Toyota Caldina *DDubstep-Car* ›
Бортжурнал ›
NumberDropper by iBash: поворотная (откидная) рамка для номера с электроприводом (альтернатива рамка шторка и перевертыш): фотоотчет об изготовлении установке, эксплуатация, реакция ДПС [часть 1 из 3]

дополнено 19 сентября 2014 года
оригинальный пост от 9 октября 2013 года

Наши слуги народа приняли очередные поправки (счет поправок и ужесточений законодательства идет на сотни в год) к ч.2 ст.12.2 КоАП. Туда добавили абзац, касающийся устройств для скрытия номера. Теперь нарушением по ч.2 ст.12.2 КоАП будет считаться, если номера «видоизменены» или «оборудованы с применением устройств или с использованием материалов, препятствующих идентификации регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть».

Так что теперь всё пиздец, будем ездить по знакам да шучу конечно, просто копируйте мой девайс теперь более творчески, устанавливайте более скрытно и используйте осторожнее.

Если чо, я вас предупредил…

Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают.

© Томас Алва Эдисон

«Вот это палево, ёпта! Какая она толстенная, и сильно закрывают края на номер не по ГОСТу!» Сказал я самому себе много лет назад, увидев впервые китайскую рамку-шторку для номеров.

Год или два спустя, смотря на них же, я уже крепко задался другим вопросом «Какая может быть замена, альтернатива у этой рамки-шторки? Что бы такое купить или сконструировать своими руками, чтобы добиться такого же результата, но без этого китайского палева, с которым скорее всего тормозит на каждом столбе каждый ДПСник?».

Да, всё именно для того, чтобы превышать скорость под камерами видеофиксации.

Хотя и не только для этого. Жизнь длинная, всякое может случится и/или понадобится. Например, отодвинуть на тросе какого-нибудь мудака. Или быть вынужденным приехать на попахивающую криминалом встречу, где палить номера (читать: свой домашний адрес) может быть опасно для жизни себя или близких.

Как позже оказалось, под камерой ехать с превышением со скрытым номером — особый, сложно передаваемый словами кайф. Кроме самой радости быстрой езды, поворот стрелки спидометра начинает читаться не в километрах в час, а в рублях, вернее даже в неких единицах превосходства над «простыми смертными». Это конечно не этично, отчасти аморально, да и совсем другая история.

Можете назвать это ребячеством, безответственностью, назовите меня как угодно. Я такой какой есть, это мои мысли и эмоции, как увидите дальше — по большей части подкрепленные логикой. Для полноты картины, скажу пару слов о себе. Коренной сибиряк, из приличной обеспеченной семьи. Высшее техническое образование за плечами. Не сидел и не собираюсь сидеть, с криминалом не общаюсь и дел не имею. Не спешите записывать меня в хамское быдло и не спешите закрывать окно и/или писать гневный коммент. Попробуйте взглянуть глубже, в самые истоки темы и вопросов этой статьи, уж как смогу — разложу по полочкам, чтобы всё объяснить.

Начем с самого популярного — штрафов. В первую очередь, не будьте наивными! Деньги с наших штрафов идут в котел бюджета. Неважно какого — федерального или регионального. Как говорится, что в лоб, что по лбу, потому что эти «бюджеты» — черные дыры, неподотчетные и неподконтрольные гражданам и налогоплательщикам. Из них потом строятся небоскребы в южных горных республиках, проводится самая дорогая в истории человечества олимпиада, таскают по всей стране и отправляют на орбиту Земли никому не нужный тухнущий факел, организуются всякие Распилково и Росмикро (если вы понимаете о чем я). А то, что осталось, успешно «осваивают» «инновационные» дочки госкорпораций и госмонополий. В итоге на реальные дела по улучшению дорог и безопасности на них идут лишь жалкие крупицы, и те делаются «на отвяжись», для галочки.

Зато кары, запреты и штрафы для граждан идут впереди всего остального семимильными шагами! И где тут справедливость и правовое государство? Сначала постройте нормальные дороги, создайте условия, а уж потом требуйте соблюдения правил. В общем, всё как всегда: «сначала научитесь плавать, а потом мы вам может быть нальем воду в бассейн» — стародавняя позиция людей при власти.

Поэтому я не испытываю никаких угрызений совести по поводу того, что ухожу от штрафов, которые должны пополнять федеральный бюджет, из которого…

— … можно легко и без последствий освоить несколько миллиардов (а в них точно сидят ваши штрафы, коллеги-автомобилисты!) оставшись на свободе;
— … содержится полиция (не хочу очернять честных работников полиции, но всё же, пример показательный) которая пытает людей, в попытках закрыть «висяки» , получая за это ничтожные «наказания»;
— … содержатся суды и прочие органы, готовые легко отправить за решетку простых граждан за очевидную самооборону, покрывая при этом бездействия той же полиции и напрочь игнорируя здравый смысл, всесторонние доказательства и презумпцию невиновности;
— …выплачиваются нехилого такого размера зарплаты и повышенные пенсии депутатам и чиновникам, некоторые из которых позволяют себе называть своих же избирателей быдлом и «завистливыми козлами, считающими деньги в чужом кармане» или же просто открыто ведут себя по-хамски по отношению к соотечественникам, даже пострадавшим от стихийных бедствий;
— …оплачивается вооруженная до зубов охрана т.н. законотворцев, которые при малейшем происшествии пытаются лишить граждан тех немногих прав и возможностей на самозащиту, себя при этом всё так же тщательно охраняя от всякого быдла и маргиналов нежелательных происшествий.
— …граждан без спроса в один момент лишают честно заработанных пенсий

Примеров достаточно? Или всё ещё считаете иначе, что ваши оплаченные штрафы идут на светлые, добрые дела, доброму самоотверженному правительству, ни копейки из них при этом не теряется «по дороге»?

Более того, недавно вскрылась чудесная система фальсификаций штрафов в Краснодаре. И это только Краснодарские дельцы попались, и только сейчас. Неизвестно, сколько по всей России таких «штрафов» было успешно и безнаказанно «взыскано» с «нарушителей» с первого года установки приборов видеофиксации в России .

Лично мне в высшей степени обидно было бы знать, что из-за того, что я, находясь в глубине Сибири, разок притопил чуть больше гашетку на скоростном современном шоссе — и в одно мгновение в тех «освоенных» миллиардах рублей федерального бюджета появятся мои честно заработанные честным трудом несколько тысяч, а то и вдруг — что самое гнусное, если поленился или не смог распознать фальшивый штраф — в кармане оборотня-мошенника. Или появится оплаченный мной кирпич в стене нового небоскреба в какой-либо из южных горных республик, что обидно примерно так же, как в первом примере.

Моя позиция такова: платить этому государству денег свыше подоходного и транспортного (и то спорно) налога по пользе для себя и для других граждан — примерно равно их сжиганию в качестве растопки в печи на даче.

Ладно, отставим в сторону политику, экономику, попробуем включить логику… Рассмотрим выделенные полосы, утыканные камерами.

Разберем типичную ситуацию в час пик, представленную на рисунке (пример из жизни: г. Новосибирск, Красный Проспект в вечерний час пик, в сторону пл. Ленина). За изображенным на картинке перекрестком — полный стояк, за цикл светофора перекресток пересекает 2-3 машины.

Зеленым пунктиром обозначен маневр, который обойдется водителю в 1500 рублей. Но кому я помешаю и чьи права ущемлю, совершив его? Если мне предстоит правый поворот на ближайшем перекрестке, скажем, через 200 метров. Разрешенный участок выделенной полосы для совершения правого поворота имеет длину 20 метров. Таким образом я буду оставшиеся 180 метров ехать 30-40 минут, сжигая зря бензин и зря теряя время.

А если я уроню номер, и уеду по выделенке, то меньше проведу в пути, нанесу меньше шума и меньше вреда экологии центру города, за что мне только скажут спасибо жильцы прилегающих домов.

Таким образом, как ни крути, но моя совесть по вопросу ухода от штрафов по-прежнему чиста: по политике, по справедливости, по здравому смыслу и логике, по экологии даже.

Если вы со мной всё ещё не согласны — платите дальше штрафы, веруя в правденость этого. Ваши деньги, ваше право, что уж тут поделать.

Что-то я отвлекся… вернемся собственно к самому устройству. Требования к устройству я сам себе выдвинул следующие:

— состоять из типовых деталей, крепежа и метизов (без кастом токарно-фрезерных работ);
— устойчиво к морозам, грязи и мойкам;
— легко ремонтироваться стандартным инструментом;
— не бросаться в глаза;
— не вызывать подозрений и «аллергии» у доблестных сотрудников ДПС.

Путь к этой цели этот был длинным. Оба попробованных варианта конструкции оказались провальными. И только потом нашел на ютубе девайсы, которые просто роняют номер горизонтально вниз. И за три дня был создан вот этот «девайс номер три», названный мной «Number-Dropper»:

Первое видео после монтажа:

А так выглядит устройство, снятое с автомобиля. Детали расставлены максимально приближенно к «реальности», т.е. к тем положениям и взаимному расположению, как будто устройство установлено на автомобиль.

поворотная откидная рамка для номера с электроприводом

поворотная откидная рамка для номера с электроприводом

Таким образом, номер находится в двух состояниях:

Состояние №1 — обычное.

Полностью вертикальное по ГОСТ Р 50577-93 у расположение ГРЗ. Беспалевная рамка, никаких толстых (а-ля перевертыш) или нависающих на цифры (а-ля шторка) краев рамки. Обычная металлическая рамка за 100 рублей с авторынка. Самое главное — рамка с номером закрывает собой шарниры и приводной вал. Ну и +1 к понту машины «я турбо, у меня фронтальныйинтеркулер» 🙂

Состояние №2

Нажимаем на кнопку…

та-да!

«Начальник, да я сам в шоке, хз что такое с номером». Угол расположения номера теперь составляет… ну примерно не более 7-8 градусов от горизонтали (и то это из-за особенностей бампера калдины и моего желания чтобы вплотную прилегала рамка к бамперу).

В моем варианте установки номер начинает читаться при съемке с высоты только 30 сантиметров от земли. Если на другой машине с другим бампером чуть по-другому установленный шарнир не будет ограничен, то номер повернется на отрицательный угол, и его не увидит даже стоящая на земле (т.е. без треноги) АРЕНА.

Стационарные же комплексы видеофиксации нарушений висят гораздо выше 1 метра (либо непосредственно над полосой, по которой должны ехать в том числе и грузовики и фуры, либо на обочине, так что не меньше 3 метров от земли из антивандальных соображений)., так что тут всё пучком, хватает и моего угла, чтобы даже на максимальном расстоянии съемки номер не был виден.

Теперь собственно о конструкции устройства.

В движение конструкцию приводит мотор стеклоподъемника ВАЗ 2108 с редуктором (585 руб.). К нему соответственно необходимы клавиша стеклоподъемника 92.3709 ВАЗ 2108 (109 руб.) и штекер для этой кнопки 92.3709 (65 руб.). Кнопка монтируется в любое удобное из возможных место в салоне/на панелях.

Главной проблемой было придумать, как надежно передавать вращение под углами, чтобы мотор можно было «унести» в глубину бампера.

В голове вертелись возможные конструкции кустарных карданов. Но потом каким-то чудом я вспомнил, что есть карданы и удлинители для ключей трещоток, которые идеально подходили для моей конструкции.

Далее надо было придумать, как передать вращение. Идти заказывать кастом-деталь у фрезеровщика не хотул из приница. Решение опять же родилось неожиданное использовать старый ключ-шестигранник, который (о чудо!) идеально вошел внутрь квадрата кардана.

Сращивание вала редуктора с карданом… опять хз что делать, и опять родившееся из воздуха неожиданное решение — алюминиевый пресс-зажим для тросов из магазина крепежа.

Фиксация мотора и валов на автомобиле была тоже достаточно сожной задачей. Хвала создателям калдины, предусмотревшим центральный вертикальный элемент, ещё и с резьбой как раз в нужном месте. На других машинах, вероятно, потребуются сложные конструкции, возможно даже с применением сварки, но лично мне в этом плане подфартило.

Далее думаю всё понятно по фото и чертежу.

Девайс был установлен и началась обкатка с тщательными проверками и частыми осмотрами узлов и деталей…

Прошла на редкость дождливая и грязная новосибирская осень, и в один из дней развалилось «сердце» моей конструкции — узел, который обеспечивает преобразование вращения в угловой поворот.

Моей ошибкой было от лени собрать его на обычных гайках. Придется собирать заново на самоконтрящихся, и на этот раз собирать более надежно.

Теперь все держится на 8 болтах с самоконтрящимися гайками. Выглядит более надежно, хотя и немного не попал в ось вращения, но это не страшно: компенсируется изгибами горизонтального кардана в мягких подвесах-«ушах».

Как пережил эти несколько месяцев не защищенный ничем от воды и грязи мотор и редуктор? Ему было просто пофиг.

Зато всё покрылось ржавчиной. Везде. Даже в карданчиках. Работе устройства это не мешает, просто не очень красиво выглядит. Опять же — зато не бросается в глаза.

Было обнаружено, что зимой в месте касания рамки к бамперу постоянно стекает талая вода и потом замерзает… Один раз чуть не лоханулся с выделенкой, а девайс-то бы не сработал. Всё-таки там нету столько мощи, чтобы сломать сантиметровой толщтны лёд. Впрочем, не так уж и сложно перед поездкой 15-30 секунд хорошо постучать щеткой по льду, и он раскрашивается и рамка освобождается.

После полной тщательной мойки и последующих 30-градусных морозов устройство продолжило работу как ни в чем не бывало.

Далее был начат процесс врезки кнопки в заглушку на панели (до этого просто валялась между сидениями). Тут всё тривиально и каждому под силу.

Электрические схемы для подключения кнопки, использованной в проекте (обратите внимание, что цвета проводов на штекере могут отличаться от моих!).

Кнопка 92.3709. Чертеж и принципиальная схема

Полный размерКнопка 92.3709. Схема подробная

Полный размерКнопка 92.3709. Схема контрольная

Не менее важная чем сама рамка — система индикации положения рамки с номером. Во избежании сюрприза на минус 5000 р., делаем концевой датчик «опрокинутости» номера. В салон выводится светодиод, «+12V» берем с постоянки или ACC, а минус берем с минуса мотора ЭСП через прерыватель-концевик, который на своем уголке крепим на бампере. Когда номер опрокинут, концевик замыкается и светодиод в салоне загорается. Когда номер в обычном вертикальном положении, рамка упирается задней частью в концевик, размыкает его и светодиод гаснет. Позже пришла идея давить концевик не пластиной на рамке, а самим номером. Тогда если номер оказался внезапно утерян/украден (рамка стоит вертикально, но она пустая), светодиод тоже будет гореть, потому что концевик попадает в круглую дырку рамки.

Пластина в изоленте на фото — первый вариант, в окончательном её нет.

Одна клемма кольцевая, надевается на корпус концевика под гайку, вторая подобранная тонкая — надевается на подвижную часть.

Светодиод в салоне по факту использовал другой: взял за 20 рублей лампу-габарит: там светодиод с уже рассчитаным для использования при 14.4V резистором и большой пластиковый корпус. Вывел сигнальную лампу под правый глаз. +12V брал от АСС, чтобы если заводишь машину, которая по какой-либо причине стояла с опущенным/отсутствующим номером, светодиод загорался непосредственно у глаз водителя, привлекая внимание.

Спустя 6 месяцев со дня установки (лето-осень-зима-весна), устройство успешно функционирует «туда-обратно» на 180-185 км/ч (говорят, спидометры японцев завышают скорость — у меня на калдине «185» это когда стрелка упирается в штырек-кнопку для сброса одометра). Проверка на 180-185 км/ч была произведена 16/05 — после грязной осени, снежной зимы, грязной весны, и главное после многочисленных моек машины и последующих заморозков. И после всего этого устройство успешно работает на 180 км/ч! Против лома нет приёма 🙂 Интересно, как долго проживут китайские рамки-шторки и электрические рамки-перевертыши при таких испытаниях?..

Как видите, конструкция dropper’a проста до безобразия, надежность подтверждена длительными испытаниями и на предельной для большинства машин скорости движения.

Детали и крепеж (полагаю) можно купить в любом уголке стран СНГ, специфического инструмента не требуется. Не требуется ни гаража, ни подъемника… требуется только 1400-1600 рублей, прямые руки, желание, и 3-4 дня работы. В особо тяжелых случаях потребуется сварка, тут зависит от машины.

Самое сложное и трудоёмкое — это адаптация под конкретную машину, которая скорее всего неповторима. Так что конструкция как таковая получается нерентабельная в фабричном исполнении. А это значит, что меньше палева конторе. Рамки-перевертыши рано или поздно спалил бы какой-нибудь Рафик — , а мою конструкцию не купишь, надо делать своими руками для себя самого. Некий условный ценз на адекватность, быдло-фильтр. Во всяком случае, такова моя надежда.

upd 25/06/2014: спустя более 8 месяцев со дня как я реализовал свой девайс, в продаже появились фабричные «опускашки». печально, очень печально ((

vk.com/public73105701

Просьба тем, кто решит повторить своими руками (особенно если с улучшениями) мою конструкцию — пожалуйста, скиньте в личку ссылку на фотоотчет своего проекта.

Также для тех, кто опасается, что в таком варианте номер якобы становится установленным на непредусмотренном для этого месте, ознакомьтесь с ситуацией, в которую попал человек, которому пытались припаять статью 12.2. Судебная практика по вопросу размещенного не на предусмотреном месте номерного знака. Дело было закрыто, человек остался и при деньгах и при правах.

www.drive2.ru/cars/toyota…rnal/4062246863888482609/

На всякий случай (в целях долгожительства этих документов) продублирую ссылки на необходимые документы:

1) ГОСТ Р 50577-93 yadi.sk/d/qy4VYuMlBA2wD
2) Объяснение по административному делу yadi.sk/d/JEsn5FMCBA3FJ
3) Постановление суда о прекращении производства yadi.sk/d/JU7ZK9fmBA329

Новосибирские ДПС ещё ни разу не тормозили по поводу того что номер закреплен не по центру — у нас в городе много всяких разных true-JDM турбо-монстров с фронтальными интеркулерами и джипперов с лебедками — привыкли наверное уже к виду гос.номера не по центру авто.

Останавливали (потому что ехал непристегнутым) Новокузнецкие ДПС (г. Мыски), однако почти сразу прямым текстом инспектор спросил «что с номером?». Ответом «так лучше охлаждается радиатор, машина старая» удовлетворился — лезть в бардачок за распечаткой ГОСТа Р 50577-93 и тратить впустую время и нервы не пришлось.

Небольшой материал по приборам видеофиксации, выводы и примеры в каких ситуациях можно без последствий превышать скорость ехать не по знакам и(или) использовать поворотный держатель читайте во второй части

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *