самому с тремя текстильными кофрами по хорошей дороге можно спокойно ехать 120 км/ч.



С момента покупки и в поездке на Азов подтекала охлаждающая жидкость. С правой стороны, где находится помпа, на крышке есть небольшое отверстие, через которое она постоянно покапывала. Причем весной были заменены сальники помпы и это не помогло, охлаждайка понемногу и уверенно поливала дороги. До поездки я не придавал этому значения, так как капала она в мизерных количествах и уровень в бачке не менялся. Но во время поездки при долгой и монотонной езде на одной из заправок я обнаружил, что уровень жидкости в бачке как-то резко уменьшился. На помощь пришёл автомобильный герметик для систем охлаждения, купленный на той же заправке. Несколько грамм в радиатор, чутка в расширительный, и данная проблема пропала.
На следующий день после возвращения с Азова я обнаружил, что мот пометил территорию в гараже. При снятии левой крышки из-под нее хлюпнуло где-то с полстакана масла. Ну что ж, все по новой — снимаем магнит, меняем сальник. В этот раз вместо оригинального поставил сальник от какой-то сельхоз. техники, который был на 1 мм толще и стоил в три раза дешевле. Вывод: мот очень не любит скорости больше 100 км/ч, перегрева нет, но масло очень сильно нагревается и стремится выйти всеми доступными местами, зачастую это сальник коленвала и датчик скоростей.

Затем в конце июня была поездка по Полтавской области и стоянка лагерем на Ворскле. В этом путешествии к нам добавилась моя вторая половинка. По предыдущему опыту был сделан вывод: с двойкой необходимо как-то по-другому размещать центральный кофр. В итоге сделал рамку под него.
На ломе был куплен пруток 12 мм и длиной около 2,5 м, несколько пластин. Пруток грел туристическим газовым резаком и загибал, сваркой приварил пластины и спинку, затем все это добро покрасил. Вышла очень надежная конструкция, которая очень хорошо подошла под кофр.


Получается нагрузка на мот: мои 90 кг + 45 кг двойки, и все те же три текстильных кофра. В итоге динамика практически теряется. Нет, конечно можно долго и нудно разгонять до 130, но как мы помним эти скорости мот не любит. В результате крейсер 100 км/ч и всем хорошо. Двойке сидеть удобно, широкая и мягкая сидушка делает свое дело. После этой поездки стало ясно, что на кочках и в целом на плохих дорогах с пассажиром пробивает задний аморт.
Так мы катали на Ворсклу

По приезду были обнаружены следующие косяки. Так как амортизатор не выдерживал, то был разбит пластик подкрылка, который пришлось паять, очень много паять.
И так же умер подшипник ведомой звезды.

Были большие планы на более дальние поездки, но увы в какой-то момент я разочаровался в данном мотоцикле. Был запланирован отпуск на август и хотелось поехать в Карпаты, но лимит моего доверия был исчерпан. Меня угнетало то, что в любой момент мот может преподнести какой-то внезапный сюрприз.
И сюрприз не заставил себя долго ждать. Подходило время поменять масло, казалось бы — обычная процедура, тем более, что я ее уже делал. Итак, мот в гараже, прогреваем, откручиваем сливной болт, сливаем масло. И тут я вспомнил, что есть еще одна сливная пробка, за которой находится фильтр-сеточка. В прошлый раз я ее не откручивал, а сейчас решил проверить что там да как. В общем, открутил пробку, достал сеточку. Она в нормальном состоянии, чистая. Ставлю ее на место, начинаю закручивать пробку и тут она как-то слишком легко крутится. Убираю ключ — гайка пробки остается на головке, а резьба — в картере мотора. Возмущению моему не было предела, на глаза попался топор, думал порублю весь мот и сдам на металл. Повезло, что в местном магазине была такая пробка от какой-то хонды. Качество изделий вообще сравнивать нельзя, казалось бы какая-то мелочь, а детали даже на ощупь отличаются. В общем, после этого было принято решение продавать байк, сил моих уже не было его ковырять.

В таком виде он стоял большую часть времени в гараже

Постоянно приходилось что-то доделывать и переделывать

Мои верные помощники

Подведем небольшие итоги:
Стоит ли вообще покупать данный мотоцикл? Жителям РФ категорически не рекомендую покупать данную продукцию, у вас она известна под маркой Desert Raven. Судя по форумам и отзывам хапанете горя с покупкой запчастей, а ломаться мот будет.
Жителям Украины — новый однозначно не стоит, тем более за те деньги, за которые их продают. Б/у еще можно, но только за вменяемый ценник. И разузнав про все, что делалось с мотоциклом, что менялось что нет, как обслуживался. В Украине с запчастями гораздо проще и цены на них вполне сносные.
По поводу покупки б/у — смотрите на пробег, приключения начинаются с 7-10 тыс. пробега. При замене всякого рода сальников, пыльников, подшипников, сначала снимите их и проверьте маркировку. В мануалах к технике написана полная ахинея.
Проездил я на этом мотоцикле около 9 тыс. за сезон. Возможно устранил львиную долю всех косяков и недочетов, и казалось бы катайся себе дальше на здоровье. Но все же было принято решение с ним расстаться, уж сильно он мне доставлял, с другой стороны — это уже был вполне взрослый мотоцикл, который был очередной ступенью в моей мото-жизни. Сейчас мот продан, новому владельцу рассказал обо всем, что было сделано, да и ценник, как мне показалось, я поставил более чем приемлемый. Теперь же начинается мучительное межсезонье, и еще более мучительные муки выбора следующего байка.
Спасибо всем за внимание, ровных дорог и полного бака!

Honda Gold Wing F6B — выбор MH

Надеемся, за лето ты успел освоить управление мотоциклом и ни разу с него не свалился. Сейчас, когда конец мотосезона уже не за горами, самое время совершить одно из самых незабываемых путешествий в твоей жизни. Направление тут особого значения не имеет, ведь все, что тебе нужно, — это ровная трасса, сногсшибательная спутница и выносливый жеребец между ног. Я про мотоцикл, конечно же. И если на классике или круизере дальние путешествия хоть и возможны, но сопряжены с некоторым количеством неудобств, то туристический мотоцикл, или турер, обеспечит тебя и твою подругу вполне приличным комфортом, а в специальных кофрах уместится и твоя смена белья, и ее обширный гардероб.

Сразу предупредим: байки этого класса обладают недюжинным весом под 400 кг, и если ты вместо регулярного поддержания формы предпочитаешь пару пива с тарелкой колба­сок перед ящиком, лучше не подходи к этим монстрам. По причине серьезного веса туреры не любят и низких скоростей, поэтому лавировать в пробках на них получается только у профи. Да и покупают их обычно только профи, но уже в своей области, — стоимость этих байков сопоставима с ценой приличного азиатского седана.

Honda Gold Wing F6B

Этот, прости за оксюморон, элегантный бегемот является прямым продолжателем знаменитой линейки «голды», запущенной еще в 1974 году. Скорее всего, ты тоже посмеивался именно над предыдущей моделью GL, сверкающей на улицах города светодиодными шнурами и лампочками, словно новогодняя елка. Гордо восседающий на мотоцикле хозяин — обычно зрелый мужчина в бейсболке вместо шлема — демонстрирует на всю округу собственное дурновкусие: из 6 динамиков очень приличной стереосистемы истошно вопит в лучшем случае замшелый трек «Назарет» Love Hurts, а в худшем — «О боже, как мужчина!».

Но на этот же мотоцикл, переживший рестайлинг, не погнушаются сесть ни серьезный бизнесмен, ни эксцентричный артист, ни просто уважающий себя мужчина вроде меня или тебя. Удалив уродующий мотоцикл центральный кофр (тот самый гроб позади пассажира), инженеры Honda превратили Gold Wing в, строго говоря, тяжелый городской круизер. Однако, учитывая приличную вместимость оставшихся боковых кофров, для непродолжительных путешествий этот байк подойдет на все сто. Перекроенное в сторону комфорта водительское сиденье пусть не обеспечивает знаменитой горделивой посадки владельца, зато вели­колепно показывает себя на дальних маршрутах — будто с дивана встаешь.

Кроме кофра с «голды» убрали и некоторые не самые необходимые функции вроде пульта для настройки радио — в результате уменьшившийся на 28 кг вес (385 против прежних 413 кг!) отлично играет на руку управляемости. С «голдой» теперь справится не только водитель асфальтоукладчика, но и не забывающий про спорт­зал студент. Научившись чувствовать габариты, на этом мотоцикле можно даже сунуться в медленную пробку. Тащит же все это великолепие оставшийся неизменным пофыркивающий оппозитник объемом 1823 см3, переплюнуть запас тяги которого пока не удалось ни одному «однокласснику» других марок. Обгоны на трассе даются F6B на раз — вне зависимости от наличия или отсутствия пассажира.

Великолепные тормоза, отменно настроенная подвеска, интуитивно понятное управление делают Gold Wing F6B хорошим вариантом для начинающего мототуриста, пока не претендующего на титул «Железная задница» (American Motorcyclist Association присваивает его каж­дому байкеру, одолевшему 1000 миль за 24 часа или даже меньше). Ах да, за этот турер придется отвалить 950 000 руб­лей, что опять-таки выгодно выделяет его среди выбранных нами моделей.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *